Мокштаков Опубликовано 15 января, 2014 Поделиться Опубликовано 15 января, 2014 Вы Мокштаков можете считать В.С.Таскина кем угодно это ваше право.Но то что он выдающийся ученый востоковед и профессиональный китаевед это известно всем. Читайте внимательно: Главное место среди трудов В. С. Таскина занимают работы по истории кочевых народов в Китае. Ввел в научный оборот огромный массив сведений из китайских источников: «Материалы по истории сюнну (по китайским источникам)» в двух выпусках (М., 1968 и 1973 гг.), «Материалы по истории древних кочевых народов группы дунху» (М., 1984), а также серия «Материалы по истории кочевых народов в Китае III—V вв.», задуманная автором перевода в четырех выпусках. При жизни В. С. Таскина вышли в свет три выпуска — по сюнну, цзе и мужунам (1989, 1990 и 1992 гг.), 4-й выпуск, посвященный материалам по истории ди и цянов, издан в 2012 г. Важное место в научном наследии В. С. Таскина занимает его русский перевод сочинения Е Лун-ли «Цидань го чжи» — «История государства киданей» (М., 1979) и памятника «Го юй» («Речи царств»). Произведения: Материалы по истории сюнну (по китайским источникам). Вып.1. / Пер. и прим. М., Наука. 1968. 177 стр. 1000 экз. Вып.2. М., Наука. 1973. 171 стр. 1500 экз. Материалы по истории Сюнну. (По китайским источникам). Автореф.дисс. … к.и.н. М., ИНА. 1968. Сыма Цянь. Исторические записки. (перевод томов 1-2, М., 1972-76, совместно с Р. В. Вяткиным) Е Лун-ли. История государства киданей (Цидань го чжи). / Пер. с кит., введение, коммент. и прилож. М., Наука. 1979. 607 стр. 4200 экз. Материалы по истории ухуаней и сяньби. // Дальний Восток и соседние территории в средние века. Новосибирск, 1980. С.54-102. Материалы по истории древних кочевых народов группы дунху. / Введение, пер. и комм. М., Наука. 1984. 486 стр. 1600 экз. Го юй (Речи царств). / Пер. и комм. М., 1987. История китайской философии. / Пер. В. С. Таскина. М., 1989. Материалы по истории кочевых народов в Китае III—V вв. В 4 вып. / Пер. с кит., предисл. и коммент. М., Наука. Вы что Мокштаков всерьез считаете что создать такие научные труды можно только по отрывочным сведениям и с чего вы вдруг с радостью решили что китайские источники не имеют ничего общего с архивами. Я все это прочитал. Но я считаю, что его труд не вызывает у меня доверия. Вот трудам академика Васильева я доверяю полностью, как и труду Паркера. Он работал при советском руководстве, под присмотром цензоров из парткома. К тому же его уровень знаний китайского языка значительно уступал уровню знаний Васильева и Паркера, если не сказать тотально. В китайском языке очень много диалектов. А такие древние китайские источники доступны только людям, которые знают написание иероглифов, которые не всегда совпадают с нынешними(современные). Много еще чего можно писать об этом.А по вашим восхищенным комментариям, мне уже очевидно, что вы и понятия не имеете об этом. И это уже для меня факт бесспорный. Видимо, и сам Таскин плохо это себе представлял. Вот так, милейший. Мокштаков не смешите публику пожалуйста.Вы можете хвалить себя сутками напролет.Вы можете читать все что угодно.Но доверять или не доверять работам ученых - это не в вашей компетенции,понятно.Простите,вы можете доверять или не доверять своей жене или другу,но только не научным работам ученых посвятивших всю свою жизнь этому делу.Потому как даже несмотря на то что вы якобы все это читали, у вас как говорят в народе "гранаты не той системы" т.е. уровень знаний и соответствующей подготовки, что естественно не дает вам никакого права сомневаться и отвергать научные труды того или иного ученого. Вы что Мокштаков наружную слежку за В.С.Таскиным вели? чтобы вот так с пеной у рта говорить что он не был в китайских архивах.Говорили с ним по китайски? чтобы утверждать с видом пророка что он плохо владел китайским.Мой вам совет не будьте голословны в своих утверждениях. Не понял ваших рассуждений, причем тут моя жена, в ней я никогда не сомневался. Если вы не уверены в собственной жене, то не надо сюда приплетать мою. И вообще, давайте не будем выходить за рамки. Вопрос доверять или не доверять исследованиям ученных это вопрос субъективный. Я лично не доверяю исследованиям Таскина. И что? Вы меня заставите это сделать. А вот почему я не доверяю, я уже писал выше. Мне уже попадался образец их переводов, которые при проверке не соответствовали тому, что написано и содержали много неточностей, которые искажали суть написанного, правда там был еще упомянута еще и такая личность как Малявкин, но это не меняет сути вопроса. А что касается исполнения долга ученного, вы здесь меня не запутывайте. Во-первых, я не занимался самовохвалением, а цитировал труды ученных, которые также всю свою жизнь посвятили своему делу. Труды таких ученных как Владимирцов, Васильев, Котвич вы считаете достойным меньшего уважения, чем труды диспетчера таксомоторного парка. А я считаю настоящим ученным Высильева, который кроме китайского знал еще и маньчжурский язык, как и язык халхасов. При этом не просто знал, а знал их диалекты и говоры, как и написание иероглифов в разные периоды китайской истории. Именно, он обнаружит донесение южносунского дипломата и совместительству разведчика Мэн Хуна, кстати этот документ сохранился в оригинале и неопровержимо свидетельствует, что название "монгол" это измышление, что и подтвердил уже другой великий историк Рашид ад Дин. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мокштаков Опубликовано 15 января, 2014 Поделиться Опубликовано 15 января, 2014 Вы Мокштаков можете считать В.С.Таскина кем угодно это ваше право.Но то что он выдающийся ученый востоковед и профессиональный китаевед это известно всем. Читайте внимательно: Главное место среди трудов В. С. Таскина занимают работы по истории кочевых народов в Китае. Ввел в научный оборот огромный массив сведений из китайских источников: «Материалы по истории сюнну (по китайским источникам)» в двух выпусках (М., 1968 и 1973 гг.), «Материалы по истории древних кочевых народов группы дунху» (М., 1984), а также серия «Материалы по истории кочевых народов в Китае III—V вв.», задуманная автором перевода в четырех выпусках. При жизни В. С. Таскина вышли в свет три выпуска — по сюнну, цзе и мужунам (1989, 1990 и 1992 гг.), 4-й выпуск, посвященный материалам по истории ди и цянов, издан в 2012 г. Важное место в научном наследии В. С. Таскина занимает его русский перевод сочинения Е Лун-ли «Цидань го чжи» — «История государства киданей» (М., 1979) и памятника «Го юй» («Речи царств»). Произведения: Материалы по истории сюнну (по китайским источникам). Вып.1. / Пер. и прим. М., Наука. 1968. 177 стр. 1000 экз. Вып.2. М., Наука. 1973. 171 стр. 1500 экз. Материалы по истории Сюнну. (По китайским источникам). Автореф.дисс. … к.и.н. М., ИНА. 1968. Сыма Цянь. Исторические записки. (перевод томов 1-2, М., 1972-76, совместно с Р. В. Вяткиным) Е Лун-ли. История государства киданей (Цидань го чжи). / Пер. с кит., введение, коммент. и прилож. М., Наука. 1979. 607 стр. 4200 экз. Материалы по истории ухуаней и сяньби. // Дальний Восток и соседние территории в средние века. Новосибирск, 1980. С.54-102. Материалы по истории древних кочевых народов группы дунху. / Введение, пер. и комм. М., Наука. 1984. 486 стр. 1600 экз. Го юй (Речи царств). / Пер. и комм. М., 1987. История китайской философии. / Пер. В. С. Таскина. М., 1989. Материалы по истории кочевых народов в Китае III—V вв. В 4 вып. / Пер. с кит., предисл. и коммент. М., Наука. Вы что Мокштаков всерьез считаете что создать такие научные труды можно только по отрывочным сведениям и с чего вы вдруг с радостью решили что китайские источники не имеют ничего общего с архивами. Я все это прочитал. Но я считаю, что его труд не вызывает у меня доверия. Вот трудам академика Васильева я доверяю полностью, как и труду Паркера. Он работал при советском руководстве, под присмотром цензоров из парткома. К тому же его уровень знаний китайского языка значительно уступал уровню знаний Васильева и Паркера, если не сказать тотально. В китайском языке очень много диалектов. А такие древние китайские источники доступны только людям, которые знают написание иероглифов, которые не всегда совпадают с нынешними(современные). Много еще чего можно писать об этом.А по вашим восхищенным комментариям, мне уже очевидно, что вы и понятия не имеете об этом. И это уже для меня факт бесспорный. Видимо, и сам Таскин плохо это себе представлял. Вот так, милейший. Мокштаков не смешите публику пожалуйста.Вы можете хвалить себя сутками напролет.Вы можете читать все что угодно.Но доверять или не доверять работам ученых - это не в вашей компетенции,понятно.Простите,вы можете доверять или не доверять своей жене или другу,но только не научным работам ученых посвятивших всю свою жизнь этому делу.Потому как даже несмотря на то что вы якобы все это читали, у вас как говорят в народе "гранаты не той системы" т.е. уровень знаний и соответствующей подготовки, что естественно не дает вам никакого права сомневаться и отвергать научные труды того или иного ученого. Вы что Мокштаков наружную слежку за В.С.Таскиным вели? чтобы вот так с пеной у рта говорить что он не был в китайских архивах.Говорили с ним по китайски? чтобы утверждать с видом пророка что он плохо владел китайским.Мой вам совет не будьте голословны в своих утверждениях. Не понял ваших рассуждений, причем тут моя жена, в ней я никогда не сомневался. Если вы не уверены в собственной жене, то не надо сюда приплетать мою. И вообще, давайте не будем выходить за рамки. Вопрос доверять или не доверять исследованиям ученных это вопрос субъективный. Я лично не доверяю исследованиям Таскина. И что? Вы меня заставите это сделать. А вот почему я не доверяю, я уже писал выше. Мне уже попадался образец их переводов, которые при проверке не соответствовали тому, что написано и содержали много неточностей, которые искажали суть написанного, правда там был еще упомянута еще и такая личность как Малявкин, но это не меняет сути вопроса. А что касается исполнения долга ученного, вы здесь меня не запутывайте. Во-первых, я не занимался самовохвалением, а цитировал труды ученных, которые также всю свою жизнь посвятили своему делу. Труды таких ученных как Владимирцов, Васильев, Котвич вы считаете достойным меньшего уважения, чем труды диспетчера таксомоторного парка. А я считаю настоящим ученным Высильева, который кроме китайского знал еще и маньчжурский язык, как и язык халхасов. При этом не просто знал, а знал их диалекты и говоры, как и написание иероглифов в разные периоды китайской истории. Именно, он обнаружит донесение южносунского дипломата и совместительству разведчика Мэн Хуна, кстати этот документ сохранился в оригинале и неопровержимо свидетельствует, что название "монгол" это измышление, что и подтвердил уже другой великий историк Рашид ад Дин.Я всегда стараюсь читать исследования ученных старого поколения, таких как Владимирцов, Котвич, Васильев. Так как такие ученные как они честно выполняли свой долг ученного-историка, писали все как есть. В связи с этим, мне приходит на ум тезис коммунистов, что любая кухарка должна уметь управлять государством, вот и писали историю при коммунистах кухарки и диспетчера таксомоторных парков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 15 января, 2014 Поделиться Опубликовано 15 января, 2014 Монгол и мунхаал два разных этнонима получаются При чем мунгкалами называли черных татар от слова Мун - злосчастный горемычный как кыпчаков Сейчас аскл еще придет и скажет что кыпчаки и мунгкалы единый народ казах Монол или правильнее монгол это имя народа татар потом перепутали и мунгкалы стали монол Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мокштаков Опубликовано 15 января, 2014 Поделиться Опубликовано 15 января, 2014 Монгол и мунхаал два разных этнонима получаются При чем мунгкалами называли черных татар от слова Мун - злосчастный горемычный как кыпчаков Сейчас аскл еще придет и скажет что кыпчаки и мунгкалы единый народ казах Монол или правильнее монгол это имя народа татар потом перепутали и мунгкалы стали монол Слово казак четко зафиксировано в ССМ в параграфе 68: "Qasaq terken-tur.....", в переводе Козина как казачья повозка.А Рене Груссе про это пишет так: ".....войлочные юрты(жер) ставились на колесные перевозки.....казак-тегрен.....". Это свидетельствует о том, что слово qasaq означало форму быта, иначе вольный или же кочевой. Не случайно, русские казаки, во времена крепостничества в царской России, сохраняли свои привилегии и отдавали только воинскую повинность. Поэтому и существуют слова, как казачья вольница. Сюда можно причислить и украинских казаков. Мы казахи эту форму жизни сохраняли до конца, вплоть до 1930-х годов прошлого века, поэтому и остались казаками вольными и кочевыми, что и перешло уже и в названии нации и государствa. Кстати, Чингисхан понял бы значение слова казак, так как сам был таковым и увозил свою невесту в казачьей повозке или же Qasaq terken, а вот что такое слово халхас, он не знал. 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 15 января, 2014 Поделиться Опубликовано 15 января, 2014 1. Племен вообще не существует и не существовало. Также как и "тюркской расы". Используйте те понятия, которые были у самих носителей. 2. Про отрицание прамонгольского языка Владимирцовым и Котвичем - обычная фольковская ложь. 3. А что Вам не нравится не туран-инфо? Пропагандой занялись? Вообще-то вести диалог с Мокштаков-ом бесполезное дело. Обычно он бесконечно зацикливается на и около своей формулировки, цитируя себя и отвечая себе 1000-ный раз. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 15 января, 2014 Поделиться Опубликовано 15 января, 2014 .... А вот у маньчжурского языка есть праязык в лице тунгусского(Котвич), а у чувашского содержащего значительные финские элементы есть праязык в лице тюркского, а у монгольского нет праязыка. Но это опять не я установил, а В. Л. Котвич. А Владимирцов это подтвердил, написав, что вопрос монгольского праязыка остается открытым, я это уже выше цитировал. Так что, ты мне льстишь, дружище Enhd. Значит у монгольского нету праязыка, соответственно монгольский язык и есть самый древний и первый язык в мире. У тюркского имеется праязык в лице монгольского, и остается вопрос уточнить когда таки разделился тюркский язык из монгольского который является пра-пра-отцом тюркского языка. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 15 января, 2014 Поделиться Опубликовано 15 января, 2014 Монгол и мунхаал два разных этнонима получаются При чем мунгкалами называли черных татар от слова Мун - злосчастный горемычный как кыпчаков Сейчас аскл еще придет и скажет что кыпчаки и мунгкалы единый народ казах Монол или правильнее монгол это имя народа татар потом перепутали и мунгкалы стали монол Слово казак четко зафиксировано в ССМ в параграфе 68: "Qasaq terken-tur.....", в переводе Козина как казачья повозка.А Рене Груссе про это пишет так: ".....войлочные юрты(жер) ставились на колесные перевозки.....казак-тегрен.....". Это свидетельствует о том, что слово qasaq означало форму быта, иначе вольный или же кочевой. Не случайно, русские казаки, во времена крепостничества в царской России, сохраняли свои привилегии и отдавали только воинскую повинность. Поэтому и существуют слова, как казачья вольница. Сюда можно причислить и украинских казаков. Мы казахи эту форму жизни сохраняли до конца, вплоть до 1930-х годов прошлого века, поэтому и остались казаками вольными и кочевыми, что и перешло уже и в названии нации и государствa. Кстати, Чингисхан понял бы значение слова казак, так как сам был таковым и увозил свою невесту в казачьей повозке или же Qasaq terken, а вот что такое слово халхас, он не знал. хасаг тэрэг - это не имеет связь с названием казах. Просто один из типов повозки на монгольском называется "хасаг тэрэг" - половинная или вычитанная повозка. (хасаг - вычитать, какую то часть убрать выбрасывать) хасаг тэрэг - одноколка, половина четырехколесных повозок. Вполне нормальное название на монгольском языке. А большие повозки для юрта называется "гэр тэрэг" - повозка для юрты. кстати на одноколке юрта не поместится и ещё когда снимают от быков или верблюдов такие "хасаг тэрэг" просто наклоняются вперед. Хасаг тэрэг - Одноколки (здесь макеты сделанные народным мастером который до сих пор занимается производством хасаг тэрэг-одноколки) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 15 января, 2014 Поделиться Опубликовано 15 января, 2014 .... Но, сейчас, когда между Казахстаном и Китаем очень хорошие политические отношения, необходимо все эти труды казахстанским ученным заново пересмотреть, так как по тем отрывкам, которые я видел, там перевод просто не поддается критике. Конечно, здесь надо также учитывать и политику советского руководства, когда пытались сделать из халхасов великий монгольский народ под руководящей ролью Чингисхана. Но, сейчас времена другие и мы тоже уже не те.Да казахские учённые взялись за великие дела.Первые плоды дающие направление казахским учённым - великое открытие г-на Мокштакова "никакого монгола нету, и никакого монгольского языка нету потому что нет пра-монгольского". :lol: Если честно, существуют ли нормальные монголоведы в Казахстане? (АКБ не в счет, он единственный маньчжуровед всея великая Казахстана) Хотел бы также отметить, что никакие документы, вы их хоть вагонами везите, никогда не вычеркнут тюркский элемент в языке Чингисхана, а их очень много, так много, что сам Б. Я. Владимирцов причислил это язык к тюркскому, по примеру якутского. А из этого следует еще один вывод, что легенду о "первомонголах" надо забыть, причем основательно, тем более это всего лишь легенда. И ещё раз вопрос в Казахстане существует ли нормальный монголист кроме конечно многоуважаемого г-на Мокштакова? Или только свои настоящие казахские "истинные и единственные" монголисты существуют. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мокштаков Опубликовано 15 января, 2014 Поделиться Опубликовано 15 января, 2014 1. Племен вообще не существует и не существовало. Также как и "тюркской расы". Используйте те понятия, которые были у самих носителей. 2. Про отрицание прамонгольского языка Владимирцовым и Котвичем - обычная фольковская ложь. 3. А что Вам не нравится не туран-инфо? Пропагандой занялись? Вообще-то вести диалог с Мокштаков-ом бесполезное дело. Обычно он бесконечно зацикливается на и около своей формулировки, цитируя себя и отвечая себе 1000-ный раз.Верно рассуждаешь, дружище Enhd, со мной вести диалог бесполезно, но по другой причине, а именно, что у вас нет обоснованных аргументов. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мокштаков Опубликовано 15 января, 2014 Поделиться Опубликовано 15 января, 2014 .... А вот у маньчжурского языка есть праязык в лице тунгусского(Котвич), а у чувашского содержащего значительные финские элементы есть праязык в лице тюркского, а у монгольского нет праязыка. Но это опять не я установил, а В. Л. Котвич. А Владимирцов это подтвердил, написав, что вопрос монгольского праязыка остается открытым, я это уже выше цитировал. Так что, ты мне льстишь, дружище Enhd.Значит у монгольского нету праязыка, соответственно монгольский язык и есть самый древний и первый язык в мире.У тюркского имеется праязык в лице монгольского, и остается вопрос уточнить когда таки разделился тюркский язык из монгольского который является пра-пра-отцом тюркского языка. Насчет тюркского, дружище Enhd, могу тебе порекомендовать два замечательных труда:1. С. Г. Кляшторный. "История Центральной Азии и памятники рунического письма". Санкт-Петербург. Филологический факультет Санкт-Петербургского университета. 2003. 2. А. С. Аманжолов. "История и теория древнетюркского письма". Алматы. "Мектеп". 2003. Читай, дружище Enhd и вспоминай, какой-же замечательный дал тебе я совет. Там, есть упоминание про "тогуз татар" и "отуз татар", а вот про "девять халхасов" и "тридцать халхасов" я там упоминания не нашел. Кстати, что празыком маньчжурского является тунгуский я узнал из труда В. Л. Котвича "Исследования по алтайским языкам". Москва. Из-во "Иностранной Литература". 1962. Там же я узнал, что у монгольского языка нет праязыка, как допустим у того же чувашского, праязыком которого является тюркский. Или вы намерены спорить с В. Л. Котвич. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мокштаков Опубликовано 15 января, 2014 Поделиться Опубликовано 15 января, 2014 Монгол и мунхаал два разных этнонима получаются При чем мунгкалами называли черных татар от слова Мун - злосчастный горемычный как кыпчаков Сейчас аскл еще придет и скажет что кыпчаки и мунгкалы единый народ казах Монол или правильнее монгол это имя народа татар потом перепутали и мунгкалы стали монол Слово казак четко зафиксировано в ССМ в параграфе 68: "Qasaq terken-tur.....", в переводе Козина как казачья повозка.А Рене Груссе про это пишет так: ".....войлочные юрты(жер) ставились на колесные перевозки.....казак-тегрен.....". Это свидетельствует о том, что слово qasaq означало форму быта, иначе вольный или же кочевой. Не случайно, русские казаки, во времена крепостничества в царской России, сохраняли свои привилегии и отдавали только воинскую повинность. Поэтому и существуют слова, как казачья вольница. Сюда можно причислить и украинских казаков. Мы казахи эту форму жизни сохраняли до конца, вплоть до 1930-х годов прошлого века, поэтому и остались казаками вольными и кочевыми, что и перешло уже и в названии нации и государствa. Кстати, Чингисхан понял бы значение слова казак, так как сам был таковым и увозил свою невесту в казачьей повозке или же Qasaq terken, а вот что такое слово халхас, он не знал. хасаг тэрэг - это не имеет связь с названием казах. Просто один из типов повозки на монгольском называется "хасаг тэрэг" - половинная или вычитанная повозка. (хасаг - вычитать, какую то часть убрать выбрасывать)хасаг тэрэг - одноколка, половина четырехколесных повозок. Вполне нормальное название на монгольском языке. А большие повозки для юрта называется "гэр тэрэг" - повозка для юрты. кстати на одноколке юрта не поместится и ещё когда снимают от быков или верблюдов такие "хасаг тэрэг" просто наклоняются вперед. Хасаг тэрэг - Одноколки (здесь макеты сделанные народным мастером который до сих пор занимается производством хасаг тэрэг-одноколки) А вот по этому поводу рекомендую прочитать Гильома де Рубрука. Вот, что он пишет:"Дом в котором они спят, они ставят на колесах из плетенных прутьев;...... И они делают подобные жилища настолько большими, что те имеют иногда тридцать футов в ширину. Именно я вымерил однажды ширину между следами колес одной повозки в 20 футов, а когда дом был на повозке, он выдавался за колеса по крайней мере на пять футов с того и другого бока. Я насчитал у одной повозки 22 быка, тянущих дом, 11 в один ряд вдоль ширины повозки и еще 11 перед ними. Ось повозки была величиной с мачту корабля, и человек стоял на повозке при входе в дом и погонял быков" Гильом де Рубрук. "Путешествие в восточные страны". Алматы. "Гылым". 1993. Стр. 80. Это и есть казак тегрен(казачья повозка), о которой также упоминает и Рене Груссе. А такие повозки нужны только для кочевого образа жизни и использовать их можно, только в степи, то есть степного и кочевого образа жизни. Как и Чингисхан вел такой образ жизни, как казаки, иначе Чингисхан казак. Извини, дружище Enhd, пока халхасов ничем обрадовать не могу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мокштаков Опубликовано 15 января, 2014 Поделиться Опубликовано 15 января, 2014 В дополнение к вышесказанному. "У них не было городов, но в ходе перегонки скота в горы стойбища формировались по группам(по аилам), войлочные юрты(жер) ставились на колесные перевозки(караутай терген, казак-тегрен), группируясь, таким образом, круги(курийер) или во временные агломерации, что во многом напоминало и набросок будущих городов". Рене Груссе. "Империя степей. Атилла. Чингисхан. Тамерлан". Алматы. "Санат". 2005. Стр. 216. Об этом же пишет и Рубрук, но более подробно, я не стал это здесь цитировать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 15 января, 2014 Поделиться Опубликовано 15 января, 2014 Монгол и мунхаал два разных этнонима получаются При чем мунгкалами называли черных татар от слова Мун - злосчастный горемычный как кыпчаков Сейчас аскл еще придет и скажет что кыпчаки и мунгкалы единый народ казах Монол или правильнее монгол это имя народа татар потом перепутали и мунгкалы стали монол Слово казак четко зафиксировано в ССМ в параграфе 68: "Qasaq terken-tur.....", в переводе Козина как казачья повозка.А Рене Груссе про это пишет так: ".....войлочные юрты(жер) ставились на колесные перевозки.....казак-тегрен.....". Это свидетельствует о том, что слово qasaq означало форму быта, иначе вольный или же кочевой. Не случайно, русские казаки, во времена крепостничества в царской России, сохраняли свои привилегии и отдавали только воинскую повинность. Поэтому и существуют слова, как казачья вольница. Сюда можно причислить и украинских казаков. Мы казахи эту форму жизни сохраняли до конца, вплоть до 1930-х годов прошлого века, поэтому и остались казаками вольными и кочевыми, что и перешло уже и в названии нации и государствa. Кстати, Чингисхан понял бы значение слова казак, так как сам был таковым и увозил свою невесту в казачьей повозке или же Qasaq terken, а вот что такое слово халхас, он не знал. хасаг тэрэг - это не имеет связь с названием казах. Просто один из типов повозки на монгольском называется "хасаг тэрэг" - половинная или вычитанная повозка. (хасаг - вычитать, какую то часть убрать выбрасывать)хасаг тэрэг - одноколка, половина четырехколесных повозок. Вполне нормальное название на монгольском языке. А большие повозки для юрта называется "гэр тэрэг" - повозка для юрты. кстати на одноколке юрта не поместится и ещё когда снимают от быков или верблюдов такие "хасаг тэрэг" просто наклоняются вперед. Хасаг тэрэг - Одноколки (здесь макеты сделанные народным мастером который до сих пор занимается производством хасаг тэрэг-одноколки) А вот по этому поводу рекомендую прочитать Гильома де Рубрука. Вот, что он пишет:"Дом в котором они спят, они ставят на колесах из плетенных прутьев;...... И они делают подобные жилища настолько большими, что те имеют иногда тридцать футов в ширину. Именно я вымерил однажды ширину между следами колес одной повозки в 20 футов, а когда дом был на повозке, он выдавался за колеса по крайней мере на пять футов с того и другого бока. Я насчитал у одной повозки 22 быка, тянущих дом, 11 в один ряд вдоль ширины повозки и еще 11 перед ними. Ось повозки была величиной с мачту корабля, и человек стоял на повозке при входе в дом и погонял быков" Гильом де Рубрук. "Путешествие в восточные страны". Алматы. "Гылым". 1993. Стр. 80. Это и есть казак тегрен(казачья повозка), о которой также упоминает и Рене Груссе. А такие повозки нужны только для кочевого образа жизни и использовать их можно, только в степи, то есть степного и кочевого образа жизни. Как и Чингисхан вел такой образ жизни, как казаки, иначе Чингисхан казак. Извини, дружище Enhd, пока халхасов ничем обрадовать не могу. Вот, вот ... дорогой единственный монголовед в Казахстане, г-н Мокштаков, именно эти большие повозки называются на монгольском "гэр тэрэг" - повозка для юрты, или "их тэрэг" - большая, огромная повозка. А монгольская повозка "хасаг тэрэг" - одноколка, это как внизу на фотах ... обычно запрягается в одом быке и верблюде. Это одноколка - но называется "мухлагт тэрэг" (не хасаг тэрэг) потому что на "хасаг тэрэг" поставлен кибитка - мухлаг. Это "хасаг тэрэг" - одноколка современного вида. Это ещё одна повозка "хасаг тэрэг" - однаколка современная. И так г-н Мокштаков, Вы ознакомились монгольской одноколкой "хасаг тэрэг, хасаг тэргэн". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мокштаков Опубликовано 15 января, 2014 Поделиться Опубликовано 15 января, 2014 .... А вот у маньчжурского языка есть праязык в лице тунгусского(Котвич), а у чувашского содержащего значительные финские элементы есть праязык в лице тюркского, а у монгольского нет праязыка. Но это опять не я установил, а В. Л. Котвич. А Владимирцов это подтвердил, написав, что вопрос монгольского праязыка остается открытым, я это уже выше цитировал. Так что, ты мне льстишь, дружище Enhd.Значит у монгольского нету праязыка, соответственно монгольский язык и есть самый древний и первый язык в мире.У тюркского имеется праязык в лице монгольского, и остается вопрос уточнить когда таки разделился тюркский язык из монгольского который является пра-пра-отцом тюркского языка. Дружище Enhd, в Казахстане в Кургане Иссык на чаше есть надпись рунами(обнаружил и вел раскопки замечательный казахский археолог Акишев) . Захоронение относится к эпохе саков, которых Эдуард Паркер назвал татарами. Так вот эти руны или руноподобные знаки и были прообразом тюркских рун. И это также является лишним доказательством преемственности в степи. Я об этом уже писал в полемике с Горобейко, где указывал на археологические данные, приведенные еще одним великим казахским археологом Маргуланом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 15 января, 2014 Поделиться Опубликовано 15 января, 2014 В дополнение к вышесказанному. "У них не было городов, но в ходе перегонки скота в горы стойбища формировались по группам(по аилам), войлочные юрты(жер) ставились на колесные перевозки(караутай терген, казак-тегрен), группируясь, таким образом, круги(курийер) или во временные агломерации, что во многом напоминало и набросок будущих городов". Рене Груссе. "Империя степей. Атилла. Чингисхан. Тамерлан". Алматы. "Санат". 2005. Стр. 216. Об этом же пишет и Рубрук, но более подробно, я не стал это здесь цитировать. Вообще, что такое "казак-тегрен"? вы имеете виду монгольскую "хасаг тэрэг" - одноколку? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 15 января, 2014 Поделиться Опубликовано 15 января, 2014 .... А вот у маньчжурского языка есть праязык в лице тунгусского(Котвич), а у чувашского содержащего значительные финские элементы есть праязык в лице тюркского, а у монгольского нет праязыка. Но это опять не я установил, а В. Л. Котвич. А Владимирцов это подтвердил, написав, что вопрос монгольского праязыка остается открытым, я это уже выше цитировал. Так что, ты мне льстишь, дружище Enhd.Значит у монгольского нету праязыка, соответственно монгольский язык и есть самый древний и первый язык в мире.У тюркского имеется праязык в лице монгольского, и остается вопрос уточнить когда таки разделился тюркский язык из монгольского который является пра-пра-отцом тюркского языка. Дружище Enhd, в Казахстане в Кургане Иссык на чаше есть надпись рунами(обнаружил и вел раскопки замечательный казахский археолог Акишев) . Захоронение относится к эпохе саков, которых Эдуард Паркер назвал татарами. Так вот эти руны или руноподобные знаки и были прообразом тюркских рун. И это также является лишним доказательством преемственности в степи. Я об этом уже писал в полемике с Горобейко, где указывал на археологические данные, приведенные еще одним великим казахским археологом Маргуланом. Ну Вы согласились, что казахский язык происходит от монгольского, который является единственным пра-языком алтайской семьи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мокштаков Опубликовано 15 января, 2014 Поделиться Опубликовано 15 января, 2014 Монгол и мунхаал два разных этнонима получаются При чем мунгкалами называли черных татар от слова Мун - злосчастный горемычный как кыпчаков Сейчас аскл еще придет и скажет что кыпчаки и мунгкалы единый народ казах Монол или правильнее монгол это имя народа татар потом перепутали и мунгкалы стали монол Слово казак четко зафиксировано в ССМ в параграфе 68: "Qasaq terken-tur.....", в переводе Козина как казачья повозка.А Рене Груссе про это пишет так: ".....войлочные юрты(жер) ставились на колесные перевозки.....казак-тегрен.....". Это свидетельствует о том, что слово qasaq означало форму быта, иначе вольный или же кочевой. Не случайно, русские казаки, во времена крепостничества в царской России, сохраняли свои привилегии и отдавали только воинскую повинность. Поэтому и существуют слова, как казачья вольница. Сюда можно причислить и украинских казаков. Мы казахи эту форму жизни сохраняли до конца, вплоть до 1930-х годов прошлого века, поэтому и остались казаками вольными и кочевыми, что и перешло уже и в названии нации и государствa. Кстати, Чингисхан понял бы значение слова казак, так как сам был таковым и увозил свою невесту в казачьей повозке или же Qasaq terken, а вот что такое слово халхас, он не знал. хасаг тэрэг - это не имеет связь с названием казах. Просто один из типов повозки на монгольском называется "хасаг тэрэг" - половинная или вычитанная повозка. (хасаг - вычитать, какую то часть убрать выбрасывать)хасаг тэрэг - одноколка, половина четырехколесных повозок. Вполне нормальное название на монгольском языке. А большие повозки для юрта называется "гэр тэрэг" - повозка для юрты. кстати на одноколке юрта не поместится и ещё когда снимают от быков или верблюдов такие "хасаг тэрэг" просто наклоняются вперед. Хасаг тэрэг - Одноколки (здесь макеты сделанные народным мастером который до сих пор занимается производством хасаг тэрэг-одноколки) А вот по этому поводу рекомендую прочитать Гильома де Рубрука. Вот, что он пишет:"Дом в котором они спят, они ставят на колесах из плетенных прутьев;...... И они делают подобные жилища настолько большими, что те имеют иногда тридцать футов в ширину. Именно я вымерил однажды ширину между следами колес одной повозки в 20 футов, а когда дом был на повозке, он выдавался за колеса по крайней мере на пять футов с того и другого бока. Я насчитал у одной повозки 22 быка, тянущих дом, 11 в один ряд вдоль ширины повозки и еще 11 перед ними. Ось повозки была величиной с мачту корабля, и человек стоял на повозке при входе в дом и погонял быков" Гильом де Рубрук. "Путешествие в восточные страны". Алматы. "Гылым". 1993. Стр. 80. Это и есть казак тегрен(казачья повозка), о которой также упоминает и Рене Груссе. А такие повозки нужны только для кочевого образа жизни и использовать их можно, только в степи, то есть степного и кочевого образа жизни. Как и Чингисхан вел такой образ жизни, как казаки, иначе Чингисхан казак. Извини, дружище Enhd, пока халхасов ничем обрадовать не могу. Вот, вот ... дорогой единственный монголовед в Казахстане, г-н Мокштаков, именно эти большие повозки называются на монгольском "гэр тэрэг" - повозка для юрты, или "их тэрэг" - большая, огромная повозка. А монгольская повозка "хасаг тэрэг" - одноколка, это как внизу на фотах ... обычно запрягается в одом быке и верблюде. Это одноколка - но называется "мухлагт тэрэг" (не хасаг тэрэг) потому что на "хасаг тэрэг" поставлен кибитка - мухлаг. Это "хасаг тэрэг" - одноколка современного вида. Это ещё одна повозка "хасаг тэрэг" - однаколка современная. И так г-н Мокштаков, Вы ознакомились монгольской одноколкой "хасаг тэрэг, хасаг тэргэн". Во-первых не хасаг, а qasaq, читай внимательно ССМ. Ну и что, если у вас это сумели сохранить это замечательно. Кто спорит. Я просто, хотел пояснить, что слово казак имеет значение свободный и кочевой, который тогда не носил этнического оттенка. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мокштаков Опубликовано 15 января, 2014 Поделиться Опубликовано 15 января, 2014 В дополнение к вышесказанному. "У них не было городов, но в ходе перегонки скота в горы стойбища формировались по группам(по аилам), войлочные юрты(жер) ставились на колесные перевозки(караутай терген, казак-тегрен), группируясь, таким образом, круги(курийер) или во временные агломерации, что во многом напоминало и набросок будущих городов". Рене Груссе. "Империя степей. Атилла. Чингисхан. Тамерлан". Алматы. "Санат". 2005. Стр. 216. Об этом же пишет и Рубрук, но более подробно, я не стал это здесь цитировать. Вообще, что такое "казак-тегрен"? вы имеете виду монгольскую "хасаг тэрэг" - одноколку? А что такое Мунхэ тэнгэрэийн кючvн дор?Ты имел ввиду Силою Вечного Бога? И почему коверкаешь первое слово Möngke? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 15 января, 2014 Поделиться Опубликовано 15 января, 2014 ...Во-первых не хасаг, а qasaq, читай внимательно ССМ. Ну и что, если у вас это сумели сохранить это замечательно. Кто спорит. Я просто, хотел пояснить, что слово казак имеет значение свободный и кочевой, который тогда не носил этнического оттенка. Вы не ответили на мой вопрос: И ещё раз вопрос в Казахстане существует ли нормальный монголист кроме конечно многоуважаемого г-на Мокштакова? Значит, в сию момент нет в Казахстане каких нибудь монголистов кроме выдающегося г-на Мокштакова. Так что будем знать уровень казахстанской науки по истории монглов. Знаете ли Вы, дорогой, есть принцип транслитерации монгольских письмен и там двумя разными латинским буквами транслируется буква "х" монгольского языка. Если "ха, хо, ху" - то "q" если "хэ, хө, хү" - то "k" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 15 января, 2014 Поделиться Опубликовано 15 января, 2014 ....А что такое Мунхэ тэнгэрэийн кючvн дор?Ты имел ввиду Силою Вечного Бога? И почему коверкаешь первое слово Möngke? Не знаю честно говоря, наверное одному Мокштакову известно. Да, что за слово Möngke? На каком языке? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мокштаков Опубликовано 15 января, 2014 Поделиться Опубликовано 15 января, 2014 .... А вот у маньчжурского языка есть праязык в лице тунгусского(Котвич), а у чувашского содержащего значительные финские элементы есть праязык в лице тюркского, а у монгольского нет праязыка. Но это опять не я установил, а В. Л. Котвич. А Владимирцов это подтвердил, написав, что вопрос монгольского праязыка остается открытым, я это уже выше цитировал. Так что, ты мне льстишь, дружище Enhd.Значит у монгольского нету праязыка, соответственно монгольский язык и есть самый древний и первый язык в мире.У тюркского имеется праязык в лице монгольского, и остается вопрос уточнить когда таки разделился тюркский язык из монгольского который является пра-пра-отцом тюркского языка. Дружище Enhd, в Казахстане в Кургане Иссык на чаше есть надпись рунами(обнаружил и вел раскопки замечательный казахский археолог Акишев) . Захоронение относится к эпохе саков, которых Эдуард Паркер назвал татарами. Так вот эти руны или руноподобные знаки и были прообразом тюркских рун. И это также является лишним доказательством преемственности в степи. Я об этом уже писал в полемике с Горобейко, где указывал на археологические данные, приведенные еще одним великим казахским археологом Маргуланом. Ну Вы согласились, что казахский язык происходит от монгольского, который является единственным пра-языком алтайской семьи.Монгольского праязыка не существует. 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мокштаков Опубликовано 15 января, 2014 Поделиться Опубликовано 15 января, 2014 ....А что такое Мунхэ тэнгэрэийн кючvн дор? Ты имел ввиду Силою Вечного Бога? И почему коверкаешь первое слово Möngke? Не знаю честно говоря, наверное одному Мокштакову известно. Да, что за слово Möngke? На каком языке? На языке Чингисхана милейший, как и Кок Монгол Улус, а не Их Монгол Улс. Не надо коверкать язык Чингисхана, вы этим только отдаляете себя от него, впрочем об этом уже писал академик Б. Я. Владимирцов, или ты дружище Enhd и с ним не согласен, как и с В. Л. Котвич. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 15 января, 2014 Поделиться Опубликовано 15 января, 2014 Ну Вы согласились, что казахский язык происходит от монгольского, который является единственным пра-языком алтайской семьи.Монгольского праязыка не существует. Значит, монгольский язык и есть праязык - отец казахского языка. Если у языка нет праязыка - то этот язык является сам праязыком. В казахском языке много монголизмов, которые доказывают что они казахи переняли от пра-казахского языка то есть монгольского языка. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мокштаков Опубликовано 15 января, 2014 Поделиться Опубликовано 15 января, 2014 Ну Вы согласились, что казахский язык происходит от монгольского, который является единственным пра-языком алтайской семьи.Монгольского праязыка не существует. Значит, монгольский язык и есть праязык - отец казахского языка.Если у языка нет праязыка - то этот язык является сам праязыком. В казахском языке много монголизмов, которые доказывают что они казахи переняли от пра-казахского языка то есть монгольского языка. Но и монгольского племени тоже нет, а раз нет племени, то откуда взяться языку. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 15 января, 2014 Поделиться Опубликовано 15 января, 2014 ....А что такое Мунхэ тэнгэрэийн кючvн дор? Ты имел ввиду Силою Вечного Бога? И почему коверкаешь первое слово Möngke? Не знаю честно говоря, наверное одному Мокштакову известно. Да, что за слово Möngke? На каком языке? На языке Чингисхана милейший, как и Кок Монгол Улус, а не Их Монгол Улс. Не надо коверкать язык Чингисхана, вы этим только отдаляете себя от него, впрочем об этом уже писал академик Б. Я. Владимирцов, или ты дружище Enhd и с ним не согласен, как и с В. Л. Котвич. Да, человек видимо имеет свой непоколебимый, твердый ум и знание. Прошибить такое препятствие просто бесполезная затея. Мой простой совет, трудиться и читать, изучать. И самое главное ещё более улучшать свое знание монгольского языка, и монголиста ... поскольку Вы единственный значимый монголист всего Казахстана в этот исторический промежуток времени. Да, на язык Чингис хана "Көк Монгол Улус"... Вы правы, монгол себя тоже называют "хөх монгол" и в сию день! "Хөх монгол" и "Их монгол" - разные понятия. "хөх монгол" - это монголы вообще, где угодно они были ... и в Афганистане... и в Казахстане - "небесные монголы" а "Их монгол" - это название империи, когда монголы завоевали и господствовали на большой территории. И ещё "йеке монгол" - название одной группы древних монголов, которые в отличие от других монголов себя величали так " большой или великие" монголы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться