Ашина Шэни Опубликовано 25 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2012 "Круглый стол в Алматы: «Будда - САКСКИЙ СВЯТОЙ» 11 мая в Алматы в рамках международного дня ООН Явления, Пробуждения и Паринирваны Будды Шакьямуни состоялся круглый стол «Центральная Азия – Взаимодействие, История, Перспективы». Доклад Кураша Зульфикарова сопровождался показам многочисленных прекрасных произведений древнеуйгурского буддистского искусства Восточного Туркестана, где в период рассвета (V-X в.в. Н.Э.) существовали тысячи буддистских монастырей, в которых жили десятки тысяч буддистских монахов. По заявлению Кураша, именно в буддистских храмах Восточного Туркестана впервые в мире была создана бумага и печатный станок, благодаря которым монахи распространяли знания. Интересным было выступление композитора Бахтияра Аманжола, в котором он рассказал о своём исследовании по распространению музыкальных инструментов. Он пришёл к выводу что существует ряд инструментов которые были созданы кочевниками Евразии и он рассказал о том как они представлены в музыкальной культуре многих народов мира. Эти инструменты отражают мировоззренческие особенности этих народов. Таким образом эти несколько инструментов кочевников распространились из Центральной Азии не только почти по всей Евразии, но дошли и до Северных Африки и Америки. Никого не оставило равнодушным выступление буддистского монаха ордена Ниппондзан Мёходзи Алексея Шмыгля. Он говорил о том, что духовность древних кочевников Евразии стала основой учения Будды Шакьямуни, чьё имя можно перевести как Пробуждённый Сакский Святой. В доказательство тому Алексей привёл то, что Будды завещал строить в память о себе Ступы – те же курганы, которые саки и скифы на всём пространстве Евразии возводили в честь своих героев, ради которых они были готовы жертвовать своей жизнью. Таким образом, самым священным для буддиста и сако-скифа было одно и тоже: Курган – Ступа, являющиеся символом вечного космического единства, бесконечной жизни всего бытия и вселенской гармонии. Так же Алексей Шмыгля указал на то, что Центральная Азия имеет богатую историю, которая умоляется современной наукой и кочевая цивилизация в своём пике была самой передовой цивилизацией Евразии в смысле экологичности и духовной культуры... Он указал на то, что тюркские каганы и вожди были ревностными приверженцами буддизма, а на территории современного Казахстана существует десятки останков буддистских храмов и других буддистских памятников ожидающих подробных исследований. Но главное то, что мировоззрение кочевников очень созвучно тому, чему учил Будда. Алексей Шмыгля отметил также, что древнее тенгрианство кочевников Евразии является основой не только буддизма, более того: "Тенгри является изначальной духовностью всех мировых религий"." http://dalaruh.kz/news/view/34 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 26 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2012 Надеюсь выдающегося востоковеда В.В.Григорьева не зачислят в фольков. Григорьев В.В. в труде «О скифском народе саках» (Алматы, 1998) утверждает, что основателями буддийской религии были саки: "Принимая во внимание: с одной стороны - эту отличительную черту религии саков, проникнутой практической любовью к человеку в живым тварям; с другой – что тем же самым характером отличалось и учение, проповеданное основателем индийского буддизма, Сиддартой; с третьей – что Сиддарта назывался не иначе, как Сакья- или Шакья- муни, т.е. «сакийский мудрец», и Сакья- или Шакья-синга, «сакийский лев», и что в числе эпитетов его встречается суварна-ч°ави, «златоцветный, свидетельствующий о его неиндийской наружности (АКБ: рыжий, как и многие тюрки в древности)))); с четвёртой, наконец – эпитета «сакиец» (Sakya), даваемое индийцами неудовлетворительно, и что всё что повествуется о роде Сакья или Шакья, из которого происходил Сиддарта, чрезвычайно тёмно и сбивчиво, - мы не прочь от предположения, что учение, проповеданное Сиддартой в Раджагрихе, т.е. буддизм, было не личным его изобретением, а учением, господствовавшим уже издавна между саками, к которым принадлежал он по происхождению, учением, которое он только распространил в Индии, и которое на этой почве должно было, разумеется, тотчас же видоизмениться сообразно с местными условиями" И вообще, Григьрьев расписывает превосходств кочевого образа жизни над оседлостью, всюду по тексту книги расхваляя кочевников и их культуру: "...превосходстве над последними, как телесном, так умственном и нравственном" "...история едва ли представляет пример, чтобы оседлый народ когда-либо и где-либо мог принудить кочевников к уплате постоянной дани" "...в Марафонской битве, по свидетельству Геродота, поразили они Афинян, в сражении при Платеях наибольшей храбростью отличилась, по тому же писателю, сакская конница, и особой доблестью ознаменовали себя Саки, по Диодору, также и в бою при Фермопилах" "...выходит, что Саки были народом из ряду вон по их прекрасным нравственным качествам" Одна беда, Григорьев все похвалы в адрес саков и скифов, о их высокой нравственности, о боевых заслугах, о превосходстве кочевого образа жизни над оседлостью, что буддизм и брахманизм первоначально были созданы саками, основал лишь с одной конкретной целью – чтобы показать, что саки-скифы относились к ираноязычным племенам, а уже среди них что они являются самыми близкими к современным славянам, т.е. к русским: «...славянизм саков, избранных нами центральным пунктом предложенного исследования, обнаружился при этом сам с собой, без всякой предвзятой о том мысли. Мы и сами не настаиваем, впрочем, на принадлежности саков к славянскому племени: для нас важно лишь то, что были они арийцами» Но в виду ошибочности его сопоставлений саков с арийцами, и тем более со славянами, потомкам саков в лице тюркских кочевых народов можно гордиться заслугами предков в буддизме и брахманизме. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 26 июля, 2012 Модераторы Поделиться Опубликовано 26 июля, 2012 Оффтоп скрыт Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 31 августа, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 31 августа, 2012 Продолжение: Центральная Азия и буддистская цивилизация, беседа в офисе Общественного объединения "Ұлы Дала Әлемі - Мир Великой Степи" 18.05.2012. Алексей Шмыгля, монах буддистского ордена Ниппондзан Мёходзи Размышления Алексея Шмыгли о месте и роли мировоззрения древних кочевников Евразии в формировании как Буддизма, так и всех религий мира, и о возможном вкладе народов Центральной Азии в дело спасения мира. «Меня всегда ставило в тупик, насколько преподаваемая история заражена искусственными концепциями современного мировоззрения, которое диктуется с Запада – всего этого «западного прогресса», «западных ценностей» и так далее… Согласно этой концепции, многие вещи либо умалчиваются, либо ложно интерпретируются, и дается видение очень такое ограниченное, узкая картина мира - «от сих до сих»…» «Древнее мировоззрение кочевников, которое было распространено на огромной территории Евразии, было праматерью всех религий и всех духовных учений… Мало кто об этом задумывается, но если внимательно посмотреть – на какой огромной территории рассыпаны курганы – это поразительно!.. Ни одна империя не занимала такого огромного пространства… То, что находят в курганах, эти изделия, находки – так называемый «звериный стиль» - они идентичны. И если вы посмотрите на то, что было найдено в Северной Корее и в Казахстане, - можно удивиться, насколько похожие вещи!..» «Очевидно, что на таком огромном пространстве просто физически не могло существовать одной этнической группы. Просто физически невозможно было всем выглядеть одинаково. Просто физически невозможно было всем говорить на одном языке… И единственное, что объединяло эти рода и племена, которые жили на такой огромной территории – не их этническое составляющее, не их язык, но их дух!.. Это то, к чему сейчас стремится все человечество… Сейчас человечество гибнет в межрелигиозных и этнических распрях. Скифы же смогли объединить народы в Союз племен, создать первую и крупнейшую в мире Конфедерацию, когда не было никакого хана, не было никакого императора. Было единство духа и полное осознание своей индентичности. В какой-то степени это проявилось потом среди казаков – казаки осознавали свое единство, и у них не было какого-то «диктатора», который ими правил». «Это была огромная территория, Конфедерация евразийских кочевников, которая существовала как одно целое, в гармонии…» «Сейчас представляют очень часто кочевников, как неких «завоевателей», которые всех и вся громили на своем пути… Почему же тогда тот же Геродот называл их «самыми справедливейшими и добродетельнейшими из людей»?.. Скифского мудреца Анахарсиса греки признали как величайшего из мудрецов и учились у него мудрости… Фактически, та философия, которой греческие философы пытались научить, кочевники и скифы просто жили в ней… Анахарсис ничего не придумал, он просто сумел донести до греков истины на понятном для них языке». «В то время весь мир находился под влиянием скифов….» «Весь мир вел агрессивную захватническую политику… Со стороны же скифов не было крупных завоеваний и захватов… Все земледельческие культуры были захвачены скорее духом древних кочевников Евразии. Потому что, если мы посмотрим на все религиозные вероучения, которые создавались земледельческими культурами, их корни можно найти в мировоззрении древних кочевников Евразии…» «Это достижение гораздо важнее, чем военное достижение… Потому что военные достижения проходят, а духовные остаются навсегда в сознании людей. И если даже мы обладаем лучшими военными средствами, но при этом духом слабы, мы не сможем в войне победить…» «В наше время особенно актуально и очень важно говорить о мощности духовного послания древних кочевников - скифов, саков… На Центральную Азию нужно смотреть как на духовную прародину человечества. Этот регион можно назвать Праматерью всех религий». «Когда ученые говорят о том, почему люди стали кочевниками, они учитывают только хозяйственные, географические, климатические условия… Конечно, это тоже важно. Но кочевой образ жизни выработался в первую очередь благодаря стремлению следовать высшим устремлениям. Человек – это прежде всего Дух. И если человек хотел быть в полной гармонии с природой, если он хотел полностью избавиться от лишнего имущества, быть настоящим героем и свободным человеком, то это возможно, только если он вел образ жизни древних кочевников Евразии». «Все больше и больше ученых сходятся во мнении, что Будда был по происхождению саком, и все его мировоззрение можно назвать развитием мировоззрения древних кочевников. Любая религия имеет какую-то основу. Если говорить о Буддизме, то он явно имеет основой мировоззрение древних кочевников Евразии. Та община, сандха, которую создал Будда, это тот же идеал кочевников – ничего лишнего, постоянные странствия, стремление очищения сознания, совершенствование, помощь другим, жертвенность…» «Подвиги, которые совершали скифские герои, описанные Геродотом, Лукианом и другими, можно сказать, что они идентичны тем подвигам, которые совершал Будда в прошлых жизнях, будучи бодхисаттвой». «Учение Будды напрямую перекликается с духовностью древних кочевников Евразии». «Григорьев: учитывая имеющиеся данные о скифах и саках, саки – это не нация, а скорее вероисповедание… Возможно – «доисторический буддизм»». «Для казаков не имело значения внешность, язык, главное, что ты подходишь по духу и вступаешь в это войско…» «Есть очень много параллелей между тенгрианством и буддизмом. Прежде всего - никакого фанатизма. Истинные тенгриане, взять того же Чингисхана, всегда относились к другим религиям с одинаковым почтением. Во времена Чингисхана все существовавшие религии процветали… Такое же понимание всегда проповедовалось и Буддой, в отличие, к сожалению, от других религий». «Учение Будды – это, скорее, и есть учение древних кочевников Евразии, которые было просто модифицировано, структурировано и доведено до определенной доли совершенства, изложено в том виде, которое соответствовало времени и месту». «Учение Будды распространялось и поддерживалось опять же кочевниками. Например, благодаря Кушанам учение Будды широко распространилось по всей Евразии». «Ступы – самое почитаемое сооружение в буддизме. Это фактически «курган Будды»… Курганы были самым святым для скифов, где были захоронены останки самых почитаемых людей… Курганы были олицетворением вечной взаимосвязи с этими великими вождями. Это были символы вечного вселенского единства. И ступа является продолжением этого образа уже в буддизме, будучи непосредственно связана с Буддой – Просветленным Сакским Святым… Буддизм – единственная мировая религия, в которой строятся курганы…». «Моя цель: найти бодхисатву – людей, которые готовы посвятить свою жизнь тому, чтобы спасти этот мир, помочь своему народу выйти на путь к совершенству, помочь своим близким. Самому быть таким, найти людей, которые готовы следовать по этому пути, помочь такому человеку, и всем вместе способствовать тому, чтобы на нашей Земле воцарились мир и гармония». «Проблема всех религий в том, что они, как говорил Ленин, «используются как служанка для государства»». «Во всех религиях есть послания истинной изначальной духовности древних кочевников, в которых есть их изначальная суть, и в которой все они изначально едины». «Тенгрианское мировоззрение стоит над всеми религиями, оно выше всего… Надо воссоздавать те самые основы, с помощью которых можно объединить все религии… Миссия тенгрианства могла бы быть именно в этом…» «Что еще показывает общность с кочевниками: буддийские тексты начали записываться очень поздно, всегда они передавались по памяти. Очень долго действовала оральная система передачи знаний». «Принципы буддизма: свобода и странствия». «Главное, что нужно сделать сейчас – это квантовый скачок в единении Духа всего человечества, и тот, кто это сделает, тот и станет истинным Героем, который спасет все человечество. И у людей, живущих в Центральной Азии, у носителей духа древних кочевников, есть самые большие предпосылки для этого. Людям, живущим в Центральной Азии, нужно вернуться к своим корням и избавиться от тех ядов, которые приходят извне и навязываются современной цивилизацией». «Там, куда приходят монотеистические религии, они уничтожают почему-то мировоззрение изначальное. Буддизм никогда этого не делал». http://dalaruh.kz/articles/view/238 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться