Nurali Опубликовано 11 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2012 потомки эмира тимура не были кочевниками, начиная с сыновей, да и сам он был скорее полукочевником. а такие представители этой семьи как шахрух, улугбек, там и вовсе все понятно. барлас и турк в горных районах- все таки полукочевниками были до нач 20 века, даже юрты у них были только по персидскому они назывались Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 11 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2012 барлас и турк в горных районах- все таки полукочевниками были до нач 20 века, даже юрты у них были только по персидскому они назывались это не большая часть, осколки былых чагатайцев, большая часть их давно перешла к оседлости и утеряло родоплеменное деление, сохранив былой образ жизни только в отдаленных местностях. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 11 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2012 надо понимать, что люди переходят к тому или иному способу ведения хозяйства в зависимости от располагаемого ландшафта, в степях монголии и дашти-кыпчака в древние и средние века не было необходимости оседать, т.к. пастбищное скотоводство давало больше, также и в мавераннахре, в районах где было удобнее и выгоднее скотоводство экстенсивное, оно там велось не прерываясь, где больше материальных благ давало земледелие или торговля, ремесла занимались им. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 11 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2012 Типичные рассуждения человека выросшего на русскоязычных книгах по истории Степи. Любой же, кто прочитал достаточное количество источников по истории Азии, Евразии, Европы и Северной Африки на иностранных языках, и кто знает племенной состав казахов (а также ногайцев, степных крымских татар - тех же по сути ногайцев, кыргызов, башкир) придет к одному-единственному выводу, что тюрки-кочевники - прямые и непосредственные предки казахов - сыграли просто колоссальную роль в истории человечества. А оседлые тюрки играли вспомогательную роль. вы играете понятиями, ключевой момент теперь, я так понял уже предки казахов, а не сами казахи, так вот они не только предки казахов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chial Опубликовано 12 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2012 История казахов - это Белая орда, Синия Орда, Казахское ханство, отношение с джунгарами, три джузы и все. Узбеки и уйгуры эту вашу великую историю не оспаривают, вот и вы тоже не оспаривайте их историю (Караханиды, Чагатайский улус, Моголистан, Тимуриды, среднеазиятские ханства). Также, до монгольская западно-тюркская, среднеазиятская история казахов особо не касается, без обид, этногенез казахов начал формирование после вторжения монголов. Причем, после этого ничем не примечательные – ни яркие открытия, ни яркие завоевания не наблюдаются. Всего пара эпизодов - нападение на Маварауннахр после смерти Тимура, потом через полтора века хотели завоевать Ср.Азию после династии Шейбанидов, были и кратковременные захваты и набеги на Ташкент, но в основном вели простую незатейливую жизнь и до царской России были далеки от многих событии истории региона. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 12 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2012 Там все-таки дж, а не ж. А еще нет ногайского сигматизма и переходов ш=с, ч=ш, так что к казахскому никак не ближе. Напоминает отдаленно. Это на юге Казахстана "ж", а на северо-востоке аффриката "ğ" - "дьж" (слитный, звонкий, зубной). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 12 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2012 не только Кашгари, например Бабур перед тем как создать империю Великих Моголов в Индии, завес туда с Андижана виноград и инжир, по его словам из Бабурнамэ там этих культур не было вовсе, \ я не говорю уже о узбекских племенных и туркменах полукочевниках, потомки эмира тимура не были кочевниками, начиная с сыновей, да и сам он был скорее полукочевником. а такие представители этой семьи как шахрух, улугбек, там и вовсе все понятно. Зачем и где кочевать, если цель кочевника достигнута и он стал правителем оседлых? Живи и радуйся, собирай налоги, пей вино и обнимай красивых женщин. А наличие "кочевого паспорта" было, имхо, обязательным условием и средством великих завоеваний. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Махамбет Опубликовано 12 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2012 Это на юге Казахстана "ж", а на северо-востоке аффриката "ğ" - "дьж" (слитный, звонкий, зубной). По мне юг тоже джокают. Например: джамбыл,джоқ,и.т. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 12 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2012 Все древние и средневековые империи и государства Евразии были созданы тюрками-кочевниками, а узбеки и уйгуры нового и новейшего времени (19 век, начало 20-го) по своей персо-таджикской оседлой культуре и быту, в основном, являются т.н. сартами. Разве не так? Настоящие узбеки (не сарты) были кочевниками, как и древние уйгуры. То, что многие современные народы присвоили себе громкие исторические названия тюрков-кочевников (узбек, уйгур, монгол, татар, авар, турк, болгар, мадъяр, китай, и т.п.) сбивает с толку несведущих людей, которых большинство. А завтра кто-то начнет называть себя, скажем, гуннами, хазарами, эфталитами, печенегами, половцами и т.д. Вполне ожидаемая белиберда. Я сорвал с вас покровы, господин казахошовинист. Этим заражена 95 процентов сетевых казахов, в т.ч. все казахи этого форума. И какие же великие империи создали казахи 19 в. - начала 20 в. интересно. А то не понял аналогии, получается и казахов называть великими - это смешно? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 12 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2012 это не большая часть, осколки былых чагатайцев, большая часть их давно перешла к оседлости и утеряло родоплеменное деление, сохранив былой образ жизни только в отдаленных местностях. Кроме этих полукочевых групп, большое количество средних городов и селений Самарканда, Кашкадарьи и Южной части Таджикистана и Узбекистана заселена оседлой этногруппой чагатай. Часть чагатаев перешла на фарси. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chial Опубликовано 12 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2012 не только Кашгари, например Бабур перед тем как создать империю Великих Моголов в Индии, завес туда с Андижана виноград и инжир, по его словам из Бабурнамэ там этих культур не было вовсе, \ я не говорю уже о узбекских племенных и туркменах полукочевниках, помоему вы и автор этих строк на казах.ру: АКСКЛ как понять ваше \"\"\"узбеки(не путать с уз.сартами)\"\"- к Вашему сведению совр.Барлосы как идр.узбеки неплохие земледельцы!и даже во времена Бабура барлосы - были знакомы с дехканством -очем свидетельствует сам Бабур в \"Бабурнамэ\" ОН пишет что Они(барлосы)- завезли в Индию такие культуры как (инжир,виноград.и др. )- до сих пор в Индии есть сорт винограда который называется \"андижани\" может там в степях тюрки были лишь кочевниками, а у нас они были универсалами,были ремесленниками, были землепашцами с матыгой, были поэтами, учеными, астрономами, мыслителями (Наваи, Бабур, Улугбек, Али Кушчи итд), были и воинами, короче универсалы, а не только кочевники Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nurali Опубликовано 12 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2012 помоему вы и автор этих строк на казах.ру: может там в степях тюрки были лишь кочевниками, а у нас они были универсалами,были ремесленниками, были землепашцами с матыгой, были поэтами, учеными, астрономами, мыслителями (Наваи, Бабур, Улугбек, Али Кушчи итд), были и воинами, короче универсалы, а не только кочевники не правда не были они пахарями Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chial Опубликовано 12 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2012 Туркмены-эрсары, переселившиеся сюда только около 200 лет назад с Мангышлака и 40 лет назад признавшие власть Бухары, мало что сохранили от национального характера туркмен. Их можно назвать только полукочевниками; большая часть их обрабатывает землю, но даже те, кто занимается исключительно скотоводством, утратили дикий характер, а вместе с ним и исконные добродетели своих соплеменников. В своем стремлении цивилизовать их Бухара отобрала у них меч и лишила честного простодушия, дав взамен Коран и религиозное лицемерие. Никогда не забуду сцен, которые я наблюдал в доме моего хозяина, одного из самых уважаемых туркменских ишанов. Хальфа Нияз унаследовал святость, знания и почет от своего отца. У него был текке (монастырь), где, по примеру Бухары, получали образование несколько групп учеников. К тому же он получил еще изн (разрешение) из Мекки читать священные стихи (касыде - и шериф). При чтении он обычно ставил чашу с водой, куда сплевывал по окончании каждого стиха. Эти плевки, в которые проникла святость текста, продавались затем всем желающим как чудодейственное лекарство. Только одна туркменская черта сохранилась у эрсари: любому чужаку они оказывают гостеприимство, все равно, живет он у них один день или год, потому что во всем Туркестане, за исключением таджиков, еще неизвестна пословица: ”Hote et poisson, en trois jours poison” 108 Гость и рыба через три дня [превращаются] в яд (фр.).(АРМИНИЙ ВАМБЕРИ.ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СРЕДНЕЙ АЗИИ XII). бухарцы за 40 лет сделали часть туркмен-кочевников земледельцами Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 12 августа, 2012 Модераторы Поделиться Опубликовано 12 августа, 2012 Мне мешает сделать вклад в историю в первую очередь \киргиз.RU\ у меня отключена функция загрузки картинок и фото в сообщениях\ обращение к администраторам игнорируются Это что за странный юмор? Причем тут кыргыз.ру? Вы на каком сайте находитесь, знаете? В целом хочу констатировать, что Вы не в состоянии аргументировать нападки на Кармышеву и советских этнографов. А также дать нам хоть намек на наличие современных достойных ученых в Узбекистане. Прошу впредь не бросаться походя уничижительными эпитетами в адрес великих людей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mawaraunnahr Опубликовано 12 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2012 барлас и турк в горных районах- все таки полукочевниками были до нач 20 века, даже юрты у них были только по персидскому они назывались очередное ложное обобщение. 1. таки и были земледельцами. 2. турки в т.ч. привлекались к реконструкции городов на мардикорство, есть достоверные источники и фольк на этот счет. так что что такое реставрация, строительство и зодчество они знали в отличии от ... 3. я изучал в деталях различее полукочевого быта западных огузов (не туркмен, их быт поздний и многое перенято в результате контактов с казахами в после монгольскую эпоху) а именно тех кочевых огухов, которые мигрировали от монголов в переднюю азию. так вот тип кочевой культуры т.н. вообще отличен от хозяйствования кочевых узбеков в т.ч. локаев, а также казахов. карлуки имели другой тип жилища, огузы вообще шалашаобразные переносные хижины. во-втоырх турки не занимались пастбищным соктоводством крупонго рогатого скота, и селились в предгорьях от Кашагарии до Хорасана. нынешняя юрта казахов, кунгратов и прочих с элементами быта полностью повторяет монгольскую традицию. даже в частных элементах. было это перенято в результате длительного контакта или ассимиляции, это другой вопрос. Вы можете опять юродьего играть, смеятся. Говорить выдумки. Но Ваша ошибка что Вы сдуите турков по их нынешнему остоянию в Суркаше. До 24 года ситуация была несоклько другой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 12 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2012 не правда не были они пахарями Довольно большая часть т.н. "кочевников" занималась земледелием. В своем сезоне естессно. Ираче они не прокормились бы. Вспомните хотя бы калмыков в Алпомише. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 12 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2012 Образ жизни горных турков, катагонов, хардуру, карлуков и тагчи, а также лакаев идентичен с образом жизни окрестных кулоби и прочих таджиков. Так что тут вообще вряд ли можно говорить о сохранении былого кочевничества. Все приспосабливались к условиям. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акскл Опубликовано 13 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 13 августа, 2012 Цензор Стас постирал все мои посты - остались только ответы на них. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акскл Опубликовано 13 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 13 августа, 2012 Туркестан* Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) V. Изложенными данными о природе Туркестан* вполне определяется размещение в этой стране человека; необозримые степи и пустыни вследствие климатических особенностей и отсутствия орошения населены очень мало, а местами и совершенно безлюдны, между тем как у подошвы гор, в оазисах, изрезанных сетью ирригационных каналов, ютится сравнительно густое население. В общем Туркестан* населен слабо; в той части его, которая находится в непосредственном владении России, на кв. км приходится с небольшим 3 чел. Слабее всего населена Закаспийская обл. (0,7 чел.), причем в Мангышлакском у. этой области, занимающем пустынное плоскогорье Устюрт, населенность вдвое меньше. Те же условия повторяются в Ферганской обл. на Памире, где на одного человека приходится до 26 км пространства, и в горной части Самаркандской обл. Без Памира Ферганская обл. — самая населенная из областей Туркестан* (на 1 кв. км ок. 17 жит.); за ней следует обл. Самаркандская (до 12,4 жит.). Бухара и Хива населены почти одинаково (по 8 чел.). В хорошо орошенных оазисах население живет весьма плотно: во многих цветущих местностях Ферганы и долины Зеравшана приходится не менее 135 жит. на 1 кв. км, т. е. не менее, чем в Англии. В этническом отношении население Туркестан* в общем довольно однородно и представляет аггломерат и продукт смешения двух рас: тюрко-монгольской и индоевропейской. Будучи еще в доисторические времена местом обитания арийцев иранской ветви и средоточием иранской культуры, Туркестан* в течение ряда веков представлял арену кровавой борьбы коренного населения с надвигавшимися сюда со всех сторон волнами завоевателей. После походов Александра Македонского, доходившего, вероятно, до самой Ферганы, и господства скифов и китайцев первым ударом, потрясшим до основания Туркестан*, было нашествие арабов, которые в VIII в. с оружием в руках распространили здесь учение Магомета и включили этот край в состав халифата. Господство арабов, остатки коих сохранились кое-где (Самаркандская обл.) и поныне, было непрочно, но в религиозной борьбе ислам одержал верх над учением Зороастра и сделался не только господствующей религией, но и основанием дальнейшей цивилизации Туркестан* Вместе с религией арабы внесли в страну науку и водворили в ней культуру, успешно развивавшуюся до самого нашествия монголов. В начале XIII в. на Туркестан* вновь ринулись полчища завоевателей, на этот раз с С — монголы; кочевники эти, превратив большую часть края в пустыню, подчинились, однако, с течением времени его культуре, и один из городов Туркестан* — Самарканд сделался средоточием огромного царства Тимура. В XVI в. новая волна кочевников затопила весь Туркестан*, едва оправившийся от нашествия монголов; на него нахлынули тюрки-узбеки, а немного спустя в сев. его части водворились казаки (киргизы). Однако и древние, и новые завоеватели, подобно монголам, испытали влияние коренного населения, и с течением времени всюду, где пришельцам приходилось ближе сталкиваться с туземцами, рассеянными, загнанными в горы и смешавшимися с монголо-тюркскими племенами, но все еще сильными древней арийской культурой, они покидали свои степи, оставляли кочевой образ жизни и становились мирными оседлыми земледельцами и горожанами. В последние годы на помощь остаткам древних арийцев в культурной борьбе их с тюрко-монгольским миром явился новый, в лице представителей сев. и западных арийцев — русских. В настоящее время группировка народностей в русской части Туркестан* и численность их представляется в следующем виде. Главную массу населения составляют тюрко-монгольские народы, занимающие всю степную и часть горной области края; наиболее типичным и многочисленным представителем их являются киргизы (36% всего населения), распадающиеся, в свою очередь, на степных киргизов, или казаков (29%), и горных каракиргизов (7%). Киргизы населяют равнинные местности, преимущественно в Сырдарьинской и Семиреченской обл.; часть их живет в сев.-зап. углу Закаспийской обл. Каракиргизы живут в горах, главным образом Семиреченской и Ферганской обл. И те, и другие ведут пастушеский образ жизни, живут круглый год в войлочных юртах (палатках) и занимаются почти исключительно скотоводством; местами, при благоприятных условиях, киргизы понемногу занимаются земледелием (Семиреченская и Сырдарьинская обл.) и начинают обращаться к оседлому быту. Другой в значительной мере также пастушеской народностью являются туркмены (5%), представляющие господствующее население Закаспийской обл.; некоторые племена их (текке и друг.), живущие у подошвы Копетдага и по pp. Теджену и Мургабу, уже занимаются земледелием и имеют постоянные местожительства, но основным промыслом их все-таки является первобытное степное скотоводство, и до сих пор туркменские селения представляют странное смешение глиняных мазанок с юртами. К тюрко-монгольским народам относятся также узбеки и кипчаки (19%), составляющие главную массу населения Самарканда и некоторых мест Ферганской и Сырдарьинской обл. Огромное большинство узбеков в настоящее время уже совершенно осело и занимается земледелием, садоводством и проч. Так как небольшая часть узбеков все-таки еще ведет кочевой образ жизни, то можно предположить, что общее количество кочевников в Туркестан* лишь немногим менее половины всего населения края. После киргизов первое место по численности занимают так называемые сарты (24%), народность, происхождение которой точно не известно, но которая, несомненно, является продуктом смешения арийцев с тюрко-монголами с преобладанием первых; доказательством этому служит, между прочим, и тип сартов, напоминающий иранцев, и их духовные качества. Сарты составляют массу городского и сельского населения в Фергане и в некоторых местностях Сырдарьинской и Самаркандской обл.: они очень подвижны, ловки, способны и более других местных народностей склонны к торговле. К сартам же должны быть отнесены таранчи, живущие в количестве нескольких десятков тысяч в оазисах Семиреченской обл. и занимающиеся земледелием. Коренное иранское население края в настоящее время немногочисленно; остатки его сохранились под именем таджиков (9 1/2%), живущих в горах Ферганской и Самаркандской обл. и занимающихся земледелием. Из остальных народностей следует отметить: дунган (китайцы-мусульмане), переселившихся около 25 лет тому назад в Семиреченскую обл. из Китая и занимающихся земледелием и огородничеством; каракалпаков, живущих в довольно значительном числе в центре Ферганы и в низовьях Амударьи; татар и евреев, рассеянных по городам и занимающихся торговлей, наконец, небольшое число армян, персов, индусов, афганцев, цыган и даже потомков арабов, почти совершенно ассимилированных узбеками. Все эти мелкие народности, живущие преимущественно в городах, составляют около 2% всего населения края. Остальные 4 1/2% приходится на русских, живущих в числе около 230000 в различных местностях края; в Ферганской обл. русские составляют до 0,4% всего населения, в Закаспийской обл. — 1%, в Самаркандской — 1 1/2%, в Сырдарьинской — 3 1/2 и, наконец, в Семиреченской, где первые казачьи поселения возникли в 1848 г., около 15%. Русские составляют интеллигентный и чиновный класс в городах, а местами образуют довольно значительные острова почти сплошного сельского земледельческого населения. Далее всего подвинулась русская колонизация в Семиреченской обл.; в 1854 г. был основан г. Верный, и в настоящее время на предгорьях имеется 60 русских селений, из которых 29 представляют казачьи станицы, а 31 — переселенческие крестьянские поселки. В Сырдарьинской обл. русская колонизация началась в 1876 г. и ныне здесь имеются 55 поселков, из коих около половины расположено на сев. предгорьях Александровского хр. В Закаспийской обл., позже других присоединенной к России и отличающейся крайне тяжелыми условиями для колонизации ее пришлым из внутренних губерний России элементом, образовано уже 16 русских селений, из коих одно (Алексеевское) является самым южным поселением в России и расположено всего в 120 вер. к С от Герата. В Самаркандской обл. имеются 9 поселков, расположенных главным образом в Голодной степи по берегу Сырдарьи, в Ходжентском у.; с устройством здесь орошения, к чему уже приступлено минист. земледелия и госуд. имущества, сев.-вост. часть Голодной степи может представить в недалеком будущем крупный оазис русского населения. Наконец, в Ферганской обл., где вследствие густого населения и отсутствия свободных земель колонизация подвигается туго, в настоящее время имеется 7 селений с более чем 2000 жителей. Таким образом, число русских поселений в Туркестан* достигло уже 147 (свыше 100 тыс. жит.). По вероисповеданию более 95% населения принадлежат к мусульманству. — В Бухаре и в Хиве преобладающей народностью являются узбеки; за ними в Бухаре следуют сарты, таджики, туркмены и киргизы, а в Хиве — туркмены и киргизы; русских в хивинских владениях насчитывается около 4 тыс., а в бухарских — около 12 тыс. чел. Существенная разница в природе и условиях жизни между горной и равнинной частями Туркестан* обусловила резкое различие в быте и занятиях населяющих их народностей. У подошвы гор, где без особых затруднений возможно искусственное орошение полей, а кое-где и вдали от них по долинам рек живет оседлое население, главнейшим занятием и почти исключительной основой благосостояния коего являются различные отрасли земледелия. Вне орошенных местностей, вдали от рек и предгорий, в степях, где орошение, а следовательно, и земледелие и оседлая жизнь невозможны — единственным занятием кочевого населения является скотоводство. Такое деление, вполне верное в общих чертах, требует некоторого пояснения в том смысле, что и оседлые жители по необходимости разводят в довольно значительном количестве домашних животных, между тем как кочевые при благоприятных условиях засевают некоторые хлеба, как, напр., просо, ячмень и даже пшеницу. Тем не менее, если в хозяйстве оседлого жителя почти всегда имеется лошадь, осел, а иногда одна или две головы рогатого скота, то по крайней мере около половины всего кочевого населения вовсе не производит своего хлеба, а следовательно, в отношении продовольствия оно находится в полной зависимости от оседлого населения. Неустойчивость кочевого хозяйства в особенности выступает ярко в том случае, если какие-либо бедствия пошатнули благосостояние стад. К таким бедствиям, время от времени постигающим кочевников, относится недород степных трав, а главным образом гололедица, когда степь покрывается ледяной коркой, из-под которой животные не в силах добыть себе корм и гибнут массами от голода. Явление оседания кочевников, еще лет 25 тому назад почти неизвестное в крае, за последние годы становится все более и более заметным. Замирение края под владычеством русских, падежи скота от гололедицы, вытеснение кочевников оседлыми жителями из мест, наиболее удобных для их пребывания, проведение железных дорог и множество других причин имели следствием постепенное сокращение скотоводства на всем огромном пространстве степей Туркестан*, выразившееся в особенности резко в местностях, ближайших к горам и, следовательно, к оседлому населению. Потерявшие часть своих стад кочевники стали по необходимости садиться на землю и обращаться к занятию земледелием там, где только было возможно. В Казалинском и Перовском уу. Сырдарьинской области, населенных исключительно кочевым киргизским населением, еще 20 лет тому назад числилось не более 8000 дес. посевов, между тем как теперь их насчитывается более l00000 дес. В Семиреченской области киргизских земель числится под посевами более 160 тыс. дес. То же самое замечается и в Фергане, где можно проследить все фазисы перехода от чисто кочевого образа жизни к полукочевому и, наконец, к оседлому. Несмотря на все вышеизложенные условия, понуждающие кочевое население к занятию земледелием, большая часть его вследствие веками сложившихся традиций и привычек еще долго будет жить пастушеской жизнью и вести чисто скотоводческое хозяйство, тем более, что обширные пространства Туркестан*, являясь в большинстве случаев совершенно непригодными для земледелия, благоприятствует скотоводству. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акскл Опубликовано 13 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 13 августа, 2012 Номады Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) ...Богатство составляет уже само по себе силу, но у скотоводов к этому присоединяются еще и другие качества, дающие им шансы успеха в борьбе с земледельцами. Они сравнительно мало заняты, хорошие ездоки верхом (в Азии), выносливы, отважны, искусно владеют оружием, не особенно привязаны к земле, могут собираться большими скопищами и производить опустошительные набеги. В Африке они подчинили себе многочисленные племена негров; в Азии они покорили некогда почти весь континент, перейдя отчасти и в Европу. Но основанные ими государства обыкновенно скоро распадались на части и приобретали большую прочность лишь при пользовании трудом подчиненных земледельцев и при переходе самих победителей отчасти к оседлой жизни. С другой стороны, богатство кочевников не особенно прочно. Бураны, засухи, гололедицы, падежи могут истреблять массы скота в короткое время, и значительная часть племени может впасть в нищету и даже вымереть от голода. В прежние времена, при большем земельном просторе, при господстве общинного начала, подобные несчастья еще могли легче переноситься, но с течением времени, с распространением земледельческого населения, с вытекающим отсюда ограничением в удобных пастбищах, с выделением крупных собственников и умножением числа недостаточно обеспеченных или даже почти совершенно лишенных скота, состоятельность племени все более и более падает, и многим членам его приходится по необходимости обращаться к земледелию или идти в батраки, т. е. приниматься за труд, с точки зрения кочевника, низший, унизительный. Волей-неволей, однако, особенно под влиянием окружающих оседлых земледельцев, кочевники вынуждены переходить к земледелию, и этот переход начинает замечаться все более, как среди киргизов, монголов, так и среди кочевых арабов. Скотоводство в более обширных размерах сохранится, вероятно, только в таких местностях (степях и горах), где земледелие невозможно или малоприбыльно; да и там, надо думать, сосредоточится, главным образом, в руках более крупных собственников, как это мы видим, напр., в более культурных странах — в Австралии, пустынных прериях Сев. Америки или пампах Аргентины. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акскл Опубликовано 13 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 13 августа, 2012 Eugine Schuyler "Turkestan" Elibron Classics, v.1, 2006 (1876 edition reprint) сс.104-105 ...Жители Ташкента в основном узбеки (Uzbeks), хотя есть некоторое количество таджиков (Tadjiks), и много татар (Tartar), казахов (Kirghiz), индусов (Hindoos) и др. Местные жители как и во многих других местах Туркестана известны под именем сартов, но это название не имеет этнологического значения, как одним из первых показал г-н Шоу (Shaw). Согласно местным жителям все население этой страны разделено на два класса - оседлых и кочевых; кочевники называются казахами (Kazak)- странник, скиталец (vagabond, wanderer), как я уже ранее отмечал; а оседлое населениe попадает под название сартов. Если теория г-на Лерха (Lerch) правильна, то слово сарт означает просто житель города (г-н- Лерх в номере 1 "Russische Revue" прослеживает слава Iaxartes и Iaxartai к корню Xartai который является представителем старого иранского корня khsarta как видно из более позднего персидского shehr - город. Iaxartai т.о. означало бы житель городов, а Iaxartes - река городов, а слово сарт, искажение слова Iaxartes которое перешло от иранских кочевников к тюркским кочевникaм как обозначение для оседлых жителей нижней долины Сыр(Дарьи) которая была густо заселена и полна процветающих городов.) Примечательно, что у старинных писателей слово сарт использовалось поначалу почти исключительно к населению долины Сыр-Дарьи и не было известно в Бухаре или Самарканде, хотя оно передалсь в Кашгар, Коанд и Хиву. Абул-Гази говорит о сартах как о оседлых жителях его собственно страны, Хивы, как отличных от узбеков, в то время как в стране им завоеванной как Бухара он использует слово таджик. В настоящее время название сарт также известно и в Бухаре. Как используемое кочевыми племенеми это слово сарт является почти что бранным и синонимом трусливого и изнеженного (cowardly and effeminate) человека. Что касается расы, население Туркестана может быть примерно поделено между расами иранского или персидского корня, и таковой тюркского происхождения. К первой принадлежат таджики которые были изначальными жителями не только страны между Сыр и Аму (Дарьей) - древнего Маверранахра, но также и правого берега Сыр-Дарьи, Коканда и Кашгара. Это был Фирдоуси в Шах-намэ кто первым сделал Аму-Дарью границей между Ираном и Тураном, но профессор Григорьев ясно показал что эти два термина использовались в чисто географическом, а не в этнологическом смысле, и что спор между Ираном и Тураном не был спором между двумя расами, а соперничеством между двумя племенами одного и того же происхождения (см. "Труды Вост.Отделения Импер.Русс. Археолог. Общества" т.16, с. 286 - "Скифский народ Сака"). Сергей Зенковский пишет о т.н. "оазисной психологии" оседлого населения Средней Азии. Serge Zenkovsky "Pan-Turkism and Islam in Russia" Harvard University Press, Cambridge, Massachusetts, 1960 c.225 ..."Эта изолированность и разбросанность оазисов привела к тому что декхане (туземные крестьяне) оказались фрагментизированными в малосвязанные и часто самоподдерживаемые районы предотвращающие развитие любого "национального" или регионального единства. Хрупкая система земледелия поддерживаемая ирригационными каналами, которая сформировала единственную существенную основу для существования в этом регионе, и чрезвычайно уязвимое водоснабжение, лишали не только возможности активного сопротивления, но даже и желания к какой бы то ни было борьбе. Бесчисленные вторжения кочевников за время тысячилетий истории Центральной Азии приучили оседлых жителей оазисного региона к неизбежности завоевания, приводящее к их фаталистическому принятию доминирования чужеземного узурпатора. Формирование любой ясной концепции законного государства и конституционной администрации было в такой же мере исключено средневековыми режимами Центральной Азии до второй половины 19-го века или даже до 1920 г. в случае Хивы и Бухары... КОНЕЦ ЦИТАТЫ Это не я написал, а Юджин Скайлер и Сергей Зенковский. Извиняюсь, если кому-то неприятно такое читать, но это - исторические документы - без которых фальсификаторам истории было бы полное раздолье (как при советской власти). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 13 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 13 августа, 2012 Огульная критика советской науки - это и есть верный признак фричества. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nurali Опубликовано 13 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 13 августа, 2012 Это что за странный юмор? Причем тут кыргыз.ру? Вы на каком сайте находитесь, знаете? В целом хочу констатировать, что Вы не в состоянии аргументировать нападки на Кармышеву и советских этнографов. А также дать нам хоть намек на наличие современных достойных ученых в Узбекистане. Прошу впредь не бросаться походя уничижительными эпитетами в адрес великих людей. я вижу Вас не переубедить а где моя очередная десятка? че я просто так напрягался? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nurali Опубликовано 13 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 13 августа, 2012 Довольно большая часть т.н. "кочевников" занималась земледелием. В своем сезоне естессно. Ираче они не прокормились бы. Вспомните хотя бы калмыков в Алпомише. я имел ввиду аристократия тяжким трудом- не занимались Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 13 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 13 августа, 2012 я имел ввиду аристократия тяжким трудом- не занимались Аристократия земледельческих оседлых обществ тоже не занимается тяжким трудом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться