Haze Опубликовано 26 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 26 августа, 2014 Кое-чего вспомнил минуту назад. Все знают почему Джебе-нойон прозвище "Джебе" получил? "Жебе" - на казахском переводится как "стрела". Вроде мелочь, а заставляет задуматься. Алсо, лично у меня вызывает интерес слово "Genghis", оно легко трансформируется в "Женiс"(это кстати тоже тюркское слово). Почему бы не подумать? Хотя не все будут думать. В тюркских языках очень много монголизмов. Давайте будем говорить конкретно. Женic и Жебе - эти слова есть у монголов? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zet Опубликовано 26 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 26 августа, 2014 Женic и Жебе у казахов, cinggis и jebe - у монголов Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zet Опубликовано 26 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 26 августа, 2014 Рашид-ад-дин, которому нельзя отказать в объективности при освещении событий XIII века, прямо говорит о кереитах: "Они представляют собой род монголов; их обиталища есть по рекам Онону и Керулену, земля монголов". Рашид-ад-дин. Сборник летописей, Т. I, кн. 1, с. 127 В другом месте "Сборника летописей" Рашид-ад-дин вновь отмечает: "Они (кереиты - автор) были славны многочисленным племенем, войсками и древними государями, имели сходство с монгольскими племенами, и их обычаи, нравы, наречия и словарный состав (лугат) - близки друг другу" . Рашид-ад-дин. Сборник летописей, Т. I, кн. 2, с. 108 http://khamagmongol.com/ru/maps/premongol Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 27 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 27 августа, 2014 По сведениям "Сокровенного сказания" и "Сборника летописей" Рашид-ад-дина видно, что остатки кереитов, меркитов и найманов приняли активное участие в формировании гвардейского корпуса тургаут-кешиктен. Один из сподвижников Онг-хана по имени Куду отделился от хана и примкнул к Чингису, за этот поступок Чингис приказал ему собрать кераитов и тункаитов и составить из них тысячу воинов во главе с Куду. Примкнуло к Чингису в ходе сражений и племя сахаит из кереитов. Часть кереитов после разгрома их монголами была рассеяна среди тюркских народностей и племен, где они со временем ассимилировались, сохранив за собой тюркский вариант этнонима кереит в форме кирей, гepeй, гepe. Кереиты участвовали в этногенезе многих тюркоязычных этносов в качестве, составного элемента - крымских татар, карачаевцев, ногайцев, башкир, казахов, узбеков, киргизов, алтайцев, татар и др. В составе перечисленных этносов присутствует этноним кераит, кирей, гере и т. п. Козин С.А. Сокровенное сказание. М.-Л., 1941, с. 168-170; Рашид-ад-дин. Сборник летописей. T.I, Кн. 1, с.114-117, 127-135. Там же, кн. 2, с. 108-118, 127-135 Рашид-ад-дин. Сборник летописей. Т. I, кн. 1, с. 134 Там же, с. 135 http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Mongol/Lunnij_svet/frametext6.htm http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Mongol/Lunnij_svet/frametext6.htm V. Род торгутских ханов и нойонов Далай хан говорил о Ван хане, что он одной кости с Чингис ханом. Китайский главнокомандующий говорил Дорчжи [136] Рабтан [тетка (в газете: сестра. — Ан. Б.) Аюки хана, жена Цецен хана?]: "Ты имеешь происхождение от Ван хана; тебя я доставлю твоим родственникам". Так как подробное сказание о происхождении торгутского рода от Ван хана находится в книгах монголов, я не в состоянии ясно говорить о том. Когда торгуты присоединились к ойратам, у них был хан Мергени Еркету, его сын Буяни Теткукчи, его сын Баяр, его сын Менгей, у которого было девять сыновей: старший — Буйго Орлек, второй — Онхо Цабцачи; от третьего и прочих сыновей происходят махачин керяты (один или два рода?). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alee Опубликовано 27 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 27 августа, 2014 Кое-чего вспомнил минуту назад. Все знают почему Джебе-нойон прозвище "Джебе" получил? "Жебе" - на казахском переводится как "стрела". Вроде мелочь, а заставляет задуматься. Алсо, лично у меня вызывает интерес слово "Genghis", оно легко трансформируется в "Женiс"(это кстати тоже тюркское слово). Почему бы не подумать? Хотя не все будут думать. В тюркских языках очень много монголизмов. Жебе - эти слова есть у монголов? Вот словарь с военно-исторического сайта-форума достаточно известного в рунете: http://www.xlegio.ru/dictionaries/mongolian-military-dictionary/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 27 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 27 августа, 2014 В тюркских языках очень много монголизмов. Неправда, нет ни одного слова. А вот лексика современных языков, которые принято называть монгольскими, порядка на 85-90% тюркская. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 27 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 27 августа, 2014 Рашид-ад-дин, которому нельзя отказать в объективности при освещении событий XIII века, прямо говорит о кереитах: "Они представляют собой род монголов; их обиталища есть по рекам Онону и Керулену, земля монголов". Рашид-ад-дин. Сборник летописей, Т. I, кн. 1, с. 127 Так ведь Рашид-ад-дин, на которого вы сослались, самих монголов называет тюрками: Перечислю-ка я вам некоторые из них (только прошу не притягивать сюда за уши сказку о том, что мол под названием тюрк великий летописец имел в виду кочевников вообще, попробуйте вставьте такое глупое объяснение в ниже приведенные цитаты и сами поймете, что это туфта): «Один народ из них (мугулов) с древних времён известен под именем тюрков» «Мугулы представляли собою категорию тюрков» «С эпохи мугулов, - последние же были одним из тюркских народов» «Большую часть тюрков теперь называют мугулами» «Ибо в древности мугулы были лишь одним племенем из всей совокупности тюркских степных племён» «В древности у племени мугул случилась распря с другими тюркскими племенами» «А вообще же татарами тогда именовались многие тюркские племена» «Прозванием детей Есугей-бахадура стало Кият-Бурджигин, что по-тюркски значит человек, глаза которого синие» "... продолжительность жизни Чингиз-хана была семьдесят два тюркских года." «О названных народах известно (кереиты, найманы, онгуты, киргизы, жалаиры, татары, меркиты, …), что начало их происхождения пошло от тех двух человек, которые ушли на Эргунэ-кун, путем рождений и размножения их род стал многочисленным. Слово мугул стало именем их рода, и это название переносят теперь на другие народы .... - последние же были одним из тюркских народов» «Относительно тех тюркских племен, которых в настоящее время называют мугулами, но в древние времена каждое из этих племен в отдельности носило [свое] особое прозвище и имя; от каждого произошли [родовые] ветви и племена, вроде народов: джалаиры, ойраты, татары и другие ... Так как внешность, фигура, прозвание, язык, обычаи и манеры их были близки у одних с другими и хотя в древности они имели небольшое различие в языке и в обычаях». «Он-хан был государем кераитов, конкаитов и других племен, которые входили [в состав] кераитов. Они были славны многочисленным племенем, войсками и древними государями, имели сходство с мунгульскими племенами, и их обычаи, нравы, наречия и словарный запас [луғат] – близки друг к другу. Вначале у Он-хана имя было Тғрл (АКБ: так в оригинале текста), на тюркском языке и [языке] племени кераит есть Тұнқрұл. Этим [именем] они называют птицу, которая, хотя ее никто и не видел, известна среди людей и прославлена, подобно западной [птице] Анка.» И не только у одного РАДа, вот некоторые на вскидку. Абулгазы Бахадур хан («Шаджара-и Таракима»): Свою главу «Монгольские поколения» заключает фразой, что речь шла о тюрках: «По своим силам мы о некоторых тюркских поколениях рассказали» Ибн ал-Асир («Ал-камил фи-т-тарих»): «Татары большое тюркское племя». Татарами автор называет также найманов под предводительством Кучлука. Более того, татарами он называет и войско под предводительством полководцев Джебе и Супатая. Гардизи («Зайн ал-ахбар»): Также говорит о тюркоязычии татар и возникновение кимакского союза на Иртыше в 7-8 вв. связывает с ними (АКБ: страну татар-мунгалов или Могулистан-Монголию я тоже помещаю в верховьях Иртыша!!! А то все раньше удивлялись появлению татар на Иртыше вдалеке от Халхи, даже недоумевал сам Ахинжанов, емнип ). «Худуд ал-Алам», анонимный географический трактат (Книга о пределах мира от востока к западу): «Они (татары) из расы токузгузов» (т.е. тюрков) Г.Е.Грумм-Гржимайло («Западная Монголия и Урянхайский край»): «Мэн-гу в глазах китайцев были лишь отраслью тюрков - татар» И.Н.Березин: "Найманы были искони тюрками, это удостоверяется нынешним тюркским языком этого многочисленного племени; отюречение первоначально монгольских найманов было бы не согласно со всем ходом истории Азии." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 27 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 27 августа, 2014 Из текста летописи "Сокровенное сказание" видно, что кереиты, меркиты и найманы общались с монголами группировки Темучина только на монгольском языке, другого языка обе стороны не знали. Автор: Г.О.АВЛЯЕВ К вопросу о происхождении кереитов и их участии в этногенезе средневековых ойратов Джунгарии и калмыков Поволжья Не знаю откуда это выдумал Авляев, его как калмыка понять можно, но выдающийся русский академик-востоковед В.П.Васильев, проведший в научных изысканиях в Китае 10 лет, владевший китайским, маньчжурским и халх-монгольским языками считал, что название и самоназвание родного этноса Чингисхана было «не иное как Татар» (АКБ: а не "монгол"), что этот народ, родной народ Чингисхана и сам он «не говорили на языке, который мы ныне называем монгольским» и что: «История эта сокрыта во мраке». Я думаю для такого знатока не было никакого "мрака", имхо, он работал в той тоталитарной эпохе, когда не мог раскрыть правду, даже если она была ему известна по работе в архивах. Вот бы сейчас им поработать бы! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 27 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 27 августа, 2014 И коль вы, Джамука, взялись цитировать Авляева с целью обосновать этничность и язык Чингизхана и окружавших его племен как родственные с современными халхасцами, бурятами, калмыками, ойратами и другими, то попрошу вас ответить на ряд важных вопросов, которые проясняют ситуацию в споре (они ставились мною Пикемону-Хукеру, но он не смог ответить, некоторые вопросы задавались мной в теме еще раньше, но на них тоже никто не смог ответить, даже всезнающий выпускник Хубсугульского озёрно-болотно-мореходного училища). Вопросов масса, но я вам задам по древней тюркской традиции 9 вопросов: 1) Почему обобщенное название «монгол», которое применяется в современном мире к вашим народам и языкам, объясняется источниками, а также современными тюркскими языками, в т.ч. казахским, как имя прилагательное сравнительной степени с уменьшительным признаком со значением "опечаленный, унылый, грустноватый, тоскливый, скорбящий"? А ваши языки не дают внятного объяснения, потому что оно чуждое. 2) Почему ваши народы не знакомы с истинным самоназванием племен времен Чингизхана – татар? почему оно вам чуждое? 3) Почему все описываемые в источниках традиции, обычаи, титулатура, имена личные и т.д. и т.п. практически все тюркские и одновременно чуждые современным монголоязычным народам? 4) Почему все географические ориентиры страны и племен Чингизхана абсолютно не подходят к месторасположению современной Монголии, Бурятии и Забайкалья? А однозначно располагают их на западной стороне Алтая? И почему все те же татарские племена также как и в описаниях источников до сегодняшнего дня массово и компактно населяют те же районы западнее Алтая, а в Бурятии, в Халхе и в АРВМ КНР мы находим лишь их разрозненные и малочисленные осколки, которые не представляют собой компактных обществ и которые носят фонетически измененные самоназвания, разнящиеся с итчониками и которые не помнят своих родословных и родовых тамг? 5) Почему все письменные источники, даже максимально приближенное к халхаскому наречию при переводе Сокровенное сказание, помещает татарские племена (меркитов, керейтов, самих чингизидов и других) еще до возвышения Чингизхана, то есть еще в конце 12 века, далеко на западе, где они активно участвуют в событиях среди кыпчаков на Итиле, на реке Чу, в Ортабаласагуне, в Семиречье, в Восточном Туркестане и т.д.? 6) Почему источники утверждают, что татарские племена кочевали смежно с племенами канглы и кыпчаками и что с первыми из которых были родственны керейты? 7) Почему согласно историческим документам и преданиям самих народов современной Монголии (халхасцев и прочих) в древние времена их предки отделились от народа могал, жившего на западе, и, погрузив скарб на верблюдов и гоня стада, двинулись по западным склонам снежных гор, в поисках лучших мест и что затем они дошли до нынешних своих восточных земель и осели здесь и что мол их предки бежали преследуемые Чингизханом? 8) Почему Тули, юрт которого совковая «академка» помещает на территории современной Монголии, как впрочем и Чингизхан, Джучи, Угедей, Куюк, Менгу, Арик-буга и даже Кубилай – все похоронены на западных склонах Алтая, в верховьях Иртыша, а не в Халхе? 9) Почему в тюркских языках нет ни единого монголизма, а в монгольских языках практически основная лексика тюркская? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 27 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 27 августа, 2014 Вот словарь с военно-исторического сайта-форума достаточно известного в рунете: http://www.xlegio.ru/dictionaries/mongolian-military-dictionary/ Прошелся по вашей ссылке (Монгольский военно-исторический словарь) и крайне удивлен, что весь этот словарь сплошь нашпигован тюркскими лексемами: Хуяг (панцирь) – каз. гл. Құю (выливать из металла), сущү Құйық Дэгэл (халат) – каз. сущ. Жағалы (верхняя одежда) Хуус хуяг (панцирь из кожанных пластин) – каз. сущ. Киіз (кошма, войлок) Чаргах хуяг (панцирь из кожи, меха или других органических материалов) – каз. сущ. Жарғақ (верхняя одежда, сшитая из шкуры жеребенка, или ягненка, очищенная от шерсти) Кюрчэ (пластина) – каз. сущ. Күржі (застежка) Дуулга (шлем) – каз. сущ. Дулыға (боевой шлем) Тумага (личина, маска) – каз. сущ. Томаға (1. Личина, маска для охотничьего беркута; 2. перен. Скрытный, замкнутый) Халха (прутяной щит) – каз. сущ. Қалқан (боевой щит) Чапар (станковый щит) – каз. сущ. Шапар (щит из ивовых прутьев), гл. Жабу (прикрывать, закрывать), сущ. Жабар Калбак-берт (войлочный подшлемник) – каз. сущ. Қалпақ (войлочный головной убор) Алгы-тон (шуба), Тон (халат) – каз. сущ. Тон (шуба), гл. Тоңу (мерзнуть) Хол-хава (рукавицы) – каз. сущ. Қолқап (рукавицы), дословно Қол (руки) + Қап (чехол, мешок) Чен (длиный рукав) – каз. сущ. Жең (рукав, рукава) Чымчаг идиг (мягкий сапог) – каз. сущ. Жұмсақ етік (мягкие сапоги) Хорумсагх (колчан) – каз. сущ. Қорамсақ (колчан для стрел) Сагххадагх (лук) – каз. сущ. Садақ (боевой лук) Джебе (бронебойная стрела) – Жебе (наконечник стрелы, стрела) Учума (стрела) – каз. гл. Ушу (лететь), сущ. Ұшума, ұшпа Жада (копье) – каз. сущ. Жаза (меч) Сухэ (топор) – каз. сущ. Сүңгі (дротик) Кэшигтэн (гвардеец) – каз. сущ. Кезекте (дежурный, сменный) Турхагут (воин дневной стражи) – каз. сущ. Торғауыт (дневальный, дневная охрана) Хорчи (колчаноносец) – каз. сущ. Қорушы (охранник, стражник) Эре сайид (привиллегированные воины, витязи) – каз. сущ. Ер (удалец, храбрец, герой, воин) Баатур (Батыр), Мэргэн (Мерген), Нукур (Нөкөр), Туг, Ту (Ту) опускаю, без сомнений и комментариев Цагхада (часовой) – каз. сущ. Сағаттап, Сағаттық (часовой) от сущ. Сағат (час, часы) Цэриг (воин) – каз. сущ. Шерік (войско) Дунг (труба), Дунгчи (трубач) – каз. сущ. Дүнк (глухой звук), Дүңкіл, Дүңгір Олджа (военная добыча) – каз. сущ. Олжа (военная добыча) Хорга (замок, укрепленное место со стенами) – каз. сущ. Қорған (укрепление, крепость) Дальше не стал, просто устал... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alee Опубликовано 27 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 27 августа, 2014 Вот словарь с военно-исторического сайта-форума достаточно известного в рунете: http://www.xlegio.ru/dictionaries/mongolian-military-dictionary/ Прошелся по вашей ссылке (Монгольский военно-исторический словарь) и крайне удивлен, что весь этот словарь сплошь нашпигован тюркскими лексемами: Хуяг (панцирь) – каз. гл. Құю (выливать из металла), сущү Құйық Дэгэл (халат) – каз. сущ. Жағалы (верхняя одежда) Хуус хуяг (панцирь из кожанных пластин) – каз. сущ. Киіз (кошма, войлок) Чаргах хуяг (панцирь из кожи, меха или других органических материалов) – каз. сущ. Жарғақ (верхняя одежда, сшитая из шкуры жеребенка, или ягненка, очищенная от шерсти) Кюрчэ (пластина) – каз. сущ. Күржі (застежка) Дуулга (шлем) – каз. сущ. Дулыға (боевой шлем) Тумага (личина, маска) – каз. сущ. Томаға (1. Личина, маска для охотничьего беркута; 2. перен. Скрытный, замкнутый) Халха (прутяной щит) – каз. сущ. Қалқан (боевой щит) Чапар (станковый щит) – каз. сущ. Шапар (щит из ивовых прутьев), гл. Жабу (прикрывать, закрывать), сущ. Жабар Калбак-берт (войлочный подшлемник) – каз. сущ. Қалпақ (войлочный головной убор) Алгы-тон (шуба), Тон (халат) – каз. сущ. Тон (шуба), гл. Тоңу (мерзнуть) Хол-хава (рукавицы) – каз. сущ. Қолқап (рукавицы), дословно Қол (руки) + Қап (чехол, мешок) Чен (длиный рукав) – каз. сущ. Жең (рукав, рукава) Чымчаг идиг (мягкий сапог) – каз. сущ. Жұмсақ етік (мягкие сапоги) Хорумсагх (колчан) – каз. сущ. Қорамсақ (колчан для стрел) Сагххадагх (лук) – каз. сущ. Садақ (боевой лук) Джебе (бронебойная стрела) – Жебе (наконечник стрелы, стрела) Учума (стрела) – каз. гл. Ушу (лететь), сущ. Ұшума, ұшпа Жада (копье) – каз. сущ. Жаза (меч) Сухэ (топор) – каз. сущ. Сүңгі (дротик) Кэшигтэн (гвардеец) – каз. сущ. Кезекте (дежурный, сменный) Турхагут (воин дневной стражи) – каз. сущ. Торғауыт (дневальный, дневная охрана) Хорчи (колчаноносец) – каз. сущ. Қорушы (охранник, стражник) Эре сайид (привиллегированные воины, витязи) – каз. сущ. Ер (удалец, храбрец, герой, воин) Баатур (Батыр), Мэргэн (Мерген), Нукур (Нөкөр), Туг, Ту (Ту) опускаю, без сомнений и комментариев Цагхада (часовой) – каз. сущ. Сағаттап, Сағаттық (часовой) от сущ. Сағат (час, часы) Цэриг (воин) – каз. сущ. Шерік (войско) Дунг (труба), Дунгчи (трубач) – каз. сущ. Дүнк (глухой звук), Дүңкіл, Дүңгір Олджа (военная добыча) – каз. сущ. Олжа (военная добыча) Хорга (замок, укрепленное место со стенами) – каз. сущ. Қорған (укрепление, крепость) Дальше не стал, просто устал... Ну да какому-то казаху Акб желающего отождествлять себя керея со средневековыми, который вот уже несколько раз проигнорировал продолжить спор на военном форуме, ему явно виднее чем историкам-профессионалам лингвистам и оружиеведам П.С. хотя да соглашусь, там действительно многие слова имеют смысловую схожесть с казахского, но есть слова которых вообще нету в терминологии военного дела казахов(хуяг например). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 27 августа, 2014 Модераторы Поделиться Опубликовано 27 августа, 2014 Вот словарь с военно-исторического сайта-форума достаточно известного в рунете: http://www.xlegio.ru/dictionaries/mongolian-military-dictionary/ Прошелся по вашей ссылке (Монгольский военно-исторический словарь) и крайне удивлен, что весь этот словарь сплошь нашпигован тюркскими лексемами: Хуяг (панцирь) – каз. гл. Құю (выливать из металла), сущү Құйық Дэгэл (халат) – каз. сущ. Жағалы (верхняя одежда) Хуус хуяг (панцирь из кожанных пластин) – каз. сущ. Киіз (кошма, войлок) Чаргах хуяг (панцирь из кожи, меха или других органических материалов) – каз. сущ. Жарғақ (верхняя одежда, сшитая из шкуры жеребенка, или ягненка, очищенная от шерсти) Кюрчэ (пластина) – каз. сущ. Күржі (застежка) Дуулга (шлем) – каз. сущ. Дулыға (боевой шлем) Тумага (личина, маска) – каз. сущ. Томаға (1. Личина, маска для охотничьего беркута; 2. перен. Скрытный, замкнутый) Халха (прутяной щит) – каз. сущ. Қалқан (боевой щит) Чапар (станковый щит) – каз. сущ. Шапар (щит из ивовых прутьев), гл. Жабу (прикрывать, закрывать), сущ. Жабар Калбак-берт (войлочный подшлемник) – каз. сущ. Қалпақ (войлочный головной убор) Алгы-тон (шуба), Тон (халат) – каз. сущ. Тон (шуба), гл. Тоңу (мерзнуть) Хол-хава (рукавицы) – каз. сущ. Қолқап (рукавицы), дословно Қол (руки) + Қап (чехол, мешок) Чен (длиный рукав) – каз. сущ. Жең (рукав, рукава) Чымчаг идиг (мягкий сапог) – каз. сущ. Жұмсақ етік (мягкие сапоги) Хорумсагх (колчан) – каз. сущ. Қорамсақ (колчан для стрел) Сагххадагх (лук) – каз. сущ. Садақ (боевой лук) Джебе (бронебойная стрела) – Жебе (наконечник стрелы, стрела) Учума (стрела) – каз. гл. Ушу (лететь), сущ. Ұшума, ұшпа Жада (копье) – каз. сущ. Жаза (меч) Сухэ (топор) – каз. сущ. Сүңгі (дротик) Кэшигтэн (гвардеец) – каз. сущ. Кезекте (дежурный, сменный) Турхагут (воин дневной стражи) – каз. сущ. Торғауыт (дневальный, дневная охрана) Хорчи (колчаноносец) – каз. сущ. Қорушы (охранник, стражник) Эре сайид (привиллегированные воины, витязи) – каз. сущ. Ер (удалец, храбрец, герой, воин) Баатур (Батыр), Мэргэн (Мерген), Нукур (Нөкөр), Туг, Ту (Ту) опускаю, без сомнений и комментариев Цагхада (часовой) – каз. сущ. Сағаттап, Сағаттық (часовой) от сущ. Сағат (час, часы) Цэриг (воин) – каз. сущ. Шерік (войско) Дунг (труба), Дунгчи (трубач) – каз. сущ. Дүнк (глухой звук), Дүңкіл, Дүңгір Олджа (военная добыча) – каз. сущ. Олжа (военная добыча) Хорга (замок, укрепленное место со стенами) – каз. сущ. Қорған (укрепление, крепость) Дальше не стал, просто устал... Вы имеете диплом филолога? Изучали историю монгольских языков? В вашем посте очевидные ляпы. Хотя бы поверхностно что-либо эдакое утверждать Вы должны были как минимум владеть одним монгольским языком. Вы уже говорите читаете по-монгольски? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Haze Опубликовано 27 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 27 августа, 2014 Кое-чего вспомнил минуту назад. Все знают почему Джебе-нойон прозвище "Джебе" получил? "Жебе" - на казахском переводится как "стрела". Вроде мелочь, а заставляет задуматься. Алсо, лично у меня вызывает интерес слово "Genghis", оно легко трансформируется в "Женiс"(это кстати тоже тюркское слово). Почему бы не подумать? Хотя не все будут думать. В тюркских языках очень много монголизмов. Жебе - эти слова есть у монголов? Вот словарь с военно-исторического сайта-форума достаточно известного в рунете: http://www.xlegio.ru/dictionaries/mongolian-military-dictionary/ К сожалению, эта ссылка ни о чем не говорит. Мы говорим о словах в монгольском языке, а не том, что также могло быть заимствовано. Так есть ли в монгольском языке слова джебе и женic? Просто ответьте "да" или "нет", без лишних ссылок. В переводчике никаких монгольских форм "джебе" и "женic" нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alee Опубликовано 27 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 27 августа, 2014 Кое-чего вспомнил минуту назад. Все знают почему Джебе-нойон прозвище "Джебе" получил? "Жебе" - на казахском переводится как "стрела". Вроде мелочь, а заставляет задуматься. Алсо, лично у меня вызывает интерес слово "Genghis", оно легко трансформируется в "Женiс"(это кстати тоже тюркское слово). Почему бы не подумать? Хотя не все будут думать. В тюркских языках очень много монголизмов. Жебе - эти слова есть у монголов? Вот словарь с военно-исторического сайта-форума достаточно известного в рунете: http://www.xlegio.ru/dictionaries/mongolian-military-dictionary/ К сожалению, эта ссылка ни о чем не говорит. Мы говорим о словах в монгольском языке, а не том, что также могло быть заимствовано. Так есть ли в монгольском языке слова джебе и женic? Просто ответьте "да" или "нет", без лишних ссылок. В переводчике никаких монгольских форм "джебе" и "женic" нет. Внимательнее посмотрите, "2. Наступательное вооружение" Джебэ - стрела - бронебойная стрела Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 27 августа, 2014 Модераторы Поделиться Опубликовано 27 августа, 2014 Кое-чего вспомнил минуту назад. Все знают почему Джебе-нойон прозвище "Джебе" получил? "Жебе" - на казахском переводится как "стрела". Вроде мелочь, а заставляет задуматься. Алсо, лично у меня вызывает интерес слово "Genghis", оно легко трансформируется в "Женiс"(это кстати тоже тюркское слово). Почему бы не подумать? Хотя не все будут думать. В тюркских языках очень много монголизмов. Жебе - эти слова есть у монголов? Вот словарь с военно-исторического сайта-форума достаточно известного в рунете: http://www.xlegio.ru/dictionaries/mongolian-military-dictionary/ К сожалению, эта ссылка ни о чем не говорит. Мы говорим о словах в монгольском языке, а не том, что также могло быть заимствовано. Так есть ли в монгольском языке слова джебе и женic? Просто ответьте "да" или "нет", без лишних ссылок. В переводчике никаких монгольских форм "джебе" и "женic" нет. ᠵᠡᠪᠡ у монголов наконечник стрелы. есть слово. Что такое женис не знаю. такого слова нет. Если Вы искажаете монгольский ᠴᠢᠩᠭᠢᠰ то я не могу вам ответить. пока ученые не пришли к единому мнению насчет этого титула. Согласно РАД-у Боданчар тоже в свое время титуловался так. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 27 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 27 августа, 2014 До сих пор АКБ не понимает,что первый турк Ашинас(Чинос) был древним монголом и почему древние источники монголов относят к тюркам. Поэтому стоит изучить каким образом "тюркоязычные" стали турками или тюрками.. Откуда пошли ТЮРКИ(ТЮРКЮТЫ- МОНГОЛЫ) http://vk.com/topic-41300658_27094666 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Haze Опубликовано 27 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 27 августа, 2014 До сих пор АКБ не понимает,что первый турк Ашинас(Чинос) был древним монголом и почему древние источники монголов относят к тюркам. Поэтому стоит изучить каким образом "тюркоязычные" стали турками или тюрками.. Откуда пошли ТЮРКИ(ТЮРКЮТЫ- МОНГОЛЫ) http://vk.com/topic-41300658_27094666 Да не так уж и важно был ли он "древнемонгольских" кровей, да хоть африканец, и дело не в этом. Изначальные народ тюрского каганата(т.е. тюрки) - союз племен говорящих на тюркском языке. Вы до сих пор этого понять не можете. Слово "турок" тут неуместно Джебэ - стрела - бронебойная стрела Я уже сказал, что это не доказательство. Это военно-исторический словарь, а не прямой перевод с монгольского языка. Там и тюркские слова есть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 27 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 27 августа, 2014 До сих пор АКБ не понимает,что первый турк Ашинас(Чинос) был древним монголом и почему древние источники монголов относят к тюркам. Поэтому стоит изучить каким образом "тюркоязычные" стали турками или тюрками.. Откуда пошли ТЮРКИ(ТЮРКЮТЫ- МОНГОЛЫ) http://vk.com/topic-41300658_27094666 Да не так уж и важно был ли он "древнемонгольских" кровей, да хоть африканец, и дело не в этом. Изначальные народ тюрского каганата(т.е. тюрки) - союз племен говорящих на тюркском языке. Вы до сих пор этого понять не можете. Слово "турок" тут неуместно Джебэ - стрела - бронебойная стрела Я уже сказал, что это не доказательство. Это военно-исторический словарь, а не прямой перевод с монгольского языка. Там и тюркские слова есть. Вам пора понять,что степные малочисленные монголы всегда властвовали над лесными многочисленными тюрками.Это же закон физики. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alee Опубликовано 27 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 27 августа, 2014 Я уже сказал, что это не доказательство. Это военно-исторический словарь, а не прямой перевод с монгольского языка. Там и тюркские слова есть. Если бы человек хоть не много интересовался бы вооружением а так же их военными терминами средневековых монголов, то таких вопросов не возникало бы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Haze Опубликовано 27 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 27 августа, 2014 До сих пор АКБ не понимает,что первый турк Ашинас(Чинос) был древним монголом и почему древние источники монголов относят к тюркам. Поэтому стоит изучить каким образом "тюркоязычные" стали турками или тюрками.. Откуда пошли ТЮРКИ(ТЮРКЮТЫ- МОНГОЛЫ) http://vk.com/topic-41300658_27094666 Да не так уж и важно был ли он "древнемонгольских" кровей, да хоть африканец, и дело не в этом. Изначальные народ тюрского каганата(т.е. тюрки) - союз племен говорящих на тюркском языке. Вы до сих пор этого понять не можете. Слово "турок" тут неуместно Джебэ - стрела - бронебойная стрела Я уже сказал, что это не доказательство. Это военно-исторический словарь, а не прямой перевод с монгольского языка. Там и тюркские слова есть. Вам пора понять,что степные малочисленные монголы всегда властвовали над лесными многочисленными тюрками.Это же закон физики. Эти лесные народы вас реально трут, и это забавно). Интересно, кто эти лесные народы?) если среди казахских племен к примеру нет потомков лесных . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Haze Опубликовано 27 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 27 августа, 2014 Я уже сказал, что это не доказательство. Это военно-исторический словарь, а не прямой перевод с монгольского языка. Там и тюркские слова есть. Если бы человек хоть не много интересовался бы вооружением а так же их военными терминами средневековых монголов, то таких вопросов не возникало бы. Опять. Мой интерес к вооружению тут абсолютно не причем. Мне нужны аргументы а не это. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 27 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 27 августа, 2014 Я уже сказал, что это не доказательство. Это военно-исторический словарь, а не прямой перевод с монгольского языка. Там и тюркские слова есть. Если бы человек хоть не много интересовался бы вооружением а так же их военными терминами средневековых монголов, то таких вопросов не возникало бы. Судя по примерам АКБ, военные термины монголов тюркского происхождения?! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alee Опубликовано 27 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 27 августа, 2014 Я уже сказал, что это не доказательство. Это военно-исторический словарь, а не прямой перевод с монгольского языка. Там и тюркские слова есть. Если бы человек хоть не много интересовался бы вооружением а так же их военными терминами средневековых монголов, то таких вопросов не возникало бы. Судя по примерам АКБ, военные термины монголов тюркского происхождения?! Я согласен что многие слова нам казахам понятны по смыслам, однако там не мало названии для доспехов которых нет совсем в терминах вооружения казахов, да и сами эти доспехи для казахов не характерны. Да и тот факт что мы понимаем многие слова это конечно же не означает что это заимствования с тюркского языка, это может означать что эти слова монголизмы. Опровергать "монгольскость" многих слов этого словаря должны соответствующие люди историки лингвисты и оружиеведы. А не казахские ура-патриоты чьи хрупкие теории особенно хрупки с военной стороны. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zet Опубликовано 27 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 27 августа, 2014 Ну хоть кто-то адекватный появился... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alee Опубликовано 27 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 27 августа, 2014 Я уже сказал, что это не доказательство. Это военно-исторический словарь, а не прямой перевод с монгольского языка. Там и тюркские слова есть. Если бы человек хоть не много интересовался бы вооружением а так же их военными терминами средневековых монголов, то таких вопросов не возникало бы. Опять. Мой интерес к вооружению тут абсолютно не причем. Мне нужны аргументы а не это. То есть слова монгольских юзеров "да у нас такое слово для названия стрелы или ее составной части у нас есть" авторитетнее чем труд историка по военной тематике монголов ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться