Перейти к содержанию
Бахтияр

Эпоха караханидов, создание тюркской культуры новой формации

Рекомендуемые сообщения

не обращайте внимания у нашего Чияля по поводу локаев, катагонов и других каша в голове. Он практически без основательно записывает целый массив племенной в позднюю эпоху, себя автоматически зачисляя в ранюю шейбанитскую. Вех в его суждениях признаться честно не мало и фиксировались не столько мною на форуме, сколько риторическими вопросами ув. канишки.

как раз я себя не зачисляю в ранюю шейбанитскую :D

kanishka сам не может отвечать почему локайский язык похож на казахский, а язык потомков шейбанидских не напоминает казахский.

вообще я не без основательно записываю целый массив племен в позднюю эпоху

ну про каких племен из полевых материалов Кармишевы можно сказать шейбанидские?

кроме дурменов, кушчи еще парочек почти никого...

вы сами mawaraunnahr сказали что, катаганы никоим образом себя с шейбанидами не связывают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

kanishka сам не может отвечать почему локайский язык похож на казахский, а язык потомков шейбанидских не напоминает казахский.

Вы уверены?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...говорят на жанковул-чиялском диалекте...

вы наверно поняли что этот диалект смахивает на казахский (или я ошибаюсь)

так, от кого они эту свою склонность унаследовали? от племен живших в казахской орбите?

или от шейбанидских узбеков? :rolleyes:

kanishka говорил, что язык шейбанидов был похож на татарский

а локайские, жанковул-чиялские диалекты напоминают казахский...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могли ли эти племена примекнутся к Шейбанихан с Могулистана, а не с Дашти?

Во всяком случае у казахов такие племена кушчи, джагатай ,карлук нету по моему

Знатоку генеалогии казахских родов! Кушчи-косши, джагатай-чагатай, карлук-карлык подроды в основных казахских родах. Пишу по памяти, карлык из племени аргын, чагатай из племени дулат, а вот косши их поболее. В поиске на казах ру должны высветиться, или на елим кз. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Халхасские "цагаадай" это вероятно могулистанские чагатай или жагатай.

Косши это хошууд ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Халхасские "цагаадай" это вероятно могулистанские чагатай или жагатай.

Косши это хошууд ?

как обычно не в ту степь. значительная часть туркский племен с тако

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Халхасские "цагаадай" это вероятно могулистанские чагатай или жагатай.

Косши это хошууд ?

как обычно не в ту степь. значительная часть туркский племен с такой этимологией к халхасо-ойрато-калмакам не имеет почти никакого отношения. Вы уже даже сокольничего (куш - чи) хотите под халхаский подогнать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще Чиал умалчивает о том что те же кушчи из кашкадарьи говорят на жанковул-чиялском диалекте,пример из этого диалекта приводил уже Барлас ака в turane, я не сомневаюсь что эти кушчи настоящие - родственники могулистанских и ни какие Бахтияры - не заставят их поверить в обратное :D кстати странно что среди современных уйгуров нету кушчи и долатов?

большая часть могулов влилась в состав разных юртов уйгуров, утеряв родо-племенное деление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как обычно не в ту степь. значительная часть туркский племен с такой этимологией к халхасо-ойрато-калмакам не имеет почти никакого отношения. Вы уже даже сокольничего (куш - чи) хотите под халхаский подогнать...

В специальной теме про кушчи я предложил более обоснованную версию о кошчи (кош - кочевка, кошевой). Которую тоже никак не подогнать под монгольские.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

коныраты окончательно вошли в состав орта жуза в позднее время, неокторые относят этот событие вообще к 19 веку. многие фольк элементы конгыротов совпадает с горно-алтайскими, хакаскими и башкирскими, в том числе в алпомыше. то, что эти этносы издревле контактировали по периметру с предками калмаков, ойротов, халха общеизвестно.

как ни странно зависит от датировки. нельзя говорить что не были в лице монгольских военных групп. иначе откуда возник от вас же топономический вопрос про "правое" и "левое" крыло на монгольском?

1. 19 век? :lol:

Интересно, кто эти некоторые? Поздно вошли в состав орта жуза кереи и уаки, и то во времена Тауке (1680-1717). А коныраты были и до этого в составе Средней Орды.

Конырат Алатау батыр ставший ураном для всех коныратов, был одним из главных батыров Есим хана (1598-1628).

Если не разбираетесь в казахской истории, не вмешивайтесь, ОК?

2. Вы про какие фольк-элементы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вы наверно поняли что этот диалект смахивает на казахский (или я ошибаюсь)

так, от кого они эту свою склонность унаследовали? от племен живших в казахской орбите?

или от шейбанидских узбеков? :rolleyes:

kanishka говорил, что язык шейбанидов был похож на татарский

а локайские, жанковул-чиялские диалекты напоминают казахский...

и Канишка, и Мавараннахр (наверно Нурали тоже) конечно очень много работают с источниками, и возможно хорошо знают историю. Но они необъективны, вот это расстраивает :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хватит с умным видом раздавать ненужные советы зря тратя время на набор букв. приложите умственные способности в более продуктивном направлении. я вел речь про Алпамыша. он был у горно-алтайцев и башкуртов до кунгратов и монгол...

я что говорил эпос Алпамыс принесли кунгираты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как будет Имамкули на казахский лад? По моему это никак не испорченное на таджикский манер имя.

Потом внука Шейбанихана звали Убайдулла. Ни разу не слышал казаха с именем Убайдулла.

эти имена связаны с исламированностью. естественно южные более исламизированы. В Казахстане та же ситуация: южные казахи исламизированы чем северные или восточные

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имена шейбанидов:

Хуррамшах-султан, (сын Шейбани-хана), Абу-л-Гази Мухаммад-хан, Махмуд, Музаффар уд-Дин Абу Саид-хан,Абу-л-Фатх Пир Мухаммад-хан,Абу-л-Фатх Искандар-хан, Пирмухаммед-хан, Мухаммад Ибрахим Гадай-хан, Джаванмард Али-султан...(это все лишь 16 век)

Такие имена почти нет у казахов или большая редкость

Раньше и имена казахских ханов и султанов были арабскими: Абулхаир Хан (1718-1748), Абулмансур (Абылай) хан (1771-1781), Хакназар хан (1538-1580), Тахир хан, Касым Хан (начало 16 века) и др.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иман не имя, а существительное. Иман кули - раб веры,

Имоннинг кули, на казахском Имандын кули наверно (?)

Правда можно обойти и без -и- когда это уже имя.

Впрочем вопрос исчерпан, это не испорченное имя.

на каз. будет Иман кулы или иманнын кулы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

без доказательное утверждение.

на самом деле все они с дашти кыпчака, а не могулистана.

я говорил о том, что они переходили из одного ханства в другую, поэтому их навешать ярлыками, типа "моголы", "ногайцы" или "кочевыце узбеки" неправильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и Канишка, и Мавараннахр (наверно Нурали тоже) конечно очень много работают с источниками, и возможно хорошо знают историю. Но они необъективны, вот это расстраивает :(

в том то и дело что после моего намека утверждение ув.Канишки и ув.Мавераннахра о якобы башкиро-татарском произношении Шейбанихана\потерпел полный крах , дело в том что совр. кушчи, в кашкадарье говорят на жанковул-чиялском диалекте(жокающему-кипчакском)

ниже пример из этого диалекта

Балан жылагир жулди ортасида торбайип жатип берсан жийман тийсан уламан деб куркитиб жатипти. Жугал наракга деб хайдаб куйиб жубардим.

Это тоже Узбекский диалект.

Дала-Даштский, Сурх-Кашский Жонкаулско-Чиялский.

а так как кушчи был одним из главных племен Шейбанихана- отсюда надо делать выводы

[цензура! - Rust - не надо оскорблять собеседников! это предупреждение]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я говорил о том, что они переходили из одного ханства в другую, поэтому их навешать ярлыками, типа "моголы", "ногайцы" или "кочевыце узбеки" неправильно.

какие доказательства?

судя по тарихи рашиди, моголы и кочевые узбеки, это уже народности, разные. причем могулы ближе к чагатайцам, и они это былое родство осознают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какие доказательства?

судя по тарихи рашиди, моголы и кочевые узбеки, это уже народности, разные. причем могулы ближе к чагатайцам, и они это былое родство осознают.

а что обозначает слово "жете" так чагатайи могулов обзывали? вы знаете смысл этого слова? а вот на Сурхане турки(чагатайцы)и часть конгратов до сих пор жокающих лакай-катаган-дурмен-марка насмешливо называют жете-жата или жукай-жанковул, а те в свою очередь турк-чагатаев тожик-жиянами кличают <_< о взаимоотношениях турк и даштийских узбеков хорошо описывает (хотя и мимолетом) Набижон Бокий в своей книге "Лакайлар".

жете-могулы были жокающими кипчакоязычными- о чем говорит ихняя кличка "жете" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какие доказательства?

судя по тарихи рашиди, моголы и кочевые узбеки, это уже народности, разные. причем могулы ближе к чагатайцам, и они это былое родство осознают.

Этнический состав населения Ак-Орды, Ханства Абулхайра

(Государства кочевых узбеков^, Ногайской Орды был в основном идентичным. Их

населяли тюркоязычные племена, известные в письменных источниках того

времени под собирательным этнополитическим термином (этнополитонимом)

«узбек»: кыпчаки, уйсуны, конграты,

киреиты, мангыты, аргыны, карлуки, канглы, найманы. Кроме них источники

называют племена и роды буркутов, кыятов, утарчи, джа-тов, чимбасв,

кенегссов, дурманов, карлаутов, таймасов,. шадбаклы, маджаров, уйратов и

др.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что обозначает слово "жете" так чагатайи могулов обзывали? вы знаете смысл этого слова? а вот на Сурхане турки(чагатайцы)и часть конгратов до сих пор жокающих лакай-катаган-дурмен-марка насмешливо называют жете-жата или жукай-жанковул, а те в свою очередь турк-чагатаев тожик-жиянами кличают <_< о взаимоотношениях турк и даштийских узбеков хорошо описывает (хотя и мимолетом) Набижон Бокий в своей книге "Лакайлар".

жете-могулы были жокающими кипчакоязычными- о чем говорит ихняя кличка "жете" :)

скорее всего могулы говорили на карлуко-чигильском языке как и могулистанские племена как барлас, сулдуз итд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это доказательство?

там написано, что узбеки и казахи с одной общности, но мы говорим о могулах и казахах, это разные народности в 16 веке, которые говорили на разных языках, и имели иные обычаи. такая же разница как у чагатайцев с узбеками.

тарихи-рашиди. встреча саид-хана с касим-ханом, касим-хан говорит об обычаях казахов, знакомит саид-хана с обычаями своего народа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

скорее всего могулы говорили на карлуко-чигильском языке как и могулистанские племена как барлас, сулдуз итд.

а Кушчи- че к могулам не относились? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что обозначает слово "жете" так чагатайи могулов обзывали? вы знаете смысл этого слова? а вот на Сурхане турки(чагатайцы)и часть конгратов до сих пор жокающих лакай-катаган-дурмен-марка насмешливо называют жете-жата или жукай-жанковул, а те в свою очередь турк-чагатаев тожик-жиянами кличают <_< о взаимоотношениях турк и даштийских узбеков хорошо описывает (хотя и мимолетом) Набижон Бокий в своей книге "Лакайлар".

жете-могулы были жокающими кипчакоязычными- о чем говорит ихняя кличка "жете" :)

это ни о чем не говорит,

могулы сформировались в районах где жили тюрки-хакания, как и чагатайцы, и язык у них был соответствующий, в теме вопросы о могулах все расписано.

о родственности чагатайцев и могулов пишет хайдар дуглат (также о неродственности с казахами и узбеками), также о неродственности узбеков и могулов пишет фазлаллах рузбихан, и бабур думаю тоже это подметил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.


×
×
  • Создать...