Перейти к содержанию
Бахтияр

Уйгурское идикутство

Рекомендуемые сообщения

Еще раз к вопросу о том что тюркская культура бывает не только кочевой,

в этой теме об уйгурах идикутской эпохи (есть еще тема о караханидской эпохе).

Уйгурские правовые документы

Среди письменных памятников, оставленных южными уйгурами, найдено множество юридических документов. Часть из них была прочитана Радловым, и после его смерти вместе с немецкими переводами была опубликована одним из русских востоковедов, С.Маловым (146).

Среди документов, представленных в этом труде, есть 3 документа о взятии взаймы вина, 4 документа о взятии взаймы кунжутного масла, 11 документов об аренде и передаче неких объектов, 3 документа о заимствовании вьючного животного для использования его в течение определенного времени, 19 документов о налогах и различных сборах, 2 документа, выданных вместо утерянных документов, 2 завещания, один документ об усыновлении, а также множество других документов, связанных с правовой деятельностью (147).

Внимательное чтение этих документов производит еще большее впечатление, чем чтение трудов, описывающих культуру южных уйгуров.

У уйгуров, живших в местности Турфан, земля была поделена на мелкие участки, которые обычно составляли собственность их владельцев. Видно, что наиболее распространенными культурами там были виноград и хлопок. Множество документов относится к аренде виноградников.

Часть документов имеет отношение к торговле хлопковой тканью. Видно также, что уйгуры развивали и другие отрасли сельского хозяйства, и что юридические термины у уйгуров - это полностью сформированные и принявшие окончательную форму термины. Во всех документах для выражения правовых понятий используются одни и те же термины (148).

У всех уйгурских документов одинаковая структура: прежде всего указывается дата написания документа (149).

В конце каждого документа упоминаются имена свидетелей, присутствовавших при написании документа. Свидетели в большинстве случаев вместо подписи ставили свои печати или знаки, заменявшие печати. После всего этого в конце документа вписывалось имя человека, написавшего документ.

В некоторых документах указывается и человек, который должен уплатить долг в случае смерти должника.

К сожалению, сейчас невозможно определить суть единиц измерения и цену монет, упоминаемых в документах.

Мы считаем необходимым поместить здесь в качестве образцов несколько правовых документов. С одной стороны, эти документы помогут нам определить уровень развития правовой и экономической жизни уйгуров, с другой - эти документы составляют одну из основ, на которые будут опираться наши исследования о частном праве тюрков доисламского периода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ДОГОВОР ОБ АРЕНДЕ ВИНОГРАДНИКА.

Двадцать восьмой день второго месяца года Йонд (155).

Так как мне, Кайымтуин, понадобился виноградник, который бы я мог обрабатывать и с которого бы я мог получать урожай, я взял у Мысыра в аренду виноградник в месте под названием Кочу. Я, Мысыр, возьму на себя необходимые расходы, связанные с обработкой виноградника. Необходимые налоги, связанные с этим виноградником, буду платить также я, Мысыр.

Я, Кайымту, не буду иметь никакого отношения к расходам и налогам.

Свидетель Бег-Бука, свидетель Эльчи.

Эта печать моя, Мысыр. Моя, Кайымту запись расположена ниже записи Мысыр (156).

ДОГОВОР О ЗАЕМЕ НЕДВИЖИМОСТИ.

Десятый день месяца Эрем (нового месяца) года Зайца.

Я, Тасык, даю эту запись для Туры. Ввиду того что я живу в городе (157), у меня очень много расходов и долгов. Я не умею жить разумно и экономно. К тому же я состарился (158), поэтому я заключил с Туры следующий договор: «Возьмешь ли ты, Туры, мой, Тасыка, виноградник, который можно обрабатывать при помощи трех человек, а взамен этого ты, Туры, оплатишь ли мои долги? Если не согласен, я отдам виноградник кому-нибудь другому». На это Туры ответил: «Я оплачу твои доли, виноградник не буду передавать другому человеку». Я отдал ему виноградник и сказал: «Ты должен взять записи (относящиеся к долгам), то есть долговые расписки, и оплатить нижеследующие долги:

Ты должен дать Парча Тайыну половину «тавара» (159), Катуку -полкувшина вина, Юмшаку - два сыка «ур» (160) и одну одежду черного цвета, Кытай Буке - три «тавара».

Туры должен оплатить мои долги путем передачи вышеуказанных вещей. Если же я, Тасык, вернусь и уплачу Туры стоимость всех этих вещей, то Туры обязан будет возвратить мне мой виноградник. Если я, Тасык, в течение трех лет не оплачу Туры эти вещи, то пусть мой виноградник будет (законной) собственностью в счет моих долгов!

Свидетель Керскич, свидетель Туркунч Бука.

Эта печать моя, Тасыка.

Моя, Парча Токмуша, запись расположена под записью старика Тасыка (161).

ДОГОВОР О ПОСРЕДНИЧЕСТВЕ.

Восемнадцатый день второго месяца года Курицы.

По причине того что мне, Эльчи, нужна была земля для посева хлеба, я держал в пригодном состоянии землю размером в полсыка, расположенную в месте Ялтурган-Каш и принадлежащую Кайымту. Мы должны будем тратить равные доли семенного зерна для засева этого поля, а также и урожай делить поровну. Если появятся другие расходы, связанные с этой землей, то их мы также должны нести поровну.

Эти слова свидетельствовали свидетель Теке Бакшы, свидетель Чисим.

Эта печать моя, Эльчина.

Все вышесказанное записал я, Мисир-Сила. (163).

ДОКУМЕНТ О ВЗЯТИИ ВЗАЙМЫ ВИНА.

В двадцать второй день третьего месяца года Овцы.

По причине того что мне, Минг-Тимуру, необходим «бор» (164), я взял пол-«кап»а (полсосуда) вина у Туры-Бакшы с тем условием, что заплачу за вино больше, чем оно обычно стоит.

В начале осени вместо взятого вина я дам полкапа сладкого вина (165). Если возврат вина произойдет позже указанного срока, я возвращу вино с излишком в том количестве, которое обычно принято в народе. В случае моей смерти мой долг должен будет выплатить Ном-Кули и его род.

Свидетель: Тесек-Турмуш, свидетель Болтаз.

Эта печать моя, Минг-Тимура.

Моя, Турмуша, запись расположена под записью Минг-Тимура (166).

ОБРАЗЕЦ ЗАВЕЩАНИЯ (167).

В восемнадцатый день восьмого месяца года Мыши.

По причине моей тяжелой болезни и учитывая, что постепенно моя болезнь будет усугубляться, я оставил следующую запись для своих близких Силанка (168) и семьи:

После моей смерти и после того как будет выделена часть моего имущества для уплаты хану (169) пусть наследником всего моего состояния будет мой сын и пусть он живет за счет доходов с земли размером в шестьдесят тара (170).

Мой сын Касанг Ашан является наследником обрабатываемых полей.

Мои старшие неродные братья не имеют своей доли в наследстве. Если же кто-то из них предъявит ко мне иск, заявляя, что и у него есть свой пай в наследстве, то он должен будет сначала дать один ястук (171) золота великому войску (войску хана), один ястук серебра- сювари (конным воинам) (172), один ястук золота и одного коня во внутренюю казну хана, а затем ему будет дано тяжелое наказание.

И после этого их утверждения не должны приниматься в расчет.

Этот документ будет храниться у Сунша Кет-Kapa. Всеми делами будет руководить такой-то, во главе же Кувак Таянча (дел по исполнению завещаний) будет второй [человек ? -Р.М.] и наш земляк (?)Аскан.

Эти дела я поручил им. Свидетель: Инге, свидетель: Кан Тойын.

А это - моя тамга (173). Моя запись расположена ниже записи Кайсы (174).

ДОГОВОР ОБ УСЫНОВЛЕНИИ (175).

Учитывая то, что он остался без сыновей и внуков, я, в соответствии с правилами и обычаями, уважаемыми в нашем народе, дал на усыновление Сутпаку (176) одного из своих двух сыновей по имени Турмуш.

Так как в дальнейшем мой сын будет жить в доме Сутпака, этот сын Сутпака должен кормиться (в доме своего нового отца), выполнять порученную ему работу и в соответствии с правилами, которые вытекают из сыновних обязанностей, до конца своей жизни верно служить Сутпаку.

Что касается меня, Сутпака, то я буду воспринимать этого мальчика по имени Турмуш как своего родного сына. Если же в будущем я женюсь, и у меня появятся сыновья и дочери, то Турмуш будет жить в равенстве с этими сыновьями. Все, что есть в моем доме (сколько бы ни было у меня сыновей), от всего этого я оставлю хиссе (долю) (177) наследства и этому мальчику Турмушу. Но если я, после того как мальчик подрастет и начнет работать у меня, не буду обеспечивать его жильем и питанием, если буду плохо обращаться с ним, он по своему желанию и по своей воле может покинуть меня и уйти туда, куда он хочет. (Исходя из этого) у меня, Сутпака, большого возражения не будет.

Сейчас Сутпак говорит: Я буду обращаться с Турмушем как с собственным сыном, женю его, буду интересоваться его положением. Но в процессе его воспитания, когда это будет необходимо, я буду обращаться с ним и несколько сурово.

Но совершенные мною против него действия принудительного и насильственного характера, противоречащие закону, обычаям и традициям и установленному порядку, должны будут восприниматься как преступление.

Свидетель: Си... Тимур, свидетель: Арук.

Эта печать моя, Турчи.

Моя, Иш-Кары, запись расположена под записью Турчи-Бакши (178).

ДОГОВОР ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ ПЛЕННОГО.

В двадцать шестой день девятого месяца года Барса.

Принадлежащий мне, Отузу, раб-кузнец по имени Б...лтур (179) и принадлежащая Тойын-Чоку «карабашы»-ткачиха (181) по имени А...ылык (180) поженились, не испросив разрешения у нас (их хозяев).

Когда мы, Тойын-Чок и Отуз, узнали об этом, мы не пожелали разлучать своих рабов, а освободили их при условии, что возьмем с них Бирт (182).

Я, Отуз, сказал: «Пусть мой раб живет свободным.» И я не предъявлю иска ни Тойын-Чоку, ни его рабыне.

Я, Тойын-Чок, сделал свободной свою рабыню и в дальнейшем не предъявлю иска ни Отузу, ни его рабу (183)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уйгурское письмо - это письмо с небольшим количеством букв, очень несовершенное. Оно состоит всего лишь из 15-16 знаков (букв).

У уйгурских букв, так же как и у арабских, есть три формы написания : одна и та же буква, если она расположена в начале слова - у нее одно написание, если в середине - то другое, а если в конце слова - то третье.

Кроме этого в уйгурском письме есть еще и разные почерки, в различные исторические периоды написание одних и тех же букв было различным. Многие страницы памятников, а также отдельные строки на страницах со временем стали трудночитаемыми, поэтому чтение уйгурских памятников - очень трудоемкая работа.

Вследствие этого на сегодняшний день прочитана лишь какая-то часть этой богатой уйгурской литературы. Такие специалисты по уйгурскому языку, как Радлов (141), фон ле Кок (142), Ф.К.Мюллер (143), В.Банг и Габен (144), Малов, Пеллио (145), Бахмети, прочитали некоторые уйгурские памятники, опубликовали их оригинальные тексты и их переводы на немецкий и английский языки.

Во многих уйгурских памятниках есть сведения, проливающие свет на представления древних тюрков о праве или на их правовые институты.

Например, в произведении «Алтун ярык» (Uigurica 1.S.25), имеющем отношение к буддийской религии и переведенном Мюллером, встречается предложение «İl başlagu törüsün ötünürsüz» (Вы просите закон управления государством). Даже это одно предложение важно с точки зрения истории тюркского права: это нам неопровержимо доказывает, что слово «İ1» (страна) в древнетюркском языке имело еще и значение «государство».

В этом же произведении на 45-й странице слово «илиг» употреблено в значении «король, хан».

В одном уйгурском тексте, опубликованном также Мюллером под названием «Zwei Pfalenschriften» (Две надписи на каменном блоке), встречаются выражения «Иль тутмак, иль кудатмак» в значении «Править государством».

Во всех уйгурских источниках выражение «İl öğesi» употребляется в значении «руководитель государства, министр».

В уйгурских юридических документах встречаются совершенно забытые юридические термины.

Из всех этих терминов достойны упоминания следующие: янг (обычное право), берт (разновидность повинности), сатыг (торговля), салыг (название некой разновидности налога), туш (процент, %), улам-ярлыг (свидетельство о владении недвижимостью, купчая), албан (принудительные работы), тусу (интерес, выгода, прибыль), тогу (обычай и традиция), тургурмак (основывать, учреждать), тегим (отсрочка), кийин (наказание), корлук (понесший убытки), töz (начало, исходный пункт), İ1 öğesi (министр), ötük (прошение, заявление).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот документ очень важен как с точки зрения права, так и с точки зрения истории общего развития тюркской цивилизации. Исходя из содержания завещания, можно сделать следующие выводы.

1. У тюрков Восточного Туркестана кроме наследования по закону существовал и способ наследования по завещанию. Как известно, наличие в той или иной системе права такого элемента, как составление завещания, говорит о высокой степени развития этой системы. В Древней Греции способ завещания появился только после Солона. Древние франки вообще не знали такого способа наследования. Франки говорили, что только Бог может создать наследника (859). У древних германцев тоже не было наследования по завещанию (860).

2. В уйгурском государстве хан располагал пешим и конным войском.

3. Ханская внутренняя казна отделялась от государственной казны.

4. В Уйгурском государстве были золотые и серебряные деньги, называвшиеся «ястук» и «сатыр».

5. Государствo взимало налог с наследства.

6. У уйгуров понятие «земельная собственность» прочно закрепилась. Были созданы названия для земельных участков и мер их измерения. Одно из таких названий - «тара». Из других документов мы знае м и такие термины, как «сын» и «кури».

Существованиe в доисламском тюркском государстве двух ханских войск, конного и пешего, разделение ханской и государственной казны, установление налога с наследства, наличие способа наследования по завещанию - все это говорит о высоком уровне развития этого государства.

Если бы от доисламских уйгуров не осталось никаких других документов, кроме рассмотренного выше, то и он был бы достаточен для признания очень высокой степени культурного и правового развития уйгуров.

У южных уйгуров соглашения обязательно оформлялись письменно. В них прежде всего указывалась дата заключения соглашения. Даты проставлялись в соответствии с двенадцатигодовым животным циклом, например, следующим образом: «двадцатый день четвертого месяца года Барса» (865) или «восемнадцатый день второго месяца года Курицы» (866).

Далее писались имена людей, заключивших договор, указывались его предмет и цель.. В договоре особо отмечались санкции, которые могли быть применены в отношении одного из договаривающихся в случае, если он не выполнял договорных обязательств.

В соглашениях, касающихся взятия в долг, указываются имена должника и взаимодавца, качественные и количественные характеристики долга, проценты, время и условие возврата. Во многих документах такого рода указывалось то лицо, которое должно было выплатить долг в случае смерти должника.

В конце текстов договоров указывались имена свидетелей и лиц, писавших текст документа. Обязательны были подписи договаривающихся лиц или их печати.

Все тексты южноуйгурских договоров содержат одинаковые юридические термины.

То, что все правовые сделки у уйгуров подтверждались письменными документами, и в них регулярно использовались одни и те же юридические термины, говорит о высокой степени развития у них правовой культуры.

Народы, цивилизация которых развита слабо, заключали договоры и соглашения только в устной форме. В Римском государстве в начальный период довольно долго применялась только эта форма (stipulatîo). Письменные документы появились гораздо позже. Также и в Древней Греции письменная форма составления соглашений была принята только в период расцвета Афинского полиса (867).

У древних тюрков существовал институт приемных детей. Усыновленного мальчик: а называли «тутунчу» (861).

Исходя из содержания, древнетюркских преданий, сказок и правовых документов, можно составить вполне четкое представление об институте приемнь>1х детей у древних тюрков. Обычно усыновление происходило на основе письменного договора, заключавшегося между лицом, усыновляющим мальчика и его настоящим отцом. В договоре подробно описывалиссь условия содержания мальчика в доме приемного отца, его права и обязанности. В случаях, которые не были предусмотрены соглашением, в силу вступали нормы обычного права.

Среди древнеуйгурских документов есть один, в котором обусловливается усыновление мальчика по имени Турмуш неким Сутпаком (862).

В соответствии с условиями, перечисленными ниже, положение мальчика в доме приемного отца выглядит так же, как если бы он был родным сыном Сутпака.

1. Приемный сын живет в доме юридического отца и полностью обеспечивается всем необходимым для жизни.

2. Он обязан выполнять работу, порученную ему приемным отцом.

3. Он обязан до конца жизни приемного отца сохранять ему верность и преданность.

4. Даже в случае, если приемный отец женится и у него появятся собственные дети, статус усыновленного не изменится.

5. Приемный сын получает долю наследства приемного отца.

6. Приемный отец обязан воспитывать усыновленного.

7. В процессе воспитания приемный отец может вести себя иногда также строго, как это делал бы настоящий отец.

8. Однако он отвечает за свои действия в отношении приемного сына, которые противоречат правовым обычаям.

9. В случае, если будет установлено, что приемный отец обращается с приемышем плохо и не обеспечивает его едой и питьем, тот вправе покинуть дом и уйти куда пожелает.

Заложничество. Среди документов, сохранившихся от древнеуйгур-ского периода, есть один заслуживающий особого внимания (831). В нем (по содержанию это - договорное обязательство) тюрк по имени Кедире дает своего сына Булмуша в качестве заложника (тутуг) человеку по имени Камбукту за двадцать пять «сатыров» и передает ему права опекунства над сыном. В договоре указываются следующие условия: 1) в период за-ложничества Булмуш будет находиться в подчинении у Камбукту; 2) Кам-букту не обязан обеспечивать Булмуша одеждой и обувью; 3) Камбукту долэкен кормить и поить Булмуша в период его работы на хозяина; 4) если с разрешения Камбукту Булмуш будет работать на другого хозяина, то в этом случае он не обязан обеспечивать его едой и питьем.

Радлов считал, что правовое положение заложника, зафиксированное в далном документе, характеризуется термином «полурабское» (Hörigkeit). Мы не являемся сторонниками такого подхода. По нашему мнению, документ не свидетельствует о том, что у уйгуров существовал правовой институт «заложничества», близкий по своему содержанию к рабству. Булмуш не был продан за 25 сатыров в качестве «полураба». Он лишь передан как заложник («тутуг») за цену в 25 сатыров. В древнетюркском языке слово «тутуг» не означает «раб». Тутуг - это заложник (832). До того как отец Булмуша не вернет Камбукту означенную сумму, тот будет находиться в подчинении у последнего. Только в том случае, если отец (или сам Булмуш) вернут Камбукту деньги, Булмуш перестанет быть заложником. То есть Булмуш не продан ни в рабство, ни в «полурабство».

В уйгурских документах, в которых говорится об окончательной и безусловной передаче собственности от одного лица к другому, используется фраза «на тысячу лет, десять тысяч дней». Эта формула подразумевает, что раб продается тому или иному лицу пожизненно и его права на этого раба распространяются также и на будущих детей раба. Она тождественна выражению: «С условием пожизненного владения и перехода рабского состояния и на детей раба». В договоре, заключенном между Кедире и Камбукту такая формула в отношении Булмуша отсутствует.

На практике , заложник действительно имеет статус «полураба». Однако у тюрков заложничество не являлось правовым институтом, подобно тому как это имело место в Европе (serf) и в Древнем Риме (cliens). Оно было лишь временным состоянием, обусловливавшимся положением заложника. Рассматриваемый документ показывает, что у древних уйгуров существовало не «полурабство», а способ оставления (передачи) человека под залог.

Статус заложника у тюрков отдаленно напоминает положение человека, которое в период, предшествовавший римскому праву, называлось «Manus injectio» . Однако положение заложника вовсе не хуже «Manus injectio». Заложник (тутуг)-это свободный человек.

Различия в п равовом статусе раба и заложника можно свести к следующим основным пунктам: 1) рабство пожизненно, а заложничество имеет временный, условный характер; 2) раба кормит хозяин, а опекун обеспечивает заложника едой и питьем только в период действия соответствующего договора; 3) раб в полном смысле этого слова является собственностью его владельца. Он может его продать. Заложник же не может быть продан (833).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собственность у тюрков

Уже в очень древний период часть тюрков занималась земледелием. Как указывалось выше (848), все названия сельскохозяйственных орудий и зерновых культур - чисто тюркские. Одним из следствий занятия земледелием было то, что земледельцы получили монопольное право пользования полями и нивами, т.е. право собственности на них. Вначале это право п ри-надлежало всему роду. Из родового права далее выделилось семейное право, и, таким образом, глава семьи стал собственником полей (849).

Во все периоды тюркской истории тюрки обладали правом на движимую и недвижимую (участки земли, здания) собственность. Они всегда владели домом и землей (850).

Ранее мы уже отмечали, что в тюркском языке слово «тарыглак» (возделывание поля, нива) было равнозначно слову «тарыма», а глагол «та-рымак» означал заниматься земледелием (§5).

Если основным богатством (собственностью) тюрков-земледельцев были небольшие земельные участки, то состоянием тюрков-кочевников были стада. Вот почему тюрки называли скот словом «тавар». В древнетюрксжом языке это слово имело только один смысл - «имущество, богатство» (851). «Тавар» на наречжии анатолийских турок звучит как «давар» (852).

У древних тюрков место хранения «тавара» называлось «таварлиг». Кроме этого, для: выражения понятия «богатство, состояние» использовалось слово «ad (ed)». В документах, сохранившихся от древних уйгуров, оно иногда фигурирует в связи со словом «тавар», «ad-tavar» (853).

Вообще, среди древнеуйгурских документов немало таких, которые имеют отношениe к сфере землевладения. Из документов следует, что у тюрков Китайского Туркестана, называемых древними уйгурами, существовал институт недвижимой собственности и что представления уйгурских тюрков о собственности не отличались от таковых, имевших место у других цивилизованных народов. Например, в одном из документов (№ 15) тюрок по имени Тюлек-Темур продает как свою законную собственность разного размера земельные участки, расположенные в разных местах, монаху Толмушу за 20 ястуков (ястук - бумажная денежная единица). Эта сделка была оформлена документально в присутствии свидетелей.

Из документов, связанных с куплей-продажей земли, можно выделить и те, что связаны со сдачей в аренду виноградников (854). Уже само слово «аренда» подразумевает здесь наличие земельной собственности.

Подобно тому как это было у других цивилизованных народов, у древних уйгуров земля могла быть отдаваема под заклад (ипотека). Так, например, по документу № 32 человек по имени Тасык отдает принадлежащий ему виноградник («борлук») некоему Туры, с тем чтобы тот выплатил его долги, так как сам Тасык был не в состоянии это сделать. В документе указывается, кому и что должен Тасык. Закладная сделка осуществляется на следующих условиях: Тасык в течение трех лет должен возместить Туры стоимость долга, который тот выплатит за него. В этом случае Туры должен вернуть Тасыку виноградник. Однако, если Тасык не выполнит этого условия, виноградник перейдет в руки Туры и станет его законной собственностью.

Среди документов древних уйгуров есть и договор о совместной работе на паевых началах. Согласно ему, тюрок по имени Эльчи, желающий заниматься возделыванием земли, но не имеющий ее, обрабатывает поле «сык», принадлежащее некоему Каемты. Условия договора таковы: половину семян, необходимых для сева, предоставляет хозяин поля, половину Эльчи. Будущий урожай также будет поровну. Все расходы, связанные с обработкой земли, стороны также берут на себя поровну. Однако только Эльчи занимается возделыванием поля. Это - типичный договор на паях. Одна сторона предоставляет собственность, другая - является рабочей силой. Собственность принадлежит Каемты, а трудится Эльчи. Этот договор также основан на признании прав собственности (§22, документ 28).

Помимо документов, представленных выше в §22, среди сохранившихся древнеуйгурских документов есть и другие, связанные с отношениями собственности. В одном из них (855) говорится о том, что два тюрка с именами Осмиш Тогрул и Тогель продают своему дяде со стороны отца Эничюку участки земли (размер указан) в местечке Некто за 170 штук полотна. После сообщения о том, что Эничюк передал, а Ос-миш Тогрул и Тогель приняли полотно, в документе следует такое предложение: «Пусть-Эничюк с сегодняшнего дня будет свободно распоряжаться этой землей в течение тысячи лет, десяти тысяч лет. Если поже-лает, то он будет -сам пользоваться этой землей, если пожелает, передаст ее другому» (856). Это выражение означает, что право собственно сти есть право польз ования ею без временного ограничения. На основании таких документов мы приходим к выводу, что у оседлых тюрков, занимавшихся земледелием, право пользования недвижимой собственностью твердо устанавливалось еще в древний период.

Представления древних тюрков об институте собственности не отличается от таковых, закрепленных в современных правовых системах, и сводится к следующим основным пунктам:

1) право собственности - это право пользования и потребления без ограничения во времени;

2) владелец собственности может сам пользоваться ею, может ее продать и сдать в аренду, отдать под заклад или пользоваться ею на равных началах с пайщиком (издольщиком);

3) так как право собственности является абсолютным правом, не имеющим ограничения во времени, то после смерти владельца его собственность переходит к наследнику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

be33.jpg

Uighur Nobles

10th c. AD

Cave 20, Bezeklik Grottoes, Xinjiang

High-ranking Uighur men, their faces decorated with moustaches and beards, present flower stalks that rise from their folded sleeves as they walk in procession. They wear mitred hats and rich robes. Pouches and ceremonial knives dangle from their belts.

10 в. нашей эры

Пещера 20, Bezeklik гротов, Синьцзян-

Высокопоставленные уйгурских мужчин, их лица оформлены с усами и бородами, настоящее цветоносы, которые поднимаются от их сложенными рукавами, как они идут в процессии. Они носят шляпы и скошенными богатой одежды. Сумки и церемониальный нож болтаться с их поясов.

Uigure-bezeklik-17.jpg

Uighur_Prince.jpg

Uigure-bezeklik-19.jpg

5455834124_4c4ee83ab4_o.jpg

367.jpg

5454100945_afa0481f6f_o.jpg

347.jpg

Турфан, Синьцзян-

Turpan Региональная карта

Toyuq, Исламский центр паломничества, расположился у подножия горы Горячих (Huoyan-Шань) около 25 км (15mi) к востоку от Gaochang. Святыни в местности честь первого правителя уйгурского принять ислам, а также локальная версия семи спящих из Эфеса. Главной мечети деревни (зеленая крыша и купол) видно на фото слева на втором плане. На переднем плане, фото правы, это здание с пронзили стены, которые используются для сушки винограда, чтобы сделать изюм. Такие здания можно увидеть практически везде, здесь, как и изюм являются одним из основных продуктов в регионе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это похоже на представление об уйгурах начала 20 в. Ясно же, что в уйгурском алфавите на "15-16" знаков, а 22. Ясно, что уйгурская литература переведена довольно широко. В СССР и России в том числе, потому что там одна из крупнейших мировых коллекций уйгурских текстов. Л.Ю.Тугушева из Санкт-Петербурга, например, вообще крупнейший в мире специалист по этим сюжетам.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад Идикут написал:

Приемниками уйгурского каганата являются уйгурские Идикуты (Ганчжоуское идикутство и Турфанское идыкутство). Давайте цитаты из научных работ западных академиков где будут указываться иные приемники и наследники. Так называемое Турфанское идыкутство это не город-государство, а царство которое охватывало обширные территории северного восточного туркестана включая города Турфан, Кумул, Бешбалык, Куча и большую часть джунгарии. В географическом трактате Худуд аль-Алам это государство описывается как самым обширным и многочисленным тюркским образованием. 

"Слово об области тогузгузов и ее городах:

На востоке от нее — страна Чин, с юга — частью Тибет и частью халлухи, на запад от нее — некоторая часть хырхызов и на север — также хырхызы, [они] селятся вдоль всех ее границ. Эта область больше всех других областей тюрков, и там, без сомнения, больше всего населения. И цари всего Туркестана в древние времена были из тогузгузов. Люди они воинственные и хорошо вооружены. Летом и зимой они кочуют с места на место в поисках пастбищ и [более] благоприятной погоды."

http://www.vostlit.info/Texts/rus4/Hudud/frametext.htm

Уйгурский каганат это правопреемник тюркских каганатов. т.е. не было полного замещения населения, культуры, языка. часть тюрков так и осталась, просто верхушка сменилась на токуз-огузов. вы же не можете отрицать многочисленные следы домонгольского тюркского населения в Монголии: найманов, джалаиров, части кереитов, титулы их правителей, имена, традиции, гаплогруппы невосточно-азиатского а центрально-азиатского (общего для тюрков) происхождения, смешанный расовый тип тех же халхасцев, кот. являясь центрально-азиатами, в отличие от др. народов Восточной Азии имеют явный европеоидный компонент, тюркизмы. все это говорит о том, что не могли все тюрки, веками жившие в Монголии, разом встать и уйти в Турфан. поэтому хотите вы или нет наследие древних тюрков, через уйгуров и др. последующих народов, ушло и к др. народам, пришедшим к ним на смену. при этом я не отрицаю что основными языкорвыми и культурными наследниками являются конечно же идыкутские уйгуры

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад Идикут написал:

8CEsDKO.png

 

изначально речь зашла о месте казахов и уйгуров на территориях джунгар после падения ДХ, кто когда туда пришел, кто автохтонен там и т.д. вы должны понимать что Джунгарское ханство, имея адм. центр на Или или где еще, это государство с титульной нацией кочевников-ойратов, кот. не могли ютится под Кульджой или жить в песках к сенверу от Урумчи. все сколлны Монг. Алтая, Тарбагатая, Саура, Джунгарского Алатау это хорошие места для кочевок. там и позже жили кочевые ойраты и казахи СУАР. т.е. одним Бешбалыком на Тянь-Шане дело не могло ограничиваться. соответственно ваши претязания на всю Джунгарию от Алтая на севере как на территорию Идыкутства как минимум спорны. найманы четко локализуются на территориях северной части совр. СУАР, зап. части Монголии и вост. части Казахстана. а это уже отд. народ со своей государственностью (пусть они вероятно и имели культ., языковые и может даже генетические связи с идыкутскими уйгурами и онгутами). на вашей карте как раз отлично и показано что территория Идыкуства включала лишь часть Джунгарии, на кот. размещалось ядро ДХ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 3/24/2018 at 9:19 AM, кылышбай said:

Уйгурский каганат это правопреемник тюркских каганатов. т.е. не было полного замещения населения, культуры, языка. часть тюрков так и осталась, просто верхушка сменилась на токуз-огузов. вы же не можете отрицать многочисленные следы домонгольского тюркского населения в Монголии: найманов, джалаиров, части кереитов, титулы их правителей, имена, традиции, гаплогруппы невосточно-азиатского а центрально-азиатского (общего для тюрков) происхождения, смешанный расовый тип тех же халхасцев, кот. являясь центрально-азиатами, в отличие от др. народов Восточной Азии имеют явный европеоидный компонент, тюркизмы. все это говорит о том, что не могли все тюрки, веками жившие в Монголии, разом встать и уйти в Турфан. поэтому хотите вы или нет наследие древних тюрков, через уйгуров и др. последующих народов, ушло и к др. народам, пришедшим к ним на смену. при этом я не отрицаю что основными языкорвыми и культурными наследниками являются конечно же идыкутские уйгуры

1. Мнение о том что переход власти от тюрков к уйгурам всего лишь всего лишь государственный переворот (coup d'etat) является  маргинальным. Уйгуры активно "зачищали" монголию от тюрков и оскверняли тюркские памятники.

2. Менталитет и ментальность уйгурского каганата имели отличительные особенности - градостроение, урбанизация, приоритет торговли над военными завоеваниями, принятие и усвоения иностранной религии и письменности. Что нибудь из этих пунктов осталось у ваших предполагаемых наследников? 

3. После распада уйгурского каганата урбанизация монголии и строительство городов прекращается. 

4. Уйгурское письмо, традиции градостроения и урбанизации уходят на юг вместе с главным потоком беженцев.

5. В монголии никаких уйгуров/токуз огузов не осталось. Кыргызы перебили всех оставшихся до такой степени что у них были проблемы с коммуникацией и пониманием танских писем - это говорит о том что они не оставили в живых ни одного согдийца или грамотного уйгура. 

On 3/24/2018 at 9:30 AM, кылышбай said:

изначально речь зашла о месте казахов и уйгуров на территориях джунгар после падения ДХ, кто когда туда пришел, кто автохтонен там и т.д. вы должны понимать что Джунгарское ханство, имея адм. центр на Или или где еще, это государство с титульной нацией кочевников-ойратов, кот. не могли ютится под Кульджой или жить в песках к сенверу от Урумчи. все сколлны Монг. Алтая, Тарбагатая, Саура, Джунгарского Алатау это хорошие места для кочевок. там и позже жили кочевые ойраты и казахи СУАР. т.е. одним Бешбалыком на Тянь-Шане дело не могло ограничиваться. соответственно ваши претязания на всю Джунгарию от Алтая на севере как на территорию Идыкутства как минимум спорны. найманы четко локализуются на территориях северной части совр. СУАР, зап. части Монголии и вост. части Казахстана. а это уже отд. народ со своей государственностью (пусть они вероятно и имели культ., языковые и может даже генетические связи с идыкутскими уйгурами и онгутами). на вашей карте как раз отлично и показано что территория Идыкуства включала лишь часть Джунгарии, на кот. размещалось ядро ДХ

Еще раз взгляните на карту. Там запечатлены политические границы в середине 12 века. Караханидов нет, они находятся под сюзеренитетом кара-китаев. Ганьсуйские уйгуры разгромлены тангутами которые теперь граничат с турфанским идикутством. Турфанские уйгуры контролировали всю джунгарию с середины 9 века. Загуглите любую западную академическую работу и там будет упомянуто что турфанские уйгуры были (semi-nomadic) полукочевыми и имели смешанную экономику. 

Слово об области тогузгузов и ее городах: "Однако местность [в целом] небогатая, и основное достояние их (тогузгузов) — это те предметы, о которых я говорил, а также овцы, коровы и лошади. В этой области много рек, без счета." Книга о пределах мира от востока к западу. http://www.vostlit.narod.ru/Texts/rus4/Hudud/text.htm

У уйгуров государственный континуитет и правопреемство в джунгарии. Уйгурский каганат > турфанское идикутство > моголы которые переселились из джунгарии в таримский бассейн.

О миграции моголов из джунгарии в Таримскую впадину:

NSGNn6P.png

David Brophy. 2016. Uyghur Nation. Harvard University Press страница 26

 

SImBaBD.png

Stephan Barisitz. 2017. Central Asia and the Silk Road: Economic Rise and Decline over Several Millennia. Springer. страница 153

 

Никаких казахов в джунгарии не было. Они переселились туда после джунгарского геноцида в середине 18 века. О миграции казахов в джунгарию: 

qgfJCZ0.png

Susan M. Walcott & Corey Johnson. 2013. Eurasian Corridors of Interconnection: From the South China to the Caspian Sea. Routledge. страница 57

 

RHivfQY.png

James Stuart Olson. 1994. An Ethnohistorical Dictionary of the Russian and Soviet Empires. Greenwood. страница 360

 

  On 3/24/2018 at 9:33 AM, кылышбай said:

вы опять карлуков считаете априори частью тех уйгуров. мало того что они к идыкутским отношения не имеют, так они кажется и к Уйгурскомо каганату не имели отношения. возможно в бытность коктюрков они были союзниками уйгуров, но они ведь очень давно ушли в Семиречье. поэтому это мухляж когда вы связывая совр. уйгуров с древними и идыкутскими, захватывете карлуков. Алмалык это отдельная история

Читайте цитаты из академических работ которые я предоставил. Карлуки алмалыка (мусульмане и несторианские христиане) имели тесные социально-экономические отношения с турфанским идикутством. Распространение ислама среди монгольской знати происходило в алмалыке - политический центр чагатайского улуса. Вы думайте что предки казахов занимались религиозно-просветительской  деятельностью в 13 веке? Или то что жителями этого города были тюркские кочевые племена которые возглавляли административную бюрократию при монголах? 

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О расселении идикутских уйгуров по южным частям восточного туркестана в XV-XVI веках:

8DzG1F6.png

Stephan Barisitz. 2017. Central Asia and the Silk Road: Economic Rise and Decline over Several Millennia. Springer. страница 153

“Уйгуры распространились из районов Турфана и Кучи (которые были частью бывшего государства Кочо с девятого по тринадцатый века) в другие части таримского бассейна и работали в качестве оседлых фермеров, канцелярского персонала, квалифицированных ремесленников и торговцев.”

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 26.03.2018 в 12:32 Идикут написал:

О расселении идикутских уйгуров по южным частям восточного туркестана в XV-XVI веках:

8DzG1F6.png

Stephan Barisitz. 2017. Central Asia and the Silk Road: Economic Rise and Decline over Several Millennia. Springer. страница 153

“Уйгуры распространились из районов Турфана и Кучи (которые были частью бывшего государства Кочо с девятого по тринадцатый века) в другие части таримского бассейна и работали в качестве оседлых фермеров,  квалифицированных торговцев и ремесленников.”

по ним не скажешь ,  уйгуры были в составе  джунгарских воиск в 18 веке , те фермеры и прочее видимо автохонны ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 hours ago, Shymkent said:

по ним не скажешь ,  уйгуры были в составе  джунгарских воиск в 18 веке , те фермеры и прочее видимо автохонны ;)

Каждому своё, один земледелец, другой ремесленник, третий воин. 

По географическому трактату Худуд ал-Алам, Уйгуры/Токуз Огузы присутствовали на юге Восточного Туркестана в десятом веке, задолго до дополнительного расселения уйгуров во времена Могулистана. 

§ 13. Рассказ о стране *Yaghma [3] и ее городах

К востоку от нее страна (nahiyat) тогузгузов; к югу [?] от нее, река Хуланд-гун (Khuland-ghun), которая впадает в реку Куча (Kucha); к западу от нее пределы (hudud) халлухов. В этой стране земледелие если есть, то совсем мало (nist magar andak), (зато) она производит меха во множестве, а также в ней есть много дичи.

Богатство их (**состоит) в лошадях и овцах. (Они) люди стойкие (sakht), сильные и воинственные (jang-kun), и имеют немало оружия. Властитель их(** происходит) из семейства властителей тогузгузов. Эти ягма (Yaghma'iyan) имеют множество племен; некоторые утверждают, что среди них насчитывается 1 700 известных племен. Как низкие, так и благородные среди них почитают (namaz barand) своих властителей. B.laq (B.laqiyan) это также род (qaum) ягма, смешанных с тогузгузами, и в их местности [1] есть несколько селений (dih-ha-st andaki).

1. КАШГАР (KASHGHAR) принадлежит Чинистану (Chinistan), однако находится на границе между ягма, Тибетом, хырхызами и Китаем. Правители Кашгара в прежние дни были из халлухов или из ягма.

Гора Ighraj-art пересекает (andar miyan) страну ягма (nahiyat-i Yaghmiya [sic]).

2. *ARTUJ (записано: B.rtuj) было многолюдным селением ягма, но змеи (столь) возросли числом (ghalaba girift) (что) люди покинули это селение.

3. KHIRM.KI (Khirakli ?), большое селение. (Люди) - *Artuji (**Артюджцы) (записано: Bartuji). В этом селении 3 разновидности тюрков: ягма, халлухи и тогузгузы.

Более того, племя Ягма имеет токуз огузкое происхождение или тесно с ними связаны. Именно Ягма заселили южные части восточного туркестана в частности Кашгар и Яркенд. В персидской работе Mujmal al-Tawarikh wa-'l-Qisas титул правителя Ягмы - Богра Хан, что приводит некоторых историков (включая Бартольда) к заключению о том что именно Ягма основали караханидское государство. 

JNfsBEI.png

В. В. Бартольд. Сочинения. Т.II. Часть I. Общие работы по истории Средней Азии. Работы по истории Кавказа и Восточной Европы. страница 41

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад Идикут написал:

Каждому своё, один земледелец, другой ремесленник, третий воин. 

По географическому трактату Худуд ал-Алам, Уйгуры/Токуз Огузы присутствовали на юге Восточного Туркестана в десятом веке, задолго до дополнительного расселения уйгуров во времена Могулистана. 

§ 13. Рассказ о стране *Yaghma [3] и ее городах

К востоку от нее страна (nahiyat) тогузгузов; к югу [?] от нее, река Хуланд-гун (Khuland-ghun), которая впадает в реку Куча (Kucha); к западу от нее пределы (hudud) халлухов. В этой стране земледелие если есть, то совсем мало (nist magar andak), (зато) она производит меха во множестве, а также в ней есть много дичи.

Богатство их (**состоит) в лошадях и овцах. (Они) люди стойкие (sakht), сильные и воинственные (jang-kun), и имеют немало оружия. Властитель их(** происходит) из семейства властителей тогузгузов. Эти ягма (Yaghma'iyan) имеют множество племен; некоторые утверждают, что среди них насчитывается 1 700 известных племен. Как низкие, так и благородные среди них почитают (namaz barand) своих властителей. B.laq (B.laqiyan) это также род (qaum) ягма, смешанных с тогузгузами, и в их местности [1] есть несколько селений (dih-ha-st andaki).

1. КАШГАР (KASHGHAR) принадлежит Чинистану (Chinistan), однако находится на границе между ягма, Тибетом, хырхызами и Китаем. Правители Кашгара в прежние дни были из халлухов или из ягма.

Гора Ighraj-art пересекает (andar miyan) страну ягма (nahiyat-i Yaghmiya [sic]).

2. *ARTUJ (записано: B.rtuj) было многолюдным селением ягма, но змеи (столь) возросли числом (ghalaba girift) (что) люди покинули это селение.

3. KHIRM.KI (Khirakli ?), большое селение. (Люди) - *Artuji (**Артюджцы) (записано: Bartuji). В этом селении 3 разновидности тюрков: ягма, халлухи и тогузгузы.

Более того, племя Ягма имеет токуз огузкое происхождение или тесно с ними связаны. Именно Ягма заселили южные части восточного туркестана в частности Кашгар и Яркенд. В персидской работе Mujmal al-Tawarikh wa-'l-Qisas титул правителя Ягмы - Богра Хан, что приводит некоторых историков (включая Бартольда) к заключению о том что именно Ягма основали караханидское государство. 

JNfsBEI.png

В. В. Бартольд. Сочинения. Т.II. Часть I. Общие работы по истории Средней Азии. Работы по истории Кавказа и Восточной Европы. страница 41

Справедливости ради , небольшая часть уйгуров участвовала в боевых действиях ,потому и не попали под тотальный геноцид как зюнгары, отношение к вам было более милосердным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад Baurchuk Art Tekin написал:

Справедливости ради, это уйгуры уничтожали зюнгар вместе с китайцами. А потом цины уже и уйгуров захватили - да.

Честно не знал, но уважения к предкам стало ещё больше, воевали оказывается против всех вокруг .Предки были настоящими воинами, всем уступали в численности, но это ведь и есть высшая доблесть солдата- : погиб в бою !

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35 минут назад mechenosec написал:

Справедливости ради , небольшая часть уйгуров участвовала в боевых действиях ,потому и не попали под тотальный геноцид как зюнгары, отношение к вам было более милосердным.

может быть даже вы,   из потомков воинов уйгур , у джунгар:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад Baurchuk Art Tekin написал:

Они не думали стратегически. Наложили большие налоги на уйгуров и тем ничего не осталось как воевать. А тут ещё и цины под боком. За 5 лет порядка 800 тыс. джунгар вырезали т.е. 80% населения. Остальные 20% бежали к казахам, джунгарских женщин распределили между цинскими солдатами. Китайцы ясное дело геноцид не особо признают, они признают лишь что убили только 50% населения (хотя это уже геноцид).

Все понятно спустя 300 лет ,но как говорит кавказская ,горская пословица : тот кто думает о последствиях ,тот не храбр. Калмыки до сих пор не думают B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад Baurchuk Art Tekin написал:

Калмыки не потомки джунгар. Они из Дорбен Ойрат как и джунгары. Одни калмыки ушли в Цинхай, вторые в Россию, а третьи стали основной составляющей Джунгарского ханства.

Ну, вы совсем не понимаете о чём говорите, взаимные переходы были туда-сюда до самого уничтожения, к примеру Аюка хан воспитывался у тестя в Джунгарии, его подростком привезли в Калмыкию, да и во время уничтожения ,один сборный тумен прорвался на Волгу ,кто убегал в Горный Алтай и Бухару тем не повезло , первых не оставили в покое, Цины пришли туда ,вторые ассимилировались и стали узбеками, у нас зюнгар хватает ,даже казачий полк такой был ,станица Зюнгарская, со мной работает зюнгар из рода хо-меркит.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 03.04.2018 в 23:50 mechenosec написал:

Честно не знал, но уважения к предкам стало ещё больше, воевали оказывается против всех вокруг .Предки были настоящими воинами, всем уступали в численности, но это ведь и есть высшая доблесть солдата- : погиб в бою !

На самом деле уйгуры приняли довольно много джунгарских беженцев, уходивших от цинов и если те принимали ислам, то относились к ним практически, как к равным.

 

Цитата

 


Напуганные этими расправами, ойраты начали бегство на сопредельные территории. Начало массового исхода ойратского населения из Джунгарии относится к 1757 г., поскольку земли Восточного Туркестана еще не подверглись нашествию цинских войск и была возможность укрыться у уйгуров на относительно приемлемых условиях.
Однако для более или менее сносного существования среди мусульман переселенцы были вынуждены принимать ислам. В этом случае воины и князья входили в окружение уйгурских феодалов, формируя их дружины [12, c. 48-49], а овдовевшие женщины и осиротевшие дети охотно принимались в семьи уйгуров на правах вторых жен, приемных детей, работников и т.д. [8, c. 138].

 

http://www.kyrgyz.ru/articles/oyrat/Pastuhov_Oyratskaya politika Cianluna/

Бахтияр  где-то еще  скидывал материалы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 03.04.2018 в 20:40 Baurchuk Art Tekin написал:

Справедливости ради, это уйгуры уничтожали зюнгар вместе с китайцами. А потом цины уже и уйгуров захватили - да.

вспоминается фраза удивления Вильгельма Кейтеля при виде французов во время подписании Акта о капитуляции немецкой армии: " а эти, тоже нас победили? ".

ни духа, ни умения никогда не было и не будет у уйгуров для уничтожения зюнгаров.

даже сегодня в СУАР уйгуры время от времени вырезая китайцев, даже близко не подходят к синьзянским калмыкам. справедливости ради, надо сказать, что к казахам тоже не подходят.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 24.03.2018 в 15:55 Baurchuk Art Tekin написал:

Также и этническими. Я предельно понимаю, что вы хотите сказать, однако принадлежность найманов и кереитов к уйгурам возможна лишь только к элите. А вообще население там было маленькое, поэтому они и инкорпорировали племена Шивэй и даже сменили этноним. Нам прекрасно известно, что миграция уйгуров была во все 4 (четыре) направления. Одна из их частей даже стала киданями и их генетика вполне себе осталась в современных даурах. Современные Монголы также имеют полное право заявлять, что уйгуры частично являются их предками. А казахи найманы тут вовсе не при чём - кара-китаи, монголы - наиболее вероятно да.

Юзер Идикут говорит совсем о других вещах. Единственными правоприемниками Уйгурского каганата были два государства: Идикутство (джунгария и северная половина Тарима) и Ганьджоуское Княжество (совр регион Ганьсу). Больше никаких правоприемников не было. Это и есть наследие: этническое, языковое, культурное, материальное. 

Джунгары пришли на земли уйгуров, много воевали с ними и могулами за земли. Этнические казахи в СУАР это позднее явление 19-20 вв н.э. 

наверное согласен с вами во многом, но не с тем что полит. наследие это наследие и этн., и культ. и др. да, уйгуры со своей элитой и большей частью населения ушли в Турфан и Ганьсу. куда мы денем тюркский компонент у тех же монголов? куда мы денем общий этн. компонент каганатских уйгуров и тюрков? неужели уйгуры пришли в голые степи, где никого от коктюрков и теле не осталось?

джунгары пришли на земли сев. Джунгарии где уйгуров не было. уйгуры были у Бешбалыка и к югу и востоку от нее. я не оспариваю что уйгуры жили почти на всей территории совр. СУАР. спор идет о сев. окраинах, в предгорьях Тарбагатая и Алтая, о бас. Ч.Иртыша. есть данные что идыкутские и поздние уйгуры обитали там до падения ДХ?

казахи на тер. совр. СУАР были уже в 18 в.

В 25.03.2018 в 19:01 Baurchuk Art Tekin написал:

Вы плохо знаете историю тюркских каганатов. Довольно широко известно, что уйгуры вырезали тюрков по всей Монголии. Единственное спасение тюрков был побег в Китай. И даже туда они за тюрками в итоге пробрались. В общем, страшные были времена.

из кого сложилось население Тюркских и Уйгурского каганатов в Монголии?

В 25.03.2018 в 19:47 Идикут написал:

1. Мнение о том что переход власти от тюрков к уйгурам всего лишь всего лишь государственный переворот (coup d'etat) является  маргинальным. Уйгуры активно "зачищали" монголию от тюрков и оскверняли тюркские памятники.

2. Менталитет и ментальность уйгурского каганата имели отличительные особенности - градостроение, урбанизация, приоритет торговли над военными завоеваниями, принятие и усвоения иностранной религии и письменности. Что нибудь из этих пунктов осталось у ваших предполагаемых наследников? 

3. После распада уйгурского каганата урбанизация монголии и строительство городов прекращается. 

4. Уйгурское письмо, традиции градостроения и урбанизации уходят на юг вместе с главным потоком беженцев.

5. В монголии никаких уйгуров/токуз огузов не осталось. Кыргызы перебили всех оставшихся до такой степени что у них были проблемы с коммуникацией и пониманием танских писем - это говорит о том что они не оставили в живых ни одного согдийца или грамотного уйгура. 

Еще раз взгляните на карту. Там запечатлены политические границы в середине 12 века. Караханидов нет, они находятся под сюзеренитетом кара-китаев. Ганьсуйские уйгуры разгромлены тангутами которые теперь граничат с турфанским идикутством. Турфанские уйгуры контролировали всю джунгарию с середины 9 века. Загуглите любую западную академическую работу и там будет упомянуто что турфанские уйгуры были (semi-nomadic) полукочевыми и имели смешанную экономику. 

Слово об области тогузгузов и ее городах: "Однако местность [в целом] небогатая, и основное достояние их (тогузгузов) — это те предметы, о которых я говорил, а также овцы, коровы и лошади. В этой области много рек, без счета." Книга о пределах мира от востока к западу. http://www.vostlit.narod.ru/Texts/rus4/Hudud/text.htm

У уйгуров государственный континуитет и правопреемство в джунгарии. Уйгурский каганат > турфанское идикутство > моголы которые переселились из джунгарии в таримский бассейн.

О миграции моголов из джунгарии в Таримскую впадину:

 

Скрытый текст

NSGNn6P.png

 

David Brophy. 2016. Uyghur Nation. Harvard University Press страница 26

 

 

Скрытый текст

SImBaBD.png

 

Stephan Barisitz. 2017. Central Asia and the Silk Road: Economic Rise and Decline over Several Millennia. Springer. страница 153

 

Никаких казахов в джунгарии не было. Они переселились туда после джунгарского геноцида в середине 18 века. О миграции казахов в джунгарию: 

 

Скрытый текст

qgfJCZ0.png

 

Susan M. Walcott & Corey Johnson. 2013. Eurasian Corridors of Interconnection: From the South China to the Caspian Sea. Routledge. страница 57

 

 

Скрытый текст

RHivfQY.png

 

James Stuart Olson. 1994. An Ethnohistorical Dictionary of the Russian and Soviet Empires. Greenwood. страница 360

 

  On 3/24/2018 at 9:33 AM, кылышбай said:

вы опять карлуков считаете априори частью тех уйгуров. мало того что они к идыкутским отношения не имеют, так они кажется и к Уйгурскомо каганату не имели отношения. возможно в бытность коктюрков они были союзниками уйгуров, но они ведь очень давно ушли в Семиречье. поэтому это мухляж когда вы связывая совр. уйгуров с древними и идыкутскими, захватывете карлуков. Алмалык это отдельная история

Читайте цитаты из академических работ которые я предоставил. Карлуки алмалыка (мусульмане и несторианские христиане) имели тесные социально-экономические отношения с турфанским идикутством. Распространение ислама среди монгольской знати происходило в алмалыке - политический центр чагатайского улуса. Вы думайте что предки казахов занимались религиозно-просветительской  деятельностью в 13 веке? Или то что жителями этого города были тюркские кочевые племена которые возглавляли административную бюрократию при монголах? 

1. зачем вы мне в соты раз пишите про то, что казахи появились в Джунгарии после падения ДХ? я где то писал что казахи в СУАР живут со времен ЧХ?

2. да хоть переженятся они между собой все карлуки и идыкутские уйгуры это два разных народа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...