Джамука Опубликовано 6 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2014 Что касается Закирьянова, то такие люди как он как раз и вдохновляют вас Если честно, то ни разу его не читал. Судя по вашим словам вы его читали и не раз. А вы почитайте и будете приятно удивлены, что всё что там начеркано полностью совпадает с тем, что вы тут пишите. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 6 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2014 нести тут всякую чепуху о том, что монголов нет, а Чингис-хан казах. Конечно это сарказм, но судя по приведенным мной выше словам и тем, которые я могу вам привести целую уйму, разговаривал он на языке, который ну очень близок к современному казахскому и абсолютно далек от современных якобы монгольских. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джамука Опубликовано 6 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2014 Всё дело в том, что ваш фольковский бред опровергать нет никакого смысла. У вас нет никаких аргументов, есть только эмоциональная слюнявая горячка обусловленная вашими дремучими детскими комплексами и завистью к тем, у кого есть чем гордиться в своей истории. Вы говорите о каких то ссылках, но вы же взрослый седовласый мужик (емнип вам под 50) и должны понимать что вырванные из общего контекста фразы из источников не дают никому никакой возможности что то утверждать с абсолютной правотой и тем более что то кому то доказывать. Это называется "бла-бла-бла", никак не годится в споре. Так когда можно ждать от вас что-то дельное? Или у вас ничего все таки нет против моих аргументов? А избитая фраза "вырвано из общего контекста" всегда применяется теми, у кого нет аргументов, т.е. это тоже "бла-бла-бла". Я же сказал что нет смысла возиться с фантазиями обиженного фолька. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 6 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2014 А вы почитайте и будете приятно удивлены, что всё что там начеркано полностью совпадает с тем, что вы тут пишите. Прошу вас как человека хорошо знакомого со статьей Закирьянова привести подтверждение своим словам и привести из него цитаты, которые совпадали бы с моей версией. В противном случае буду считать вас лгуном и болтуном! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 6 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2014 Я же сказал что нет смысла возиться с фантазиями обиженного фолька. Респект! -1000! Что и следовало ожидать от ба-ла-лайщика. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джамука Опубликовано 6 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2014 Огонь обозначался двумя словами: «Агни» - это огонь очищающий, огонь души, и «Пир» - бытовой огонь. По калмыцки может быть и так. Хотя онлайн словари с вами не согласны, по калмыцки огонь "Һал" (по-монгольски, т.е. по-халхаски - гал). Вы обыкновенный тролль, разве я утверждал что "агни" - это огонь по калмыцки? По моему вам больше делать нечего, вы либо пенсионер либо человек потерявший чувство реальности. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 6 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2014 Дорогой Джамука, ну ка попробуйте обосновать свой наезд, что мол я всегда вырываю слова из контекста и попробуйте объяснить приведенные мной выше слова "конкотан", "килингут", "чин" со своих языков и как я их "вырвал" и у кого. Если не сможете, то грошь цена всем вашим ба-бла-блайкам. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джамука Опубликовано 6 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2014 А вы почитайте и будете приятно удивлены, что всё что там начеркано полностью совпадает с тем, что вы тут пишите. Прошу вас как человека хорошо знакомого со статьей Закирьянова привести подтверждение своим словам и привести из него цитаты, которые совпадали бы с моей версией. В противном случае буду считать вас лгуном и болтуном! Мне плевать что вы обо мне там подумаете. Скажу вам что цель и задачи у вас одни и те же, обосрать соседний народ и взобраться на кучу дерьма и почувствовать себя великим. А так буквы у вас одинаковые. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 6 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2014 Вы обыкновенный тролль, разве я утверждал что "агни" - это огонь по калмыцки? По моему вам больше делать нечего, вы либо пенсионер либо человек потерявший чувство реальности. Всем известно, что когда у человека нет аргументов и он бессилен, то в ход впускает или хамство и оскорбления или переходит на личности. Вы уже дважды затрагиваете мой возраст, с чего бы это? Отвечу вам так, мои года - мое богатство и я в свои 49 лет дам вам большую фору в любом вопросе, хоть морально, хоть физически. Ошибся, для меня это не больное место. Здесь на форуме много моих сверстников, тот же админ хотя бы. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 6 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2014 Мне плевать что вы обо мне там подумаете. Скажу вам что цель и задачи у вас одни и те же, обосрать соседний народ и взобраться на кучу дерьма и почувствовать себя великим. А так буквы у вас одинаковые. Я был прав, теперь в ход пошло хамство. Поймите же, я хочу вам пошире раскрыть глаза. Но в таком ключе беседовать с вами бессмысленно, идите спать. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джамука Опубликовано 6 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2014 Дорогой Джамука, ну ка попробуйте обосновать свой наезд, что мол я всегда вырываю слова из контекста и попробуйте объяснить приведенные мной выше слова "конкотан", "килингут", "чин" со своих языков и как я их "вырвал" и у кого. Если не сможете, то грошь цена всем вашим ба-бла-блайкам. Не пытайтесь меня втянуть в ваш сумасшедший фольковский хоровод. 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джамука Опубликовано 6 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2014 Вы обыкновенный тролль, разве я утверждал что "агни" - это огонь по калмыцки? По моему вам больше делать нечего, вы либо пенсионер либо человек потерявший чувство реальности. Всем известно, что когда у человека нет аргументов и он бессилен, то в ход впускает или хамство и оскорбления или переходит на личности. Вы уже дважды затрагиваете мой возраст, с чего бы это? Отвечу вам так, мои года - мое богатство и я в свои 49 лет дам вам большую фору в любом вопросе, хоть морально, хоть физически. Ошибся, для меня это не больное место. Здесь на форуме много моих сверстников, тот же админ хотя бы. С чего бы это? вы спрашиваете. А с того что пора бы вам начать излагать свои мысли соответственно вашему возрасту. А так пока ваши перлы ничем не отличаются от наивных соплей тинейджера. На счёт форы, то поберегите свои суставы, в таком возрасте вам вредно волноваться. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джамука Опубликовано 6 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2014 Вы тюрки, лушче не трогать историю другой страны. Судя по приводимым мной доказательствам это вы присвоили себе историю другого народа. Ух ты, ну надо же такое ляпнуть. Вы эти так называемые "вещ. доки" состряпали за полгода сидя с сигаретой на скамейке. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 7 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2014 Вещдоков уйма. Вот хотя бы кусочек фольк-хистории, в которую вы верите. Для обоснования своей лжи о Могулистане-Монголии Чингизхана на территории современной Монголии ученые фольки отождествили развалины из двух десятков кирпичей с гранитной маньчжурской черепахой в самом центре Халхи с древним Каракорумом (у халхов - Хархорин). Вид Хархорина в аймаке Уверхангай: Якобы раскопки храма Угетая: Но вся неувязка состоит в том, что буквально все средневековые авторы и очевидцы (Джувейни, Рашид-ад-дин, Плано Карпини, Рубрук и другие) характеризуют город и местность Каракорум как чрезвычайно гористую и скалистую. Я уже молчу про другие обязательные признаки у этих авторов (путь к нему всегда шел в гору, реки текли прямо или косо с востока на запад, недалеко г.Бешбалык, произрастал один из сортов миндаля и прочее). Нам же ученые фольки подсунули обломки кирпичей, найденные в открытой степи. Поэтому уже сколько лет обманутых туристов возят в эту безлюдную степь за бешеные деньги. Стоимость "программы фольк-гипноза" на 1 гипнотизируемого составляет: при группе в 2 человека 1970 USD, при группе в 4 человека 1780 USD, плюс доплата за одноместное размещение 470 USD. Придет время, когда станет актуальным вопрос о переносе гигантской статуи Чингизхана из предместья Улан-Батора на его историческую родину, на 1500 км. западнее, на Алтайское нагорье на Черном Иртыше. Или установки там другой статуи. А также организацию туда паломничества туристов. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 7 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2014 Рашид-ад-дин: "... имеются две чрезвычайно больших горы; имя одной - Букрату-Бозлук, а другой – Ушкун-Лук-Тэнгрим; между этими двумя горами находится гора Каракорум. Город, который построил Угедей-каан, также называется по имени той горы. Подле тех двух гор есть гора, называемая Кут-таг." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 7 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2014 У него же: "... Эти племена [найманов] были кочевыми, некоторые обитали в сильно гористых местах, а некоторые – в равнинах. Места, на которых они сидели, как упомянуто, таковы: Большой [Екэ] Алтай, Каракорум, где Угедей-каан, в тамошней равнине, построил величественный дворец, горы: Элуй-Сирас и Кок-Ирдыш [Синий Иртыш], – в этих пределах обитало также племя канлы, – Ирдыш-мурэн, который есть река Иртыш." Хоть вырывай из контекста, хоть не вырывай, все одно понятно - речь идет о Каракоруме на западных отрогах Алтайского хребта и верховьях Иртыша. Джамука, обратите внимание на канглов, которые обитали здесь же, у Каракорума, по соседству с татарами-мунгалами. Не станете же вы нагло врать, что тюрки-канглы кочевали в центре или даже на востке Халхи, на Хангае и Хэнтэе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джамука Опубликовано 7 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2014 Поэтому уже сколько лет обманутых туристов возят в эту безлюдную степь за бешеные деньги. Стоимость "программы фольк-гипноза" на 1 гипнотизируемого составляет: при группе в 2 человека 1970 USD, при группе в 4 человека 1780 USD, плюс доплата за одноместное размещение 470 USD. Придет время, когда станет актуальным вопрос о переносе гигантской статуи Чингизхана из предместья Улан-Батора на его историческую родину, на 1500 км. западнее, на Алтайское нагорье на Черном Иртыше. Или установки там другой статуи. А также организацию туда паломничества туристов. Найдите себе другую статью дохода, займитесь хлопководством, козловодством и т.д. Не хорошо заглядывать в чужой кошелёк. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 7 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2014 Джамука, среди тысячи вещдоков есть и такой. На этот раз пока лишь поверхностно затрону вопрос об именах татар-мунгалов. Сразу говорю, что фольк-оправдание, мол вон у хакасов тоже имена русские и православные, не принимается. Если кто-то решит оправдаться этой басней, то пусть приведет мне хотя-бы с десяток чисто монгольских имен, если таковые вообще существовали во времена Чингизхана. Оговорюсь также, что примеры приведу пока что только на одном имени "Бука" (бык), не затрагивая такие исконно тюркские имена и приставки как Темір, Кутлук, Кушлук, Буйрук, Чин, Бек, Бай, Тай и другие. Итак, тюркская именная приставка Бука со значением "бык", в переносном смысле "сильный", "мощный": Кетбука: - Китбуга: найман, несторианин, богурчи (стольник), военоначальник в войске Хулагу, воевал с кыпчаками-малюками Египта; - Китбуга аль-Адиль: кыпчак, мамлюкский султан Египта; - Кетбуга и его брат Келбуга: родоначальники одноименных родов в составе казахского племени джалаир, сыновья Елата и внуки Наймана; - Кетбуга: реальная историческая личность, зафиксированная в письменных источниках и в казахских устных сказаниях, сказитель (жырау) в племени найман. Тайбука: - Тайбуга: керейт, сын Тугрулхана (Онхана), покоривший и получивший от Чингизхана в удел Сибирский юрт в низовьях Иртыша; Байбука: - Байбука (Тай или Таян): найман, хан найманский. - Байбука: сулдус, сын Тимурбуки. Инанышбука: -Инанчбука: найман, хан найманский. Бильгебука: Арыкбука: - Аригбука: чингизид. Семизбука: Есенбука: - Есубука-тайши: уранхай-джалаир, сын Джельме. - Эсэнбука: баяут. Темірбука: - Тимурбука: уранхай-джалаир, сын Супатая/Субедея, богурчи (стольник). - Тимурбука: сулдус. - Тимурбука: мангут, тысячник. Куттубука или Кутлубука: - Кутубука: баарин (барын). - Кутлугбука: джиркин, битикчи. - Кутлугбука: уйгур. Бугузбука: - Букузбука: харакин. Алабука: - Алабука: керейт, эмир Онхана. Айбука: - Айбука: онгут, эмир тысячник. Джайлыбука или Яйлабука: - Яйлабука: уйгур, сын Кутлугбуки. Бука: - Бука-гуреген (дальновидный): баяут, эмир левого крыла войска. Джалаиры в Иране: Акбука Туганбука Карабука Курбука и т.д. и т.п. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 7 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2014 Найдите себе другую статью дохода, займитесь хлопководством, козловодством и т.д. Не хорошо заглядывать в чужой кошелёк. Казахи кочевники скотоводы, а потому не знают хлопководства и в отличие от монголоязычных народов не особо празднуют козлятину, так, если у вас "5 видов скота", то у нас 4, "Төрт түлік мал". Ни в чьи кошельки никогда не заглядывал, просто обидно, что людей наглым образом обманывают. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 7 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2014 Друзья, Джамука и Ерчис, я не виноват, но "вещдоки", напрочь разоблачающие вашу любимую сказку про халхасца Чингизхана, лежат на поверхности текстов куда не кинешь взгляд. Вот еще наткнулся на несколько таких (как и обещал ранее). Внимание, речь пойдет о татарах-монголах 12 - 13 веков!!! Рашид-ад-дин "Джами-ат-таварих" (раздел 4, гл.1) Предупреждаю, буду "вырывать из контекста". 1) "... потоптав ногами очаги других племен. Те племена убеждены, что получившая известность болезнь ног [племени] кунгират обусловлена тем, что оно, не сговорившись с другими, вышло [из ущелья] прежде [всех] и бесстрашно попрало ногами их огни и очаги; по этой причине племя кунгират удручено." У казахов в числе многих сотен поверий существует и это древнее табу не наступать (переступать) огонь (очаг) ногами, не плевать на него и не играть с ним - "Отты аттама". По поверью нарушение табу влечет болезнь ног! 2) "... В то время, когда [Чингиз-хан] выступил в поход на Хитай, он отправил его в свой тыл с двумя тысячами конных для дозора [караули]. В казахском языке "қараул" - дозор (в основе корень сущ. қарақ - зрачок, глаз и гл. қарау - смотреть, наблюдать, следить, караулить. 3) "... Этот Кунклиут имел сына по имени Мисар-Улук. Значение [слова] "улук": человек, который ничего не боится; этим названием обозначают также труп. В казахском языке "ұлұқ" - начальник, главарь или великий, мощный; "өлік" - труп, покойник. 4) "... будучи в ночном дозоре, увидел его, опознал и дал ему хорошего жеребца [айкр] Кулан-[бахадура], чтобы тот быстрее ехал." В казахском языке "айғыр" (фон. произношение "айғр") - жеребец. 5) "... Брат его Масуд, бывший правителем [шихнэ] Шираза, Эба-курчи и эмиры, бывшие во время Абага-хана, по имени Итэлгу и Буркут, и их дети – были из этого племени. И все!" В казахском языке "ителгі" - сокол балобан, а "бүркүт" - орел беркут. Традиция охоты с ловчими птицами у кочевых тюрков, у казахов в том числе, уходит корнями в глубокую древность, а потому личные имена, связанные с названиями ловчих птиц, а это Бүркүт, Қыран, Сұңқар, Лашын, Ителгі, Қаршыға и другие, широко распространены у казахов. 6) "... Из этого числа один, Уз-Тимур-стольник [баурчи], был старшим эмиром и особо доверенным лицом [инак], он известен и знаменит." В казахском языке "бақыршы" (бағыршы) - повар (в основе корень "бақыр" - черпак, половник, ковш). 7) "... Он снял с ног сапоги (ұғ)." В казахском языке "ұйұқ" - войлочные или вязанные из овечьей шерсти чулки, надеваемые изнутри сапог (в ДТС - "Ұғ" и "Ұғұқ"). 8) "... Один из эмиров Буюрук-хана по имени Кокэсу-Сабрак. Слово кокэсу значит человек, голос которого осип вследствие кашля и грудной болезни." В казахском языке "көксау" - астматик, чахоточный, а "сыбырлак" - с осипшим голосом (ср: шептать "сыбрлау"). 9) "... В ту зиму Чингиз-хан зазимовал (кишламиши) в местности." В тюркских языках, в казахском в т.ч., "зима" - "киш" (кыш, кыс), а "қыстамақшы/қышлмақшы" - решил зазимовать. 10) "... Собравшись все вместе, они заготовили в лесу много дров и уголь целыми харварами, зарезали семьдесят голов быков и лошадей, содрали с них целиком шкуры и сделали [из них] кузнечные мехи. [Затем] сложили дрова и уголь у подножья того косогора и так оборудовали то место; что разом этими семидесятью мехами стали раздувать [огонь под дровами и углем] до тех пор, пока тот [горный] склон не расплавился... Говорят, что раздувала меха главная ветвь [племени], восходящая к Кияну." В казахском языке "қыруар" - мера веса около 3-х центнеров, в переносном смысле имеет значения "масса" или "очень много". В меру своих возможностей проверил все это через халхаский (монгольский литературный) язык, но ничего близкого не обнаружил. Может сами калмыки, буряты и халхасцы что-нибудь смогут противопоставить этим примерам? Буду только рад обсудить их. Джамука и Ерчис, так кто эти монголы Чингизхана, если они имели государство западнее Алтая, родились, конфликтовали и покоятся там же, носили тюркские имена и титулы и говорили по-тюркски? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джамука Опубликовано 7 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2014 Найдите себе другую статью дохода, займитесь хлопководством, козловодством и т.д. Не хорошо заглядывать в чужой кошелёк. Казахи кочевники скотоводы, а потому не знают хлопководства и в отличие от монголоязычных народов не особо празднуют козлятину, так, если у вас "5 видов скота", то у нас 4, "Төрт түлік мал". Ни в чьи кошельки никогда не заглядывал, просто обидно, что людей наглым образом обманывают. Вы плохо знаете своих соседей, монголоязычные не празднуют козу, у нас она считается "шулмин мал", то есть животное от нечистого. У нас традиционно веками разводили четыре вида скота "Дёрвн зюсн мал". Причём отмечу эти четыре вида скота: верблюд, овца, лошадь и корова были исконно калмыцкими породами скота, выведенные нашими предками-кочевниками. Казахская белоголовая порода КРС была выведена с использованием калмыцкой породы скота в советские годы. А хлопководством всё таки займитесь, пусть ваши братья узбеки вас научат, чтобы не считать всхлипывая обиженно чужие деньги. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джамука Опубликовано 7 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2014 Жас санау - обычай определения возраста у казахов.Козы жасы (возраст ягненка).Когда мальчику исполнялось 10 лет, ему доверяли пасти ягнят, поэтому этот возраст называли "Козы жасы". Козы жасы - первая ступень ребенка в труде, начало его самостоятельности.Кой жасы (возраст овцы).После 13 лет ему доверяли пасти уже не ягнят, а овец. Поэтому возраст от 13 до 20 лет считался «возрастом овцы». Пасти стадо овец и зимой, и летом - дело непростое. К тому же сохранение в целости скота требует значительной выдержки и выносливости.Жылкы жасы (возраст лошади) - приобретя навыки по выращиванию овец, пройдя достойно это испытание, юноша переходил в «возраст лошади». Трудное, но довольно интересное дело присмотра за лошадьми доверяли джигитам в возрасте от 25 до 40 лет. Поэтому этот возраст называли «возрастом лошади».Патша жасы (царский возраст).Сорокалетний возраст называли «возрастом царей», так как именно в этом возрасте некоторые начинали управлять народом, становились известными, приобретали славу, благодаря своей мудрости, мужеству и красноречию.Монголы с малолетнего возраста уже свободно скачут на лошадях, а казах приобретя навыки по выращиванию овец, только 25 летним мужиком подходил к лошади. Монгольский (калмыцкий) мальчик в 10 летнем возрасте в совершенстве владел верховой ездой, а казахскому мальчику в этом возрасте только доверяли ягнят пасти (даже не овец).АКБ разве так поступают настоящие кочевники? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zet Опубликовано 7 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2014 Кэтбуга, как писал один монгол из Египта, работавший там с источниками был ойратом Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RedTriangle Опубликовано 7 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2014 Жас санау - обычай определения возраста у казахов. Козы жасы (возраст ягненка). Когда мальчику исполнялось 10 лет, ему доверяли пасти ягнят, поэтому этот возраст называли "Козы жасы". Козы жасы - первая ступень ребенка в труде, начало его самостоятельности. Кой жасы (возраст овцы). После 13 лет ему доверяли пасти уже не ягнят, а овец. Поэтому возраст от 13 до 20 лет считался «возрастом овцы». Пасти стадо овец и зимой, и летом - дело непростое. К тому же сохранение в целости скота требует значительной выдержки и выносливости. Жылкы жасы (возраст лошади) - приобретя навыки по выращиванию овец, пройдя достойно это испытание, юноша переходил в «возраст лошади». Трудное, но довольно интересное дело присмотра за лошадьми доверяли джигитам в возрасте от 25 до 40 лет. Поэтому этот возраст называли «возрастом лошади». Патша жасы (царский возраст). Сорокалетний возраст называли «возрастом царей», так как именно в этом возрасте некоторые начинали управлять народом, становились известными, приобретали славу, благодаря своей мудрости, мужеству и красноречию. Монголы с малолетнего возраста уже свободно скачут на лошадях, а казах приобретя навыки по выращиванию овец, только 25 летним мужиком подходил к лошади. Монгольский (калмыцкий) мальчик в 10 летнем возрасте в совершенстве владел верховой ездой, а казахскому мальчику в этом возрасте только доверяли ягнят пасти (даже не овец). АКБ разве так поступают настоящие кочевники? Казахи не в 25 впервые подходили к лошади. Соседей своих тоже плохо знаете, при этом утверждаете 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 8 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2014 Вы плохо знаете своих соседей, монголоязычные не празднуют козу, у нас она считается "шулмин мал", то есть животное от нечистого. У нас традиционно веками разводили четыре вида скота "Дёрвн зюсн мал". Причём отмечу эти четыре вида скота: верблюд, овца, лошадь и корова были исконно калмыцкими породами скота, выведенные нашими предками-кочевниками. А хлопководством всё таки займитесь, пусть ваши братья узбеки вас научат, чтобы не считать всхлипывая обиженно чужие деньги. А переносчики чумы тарбаганы не "шулмин" (от нечистого)? Не лгите, Джамука, у монголоязычных народов традиция не "Четырёх", а "Пяти видов скота" (у калмыков "тавн хошу мал", у халхов "тавь хушуу мал", у бурятов "табан хушуу мал")! А если и есть у калмыков некоторые отличия от своих братьев халхасцев, бурятов и других, то это естественные заимствования от соседей казахов, ногаев и других. Источник: https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=2&cad=rja&uact=8&ved=0CB8QFjAB&url=http%3A%2F%2Fcyberleninka.ru%2Farticle%2Fn%2Fkompleks-zhivotnovodcheskoy-leksiki-kalmytskogo-yazyka&ei=J64NVNadC8T8ygPIvYHYBw&usg=AFQjCNGjDr-zxkwnlKD3qr8MeBmtjRR5mQ&bvm=bv.74649129,d.bGQ А хлопководством пусть занимается алп-бамси , а мне лучше верхом на лошади побарымтачить у Джамуки все 5 видов скота или машин. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться