Перейти к содержанию
asan-kaygy

Казахский ДНК-проект

Рекомендуемые сообщения

15 минут назад, Shymkent сказал:

 Вот Кылышбаи мне не ответил , почему у уйсын М 216 и 217 ? это как понять ?

Это же азы

Обе мутации есть у всех С3 (С2)

Просто предиктор дурацкий у ФТДНА, то он так предсказывает то по другому

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, asan-kaygy сказал:

Это же азы

Обе мутации есть у всех С3 (С2)

Просто предиктор дурацкий у ФТДНА, то он так предсказывает то по другому

получается предиктор фтдна ошибается ? или между (216 и 217) дальнее родство ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

51 минуту назад, Shymkent сказал:

получается предиктор фтдна ошибается ? или между (216 и 217) дальнее родство ? 

Не ошибается в 99,9 % случаях. Ваш случай это он просто не дает терминальный СНП, а дает общий СНП или другой более высоко стоящий СНП

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, asan-kaygy сказал:

разные

Получается отец Есим-хана какой-то удачливый ходжа? Либо возможен вариант, что его потомки - самозванцы. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, asan-kaygy сказал:

или другой более высоко стоящий СНП

это говорит о параллельнои ветви ?  или о дальнем родстве?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Shymkent сказал:

это говорит о параллельнои ветви ?  или о дальнем родстве?

Это ни о чем не говорит помимо плохого качества предикции в гаплогруппе С

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 27.10.2017 в 14:41, Le_Raffine сказал:

А у ходжей?

насколько понял там у них разнообразие с преобладанием R1a, J2 и C2

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, кылышбай сказал:

насколько понял там у них разнообразие с преобладанием R1a, J2 и C2

Там был и с E1b1...

А вот арабами с J1 оказались тобыкты. Непонятно как. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 26.10.2017 в 11:20, asan-kaygy сказал:
Цитата

если вам интересно есть представитель Шанышкылы-Каракалпак-Шымбыл (Таш. область, Кыбрайский район, пограничный пос. Майский) в г. Караганде. надо будет - могу привезти в Астану

 Если он даст полное шежире, то я его протестирую за свой счет. Сам заплачу.

вам кроме шежире (Шанышкылы-Балык-Каракалпак-Шымбыл) нужны 7 ата или еще шежире всего подрода Шымбыл?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, asan-kaygy сказал:

Не ошибается в 99,9 % случаях. Ваш случай это он просто не дает терминальный СНП, а дает общий СНП или другой более высоко стоящий СНП

1. не планируете заняться дулатами и кереями: еще бы неск. биг У чтобы уже определить возраст общего предка этих родов и закрыть тему с этими тезками-нетезками?

2. не тестировались кереи-меркиты? думаю было б интересно проверить: типичный керейский гаплотип или все же кырме? если кырме - может и от средневековых меркитов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Le_Raffine сказал:

Получается отец Есим-хана какой-то удачливый ходжа? Либо возможен вариант, что его потомки - самозванцы. :)

В те времена были два персонажа. Один Есим-султан сын Шигай-хана(по-моему) и Эшим-Батыр сын главы кыргызского племени саруу. За военные заслуги Эшим- батыр был провозглашен ханом саруу и по преданиям саруу был женат на дочери падишаха. И этому есть подтверждение:

Цитата

ТА'РИХ-И КАШГАР http://www.vostlit.info/Texts/rus4/Kasgar/text2.phtml :

"[Абд ар-Рахим-хан] послал Мирза Йунус-бека и призвал Ишим-хана. Ишим-хан заявил:
«Я пришел на служение. У меня есть друзья и враги. Они скажут: «Ишим-хан
поступил к Абд ар-Рахим-хану нукером». Я надеюсь, что [вы] возвеличите этого
раба и сделаете [его] зятем». [418]

Это заявление Ишим-хана понравилось хану [и он] отдал [ему свою дочь] Ай-Ханим-Падишах
и сделал его зятем."

Называя себя рабом  Эшим-хан подчеркивает свое простое происхождение. Поскольку тогда кыргызы и казахи были в союзнических отношениях Эшим-хан был провозглашен ханом кыргызов и казахов. Есим султан никак себя не проявил, а Эшим-хан остался в истории казахов как Есим-хан.


 

PS. Абд -ар-Рахим  позвал Эр-Эшима и выдал за него свою дочь не за красивые слова, конечно, а потому что нуждался в помощи кыргызов. Казахи тоже не стыдились  обращаться к кыргызам за помощью и всегда ее получали. Бывали моменты, когда "чингизиды" сталкивали нас лбами, но кыргызы быстро ставили их на место, на то и есть старшие братья.Так было и так будет.:)Прошу прошения за оффтоп.



 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, кылышбай сказал:

вам кроме шежире (Шанышкылы-Балык-Каракалпак-Шымбыл) нужны 7 ата или еще шежире всего подрода Шымбыл?

Нужны все ата до Шымбыла

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, кылышбай сказал:

1. не планируете заняться дулатами и кереями: еще бы неск. биг У чтобы уже определить возраст общего предка этих родов и закрыть тему с этими тезками-нетезками?

2. не тестировались кереи-меркиты? думаю было б интересно проверить: типичный керейский гаплотип или все же кырме? если кырме - может и от средневековых меркитов

1. Посмотрим, свои деньги тратить уже не охота, полгода работать чтобы потом 10 человек Биг У оплатить. Жалко. Но посмотрим.

2. Один есть и он не совпал с кереями.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, asan-kaygy сказал:

1. Посмотрим, свои деньги тратить уже не охота, полгода работать чтобы потом 10 человек Биг У оплатить. Жалко. Но посмотрим.

2. Один есть и он не совпал с кереями.

 

ими разве не занимается Жабагин? вроде это анонсировалось 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, bektemir2 сказал:

В те времена были два персонажа. Один Есим-султан сын Шигай-хана(по-моему) и Эшим-Батыр сын главы кыргызского племени саруу. За военные заслуги Эшим- батыр был провозглашен ханом саруу и по преданиям саруу был женат на дочери падишаха. И этому есть подтверждение:

Этот фрагмент про казахского Есим-султана.

МАХМУД БЕН ВАЛИ МОРЕ ТАЙН, ОТНОСИТЕЛЬНО ДОБЛЕСТЕЙ БЛАГОРОДНЫХ

Цитата

Так как дуга  нерадивости и беспечности 'Абд ар-Рахим-хана в этом отношении была близка к [замкнутому] кругу, то по этой причине [Абу-л-Хади] отправил другого  гонца к Ишим-хану, казаху, уведомил его о своем единодушии и союзе [с ним] и предложил ему [следующее]: нет сомнения в том, что если султан  [сам своей] драгоценной персоной направится в эту сторону [на помощь Абу-л-Хади], то он [Абу-л-Хади], имея проторенный путь оказания помощи и поддержки [своим союзникам], всегда, в любом случае — в радости или в печали — придет [к нему, Ишим-хану].

 

 

5 часов назад, bektemir2 сказал:

Называя себя рабом  Эшим-хан подчеркивает свое простое происхождение. Поскольку тогда кыргызы и казахи были в союзнических отношениях Эшим-хан был провозглашен ханом кыргызов и казахов. Есим султан никак себя не проявил, а Эшим-хан остался в истории казахов как Есим-хан.

Это уже домыслы. Нет никаких фактов о том, что Есим-хан казахский был киргизом. Даже ДНК этого не подтверждает.

Да и сам Есим-хан не был простого происхождения. Из того же Тарихи-Кашгар

 

Цитата

Ишим-хан решил встретиться с беками. Мирза Курбан-бек и Мирза Малик Касим вышли [для встречи]. Когда Ишим-хан подъехал близко, йасаулы закричали бекам: «Сойдите с коней вдали». Мирза Курбан-бек не согласился, подъехал близко [и только тогда] спешился. Ишим-хану [это] не понравилось. [Мирза Курбан-бек] решил уехать, повидавшись [лишь] с ханом. Ишим-хан закричал Курбан-беку: «Уезжайте, [но прежде] повидайтесь с моим Кучиком» 17. Мирза Курбан, [который в это время] сел на коня, сказал: «О, мой халифа, мы вас почтили. Люди-беки, возвеличенные нашими ханами, равны казахским тора. Если Кучик-хан [хочет с нами] повидаться, давайте повидаемся сейчас». Кучик-хан [так и] не повидался [с ним].

Пока еще был Ишим-хан, приехал Мирза Йунус-бек. Мирза Курбан-бек увидел его, спешился вдалеке и подбежал [к нему]. Спешился также [и] Йунус-бек. Этот поступок Мирза Курбана очень понравился Ишим-хану.

 

5 часов назад, bektemir2 сказал:

PS. Абд -ар-Рахим  позвал Эр-Эшима и выдал за него свою дочь не за красивые слова, конечно, а потому что нуждался в помощи кыргызов. Казахи тоже не стыдились  обращаться к кыргызам за помощью и всегда ее получали.

Абд-ар-Рахим позвал казахского султана Есима, и получил помощь казахов, а не киргизов.

 

5 часов назад, bektemir2 сказал:

Бывали моменты, когда "чингизиды" сталкивали нас лбами, но кыргызы быстро ставили их на место, на то и есть старшие братья.Так было и так будет.:)Прошу прошения за оффтоп.

Не перестаю удивляться комплексам отдельных кыргызов. :)

  • Like 1
  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Le_Raffine сказал:

 

Не могли бы прояснить вопрос по Есим-хану и его ГГ?

К сожалению, ноу паблик комментс

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Shymkent сказал:

ими разве не занимается Жабагин? вроде это анонсировалось 

Занимается конечно, но на Биг У и у него нет особо денег.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, asan-kaygy сказал:

К сожалению, ноу паблик комментс

 

Ну хотя бы субклад у него ведь не киргизский?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, asan-kaygy сказал:

Занимается конечно, но на Биг У и у него нет особо денег.

там вместе с Балановскои , 52 бига готовят или меньше, что то в этом роде писалось

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Le_Raffine сказал:

Да и сам Есим-хан не был простого происхождения. Из того же Тарихи-Кашгар


 

Цитата

Ишим-хан решил встретиться с беками. Мирза Курбан-бек и Мирза Малик Касим вышли [для встречи]. Когда Ишим-хан подъехал близко, йасаулы закричали бекам: «Сойдите с коней вдали». Мирза Курбан-бек не согласился, подъехал близко [и только тогда] спешился. Ишим-хану [это] не понравилось. [Мирза Курбан-бек] решил уехать, повидавшись [лишь] с ханом. Ишим-хан закричал Курбан-беку: «Уезжайте, [но прежде] повидайтесь с моим Кучиком» 17. Мирза Курбан, [который в это время] сел на коня, сказал: «О, мой халифа, мы вас почтили. Люди-беки, возвеличенные нашими ханами, равны казахским тора. Если Кучик-хан [хочет с нами] повидаться, давайте повидаемся сейчас». Кучик-хан [так и] не повидался [с ним].

Пока еще был Ишим-хан, приехал Мирза Йунус-бек. Мирза Курбан-бек увидел его, спешился вдалеке и подбежал [к нему]. Спешился также [и] Йунус-бек. Этот поступок Мирза Курбана очень понравился Ишим-хану.


 

И что это доказывает? Мирза Курбан-бек не стал спешиваться перед Ишим-ханом,несмотря на его ханский сан , потому что Ишим не был из тора. А вот когда подъехал мирза Йунус-бек  мирза Курбан-бек  спешился вдалеке, потому что Йунус-бек был из могольских тора. :)
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, bektemir2 сказал:

И что это доказывает? Мирза Курбан-бек не стал спешиваться перед Ишим-ханом,несмотря на его ханский сан , потому что Ишим не был из тора. А вот когда подъехал мирза Йунус-бек  мирза Курбан-бек  спешился вдалеке, потому что Йунус-бек был из могольских тора. :)

Мирза-Курбан-бек не стал спешиваться вдали от Есим-хана потому что считал себя равным казахским тора, т.е. Есим-хану. Точнее почти равным, потому что если бы был совсем равным, то вообще не стал бы спешиваться, а либо приветствовал его сидя на коне, либо спешились бы оба :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...