alp-bamsi Опубликовано 10 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2012 Не красиво меж собой грызится. Оданда сарттармен сөз таластырайық. и у казахов, и у узбеков есть заблужденные Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 10 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2012 1. для краткости, не все же перечислять 2. аналогично 3. это осколки, а мы про основное ядро 2. сравнение составов "монгольских" племен среди казахов, каракалпаков и узбеков свидетельствует о смене состава племен у этих народов. Так что, вполне возможно что состав с монгольскими "тезками" не совпадут. 3. у каракалпаков такие племена как кунгираты, мангыты - основное ядро. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 10 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2012 2. сравнение составов "монгольских" племен среди казахов, каракалпаков и узбеков свидетельствует о смене состава племен у этих народов. Так что, вполне возможно что состав с монгольскими "тезками" не совпадут. 3. у каракалпаков такие племена как кунгираты, мангыты - основное ядро. 2. По этому вопросу я специально для вас написал в соседней ветке "Таракты", почитайте. 3. Вы не поняли меня или не хотите понимать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 10 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2012 2. По этому вопросу я специально для вас написал в соседней ветке "Таракты", почитайте. 3. Вы не поняли меня или не хотите понимать. 2. о чем вы? 3. о каком ядре может быть речи, если произошла явная смена состава монгольских племен в Дешти-кипчаке Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Махамбет Опубликовано 10 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2012 2. о чем вы? 3. о каком ядре может быть речи, если произошла явная смена состава монгольских племен в Дешти-кипчаке Никакие они не монголские племена Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mawaraunnahr Опубликовано 10 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2012 Не красиво меж собой грызится. Оданда сарттармен сөз таластырайық. можно перевод дословный на русский? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 10 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2012 Аналогично. К тому же это не мое мнение, а Зуева (көш/көч - кочевье, кочевка), чъе объяснение намного ближе к истине, чем ваши птичники. Я лишь уточнил на основе казахского (қос/қош - сопровождающий, провожатый). http://sozdik.kz/ru/dictionary/translate/kk/ru/қосшы/ http://forum-eurasic...523#entry122523 Даже по логике вещей предпочтительно объяснение Зуева - племя не могло состоять из любителей охоты с ловчими птиацами (кусшы/кушчи), т.к. это было исключительно развлечением и праздным времяпровождением. Тогда как "косшы/кушчи) сословный статус прислужников во время перекочевок и военных походов. Ага, нашли авторитет - Зуева. С ним-то все понятно, но хоть вы наверно отдаете себе отчет в том, что в этих словах совершенно разные фонемы - к и қ, да и форма слова кушчи совершенно ясная и бесспорная. Ну а этимология Зуева из оперы Заратуштра=Жаратуши, это обыкновенное дело в современной казахской науке. Хотя бы источники изучили для начала. Если кушчи вы считаете странным для названия племени, то проштудируйте другие чагатайские племенные названия и вообще племенную структуру, хотя бы тулкичи, уж с этим фантазировать не получится, а разговоры о "странности" потеряют вес. Посему избавьте меня от воды насчет логики и предпочтений. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nurali Опубликовано 10 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2012 Ага, нашли авторитет - Зуева. С ним-то все понятно, но хоть вы наверно отдаете себе отчет в том, что в этих словах совершенно разные фонемы - к и қ, да и форма слова кушчи совершенно ясная и бесспорная. Ну а этимология Зуева из оперы Заратуштра=Жаратуши, это обыкновенное дело в современной казахской науке. Хотя бы источники изучили для начала. Если кушчи вы считаете странным для названия племени, то проштудируйте другие чагатайские племенные названия и вообще племенную структуру, хотя бы тулкичи, уж с этим фантазировать не получится, а разговоры о "странности" потеряют вес. среди могулов были еще Шункарчи, а естьли истоник о Тулкичи? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 10 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2012 Я не говорил что казахское, но могу уверенно объяснить его значение с казахского как живой, энергичный, азартный, горячий (о человеке). Давайте теперь свое объяснение шайбани с узбекского или с других. 9 век - какие узбеки и казахи? Тут не надо семи пядей во лбу. Все очч просто. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 10 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2012 среди могулов были еще Шункарчи, а естьли истоник о Тулкичи? Надо посмотреть Тузуки Темурий, емнип тулкичи один из 20 чагатайских родов наряду с сулдузами, кушчи, кавчинами, арлатами и пр. Кстати, вот еще типологический пример для Акскерборжа - наш Нурали ўзбек-лақай-эсонхўжа-норин-қўйчи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 10 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2012 В Самарканде есть деревня Қўзичи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mawaraunnahr Опубликовано 11 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2012 Ага, нашли авторитет - Зуева. С ним-то все понятно, но хоть вы наверно отдаете себе отчет в том, что в этих словах совершенно разные фонемы - к и қ, да и форма слова кушчи совершенно ясная и бесспорная. Ну а этимология Зуева из оперы Заратуштра=Жаратуши, это обыкновенное дело в современной казахской науке. Хотя бы источники изучили для начала. Если кушчи вы считаете странным для названия племени, то проштудируйте другие чагатайские племенные названия и вообще племенную структуру, хотя бы тулкичи, уж с этим фантазировать не получится, а разговоры о "странности" потеряют вес. Посему избавьте меня от воды насчет логики и предпочтений. кушчи, разбирать не имеет смысла, слишком прозрачная этимология и имеет практическое распространение от Анатолии до Турфана. куши-сокольничий. чи-признак рода деятельности, корень куш - образующий и переводится как - сокол. сокольничий на всех языках и наречиях, кроме ногайского будет через эти глосы одинаковым. у них видимо кусши... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mawaraunnahr Опубликовано 11 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2012 Надо посмотреть Тузуки Темурий, емнип тулкичи один из 20 чагатайских родов наряду с сулдузами, кушчи, кавчинами, арлатами и пр. Кстати, вот еще типологический пример для Акскерборжа - наш Нурали ўзбек-лақай-эсонхўжа-норин-қўйчи. о, кстати, многие из них хазрати Миралишер Навои перечисляет в искандеровой стене! почти все. («Садди-Искандари», напис. 1485) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 11 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2012 Ага, нашли авторитет - Зуева. С ним-то все понятно, но хоть вы наверно отдаете себе отчет в том, что в этих словах совершенно разные фонемы - к и қ, да и форма слова кушчи совершенно ясная и бесспорная. Ну а этимология Зуева из оперы Заратуштра=Жаратуши, это обыкновенное дело в современной казахской науке. Хотя бы источники изучили для начала. Заратуштра-жаратушы - это не современная казахская наука. Откройте официальную книгу "История Казахстана", а не различных фольков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 11 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2012 можно перевод дословный на русский? "лучше дискутируем с узбеками" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 11 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2012 Заратуштра-жаратушы - это не современная казахская наука. Откройте официальную книгу "История Казахстана", а не различных фольков. Серьезных различий между ними не увидел в работах 1989-2012 гг. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 11 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2012 Серьезных различий между ними не увидел в работах 1989-2012 гг. вот я читал официальные книги "История Казахстана с древнейших времен до наших дней", там написано что, саки - ираноязычны, Чингисхан - монгол! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nurali Опубликовано 11 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2012 кочевые узбеки- были анархистами ,сами себе беками,не были над ними ни беков ни ханов ни президентов чингизид Шейбанихан - его слушались только как военного вождя во время войны, в мирное время если и служили у него в охране то только за деньги, в последний момент даже Мангитская династия отказалась от услуг племенных, они истрбили кенегесов(сепаратистов)в Шахрисабзе, и город отдали покорным барлосам из хиссара взяв на службу!- это только один из примеров Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nurali Опубликовано 11 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2012 кушчи, разбирать не имеет смысла, слишком прозрачная этимология и имеет практическое распространение от Анатолии до Турфана. куши-сокольничий. чи-признак рода деятельности, корень куш - образующий и переводится как - сокол. сокольничий на всех языках и наречиях, кроме ногайского будет через эти глосы одинаковым. у них видимо кусши... Ну все, вы достали уже, может хватит? к вашему сведению не знаю как там пенжикентские, но кашкадарьинские кушчи,вылитые монголоиды,низкорослые по типажу нокиса Абдуллы Орипова, и сами они себя называют на ихнием диалекте кусчу, я сам слышал на слух если не верите спросите у самого Барлас-ака, он адекватен, наверно по этому и не входит в этот форум, с одной стороны не хочет спорить со своими(перед чужими) ,с другой ему наверно стыдно за своих Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 11 августа, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 11 августа, 2012 вобщем он в Ср.Азии отметил туркменов, каракалпаков, узбеков, казахов, киргизов, таджиков (именуемые в Хиве сартами) и даже кипчаков как отдельные нации, вот они ощущали себя разными народами, конечно уйгуры и узбеки тоже ощущали себя таковыми, но видимо не так сильно как узбеки и казахи или узбеки и туркмены. Может отметил бы отличия уйгур от узбеков если бы он поехал в ВТ. не помню, отличал он киргизов и казахов? вроде у него казахи, это киргизы, как в русских источниках. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 11 августа, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 11 августа, 2012 http://rikonti-khalsivar.narod.ru/Sultanov02.htm Распад Чагатайского ханства исследователи объясняют по-разному. Не вступая в полемику, изложу точку зрения В. В. Бартольда, которую вполне разделяю.«Распадение Чагатайского государства, на наш взгляд, было исторической необходимостью и должно было произойти независимо от возвышения тех или иных эмиров и от междоусобий среди монгольских царевичей. Монгольские владетели в Средней Азии находились в ином положении, чем в Китае и в Персии. Императоры династии Юань и персидские ильханы имели перед собой население однородное если не в этнографическом, то в культурном отношении и могли управлять им на основании прежних, выработанных веками принципов и установлений. Что касается владений Чагатая и его потомков, то в западной половине их господствовала персидско-мусульманская культура, в восточной — уйгурская, образовавшаяся главным образом под влиянием китайской цивилизации, в связи с влиянием буддийских и христианских (несториан-ских) религиозных идей. Ислам ко времени монгольского завоевания уже достиг господства в Мавераннахре, в западной части Кашгарии, в Семиречье и в Кульджинском крае; но даже на мусульманских тюрков, находившихся под властью династии Караханидов, продолжала оказывать влияние китайско-уйгурская цивилизация, как видно уже из желания Караханидов носить титул Табгач-ханов или „царей Сина", т. е. китайских императоров. Уйгуры, остававшиеся верными буддизму или несторианству, считались самыми непримиримыми врагами ислама. Соперничество между уйгурами и мусульманами, существовавшее и в Персии, и в Средней Азии, где силы обеих партий были равны, проявлялось с особой силой и в конце концов неминуемо должно было привести к распадению государства, которое и произошло около половины XIV в. Взаимодействие обеих культур было настолько сильно, что ни в одной из двух половин чагатайского улуса не оказалось возможным исключительное преобладание одного элемента; в западной половине наряду с арабским алфавитом продолжал употребляться уйгурский, и до самого конца XV в. мы находим при дворе Тимуридов уйгурских писцов; с другой стороны, ханы восточной половины приняли ислам и постепенно распространили его среди своего народа. Тем не менее разница между западной и восточной частью Средней Азии была настолько велика, что даже Тимур, присоединивший Персию к своим владениям и посадивший в Золотой Орде своего ставленника, не мог восстановить единства чагатайского государства; до конца жизни ему не удалось прочно утвердить свою власть в Восточном Туркестане и соседних областях»99 о взаимных влияниях и соперничестве уйгурской и туркестанско-мусульманской культуры (караханидской), вот здесь и начинаются различия между уйгурами и узбеками. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chial Опубликовано 11 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2012 не помню, отличал он киргизов и казахов? вроде у него казахи, это киргизы, как в русских источниках. КОКАНДСКОЕ ХАНСТВО 1. Узбеки. Они образуют истинно оседлую часть населения и по своему типу, как уже упоминалось в главе о Хиве, очень отличаются от узбеков Бухары и Хивы. Так как узбеки уже несколько веков представляют господствующую нацию в Тур¬кестане, которая раньше, чем другие народы этих областей, приняла ислам с его цивилизацией, с самим названием "узбек" связывается всегда более благоприятное представление об обра¬зованности и хорошем тоне. Поэтому киргизы, кипчаки и калмы¬ки, едва поселившись в городах, обычно отказываются от своей национальности и называют себя узбеками. Так издавна повелось в Коканде, и можно без преувеличения сказать, что половину людей, именующих себя узбеками, скорее всего надо считать по национальности смесью упомянутых номадов. 2. За узбеками следуют таджики. Хотя их не больше, чем в Бухаре, расселены они более компактно. Часто они образуют целые деревни и города, чего нигде больше не встретишь. Что касается их характера, то кокандские таджики немного лучше, чем их соплеменники в Бухаре. В остальных городах Коканда, особенно на китайской границе, таджиков очень мало. 3. Казахи - самый многочисленный народ в ханстве. Они ведут кочевую жизнь в гористой местности между озером Чаганак и Ташкентом и платят хану такую же дань, как и в Хиве. Среди кокандских казахов есть зажиточные, имеющие дом в Хазрети-Туркестане или в других местах, но в них они никогда не живут. Впрочем, казахи, несмотря на свое численное преиму¬щество, пользуются незначительным влиянием в ханстве. 4. Киргизы, или собственно киргизы, каковым именем ошибочно назвали всех казахов, живущих в южных областях ханства между Кокандом и Сарыколом; из-за их воинственного характера то одна, то другая правительственная партия исполь¬зует их для осуществления своих планов переворота. Число их юрт составляет около 50 тыс., приблизительно столько же, что и у туркмен-теке. 5. Кипчаки, по нашему мнению, самое древнее и наиболее примитивное тюркское племя, которое из всех племен этой большой семьи, рассеянной от Комула до Адриатического моря, больше всего сохранило верность своей старой национальности как по типу лица и характеру, так по языку и обычаям. Возможно, что раньше под этим названием существовало могущественное племя, и сегодняшние кипчаки, насчитывающие всего 5-6 тыс юрт. Несмотря на свою малочисленность, кип¬чаки и поныне оказывают могущественное влияние на полити¬ческие дела в Коканде. (АРМИНИЙ ВАМБЕРИ.ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СРЕДНЕЙ АЗИИ XII). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Махамбет Опубликовано 11 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2012 кочевые узбеки- были анархистами ,сами себе беками,не были над ними ни беков ни ханов ни президентов чингизид Шейбанихан - его слушались только как военного вождя во время войны, в мирное время если и служили у него в охране то только за деньги, в последний момент даже Мангитская династия отказалась от услуг племенных, они истрбили кенегесов(сепаратистов)в Шахрисабзе, и город отдали покорным барлосам из хиссара взяв на службу!- это только один из примеров Точ в точ как у казахов. Казахи даже Абылай хану полностью не подчинился, хотя был высшим авторитетом(старжузовцы к ним обрашались когда конфликтовали с кыргызами). Это еще раз показывает что к.узбеки и казахи с одного корня. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 12 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2012 Ага, нашли авторитет - Зуева. хотя бы тулкичи Конечно авторитет, а о вас я к сожалению не слышал среди ученого мира. Да пусть существуют хоть таукчи с уйрекчи. По вашей логике и сами ханы, и султаны, и другие племена тоже были кушчи - любили забавляться охотой с ловчими. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 12 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2012 Я не говорил что казахское, но могу уверенно объяснить его значение с казахского как живой, энергичный, азартный, горячий (о человеке). Давайте теперь свое объяснение шайбани с узбекского или с других. 9 век - какие узбеки и казахи? Тут не надо семи пядей во лбу. Все очч просто. Тогда поделитесь своим очевидным и простеньким. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться