Hooker Опубликовано 21 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2012 там акскл все выковырял состряпал и сам запутался, Этот Ялангтуш в том времени назвал себя могулам и поэтому в некоторых источниках назван как тартарский князь.Англииский историк наверное знал источик.Это вероятно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chial Опубликовано 21 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2012 Бред, прошло уже больше 100 лет со времен Шейбани, узбеки приехавшие с Шейбаниханом уже никак не идентифицировали себя с казахами, в том числе и Ялангтуш, они считали себя именно узбеками, а не казахами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chial Опубликовано 21 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2012 И если бы не калмыки, то и Аблай хан лежал бы сейчас не в Туркестане, а в Самарканде и вы его тоже считали бы узбеком - Обылой ханом. Почему то мы не считаем Толебия узбеком, который был похоронен в Ташкенте Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 21 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2012 никак не идентифицировали себя с казахами, в том числе и Ялангтуш, они считали себя именно узбеками, а не казахами. Казахи где были в это же время? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nurali Опубликовано 21 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2012 Да надоело топтаться по сотому кругу, Жалантос батыр славный казах и точка. А научно обоснуют историки, которые этим глубоко занимаются. Ялангтуш-бахадур называл себя бахадуром в казахском нету этого слова, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nurali Опубликовано 21 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2012 Казахи где были в это же время? Казахов вообще как нации небыло Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nurali Опубликовано 21 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2012 За сто лет после времен Жалантос батыра принадлежащие казахским ханам земли сократились, имхо из-за внутренних междоусобиц ханов. И если бы не калмыки, то и Аблай хан лежал бы сейчас не в Туркестане, а в Самарканде и вы его тоже считали бы узбеком - Обылой ханом. По поводу написания в документах имени батыра как Ялантуш, имею точку зрения, что в те времена все события, связанные с казахами, описывались в основном людьми из оседлых районов/городов, принадлежащих к "йокающим" тюркским языкам - или татарами, или узбеками, а от них эти сведения поступали к другим народам, в т.ч. к русским. По этой причине Жадыгер прописан везде как Ядигер, Джалантос Ялантушем, Джангир Янгиром и т.д. Примеров масса. Даже Шейбанихан писал стихи на чагатайском в переписке с Бабуром,но тебе до этого еще расти надо Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 21 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2012 Казахов вообще как нации небыло Значит предки казахов в это время находились среди узбеков,узбеками себя называли что ли? Ну понятно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2012 Даже Шейбанихан писал стихи на чагатайском в переписке с Бабуром,но тебе до этого еще расти надо Читай внимательно! Писали городские жители писари (может даже сарты), а кочевники не могли писать. И сейчас президенты не пишут докторских, за них пишут другие. Вот так вот, Нуралишка. 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nurali Опубликовано 21 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2012 Значит предки казахов в это время находились среди узбеков,узбеками себя называли что ли? в тогдашних картах были джунгарские племена, еслибы не китайцы сейчас не былобы казахстана,былбы Великая Джунгария Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nurali Опубликовано 21 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2012 Читай внимательно! Писали городские жители писари (может даже сарты), а кочевники не могли писать. И сейчас президенты не пишут докторских, за них пишут другие. Вот так вот, Нуралишка. я же говорю тебе надо дорасти до этого Шейбанихан был просвещен в 16лет обучался в мдресе в Самарканде, почитай источники потом вернемся к этой теме, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2012 я же говорю тебе надо дорасти до этого Шейбанихан был просвещен в 16лет обучался в мдресе в Самарканде, почитай источники потом вернемся к этой теме, Учиться то учился, но зачем тогда быть ханом, если писать за канцелярских крыс? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 21 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2012 в тогдашних картах были джунгарские племена, еслибы не китайцы сейчас не былобы казахстана,былбы Великая Джунгария Ахх еше джунгары ! а кочевники не могли писать. Как это кочевники не могли писать. Монголы и джунгары могли писать.Вероятно, только лесные не могли писать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chial Опубликовано 21 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2012 Казахи где были в это же время? Потомки кочевых узбеков Шейбанихана и потомки казахов Жанибека и Гирея в 17 веке (т.е. когда жил Ялангтуш) не были одним народом уже. Это не общая история. После Шейбани, Гирея и Джанибека (16 век) начинается отдельная узбекская и казахская история. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 21 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2012 я еще слышал что джунгары перебили всех казахов мужщин, но женщин оставили в живых, вот почему дети рожденные от этих женщин так ненавидят джунгар и монголов А у нас, наоборот, любят ! Обычай такой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nurali Опубликовано 21 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2012 Потомки кочевых узбеков Шейбанихана и потомки казахов Жанибека и Гирея в 17 веке (т.е. когда жил Ялангтуш) не были одним народом уже. Это не общая история. После Шейбани, Гирея и Джанибека (16 век) начинается отдельная узбекская и казахская история. Все правильно даштийский узбек Абулгази написал"Шажараи лугати турк"- притом упоминает что написал собственноручно на родном языке! надобы цитату отсканировать и выставить сюда для особо одаренных Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 21 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2012 Происхождение казахских племен К ПРОБЛЕМЕ ПРОИСХОЖДЕНИЯ КАЗАХСКОГО ЭТНОСА. Урало-казахстанские и южнорусские степи, в сочинениях персидских авторов назывались Мафвзат ал-гузз и Дашт-и-Хазар, с середины XI в. получают название Дашт-и Кыпчак. В XIV в. термин «Дашт-и Кыпчак» полностью утратил этническое содержание, превратившись в территориально-государственное определение. Формирование казахского этноса обычно связывается с тюркоязычными кыпчаками. Однако по описанию авторов XIII-XIV вв., завоевание монголами Восточного Дешт-и Кыпчака, выглядит как масштабная депопуляция местного кыпчакского населения. Кыпчакский корпус, во главе которого стоял Тутуха во времена Хубилая находился в Китае, потом в Южной Сибири. Ему в подчинение были даны все восточные кыпчакские кочевья в Алтае. Основу же улуса Шибана составили «старинные роды» - найман, карлук, кушчи, буйрак – и, другие тюркские и монгольские племена, выведенные Джучидами из Семиречья и Монголии1. Термин казах (Kazak) был определением человека, который покинул (был изгнан) свой род/семью вследствие мятежа, политического по своей природе; иногда эти изгои общества скитались по горам и диким местам без какой-либо защиты и поддержки со стороны родного племени. Т.е. человек мог быть (и называться) казахом лишь (в определённый период) несколько лет своей жизни. И в этом смысле термин казах противопоставляется твердому социальному статусу человека2. Прежде всего, казаками называли вольных людей степи, не служивших определенному государству. Термин этот загадочно совпадает с наименованием касогов – черкесов на Кавказе. Вероятно, черкесы, как и хазары, имели гуннский или более ранний общий субстрат. Касым-хан и его сын Хакназар, потомки Джанибека и Гирея, которые стали казахами в самом конце XV века, рассматривали своё положение как временное. К концу XVI века (1599) казахские правители покинули область реки Чу под натиском калмыков с северо-востока, и нашли убежище в твердынях Ташкента и его окрестностях2. Так казахи отделились от кочевых узбеков, с которыми ранее составляли единый народ. Сопоставление названий узбекских и казахских племен, позволяет предположить, что в Казачью орду в основном вошли потомки тюркских племен, в ханство кочевых узбеков потомки татаро-монгольских завоевателей. Бесконечные набеги калмыков, и их окончательное расселение в междуречье Волги и Урала в 1643 году, именно вынудило 2 миллиона ногаев оставшихся на восточном берегу Волги мигрировать в Хорезм и в бассейн Сырдарьи. Подобным же образом, казахские племена, жившие в области Тургай и на Урале, состояли из родов, ранее входивших в ногайскую орду. Казахские племена прибыли сюда в 1801 году под руководством Букей хана из Младшего Жуза, и состояли полностью из бывших ногайских родов, когда-то там уже живших. В течение третьей четверти XVIII века казахские ханы взяли под свой контроль регион от Волги и Урала на западе вплоть до Джунгарии на востоке, получив на это патенты от русского (Санкт-Петербург) и китайского (Пекин) правительств2. Старший Жуз включал 11 родов: Дулат его аймаки: Ботбай, Шымыр, Сикым, Жаныс), Албан, Суан, Шапрашты, Ысты, Ошакты, Сарыуйсын, Жалаир, Канглы, Шанышкылы и Сиргелы. Они живут в Семиречье и в области Сырдарьи2. Жалаиры считаются потомками правящего рода уйгуров Яглакар. Джалаиры входили в состав дарлекин-монголов и были унаган-боголами (подчиненными родами) кият-борджигинов. Сам этноним жалаир~салаир возводится от тюркского слова салайар – управлять, руководить. Дулатов возводили к древним тюркам Дулу, но более вероятно, что они также являются потомками монгольского племени XIII в. дуглатов. Племя канглы аборигенное в территории Казахстана, считающееся потомком печенегов и еще более древних Кангюйцев, в начале XIII в. пережило страшный геноцид. Средний Жуз (Ortayuz) имеет 5 родов: Керей, Найман, Аргын, Кыпчак и Конрат. Керей имеет 2 аймака: Уак Керей и Кара-Керей. Кереи живут на Чёрном Иртыше, Иртыше, в бассейнах рек Абакан, Ишим и Oбь2. Вопрос о происхождении кереев начиная с ранних исторических сведений и до нашего времени остается спорным. Современные материалы по кереям, позволяют разделять кереев и кереитов. В конце XVII в. в низовьях Абакана проживали кереиты, согласно Л.П.Потапову входившие в состав тюркоязычных предков хакасского народа. М.Тынышпаев и М.А.Сердобов также считали, что кереиты рассеянные Чингис-ханом и впоследствии Тимуром сыграли ключевую роль в этногенезе саха, хакасов (сагайцы). При этом М.Тынышпаев утверждает о родственности саха и кереев Лепсинского уезда5. Племя Найман состоит из 12 аймаков. Найманы жили в районах Улатау, озера Балхаш и хребта Тарбагатай. Есть разные точки зрения по поводу этнической принадлежности найманов. Их считают потомками секиз-огузов или кара-киданей, соответственно отнеся к тюркам или монголам. Даже есть версия, что письменный монгольский язык, на котором была написана ССМ, отражает найманский диалект. Анализ найманских антропонимов позволяет связывать их как с тюрками, так и монголами. Племя Аргын подразделяется на 3 больших аймака: Мумын; Кувандык; Суюндук; кроме того, есть ещё независимый Кара Кисек. Племя Аргын проживала в бассейнах рек Иртыш, Ишым и Тобол2. Востров и Муканов считают, что аргыны существовали и в более древние века, но вероятно, имели другое самоназвание. В Среднем жузе родоначальником считаются Булат, или Аргын. Среди узбеков-локайцев существуют роды суюндук, торт-аул, байрам (казахское мейрам)3. Казахские исследователи Т.А.Инсебаев и Е.З.Кажибеков впервые в научной литературе отметили связь родословной саха и шежере казахского племени аргын. Согласно родословной, предками Омогоя и Эллэя являются Оксуку-Мэйэрэм Суппу-Хорохой-Аргын-Айаал-Орос Куол Дьулдьугун-Туортугул-Хайаран-Омогой, Эллэй. Имена предков саха они сопоставили с родовым делением казахского рода сююндук, входивших в состав аргынов: оразкельды-ороскуолдьулдьугун; тортуул и туортугул, мейрам и мэйэрэм-суппу6. Аргыны вероятно имеют кыпчакское происхождение. Новый племенной союз который был «многочисленным», соседние племена могли называть аргынами т.е. метисами. Так носитель, обьект этнонима, состоящий из различных по своему происхождению родов, в силу своей многочисленности мог стать известным как аргын7. Племя Конрат (Qongrat) проживает в бассейне Сырдарьи. Племя Кыпчак состоит из многочисленных родов. Они живут в большинстве своём в бассейнах рек Ой, Тобол, Тургай2. Анализ этнонима кунграт (варианты хонхират, хонгирад, унгират), позволяет утверждать о большей древности этого племени. Это название возводится к хуннам, как и обозначение венгров унгер, унгират, хунгар. Показательно присутствие отдельного племени кыпчак в составе казахского этноса. Следовательно, кыпчаки стали лишь одним из составляющих частей казахского этноса, а не этнообразующим фактором. Сами кыпчаки-куманы безусловно довольно позднее этническое образование, как и кыпчакские языки образовались сравнительно поздно. Но упоминание термина кыпчак в уйгурской Селенгинской надписи «Тюрки-кыпчаки над нами властвовали 50 лет», позволяет их осторожно связывать с орхонскими тюрками. Младший жуз (Kichi Yuz) состоит из 3 племён: Алим-улы, Байулы, - 7 родов Жетыру. Племя Алим-улы состояло из родов Карасакал, Каракесек, Торткара, Шемекей, Шекты. Родами племени Байулы являются Адай; Жаппас, Алаша, Байбакты, Маскар, Берш, Таз, Черкеш, Тана, Кызылкурт, Ссык, Алтын2. Племена Младшего жуза также следует связывать в основном с тюркоязычными кыпчакскими племенами. Так байулы вероятно являются потомками династийного племени кыпчаков XII-XIII вв. байаут, имевшего монгольское происхождение, но мигрировавшего в кыпчакские степи задолго до нашествия армии Чингис-хана. С.А.Аманжолов в порядке предположения высказал мысль, что адаевцы являются, вероятно, потомками древних даев, обитавших по Геродоту и Страбону на берегах Каспийского моря еще во II в. до н.э.3. А.Нурмугамбетов сравнивает имя адайцев с названиями якутских родов Уодай, Yoдэй4. Их имя также можно связать с монголами. Адай в монгольских языках обозначает собаку. Сходные названия родов и племен черкесов на Кавказе и племен шеркесов в составе Младшего жуза казахского народа можно встретить среди других тюркских народов. Например, сäргäччi - название рода в бывшем третьем Жехсогонском наслеге4. Исследователи допускали, что черкеш и киргиз - имена одного и того же племени. Племя Жетыру (Yedi Uruk) имела в своем составе следующие роды: Табын, Тама, Кердери, Жагалбайлы, Керейт, Телеу, Рамадан. Род берш является выходцем из племени кыпчак. Мамлюкские султаны Бейбарс и Кутуз по племенной принадлежности бурджоглу в Египте говорили о себе: «Я от тюркского племени берча сын есть». Поэтому предполагается, что род (берч-берш) существовал уже в XII-XIII вв. и входил в состав кипчаков3. В.В.Востров и М.С.Муканов считают, что задолго до монгольского нашествия в степях современного Западного Казахстана и Зауралья в числе других племен и родов уже находилось местное племя табын2. Одним из древних родов вошедших в состав Младшего жуза является род кердери. Г.И.Лерх и Н.И.Веселовский, а затем и С.Н.Толстов связывают местность Кердер с обитанием здесь гуннов-кидаритов и видят пережиток этнонима кидаритов в названии казахского рода кердери3. В роде телеу видят древнее племя теле, которое еще в VI в. входило в состав тюркского каганата. Осколки этого древнего племени (теле) встречаются и в составе каракалпакского племени муйтен, среди которого есть роды тели и самат3. Среди саха был род Тэлэй. Из этих племён, Алим-улы обитает на Урале, вдоль нижнего течения Сырдарьи, к юго-востоку от Аральского моря, в восточной части Хорезма и в восточной части Бухары; племя Байулы живёт в Букейской орде, на Урале, Мангышлаке, и по всему плато Устюрт. Жетыру , в свою очередь, живут на Урале и Туграе2. Р.Ю.Храпачевский считает, что монголы в улусе Джучи насчитывали 55 000 человек, пожалованных в удел Джучи около 1209 г., и, видимо, состоявших в основном из близких для кият-борджигинов родов/обоков – хунгиратов и джалаиров (их «потомственных вассалов»). К ним он добавляет еще 13 000 воинов-монголов, оставшихся под командованием Бату после смерти Чингисхана. В итоге общее количество монголов, входивших в состав улуса Джучи, составляет около 70 000 человек. Существование значительного числа только мужчин монголов в составе первоначального ядра улуса Джучи хорошо объясняет известный феномен быстрого отюречивания монголов в Золотой Орде – женившись на местных женщинах, эти мужчины-воины передоверяли воспитание своих детей женам, тем самым, обеспечив полное восприятие местной тюркской культуры и языка первым же поколением своих потомков8. Из истории действительно известны такие факты. Например, завоевавшие Якутию русские казаки имели якутских жен. В итоге уже их дети знали только якутский язык. Поэтому надо отдать должное тюркским женщинам Дешт-и-Кыпчака XIII в. Они сумели добиться сохранения тюркского языка на его территории, ассимилировали непобедимых завоевателей. Этот процесс ярко описан арабским автором середины XIV в. ал-Омари: «В древности это государство было страной Кипчаков, но когда им завладели Татары, то Кипчаки сделались их подданными. Потом они [Татары] смешались и породнились с ними [Кипчаками], и земля одержала верх над природными и расовыми качествами их [Татар], и все они стали точно Кипчаки, как будто от одного [с ними] рода, оттого, что Монголы [и Татары] поселились на земле Кипчаков, вступали в брак с ними и оставались жить на земле их [Кипчаков]»9. . Казахский этнос является многосоставным. Он состоит как из древних элементов древнетюркского периода, так и пришлых отуреченных монгольских племен в итоге завоеваний Чингисхана. Смешение кыпчакских племен и монгольских племен из войск Чингизидов, часть которых исконно была тюркоязычной (найманы, кереи и мекриты) могла иметь важное значение при образовании казахского этноса. В лице адаев, уйсунов, дулатов, в которых видели потомков древнего населения Казахстана, обнаруживаются монголоязычные выходцы, отождествляемые с монгольскими племенами хушин, дуглат и словом адай - собака. Таким образом, в образовании казахов большую, основную роль играли монгольские племена эпохи Чингис-хана. Безусловно, они были монголоязычными. Но возможно племена хунгиратов и джалаиров, как и хушинов и дулатов представляя собой потомков остатков древних уйгуров и тюрков, остававшихся в Монголии были двуязычными, что способствовала их быстрому слиянию с кыпчакоязычными номадами. Библиография 1. Костюков В.П. Культурные трансформации в Урало-Казахстанской степи в 1-й половине II тыс. н.э. // Комплексные исследования древних и традиционных обществ Евразии: Сборник научных трудов / Под ред. Ю.Ф.Кирюшина, А.А.Тишкина. – Барнаул: Изд-во Алтайского унив-та, 2004. – с. 114-118. 2. Валидов Ахметзаки Ахметшахович. Что означают термины татар, кыпчак, тогмак (togmak) и узбек. The Concepts of Tatar, Kipchak, Togmak, and Ozbek [Электронный ресурс] Портал Режим доступа: http://www.angelfire.com/on/paksoy/ozkaz.html 3. Востров В.В., Муканов М.С. Родоплеменной состав и расселение казахов. Средний Жуз. – Алма-Ата, 1968. 4. Нурмугамбетов А. О казахских родах адай и шеркес // Тюркская ономастика. - Алма-Ата, 1984. - С. 89-96. 5. Тынышпаев М. Материалы к истории киргиз-казахского народа. –Ташкент, 1925. – С. 12–14. 6. Инсебаев Т.А., Кажибеков Е.З. Некоторые предварительные результаты сопоставления и анализа названий родоплеменных групп адай и суюндук // Тюркская ономастика. –Алма-Ата: Наука, 1984. – С. 107–108. 7. Муканов М.С. Этнический соств и расселение казахов Среднего жуза. 8. Храпачевский Р.Ю. К вопросу о первоначальной численности монголов в улусе Джучи // Труды Международной нумизматической конференции «Монеты и денежное обращение в монгольских государствах XIII-XV веков» IV-V МНК Булгар-Волгоград". – С. 111. - М. 2008. 9. Золотая Орда в источниках. Том первый. Арабские и персидские сочинения. Сборник материалов, относящихся к истории Золотой Орды, в переводах В.Г.Тизенгаузена - М., 2003. – 448 с. http://tyrk.ucoz.ru/publ/proiskhozhdenie_kazakhskikh_plemen/1-1-0-9 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chial Опубликовано 21 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2012 Все правильно даштийский узбек Абулгази написал "Шажараи лугати турк"- притом упоминает что написал собственноручно на родном языке! надобы цитату отсканировать и выставить сюда для особо одаренных его дашти-кипчакский узбекский язык не очень похож на казахский Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2012 Все правильно даштийский узбек Абулгази написал "Шажараи лугати турк"- притом упоминает что написал собственноручно на родном языке! надобы цитату отсканировать и выставить сюда для особо одаренных Повторяю лично для вас: Писали городские жители писари (может даже сарты) Правитель захвативший власть с преданными ему кочевыми племенами (войском) и подвластное местное оседлое население не одно и тоже! Языки различались, имхо, почти как и сейчас казахский и узбекский. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nurali Опубликовано 21 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2012 Читай внимательно! Писали городские жители писари (может даже сарты), а кочевники не могли писать. И сейчас президенты не пишут докторских, за них пишут другие. Вот так вот, Нуралишка. понятно! значит Халел Досмухамедов не был кочевником был сартом, и написал за вас кочевника не умеещего писать Абай Кунанбаев тоже видимо сарт и др.тоже сколько оказывается сартов среди казахов Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chial Опубликовано 21 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2012 Правитель захвативший власть с преданными ему кочевыми племенами (войском) и подвластное местное оседлое население не одно и тоже! Языки различались, имхо, почти как и сейчас казахский и узбекский. 1) захвативший власть с преданными ему кочевыми племенами это узбеки, не казахи (там оставшиеся в степях это казахи). 2) оседлое население это чагатайские турки, с ними пришлые узбеки стали одно и тоже, переходив в зависимости от региона на различные диалекты, в Харезме например перешли на огузский диалект, так что язык ханов узбеков Бухары,Хиви и Коканда отличались от казахского уже во времена Ялангтуша. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2012 понятно! значит Халел Досмухамедов не был кочевником был сартом, и написал за вас кочевника не умеещего писать Абай Кунанбаев тоже видимо сарт и др.тоже сколько оказывается сартов среди казахов Вы хитрите и специально путаете 17 век и 19 век. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2012 1) захвативший власть с преданными ему кочевыми племенами это узбеки, не казахи (там оставшиеся в степях это казахи). 2) оседлое население это чагатайские турки, с ними пришлые узбеки стали одно и тоже, переходив в зависимости от региона на различные диалекты, в Харезме например перешли на огузский диалект, так что язык ханов узбеков Бухары,Хиви и Коканда отличались от казахского уже во времена Ялангтуша. 1) Какая разница? Если я перееду в Самарканд, то это не значит, что через пару веков (если конечно мое имя возвысится ) меня братья узбеки должны называть узбеком. Теперть то понятно? 2) С тем, что позже смешались с местным насеплением я согласен с вами. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акскл Опубликовано 21 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2012 Г.Ильин в феврале 1644 г. возвратившийся в Тобольск из поездки к Батур-хунтайджи, доложил воеводе Куракину: «Как де они пришли х контайше в улусы, и кон де тайши в те поры в улусех не было: ходил де войною з зятем своим с Кочюртою (Очирту-Цецен-хан – И.З.), да с Абулаем (Аблай, брат Очирту. – И.З.), да с меньшим своим братом с Чокуром тайшами, да с Кою-салтаном (может быть хойтский Солтон-тайши – И.З.), да черных мугалов с Алтыновым сыном и с мелкими тайшами на Янгира-царевича Казачьи орды, да на Ялантуша, да на алатав-киргизов. А ходило де с ними воинских людей 50 тысяч… И жили де оне в том улусе у контайшиных жон до ево, контайшина, приезду 4 месяца. А как де тайша с той службы приехал при них после Ильина дни.» Рассказ Г.Ильина свидетельствует о том, что поход против казахов начался зимой 1634 г. и длился до середины лета 1644 г., что в походе участвовали ойратские владетельные князья, образовавшие целую коалицию во главе с Батур-хунтайджи. К этой коалиции примкнул даже сын халхаского Алтын-хана, Омбо-Эрдени, в ее распоряжении была значительная армия. Но поход оказался не совсем удачным для Батура и его союзников, Г.Ильин рассказывает: "Как де он Контайша, ходил на Янгиря царевича и на Ялантуша войною и взял де он Контайша 2 землицы алатай киргизов да токмаков тысяч з 10. И после де того учинилась весть Янгирю-царевичу. И Янгир де х Контайше пошел навстречу с войском, а войска де было с Янгиром 600 человек. И Янгир де покопав шанцы меж каменем и в те шанцы посадил 300 человек с вогненным боем, а сам с тремя стами став в прикрытие за каменем. И Кон де тайша с воинскими людьми приступал к шанцам и ис шанцов де у Контайши побили многих людей. И з другую де сторону на нево ж Контайшу приходил с воинскими людьми сам Янгир и побил де у Контайши на тех дву боях людей тысяч з 10. И в ту ж де пору на тот бой Янгиру-царевичу пришли на помочь Ялантуш, а с ним пришло воинских людей тысяч з 20. И Кон де тайша увидя тех воинских людей пошел назад, а тех де людей которых он Контайша взял у Янгира увел с собою. И ныне де те землицы за ним же Контайшею. А нынешние де весны контайша хочет идти войною на нево ж, Янгира, и на Ялантуша." [И.Я. Златкин. История джунгарского ханства 1635-1758. - М.: Наука, 1983 - С.130] ЖАЛАНТОС Бахадур Сейткулулы (1576-1656) ? казахский батыр, командующий, амир Самарканда, прадед Айтеке-бия. В 1581 г. Шыгай хан и отец Жалантоса Сейткул перекочевали в горы Нурата под Бухару. Жалантос с 12 лет работал у казахского хана Динмухаммеда. С детства отличался умом и смелостью. С того времени был официально удостоен высокого звания. В 1840 г. войско под командованием Жалантоса Б. наголову разбило калмыков, нападавших на земли казахов и узбеков. В 1643 г. Ж.Б. пришел из Самарканда с 20-тыс. войском на площадь джунгар, захвативших Семиречье и помог ему победить оккупантов. В 1649 г. Ж.Б. вышел победителем в войне между Бухарским ханом Абу ул-Азизом и иранским шахем за овладение Хорасаном и Балхом. В этой войне Бухарский и казахский ханы против общего врага создали союз. По описанию автора "Тарих-и кыпшаки" Кожамкули бека Балхидина на это сражение Джангир хан выставил 100 тыс. войско. Ж.Б. трижды совершал нападения на Ташкент и Туркестан, подчинил Кабул и Мешхед. Прославившемуся в разных делах Ж.Б. привозили дорогие товары из Индии, Хорезма, Кыргызстана, Калмыкии, Казахского и Кашгарского ханств, даже из Тибета. По словам академика М.Е. Массона, объем подарков из-за границы превышал богатства государственной казны. На эти средства он содержал войско, а также построил в Самарканде красивые дворцы и медресе. В 1619-35/36 гг. Ж.Б. построил в центре Самарканда Регистан, известный медресе "Ширдор" (Арыстанды медресе), в 1647-60 гг. ? "Тилла-кари" (Позолоченное медресе). В истории архитектурного искусства всего Востока эти здания по мастерству исполнения занимают высокие места. Ж.Б. похоронен в 12 км от Самарканда в мавзолее Дагбит кыстагы. Потомки Ж.Б. живут в Казалинске Кызылординской области. http://akto.kz/?enc&letter=%C6 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 21 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2012 Жалантос батыр славный казах и точка. Т.е. вы требуете свято верить в это и не сомневаться? Мы по сотому кругу посмотрели факты, и все это оказалось банальной выдумкой. Но я вам разрешаю продолжать мечтать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться