mawaraunnahr Опубликовано 20 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2012 Земляк Алп-Бамси, президент Общественного фонда «Айтеке би» Жумабек Муканов писал: Деды Айтеке би - Ораз би, Акша хан, Аппак би, Токпан би, Байбек би в свое время пришли в местность Нурата и объединили местный народ. Эмир Самарканда Жалантос батыр с 30 тысячным войском (по некоторым данным 20 тыс.) участвовал в Жетысу в знаменитой Орбулакской битве придя на помощь Салкам Жангир хану. После смерти Жалантос батыра ранее управляемую им местность захватили калмыки. Отец знаменитого Кожабергена жырау (автор поэмы «Елим-ай») Толыбай сыншы приходился жиеном (сыном дочери или сестры) Акша и Жалантос батыра. Сегодняшний имам Навоинской области (или как правильно?) Сеит ходжа Насреддин гордится тем, что его предки (идущие от Хазрет Шейха) были близкими друзьями и соратниками Ораз би, Сеиткула и Жалантос батыра и их потомков. Говорит, что в 50-ые годы прошлого века мусульманское кладбище Нураты, где похоронены знаменитые ханы и Бии, было разворочено тракторами. Уцелела лишь могила святого Сеиткула. А вы утверждаете, что потомков у узбекского/казахского Жалантос батыра не было. Не надо прикидываться дурачком или быть что хуже лицемером, здесь писали, что он если и был по Вашему щежере, то совсем другим человеком, заслуги Ялангтуша алчина сына Бойходжи приписали. То есть мы с самого начала допустили сосуществование разных Жалантосов. У узбеков полно потомков Яссави, в Турции есть даже целая деревня этих ходжей, все они узбеки. Фольк хистори и предания устного-нродонго творчества нас мало интересует. У нас полно документальных свидетельств, что Ялангтушбий из алчинов Джумы под Самаркандом сын Бойходжи, а не Сеиткула. В общем мы мусолим тему, а Вы дурака играете по демагогии. Я считаю ее исчерпанной, Ваш Жалантос по фольку или шежере устному - из племени алимулы, рода торткара...наш из племени алчин, которое было и есть отдельным племенним в узбек иллатии 92 племен. Ваш Жалантос сын Сеиткула, наш Бойходжи. У вас сплошные сказки да легенды, у нас документальные подтверждения...сухой остаток. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2012 Как я писал ранее, есть книга Халела Досмухамедова (1883-1939) «Самарқандағы Теллі қары, Ширдар медресесін салушы Жалаңтөс батырдың шежіресі» (Родословная Жалантос батыра, построившего в Самарканде медресе Телли кари и Ширдор), написанная им в 1928 г. Вот бы кто подкинул ее на форум! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chial Опубликовано 20 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2012 Жумабек Муканов все заслуги узбекского Ялангтуша алчина сына Бойходжи приписывал казахскому Жалантосу из племени алимулы, рода торткара. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mawaraunnahr Опубликовано 20 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2012 Твои предки придумали термин "сарт" чтобы воровать узбекскую историю! не придумали, а активно использовали, ввиду того, что у большинства из них предки были монголы и специфика мат. культуры и быта в отличии от старо-кипчаксокй традиции, карлукской кочевой традиции и огузской (не туркменской в новое время) идентична монгольской, с некоторыми поправками на исламский фактор и контактами с другими культурными пластами (кипчакский, сартский, ордынский). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mawaraunnahr Опубликовано 20 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2012 Как я писал ранее, есть книга Халела Досмухамедова (1883-1939) «Самарқандағы Теллі қары, Ширдар медресесін салушы Жалаңтөс батырдың шежіресі» (Родословная Жалантос батыра, построившего в Самарканде медресе Телли кари и Ширдор), написанная им в 1928 г. Вот бы кто подкинул ее на форум! Видимо он прочитал Герберта Уэлса в 1928 году, изобрел машину времени и слетал в 16 век. Вы бы еще в конце 20го века припрели автора.С какими источниками работал алашордынец Досмухаммедов? с устным-народным творчеством или с бухарскими архивами аштараханидов? тогда был рост ура-поцреотической волны. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mawaraunnahr Опубликовано 20 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2012 То что Шейбани Хан, и Жалантос (или Ялантуш) батыр были кочевниками - с этим никто в здравом уме спорить, надеюсь, не будет. Следовательно они были пуштунами, или чем то вроде курдов - по крайней мере в культурном отношении. Но никак не казахами в современном понимании - оседлыми, или т.н. мамбетами. Наверно поняли бредовость своей "аргументации". Они вообще-то не совсем были кочевниками, по менталитету, языку, культуре и самоназванию точь в точь современные узбеки, но никак не казахи, даже отдаленно. Они вообще стихи писали на староузбекском. а Вы приведите эти стихи. я тут уже постил про культуру городов в Башкирии и Оренбурге, современные башкирские специалисты говорят о том, что это результат присутствия узбеков, которые к ней тяготели и реализовали свои амбиции в Маварауннахре. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chial Опубликовано 20 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2012 а Вы приведите эти стихи. я тут уже постил про культуру городов в Башкирии и Оренбурге, современные башкирские специалисты говорят о том, что это результат присутствия узбеков, которые к ней тяготели и реализовали свои амбиции в Маварауннахре. Лев Гумилев - Этногенез и биосфера Земли (Страница 51 из 399): "В конце XV в. русские отряды с верховьев Волги начали нападать на средневолжские татарские города, чем вынудили часть населения покинуть родину и уйти под предводительством Шейбани-хана (1500–1510) в Среднюю Азию. Там их встретили как злейших врагов, ибо местные тюрки, носившие в то время название "чагатаи" (от имени второго сына Чингиса – Чагатая, главы среднеазиатского улуса), управлялись потомками Тимура, врага степных и поволжских татар, разорившего Поволжье в 1395–1396 гг.Ордынцы, покинувшие родину, приняли для себя новое имя – "узбеки" в честь хана Узбека (1312–1341), установившего в Золотой Орде ислам как государственную религию. В XVI в. "узбеки" разгромили последнего тимурида – Бабура, который увел остатки своих сторонников в Индию и завоевал там себе новое царство. Так вот, оставшиеся в Самарканде и в Фергане тюрки носят имя своих завоевателей – узбеков. Те же тюрки, но ушедшие в Индию, стали называться "монголами", в память того, что триста лет назад они подчинились монгольскому царевичу. А подлинные монголы, осевшие в XIII в. в Восточном Иране, даже сохранившие свой язык, называются хэзарейцами, от персидского слова "хэзар" – тысяча (подразумевается боевая единица, дивизия)". Может дашти-кипчакские узбеки были татаробашкирами? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 20 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2012 Далее (перевожу с изданий на казахском языке): В 1649 г. Жалантос батыр став во главе казахского войска с союзе с ханом Бухары Абдул Азизом одержали захватили принадлежащие Ирану Хорасан и Балх. Согласно труду Хотажкули бек Балхи "Кипчаки в истории", казахский хан Салкам Жангир участвовал на стороне Жалантоса и Абдул Азиза со 100 тысячным войском. Жалантос батыр произвел 3 набега на Ташкент и Туркестан, а также подчинил Кабул и Мешхед. Его боевые заслуги и слава были настолько громкими, что по свидетельству М.Е.Массона, к нему присылались ценные дары от казахского, киргизского, калмыцкого ханов, от правителя Индии, Хорезма и Тибета. Которые он направил в казну и использовал на постройку медресе и мечетей. Жалантос батыр был продолжателем славных дел батыра из ашамайлы кереев рода кошебе знаменитого Даулен батыра, сына Таузана , внука Шакшак бия. В сентябре 2010 года в Казахстане открыт памятник Жалантос батыру (Сыр бойында). И что с того? Автор повторил исторические сведения, просто адаптировал имена на казахский лад, и несколько раз вставил слово казах. "Встал во главе казахских войск" - это разумеется чушь. Казахи никаким боком не участвовали в узбеко-сефевидской войне. В источниках он встает во главе узбекских войск, а сам называется лидером узбеков. Все это подлое и лживое фольк-хисторм, приватизация чужой истории и конструирование национального мифа. Но казахские фольки и не такое придумают. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 20 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2012 И да, у Балхи все-таки не "кипчаки в истории", а "Тарихи Қипчоқхоний". Ваши фольки даже первоисточники толком не листали, а тупо копируют друг у друга. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mawaraunnahr Опубликовано 20 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2012 И что с того? Автор повторил исторические сведения, просто адаптировал имена на казахский лад, и несколько раз вставил слово казах. "Встал во главе казахских войск" - это разумеется чушь. Казахи никаким боком не участвовали в узбеко-сефевидской войне. В источниках он встает во главе узбекских войск, а сам называется лидером узбеков. Все это подлое и лживое фольк-хисторм, приватизация чужой истории и конструирование национального мифа. Но казахские фольки и не такое придумают. Да, у них сейчас стоит архисложная задача, нарисовать шежере Сабыру Омарулы, впихну сначала в раздел-потом в подрод-потом в род-потом в племя-потом в жуз...чтобы он устно-народную аутентификацию проходил на нагыз казаха, хотя бы за последние 2-3 века. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mawaraunnahr Опубликовано 20 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2012 Лев Гумилев - Этногенез и биосфера Земли (Страница 51 из 399): Может дашти-кипчакские узбеки были татаробашкирами? не монголами, а могулами...т.к. меж этим был еще и Могулистан. и империя Бабуридов была все таки могольской,а не монгольской. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chial Опубликовано 20 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2012 .. Казахи никаким боком не участвовали в узбеко-сефевидской войне. В источниках он встает во главе узбекских войск, а сам называется лидером узбеков. Маликшах Хусейн Сеистани, "Та'рих-и ихйа ал-мулк": ...Он был известен среди узбеков своей доблестью и храбростью... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chial Опубликовано 20 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2012 Да, у них сейчас стоит архисложная задача, нарисовать шежере Сабыру Омарулы, впихну сначала в раздел-потом в подрод-потом в род-потом в племя-потом в жуз...чтобы он устно-народную аутентификацию проходил на нагыз казаха, хотя бы за последние 2-3 века. у Рахимова шежире нет, не принадлежит ни к одному казахскому роду Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 20 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2012 Далее (перевожу с изданий на казахском языке): В 1649 г. Жалантос батыр став во главе казахского войска с союзе с ханом Бухары Абдул Азизом одержали захватили принадлежащие Ирану Хорасан и Балх. Согласно труду Хотажкули бек Балхи "Кипчаки в истории", казахский хан Салкам Жангир участвовал на стороне Жалантоса и Абдул Азиза со 100 тысячным войском. Жалантос батыр произвел 3 набега на Ташкент и Туркестан, а также подчинил Кабул и Мешхед. Его боевые заслуги и слава были настолько громкими, что по свидетельству М.Е.Массона, к нему присылались ценные дары от казахского, киргизского, калмыцкого ханов, от правителя Индии, Хорезма и Тибета. Которые он направил в казну и использовал на постройку медресе и мечетей. Жалантос батыр был продолжателем славных дел батыра из ашамайлы кереев рода кошебе знаменитого Даулен батыра, сына Таузана , внука Шакшак бия. В сентябре 2010 года в Казахстане открыт памятник Жалантос батыру (Сыр бойында). Жалантос батыр - Алшын - алимулы. О чем спор? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 20 июля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 20 июля, 2012 второй аргумент: N1 - гаплогруппа носителей уральских языков R1 - гаплогруппа носителей индоевропейских языков С3 - должно быть алтайской, тут без вариантов я так понял, что ни у кого из этносов алтайской языковой семьи С3 не является доминантной группой, кроме как у монголов. у тунгусоязычных другие группы преобладают, также и у гипотетических алтайцев японцев и корейцев не С3 доминантная. и заметьте еще раз, я вам как начали обсуждать этот вопрос, указал что ни у кого из современных тюрков С3 не доминантная, ни у кого, а у тех тюрков которые очень рано по историческим меркам отделились от основной массы тюрков, это чуваши и саха, но можно ее огузов добавить, С3 в удельном весе ничтожна мала. более менее часто она встречаеться только у тюрков туркестана связанных с монголами, и других групп образовавшихся вследствие этих событий 13 в. (ногайлы, хазара, татары). т.е. можно логически прийти к выводу, что С3 пришло массово к этим общностям начиная с 13 в., и связана с монголами. вроде и все тут согласны с этим. и в целом, т.н. первые тюрки, мне кажется называть первыми тюрками стоит только первых исторических тюрков, начиная с хунну, а т.н. некая аморфная языковая алтайская общность, это однозначно еще не тюрки, и какая у них там была гаплогруппа тоже уже не определишь научно, да и не столь она важна. гораздо важнее то что тюрки как некая культурно-языковая общность родились на просторах центральной азии, нашей общей родине, и вобрали в себя разные компоненты соседних рас и культур, это логично, и в этом ничего предосудительного нет, и большая часть из нас расово это древние метисные популяции центральной азии, с широким набором гаплогрупп. и сейчас народы туркестана расово, лингвистически и генетически мало чем отличаются от своих предков которые жили на этих же землях, полтора/две тысячи лет назад. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chial Опубликовано 20 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2012 Жалантос батыр - Алшын - алимулы. О чем спор? просто когда жил Ялангтуш у казахов не было алшин казахам алшины попали позже в 19 веке от ногаев а там в Самарканде где жил Ялангтуш в 17 веке были алчини-узбеки, так что Ялангтушбий из узбекского рода алчин Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2012 Вам опять копипастить как С3 перешла от монголов казахам, каракалпакам, узбекам, уйгурам? Не могу найти логики в ваших действиях, Чиял, сперва приводите в обоснование своей позиции Герхарда Дёрфера об ассимиляции тюркских племен Монголии предками монголоязчных народов (что уже по себе подмывает аксиому об однозначной принадлежности С3 монголоязычным народам), теперь утверждаете о преобладании у монголов С3 и переходе гаплогруппы к казахам и к другим. Я уже ставил сходный вопрос, но в пылу спора между соседями никто не удосужился ответить на него. Вопрос был таков - возможно ли приобретение монголоязычными народами С3 от тюрков в результате ассимиляции по Дёрферу? На мой взгляд в этом вопросе помогли бы исследования тюркских захоронений Монголии периода, предшествовавшего приходу монголоязычных групп, а это, имхо приблизительно не позже 10-11 веков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2012 Имеются ли генетические следы монгольских завоеваний 13 века? Не ответив на указанный вопрос, вы не получите полноценного ответа и на этот (имхо). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2012 Для всей полноты, т.е. для чёткого отделения (разделения) тюркских и монгольских гаплогрупп до их смешения, было бы правильным по-моему, кроме древнетюркских захоронений, исследовать также захоронения предков монголоязычных народов на Амуре. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2012 Даже если С3 алтайский, казахи получили его у монголов. Кыпчаки Р1а. Пора товарищам ученым приступать к составлению Единого ДНК-паспорта тюрко-монгольских племен древности и современности, а также контактировавших с ними народов. Т.о., если кёк тюрки окажутся С3, то гипотеза Дёрфера (и моя тоже ) окажутся верными! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2012 То что Шейбани Хан, и Жалантос (или Ялантуш) батыр были кочевниками - с этим никто в здравом уме спорить, надеюсь, не будет. Следовательно они были пуштунами, или чем то вроде курдов - по крайней мере в культурном отношении. Но никак не казахами в современном понимании - оседлыми, или т.н. мамбетами. Они вообще стихи писали на староузбекском. Да, да! Это излюбленный конёк, впускаемый в ход всеми, когда нет аргументов по степному номадизму. Обычно кроме пуштунов начинают вспоминать еще бедуинов на верблюдах и цыган в тарантасах. За степняков - воинов стихи и все прочее оседлое всегда выполняли подчиненное население городов, поэтому все древнетюркские письменные памятники сохранились на языках оседлых тюрков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 20 июля, 2012 Admin Поделиться Опубликовано 20 июля, 2012 Взаимные оскорбления скрыты. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2012 Видимо он прочитал Герберта Уэлса в 1928 году, изобрел машину времени и слетал в 16 век. Вы бы еще в конце 20го века припрели автора.С какими источниками работал алашордынец Досмухаммедов? с устным-народным творчеством или с бухарскими архивами аштараханидов? тогда был рост ура-поцреотической волны. Пока что у вас одни гадания на кофейной гуще. Будет текст, будут и ответы. А пока бойтесь алашордынцев! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2012 И что с того? Автор повторил исторические сведения, просто адаптировал имена на казахский лад, и несколько раз вставил слово казах. "Встал во главе казахских войск" - это разумеется чушь. Казахи никаким боком не участвовали в узбеко-сефевидской войне. В источниках он встает во главе узбекских войск, а сам называется лидером узбеков. Все это подлое и лживое фольк-хисторм, приватизация чужой истории и конструирование национального мифа. Но казахские фольки и не такое придумают. Не хочу вас обидеть, но я никак не могу представить себе узбекское конное войско. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2012 И да, у Балхи все-таки не "кипчаки в истории", а "Тарихи Қипчоқхоний". Ваши фольки даже первоисточники толком не листали, а тупо копируют друг у друга. Это был мой перевод на русский. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться