Гость sanj Опубликовано 17 мая, 2002 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2002 здесь я пожалуй буду приводить изображения современных (и не только) представителей монгольских народов. думаю посетителям будет небезинтересно глянуть и увидеть насколько они похожи или непожи на нас.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость sanj Опубликовано 17 мая, 2002 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2002 Чингис-хан Субэдэ Exhibits in the Genko Historical Museum (Yuan Invaders Historical Museum) Fukuoka City Armour of the Yuan army, weighing 12.5 kg with stand. The entire lining is of small iron plates. Helmet of the Yuan army, weighing 2 kg. The stone barrier (200-metre section at Imazu) Fukuoka City Height about 2-3 metres; width at base about 3 metres. Built in 1276-1277; excavated in the 1930s. A scene from "Mongol Invasions Painting Scrolls" (Moko shurai ekotoba) Japanese samurai defending on the stone barrier. From the narrative picture scroll Moko shurai ekotoba painted between 1275 and 1293. и остальное можно глянуть тут: http://www.ualberta.ca/~chor/mongolin.htm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость sanj Опубликовано 17 мая, 2002 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2002 Портрет багши (дословно - учитель, ранг в ламаисткой иерархии) донских калмыков Дамбо Микулинова. Калмыцкий багши в богослужебном костюме. На его столе видны четки и священный колокольчик "хонхо". Фото начала XX века. снимок "Девушки-калмычки, играющей на домбре" в архиве города Астрахани. датируется началом XX века. "Девушки-калмычки". принцесса Нирджидма, знатная ойратская калмыцкая красавица, дочь знаменитого торгутского нойона Палты, получившая прекрасное образование во Франции и блиставшая в 30-ые годы в светских салонах Парижа, интеллектуальной столицы мира того времени.. в Париже здравствуют два сына принцессы Нирджидмы от первого брака: Шарль де Торгут и Бони де Торгут. на снимке по видимому Боне де Торгут с наполовину калмыком, эмигрантом во Францию 1990-х годов. В Пекине живет прямой потомок калмыцкого хана Аюки - Мань Лин (Субса) - ученый, общественный деятель из нацменьшинств, полковник авиации НОАК (Народно-Освободительной Армии Китая). Генеалогия этой женщины такова: Аюка-хан, Чак-Дорджап, Дондук Даш, Овш хан, Церн Намжл, Намжл Дордж, Цедн Дордж, Маха Баатр, Буйн Цогту, Буйн Менке, Манцг Джаб и она, Мань Лин (Субса). Мужа Субсы зовут Аму Гуран. Он монгол из Северо-Восточного Китая. кончил медицинский университет НОАК, связал свою жизнь с армией. Является старшим хирургом и заведующим остеологическим отделением главного госпиталя Военно-Воздушных Сил. на снимке Субса, ее муж и 3 дочери. Ойраты Монголии создали культурно-гуманитарное общество ойрат-монголов и избрали председателем исполкома этого общества прославленного на всю страну борца Хорлоо Баинменхийна (Баинмунха). Хорлоо Овогтой Баинмунх. "Хорлоо - выдающийся спортсмен, двадцатикратный победитель соревнований по национальной борьбе и десятикратный - на состязаниях богатырей на всенародных праздниках "Надом" в Улан-Баторе". Праздник "Надом" в стране имеет глубокие исторические корни и традиции, как Олимпийские Игры в Греции. На него испокон веков съезжались и съезжаются десятки тысяч людей со всех концов Монголии, выставляя лучших наездников, лучников, певцов, танцоров и т.д. В 1972 году Баинмунх завоевал серебряную медаль по вольной борьбе на Олимпийских Играх в Мюнхене, а в 1974 году стал чемпионом мира по самбо, а в 1975 году - чемпионом мира по вольной борьбе. При этом в финалах он победил считавшихся ранее непобедимыми советских борцов, чья школа в те годы являлась лучшей на планете. Баинмунх трижды становился чемпионом Азии по вольной борьбе, одерживая верх над техничными японцами и корейцами, а на чемпионатах мира три раза был вторым и шесть раз - третьим. сейчас он уже старый человек, но когда я в коце 1990-х гг. ездил в Монголию он по прежнему выступал на ежегодных монгольских играх - "Наадм" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость sanj Опубликовано 17 мая, 2002 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2002 Здравствуйте Рустам, думаю нет большой разницы отсылать вопросы майлом или выносить их в форум, более того мне кажется в форуме (поскольку читают его многие) бОльшая вероятность нахождения материалов (хотя конечно это может осложниться тем, что материалы будут несколько не в тему). итак, у бичурина (Н. Я. Бичурин (ИАКИНФ) ИСТОРИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ОЙРАТОВ ИЛИ КАЛМЫКОВ С XV СТОЛЕТИЯ ДО НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ. 2-е издание Элиста. Калмыцкое книжное издательство. 1991. Текст печатается по изданию: Историческое обозрение ойратов или калмыков с XV столетия до настоящего времени. Сочинено Монахом Иакинфом. Санкт-Петербург. 1834. Типография Медицинского департамента Министерства внутренних дел) читаем: В продолжение целых 20 лет ни Китайцы, ни Монголы не переставали тревожить друг друга взаимными нападениями. Наконец в 1388 году показалось за Великою стеною многочисленное китайское ополчение. Тогос-Тэмур встретил оное у Бойр-нора: но счастие не благоприятствовало его оружию. Он обратился в бегство и на пути убит своими Князьями. В течение десяти лет еще четыре царствовавшие Государя имели подобную же участь, пока наконец Гольци, не имевший законного права на престол, овладел оным. В сие время сильные Князья Монголии разделились на три стороны или партии, и Глава сильнейшей из них обыкновенно занимал при Хане должность Тайши (Верховного Везиря); пользовался неограниченным полномочием в делах и правом предводительствовать войсками целой Монголии. Князь Элютэй20 был главою действующей стороны и многочисленностию собственных войск содержал в страхе обе другие стороны. В Чжуньгарии хотя находились три сильные Поколения: Чорос, Хошот и Торгот, но Владетели оных порознь не могли равняться с Элютэем в силе. Итак, желая соперничествовать с прочими на политическом поприще, они соединились между собой под названием Ойрат и Чоросского Князя Махмуда, как старшего между ними, объявили Главою сего союза. Таково было происхождение титула Ойратов, которым Чжуньгарские Монголы гордились более трех веков с половиною. Хотя образ подобных соединений издревле существовал в Монголии, но древние союзы были следствием распоряжений Верховной власти для целого Государства, а не исключительно для одной какой-либо страны. И так Ойраты в точном смысле существовали в одной Чжуньгарии. Элютэй, взошед на высшую степень могущества, торжественным образом убил Хана Гольци, как незаконно вступившего на престол, и возвел на оный Буинь-шару, который по прямой линии происходил от Тогон-Тэмура. 20 Князь Элютэй был столь славен в Монголии, что по его имени и всему его поколению дано название Элют. Слово Элютэй, по Китайскому произношению: Олотай, по монгольскому выговору следует писать Элютэй, а от сего Элют название поколения. Поколение Элютаево прежде кочевало частию в Чжуньгарии и более от Кобдо на Восток к вершинам реки Селенги. Санчиров В.П. в предисловии к книге Бичурина (1991) пишет, что Элютэй, о котором писал Бичурин это восточномонгольский тайши Аругтай. у гумилева говорится: С 1388 по 1400 г. на монгольском престоле сменилось пять ханов, все они умерли насильственной смертью. Власть великого монгольского хана стала номинальной, делами государства вершили такие крупные феодалы, как Нагачу и Аруггай (http://gumilevica.kulichki.net/HE2/he2512.htm). затем в ваших хронологиях указывается Ойратдай (1415 – 1425 согласно "Алтан-тобчи" Лубсан-Данзана он ойрат www.kyrgyz.ru/hron/hron_04.shtml) был ли этот элютэй, олотай, аругтай, аруггай, ойратдай одним человеком? и если да то кем он был ойратом или восточным монголом? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость sanj Опубликовано 17 мая, 2002 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2002 второй вопрос: по каким источникам составлялись хронологии сайта? в хронологии www.kyrgyz.ru/hron/hron_04.shtml говорится: 1438 на всемонгольском престоле Дайсун-хаган (Тохтога-Буха), сын Аджай-тайджи. Его соуправитель Тогон-тайша (сын Батулы-чинсанга и Самур-дайхи)????????? в 1452?????? (пытается неудачно узурпировать престол и погибает. НО по данным Шильгин Норбо (Шильгин Норбо. Зая-пандита (материалы к биографии). Элиста: Калмыцкое книжное издательство, 1999.): тогон умер в 1439. далее по Бичурину (источник см. выше) Тогон сын не Батулы-чинсанга а чоросского князя Махмуда. третий вопрос: в той же хронологии - 1459?????????? смерть Эсен-хана. На престоле "Магу-кыргыз" или Мэргус-хан (Маха-Гэргэс-хаган, Махагургэс, Махагурхи - сын Дайсун-хагана и Самур-дайхи). Правит он недолго НО по Бичурину и Шильгин Норбо Эсен-хан погиб в 1455 хотелось бы придти к одному мнению, но это довольно большие нестыки Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость sanj Опубликовано 18 мая, 2002 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2002 Ойраты в Китае http://www.strategicnetwork.org/index.asp?...&view=1&page=pc Баоань // Численность: 11 700 чел. // Районы проживания: пров. Ганьсу // Язык: Баоань // Религия: ислам // БАОНЬ (самоназв.), старое назв. баоаньхуэ, народ в Китае. Числ. ок.10 тыс. чел. Живут в уездах Линься (пров. Ганьсу) и Тунжэнь (пров. Цинхай). Язык монг. группы алтайской семь. и верующие Б. – мусульмане-сунниты, часть цинхайских Б. Исповедует буддизм сев. направления. по преданию, в кон.13 – нач. 14 вв. группы монголов, принявших ислам, переселились и обосновались среди монголов, тибетцев, хуэй, хань, испытали их сильное влияние. В кон. 16 в. основали поселение Баоань, по имени к-рого стали называть себя. Осн. занятие – земледелие, скотоводство. Искусны в ремеслах: широко известны баоньские обоюдоострые орнаментированные ножи, кинжалы, изделия из серебра. Жилище из сырцового самана, с каном внутри. Основу пищи составляют изделия из муки, картофель, мясо, чай с молоком и солью. Мужская одежда – рубаха и штаны, зимой тулуп, женская – кофта и штаны, головная повязка. На брак и обычаи сильное влияние оказал ислам. Смешению Б. С соседями способствовали браки с единоверцами. Центром духовной жизни является мечеть. Сохраняются богатые традиции устного и песенно-танцевального фольклора А.М.Решетов http://chinadata.ru/baoan_eth.htm Буряты девушка-барга? на фото: халха, бурятка, бурятка, халха Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 27 мая, 2002 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2002 джунгары Ологойская битва (21 июля 1690 г.); sprava Djungary otrajayut ataku Man'djur Djungarskiy noyon i buharskiy naemnik Galdan-Boshogtu-Xan i russkiy posol Kiberev Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 27 мая, 2002 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2002 Данные в хронологиях сайта взяты мной из книги Монгольские источники о Даян-хане. Введение, вступительная статья, комментарий Г.С.Гороховой. - М.:Наука, 1986 Она пишет: С.35 Материалы, приведенные нами... дают полное право утверждать, что прадед Даян-хана Агбарджин-джинонг был братом Дайсун-хана (Тогтога Буга), погибшим в стычке с ойратским Эсэн-тайшей от руки своего свояка Цэбдэна. Уничтожив Дайсун-хана, Эсэн-тайша убил наследника престола Агбарджин-джинонга и узурпировал власть, объявив себя ханом Монголии. Захват власти Эсэн-ханом оказался для Монголии губительным. В резне, которая сопровождала это событие, погибли представители рода чингисидов, имевшие законное право на занятие ханского престола. Из рода Борджигин были убиты наследные принцы - Агбарджин-джинонг и его сын Харагуцаг-тайши. В живых остался только сын Харагуцаг-тайши - Баян-Мунке-джинонг, мать которого Цэцэг была дочерью Эсэн-хана. После гибели мужа она жила в кочевье у отца. Когда у нее родился сын Баян-Мунке, Эсэн-хан приказал его убить, но мать укрыла его у родственников урянхайского Хутухту-Шигуши. Когда он стал взрослым, Хутухту-Шигуши женил его на своей дочери княжне Шихир. В это время в Халхе правил Мандугул-хан (1463-1467)... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость sanj Опубликовано 2 июня, 2002 Поделиться Опубликовано 2 июня, 2002 вчера поучаствовал в бурятском аналоге наадм. и вот о чем подумал, а какова его история? кто начал справлять это дело как праздник и когда это началось? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 28 июня, 2002 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2002 У меня недавно возник спор с одним человеком. Суть: Оказали ли монголы (ордынцы) поддержку Невскому при Ледовом побоище? Историки, ваше мнение и источники. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость sanj Опубликовано 28 июня, 2002 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2002 у меня данных нет, но по логике вполне могли, т.к. это была территория улуса джучи, а русские находились в монгольском подданстве. т.е. войска из центра могли участвовать в локальных конфликтах. насчет участвовали ли не знаю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Яглакар Опубликовано 28 июня, 2002 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2002 Скорее всего ордынцев там не было. Прежде всего, ни один источник об этом не сообщает, хотя, конечно, можно возразить, что отсутствие свидетельств или случайно, или вызвано злонамеренной подчисткой источников. :evil: Но, кроме того, в 1242 г. монголы только-только завоевали Русь, причем до Новгорода так и не дошли. Т.е. тянуть войска на самую дальнюю (для монголов) окраину Джучиева улуса, подчиненную только формально, было весьма проблематично. Ну и не забудем, что дружить с Ордой Невский начал в основном уже после побоища. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 29 июня, 2002 Поделиться Опубликовано 29 июня, 2002 V maiskom nomere jurnala Tehnika Molodeji esti statya o tom chto Alex.Nevskii i sin Batu Sartak bili rodstvenikami po materinskim liniyami(materi bili iz alanov) Mojet eto otvetin na mnogie voprosi Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость chilagun Опубликовано 3 июля, 2002 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2002 Здесь интересная статья в деталях описывает отношения Александра с Золотой Ордой и Монгольской империей. http://asiapacific.narod.ru/countries/mong...olia/nevski.htm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 8 июля, 2002 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2002 Национальному празднику наадам будет посвящен специальный сайт http://www.naadam.url.mn только в праздничные дни и будет на нем много интересных сообщений и фото. Наадам в этом году тоже посвящается к 840 летию Чингис хаана. Однако сайт будет только на английском и немецком языках. Привет всем с праздником. PS: Слышал что в борьбе будут участвовать борцы из Тувы и Внутренней Монголии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 8 июля, 2002 Модераторы Поделиться Опубликовано 8 июля, 2002 вчера поучаствовал в бурятском аналоге наадм. и вот о чем подумал, а какова его история? кто начал справлять это дело как праздник и когда это началось? "Надом" - праздник, состязание, игрища (монг.). Чаще используют термин эрийн гурван наадам - "три игрища мужей": борьба, стрельба из лука, конные скачки. Этапы: 1 - родовое жертвоприношение в честь духа-хозяина местности предков рода, в конце лета; 2 - военный смотр, общегосударственное мероприятие; 3 - с 1778 г. указом императора Канси Надом объявлен религиозным праздником в честь Богдо-гэгэна. Проводился в долине Куй-Мандал в аймаке Тушету-хана. Обязаны были участвовать 7 хошунов Халхи, зависимые от Цинов. Хошунам аймаков Дзасакту-хана и Сайн-нойон-хана за участие в антицинском восстании Чингунжава (1775-1758) состязаться не разрешалось.=> Надом 7 хошунов (Долоон хошуу наадам) 4 - После 1911 г. проводился у подножия горы Богдо-ула (долина р. Тола).=>"Подношение десяти хошунных правителей". 5 - с 1921 г. - "Государственные народные военно-спортивные игры", приуроченные к дню Народной революции 11 июля. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 14 июля, 2002 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2002 Тема участия монголов в Невской битве и Ледовом побоище обсуждалась на нескольких форумах. Привожу одну ссылку: .http://book.by.ru/cgi-bin/book.cgi?book=Hystory&ac=1&p=62 Если не ошибаюсь, в обсуждении упоминаются и другие (Военно-исторический форум и т. п.) Боюсь, обсуждение закончилось ничем: пришли к выводу, что нет достоверных источников, но не смогли убедить друг друга ни в участии монголов в битве, ни в их неучастии. Логически, конечно, получается, что могли и участвовать... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость chilagun Опубликовано 15 июля, 2002 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2002 НАЦИОНАЛЬНАЯ БОРЬБА -САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ ВИД СПОРТА В МОНГОЛИИ Улаанбаатар, 11 июля. /МОНЦАМЭ/. Если в Монголии спросить любого встречного, будь то школьник или пенсионер, студентка или скотовод,- какой вид спорта наиболее популярен-вам не задумываясь ответят - борьба. В Монголии не проходит и недели, чтобы не проводился турнир по национальной борьбе, самый крупный из них проводится 11-12 июля. На центральный стадион Улаанбаатара в эти дни выходят 512 борцов, а по юбилейным датам - даже 1024, которые соревнуются по системе "проигравший выбывает". Монгольская национальная борьба имеет ряд особенностей. Борьба ведется только в стойке, касание земли или локтем засчитывается как поражение. Как в японской борьбе сумо, в нем отсутствуют весовые категории, так что рост и сила здесь имеют важное значение. Соревнования борцов в национальной борьбе сопровождает своеобразный ритуал. Борцы разделяются на левый и правый фланги. Во главе каждого фланга стоит наиболее титулованный борец, и засуулы /секунданты/ зычным речитативом восхваляют его. В восхвалениях говорится о победах, одержанных атлетом, о его борцовских качествах. Роль засуулов не ограничивается лишь "пением дифирамб". Они подают советы борцам на поле, оказывают им моральную поддержку и обязаны беспристрастно присудить победу. Сильнейшим борцам присваиваются спортивные титулы. Звание "начин" /сокол/ дается за 5 побед в схватках на наадамском турнире, "заан" /слон/ - за 7 побед, "арслан" /лев/ за победу в турнире. Тем, кто победит на турнире 2 и более раз, присваивается высший титул "аварга" /исполин/. Всего по всей стране в состязаниях борцов участвуют около 35-40 тысяч человек. --оо-- яи КРАТКО О КОННЫХ СКАЧКАХ Улаанбаатар, 11 июля. /МОНЦАМЭ/. О популярности конных скачек свидетельствуют такие данные: в ознаменование полувековой годовщины Народной революции в 1971 году на скачках стартовало всего 68980 скакунов, в них участвовало столько же всадников /дети 4-12 лет/ и столько же табунщиков. Наадамские скачки проводятся по шести возрастным категориям лошадей: азарга /жеребцы/ на 28 километров, их нас /полнокровные/ на 30 км, соеолон /пятилетки/ на 28 км, хязаалан /четырехлетки/ на 25 км, шудлэн /трехлетки/ на 20 км и даага /двухлетки/ на 15 км. Трасса степная и специально ее не готовят. Подготовка коня к скачкам - это сложная наука. В разных уголках Монголии разные условия, что влияет и на скорость скакуна. Например, лошади второй группы в аймаке Хэнтий /восток Монголии/ проходят в секунду 14.9 метра /59.6 км/час/, а в аймаке Ховд /запад Монголии/ - 10.5 метра /37.8 км/ час/. Скакунов, занявших первые пять мест по группам, проводят по кругу почета, поют восхваления и освящают кумысом. Поэтому пятерку лидеров называют "кумысной пятеркой". Потом следует церемония награждения всадников, хозяев лошадей. Коням-лидерам даются звучные звания. Большое значение в скачках отдается одежде всадников и седлу. Здесь все подчинено предельной легкости и рациональности. --оо-- яи СТРЕЛЬБА ИЗ ЛУКА Улаанбаатар, 11 июля. /МОНЦАМЭ/. Соревнования проводятся в личном и командном зачете, отдельно для мужчин и женщин в двух категориях - юноши и девушки 8-17 лет, мужчины и женщины 18 лет и старше. Мужчины поражают мишени на расстоянии 75 метров, женщины - 60 метров. Для детей расстояние устанавливается в зависимости от их возраста. Например, девочка 10 лет будет стрелять на 30 метров, а мальчик - на 40 м, далее каждый год расстояние увеличивается соответственно на 3 и 4 метра. Лук изготавливают народные умельцы из березы, оленьих рог, сухожилий и других материалов. Мишенями в стрельбе из лука служат сложенные стенкой или горкой полые цилиндры размером 8х8 см, сделанные из кожи крупного рогатого скота. Стрелы делаются из ивы. При этом отличают прямые и змеевидные стрелы. Особенность последнего - тонкие концы и утолщенность посередине. Длина стрел 10 см, масса 80-250 гр. История оставила нам любопытные сведения о выдающихся стрельцах прошлого. В Наадаме, проводившемся приблизительно в 1219-1225 гг., стрелец по имени Есухий мэргэн поразил цель на расстоянии в 385 саженей. Если считать что сажень - это минимум 150 см, то дальность получается больше чем полкилометра - 502.5 метра ! Каменная стелла, увековечившая это событие, была найдена в 1918 году и сейчас хранится в Эрмитаже в Санктпетербурге. --оо-- яи Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Qasqyr Опубликовано 17 июля, 2002 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2002 Если же кипчаки и происходят от кимаков-киданей (в чем Бартольд сомневается), то это еще один довод в пользу их первоначального монголоязычия. А куда ты дел сиров? А может весь мир тогда монголоязычен изначально? Я не вижу ни одного очевидного признака родства между монголами и тюрками в происхождении и материальной культуре. На основании основного метода производства можно и аргентинских гаучо в монголы записать. Однако взаимодействие между тюрками и монголами - факт неоспоримый. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 17 июля, 2002 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2002 Я не вижу ни одного очевидного признака родства между монголами и тюрками в происхождении и материальной культуре. На основании основного метода производства можно и аргентинских гаучо в монголы записать. Однако взаимодействие между тюрками и монголами - факт неоспоримый. Nu tut vi zagnulu... mojno konechno nervnichat' no ne dotokoi stepeni. vse ludi v kontse kontsov rodstveniki , genetiki ved ustanovili chto geneticheski raznih roditelei chelovechestva bilo vsego neskolko desyatkov. Tak kategorichno mojet govorit tolko .... daje net slov Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Qasqyr Опубликовано 17 июля, 2002 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2002 Сам посуди Отличаются юрты, отличаются обиходные предметы, отличаются даже способы приготовления пищи. Связь между тюрками и монголами не отрицается, но попытки записать в монголы царский род Ашина и крупнейшую часть тюркского племенного союза - банальный шовинизм. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 17 июля, 2002 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2002 Отличаются юрты, отличаются обиходные предметы, отличаются даже способы приготовления пищи. Связь между тюрками и монголами не отрицается, но попытки записать в монголы царский род Ашина и крупнейшую часть тюркского племенного союза - банальный шовинизм. 1.Naschet yurti: teperishnaya yurta mongolov drugaya chem bila v epohu Chinggisa, nu i chto raznie narodi da? 2.Kakie imeno predmeti razlichayutsya ? davai foto ; u kajdogo naroda svoya moda ; mongolskie yurti toje raznie naprimer yurta Uzemchin, Bayad i khalkha raznie i chto raznie narodi? 3.Sposobi prigotovleniya pishi daje u odnoi sem'i raznaya zavisit ot modi , religii, klimata , nalichnoi pishi i t.d davai konkretie fakti chem imeno i kakaya pisha razlichaetsya 4. rod Ashina imeet mongolskuyu krov' poetomu govorim chto on mongol. A vi pojaluista govorite chto on turk , neviju problemu. oba utverjdeniya pravilni, hotim delit odnu shkuru na 2 , no eto trudno nelzya dilit' istoriyu ona obshaya. situatsiya kak u russkih i ukraintsev a?, dilema kievskaya rus' ili kievskii kaganat U nas shitayut Avitsenu(ibn Sina) mongolom potomu chto on potomok Ashina (Sina) eto toje shovenizm? net eto prosto gordost za predkov. Vi toje gordites imi kak predstavitel. turk . naroda ne viju problem. 5.naschet plemen : snachala vlastvovali vseje plemena kotorih schitayut predkami mongolov hunnu, syanbi, nirun(jujan) a potom poyavilis' turk gosudarstva. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Qasqyr Опубликовано 17 июля, 2002 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2002 3.Sposobi prigotovleniya pishi daje u odnoi sem'i raznaya zavisit ot modi , religii, klimata , nalichnoi pishi i t.d davai konkretie fakti chem imeno i kakaya pisha razlichaetsya Варить мясо 2 часа и 15 минут - разница огромная. Тут и религиозные причины привязать трудно. 4. rod Ashina imeet mongolskuyu krov' poetomu govorim chto on mongol.A vi pojaluista govorite chto on turk , neviju problemu. oba utverjdeniya pravilni, hotim delit odnu shkuru na 2 , no eto trudno nelzya dilit' istoriyu ona obshaya. situatsiya kak u russkih i ukraintsev a?, dilema kievskaya rus' ili kievskii kaganat U nas shitayut Avitsenu(ibn Sina) mongolom potomu chto on potomok Ashina (Sina) eto toje shovenizm? net eto prosto gordost za predkov. Vi toje gordites imi kak predstavitel. turk . naroda ne viju problem. Монгольское происхождение Ашина - выдумка Гумилева и ему подобных. Обосновать то никто не попытался. Первым самостоятельным шагом тюрков было восстание против своего сюзерена - Жуань-Жуаньского кагана, который был монголом. С чего бы монголу воевать с монголами да еще во главе чужого народа. 5.naschet plemen : snachala vlastvovali vseje plemena kotorih schitayut predkami mongolov hunnu, syanbi, nirun(jujan) a potom poyavilis' turk gosudarstva. Хунну однозначно называют прототюрками, даже Гумилев. О тождестве хуннов и современных им сяньби никто даже и не заикался. Зато китайцы успешно натравливали их друг на друга, о чем оставили немало записей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 17 июля, 2002 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2002 Монгольское происхождение Ашина - выдумка Гумилева и ему подобных. Обосновать то никто не попытался. Первым самостоятельным шагом тюрков было восстание против своего сюзерена - Жуань-Жуаньского кагана, который был монголом. С чего бы монголу воевать с монголами да еще во главе чужого народа. Eruda , togda nebilo sovremennogo ponyatiya , vopros stoyal kto budet vlastvovat' ya ili drugoi a obshnost' proishojdeniya delo desyatoe. Razve mongoli ne voevali s drug drugom ? primerov navalom; kogda vperedi stoyat interesi noyanov patriotizm bilo delom desyatim. predstaviteli i mongolov i turkov predavali svoi narod i slujili kitaitsam , primerov navalom.Kak i kitaitsi, i chjurcheni toje predavali svoi narod i slujili mongolam, togda dlya plemenih vojdei bilo lozung "Pan ili propal" Obyasni slovo Asina togda na turk.yazike, uvyazivaya eto obyasnenie s legendoi ih proishojdeniya i t.d Хунну однозначно называют прототюрками, даже Гумилев. О тождестве хуннов и современных им сяньби никто даже и не заикался. Зато китайцы успешно натравливали их друг на друга, о чем оставили немало записей. Erunda, hunnu eto ne odnorodnaya massa, o mongolskih kornyah chitai u G.Suhbaatara(mogu privesti eshe i drugie istochniki no na mongolskom yazike) dostatochno ubeditelno dokazivaet. nash spor navernoe zaidet v tupik, luchshe esli hochesh zdelaen tak ti pishi o turk. faktah sredi hunnu a ya postarayus' oprovergnut' eto mongol faktami. hotya navernoe toje zaidem v tupik. privet Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Qasqyr Опубликовано 17 июля, 2002 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2002 Eruda , togda nebilo sovremennogo ponyatiya , vopros stoyal kto budet vlastvovat' ya ili drugoi a obshnost' proishojdeniya delo desyatoe. Razve mongoli ne voevali s drug drugom ? primerov navalom; kogda vperedi stoyat interesi noyanov patriotizm bilo delom desyatim. predstaviteli i mongolov i turkov predavali svoi narod i slujili kitaitsam , primerov navalom.Kak i kitaitsi, i chjurcheni toje predavali svoi narod i slujili mongolam, togda dlya plemenih vojdei bilo lozung "Pan ili propal"Obyasni slovo Asina togda na turk.yazike, uvyazivaya eto obyasnenie s legendoi ih proishojdeniya i t.d Одно дело - предатель, другое - вождь и даже монарх. В любом случае история тюрков начинается с бегства хуннского князя Ашина с остатками хуннов, властвовавших в Китае, в Отюкен. А вот в разгроме хуннов как раз не последнюю роль играли сяньбийцы - предки современных монголов. Перевода имени Ашины, Тумыня (Бумына или Тоньюкука) с тюркского действительно не знаю, также как и ты не знаешь, как перевести с монгольского практически все имена в Сокровенном Сказании начиная с Чингисхана и кончая собственно этнонимом монгол. А имя Ашина дошло до наших дней в виде трайбонима Алшын. Erunda, hunnu eto ne odnorodnaya massa, o mongolskih kornyah chitai u G.Suhbaatara(mogu privesti eshe i drugie istochniki no na mongolskom yazike) dostatochno ubeditelno dokazivaet. nash spor navernoe zaidet v tupik, luchshe esli hochesh zdelaen tak ti pishi o turk. faktah sredi hunnu a ya postarayus' oprovergnut' eto mongol faktami. hotya navernoe toje zaidem v tupik. privet Я точно также могу тебе привести ссылку на К.Даниярова, отрицающего какое-либо отношение современных монголоязычных народов к монголам Чингисхана. А версия тюркоязычности хуннов основывается в основном по наследию Аттиллы. Кроме того, прямым потомком хуннского языка признан чувашский, язык тюркской группы. Если и хунны и сяньби были одним и тем же, то почему их не идентифицировали так китайцы. Сяньби у них были одной бандой, а хунны совсем другой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться