Перейти к содержанию
Altan burgud

Сарты - тюркская народность

Рекомендуемые сообщения

Это асан-кайгы упирается на вамбери, т.е. спор идет вокруг его свидетльства.

В любом случае, намного надежнее вашей педивикии. А еще были десятки цитат, но вы все деликатно пропустили по своему обычаю, чтобы как ни в чем не бывало продолжать пороть свою дилетантскую чушь.

Я то не упираюсь, Просто показываю что нельзя воспринимать его по одному предложению. Чиал уже согласился что его понимание Вамбери и сартов в 0,05 % было ошибочно, Вы сами до этого с 0,05 тоже не соглашались.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абашин социолог, а не историк, поэтому толком не рассмотрел источники.

А я цитирую первоисточники, на которые ни вы, ни ваши дружки не смогли возразить.

Какой он социолог, он этнолог, конструктивист. Вы разницу не знаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замкнутый круг.

Комментарий к Вамбери:

Таджики сохранили свой язык и сегодняшние таджики их потомки.

Сарты восприняли тюркский язык и впоследствии слились с узбеками.

Превосходство численности у таджиков.

Это касается только Вамбери, сарты российской статистике, где сарты в разы больше это вообще другая тема.

Не замкнутый круг. Вы кажется хотели озвучить сколько сартов было в составе узбеков, цифры не дождался как и не понял как вы на основании Вамбери собираетесь их считать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему мы Казахи и Узбеки строим отношения на агрессии и ненависти друг другу? ведьмы не чужие люди друг другу по сравнению с русскими и китайцами. ПУСТЬ КАЖДЫЙ ИЗ НАС ОСТАНЕТСЯ ПРИ СВОЕМ МНЕНИИ В ВОПРОСЕ ИСТОРИИ если не можем прийти к единому выводу. как говорил ляпольд «Ребята, давайте жить дружно!»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это не я, все претензии к ташкентцам, они так обзываются, а в Самарканде, Бухаре, Хорезме и долине мало подозревают о существовании казахов.

насколько я знаю, там потомки казахов не забыли свою этническую принадлежность. язык забыли, по паспорту узбеки, но знают что их предки казахи

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

насколько я знаю, там потомки казахов не забыли свою этническую принадлежность. язык забыли, по паспорту узбеки, но знают что их предки казахи

Невероятная узбекофобская чушь, которую вы усиленно пропагандируете, пользуясь малоактивностью узбекских юзеров.

Казахов в Узбекистане около миллиона, все они сохранили свой язык и живут в своих деревнях, а то и районах. 400 000 или полмиллиона казахов эмигрировали на историческую родину.

Казахи имеют свои культурные центры. Есть более 500 школ с казахским языком обучения и около 20 казахоязычных издания плюс трансляции на казахском по гостелевидению.

Какая-то часть, единицы изменили паспортные данные в карьерных интересах (хотя в Узбекистане поменять национальность практически нереально), ну так это обычное дело - немало узбеков и каракалпаков стали в Казахстане казахами, в Таджикистане - таджиками, в Туркменистане - туркменами. Это вполне фиксируется и дьявольского подтекста тут нет.

А то вранье, которое вы усиленно распространяете - это "новинка" от казахских "идеологов", выдуманная последние 20 лет по ясным мотивам по аналогии с таджикскими фашистами. Они тоже распространяют ту же ложь, только вместо казахов у них фигурируют таджики. :)

Узбеки при желании тоже могут много чего писать о переписанных в казахи и таджики узбеках, но у нас с этим пожестче, не позволяется межнациональная рознь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая-то часть, единицы изменили паспортные данные в карьерных интересах (хотя в Узбекистане поменять национальность практически нереально), ну так это обычное дело - немало узбеков и каракалпаков стали в Казахстане казахами, в Таджикистане - таджиками, в Туркменистане - туркменами. Это вполне фиксируется и дьявольского подтекста тут нет.

почему вы отвечаете нашими же высказываниями? если мы говорим, что сарт и узбек употребляется оскорбительно, вы отвечаете козок звучит оскорбительно, если мы говорим в Узбекистане казахов записывают в узбеки, тут же говорите будто в Казахстане узбеков записывают в казахов :ozbek:

вот сравнительная таблица численности узбеков в Казахстане:

1939 - 120655

1959 - 136570

1970 - 207514

1979 - 263295

1989 - 332017

1999 - 370663

2009 - 456997

2012 - 493783

численность узбеков в Казахстане неуклонно растет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Официальная статистика оценивает долю таджиков в населении Узбекистана ок. 5 % (1,6 млн чел.). Между тем таджикский язык является родным для многих из числа жителей страны. При этом многие таджикоязычные граждане Узбекистана по паспорту записаны узбеками и сами идентифицируют себя с узбеками, что особенно характерно для больших городов, таких как Бухара и Самарканд, где до сих пор таджикский язык остаётся основным языком коренного населения старого города. Данный феномен объясняется, во-первых, особенностями советского национального строительства, когда при создании Узбекской ССР таджикоязычное население массово записывалось «узбеками», и последующей политикой «узбекизации», продолженной и в независимом Узбекистане. С другой стороны, это отражает нечёткость таджикской самоидентификации вне соответствующего национального государственного образования и прагматичный подход к определению своей национальности.

Советская и постсоветская «узбекизация» таджиков Узбекистана является продолжением давнего исторического процесса тюркизации оседлого населения оазисов Средней Азии и вытеснения персоязычия в пределы городов или отдалённые горные области. Вытеснение персо-таджикского языка происходило и со стороны других тюркских языков, например, древний персидский город Мерв (Мары) перешёл на туркменский язык в XVII веке. Этот процесс особенно усилился в XIX веке, и был остановлен только созданием Таджикской ССР с персоязычной элитой.

На сегодняшний день таджикский язык не обладает никаким статусом на территории Узбекистана и имеется устойчивая тенденция к его вытеснению. Поскольку узбекское население, сформированное на значительном иранском субстрате, культурно практически идентично таджикам, интеграция последних в узбекскую общность происходит без существенных трудностей. Общее количество таджикоязычного населения Узбекистана не подсчитывалось и может быть оценено лишь приблизительно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Казахов в Узбекистане около миллиона, все они сохранили свой язык и живут в своих деревнях, а то и районах. 400 000 или полмиллиона казахов эмигрировали на историческую родину.

Казахи имеют свои культурные центры. Есть более 500 школ с казахским языком обучения и около 20 казахоязычных издания плюс трансляции на казахском по гостелевидению.

Встречающиеся в прессе неофициальные оценки, согласно которым численность казахов в Узбекистане может насчитывать 1,5-2 миллиона человек, фактически исходят из того, что значительная часть, если не большинство, казахов Узбекистана официальной статистикой не учитываются.
По данным российских иссследователей казахи живут на территории Узбекистана, главным образом в пределах Республики Каракалпакстан (39 % всех казахов Узбекистана), где они сосредоточены в западной и восточной частях (в то время как центральная часть республики — дельта Амударьи — заселена преимущественно каракалпаками), а также в Ташкентской области (33 % общего числа), в которой они образуют несколько компактных ареалов, В Каракалпакстане казахи составляют 26 % населения, в Ташкентской области — 12 %. Казахи преобладают в слабозаселенных северных и центральных районах Бухарской области и в северных районах Сырдарьинской.
В 1956 г. Казахстан передал Узбекистану часть земель Голодной степи Южно-Казахстанского края (часть современной Джизакской, Навоиской и Сырдарьинской областей Узбекистана). Также был передан Бостандыкский район ЮКО (ныне Бостанлыкский район Ташкентской области) и часть Ордженекидзевского района (ныне Кибрайский район Ташкентской области). В 1962 г. Казахстан передал Узбекистану ещё три района Южно-Казахстанской области, по другим данным — два района Южно-Казахстанского края, хотя большая часть «трех районов» после была возращена Казахстану но тем не менее за Узбекистаном остался большая часть Бостандыкского района и 150 тысяч гектаров земли аренда которых истек в апреле 1991 года. Накануне, в декабре 1990-го Узбекское правительство обратилось в Алма-Ату с просьбой продлить договор ещё на 25 лет. Руководство тогдашней Чимкентской области выступило категорически против продолжения бесплатного торга землей. Выработанное сторонами в феврале 1992 совместное постановление комиссий о прекращении с 1 марта 1992 года срока пользования землями и передаче совхозов (население которых преимущественно казахи) в ведение Казахстана получило «видимую» поддержку обоих правительств, но на деле — не реализовано.

С момента образования Киргизской АССР в 1920 году (переименованную впоследствии в Казакскую АССР Каракалпакия вплоть до 20 июля 1930 года находилась в составе Казакской АССР в составе Российской Федерации. 5 декабря 1936 г. Каракалпакия была передана из Российской Федерации в состав вновь образованной Узбекской ССР.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То же самое в Узбекистане, бывают оскорбляются когда говоришь козок.

Само собою, если узбека назвать казахом, а казаха узбеком, это в какой-то мере (в данное время) обидно.

А за то, что казаха назвали казахом или узбека узбеком, что в этом обидного?

И еще, не видел ни одного узбека записанного по паспорту казахом, а вот каракалпаков можно встретить, благо они мало чем от нас отличаются, и по языку, и по менталитету.И появились они (новоиспеченные казахи) в поисках лучшей жизни совсем недавно, после гос. программы по возвращению на историческую родину казахов (оралманов).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почему вы отвечаете нашими же высказываниями? если мы говорим, что сарт и узбек употребляется оскорбительно, вы отвечаете козок звучит оскорбительно, если мы говорим в Узбекистане казахов записывают в узбеки, тут же говорите будто в Казахстане узбеков записывают в казахов :ozbek:

вот сравнительная таблица численности узбеков в Казахстане:

численность узбеков в Казахстане неуклонно растет

Потому что ваше вранье совершенно пустословно и все, что вы пишете, в равной мере относится и к Казахстану, просто вы как истиный ура-патриот отказываетесь принимать факты, противоречащие вашим предубеждениям.

Казах действительно считается оскорблением, казах для ташкентца - эквивалент деревенщины и дикости; просто до сих пор не говорил об этом из-за приличия. Но увидев, что господа казахи не стесняются в выражениях в адрес узбеков, узбеки тоже перестали хранить молчание. А еще узбеки предпочитали не говорить о проблеме дискриминации узбеков в Казахстане, дабы не задевать казахов.

В Казахстане дофига узбеков переписано в казахи, это я знаю от неузбеков, я сам свидетель. Официальная статистика эдак на треть уменьшает количество казахов. Кстати, в Узбекистане тоже число казахов неуклонно растет, так не к чему стат.данные, они и в Узбекистане вполне нормальные. Например:

1926 - 106 980;

1979 - 620 000;

1989 - 808 227;

2000 - 990 022.

Как бы у нас казахи размножаются даже быстрее. :)

А бред из википедии оставьте себе, настойчивый повтор одной и той же бездоказательной чепухи не делает ваши слова убедительными. При желании я могу процитировать десятки статей о дискриминации узбеков в Казахстане и сотни - про дискриминацию и переписывание узбеков в Таджикистане.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анвар Каримов: Дискриминация Узбеков в

Центральной Азии, как особенность

национальной политики правящих режимов.

Участившиеся межгосударственные споры и

разногласия между Правительствами стран

Центральной Азии, хоть и не достигли своего

апогея, но уже явно ведут к негативным

последствиям в виде дискриминации узбеков

исконно проживающих на территориях ныне

уже суверенных государств региона.

Так, не для кого не секрет, что особенно в

этой области межнациональной

дискриминации на лидирующей позиции

остается Казахстан. В этой небольшой по

населению, но довольно территориально-

обширной стране, сейчас уже пытающейся

показать себя цивилизованным

демократическим государством в составе ОБСЕ,

еще с конца советских времен была заложена

неофициальная "политическая

программа" (установка) на межнациональную

ненависть в отношении узбеков.

Доказательством послужили те факты,

которые воочию за последние 15 лет увидели

международные организации, занимающиеся

защитой прав человека и противодействию

международной работорговле.

Не углубляясь в подробности деталей таких

узбекских дискриминаций в Казахстане,

хотелось бы отметить мотивы появления этого

факта.

Во-первых, политические амбиции

Президента Казахстана Нурсултана

Назарбаева на лидерство в регионе с подачи

Российской Федерации и международного

сообщества всегда вызывали раздражение у

соседних Правительств Центральной Азии.

Во-вторых, есть утверждение, что и

Узбекистан, считающийся с геополитической

точки зрения основным и доминирующим

государством Центральной Азии в период

развивающихся независимых отношений,

пытался навязать свои политические

интересы, что и побудило более малые

государства региона искать альтернативную

помощь в лице крупных держав.

По моему мнению, именно такие политические

интриги были неправильно растолкованы

большей частью населения обеих государств.

С годами все это привело от скрытой

межнациональной ненависти разросшейся из

масштабов подворотни до сегодняшнего

уровня открытой дискриминации узбеков не

только в Казахстане, но и в других странах.

Не уместно было бы не отметить также

сегодняшнее политическое направление,

"демократически" развивающегося

Таджикистана. Многие недопустимые факты

дискриминации узбекского населения,

составляющего более 20 % населения этой

страны, явно свидетельствуют о том, что эти

люди стали "Заложниками", почти таких же

политических амбиций.

Многолетние сообщения и факты

дискриминации узбеков в Таджикистане,

недавно подтвердились публикациями в

прессе о том, что среди кандидатов на

предстоящих парламентских выборах в

Таджикистане 28 февраля 2010 года, в

которых участвуют 8 политических партий и

даже 23 летний сын нынешнего Президента

Эмомали Рахмона, вообще нет кандидатов

узбекской национальности.

Также в последние годы Таджикские

спецслужбы и правоохранительные органы

усилили давление на узбека язычное

население в Согдийской и Хатлонской

областях республики. Массовые аресты

узбекской молодежи под видом борьбы с

религиозным экстремизмом, фабрикации

экономических уголовных дел,

вымогательства и угрозы в отношении

узбеков, стали обычными явлениями в этой

стране.

Всего лишь немного от этих государств, в

вопросе дискриминации, отстают

Туркменистан и Кыргызстан. В этих странах,

население не показывает открытую

ненависть, так как здесь это может перерасти

в открытые межнациональные и гражданские

вооруженные конфликты. В этих

"независимых", а реально зависимых от

супердержав странах выработаны более

изощренные методы дискриминации, такие

как недопущение к участию в общественной

жизни страны и карьерная дискриминация на

государственной службе.

Многим узбекам, живущим в этих странах,

казалось, что руководители Туркменистана и

Кыргызстана, пришедшие к власти после

многолетних диктатур, принесут с собой

кусочек демократического равноправия. Но, к

сожалению этого не произошло, и нынешние

Правительства сохранили традиции

дискриминаций оставшихся от их

политических предшественников.

О географически расположенном по соседству

Афганистане и бедствующем положении

большинства этнических узбеков известно

всему миру. Войны, разруха, нищета, голод и

холод, - это только крупная часть всего, что

переживают узбеки вместе с другими

национальностями в этой стране уже не

первый десяток лет.

Конечно же, мы понимаем, что у

существующих режимов в Центральной Азии

тоже есть свои негативные аргументы и факты

в адрес властей Республики Узбекистан, но, по

моему мнению, узбекское население всех

выше упомянутых стран, не должно

использоваться в роли "козла отпущения".

Амбиции Казахстана на лидерство в

Центральной Азии, строительство Рогунской

ГЭС в Таджикистане, боязнь Кыргызстана

потерять идеологический контроль на юге

страны, ревность Туркменских властей в

энергетических вопросах, политическая

нестабильность в Афганистане все это

открыто сказывается на жизни обычных

людей – узбеков живущих в этих регионах.

История доказывает, что Правительства,

Президенты приходят и уходят, конечно, не

всегда с согласия народа, но еще никто не

правил вечно. С приходом и уходом разных

руководителей, появляются все новые и

новые надежды для людей.

Данной своей публикацией я хотел бы

обратить внимание многонационального

общества Центральной Азии, призвать и

выразить надежду, что, не смотря на

политические амбиции Лидеров наших стран,

наши народы исходя из, своего исторически

добрососедского и культурного наследия,

будут продолжать жить в мире и

взаимопонимании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Узбеки в Туркменистане

Из монолога моего знакомого, работника одной из

строительных организаций г. Дашогуз, Эркина Мадаминова:

"Недавно у нас на работе сменилось начальство, и директор

и главный инженер не были туркменами. Ты же знаешь,

какое это теперь имеет значение. Уехать бы отсюда": Но ни

он, ни другие его соплеменники никуда отсюда не уедут,

потому что они узбеки. Узбеки, живущие в Туркменистане.

***

Туркменистан и Узбекистан - две соседние республики в

составе бывшего СССР, а ныне два независимых государства,

имеющих общую, теперь уже государственную границу.

Граница эта была проведена еще в советские времена

волевым решением тогдашних руководителей, в результате

многие узбекские поселения оказались на территории

нынешнего Туркменистана и наоборот, туркменские - в

Узбекистане.

Север современного Туркменистана, это осколок некогда

могущественного государства Хорезм. Этим и объясняется

то, что существенная часть населения Туркменистана это

представители узбекской национальности. По численности

узбеки занимают второе место после туркмен. В цифрах, это

около 12% от пятимиллионного населения страны. Если

учесть, что они компактно проживают только в двух

велаятах, Дашогузском и Лебабском, то там соотношение

резко меняется. В Дашогузе, который граничит с Хорезмским

велаятом Узбекистана, узбеков уже около 40% от общего

числа проживающих в этом регионе. Но, несмотря на это,

теперь они всего лишь одни из многочисленных

представителей национальных меньшинств, со всеми

вытекающими отсюда последствиями.

Упомянутый в начале монолог, это только один пример

притеснения нетуркмен в туркменском государстве.

Подобных примеров можно привести немало. Здесь и

постепенное превращение русских, узбекских и казахских

школ в туркменские, и требование что бы все учащиеся

носили исключительно туркменские тюбетейки.

"Мои дети узбеки, учатся в узбекской школе, у нас есть свои

национальные тюбетейки, почему же от них требуют

носить туркменские головные уборы. Что же это, если не

ущемление наших национальных чувств?" - это уже слова

моего соседа по этажу, ныне безработного. Между прочим, в

6-ти из 10 квартир в нашем подъезде живут узбекские

семьи.

Особо патриотичные руководители учреждений уже

требуют, чтобы работницы, независимо от национальности,

приходили на работу в национальных туркменских платьях,

иначе они первые кандидаты на сокращение. Недавно в

военный и полицейский ВУЗы поступил письменный приказ,

о том, что бы принимать на учебу только туркмен, хотя де

факто это правило существует уже не первый год и не

только в указанных институтах. И это все вдобавок к

тяжелым экономическим и социальным проблемам, которые

испытывают все туркменистанцы.

Конечно, все эти и другие подобные проблема затрагивают

не только узбеков, но и все другие национальности.

"Это просто анекдот", - жалуется Антонина Петровна, 30 лет

проработавшая делопроизводителем – "я понимаю, что все

документы должны быть на туркменском и на новом

алфавите, но мои начальники - туркмены никак не освоят

эту латиницу. И приходиться мне переписывать входящую

документацию на старый алфавит, а исходящую - на

латиницу. Если бы не увеличили пенсионный возраст, давно

бы плюнула на все и ушла на пенсию".

Можно понять русскую женщину, вынужденную на

старости лет стать еще и переводчицей с туркменского на

туркменский. Все ее родственники уже давно переехали в

Россию.

Но, как показывает жизнь, именно представителям

узбекской национальности наиболее тяжело переносить

[болезни роста туркменского государства. Они не могут

решить все вопросы путем отъезда отсюда , так как ехать

им, в отличии от представителей других национальностей,

некуда.

Как известно, Россия принимает так называемых

русскоговорящих в качестве переселенцев, так же

поступает и Казахстан в отношении казахов желающих

переехать на историческую родину. А вот Узбекистан в этом

вопросе негостеприимен, даже в отношении своих

соплеменников. В итоге туркменским узбекам приходиться

мириться со своим положением и терпеть. Все дело в том, на

сколько этого терпения хватит.

Недальновидная политика властей Туркменистана может

привести к непоправимым последствиям. Кажется, что

решение данной проблемы лежит на поверхности. Нужно

привлекать узбеков в руководство хотя бы на местном

уровне или в руководство теми предприятиями, где они

сильны. В частности, известно, что узбеки отличные

строители, почему бы не привлекать их в этом качестве.

Однако теперь в стране строят только турецкие компании и

не потому, что они строят лучше или дешевле, а только

потому, что в Ашхабаде так решили. А еще, узбеки хорошие

земледельцы. Даже в советские времена, как это не

парадоксально, южные районы, включая Ашхабад,

овощами и фруктами снабжались северным регионом

Туркменистана, т.е. узбеками. Но и тут узбекам не повезло.

Аральский экологический кризис, несколько лет маловодья,

опять таки непродуманная политика властей практически

разрушили сельское хозяйство региона. Тем не менее,

наверное, при желании можно, если не разрешить данную

проблему, то постараться ее не ухудшать.

Пока же, вместо попыток или хотя бы намерений улучшить

складывающуюся ситуацию, власти ее только усугубляют.

Ужесточение упрощенного (простите за каламбур)

перехода через границу для граждан, проживающих в

приграничных районах, уже вызвали несколько

столкновений с пограничниками и привели к стихийным

митингам протеста, как с туркменской, так и с узбекской

стороны государственной границы. Эти события говорят о

необходимости совместных действий руководства обеих

государств.

Хотя с другой стороны, можно предположить, что

Узбекистан не заинтересован принимать мигрантов - в

стране переизбыток рабочей силы. И возможно,

заинтересован иметь на территории соседа многочисленную

узбекскую диаспору в качестве "пятой коллоны". Может

когда-нибудь в будущем она и с

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На сегодня это привело к тому, что узбеки (20% населения

ЮКО), проживая компактно в четырех районах Южно-

Казахстанской области, а в одном из них составляя

большинство, не имеют ни одного руководителя районного

или областного уровня. Их голосами избраны лишь четыре

депутата областного совета и один, по квоте, депутат

парламента.

...в областной совет избраны четверо узбеков, которые

прошли туда, разумеется, не как узбеки, но как активисты

партии «Нур Отан». Есть узбеки и в советах тех районов, где

численность их велика; они доминируют в советах тех сел, где

население состоит почти сплошь из узбеков. Немало их и

среди представителей среднего бизнеса, особенно в сфере

общественного питания, торговли сельхозпродукцией и

строительными материалами. При этом они явно в

недостаточной мере представлены в исполнительных, и

особенно правоохранительных, органах. Например, в селе

Сайрам с 35-тысячным узбекским населением поселковый аким

- узбек. Но все участковые милиционеры, сотрудники

налоговых служб - казахи. Таким же образом обстоит дело и в

других местах. В этом власть видит гарантию защищенности от

узбекского сепаратизма - до Ташкента всего 100 километров.

Сходным образом развивается ситуация в районах

Алматинской области, компактно заселенных уйгурами. Их в

два раза меньше, чем узбеков, но ситуация усугубляется

близостью китайского Синьцзяна, где проживают 10

миллионов уйгуров и где постоянно муссируется вопрос о

создании собственного государства.

Вхождение в состав Российской империи территорий,

относящихся к современному Казахстану, растянулось более

чем на столетие. Северные, северо-восточные и северо-

западные районы Казахстана и в историческом плане, и в

экономическом контексте воспринимались как часть Южной

Сибири и Южного Приуралья. Неслучайно в составе

Российской империи во второй половине XIX - начале XX

веков земли нынешнего Казахстана входили в такие

административно-территориальные единицы (Степное

генерал-губернаторство, Уральская и Тургайская области),

куда также включались и традиционные русские территории.

Что же касается Южного Казахстана, расположенного по

течению Сырдарьи, то исторически он, конечно, был частью

Бухарских и Кокандских ханств и после ее завоевания Россией

вошел в состав Туркестанского генерал-губернаторства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таджикистан. В двух шагах от фашисткой диктатуры

12-04-2012, 07:25. Разместил: adm

Дело дошло до того, что в приграничных районах Согдийской

области обучение на узбекском языке в средних школах

полностью прекращено. Этнические узбеки, проживающие в

Б.Гафуровском, Канибадамском и Аштском районах, крайне

недовольны этим и уже готовы выйти на акции протеста.

Естественно, власти «арийской» страны реагируют на это

далеко не адекватным образом. К примеру, один их мирных

митингов, состоявшийся в январе нынешнего года был жестко

пресечен сотрудниками правоохранительных органов.

Работники Канибадамского отдела УГКНБ отправили в СИЗО

города Кайракум даже седовласого аксакала Шокир-бобо

Эргашева, который организовал мирный митинг вблизи

средней школы н.п .Каракчикум. Собравшиеся ничего

противоправного не совершали, а лишь обратились к

работникам районо с просьбой продолжить обучение их

детей на узбекском языке. Но в ответ получили унизительную

пощечину.

Семидесятилетний Шокир-бобо Эргашев из поселка

Каракчикум Канибадамского района даже не предполагал, что

на старости лет ему придется оказаться в тюрьме. Являясь

лидером узбекской диаспоры, он пользовался большим

уважением среди земляков, поэтому известие о том, что он

оказался в следственном изоляторе, возмутило всех до

глубины души. Честный и справедливый человек не мог

терпеть возмутительное отношение к национальным

меньшинствам, набирающую силу дискриминацию узбекского

населения и боролся за справедливость.

Впрочем, запрет касается не только преподавания, но и

просмотра радио и телепередач на узбекском языке.

Сотрудники УГКНБ проводят соответствующие

разъяснительно-профилактические мероприятия и буквально

сбиваются с ног. Ведь в сферу вещания национальной

телерадиокомпании Узбекистана входят Канибадамский,

Аштский, Исфаринский и Б.Гафуровский районы Согдийской

области.

Как итог, этнические узбеки не горят желанием служить в

армии, где растут националистические настроения, а стремятся

покинуть страну.

Действительно, от всего, что приходится им испытывать,

поневоле уедешь куда-нибудь подальше. Унижения и

оскорбления часто становятся причиной серьезных

конфликтов, которые в один момент могут перерасти в

межнациональную войну.

Так, житель поселка Лакат, являющегося местом компактного

проживания лиц узбекской национальности,

Истаравшанского района Имрон Абдумуминов вместе с

односельчанами-узбеками поехали продавать выращенные

овощи на рынок «Гулисурх». Но здесь их блокировали

перекупщики, которые даже не ведают, как растут овощи и

потребовали продать их за символическую цену. Лакатцы не

согласились и объяснили спекулянтам, что такая цена их не

устраивает и они будут продавать свой товар сами. В ответ

перекупщики открыто заявили, что «узбеки на «Гулисурхе»

продавать свои товары не будут», возникла словесная

перепалка, а потом драка.

Сотрудники районной милиции задержали и доставили

узбеков в здание РОВД, стали оскорблять и провоцировать их

на скандал. Лишь поздно вечером, заставив оплатить штрафы

по 100 сомони, отпустили. В поисках правды жители Лаката

обратились к председателю хукумата Истаравшанского

района Иброхиму Абдуллоеву с просьбой помочь им. Однако

чиновник отказался общаться с ними и, разорвав заявление

граждан на узбекском языке, сообщил, что будет

рассматривать жалобу, написанную только на

государственном языке. Имрон Абдумуминов с товарищами тут

же нашли переводчика, который за 10 сомони написал

заявление на таджикском языке, которое им так и не

пригодилось. В хукумат узбеков попросту не пустили к главе

района.

Впрочем, великотаджикский национализм проявляется не

только в стране, но и за ее пределами. Таджикские

гастарбайтеры и за рубежом продолжают ненавидеть то

узбеков, то киргизов, то лиц другой национальности. Так, в

минувшем году от таджикских националистов пострадали 816

трудовых мигрантов и 91 гастарбайтер был убит. Хотя пресс-

секретарь российского представительства миграционной

службы Таджикистана Бахтиёр Саттори и утверждает, что это

бытовая преступность и никакой национальной подоплеки

тут нет, поскольку мигрантам делить нечего.

Но можно ли назвать «бытовухой» настоящее побоище с

участием около 200 гастарбайтеров из Таджикистана и

Киргизии произошедшее в районе строительства станции

московского метро «Трубная»? Председатель

общероссийского общественного движения «Таджикские

трудовые мигранты» Каромат Шарипов подтвердил, что

трудовые мигранты дрались «стенка на стенку», разделившись

по национальному признаку. Правда, причина конфликта так

и осталась загадкой, хотя Шарипов не исключает, что сначала

стычка произошла на бытовой почве или из-за работы, а

потом уже переросла в столкновение, в которое были

вовлечены все, кто в этот момент находился на стройке.

– Не верьте, если вам говорят, что у нас нет межнациональной

вражды и дискриминации, – возмущается Алижон-ака,

племянник Шокир-бобо Эргашева, о котором говорись в

начале материала. – Президент Таджикистана и его

приближенные всегда ссылаются на то, что они выполняют

обязательства, взятые на себя перед своим народом, частью

которого являемся и мы, узбеки, родившиеся и выросшие

здесь. Узбеков в Таджикистане попросту не считают за людей

и делают все, чтобы выдавить из страны или ассимилировать.

В метриках о рождении ребенка и паспортах не хотят писать

слово узбек, запрещают читать узбекскую прессу, смотреть

узбекские телепередачи, получать образование на родном

языке. Добром это не кончится. Кое-кто из чиновников в

кулуарах ссылаются на то, что следует ослабить позиции

узбекского населения.

В словах нашего собеседника нет лжи и лукавства. Посеянная

кем-то межнациональная вражда в Таджикистане и расовая

дискриминация каждодневно усиливаются в стране, где

прежде на протяжении многих столетий в мире и согласии

жили представители разных наций и народностей.

Коричневая чума, именуемая фашизмом, похоже, что глубоко

залезла в душу людям, стоящим сегодня у власти в

республике. И следующим их шагом остается лишь примерить

элегантно сшитые костюмы со свастикой и выкрасить в

желтый цвет для не таджиков скамейки в парках.

Сухробжон Жураев

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спросите любого представителя

миллионного с лишним

узбекского населения

Таджикистана, худо ли им

живется, и услышите в ответ:

могло бы быть и хуже. Обращая

свой взор на соседний

Кыргызстан, многие испытывают

благодарность за то, что

избавлены от погромов, дважды

за последнее поколение

обрушивавшихся на кыргызских

узбеков. Однако и таджикские

узбеки нередко считают, что

власти проводят направленную

против них политику. Порой

даже кажется, что самым

надежным гарантом мира среди

простых людей была и остается

нищета, царящая во всей стране.

"Узбеки постоянно оттесняются

на обочину, будучи лишенными

доступа к экономическим и

политическим ресурсам", –

говорит преподаватель

Российско-таджикского

славянского университета в

Душанбе Александр Содиков.

Одна из причин состоит в том, что

таджикские власти считают это

национальное меньшинство –

довольно значительное, составляющее порядка 15

процентов всего населения страны – потенциальной

пятой колонной. "Правящая элита опасается, что

[соседний] Узбекистан попытается использовать

проживающее в Таджикистане узбекское население для

оказания влияния на политические события и ситуацию

в области безопасности в республике", – говорит он.

Хотя Содиков и другие аналитики отметают подобные

опасения как нереалистичные, опасения эти имеют

место, представляя собой печальный поворот

геополитической судьбы. Благодаря границам,

доставшимся республикам в наследство от СССР, в

Таджикистане, Узбекистане и Кыргызстане теперь

проживает значительное число представителей

нацменьшинств, являющихся "титульными нациями" в

соседних государствах. В Таджикистане призрак

предъявления территориальных претензий по

этнографическому признаку представляется особенно

пугающим, поскольку большая часть этнических узбеков

проживает у участка таджикско-узбекской границы

протяженностью 1300 км.

У Душанбе сложились непростые отношения со своим

крупнейшим и могущественным соседом: Узбекистан,

государству, расположенному в нижнем течении рек,

требуется вода. Таджикистану, являющемуся

государством верховья, необходима электроэнергия, и

единственный способ получить искомое страна видит в

строительстве ГЭС на одной из крупнейшей рек. Помимо

всего прочего, Ташкент отказывается гарантировать

Душанбе бесперебойную поставку газа. Напряженность

между странами постоянно нарастает.

Рядовые граждане склонны винить в своих несчастьях

не представителей других национальностей, а власти.

Хотя большинство людей не особенно стремятся

публично обсуждать проблему межнациональных

отношений, таджики обычно говорят, что с соседями у

них нет проблем, только вот с руководством

Узбекистана. Частенько даже можно слышать, как

таджикские узбеки винят Ташкент в экономической

изоляции страны.

Правда, одновременно с этим таджикские узбеки

выражают недовольство и целенаправленным

вытеснением представителей узбекской национальности

из общественной и политической Таджикистана. "Мы

живем с нашими таджикскими братьями в мире и

согласии, но сталкиваемся с дискриминацией со стороны

властей", – сказал EurasiaNet.org 50-летний торговец

фруктами Откир Номанов из города Истаравшана на

севере страны, узбек по национальности.

На вопрос о дискриминации источник в МВД республики

ответил нам на условии анонимности (поскольку не

имеет права разговаривать с представителями СМИ), что

в республике "все равны перед законом вне зависимости

от национальной принадлежности. […] По подозрению в

причастности к экстремистской деятельности узбеков

задерживается больше, чем таджиков, но власти не

осуществляют дискриминации, просто они традиционно

больше подвержены идеям исламского радикализма".

Точка зрения представителя правоохранительных

органов широко распространена во властных

структурах. На недавнем семинаре ОБСЕ по вопросам

борьбы с радикализмом директор Центра стратегических

исследований при президенте республики Сухроб

Шарипов озвучил аналогичную озабоченность.

"Большинство членов организации "Хизб-ут Тахрир"

являются выходцами из узбекской среды", – сказал он,

говоря о исламистской группировке, запрещенной на

территории Центральной Азии, невзирая на ее

непричастность к действиям насильственного характера.

"В настоящее время мой племянник отбывает

восьмилетний срок за принадлежность к "Хизб-ут

Тахрир", – говорит продавец фруктов Номанов. – Здесь у

узбекской молодежи нет никаких перспектив, им нечем

здесь заняться, поэтому они и обращаются к исламу".

Отсутствие занятий и существование на обочине жизни

"заставляет все больше и больше узбеков искать в

религии объяснение творящимся по отношению к ним

несправедливостям, делая их восприимчивыми к

действительному или мнимому влиянию радикальных

исламистских группировок", говорит преподаватель

Российско-таджикского славянского университета

Содиков.

Недавно Душанбе активизировал наступление на

верующих мусульман и исламские группировки,

включая зарегистрированную оппозиционную Партию

исламского возрождения Таджикистана (ПИВТ). По

словам ряда узбеков, беседовавших с EurasiaNet.org на

условии анонимности из опасений за свою безопасность,

ПИВТ является выразительницей их чаяний. Партия, в

свою очередь, признает, что стремится заручиться

поддержкой со стороны особо уязвимых групп

населения – женщин, молодежи и представителей

нацменьшинств.

Даже среди узбеков, придерживающихся относительно

светских взглядов, уровень представительства в

политической жизни остается достаточно скромным: в

Таджикистане этническим узбекам принадлежат лишь 2

из 63 депутатских портфеля.

Одним из барьеров на пути укрепления их политических

позиций является политика в области языка. Хотя

конституция страны и предусматривает возможность

говорить на разных языках, на практике применение в

общественной жизни любого другого языка, кроме

таджикского, не приветствуется. В стране выходит очень

мало телерадиопрограмм на узбекском языке, что было с

неодобрением отмечено в последнем отчете Комитета

ООН по ликвидации расовой дискриминации.

Немаловажно и то, что от представителей

государственных органов требуют говорить на

таджикском языке.

Языковая политика является помехой на пути получения

узбеками образования и продвижения вверх по

карьерной лестнице. Абитуриенты вузов должны уметь

бегло говорить по-таджикски. И хотя в школах на

преподавание таджикского языка отводится два часа в

день, многие узбеки в сельской местности не могут

научиться писать и читать на таджикском языке за

отведенное на это в школе время.

"Мои дети очень стараются в школе, но не могут

научиться читать по-таджикски достаточно хорошо,

чтобы поступить в вуз. Что мы можем сделать для

улучшения нашего положения?" – вопрошает 50-летняя

мать пятерых детей по имени Гульдана.

Некоторое время назад в узбекском селе Ширавхисрау,

что в 30 км от Афганистана, вышел из строя

трансформатор, оставив жителей села без

электроэнергии. Подобная ситуация не редкость в

Таджикистане, на изношенной от времени

инфраструктуре которого негативно сказывается

коррупция и утечка мозгов. Даже в ближайшем городе

Шаартузе, где расположены местные органы власти и

проживают представители как узбекского, так и

таджикского населения, электричество зачастую

включается лишь по два часа в день.

По общему признанию узбеков и таджиков,

сплачивающим их фактором является нищета. "Мы

бедны, как и многие таджики", – говорит, помолчав,

Гульдана. Это сходство объединяет людей, не давая

возникнуть чувству обиды друг на друга.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так как я ни разу не был в

Таджикистане, я не могу однозначно сказать, как живется

лицам узбекской национальности в Таджикистане. В

течении всей своей жизни мне только один раз

приходилось общаться с узбеком из Таджикистана,

который довольно хорошо отзывался о том, как им

живется там. Но это было давно - лет 5 назад. По разным

источникам сейчас ситуация уже другая. Недавно, в

Узбекистанском форуме Арбуз прочитал статью “Спасение

репрессируемых - дело рук самих репрессированных?”,

где говорится о том, как в Таджикистане титульная нация

относится к тамошним узбекам, которые, кстати, тоже

являются гражданами Таджикистана, т.е. поднимает

проблему дискриминации узбеков таджиками.

Автор статьи говорит о том, что в Таджикистане творится

такое, что можно охарактеризовать только как массовый

геноцид по отношению к узбекам. Автор также пишет, что

пока этот процесс проходит “цивилизованно”, т.е. без

никаких радикальных мер, но процесс настолько явный,

что таджикские узбеки чувствуют себя “людьми даже не

второго, а третьего “сорта”.

Массовый геноцид. Только так, на мой взгляд, можно

охарактеризовать то, что сегодня творится по

отношению к нам, узбекам, в Таджикистане. Конечно,

пока все действия простого местного населения,

которым руководят, однако более высшие чины из

числа руководства республики, носят более или менее

“цивилизованный” характер. Во всяком случае открыто

нам пока никто “на дверь” не указывает, но фактически

происходит именно этот процесс. Мы, таджикские

узбеки, с каждым разом все больше утверждаемся во

мнении, что являемся здесь людьми даже не второго, а

третьего “сорта”.

Автор статьи также дает многочисленные примеры, как

местные узбеки становятся жертвами унижения: как в

государственных структурах узбеков не назначают на

высокие посты, как отбирают земли у узбеков , как на

рынках цены на их товар специально занижают, как

узбекские школы закрываются без каких либо причин.

Интересная статья и написана вроде бы грамотно. Сразу

же чувствуются эмоции автора, когда он писал статью. Но

вот один вопрос: а является ли содержимое статьи

правдой? Неужели жители двух, когда-то “нерушимых

братских республик” так относятся друг к другу? Так как

статья была размещена в форуме, она получила очень

много отзывов от других членов форума. Многие

разделяли мнение автора, говоря, что в Таджикистане

узбеки действительно подвергаются дискриминации.

Многие говорили, что это неправда, так как они сами

являются узбеками, гражданами Таджикистана и никакой

дискриминации или унижения по отношению к ним со

стороны титульной нации пока не было. Цитирую слова

одного форумчанина:

Статья просто Bull**** по отношению к Согдийской

(бывшей Ленинабадской) области. Я сам родом из

Согдийской области и прекрасно знаю, как там узбеки

живут. Вся моя родня, все мои друзья, знакомые по

школе, университету и т.д., все все живут с таджиками

мирно и дружно. Лично знаю несколько дюжин людей,

чьи дочерья и сыновья женаты/замужем за таджиками/

таджичками и vice versa. В этой области есть несколько

районов, где С ТРУДОМ говорят по-таджикски, но живут

спокойно и в достатке.

Некоторые писали, что эта статья дело рук узбекских или

таджикских спецслужб или других третьих сторон,

которые хотят создать дисбаланс между узбеками и

таджиками и получить от этого выгоду.

А так же, очень многие форумчане высказывались с

националистической точки зрения. Например, другой

форумчанин пишет:

Тем, что узбекский народ ущемляют в Таджикистане –

таджики делают себе хуже – мы ни когда этого не

забудем – придет время, когда узбеки вновь

объединятся и станут главным народом в ЦА, и то что

творят соседние страны по отношение к нашим мы

припомним им обязательно будет возмездие – энергия

не теряется только переходит из одной формы в другую

– тот негатив который таджики проявляют узбекам

вернется, отразится таджикам негативом!!! И не только

тем, кто живет в Таджикистане, но и тем, которые живут

у нас в стране. Так что не переходите дорогу узбеку.

Обидно, что есть такие люди среди нас. Видимо

библейское изречение “ударили по одной щеке, подставь

другую” больше не имеет никакого смысла. СМИ как всегда

делает своё дело - распространяет информацию,

правдивость которой не всегда можно 100%

гарантировать. Исходя из этого, я хочу дать маленький

совет тем, кто думает “ударили по одной щеке, ответь тем

же” - опасайтесь всякого рода провокаций.

Конечно, я не говорю, что данная статья в форуме не

является отражением действительности. Нет, я не могу так

утверждать, так как я мало знаю о ситуации узбеков в

Таджикистане. Просто, я всегда отношусь к такому роду

материалам очень осторожно. Из-за этого, я хотел бы,

чтобы наши читатели поделились своими мнениями по

поводу этой проблемы, если конечно такая проблема

вообще существует. И так, что вы думаете насчет этого?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Этнические чистки" на таджикский

лад

С.Сангинов: Голодно – виноваты узбеки,

холодно – виноваты узбеки

У политиков всегда есть соблазн поиска

внешнего врага, чтобы отвлечь внимание

сограждан от провалов своей бездарной

политики. Чем глубже кризис в стране, тем

громче звучат обвинения государственной

пропагандисткой машины в адрес этого

"внешнего врага".

Это еще полбеды. Эти горе-политики

пытаются направить национализм или даже

шовинизм в удобнее для них русло. Когда не

без их подачи интеллигенция и

представители шоу-бизнеса хором начинают

клеймить этого "врага" за все свои беды:

голодно – виноваты узбеки, холодно –

виноваты узбеки.

Ни одно празднество не проходит без

бросания камушков в огород соседнего

Узбекистана. Отмечают юбилей основателя

династии саманидов, делают инсинуацию,

мол, они не были завоевателями, празднуют

юбилей Рудаки, поют о том, якобы все земли

от Бухары до Бадахшана являются

таджикскими. Почему-то им в голову не

приходит, что по ту сторону Амударьи, в

Иране и Афганистане тоже живут

персоговорящие люди и точно с таким же

размахом могут претендовать на их земли. Раз

присвоили таких всемирно известных поэтов

- классиков как Низами, Дехлави, Руми только

за то, они писали на фарси, почему бы и не

попытаться завоевать бывшие владения

персидского царства сасанидов или же

ахаменидов?

Нет, острие их национализма направлено,

прежде всего, против узбеков и Узбекистана.

Не надо искать причину такого

узбеконенавистничества в далекой истории.

Тогда узбеки и таджики жили бок о бок, не

разделяя друг друга по этнической

принадлежности. Это дело рук псевдоученых

советского периода, которые и тогда

пытались возвеличить свой народ за счет

охаивания соседей, в данном случае, узбеков.

Теперь горе-националисты вкупе с

окружением Рахмона взяли на вооружение

этот квасной патриотизм, что на руку самому

президенту для того, чтобы отвлечь

внимание народа Таджикистана от проблем,

которые не в силах решить

коррумпированная свита.

Вместо этого таджикские политики

занимаются тотальным отаджикиванием

этнических групп, проживающих на

территории этой страны. Естественно, больше

всех перепадает этническим узбекам,

имеющим самую большую численность после

титульной нации. Производится "этническая

чистка" в системе государственного

управления, их увольняют только за то, что

себя считают нетаджиками, а не согласных

быть ассимилированными и стать таджиками

выживают с проживаемых мест и даже

выдворяют за пределы Таджикистана. Тем

самым они натравливают два народа, не

знавших вражды испокон веков, друг на

друга.

Справедливости ради надо отметить, что

такая узколобая национальная политика

президента Рахмона вызывает недовольство

не только этнических узбеков. На днях член

Общественного совета Таджикистана,

председатель РОО "Ассоциация советских

корейцев Таджикистана" Виктор Ким

выступил с критикой в адрес таджикских

властей за расовую дискриминацию

этнических корейцев.

Основной причиной подобных проблем он

считает отсутствие в национальном

законодательстве определения расовой

дискриминации и задается таким риторически

вопросом: "Отстранение граждан по расовому

или национальному признаку от участия в

общественно-политических, социальных,

экономических, культурных,

государственных мероприятиях, это

дискриминация или нет?" Оказывается, на

торжества по случаю празднования 17-летия

независимости никто из представителей

нацменьшинств не был приглашен.

Несмотря на постоянные отчеты таджикского

правительства об отсутствии расовых

проблем в стране, они имеют место. Он

приводит такой пример: "Гражданин Х., по

национальности кореец, оштрафован за

превышение количества приглашенных

гостей при проведении традиционного

обязательного корейского обычая "Асянди" -

празднование исполнения 1 годика ребенку.

Какой суд будет рассматривать это как дело о

расовой дискриминации?" Вот так борются в

Таджикистане с пышными торжествами!

Все беды этого многострадального народа не

от происков каких-то врагов, а от бездарной

и ущербной политики правительства во

главе с президентом Рахмоном. Если разум не

возобладает в воспаленном воображении

его окружения, никакие чистки по

национальной принадлежности не исправит

положения дел.

Уже наступила зима. На носу холода. Вряд ли

игра на национальных чувствах таджиков

будет согревать их дома. Тогда будет не на

кого пенять за свои грехи.

Сангак Сангинов

Источник - ЦентрАзия

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что ваше вранье совершенно пустословно и все, что вы пишете, в равной мере относится и к Казахстану, просто вы как истиный ура-патриот отказываетесь принимать факты, противоречащие вашим предубеждениям.

Казах действительно считается оскорблением, казах для ташкентца - эквивалент деревенщины и дикости; просто до сих пор не говорил об этом из-за приличия. Но увидев, что господа казахи не стесняются в выражениях в адрес узбеков, узбеки тоже перестали хранить молчание. А еще узбеки предпочитали не говорить о проблеме дискриминации узбеков в Казахстане, дабы не задевать казахов.

В Казахстане дофига узбеков переписано в казахи, это я знаю от неузбеков, я сам свидетель. Официальная статистика эдак на треть уменьшает количество казахов. Кстати, в Узбекистане тоже число казахов неуклонно растет, так не к чему стат.данные, они и в Узбекистане вполне нормальные. Например:

1926 - 106 980;

1979 - 620 000;

1989 - 808 227;

2000 - 990 022.

Как бы у нас казахи размножаются даже быстрее. :)

А бред из википедии оставьте себе, настойчивый повтор одной и той же бездоказательной чепухи не делает ваши слова убедительными. При желании я могу процитировать десятки статей о дискриминации узбеков в Казахстане и сотни - про дискриминацию и переписывание узбеков в Таджикистане.

1. уже все на форуме знают как вы нагло врете. Поэтому устал отвечать на ваши придумки

2. а насчет статистики казахов в Узбекистане, с 1926 по 1939 казахи Узбекистане росли за счет переданных земель от Казахстана к Узбекистану.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Доказательством послужили те факты,

которые воочию за последние 15 лет увидели

международные организации, занимающиеся

защитой прав человека и противодействию

международной работорговле."

Уф..., прорвало Канишку.

По данному констексту, Вы имеете ввиду гастарбайтеров в Казахстане. Да, проскальзывали иногда сообщения в Казахстанской прессе, о незавидном положении гастарбайтеров.

А в России, где основная масса гастарбайтеров, у них какая ситуация, думаю не лучше, или там отсутствует нац. и расовая дискриминация? Или не работают там за мизерную плату на грязной работе и не передают их из руки в руки, и не занимаются распределением гастарбайтеров (по Вашему работорговлей)по хозяевам целые преступные группировки?

Так, почему же не пристыдить россиян?

А, если допустить, что ситуация была бы наоборот, не узбеки ездили на заработки в Казахстан, а казахи в Узбекистан. Какая участь ждала бы казахских гастарбайтеров, если без этой допустимой ситуаций для Вас узбеков: "Казах действительно считается оскорблением, казах для ташкентца - эквивалент деревенщины и дикости"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. уже все на форуме знают как вы нагло врете. Поэтому устал отвечать на ваши придумки

2. а насчет статистики казахов в Узбекистане, с 1926 по 1939 казахи Узбекистане росли за счет переданных земель от Казахстана к Узбекистану.

вернее миграция в эти годы, она была очень большая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

насчет оскорбления слова козок в ташкенте, это действительно так.

ташкентцы так часто друг друга обзывают, по разным причинам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чиал уже согласился что его понимание Вамбери и сартов в 0,05 % было ошибочно, Вы сами до этого с 0,05 тоже не соглашались.

1) 0,05% менее одного процента, пусть будет 2-3% сартов с добавлением сартов севера Коканда, но что это меняет?

Все равно сарты Вамбери мизерные. Большинство предков узбеков он назвал узбеками.

2) я сартам-тюркизированным таджикам не отказываюсь, лишь отмечаю что, большая часть "сартов" - тюркоязычных иранцев приняла самоназвание "узбек" за долго до завоевания. Это говорил и Якубовски: "кочевники-узбеки застали если не на всей территории современного Узбекистана, то во всяком случае на огромной ее части густое тюркоязычное, т.е. тюркское и тюркизированное население". Это говориться и на энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона: "В новозавоеванной территории армия Шебани-хана столкнулась с раньше уже осевшими здесь различными тюркскими племенами, занимавшими положение господствующего класса среди исконного населения края (иранского происхождения), но в значительной мере смешавшегося с последним и усвоившего его культуру".

Вам нужны именно сарты большевиков которых приписывали узбекам?

И желательно их должно быть много, так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...