Гость Арсен Опубликовано 15 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2011 У меня нет желания с Вами спорить и доказывать обратное! Не чьи чувства я не задевал! Религия это святое, любой подобный разговор для большинства людей будет выглядеть некорректно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 7 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2011 Абсаттар Дербисали призвал казахстанских женщин не носить хиджабы. "Мы хотим привлечь внимание наших девушек, наших женщин, что у казахов есть красивая национальная одежда, но не хиджаб. Мы не должны надевать национальную одежду Пакистана, наш народ, наши девушки должны одеваться соответственно традициям нашей национальности", - обратился Верховный муфтий 16 ноября на первом форуме религиоведов Казахстана в Астане. Дербисали рассказал, что Духовное управление мусульман Казахстана долго думало над этим вопросом, проводило даже конкурс среди дизайнеров и модельеров на создание линии мусульманской одежды для женщин, в итоге решило призвать казахстанок не носить хиджабы. Фрагмент выступления Верховного муфтия на форуме религиоведов здесь. "Настала пора обучать нашу молодежь у нас в стране, а не за рубежом", - обратился Абсаттар Дербисали. По его мнению, некоторые студенты, обучающиеся за границей, изучают там радикальные течения ислама, в том числе салафизм. http://tengrinews.kz/kazakhstan_news/201669/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 7 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2011 Абсаттар Дербисали призвал казахстанских женщин не носить хиджабы. "Мы хотим привлечь внимание наших девушек, наших женщин, что у казахов есть красивая национальная одежда, но не хиджаб. Мы не должны надевать национальную одежду Пакистана, наш народ, наши девушки должны одеваться соответственно традициям нашей национальности" Поддерживаю Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 7 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2011 Я пишу о действительности в нашей стране. Это моя Родина и здесь я собираюсь жить и не мотать за бугор. В том-то и дело тот Ислам, который навязывается сейчас чужд нам. Я писал еще ранее тут о сохранности нашей самобытности. Арабский Ислам стирает грани самоопределения каждой отдельно взятой нации. Все становятся похожими друг на друга и это вызывает взрыв в душе самой нации. Это правда! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bek_nur Опубликовано 7 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2011 Абсаттар Дербисали призвал казахстанских женщин не носить хиджабы. http://tengrinews.kz/kazakhstan_news/201669/ Абсаттар Дербисали - а кто это.. В Казахстане нет уважаемого и почетаемого верховного муфтия ( духовный лидер так сказать, духовный врачеватель должен быть, причем независемо от вероисповедания для всех), так себе сборище неудачников. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 8 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2011 Посмотрел фильм Куран - National Geographic (2007)- естественно автора интересовали такие же вопросы (1)хиджап, (2) положение женщин, (3)убийство-самоубийство. Согласен с одним комментатором - "Беда исламского мира в том, что две страны, которые вкладывают деньги в продвижение ислама - это Саудовская Аравия и Иран". Кстати там сказали, что Куран осуждает духовенство как класс, ссылаясь на иудеев и христиан, у которых они стали посредниками между Аллахом и людьми - и мне это нравится. Но это все злые языки А вообще злые языки еще писали многое про Куран (кажется Коранистика или Хадисоведение - точно не помню, цитаты неточные). Как-то насчет 4-х жен. Говорят был ниспослан этот аят аккурат к свадьбе с Айшей - и она типа засмеялась и сказала, что-то вроде "что-то твой Аллах спешит к тебе на помощь". Еще злые языки писали, что Пророк А.С. сначала признал трех богинь Мекки и даже был ниспослан аят об этом, затем по перемирию ввел свои войска в Мекку, а потом был ниспослан другой аят, не признающий трех богинь и как дополнение аят о том, что "даже в речи Пророка Иблис может кидать золу", что удивительно, ведь вся чернота была убрана у Него в детстве. А когда те возмутились, также был ниспослан тот самый аят, который любят джихадисты, о том что требуется убивать неверных. При этом даты все совпадают по тавсиру и т.п. говорят злые языки Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 8 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2011 Посмотрел фильм Куран - National Geographic (2007)- естественно автора интересовали такие же вопросы (1)хиджап, (2) положение женщин, (3)убийство-самоубийство. Согласен с одним комментатором - "Беда исламского мира в том, что две страны, которые вкладывают деньги в продвижение ислама - это Саудовская Аравия и Иран". Кстати там сказали, что Куран осуждает духовенство как класс, ссылаясь на иудеев и христиан, у которых они стали посредниками между Аллахом и людьми - и мне это нравится. Но это все злые языки А вообще злые языки еще писали многое про Куран (кажется Коранистика или Хадисоведение - точно не помню, цитаты неточные). Как-то насчет 4-х жен. Говорят был ниспослан этот аят аккурат к свадьбе с Айшей - и она типа засмеялась и сказала, что-то вроде "что-то твой Аллах спешит к тебе на помощь". Еще злые языки писали, что Пророк А.С. сначала признал трех богинь Мекки и даже был ниспослан аят об этом, затем по перемирию ввел свои войска в Мекку, а потом был ниспослан другой аят, не признающий трех богинь и как дополнение аят о том, что "даже в речи Пророка Иблис может кидать золу", что удивительно, ведь вся чернота была убрана у Него в детстве. А когда те возмутились, также был ниспослан тот самый аят, который любят джихадисты, о том что требуется убивать неверных. При этом даты все совпадают по тавсиру и т.п. говорят злые языки Вот в христианстве тоже есть что убивать неверных и забирать все что у них принадлежит. Удивился! А как объясняют сами священнослужители интересно. Ну библия и коран имеют один корень поэтому у них много общего, только обвиняют друг друга в ошибке. PS: было задумывался, удивлялся всегда когда слышал (в детстве) как казахские бандиты приходят в мирный аул и всех подряд убивает и забирает все имущества. Как оказывается что они этого грехом не считают/считали убивать, грабить неверных. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 8 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2011 Вот в христианстве тоже есть что убивать неверных и забирать все что у них принадлежит. Удивился! А как объясняют сами священнослужители интересно. Ну библия и коран имеют один корень поэтому у них много общего, только обвиняют друг друга в ошибке. PS: было задумывался, удивлялся всегда когда слышал (в детстве) как казахские бандиты приходят в мирный аул и всех подряд убивает и забирает все имущества. Как оказывается что они этого грехом не считают/считали убивать, грабить неверных. Причем тут Ислам? Это Ваша фобия всего казахского Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 8 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2011 Абсаттар Дербисали - а кто это.. В Казахстане нет уважаемого и почетаемого верховного муфтия ( духовный лидер так сказать, духовный врачеватель должен быть, причем независемо от вероисповедания для всех), так себе сборище неудачников. Верховный муфтий! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bek_nur Опубликовано 8 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2011 Верховный муфтий! Не смешите мои тапочки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 8 декабря, 2011 Модераторы Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2011 Сообщение bek_nur скрыто Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 8 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2011 было задумывался, удивлялся всегда когда слышал (в детстве) как казахские бандиты приходят в мирный аул и всех подряд убивает и забирает все имущества. Как оказывается что они этого грехом не считают/считали убивать, грабить неверных. Они же бандиты (но все же ислам относится очень сурово действительно к многобожникам, к коим относятся все не ахл аль-китап, в том числе и уважаемый enhd). Обычно такие как они вырывают из текста и контекста этот аят 5, Суры 9. Варианты переводов http://quran.ipamis.com/sura-9/5.html Кулиев Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду. Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят, то отпустите их, ибо Аллах – Прощающий, Милосердный. Османов Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте в крепостях и используйте против них всякую засаду. Если же они раскаются, будут совершать салат, раздавать закат, то пусть идут своей дорогой, ибо Аллах — прощающий, милосердный". Крачковский А когда кончатся месяцы запретные, то избивайте многобожников, где их найдете, захватывайте их, осаждайте, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте! Если они обратились и выполняли молитву и давали очищение, то освободите им дорогу: ведь Аллах - прощающий, милосердный! Порохова Когда ж запретные четыре месяца пройдут, (Мы дозволяем вам) неверных убивать Везде, где б вы их ни нашли: Захватывайте (в плен) их, осаждайте (их дома) И ставьте им засады. Но коль раскаются они и обратятся, Молитву будут соблюдать И будут милостыню править, Тогда откройте им дорогу, - Аллах, поистине, прощающ, милосерд! Многие богословы пытаются говорить, что это относилось только к Пророку А.С. и к его времени. Другие говорят, что Куран на все времена и для всех и у них логичнее, так как почему хиджап - это для всех и на все времена, а вот это только для Пророка А.С. Хотелось бы отметить, что аятов и сур Курана, где убийство осуждается, гораздо больше, а про убийство неверных только одна (1<100). Если верить в Посланника и Аллаха, логичнее выбрать несколько сур и аятов, где всякое убийство человека (любого человека) осуждается и считается великим грехом P.S. В буддизме тоже есть куча сутр о героях сражавшихся с неверными. религии опиум для народа - сказал Маркс, от продажи которого наживаются власти и духовенство, добавлю от себя Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бешеный монгол Опубликовано 8 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2011 P.S. В буддизме тоже есть куча сутр о героях сражавшихся с неверными. Вы, наверное, буддизм путаете с жизнеописанием Гаутамы? По-моему, в буддизме вообще нельзя убивать, никого и ничего! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 8 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2011 Вы, наверное, буддизм путаете с жизнеописанием Гаутамы? По-моему, в буддизме вообще нельзя убивать, никого и ничего! Так ведь если захотеть можно использовать что угодно . Галдан за что стал Бошокту? Буддийский гази .Перефразируя Мирчи Илиаде (Так делали боги - так делали люди) напишу - Так делали святые (пророки, авторитеты) - так делают люди. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кутузов Опубликовано 8 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2011 Всем салам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кутузов Опубликовано 8 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2011 Они же бандиты (но все же ислам относится очень сурово действительно к многобожникам, к коим относятся все не ахл аль-китап, в том числе и уважаемый enhd). Обычно такие как они вырывают из текста и контекста этот аят 5, Суры 9. Варианты переводов http://quran.ipamis.com/sura-9/5.html Многие богословы пытаются говорить, что это относилось только к Пророку А.С. и к его времени. Другие говорят, что Куран на все времена и для всех и у них логичнее, так как почему хиджап - это для всех и на все времена, а вот это только для Пророка А.С. Хотелось бы отметить, что аятов и сур Курана, где убийство осуждается, гораздо больше, а про убийство неверных только одна (1<100). Если верить в Посланника и Аллаха, логичнее выбрать несколько сур и аятов, где всякое убийство человека (любого человека) осуждается и считается великим грехом P.S. В буддизме тоже есть куча сутр о героях сражавшихся с неверными. религии опиум для народа - сказал Маркс, от продажи которого наживаются власти и духовенство, добавлю от себя Лживо иентерпритруют эти аяты Корана невежды и хауариджи. Данные аяты относятся к тем противникам, с которыми уже идёт война,а не к многобожникам вообще. К тем же (многобожникам, христианам,иудея0, кто не начинает войн, не враждует явно против мусульман, относятся другие аяты. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 9 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2011 Лживо иентерпритруют эти аяты Корана невежды и хауариджи. Данные аяты относятся к тем противникам, с которыми уже идёт война,а не к многобожникам вообще. К тем же (многобожникам, христианам,иудея0, кто не начинает войн, не враждует явно против мусульман, относятся другие аяты. Точно. В состоянии войны, забыл добавить. Другое дело, что из-за действий Запада и Израиля, многие и считают, что это и есть состояние войны Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 16 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2011 Не смешите мои тапочки. Знать надо ежели Вы конечно из Казахстана... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shalkar Опубликовано 16 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2011 Не знаю, смеяться или плакать. Муфтий в фейсбуке. Он реале ничем не отличается. Если б не успевал, другое дело. Муфтий. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bek_nur Опубликовано 17 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2011 Я с Оскемена. В сети всякое есть, даже вот такое: Верховный Муфтий России Талгат Таджуддин объявил джихад Америке. Его поддержал Союз казаков России 16:15 03.04.2003 http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1049372100 хоть и дела давно минувших днеЙ, но всеже. Лично к В.М. Дербесали никаких притензий и сожалений, что он есть, что его нету. На пост совецком пространнстве религиозные деятели какие то не настоящие. Был этим летом на АС е, мула читает коран, я посмотрел на стол, а на столе салат с кусочками колбасы (явно не халал) и конфеты с начинкой (ликером),какая то мелоч, смешно и вместе с тем неприятно. К муле никаких вопросов, абслуга кафе (молодые казахи) видимо совсем не вдамек, что и как. В общем каждый варится в соем соку. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Murat Опубликовано 26 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2011 нищета... почти средневековый устой... вы плохо знаете географию? не пить водку... это не зависит от веры... все религий запрещают пить... ведь это зависит от самого человека... я не против ислама или другой веры... я против бородачей и покрывало на все тело... против насилия, когда гибнут неповинные люди в терактах... Я не могу понять при чем тут борода и "покрывало на все тело"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Murat Опубликовано 26 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2011 нищета... почти средневековый устой... вы плохо знаете географию? не пить водку... это не зависит от веры... все религий запрещают пить... ведь это зависит от самого человека... я не против ислама или другой веры... я против бородачей и покрывало на все тело... против насилия, когда гибнут неповинные люди в терактах... Я не могу понять при чем тут борода и "покрывало на все тело"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ilkhan Опубликовано 2 января, 2012 Поделиться Опубликовано 2 января, 2012 Истолкование сибирских древностей у С.Ю. Ремезова заметно отличается от того, как понимал их Н.-К. Витзен. Весь комплекс известных ему памятников Семен Юлианович делит на древние и более новые. Древнейшие памятники принадлежат, по его мнению, «чудскому народу», который он интер- претирует достаточно оригинально. «Чудь», согласно С.Ю. Ремезову – это татары-язычники; соответ- ственно, более поздние памятники принадлежат исламизированным татарам. «Егда переменился древ- ний чудский народ босурманством, прежде кланялися и жряху жертвы кровавыя кумиром, пришед же Кучум от Казачьи орды и дал им закон Магомета» [цит. по: 3, с. 125]. «Во всех улусах начали пахать хлеб и сеяли овес, полбу и ячмень, что перешло к ним от Казачьей орды; при том же приняли и закон магометанской и грамоте обучились. До сего времени все роды сии чудь слыла, а сего времени стали называться бусурманы» [3, с. 122]. Утверждение Кучума в Сибири состоялось во второй половине XVI в. Следовательно, это и есть, согласно С.Ю. Ремезову, время преобразования археологически известной «чуди» в этнографически известных «бусурман». Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 3 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2012 Этапы усиления и ослабления роли ислама в Казахстане: Казахам традиционного периода (XVIII – пер. пол. XIX вв.), не был присущ мусульманский фанатизм и отличались индифферентностью к религии. Как отмечал А.И.Левшин в начале XIX века: «Все они вообще имеют представление о Высочайшем существе, сотворившем мир, но одни поклоняются ему по законам Корана, другие смешивают учение ислама с остатками идолопоклонства». Как известно, с середины XVIII века царское правительство, учитывая важность религиозной пропаганды, всячески содействовало распространению ислама. В степь посылались благонадежные татарские муллы, шло строительство мечетей, одновременно этим муллам возлагалась шпионская миссия, необходимая для дальнейшей колонизации. Впоследствии официальные власти, усмотрев угрозу в дальнейшем усилении исламской религии, сворачивают данную программу, и начинают проводить активную политику христианизации и русификации колонизированных народов. Данная политика вызывала обратную реакцию и с середины XIX века позиции ислама в Казахстане заметно усиливаются. После неудач открытого сопротивления колонизации, именно исламская религия становится своеобразным защитным, консолидирующим механизм этноса. От себя добавлю, что в связи с атеистическими взглядами советов, начиная со второго десятилетия и вплоть до конца XX века позиции ислама ослабли до небывалых форм. И лишь к рубежу XX – XXI веков традиции ислама в республике стали возрождаться, и всего лишь по истечении десятка лет местами заметны явления фанатизма. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 15 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2012 "... Киргиз конечно не посмотрит ни на толкование муллами того места корана (в главе 4), которое противоречит этому обычаю". Левшин (Описание киргиз-кайсацких орд и степей, гл.III, стр.109) о том, что казахи больше придерживаются своих исконных древних традиций, в данном случае аменгерства, т.е. женитьбы младших братьев на вдов старших братьев или отца. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться