Перейти к содержанию
asan-kaygy

Казахский ДНК-проект

Рекомендуемые сообщения

 

 

Konyrat Koktynuly Baylar-Zhandar Kobek C3d
Konyrat Kotenshy Zhetimder C3d
Konyrat Kotenshy Zhaugashty C3d
Konyrat Koktynuly Baylar-Zhandar C3d
Konyrat Kotenshy Sangyl C3d
Konyrat C3d
Konyrat Koktynuly Karakose O
Konyrat Koktynuly Baylar-Zhandar Kozhek R1a

интересно связь с шежире:

По версии З. Садыбекова,

у Наганая был сын Орынбек (Орын би), у ко-
торого была два сына: Мелде би и Жигалы.
Мелде би имел двух сыновей: Танирберди
(прозвище Коктинулы) и Кудайберди (про-
звище Котенши). У Жыгалы была два сына:
Кулшигаш и Каракосе

кулшигаш и каракосе действительно от другой линии?

Один человек не показатель всего подрода№

 

это я просто бросил идею

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Алау, жил в серед. 14 в.
Происх. от алчи-татар.

Алау алчин, а не алчи-татар

Рашид ад-Дина еще раз процитировать? Единственная зацепка с полом, но ни один серьезный историк не сомневается в идентичности алчинов и илчи-татар.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

это субъективное мнение Радика Темиргалиева

 

Подкрепленное данными первоисточников 17-18 веков.

эти источники не проводили перепись населения

раньше 1897 года переписи не было

Да, но по количеству войска всегда можно было определить количество кочевого населения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

Аргын, жил в 1-й

половине 14 века.

аргыны потомки аргонов

Не фантазируйте без дДНК.

сендук аргоны - это наверно суйиндук-аргыны

 

по шежире предки аргынов - суйиндук, бегендык, шегендык, куандык

 

аргоны назывались сендук, тендук

 

явно обнаруживается связь

Тезки, по Шежире Суюндык сын Мейрама и внук Кара-ходжи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Алау, жил в серед. 14 в.
Происх. от алчи-татар.

Алау алчин, а не алчи-татар

Рашид ад-Дина еще раз процитировать? Единственная зацепка с полом, но ни один серьезный историк не сомневается в идентичности алчинов и илчи-татар.

могу принять вариант, что алчины алчи-татары по женской линии

 

но вариант что алчины-потомки алчи-татаров ни в коем случае

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

Керейт. Основателем рода среди каза-
хов был Бозаншар, у которого был сын Акса-
кал. У Аксакала было два сына - Еспембет
(Ойык) и Коспембет (Тилик).

напоминает шежире племени ысты

тезок в истории хватает.

все-таки Аксакал настоящее имя Абака, а Абак уйсын (если ысты уйсыны)

Керейт и абак-кереи разные рода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

Коныраты

являются потомками эмира Нангудая, который
был одним из четырех главных эмиров трех
золотоордынских ханов: Узбека (1313 - 1342
гг.), Джанибека (1342 – 1357 гг.), Бердибека
(1357 – 1359 гг.).

точнее потомки не самого  эмира, а его подвластных

то же касается Алау, Майкы, Кобыланды и других

Шежире и данные анализа ТМRСА говорят об обратном.

в шежире сохраняются имена только вождей племени и известных личностей

В Шежире сохраняются имена всех предков, вы ведь не ставите в свое шежире Мухтара алиева потому что тот конырат, у вас свои жети ата у него свои.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всетаки я согласен с бамси, что выводить общую численность родов, от предка жившего в 13-14 веке не разумно. Шежире могло подстраиваться по прошедствии определенного времени, под самых значительных выходцев из племени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

Алау, жил в серед. 14 в.
Происх. от алчи-татар.

Алау алчин, а не алчи-татар

Рашид ад-Дина еще раз процитировать? Единственная зацепка с полом, но ни один серьезный историк не сомневается в идентичности алчинов и илчи-татар.

могу принять вариант, что алчины алчи-татары по женской линии

 

но вариант что алчины-потомки алчи-татаров ни в коем случае

Мнение компетентных историков приведете, или это ваше ИМХО?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

 

Коныраты

являются потомками эмира Нангудая, который
был одним из четырех главных эмиров трех
золотоордынских ханов: Узбека (1313 - 1342
гг.), Джанибека (1342 – 1357 гг.), Бердибека
(1357 – 1359 гг.).

точнее потомки не самого  эмира, а его подвластных

то же касается Алау, Майкы, Кобыланды и других

Шежире и данные анализа ТМRСА говорят об обратном.

в шежире сохраняются имена только вождей племени и известных личностей

В Шежире сохраняются имена всех предков, вы ведь не ставите в свое шежире Мухтара алиева потому что тот конырат, у вас свои жети ата у него свои.

по прошествии нескольких веков имя моего отца наврядли останется в истории, но Мухтар и Рахат Алиев уже исторические личности по казахстанским меркам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Kereyit Sandauly Daulet Taz-Kereyit-kozha C3e

у каких народов есть С3е?

Кажется у германцев встречается, в небольшом колличестве. - гунны :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

 

Алау, жил в серед. 14 в.
Происх. от алчи-татар.

Алау алчин, а не алчи-татар

Рашид ад-Дина еще раз процитировать? Единственная зацепка с полом, но ни один серьезный историк не сомневается в идентичности алчинов и илчи-татар.

могу принять вариант, что алчины алчи-татары по женской линии

 

но вариант что алчины-потомки алчи-татаров ни в коем случае

Мнение компетентных историков приведете, или это ваше ИМХО?

мы с вами уже не раз обсуждали этот вопрос

вы наверняка знаете мои доводы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

Таким образом, к началу 19 века числен-

ность казахов превысила 2 миллиона человек.
Здесь можно согласиться с мнением Р. Темир-
галиева [24]: столь огромный рост с 400 ты-
сяч до 2 миллионов можно объяснить не-
сколькими факторами, главный из которых -
резкое увеличение количества пастбищ у ка-
захов. Здесь стоит отметить, что в кочевом
обществе количество населения лимитирова-
но количеством скота, а количество скота ог-
раничено количеством пастбищ, таким обра-
зом, рост численности возможен либо при
оседании кочевого народа (смена типа хозяй-
ственной деятельности), либо при увеличении
количества пастбищ.

А как быть с "наиболее рациональным использованием пастбищь", если сравнивать казахов 19 века с халхасцами, то у последних пастбищь не меньше, но использовали они их по другому, это ограничивало рост скота и населения.

В 19 веке территория двух этносов была не сопоставима, что видно по территории современных Казахстана и Монголии.

Современные территории Казахстана и Монголии какрас и сопостовимы по общей площади, с небольшим преимуществом Казахстана: (2 млн 724,9 тыс. км²); (Монголия: 1 564 116 км².)

 

На начало 19 века внешняя Монголия 300 с чем то тыс чел, казахов более 3 милионов, в 10 раз превышение, а площадь то не в 10 раз превышала. Так что разговор об общем колличестве пастбищь и влияние его на колличество скота и населения не совсем правельный.

По численности монголов я не имею источников, не знаком этот предмет, если ссылки дадите буду благодарен.

А по Казахам, они жили и на территории СУАР и в Российских регионах и т.д., так что территория была больше раза в два с половиной. Кроме того казахи уже тогда стали оседать частями или вести полукочевой образ жизни, а не круглогодично кочевать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

 

 

Коныраты

являются потомками эмира Нангудая, который
был одним из четырех главных эмиров трех
золотоордынских ханов: Узбека (1313 - 1342
гг.), Джанибека (1342 – 1357 гг.), Бердибека
(1357 – 1359 гг.).

точнее потомки не самого  эмира, а его подвластных

то же касается Алау, Майкы, Кобыланды и других

Шежире и данные анализа ТМRСА говорят об обратном.

в шежире сохраняются имена только вождей племени и известных личностей

В Шежире сохраняются имена всех предков, вы ведь не ставите в свое шежире Мухтара алиева потому что тот конырат, у вас свои жети ата у него свои.

по прошествии нескольких веков имя моего отца наврядли останется в истории, но Мухтар и Рахат Алиев уже исторические личности по казахстанским меркам

имя вашего отца останется в памяти ваших потомков (жети ата и шежире), шежире это не история а персональные истории каждого человека и рода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всетаки я согласен с бамси, что выводить общую численность родов, от предка жившего в 13-14 веке не разумно. Шежире могло подстраиваться по прошедствии определенного времени, под самых значительных выходцев из племени.

Не разумно не аргумент.

Есть шежире, есть генетические данные подтверждающие шежире.

"Разумность" здесь не является аргументом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

 

Керейт. Основателем рода среди каза-
хов был Бозаншар, у которого был сын Акса-
кал. У Аксакала было два сына - Еспембет
(Ойык) и Коспембет (Тилик).

напоминает шежире племени ысты

тезок в истории хватает.

все-таки Аксакал настоящее имя Абака, а Абак уйсын (если ысты уйсыны)

Керейт и абак-кереи разные рода.

абак-кереи это - уйсыны точно

 

но удивляет связь уйсынов с кереитами

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ы с вами уже не раз обсуждали этот вопрос

вы наверняка знаете мои доводы

Проблема в том что это ваше ИМХО. У вас чуть ли не все казахские рода являются домонгольскими кипчаками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

имя вашего отца останется в памяти ваших потомков (жети ата и шежире), шежире это не история а персональные истории каждого человека и рода.

раньше у казахов шежире считалась историей

когда письменность была непопулярна

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

 

 

Керейт. Основателем рода среди каза-
хов был Бозаншар, у которого был сын Акса-
кал. У Аксакала было два сына - Еспембет
(Ойык) и Коспембет (Тилик).

напоминает шежире племени ысты

тезок в истории хватает.

все-таки Аксакал настоящее имя Абака, а Абак уйсын (если ысты уйсыны)

Керейт и абак-кереи разные рода.

абак-кереи это - уйсыны точно

 

но удивляет связь уйсынов с кереитами

с первым согласен, но связи уйсунов и кереитов нет, шежире кереитов смотрите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ы с вами уже не раз обсуждали этот вопрос

вы наверняка знаете мои доводы

Проблема в том что это ваше ИМХО. У вас чуть ли не все казахские рода являются домонгольскими кипчаками.

против фактов не попрешь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

имя вашего отца останется в памяти ваших потомков (жети ата и шежире), шежире это не история а персональные истории каждого человека и рода.

раньше у казахов шежире считалась историей

когда письменность была непопулярна

Ну так это были семейные истории, письменность вообще до широкого распространения книгопечатания была уделом узкого слоя элиты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

ы с вами уже не раз обсуждали этот вопрос

вы наверняка знаете мои доводы

Проблема в том что это ваше ИМХО. У вас чуть ли не все казахские рода являются домонгольскими кипчаками.

против фактов не попрешь

Какие факты, у вас только один поиск тезок и все, генетические данные вам противоречат и это факт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

имя вашего отца останется в памяти ваших потомков (жети ата и шежире), шежире это не история а персональные истории каждого человека и рода.

раньше у казахов шежире считалась историей

когда письменность была непопулярна

Ну так это были семейные истории, письменность вообще до широкого распространения книгопечатания была уделом узкого слоя элиты.

вот и сохранялись в шежире имена исторических личностей

а так всех предков запоминать человеческого памяти не хватит

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...