Перейти к содержанию
Бахтияр

Эпоха караханидов, создание тюркской культуры новой формации

Рекомендуемые сообщения

А Я вообще стал сомневатся что кочевые узбеки и казахи были одним народом в прошлом,когда более менее изучил родоплеменной состав казахов, например если взять техже сурханских конгратов то у них Алпомиш происходит из Куштамгали, а казахский Алпамис был божбаном, :blink: у 66 родов сурханских конгратов вообще нету божбан,

Сурханские кунграты родственны хорезмским узбекам и частично каракалпакам. Вообще если изучать историю родов, многие из них совершенно не идентичны казахским. Из чего можно сделать определенные выводы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Я вообще стал сомневатся что кочевые узбеки и казахи были одним народом в прошлом,когда более менее изучил родоплеменной состав казахов, например если взять техже сурханских конгратов то у них Алпомиш происходит из Куштамгали, а казахский Алпамис был божбаном, :blink: у 66 родов сурханских конгратов вообще нету божбан,

Этот момент давновыявлялся. Опросы родовой структуры в Сурхане при Кармышевой Б.Х. по итогам ее полевых работ показали действитльеность эксперимента хивинских хавнов в отношении каракалпаков. То есть их перетосовали по схеме кунгырот ва ун турт уруглар, калькировав с узбеков. позже узбекские кунграты массово мигрировали в Байсун и Денау, ввиду того, что считали что воззвращаются на исторические земли. Учитывая возраст эпоса алмпомыш (домонгольский период) а также то, что и в казахской версии, и в каракалпакской родина Алпомыса БАЙСЫН. Делаем выводы. Кто у кого и когда? Или вернее кто от кого и когда...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В университете много сталкивался с фоменковцами. Они точно так же фантазировали на исторические темы и требовали опровергнуть их же выдумки, а приводимые факты не признавали: покажешь монету, нет, это фальшивка, приведешь документы - они сфальсифицированы. А в бредовые писания Фоменко верили беспрекословно.

Долгие дискуссии показали, что в Казахстане пышным цветом цветет фольк-хистори фоменковского толка, причем на официальном уровне. Согласно этой доктрине, казахи истинные, самые чистые и древние тюрки, существовали со всеми отличиями от родственных народов многие тысячелетия, всю культуру и все государства основали они, ну а остальные народы - ущербные недолюди, появившиеся сто лет назад и отнявшие казахские земли. Пропаганда ведется настолько упорно, что объективных казахов по этому вопросу встретить не посчастливилось. И аргументы фоменковские.

Поэтому продолжать спор бесполезно в 99,99% случаях.

Есть еще неослькко принципиальных моментов. Возмонжо ключевых. Первый, что это все косвенно инегласно поддерживается представителями псевдонаучной иил околонаучной среды других этносов, солидарных в ненависти к тому, в адрес кого адресованы притязания. Отсюда создается иллюзия массовости "атаки" и ложного ощущение единодушия в вопросе. И не важно, какие есть аргументы, нужно ли их анализировать, идет лобовая атака солидарностью и слепым понибратством. В частности это заметно и по данному форуму. Второй идеологический аспект с политической подоплекой или без нее. обычно к шапкозакиданию и массовости прибегают за неимением собственного интеллектуального ресурса для оппонирования. например, если я тонну рукописей сюда запощу, никто ничего не поймет, и начнет ссылаться на то что не специалист. если же тонну мусора из гугла запостят, все сочтут это незыблемым аргументом. копи-пастить тупо без анализа русских и ссоветских специалистов это самый простой сценарий заткнуть того, кого ненавидишь всем нутром априори, а не по причине того, что это есть в этих источниках. в этих же источниках ищется всего лишь оправдание своей животной ненависти к определенной этнической группе. люди жгут мосты, вместо того, чтобы их возводить. в прочим это и немудрено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ялангтуш баходур,называл себя Бахадуром, в казахском языке нету слово "бахадур" но оно есть в узбекском!

это слово есть даже в монгольском.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы хитрите и специально путаете 17 век и 19 век. :lol:

Так значит к 19веку все казахи в том числе и вы стали сартами :D

по казахскому кодексу\

1.казах который не кочует- сарт

2.казах который умеет писать и читать-тоже сарт(ибо кочевники не умели писать и читать)

Так вы казахи оказывается все нынче сарты :D и не достойны ваших предков кочевников! вы предали своих предков ,и не достойны носить имя казах :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Я вообще стал сомневатся что кочевые узбеки и казахи были одним народом в прошлом,когда более менее изучил родоплеменной состав казахов, например если взять техже сурханских конгратов то у них Алпомиш происходит из Куштамгали, а казахский Алпамис был божбаном, :blink: у 66 родов сурханских конгратов вообще нету божбан,

Вот-вот, вы и ответили нашим уважаемым антифолькам Канишке, Мауараннахру и Чиялу. :)

Находясь долгое время в оседлой, в отличающейся от прежнего этнокультурноязыковой среде, бывшие осколки кочевников память о своем прошлом утратили, а порой при передаче из поколения в поколение информация изказилась.

В результате казах Жалантос сын Сеиткула стал узбеком Ялантушем сыном Бойходжи, а Алпамыс батыр из Жидели-Байсын стал Алпомишом из Куштамгали. :D

Это обычное и распространенное явление. Историческая память более или менее сохраняется у основной массы этноса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот момент давновыявлялся. Опросы родовой структуры в Сурхане при Кармышевой Б.Х. по итогам ее полевых работ показали действитльеность эксперимента хивинских хавнов в отношении каракалпаков. То есть их перетосовали по схеме кунгырот ва ун турт уруглар, калькировав с узбеков. позже узбекские кунграты массово мигрировали в Байсун и Денау, ввиду того, что считали что воззвращаются на исторические земли. Учитывая возраст эпоса алмпомыш (домонгольский период) а также то, что и в казахской версии, и в каракалпакской родина Алпомыса БАЙСЫН. Делаем выводы. Кто у кого и когда? Или вернее кто от кого и когда...

Уже и на Алпамыс батыра претендуете? :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть еще неослькко принципиальных моментов. Возмонжо ключевых. Первый, что это все косвенно инегласно поддерживается представителями псевдонаучной иил околонаучной среды других этносов, солидарных в ненависти к тому, в адрес кого адресованы притязания. Отсюда создается иллюзия массовости "атаки" и ложного ощущение единодушия в вопросе. И не важно, какие есть аргументы, нужно ли их анализировать, идет лобовая атака солидарностью и слепым понибратством. В частности это заметно и по данному форуму. Второй идеологический аспект с политической подоплекой или без нее. обычно к шапкозакиданию и массовости прибегают за неимением собственного интеллектуального ресурса для оппонирования. например, если я тонну рукописей сюда запощу, никто ничего не поймет, и начнет ссылаться на то что не специалист. если же тонну мусора из гугла запостят, все сочтут это незыблемым аргументом. копи-пастить тупо без анализа русских и ссоветских специалистов это самый простой сценарий заткнуть того, кого ненавидишь всем нутром априори, а не по причине того, что это есть в этих источниках. в этих же источниках ищется всего лишь оправдание своей животной ненависти к определенной этнической группе. люди жгут мосты, вместо того, чтобы их возводить. в прочим это и немудрено.

Беседа с тенью или мысли вслух? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Канишка, Вы тут пишите, что современный кыпчакский диалект узбекского языка никаким образом не похож на казахский язык. Однако тот же Нурали привел видео с песнями локайцев, язык почти полная калька казахского и очень похож на кыргызский. Сам Нурали признал, что это почти казахский язык.

Это говорит о том, что те племена, которые ушли с Шейбани в Ср. Азиию говорили все таки на некоем кыпчакском языке, который был тождественен казахскому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так значит к 19веку все казахи в том числе и вы стали сартами :D

по казахскому кодексу\

1.казах который не кочует- сарт

2.казах который умеет писать и читать-тоже сарт(ибо кочевники не умели писать и читать)

Так вы казахи оказывается все нынче сарты :D и не достойны ваших предков кочевников! вы предали своих предков ,и не достойны носить имя казах :lol:

Ошибаетесь, казах который не кочует - жатак, а сарт - это торгаш и декханин.

В сознании казахов (за всех не скажу, но в моем уж точно) название сарт ассоциируется именно с узбеками, возможно и с уйгурами, не уверен, и больше ни с кем.

Именно поэтому северные казахи южных полушутя-полувсеръез именут сартами за их пристрастие к узбекским традициям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

понятно! значит Халел Досмухамедов не был кочевником :D был сартом, и написал за вас кочевника не умеещего писать :D

Абай Кунанбаев тоже видимо сарт :D и др.тоже

сколько оказывается сартов среди казахов :lol:

Я имел в виду, чтобы вы не путали разные периоды в истории казахского народа.

В 17 веке, во времена оспариваемого здесь Жалантос/Ялантуш батыра, имхо, у казахов письменность была не развита.

К 19 веку, казахское общество уже было просвщено в определенных кругах (Абай и мн. др.).

Причем здесь сарты вообще? Зациклились что ли на них? :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Канишка, Вы тут пишите, что современный кыпчакский диалект узбекского языка никаким образом не похож на казахский язык. Однако тот же Нурали привел видео с песнями локайцев, язык почти полная калька казахского и очень похож на кыргызский. Сам Нурали признал, что это почти казахский язык.

Это говорит о том, что те племена, которые ушли с Шейбани в Ср. Азиию говорили все таки на некоем кыпчакском языке, который был тождественен казахскому.

Возможно язык племен приехавшие с Шейбаниханом был близок к гос. языку Золотой орды, к татарскому, башкирскому,отчасти и ногайскому. т.е. не совсем был тождественен казахскому,ведь татаро-башкирский близкие к узбекскому нежели казахскому.

В тоже время встречается среди диалектов узбекского языка и похожие на казахский или каракалпакский язык. Я считаю это напрямую связано с племенами жившие в среде казахов и каракалпаков, которые пришли в Среднюю Азию не с Шейбаниханом. В книге Кармышевы говориться, что зарафшанские толи бухарские конграты сами говорили ей что их предки пришли 250 лет назад из устья Сырдарьи, и с локайцами кажется схожая история, конечно Нурали врят ли со мной согласиться, но читая Кармышевы я вот подумал что локайцы возможно отчасти аргыны, которые заблудились в Таджикистане.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причем тогда "С3 - должно быть алтайской"? Ваши алтайцы кто тогда - казахи, монголы, буряты, калмыки и все? И они предки тюрков? Потому что С3 у них доминирует, причем у монгольских народов. Потом идут каракалпаки, ногайцы, киргызы, узбеки, уйгуры, башкиры...

Я уже критиковал одну работу, данные которой широко распространились. У казахов никакого 60-70% С3 нету, как и у кыргызов 60-70% R1a. По последним данным у казахов С3 - 45%, у кыргызов С3 - 33%.

Надо пересмотреть данные и по другим народам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

инодевропейцев, мой Фюрер, а не индоевропеоидов. Вы атнропотип совокупили с лингвистическим компонентом! Касательно С3 большая засада, могильники С3с датируются все таки более поздним периодом, нежели их соседи и относятся к эпохи продвижения Сяньби на Запад. Можете у специалистов спросить, большинство в этом уверены. Вторая Засада С всегда характеризовалась прибрежной материковой миграцией либо островной, что было с ней и в Индии, и в Индонезии и и в восточной Азии и даже на побережье Америки в нынешней Аляски. вглубь материка С не продвигались далеко.

Этот феонмен есть и был и его прорвали сяньби во 2 аж веке н.э. которые двинули на Запад вглубь материка от Амура, разделение же с тюркским монгльских 6 тысяч лет. где 6 тысяч лет тусовалась С3 с тюркскими наречиями внутри Евразии, телеграфировала тюркские наречия булгарама, халаджам и прочим, если вообще тюркские языки произошли с монгольскими от одного прапредка в принципе? если продвижения на Запад пошло только в эпоху монгольских Завоеваний....потому что кроме калмыков (джунгар) и казахов никто ее не нес в релевантном количестве никогда и не несет до последних дней затухая в ногайцах? где С3 от гунской волны Атиллы? где С3 от каганата по Евразии...раз это пратюрки-монголы? где в источников вместо рыжих воинов азиомонголоиды, Фюрер? у Вас уже идет постепенны баттхерд головного мозга от избытка желаний, но отсутствия аргументов. все С3 появляются у народов в том числе не тюрских в избытке в основном при монгольском нашествие в Западном направлении и ранее при контактах с вами по периметру (Зап. монголия, Байкал Восточная Сибирь). Вы там на байкале чего чего а носителями западно-кипчакских не могли быть будучи окружены, тывинцами, алтайцами, уйгурами и т.д.Кипчаки до 12 века имеют другие могильники, другие гаплогруппы, и без визита гостей с Востока, можете убиваться дальше от больных фантазий...

теперь С3 связываем не с монголами, а их предками сяньби? :)

Европеоидные тюрки все еще пытаются доказать европеоидность древних тюрков

и кипчаки какие гаплогруппы имеют? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот-вот, вы и ответили нашим уважаемым антифолькам Канишке, Мауараннахру и Чиялу. :)

Находясь долгое время в оседлой, в отличающейся от прежнего этнокультурноязыковой среде, бывшие осколки кочевников память о своем прошлом утратили, а порой при передаче из поколения в поколение информация изказилась.

В результате казах Жалантос сын Сеиткула стал узбеком Ялантушем сыном Бойходжи, а Алпамыс батыр из Жидели-Байсын стал Алпомишом из Куштамгали. :D

Это обычное и распространенное явление. Историческая память более или менее сохраняется у основной массы этноса.

Кўштамғали -это один из главных конгратских родов в Сурхане, соответствует каракалпакскому Костамгали, Байсун находится в Сурхандарье там

памятник Алпомишу стоит

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно язык племен приехавшие с Шейбаниханом был близок к гос. языку Золотой орды, к татарскому, башкирскому,отчасти и ногайскому. т.е. не совсем был тождественен казахскому,ведь татаро-башкирский близкие к узбекскому нежели казахскому.

В тоже время встречается среди диалектов узбекского языка и похожие на казахский или каракалпакский язык. Я считаю это напрямую связано с племенами жившие в среде казахов и каракалпаков, которые пришли в Среднюю Азию не с Шейбаниханом. В книге Кармышевы говориться, что зарафшанские толи бухарские конграты сами говорили ей что их предки пришли 250 лет назад из устья Сырдарьи, и с локайцами кажется схожая история, конечно Нурали врят ли со мной согласиться, но читая Кармышевы я вот подумал что локайцы возможно отчасти аргыны, которые заблудились в Таджикистане.

Унда Х.Рахимова М.Намозовларни берворсак булар эканда
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Унда Х.Рахимова М.Намозовларни берворсак булар эканда

:D нима учун? козокларга ухшийди ми?

кстати, бринчиси сары-наймон уругдан, икинчиси - кунгырот - уйгир - соотвественно. ну и кенегесы тоже похожи.

касательно выводов о Локаях из Кармышевой, они не совсем корректны. ряд родов по этнонимам пересекаются с аргынскими, есть также фольк, что Локаи мигрировали из Афганистана, как разросшийся один из 16 родов - род племени катаган и т.д.исория с ними совсем не такая же...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно язык племен приехавшие с Шейбаниханом был близок к гос. языку Золотой орды, к татарскому, башкирскому,отчасти и ногайскому. т.е. не совсем был тождественен казахскому,ведь татаро-башкирский близкие к узбекскому нежели казахскому.

В тоже время встречается среди диалектов узбекского языка и похожие на казахский или каракалпакский язык. Я считаю это напрямую связано с племенами жившие в среде казахов и каракалпаков, которые пришли в Среднюю Азию не с Шейбаниханом. В книге Кармышевы говориться, что зарафшанские толи бухарские конграты сами говорили ей что их предки пришли 250 лет назад из устья Сырдарьи, и с локайцами кажется схожая история, конечно Нурали врят ли со мной согласиться, но читая Кармышевы я вот подумал что локайцы возможно отчасти аргыны, которые заблудились в Таджикистане.

это на основании того, что несолько родов структуре перекликаются с аналогичными у племени аргын?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Канишка, Вы тут пишите, что современный кыпчакский диалект узбекского языка никаким образом не похож на казахский язык. Однако тот же Нурали привел видео с песнями локайцев, язык почти полная калька казахского и очень похож на кыргызский. Сам Нурали признал, что это почти казахский язык.

Это говорит о том, что те племена, которые ушли с Шейбани в Ср. Азиию говорили все таки на некоем кыпчакском языке, который был тождественен казахскому.

А в чем отражается эта близость? Я не заметил.

Кроме того, не стоит забывать, что эти племена, вероятно, прибыли уже в 17 веке, когда этноязыковая ситуация изменилась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Канишка, Вы тут пишите, что современный кыпчакский диалект узбекского языка никаким образом не похож на казахский язык. Однако тот же Нурали привел видео с песнями локайцев, язык почти полная калька казахского и очень похож на кыргызский. Сам Нурали признал, что это почти казахский язык.

Это говорит о том, что те племена, которые ушли с Шейбани в Ср. Азиию говорили все таки на некоем кыпчакском языке, который был тождественен казахскому.

А в чем отражается эта близость? Я не заметил.

Кроме того, не стоит забывать, что эти племена, вероятно, прибыли уже в 17 веке, когда этноязыковая ситуация изменилась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.


×
×
  • Создать...