Гость kanishka Опубликовано 21 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2012 Повторяю лично для вас: Правитель захвативший власть с преданными ему кочевыми племенами (войском) и подвластное местное оседлое население не одно и тоже! Языки различались, имхо, почти как и сейчас казахский и узбекский. Абулгази специально отмечает, что написал он книгу не на чагатайском, а на родном ему диалекте. Который не слишком похож на казахский. Точнее, совсем-совсем не похож. Даже отдаленно. И это логично - казахский язык сформировался позднее. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 21 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2012 Повторяю лично для вас: Правитель захвативший власть с преданными ему кочевыми племенами (войском) и подвластное местное оседлое население не одно и тоже! Языки различались, имхо, почти как и сейчас казахский и узбекский. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Махамбет Опубликовано 21 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2012 Все сыр бор из за того что чагатайский оседлый народ взял имя у кочевого народа. Но прямой наследник к.у. является и по культуру и по духу и по языку и по быту казахи. А историческый оседлый народ пускай вернуть свою реальную самоназванию.( чагатай, карлук, сарт и.т.) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2012 Абулгази специально отмечает, что написал он книгу не на чагатайском, а на родном ему диалекте. Который не слишком похож на казахский. Точнее, совсем-совсем не похож. Даже отдаленно. И это логично - казахский язык сформировался позднее. Поменять язык дело не то чтоб 100 лет, для этого достаточно 3-5 лет. После 5-ти лет проживания в среднеазиатских (сартских) оазисах, нет ничего удивительного, если любитель кумыса становится поклонником вина и чая, кочевник оседлым, Жалантос Ялунтушем, батыр бахадуром, а казах узбеком. Самое главное то, что для завоевателей казахов ничего не надо было делать, лежи как местные на подушках и смотри восточные танцы, т.к. своих девушек с голыми талиями даже в страшном сне не увидишь, а тут такое... Что здесь не понятного не пойму вас, ув. Канишка. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2012 Все сыр бор из за того что чагатайский оседлый народ взял имя у кочевого народа. Но прямой наследник к.у. является и по культуру и по духу и по языку и по быту казахи. А историческый оседлый народ пускай вернуть свою реальную самоназванию.( чагатай, карлук, сарт и.т.) +10! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chial Опубликовано 21 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2012 Все сыр бор в том что, узбеки, которые ушли в Среднюю Азию с Шейбаниханом образовали самостоятельный этнос отличащего от казахского и создали хоть какую-нибудь историю в Средней Азии. А у казахов, оставшиеся в степях история скучная и неинтересная, вот и казахи логти кусают и пристают к узбекам, докучая Ялангтуш и прочих своим мнимым родством, присваивают их историю без стеснения, своя видимо совсем не по нраву Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 21 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2012 Поменять язык дело не то чтоб 100 лет, для этого достаточно 3-5 лет. После 5-ти лет проживания в среднеазиатских (сартских) оазисах, нет ничего удивительного, если любитель кумыса становится поклонником вина и чая, кочевник оседлым, Жалантос Ялунтушем, батыр бахадуром, а казах узбеком. Самое главное то, что для завоевателей казахов ничего не надо было делать, лежи как местные на подушках и смотри восточные танцы, т.к. своих девушек с голыми талиями даже в страшном сне не увидишь, а тут такое... Что здесь не понятного не пойму вас, ув. Канишка. Очередная вода ни о чем, абы да кабы. И ноль аргументов. Не говоря уже о фактах. Повторяю: он отмечает, что именно его язык, а не чагатайский. Чагатайский и есть "местный" язык, на который по вашему можно перейти за 5 лет. Часть узбеков до сих пор говорит кыпчакским говором, но увы и он отдаленно не напоминает казахский. Потому что казахского языка не было тогда. Это отмечают все нормальные тюркологи. Пока у вас нет ничего, кроме воды а ля "это может быть, оно должно быть", позвольте считать ваши "логические" сумления пустой болтовней. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 21 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2012 И да, все же никаких "завоевателей казахов" не было. По великоказахской логике, казахи существовали всегда, аж с неолита, Дашты кыпчак и кыпчаки тоже исключительно казахи, Золотая Орда и узбеки тоже казахи. Ваши фольк-хисторики настолько запудрили вам мозги, что даже выйти за рамки этой околонауки неспособны. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chial Опубликовано 21 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2012 1) Какая разница? Если я перееду в Самарканд, то это не значит, что через пару веков (если конечно мое имя возвысится ) меня братья узбеки должны называть узбеком. Теперть то понятно? тот, который переехал в Самарканд изначально был узбеком Ялангтушом, его казахкость докажите историческими документами того времени, а не с какими то байками 20 века Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rea3 Опубликовано 21 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2012 Извиняюсь что вмешиваюсь в ваш междусобойчик Вот это, кстати, нисколько не показатель. Они писали стихи на нормативном литературном языке принятом для того времени в том регионе, не более. Это нисколько не показывает, какой язык был для них на самом деле родным. Все монголоязычные стихи и другие лит. произведения писали до 1930-х гг. на литературном монгольском, который на их родные говоры мало похож в плане грамматики и орфографии (правда, ойраты - на тодо бичиг, который, кажись, был менее архаичен, но тем не менее зафиксировал состояние языка начала 17 в.). Западная Европа до 17-18 вв. писала на латыни, хотя говорила на десятках языках. Мы здесь все пишем по русски, а некоторые и статьи пишут на английском, но это тоже мало имеет отношения к родному языку. Г-н gure по моему прав Махамбет Утемисов ведь тоже писал на чагатайском, который был лит.языком даже в 19 в. Насколько помню Ильяс хан астраханский писал здесь в форуме по этой теме Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 22 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 22 июля, 2012 Уже было сказано, что есть и нечагатайские кыпчакские памятники, тот же Абулгази. На казахский как-то не похоже. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акскл Опубликовано 22 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 22 июля, 2012 YEHANGIR KHAN. I have mentioned how Yehangir was made prisoner by Baatur. We are told that having recovered his freedom, he molested the Kalmuks with continual attacks, and at length Baatur the Sungar chief, in the summer of 1643, marched against him with fifty thousand men, and carried off the two tribes of Alat Kirghiz and Tokmani {i.€., the people of Alatau and Togmak). Yehangir had only six hundred men with him, but he posted them well, dug some trenches between the hills, and when the Kalmuks attacked him fell on them in rear, and his fire- arms created such a panic that they lost ten thousand men killed !§ Yehangir ,was soon after joined by another Tartar prince named Yalantush with twenty thousand men, and Baatur thought it prudent to retire. II In 1644 Baatur again summoned his people, and again resolved to fight the Kazaks, but the Khoshote Kundelung Taishi, who was a friend of Yehangir, intervened, and the strife was apparently postponed.^f This is the last mention I can find of Yehangir, who according to Levchine lived, like his forefathers, at Turkestan.** http://www.archive.org/stream/p2historyofmongo02howouoft/p2historyofmongo02howouoft_djvu.txt Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chial Опубликовано 22 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 22 июля, 2012 Yehangir ,was soon after joined by another Tartar prince named Yalantush with twenty thousand men, and Baatur thought it prudent to retire. II In 1644 Baatur again summoned his people, and again resolved to fight the Kazaks, Там о Ялангтуше говориться как о Tartar prince, не а Kazak prince. Если Tartar prince пришел на помощь казахским войскам, не значит он казах. Это не опровергает эту цитату: В политической борьбе ВалиМухаммада поддержали сефевиды во главе с шахом Аббасом, однако иранские войска были разгромлены Имамкулиханом, союзником которого стали казахские войска. За эту помощь Имамкули временно уступил Ташкент и Туркестан казахским ханам. Однако, уже в 1612 году он отправил войско во главе со своим главнокомандующим Ялангтуш бием алчином против казахского хана Есим-хана. В 1636 году войска Имамкулихана во главе с Ялангтуш бием совершили поход на Сайрам, в окрестностях которого они атаковали казахские племена. Поход продолжался до степей Дешти Кипчака. В 1640 году войска Имамкулихана во главе с губернатором Самарканда Ялангтушем бахадуром пришли на помощь казахским племенам в битве против калмыков. Как видно из процитированного, между казахами и узбеками просто были союзнические отношения, и они поочередно помогали друг другу в борьбе с калмыками и сефевидами соответственно. Причем главным фигурантом союза выступает не Ялангтўш, который якобы помогал родичам, а Имамкулихан, Ялангтуш просто выполняет его приказы. А за рамками союзнических отношений этот же Ялангтуш дважды бил казахов: в 1612 году отбил от них Ташкент и Туркестан, вернув их в состав узбекского государства; в 1636 году гнал казахов под Сайрамом и прогнал до Дашты Кыпчака. Как-то негоже "казахскому батыру"... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акскл Опубликовано 22 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 22 июля, 2012 Он был казахом (и уж точно не сартом): http://books.google.com/books?id=amFtAAAAMAAJ&pg=PA619&lpg=PA619&dq=Yalantush+Kazak&source=bl&ots=D0MSRln1eb&sig=Wm4izxsFr5u-2-Y6KMWTQIMxpeE&hl=en&sa=X&ei=2YgLULK5KsHq0gHng-npAw&ved=0CDIQ6AEwAA#v=onepage&q=Yalantush%20Kazak&f=false Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chial Опубликовано 22 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 22 июля, 2012 Ялангтуш точно был узбеком (и уж точно не пастухом). Казахские фольк-историки Ялангтуш Бахадура из узбекского рода алчин делают казахом, у которых хотя бы не возможно привести ни один казахский фольклорный источник 17 века, где говорится о роде алшын. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chial Опубликовано 22 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 22 июля, 2012 По одной из версий Жалантос родился в присырдарьинских землях в 1576 году, в родовых кочевьях казахского рода Торткара (племя Алимулы) [Жалантос Батыр Сейткулулы — полководец, эмир Самарканда.] [Средневековый Казахстан (VII – XVIII в.в) Отец Жалантоса Сейткул-кази, был зажиточным и влиятельным человеком в этих землях, пользовался большим авторитетом. Согласно другим источникам Ялангтуш Бахадур происходил из узбекского рода алчин, а отца его звали Бой Ходжа (не Сеиткул): 1631 г. февраля 23 — марта 23. Купчая (васика) Ялангтуш бая, сына Бой ходжи, бия, на приобретение у Мухаммадкули чухраакоси, сына Гульбод бия 1100 танобов обелённой земли в Тезаккенте вилоята Кеш за 52 500 тангаhttp://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M.Asien/XVII/1600-1620/Dok_buchar_agrar_17_19/1-20/6.htm Отец с сыном были учениками Ходжа Хошима Дагбеди - потомка знаменитого суфийского лидера направления накшбандия Махдуми Аъзама (1461-1542). Ялангтушбий и его дочери: Иклима бону, Ойбии были похоронены на кладбище в Дагбите у ног Ходжа Хошима Дагбеди.[Веселовский Н.И., Дагбид // Записки Восточного отделения императорского русского архелогического общества. Под редакцией В.Розена.. т.3. Спб.. 1888, с.87-93; Kаттаев K., Махдуми Аъзам ва Дахбед. Самарканд, 1994, с.49,75] Согласно документу от 1643 года, у него был сын Бойбек, который тоже был грамотным.Однако, он умер раньше отца, в документе от 1650 года пишут, что он скончался. “Мы продали, продажей окончательной, нерушимой, вошедшей в силу и законной высокостепенному убежищу эмирского достоинства, орудию счастья, опоре эмиров и везиров, наперснику султанов, (4) собеседнику хаканов, покровителю бедных и несчастных отличенному милостью аллаха, царя-создателя, превосходительному эмиру Ялангтуш бию атолику, а он сын прощенного, покойного, (5) благочестивого, погрузившегося в моря милости аллаха, царя-творца, превосходительного эмира Бой ходжи бия, целиком и полностью две доли из шести долей сада (чахорбог), расположенного в махалле (6) Посарчак, из [числа] махаллей Шовдора округи Самарканда, ограниченные четырьмя определёнными границами, которые с запада примыкают к имению (замини милк) его высокородия Мирака; с севера примыкают (7) к имению его высокородие убежища прощения, скончавшегося Бой бека, находящемуся теперь в руках известных его наследников; с востока примыкают тоже подобно этому; с юга примыкают (8) частью к земле упомянутого Бой бека и частью к саду (чахорбог) эмира Тохира. Расстояния на всех границах ясно обозначены.http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M.Asien/XVII/1600-1620/Dok_buchar_agrar_17_19/1-20/9.htm В казахстанской историографии и преданиях его имя звучит как "Жалантос", тем не менее в документах, принадлежавших ему самому, его имя написано как Ялангтуш бий Имя этого полководца в форме Ялангтушбий встречается в письменных источниках, написанных как в Бухарском ханстве, так и в Сефевидском государстве. [Малик шах-Хусайн Систани, Хроника воскрешения царей. Перевод с персидского, предисловие, комментарий и указатели Л.П.Смирновой, Москва: Восточная литература, 2000,с.494] В российской дореволюционной историографии его называли только Ялангтушбием. В энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона его тоже называют "Ялангтуш Багадуром". В мировой востоковедческой литературе применяется только версия имени Ялангтушбий. [Бартольд В.В. Сочинения. Том 2, часть 1. Москва: Восточная литература, 1963, с.271] [History of civilizations of Central Asia. Volume V. Editors: Chahryar Adle and Irfan Habib. Co-editor: Karl M. Baypakov, UNESCO publishing, 2003, p.47-48][burton Audrey, The Bukharans. A dynastic, diplomatic and commercial history 1550-1702. Curzon, 1997, p.207,216] [«Was soon after joined by another Tartar prince named Yalantush with twenty thousnad men, and Baatur thought it prudent to retire»] Над надгробном камне, установленном его потомками, высечено имя Ялангтуш сын Бойходжи. [Каттаев Комильхон, «Махдуми Аъзам ва Дахбед». Самарканд, 1994]. На плите, установленной у его могилы, его имя высечено на современном узбекском языке как "Ялангтуш Боходур". Карьера: В 1612 году он во главе войск Имамкулихана овладел Ташкентом и Туркестаном. В 1612 году Имамкули-хан отправил его во главе войск против Есим-хана. В 1614 году совершил поход на Хорасан, а в 1618 году на Герат. В 1620-х годах воевал на территории современного Афганистана, защищая южные границы государства Аштарханидов. В 1621 году он был главнокомандующим аштарханидскими войсками в отражении нападения казахских войск Турсун султана [burton Audrey, The Bukharans. A dynastic, diplomatic and commercial history 1550-1702. Curzon, 1997, p.154]. В 1628 году по приказу Имамкули-хана Ялангтуш разбил казахского Абули Султана под Ташкентом и заставил его бежать в Кашгарию.[burton Audrey, The Bukharans. A dynastic, diplomatic and commercial history 1550-1702. Curzon, 1997, p.174] В 1636 году войска Имамкулихана во главе с Ялангтушем совершили поход на Сайрам, в окрестностях которого они атаковали казахские племена. Поход продолжался до степей Дешти Кипчака.[burton Audrey, The Bukharans. A dynastic, diplomatic and commercial history 1550-1702. Curzon, 1997,p.189] В 1640-м году Ялангтуш Бахадур приходит на выручку казахам во главе 30-тысячного прекрасно вооруженного контингента из Самарканда. Войско Ялангтуша помогает освободить Семиречье от вторгшихся джунгар под предводительством Батура-хунтайджи. В 1643 году Ялангтуш Бахадур пришёл на помощь казахскому хану Жангир хану в Орбулакской битве. В этот раз достаточно было 20-тыс. войска чтобы оказать влияние на положительный исход сражения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 22 июля, 2012 "Казактын коне тарихы" (КНР, Синьцзянь, 1987. Подготовлена группой казахских ученых Китая. Перевод с арабицы М.Кани] Перевод на русский мой. О захвате казахами среднеазиатских городов задолго до Жалантос батыра: «В марте 1598 года умер Абдолла хан, после него ханом стал Абдулхумин, с которым начались стычки у шаха Ирана Аббаса (1). Этим воспользовался Тауекел хан, который выступил с походом со 100 тысячным казахским войском и захватил Мауаранахр, Ахси, Андижан, Ташкент, Самарканд, а своего брата Есим султана оставил с 20 тысячным войском в Самарканде, а сам с 80 тысячным войском направился на Бухару, которую осаждал 20 дней. И при одной из битв у крепостных стен получил смертельную рану и скончался по возвращении в Ташкент. Его место занял Есим хан (1598), который заключил соглашение о мире с правителем Бухары Мухаммед султаном (2). Согласно соглашению с Бухарой, Ташкент вместе с окрестными районами был на протяжении 200 лет под властью Казахского ханства (3)». «Есим хан, сын Шыгай хана, за особые заслуги и проявленную храбрость при походе на Мауаранахр под началом Туекел хана (1598) получил в народе имя «Енсегей бойлы ер Есым» (храбрец огромного роста)» (4). «Есим хан имел свою орду (ставку) в Туркестане. Но после мирного соглашения с Бухарой стал сторонником торговых связей со среднеазиатскими городами и управления казахами из единого центра». «Поскольку Ташкент находился под властью Казахского ханства, им управлял внук Жанибек хана, сын Жалым султана, Турсун Мухаммед султан. Который немного позже начал попытки обособления от Казахского ханства и даже стал чеканить монеты со своим именем и взимать торговые и таможенные пошлины с караванов (5)». «Таким образом, Казахское ханство раскололось надвое – Есим хан сидел в Туркестане, а Турсун хан в Бухаре. Между ними то и дело происходили военные столкновения. Оба стали искать себе союзников среди правителей уйгуров, кыргызов и каракалпаков. В 1627 году Есим хан убил находящегося в Ташкенте Турсун хана и вновь объединил Бухару с Казахским ханством, о чем поется в древнем казахском жыре (6). Есим хан обезглавил Турсун хана (7)». «Согласно «Бахр Аль-Асирар» Махмуда ибн Вали, Есим хан скончался в 1628 году (8)». «Место Есим хана занял Жангир хан, во времена которого резко усилился ойрато-джунгарский хунтайджи. Жангир хан стал вести войны с джунгарами в союзе с Бухарским ханством" (в т.ч. участие Жалантос батыра). ----------------------------------------------------------------------------------- 1 – Искандар Мунши «Тарихи алахарайы Аббаси», Тегеран, 1314 (хижры), с.409. 2 – Там же. 3 – Казахская советская энциклопедия, т.4, с.201. 4 – Там же. 5 – Материалы по истории Казахского ханства, Алма-Ата, 1969, с.316. 6 – Приводится отрывок из жыра сподвижника Есим хана Толегена (Маркаска) жырау. 7 – Шакарим «Казактын тюп атасы». 8 - Махмуд ибн Вали «Бахр Аль-Асирар», т.6, с.111-113. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chial Опубликовано 22 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 22 июля, 2012 из материалов Акскла: TEVKEL KHAN В 1583 году Tevkel принял участия в кампании против Абдуллы в Андижане и Фергане. Вдруг подозревая, что Абдулла был недружественный к нему, он удалился в Кипчак. В 1586 году, узнав, что Абдулла и его люди были заняты на далекой кампании, вдруг Tevkel появился на севере королевства, и угрожал Туркестану, Ташкенд, и даже Самарканд. Небольшой отряд был направлен против него. Казахи были плохо вооружены. У них были только шубы и yirgaks для брони. Это обстоятельство сделало Uzbegs более уверенно, и казахи были жестоко избиты. Новость была сразу отправлена в Самарканд, чтобы Убайдулла Султан, Брат Абдуллы Хана пересек Сирдарью и достиг Ташкент. Tevkel стоял лагерем возле Сайрама, откуда он теперь поспешно отступил. Убайдулла преследовал его в степях, не смог догнать. Собрав большое войско, Tevkel двинулся в сторону Туркестан, в Маварауннахр, в сторону наиболее крупных городов, а именно, Акси, Андижан, Ташкент, Самарканд. Он оставил своего брата Ишим Султан с 20 000 мужчин в Самарканде, сам он двинулся с семьдесят или восемьдесят тысяч человеком в Бухару, которая была защищена гарнизоном из всего пятнадцати тысяч человек под руководством Пир Мухаммеда. Последний производил ежедневно вылеты из различных ворот. Это продолжалось в течение одиннадцати дней. Наконец, на двенадцатый весь гарнизон вышел, и была ожесточенная битва с рассвета до заката. Казахи были разбиты и большая часть его армии сбежала. Tevkel снял осаду. Чтобы обмануть врага он организовал поджог в лагере и вышел в ночное время. Между тем некоторые из беглецов достигли Самарканд и оповестили Ишима о поражении своего брата. Последний послал от гонца с следующее сообщение: "Вам должны быть очень стыдно, что ваши многочисленная армия была побеждена горсткой бухарцев". Tevkel вернулся со своим братом. В то же время Пир Мухаммеду возложена отогнать врагов и ему присоединились многие люди из страны раунде. Враждебные силы сталкиваются друг с другом на Узун Sukal в Мианкале. За месяц случились почти непрерывные стычки между ними. Борьба была ожесточенной. Саид Султан Мухаммед, родственник Пир Мухаммеда и Мухаммед Баки Аталик оба были убиты, но с другой стороны Tevkel был ранен, и не получил заметного успеха. Он упал в Ташкент, где он умер. Это было в 1598 году *. ♦ Id., 341. т Vide анте 436. Я Vel, Zernof, соч. соч., II. 106. Levchlne, 141, 142. Кстати, Таукал тоже по моему похоронен в Ташкенте, мы его тоже не считаем узбеком. Это ответ на: И если бы не калмыки, то и Аблай хан лежал бы сейчас не в Туркестане, а в Самарканде и вы его тоже считали бы узбеком - Обылой ханом. Далее: Во 2-й половине XVI в. Ташкент был присоединен к Бухарскому ханству. В правление аштарханида Имамкулихана (1611-1642) казахский правитель Джахангирхан вместе с другими султанами захватил Ташкент, затем направился к Самарканду. Но все же Имамкулихан смог вернуть себе Ташкент. В 1612 г., в ответ на набеги казахских войск на окрестности Бухары, Имамкули-хан предпринял поход на казахские земли, про¬шел Туркестан «до крайних пределов Ашпары и Каратау»,разграбив несколько городов и селений. В Ташкенте он поставил наместником своего сына, который был вскоре свергнут и убит. В ответ Имамкули устроил кровавую резню в городе. В 1627 г. Турсун-Мухам-мад был убит Есим-ханом. Есим умер годом позже. Бухарские войска вновь заняли Ташкент. С образованием в 1635 г. Джунгарского ханства возросла опасность захвата ойратами казахских земель в Прииртышье и Семиречье. Казахи были потеснены в южном и западном направлении, где пришли в столкновение с обитавшими на своих землях узбеками,каракалпаками, ногайцами, башкирами. XVII в. джунгарская армия под командованием хунтайджи Галдана вторглась в Семиречье и Южный Казахстан. Были разгромлены несколько казахских улусов. Тяжелая экономическая и политическая обстановка в Казахстане была обусловлена непрекращающимися усобицами, нестабильными отношениями с правителями Средней Азии. Состояние раздроблен¬ности и ослабление Казахского ханства сказывалось на целостности не только государственной, подвластной ханам, территории, но и этнической. 1652 - Вскоре казахам пришлось покинуть захваченный ранее Ташкент и откочевать в 1652 г. к берегам Аму-Дарьи, до самых границ Персии. В трудной экономической и политической обстановке встал вопрос о принятии российского подданства. Дальнейшие этапы по¬литической. экономической и этнокультурной истории казахов свя¬заны со временем колонизации Россией казахских земель. Образовавшееся в конце XVIII - начале XIX в. в Ферганской долине Кокандское ханство, было самым молодым государственным образованием в Средней Азии. Разрозненные казахские племена не смогли оказать эффективного сопротивления более организованным и лучше вооруженным кокандским отрядам. Завоевав территорию юга Казахстана, кокандские ханы построили длинную цепь крепостей от Ак-Мечети (ныне Кызыл - Орда) на западе до Таучубек (в районе Капчагая) на востоке. Ташкент был административным центром управления этими обширными землями. Таким образом, в 18 веке юг Казахстана попадает во власть Кокандского ханства. Вековой кокандский период на юге Казахстана оставил глубокий след. Результатом кокандской колонизации было развитие городской и оседло-земледельческой жизни в присырдарьинских областях и Семиречье, угасшей после монгольского нашествия. Бывшие крупные кокандские крепости уже в наше время выросли в областные центры Республики Казахстан. (Автор: БЕЙСЕМБИЕВ Тимур, заведующий сектором иранистики Института востоковедения МН - АН Республики Казахстан) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 22 июля, 2012 "Казактын коне тарихы" (КНР, Синьцзянь, 1987. Подготовлена группой казахских ученых Китая. Перевод с арабицы М.Кани] Перевод на русский мой. О захвате казахами среднеазиатских городов задолго до Жалантос батыра: Здесь нет ни единого упоминания об узбеках, только в качестве подвластного населения казахских ханов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chial Опубликовано 22 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 22 июля, 2012 Здесь нет ни единого упоминания об узбеках, только в качестве подвластного населения казахских ханов. Я подозреваю это связано с тем что, ваш материал был подготовлен группой казахских ученых Китая Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 22 июля, 2012 Кстати, Таукал тоже по моему похоронен в Ташкенте, мы его тоже не считаем узбеком. Не искажайте, правильно по-русски Тауекель хан. Естественно не можете считать его узбеком, раз он умер в бою против Бухары. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nurali Опубликовано 22 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 22 июля, 2012 Ялангтуш баходур,называл себя Бахадуром, в казахском языке нету слово "бахадур" но оно есть в узбекском! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 22 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 22 июля, 2012 В университете много сталкивался с фоменковцами. Они точно так же фантазировали на исторические темы и требовали опровергнуть их же выдумки, а приводимые факты не признавали: покажешь монету, нет, это фальшивка, приведешь документы - они сфальсифицированы. А в бредовые писания Фоменко верили беспрекословно. Долгие дискуссии показали, что в Казахстане пышным цветом цветет фольк-хистори фоменковского толка, причем на официальном уровне. Согласно этой доктрине, казахи истинные, самые чистые и древние тюрки, существовали со всеми отличиями от родственных народов многие тысячелетия, всю культуру и все государства основали они, ну а остальные народы - ущербные недолюди, появившиеся сто лет назад и отнявшие казахские земли. Пропаганда ведется настолько упорно, что объективных казахов по этому вопросу встретить не посчастливилось. И аргументы фоменковские. Поэтому продолжать спор бесполезно в 99,99% случаях. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nurali Опубликовано 22 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 22 июля, 2012 Уже было сказано, что есть и нечагатайские кыпчакские памятники, тот же Абулгази. На казахский как-то не похоже. А Я вообще стал сомневатся что кочевые узбеки и казахи были одним народом в прошлом,когда более менее изучил родоплеменной состав казахов, например если взять техже сурханских конгратов то у них Алпомиш происходит из Куштамгали, а казахский Алпамис был божбаном, у 66 родов сурханских конгратов вообще нету божбан, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 22 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 22 июля, 2012 Не искажайте, правильно по-русски Тауекель хан. Ну раз казаховеды Ялангтуша обозвали Жалантосом, почему бы нам не назвать его Таваккалхоном. Тем более в среднеазиатских источниках скорее всего он так и называется. Или искажать разрешается только казахам? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться