АксКерБорж Опубликовано 15 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2012 Первый стих 10-летнего Жамбыла (Джамбул Джабаев. Избранные произведения. А.-А., 1980, с. 23): Разве школа у муллы? Сгорбив плечи, ходит злынь, Из халата, как из торбы, Ловит жертву глазом злым. В белой он чалме, урод, Верблюдицей он ревет, Что же это за урок? Слово к сердцу не идет. Школа горькая, прощай! Мне во сне явилась песня, Сердце, песней закипай! Мой отец! К мулле насильно Ты идти не заставляй! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 15 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2012 http://www.youtube.com/watch?v=0mGsgyHmq4U&feature=player_detailpage Ширк, самый великий грех в исламе - это название видео... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2012 Не про ислам, но про человеческие пороки: Очень интересно. "... Вообще муллы в киргизских степях имеют громадное влияние на свою простодушную паству. Киргизы безусловно веруют во все, что говорится им муллами-татарами и печатается в татарских книгах, издаваемых в Казани; книги эти – или сонники, или сборники охранительных молитв (заклинаний), или толкование Корана на арабском языке, чуждом для киргизов; содержание, по большей части, не понято им, и потому каждый аул старается муллой-татарином, чтобы тот растолковывал киргизам содержание этих книг. При этом случае, мулла, не жалея слов и не краснея за свой язык, может наговорить все, что ему хочется, и киргиз простодушно поверит всему. В доказательство приведу один характерный случай из быта сибирских киргизов. В 1858 году, в Западно-сибирской степи умер один довольно богатый киргиз, которого не могли спасти от смерти даже силою молитвы. Киргизы, как вообще все магометане, хоронят покойников в день смерти, считая грехом откладывать погребение до другого дня. Так как, по понятиям магометан, в рай может попасть лишь тот, кто исполнял каждый день пятикратное моление, кто держал «ораза» (пост), очищал зякетом свое имущество, ездил, если состояние его позволяло, на поклонение в Мекку, знал молитву «Иман» и, наконец, творил хорошие дела, - то и по смерти того богача родственники его немедленно после обмывания принялись, по обычаю, очищать его от грехов: подвели к покойнику, с правой стороны, верблюда и через труп перекинули повод узды мулле, сидевшему по левой стороне трупа; затем, муллу спросили: «берешь ли на себя грехи усопшего, за неисполнение им пятикратного моления?» Мулла три раза ответил: «беру» и получил верблюда. Тот же обряд был повторен и с лошадью, и с быком и с бараном, - по числу выше названных грехов покойного, и вся эта живность постепенно становилась собственностью муллы, в возмездие за принятие хозяйских грехов. Затем последовал обычный намаз, и начались похороны; как вдруг мулла обратил внимание на одно важное препятствие к посмертному благополучию покойного. Оказалось, что за ним осталась в долгу не выученная им молитва, незнание которой, как значится в татарских духовных книгах, влечет в ад. Родственники составили совет и, зная наперед, что мулла не согласится на их предложение, решили без его согласия спустить его в могилу вместе с покойником, чтобы он там произнес за умершего последнюю молитву. Как решили, так и сделали. На несколько часов оставив муллу в могиле, разумеется – незакрытой, киргизы кучками уселись в 40 шагах от нее; но, не вполне доверяя мулле, они решили оставить при могиле еще одного мальчика, так как только молодые безгрешные люди могут быть свидетелями столь важного дела. Хитрый мулла понял это и, сидя в могиле, принялся кричать на разные голоса. Услышав крики, мальчик бросился к сидевшим поодаль киргизам и сообщил им, что в могиле идет сильная борьба. Киргизы поспешили было к могиле, но мулла настойчиво потребовал, чтобы они удалились. Несколько часов пробыл он в могиле и, когда его оттуда подняли, вещал следующее: «Явились в могилу два ангела с накаленными, железными палками, длинными, как бакан и спросили Бугембай акя (имя умершего), кто он – кафир или мусульманин? Бугембай акя онемел от ужаса и показал на меня. Ангелы молчание его приняли за незнание молитвы и стали его наказывать, я же стал защищать его, говоря, что он был человек очень богомольный, исполнял, по возможности, все обряды, а за не исполнение некоторых и за грехи уже очистил себя сделанными мне пожертвованиями; но ангелы не переставали, били его палкой, требовали чтения молитвы и, наконец, связав ему руки и ноги, потащили в ад. Тогда я, видя, что нет никакого спасения, принялся читать сильные молитвы, но второпях, какую не начну – одну, другую, третью, ни которая не помогает. Наконец, вспомнил молитву, которая всегда выручала меня из беды, и начинаю читать ее как можно громче, а сам думаю, что если и эта молитва не поможет, то уж верно покойному суждено Богом быть в аду. Не проходит столько времени, сколько нужно хорошей хозяйке, чтобы надоить кобылу, как является ангел и спрашивает меня: почему я взялся читать такую сильную молитву? Я отвечаю, что покойный заслуживает прощения; всегда-де он слушался мулл и щедро награждал их во имя Божия. «Во имя твоей славной молитвы», сказал мне ангел, - «Бог милует покойника, и он сейчас к тебе явится». Действительно, в короткий срок, в какой не успеет простыть молоко, явился предо мной Бугембай акя, пересказал все ужасы ада и, со слезами на глазах прощаясь со мной, просил меня именем Бога, чтобы я непременно женился на его «токал» (младшей жене) и принял все его достояние . «Вам», прибавил мулла, обращаясь к слушавшим его родственникам покойного, - «Бугембай акя посылает свой задушевный привет; а тебя» - тут он обратился к старшему сыну покойника, от произвола которого зависело все наследство, - «умоляет поступить под мое покровительство; я же спасу тебя от гнева Божия, дабы и ты, подобно своему отцу, заслужил милость Бога и избег ада». Загробная воля Бугембай-акя была исполнена: такова наивность киргизов и их вера в слова татарских мулл! (Ибрагимов Ш.М. Очерки быта казахов. Этнографические очерки киргизского народа) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акскл Опубликовано 18 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2012 Екатерина Великая поощряла насаждение Ислама среди казахов, надеясь что это сделает их такими же послушными и податливыми как татары. Читайте об этом, например, в этой книге: For Prophet and Tsar: Islam and Empire in Russia and Central Asia Robert D. Crews http://www.amazon.com/For-Prophet-Tsar-Empire-Central/dp/0674032233/ref=sr_1_1?s=books&ie=UTF8&qid=1332107715&sr=1-1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 25 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2012 Шакарим Кудайберды-улы "Три истины": "Аргумент второй: путь природного происхождения. Все, что реально существует в мире, - это путь естественного происхождения. Потому "разумный творец-хозяин" - это лишь пустые слова" "Аргумент третий: путь сородства. Творца - нет, поскольку, как уже говорилось, все существующее создается самопроизвольно" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ержан Опубликовано 25 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2012 Шакарим Кудайберды-улы "Три истины": "Аргумент второй: путь природного происхождения. Все, что реально существует в мире, - это путь естественного происхождения. Потому "разумный творец-хозяин" - это лишь пустые слова" "Аргумент третий: путь сородства. Творца - нет, поскольку, как уже говорилось, все существующее создается самопроизвольно" Вот поэтому я всегда с сомнением отношусь к мнению некоторых, которые твердят что казахи периода "проживания в юртах", есть "великие" философы! Шакарим, писатель, возможно глубокомыслящий писатель, не более! Как и Абай, Валиханов и т.д. Язык не поворачивается называть их философами! Но уважаю! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 25 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2012 А не влияние русского материализма? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ержан Опубликовано 25 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2012 А не влияние русского материализма? Возможно оно оказало влияние на Шакарима. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 25 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2012 А на вашего земляка Жамбыла? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ержан Опубликовано 25 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2012 А на вашего земляка Жамбыла? А при чём здесь Джамбул? Спать мешает? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 25 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2012 Он тоже придерживался материалистских воззрений (см: выше). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ержан Опубликовано 25 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2012 Он тоже придерживался материалистских воззрений (см: выше). На него не подействовал русский материализм, на него возможно наложил отпечаток 20 век, так же как и на всё человечество! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 1 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 1 июня, 2012 Казахи традиционно и до настоящего времени оплакивают умерших громко, с причитаниями (дауыстау) и специальными музыкальными плачами (жоктау), при этом часто женщины распускают и рвут на себе волосы, царапают лицо, что отмечено еще у кёк тюрков (Орхонские письмена). Однако ислам осуждает такое бурное проявление горя, которое рассматривается в исламе как протест против воли Аллаха. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
barbarian Опубликовано 2 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 2 июня, 2012 Как быть с убеками и таджиками, в некоторых местах есть традиция специально нанимать так наываемых плакальщиц? Они что тоже теперь не мусульмане? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 2 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 2 июня, 2012 Это где есть такая традиция? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
barbarian Опубликовано 2 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 2 июня, 2012 Это где есть такая традиция? Похоронные традиции узбекского народа столь же точно выписаны, как и любые другие. Провожать человека в мир иной нужно достойно, и уж узбеки об этом заботятся как следует. Первый признак того что в какой-то семье есть усопший, это плач. С ритуального плача начинается траур. В старину женщины распускали волосы, в знак скорби царапали себе лица, причитали и громко рыдали. Этот обычай был распространен не только у народов Узбекистана, но и еще в ряде стран – у киргизов, таджиков, живущих на Памире, казахов, ногайцев и пр. У этой практики корень кроется в доисламских культах, в равной степени распространенных у китайцев и византийцев, согдийцев и саков. Сейчас же более всего следы данного ритуала остались именно у мусульман....http://www.uzbekistans.ru/kultura-i-tradicii/poxoronnie-tradicii-uzbekov.html В 1998 г в Таразе присутствовал на узбекских похоранах, дети умершего устроили пышные похороны, и там один родственник сказал, что женщин специально из Ташкента привезли. Сам удивился. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
JALAIR Опубликовано 18 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2013 http://azan.kz/gallery/show/id/34.html Не нужно судить об Исламе по действиям отдельных его представителей - нужно знать саму суть Веры, обратиться к источникам - Корану и Сунне, и, если Аллах будет милостив к вам, то вы станете на Его Истинный Путь, ведь Он ведет им тех кого пожелает и оставляет запечатанными сердца тех людей, которые находятся в Его немилости. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KANAT Опубликовано 27 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2013 нищета... почти средневековый устой... вы плохо знаете географию? не пить водку... это не зависит от веры... все религий запрещают пить... ведь это зависит от самого человека... я не против ислама или другой веры... я против бородачей и покрывало на все тело... против насилия, когда гибнут неповинные люди в терактах... Согласен,что в данный момент многие мусульманские народы отстают от др.Но не ислам в этом виноват,а разобщенность этих самых народов и несоблюдения канонов ислама.ислам это только благо,ислам не может тормозитьИ я не вижу преимущества загнивающего вымирающего Запада с его падшим обликом перед мусульманами,кроме как в благах цивилизации. Сравниваете все с Западом, почему бы не сравнить с Востоком Японией. синтоизм это практически религия казахов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KANAT Опубликовано 27 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2013 Кем навязывается? Ислам не может быть арабским или казахским. Никем не навязывается. То что сейчас происходит, это результат политического ориентира нашей страны. Если мы сейчас начнем это обсуждать это, перейдем в политику. Те кто взрывают дома, себя и прочие действия - это не мусульмане. Вы не хотите этого понять. Я не перехожу на личности. Я привел пример, как вы строите все по одной линии. И я никуда не собираюсь. Здесь наша родина. Вы недавно только привели события в Актюбинской области. Якобы те были исламские экстремисты. А на видео в ютубе ни одного бородача-короткоштанника. И все мертвые лежат на месте гибели в одном дворе. Никто не погиб на занятой им позиции. С ними расправились. Потому что там был криминал и со стороны ментов и со стороны этих ребят. Если б они остались живы, то полетели бы ментовские башки тоже. А так списали на их религиозный экстремизм. Я знал этих ребят с Кенкияка они салафиты Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Махамбет Опубликовано 26 января, 2014 Поделиться Опубликовано 26 января, 2014 Небольшое отвлечение или пример из истории: русский народ, если теоретически допустить в виду известных исторических казусов и случайностей, что было бы, если они не приняли Христианство и остались бы при своей прежней, родной вере, каковы были бы они сейчас? На мой взгляд - гармонично и более ближе к Естеству, к своей Природе (не в счет мнения современных русских, до корней волос впитавших совершившееся). Отсюда урок - казахи тоже не исчезнут и даже не пропадут, но при сильном воздействии Ислама и проникновении его вглубь народа (в менталитет, в традиции и при возведении в Закон) они утеряют свою Идентичность и природное Естество! При наступлении такого нежелательного сценария казахам можно навсегда распрощаться со своей историей и надо начинать новое измерение, как это сделали русские - с крещения Руси, а нам - с момента обретения независимости... Я уже писал на форуме, что упадок великих тюркских империй и династий в истории напрямую связан с забвением веры в Тангри и с переходом в Ислам, Христианство и Буддизм, а то и вовсе в безбожие... АКБ вы и сейчас так думаете или изменили свое мнение Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Махамбет Опубликовано 26 января, 2014 Поделиться Опубликовано 26 января, 2014 нищета... почти средневековый устой... вы плохо знаете географию? не пить водку... это не зависит от веры... все религий запрещают пить... ведь это зависит от самого человека... я не против ислама или другой веры... я против бородачей и покрывало на все тело... против насилия, когда гибнут неповинные люди в терактах... Согласен,что в данный момент многие мусульманские народы отстают от др.Но не ислам в этом виноват,а разобщенность этих самых народов и несоблюдения канонов ислама.ислам это только благо,ислам не может тормозитьИ я не вижу преимущества загнивающего вымирающего Запада с его падшим обликом перед мусульманами,кроме как в благах цивилизации. Сравниваете все с Западом, почему бы не сравнить с Востоком Японией. синтоизм это практически религия казахов. Религия казахов это ислам, но начиная с советских времен казахи отрекались от своего бога и начались различные беды, и физический и духовный. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 27 января, 2014 Поделиться Опубликовано 27 января, 2014 Религия казахов это ислам, но начиная с советских времен казахи отрекались от своего бога и начались различные беды, и физический и духовный. Казахи бы отреклись от чуждой им религий ислам и возвращались в истинную религию своих предков тенгрианизм-шаманство. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Махамбет Опубликовано 28 января, 2014 Поделиться Опубликовано 28 января, 2014 Религия казахов это ислам, но начиная с советских времен казахи отрекались от своего бога и начались различные беды, и физический и духовный. Казахи бы отреклись от чуждой им религий ислам и возвращались в истинную религию своих предков тенгрианизм-шаманство. Это не мне, но можете это сказать к арстаномару и АКБ кажеться они тенгрианцы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 28 января, 2014 Поделиться Опубликовано 28 января, 2014 Я не тенгрианец. Я мусульманин точно также как мои родители и деды. Но надо подчеркнуть, что наша казахская тюркская духовность вбирает в себя как древние исконные верования в единого бога (Täŋiri), так и позднее заимствования исламской традиции (Аllа). Поэтому у нас ислам специфический, так сказать вольный, подогнанный под жизнь и мировоззрение кочевого скотовода степи с огромной примесью тенгрианства. Правда в последние два десятилетия явно идет перегиб и не свойственный казахам фанатизм в исламе, точно также как у монголоязычных народов в эти же годы начался перегиб и фанатизм по отношению к ламству, а у славян в православии. Причина имхо - в 1991 году рухнула атеистическая красная стена. А те народы и страны, которые не были от нее зависимы никаких всплесков, перегибов и фанатизма не испытывают, у них все как шло эволюционным путем так и идет преспокойно. А шаманство, про которое говорит наш Енхд, это вовсе не религия. За неимением своих религий за таковую его считают народы, чаще это лесные народы Алтая, Саян, Сибири или народы Севера и Приморья. У нас оно тоже было и даже есть, но исключительно в виде прикладного мастерства - предсказания судеб, знахарства, нахождения утеряного, показа необычных способностей и фокусов и прочее. Поэтому нашему Енхду как природному тувинцу или цаатану надо не советовать что делать казахам, а начать с самого себя и возвратиться в шаманскую стихию, для чего сперва изготовить бубен с колотушкой, купить халат (как большому поклоннику всего маньчжурского можно с правым запахом), порепетировать невнятные напевы, потренироваться в безумных плясках и попытаться войти в экстаз. Может тогда у него получится предсказать настоящее местонахождение родины и государства Чингизхана и настоящий язык его татар? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Махамбет Опубликовано 28 января, 2014 Поделиться Опубликовано 28 января, 2014 Ислам у нас специфический, что это означает? Все так говорят но я не особо понимаю что это. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться