Перейти к содержанию
Рамиль

Антропология казахов

Казахи... на кого больше всего похожи казахи?  

84 пользователя проголосовало

  1. 1. какой народ совпадает с ними больше всего

    • Хазарейцы
    • Татары
    • Туркмены
    • Узбеки, уйгуры
    • Кыргызы
    • Якуты
    • Алтайцы, шорцы
    • Хакасы
    • Ногайцы
    • Каракалпаки
    • Башкиры
    • Северные китайцы, маньчжуры
    • Корейцы
    • Японцы
    • Малайцы, индонезийцы
    • Филиппинцы
      0
    • Мансы, ханты и др. угры
    • Тувинцы
    • Монголы, буряты
    • Калмыки


Рекомендуемые сообщения

Не факт. Есть версия, что балбалы - это не статуи самих пловцев, а статуи врагов, убитых этими половцами.

Поставить статуи поверженным врагам - это что-то :D

Это, конечно, только версия, пытающяяся объяснить тот факт, что ни одна древнерусская летопись никак не отметила расовое различие русских и половцев.

Более того, встречались хвалебные фразы, вроде "красных девок половецких".

Зато внешняя чуждость монголов Батыя была отмечена сразу же.

Да и прецеденты такие были (насчет статуй поверженным врагам). У новозеландцев, по-моему, было, еще у кого-то тоже. Этих врагов ведь не прославляли, а прославляли их победителя. Чем больше у тебя убитых тобой врагов - тем ты круче.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ни одна древнерусская летопись никак не отметила расовое различие русских и половцев.

Более того, встречались хвалебные фразы, вроде "красных девок половецких".

Например, славяне не воспринимали как чуждый облик печенегов (которые обитали чуть раньше половцев и , по некоторым версиям, половцы и есть печенеги.)

Нашла где-то в сети:

Есть в "Повести временных лет" такой эпизод. Когда печенеги впервые пришли на Русь, Святослав был в отъезде. Княгиня Ольга заперлась в Киеве со своими внуками. Необходимо было передать сообщение русичам на другую сторону Днепра. "И сказал один отрок: 'Я проберусь', и ответили ему: 'Иди'. Он же вышел из города с уздечкой в руках и быстро пробирался сквозь ряды печенегов, спрашивая на их языке: 'Не видел ли кто коня?'. И его приняли за своего." Выходит, печенеги не отличили отрока от своих ни по речи, ни по внешности? Выходит, контакты с печенегами были ещё ДО их прихода на Русь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
Поставить статуи поверженным врагам - это что-то :D

Это, конечно, только версия, пытающяяся объяснить тот факт, что ни одна древнерусская летопись никак не отметила расовое различие русских и половцев.

Более того, встречались хвалебные фразы, вроде "красных девок половецких".

Зато внешняя чуждость монголов Батыя была отмечена сразу же.

Да и прецеденты такие были (насчет статуй поверженным врагам). У новозеландцев, по-моему, было, еще у кого-то тоже. Этих врагов ведь не прославляли, а прославляли их победителя. Чем больше у тебя убитых тобой врагов - тем ты круче.

Культ изваяний связан с религиозными верованиями как тюрков, так и половцев/кыпчаков. Отсюда такое обилие женских изваяний (что уже опровергает версию об убитых врагах) с чашами в руках, чаша как известно симовизирует саму жизнь и имеет множество культовых признаков и т.д. и т.п.

На форуме уже обсуждали вопрос о том, что балбалы - камни, которые ставили по количеству убитых врагов, и извания - это совершенно разные вещи.

А про восприятие вспомним и переговоры Субеедея с кыпчаками, когда тот напрямую связал монголов и кыпчаков - "мы с вами одни, те аланы другие"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
Например, славяне не воспринимали как чуждый облик печенегов (которые обитали чуть раньше половцев и , по некоторым версиям, половцы и есть печенеги.)

Нашла где-то в сети:

Есть в "Повести временных лет" такой эпизод. Когда печенеги впервые пришли на Русь, Святослав был в отъезде. Княгиня Ольга заперлась в Киеве со своими внуками. Необходимо было передать сообщение русичам на другую сторону Днепра. "И сказал один отрок: 'Я проберусь', и ответили ему: 'Иди'. Он же вышел из города с уздечкой в руках и быстро пробирался сквозь ряды печенегов, спрашивая на их языке: 'Не видел ли кто коня?'. И его приняли за своего." Выходит, печенеги не отличили отрока от своих ни по речи, ни по внешности? Выходит, контакты с печенегами были ещё ДО их прихода на Русь!

В те времена через южные рубежи Руси кто только не проходил, от гуннских, огурских племен до хазар, печенегов, торков-огузов и половцев. так что мешанина была очень большая, причем кочевники очень часто инкорпорировались в состав русских княжеств особенно на границах, где возникали целые города. Отсюда следует предположить, что было большое разнообразие расовых типов. Возможно это объясняет этот случай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В те времена через южные рубежи Руси кто только не проходил, от гуннских, огурских племен до хазар, печенегов, торков-огузов и половцев. так что мешанина была очень большая, причем кочевники очень часто инкорпорировались в состав русских княжеств особенно на границах, где возникали целые города. Отсюда следует предположить, что было большое разнообразие расовых типов. Возможно это объясняет этот случай.

В принципе, это вариант. Так же как сейчас - Ведь никого же не удивляет наличие на улицах бурятов, казахов, калмыков и т.д.

Чужими их никто не восринимает. Если по русски говорит - значит свой.

С китайцами сложнее - там уже барьер какой-то встает.

Т.е. можно предположить аналогию - были слекга монголоидные половцы, но привычные, свои.

Потом пришли более ярковыраженные монголиды Батыя, но уже чужие, непривычные...

Тогда уже и заметили...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе, это вариант. Так же как сейчас - Ведь никого же не удивляет наличие на улицах бурятов, казахов, калмыков и т.д.

Чужими их никто не восринимает. Если по русски говорит - значит свой.

С китайцами сложнее - там уже барьер какой-то встает.

Т.е. можно предположить аналогию - были слекга монголоидные половцы, но привычные, свои.

Потом пришли более ярковыраженные монголиды Батыя, но уже чужие, непривычные...

Тогда уже и заметили...

Есть хорошая старая калмыцкая песня "Маштг Боро" или в простонародье "Сём хамрта паранцз". Песня была придумана во время войны с Наполеоном, где калмыцкие солдаты активно участвовали. В песне поется о длинноносых французах, т.е. явно указывая на их расовую особенность. Я думаю, что так делали все, описывая врагов, указывая или высмеивая расовые особенности. Русских же в фольклоре не высмеивали и не указывали на их отличительные внешние признаки, так как были с ними в союзе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе, это вариант. Так же как сейчас - Ведь никого же не удивляет наличие на улицах бурятов, казахов, калмыков и т.д.

Чужими их никто не восринимает. Если по русски говорит - значит свой.

С китайцами сложнее - там уже барьер какой-то встает.

Т.е. можно предположить аналогию - были слекга монголоидные половцы, но привычные, свои.

Потом пришли более ярковыраженные монголиды Батыя, но уже чужие, непривычные...

Тогда уже и заметили...

Похоже на то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Булган хангай
Вы где такую чушь взяли, казахские кереи не ведут свой род какого-то Керей хана. вы даже незнаете что это за Керей хан.

Кереи жили и живут на севере и северо востоке Казахстана ближе к монголии, так что их родство с кереитами не совпадение.

Я уже спрашивал у монгольского казаха из рода Керей.

Он также сказал,что он потомак Керея и ещё какого то Джанибека.

Может это тоже легенда? :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже спрашивал у монгольского казаха из рода Керей.

Он также сказал,что он потомак Керея и ещё какого то Джанибека.

Может это тоже легенда? :unsure:

Кончено легенда, все Кереи а их около миллиона не могут быть потомками Керея и Джанибека, у нас потомки Чингисхана именуют себя Торе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кончено легенда, все Кереи а их около миллиона не могут быть потомками Керея и Джанибека, у нас потомки Чингисхана именуют себя Торе.

У Карамзина написано, что когда-то жил хан Гирей и был настолько крут, что после него все ханы Крыма носили имя Гирея в своих именах, типа Бахты- Гирей.

Торе- это слово явно имеет корень РОД, в калмыцком тёрл переводится как род, тёрх- рождаться, тёрскн- родной

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Карамзина написано, что когда-то жил хан Гирей и был настолько крут, что после него все ханы Крыма носили имя Гирея в своих именах, типа Бахты- Гирей.

Торе- это слово явно имеет корень РОД, в калмыцком тёрл переводится как род, тёрх- рождаться, тёрскн- родной

Не не не от этого точно, торе от тюркского тор, что значит почетное место, естественно ханы и их родня занимали почетные места.

Наши кереи не могут просто так именоваться кереями, для этого есть родословная.Не все так просто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сколько казахов, столько и мнений :D

А ты, Дильшад, удивляешься почему я по нескольку раз спрашиваю. Я же говорю, что корень слова содержит РОД.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сколько казахов, столько и мнений :D

А ты, Дильшад, удивляешься почему я по нескольку раз спрашиваю. Я же говорю, что корень слова содержит РОД.

Какой род? род по казахски - ру или ель, ты поменьше слушай Каракурта :lol:

Пусть остальные казахи форума потвердят что род это ру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой род? род по казахски - ру или ель, ты поменьше слушай Каракурта :lol:

Пусть остальные казахи форума потвердят что род это ру.

Да не слово род, а корень -РОД-. Как будеть рожать по казахски? В киргизском есть слова с этим корнем -ТОР- или -ТЁР- не помню точно.

Каракурт верно говорит.

Proto-Altaic: *t`ŏ̀ri

Nostratic:

Meaning: to be born, copulate

Russian meaning: рождаться, спариваться

Turkic: *töre-

Mongolian: *töre-

Tungus-Manchu: *tur-

Japanese: *tùrù-(m)p-

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не слово род, а корень -РОД-. Как будеть рожать по казахски? В киргизском есть слова с этим корнем -ТОР- или -ТЁР- не помню точно.

Каракурт верно говорит.

Proto-Altaic: *t`ŏ̀ri

Nostratic:

Meaning: to be born, copulate

Russian meaning: рождаться, спариваться

Turkic: *töre-

Mongolian: *töre-

Tungus-Manchu: *tur-

Japanese: *tùrù-(m)p-

Ну и где здесь казахское????

По казахски рожать будет-туу а не тор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и где здесь казахское????

По казахски рожать будет-туу а не тор.

Proto-Turkic: *töre-

Altaic etymology:

Meaning: to be born, originate

Russian meaning: рождаться, происходить

Old Turkic: törü- (Orkh., OUygh.)

Karakhanid: törü- (MK, KB)

Turkish: türe-

Tatar: türä- (dial.)

Middle Turkic: törü-, töre- (Sangl., Abush.)

Azerbaidzhan: törä-

Turkmen: döre-

Khakassian: törǝ-

Oyrat: törö-

Yakut: törȫ-

Dolgan: törȫ-

Tuva: törü-

Tofalar: dörü-

Kirghiz: törö-

Karaim: töre-

Karakalpak: döre-

Proto-Mongolian: *töre-

Altaic etymology:

Meaning: to be born

Russian meaning: рождаться

Written Mongolian: töre- (L 836: törü-)

Middle Mongolian: tore- (SH, HYt)

Khalkha: törö-

Buriat: türe-

Kalmuck: tör-

Ordos: törö-

Dagur: turu-, (Тод. Даг. 169) ture- (MD 228)

Shary-Yoghur: törȫ-

Monguor: turo- (SM 435)

Mogol: türä- (Ramstedt 1906)

Нет казахского, так как слово ТОРЕ, в значении РОД ЧИНГИЗ-ХАНА не казахского происхождения, а по всей видимости монгольского или еще какого-нибудь тюркского.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет казахского, так как слово ТОРЕ, в значении РОД ЧИНГИЗ-ХАНА не казахского происхождения, а по всей видимости монгольского или еще какого-нибудь тюркского.

Тор - почетное место, торе - судья, еще название рода потомков Шынгысхана. Родиться - туу, босану, толдеу :tw2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на тывинском:

төр - точетное место в центре помещении, (монг: хоймор)

төре - власть, правительство, (монг: төр)

төрү - рожать, родиться, (монг: төрү)

Казахские чингисиды назывались "төре" - потому что они являлись властью и правителями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тор - почетное место, торе - судья, еще название рода потомков Шынгысхана. Родиться - туу, босану, толдеу :tw2:

Какое почетное место, Арсен? Какой судья :lol: ? Хватит специальную подборку делать. Монгольское это слово. Enhd все по полочкам раскидал тебе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хуаран где твоя логика? Почему казахи взяли и назвали своих дворян монгольским словом, которого вряд ли знали?

А моя логика проста, тор почетное место, естественно почетные места давались ханам и султанам, коими чингизиды были. А рожать и быть рожденными все могут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какое почетное место, Арсен? Какой судья :lol: ? Хватит специальную подборку делать. Монгольское это слово. Enhd все по полочкам раскидал тебе.

где ты видишь, что это монгольское слово? подборкой занимаешься ты а не я, брат мой :oz1:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

где ты видишь, что это монгольское слово? подборкой занимаешься ты а не я, брат мой :oz1:

Ты ослеп, Арсенка? Не видишь доказательств, которые привел Enhd?

P.S. Че за узбекско-таджикский смайлик ты вставляешь, когда обращаешься ко мне, уже второй раз замечаю :o ? Калмыки сроду не носили такие тахьи :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какое почетное место, Арсен? Какой судья :lol: ? Хватит специальную подборку делать. Монгольское это слово. Enhd все по полочкам раскидал тебе.

Вообще-то тыва или тува язык - тюркский язык.

Поэтому на тюркском төр - почетное место, а по монгольски будет хоймор (хөөмрн).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.


×
×
  • Создать...