Перейти к содержанию
Гордий

Происхождение монголоязычных народов

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

 

Сэлэнгэ мөрөн, Дэлгэр мөрөн...

 

Ваш язык не похож на язык чингизидов и татарских племен, согласно Рашид-ад-дину, они не подразделяли реки на маленькие "гол" и большие "мөрөн", для них все реки обозначались синонимами "mürän" и "ösön" (Оңқара-мүрән, Қара-мүрән, Сикиз-мүрән, Қара-өсөн, Қачир-өсөн и т.д.).

 

Зато каждый монгол понимает ,что в этом документе написано.

 

220px-Secret_history.jpg

 

Сокровенное сказание монголов было составлено в 1240 году неизвестным автором — монголом и дошло до нас на монгольском языке вкитайской иероглифической транскрипции.

  • Не согласен! 1
Опубликовано

У Рашид-ад-дина (по изданию Казвини) даются четкие границы юрта Чингизхана, который далек от современной Монголии: "... Угетаю, а затем и его сыну Куюку, достался юрт Чингизхана "местность Кумак (современный Кобук у Эмеля), Бори-Манграк (?), Эмиль (долина р.Имиль, притока Алакуля), Уршаур (видимо современная р.Уржар приток Алакуля или горный хребет Уркашар здесь же)."

 

В имеющихся повсюду в интернете переводах Хетагурова этого нет и в помине.  ;) 

Опубликовано

И.Н.Березин писал: 

"Найманы были искони тюрками, это удостоверяется нынешним тюркским языком этого многочисленного племени; отюречение первоначально монгольских найманов было бы не согласно со всем ходом истории Азии."

Опубликовано

Где озеро Буйр наур на западе?

 

Я уже сто раз объяснял вам, что при переводе летописей географические названия были сильно искажены в угоду искусственного перемещения страны Чингизхана из-за западной части Алтая на восток, на территорию современной Монголии, Бурятии и Забайкалья.

 

Ваш "Буйр-наур" из той же оперы под названием "Аргын=Аргынтина".  :D

 

Навскидку: Ал-кара у фольков превратилась в Ангару, Кара-Слнкай в Селенгу, Он-Ургун (Орган) в Орхонгол, Керулен в Хэрлэнгол и т.д.  

Опубликовано

 

Где озеро Буйр наур на западе?

 

Я уже сто раз объяснял вам, что при переводе летописей географические названия были сильно искажены в угоду искусственного перемещения страны Чингизхана из-за западной части Алтая на восток, на территорию современной Монголии, Бурятии и Забайкалья.

 

Ваш "Буйр-наур" из той же оперы под названием "Аргын=Аргынтина".  :D

 

Навскидку: Ал-кара у фольков превратилась в Ангару, Кара-Слнкай в Селенгу, Он-Ургун (Орган) в Орхонгол, Керулен в Хэрлэнгол и т.д.  

 

Тогда мы  можем считать названия племен как кият ,керейт,меркит, найман, жалайр тоже сильно искажены..На самом деле названия этих племен было кара ит,мерке ит,няямань и чилэрр... :D

Опубликовано

Я уже приводил, что на сегменте из «Книги глобусов» Коронелли (Венеция, 1693/1701) написано: 

 

«... К западу за горами Алтай, находятся земли меркитского народа, а регион этот именуется «Крит Меркит» со столицей Каракоран»

 

То есть керейты и меркиты, как и Каракорум, были западнее Алтая.

 

Для наглядности это равнинный регион севернее Урумчи. На этой случайной карте хорошо видно, что из этой Монголии - Могулистана 12-13 вв. есть равнинные коридоры на запад и в Китай, а территория Халхи это страна мрака, земля незнаема ибо отгорожена от мира ледниковым Алтаем и пустыней Гоби:

 

80232df5c886.jpg

Опубликовано

Тогда мы  можем считать названия племен как кият ,керейт,меркит, найман, жалайр тоже сильно искажены..На самом деле названия этих племен было кара ит,мерке ит,няямань и чилэрр... :D

 

Да, вы правы, наверняка они тоже были слегка искажены, но это им скрыть было гораздо сложнее. Для них было главное исказить географические названия!!! После чего подогнать все остальное не составило и труда.

Опубликовано

http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/4690-gde-nakhodiatsia-13-altai/

 

 

 

1990 оны зун, Дарханы Политехниккумын багш, монголын нэртэй явган аялагч Нацагдорж нэгэн сонин түүх ярьж билээ. Тэрбээр 1970-аад оны эхээр Хэнтий ханд аялж яваад төөрч, нэгэн хот айлд өчжээ. Асралт Хайрханы ойролцоо гэсэн. Эрж яваа газраа таамгаар сураглавал хот айлынхан ч бас гайхалзаж, харин хэвтрийн нэг өвгөн "Энэ хүүхдүүд Алтайг л эрээд яваа юм байна " гээд зааж өгсөн гэдэг. Хан Хэнтийн нуруунд Алтай нэртэй уул үнэхээр байжээ. Лу. "Алтан товч"-д Чингис хааныг хэнтий ханы ар, Алтай ханы өвөрт онголов гэсэн нь үүнд хамаатай ч байж магадгүй. Чухамдаа Хангай, Хэнтий, Хөвсгөлийн уулс нэгэн цагт Арван гурван Алтайдаа багтдаг ч байсан юм уу.
Опубликовано

Дружище, в таких серьезнейших вопросах как отождествление географических названий и ориентиров из источников с современными названиями ни в коем случае не верьте кажущимся (из-за искаженной транскрипции и перевода) на первый взгляд внешним созвучиям! (да и кто даст гарантию, что многие названия сейчас забыты или переименованы?) 

 

Созвучия должны в обязательном порядке подтверждаться и другими фактами, в противном случае это лингвофричество от переводчиков и комментаторов летописей! 

 

Затрону лишь один момент (а их очень много):  ;)

 

Вот вы все время мне пихаете как доказательство карту рек МНР - Монголии. Однако летописцы с вами абсолютно не согласны.

 

Согласно свидетельствам средневековых авторов и путешественников (Марко Поло, Рубрук, РАД и др.) все реки Могулистана текут на запад, тогда как все реки МНР текут на восток. 

 

Согласно их утверждениям путь с запада в Могулистан (по русски - в Монголию) всегда идет на подъем (собственно поэтому и реки текут с подъема вниз, т.е. на запад))))), тогда как путь с запада на восток МНР  всегда идет на спуск (собственно поэтому и реки текут с подъема на восток)))))

 

Здесь вам следует определиться:

- или вы признаете мою правоту

- или вы продолжаете упрямствовать и считаете, что после 13 века земля поменяла свои полюса или реки потекли вспять  :lol:

Опубликовано

Ума не приложу, как могут первые халхаские ханы вести свою родословную от Тули и Кубилая, если достоверно известно, что они и царствовали и похоронены далеко от Халхи, в верховьях Иртыша? 

 

Да и наши знатоки днк-генеалогии кажись утверждают, что у потомков халхаского Даянхана гаплогруппа С3д, а не нирунский старкластер С3. 

Опубликовано

Я уже приводил, что на сегменте из «Книги глобусов» Коронелли (Венеция, 1693/1701) написано: 

 

«... К западу за горами Алтай, находятся земли меркитского народа, а регион этот именуется «Крит Меркит» со столицей Каракоран»

 

 

Емнип, еще востоковед Зуев на основе средневековых текстов писал, что керейтский Ванхан в одно время владел Эмильским Каракорумом.

 

Все сходится на 100% если к этому привлечь свидетельство Марко Поло:

 

"... Город  Каракорон  в округе 3 мили, им первым овладели татары, когда вышли из своей страны (АКБ: а вышли они перед тем согласно Ибн ал-Асиру вместе с каракитаями из Чина, т.е. из нынешнего региона самых крайних северо-западных провинций КНР в начале 11 века)." 

"... Не было у них князей, платили они великому царю и звали его по-своему Унекан (АКБ: керейтский Ванхан или Онхан), а по-французски это значит поп Иван; это тот самый поп Иван, о чьем великом могуществе говорит весь свет. Татары платили  ему дань, из десяти скотов одну скотину." 

 

Получается, что:

 

1) Каракорум располагался на реки Имиль;

2) Им владели керейты;

3) Страна эта называлась "Керейт-Меркит";

4) Татары (мунгалы) пришли сюда из Чина позже;

5) Вначале они были поданными Ванхана, но позже Чингизхан отобрал у них Каракорум.  

Опубликовано

Карта Ортелия Абрахама из Атласа 1570 года:

 

63c99958e971.jpg

 

Тоже все совпадает на 100%!

 

Каракорум на западных склонах Алтая, на реке Эмиль 

Тангут северо-восточнее Камула, северо-западнее Катая и юго-восточнее Каракорума

Тендук между Тангутом и Катаем

Тибет южнее Тангута и юго-западнее Катая

Каразан северо-западнее Тибета

Чина далеко юго-восточнее Катая

Манжи северо-восточнее Катая

Меркиты и Баргу западнее Алтая

Земли восточнее Алтая неизвестны и изображены в виде океана, типа страна мрака

Опубликовано

Выделение протомонгольских племён в особую общность исследователи относят к неолитическому времени, как полагает К.В.Вяткина, к этому же времени относится существование у них тотемного материнского рода, а это значит что уже тогда сложились система и термины родства, до сих пор сохранившиеся у ряда монгольских народов. Последние века до н.э. и первые века нашей эры характеризуются в истории древнемонгольских племён, известных под названием дунху и сяньби, борьбой с хунну, которых всё большее число историков относят к предкам тюрков. 

Опубликовано

Из текста летописи "Сокровенное сказание" видно, что кереиты, меркиты и найманы общались с монголами группировки Темучина только на монгольском языке, другого языка обе стороны не знали. В детстве Темучин бывал в гостях в ставке кереитского Тоорил-хана (Ван-хана), с которым дружил еще его отец Есугай-батур. В стычках с враждебными племенами монголы часто оказывали военную поддержку кереитам. Не случайно Темучин называл Ван-хана названным отцом, он продолжал традиционную дружбу с кереитами, ибо без их помощи он не смог бы разгромить своих врагов, вначале меркитов и своих же тайджиутов, затем найманов и позже настала очередь и самих кереитов. Таков был исход ожесточенной борьбы монголов против соседних с ними родственных им племен и народностей. Предводитель группировки монголов Темучин получил неограниченную власть в Центральной Азии.

 

 

Автор: Г.О.АВЛЯЕВ
К вопросу о происхождении кереитов и их участии в этногенезе средневековых ойратов Джунгарии и калмыков Поволжья

Опубликовано

Одним из сложнейших и малоизученных вопросов в этнической истории монголо- и тюркоязычных этнических общностей считается проблема происхождении кереитов, а также найманов и меркитов домонгольской эпохи. Существуют в основном две точки зрения о происхождении названных выше этносов. Большинство исследователей, опираясь на достоверные монгольские, персидские и китайские источники, признают их монгольское происхождение.

 

Бартольд В.В. Киргизы. Исторический очерк. - Соч. Т. II, ч. I, М., 1963, с. 505; Владимирцов Б.Я. Общественный строй монголов. Монгольский кочевой феодализм. Л., 1934, с. 23; Петрушевский И.П. Рашид-ад-дин и его исторический труд. - В кн.: Рашид-ад-дин. Сборник летописей, т. I, ч.I, М.-Л., 1952, с. 29; архимандрит Палладий (Кафаров). Комментарии на путешествие Марко Поло по Северному Китаю. - ИРГО, т. ХXXVIII, вып. I, Спб., 1902, с.186; Потанин Г.Н. Очерки Северо-Западной Монголии. Результаты путешествия, исполненного в 1876-1877 годах по поручению ИРГО, вып. IV. СПб., 1883, с. 660; История Монгольской Народной Республики, изд.

Опубликовано

Рашид-ад-дин, которому нельзя отказать в объективности при освещении событий XIII века, прямо говорит о кереитах: "Они представляют собой род монголов; их обиталища есть по рекам Онону и Керулену, земля монголов".  

 

Рашид-ад-дин. Сборник летописей, Т. I, кн. 1, с. 127

 

 

В другом месте "Сборника летописей" Рашид-ад-дин вновь отмечает: "Они (кереиты - автор) были славны многочисленным племенем, войсками и древними государями, имели сходство с монгольскими племенами, и их обычаи, нравы, наречия и словарный состав (лугат) - близки друг другу" . 

 

Рашид-ад-дин. Сборник летописей, Т. I, кн. 2, с. 108

Опубликовано

По нашему мнению, ойрат-калмыцкий этноним кереит отражает собою былые тотемистические верования ойратов (предков калмыков) и монголов, связанные с древнейшим культом ворона как предка-тотема, родоначальника рода и племени с самоназванием кереит. В этническом составе ойратов и калмыков сохранилось много родоплеменных и этнических групп (аймаков, отоков) с наименованиями тотемистического происхождения, например, кереиты (вороны), чоносы (волки), бухусы (быки) и тому подобное.

На тюркских языках значение слова "ворон" звучит как "карга" и этноним "карга" известен в этническом составе ряда тюркоязычных этносов - башкир, казахов, хакасов и т.д. В прошлом среди башкир даже отмечался особый праздник (обряд) карга-туй, то есть праздник ворона. Отсюда следует, что монгольский и ойрат-калмыцкий этноним кереит и тюркский этноним карга являются терминами различного происхождения, одинаково отмеченные в этническом составе монгольских и тюркских этносов как самоназвания определенных родоплеменных групп. Их нельзя отождествлять друг с другом. Учитывая, что этноним кереит легко объясняется с монгольских языков и непереводим с тюркских, следует признать ошибочными мнения тех исследователей, которые считают кереитов тюрками по происхождению. Например, мнение средневекового автора, хивинского хана Абул-Гази о том, что слово "кераит" (надо "кереит" - автор) якобы в переводе значит "черный баран" (?) и имеет тюркское происхождение, в корне ошибочно. Автор здесь лишь по звучанию отождествляет тюркский парный термин "кара-ит", что в переводе с тюркского означает "черная собака" (а не "баран"), с монгольским этнонимом кереит. Однако некоторые тюркологи продолжают придерживаться мнения Абул-Гази без учета данных монгольских и ойрат-калмыцких источников.

 

 

Авляев Г.О. Опыт классификации калмыцких этнонимов. - Этнографические вести, № 3, Элиста, 1973, с. 128, 131; его же. Этнонимы - тотемы в этническом составе калмыков и их параллели у тюркских народов. - Этнография и фольклор монгольских народов. Элиста, 1981. с. 62-69
Полевые материалы автора, архив КНИИ ИФЭ
Кузеев Р.Г. Указ. соч., с. 332; Радлов В. Этнографический обзор турецких племен Сибири и Монголии. Иркутск, 1929, с. 8
Абул-Гази. Родословное древо тюрков. Казань. 1906, с. 42
Муканов М.С. Указ.соч.

Опубликовано

Неточные, поверхностные выводы в отношении ряда монгольских и ойрат-калмыцких этнических объединений допустил в своей работе "Заметки об этническом составе тюркских племен н народностей" Н.А. Аристов. Так, к примеру, он пишет в названной работе: "в цзунгарских аймаках "кериет", "абагас", нельзя не узнать киреев и абак-киреев, а в отоке "эркэтын" ("эркэтэн" у калмыков - автор) тюркское племя "аргын" [31]. Известно, что этноним абагас происходит от монгольского термина "абага" в значении "дядя". В послечингисовский период известны у халха-монголов феодальные уделы Абага и Абганер, среди ойратов и калмыков имеются отоки и аймаки "абганер" [32]. Эти этнонимы не имеют ничего общего с казахским парным термином "абак-кирей", который является самоназванием родовой группы в составе казахов Среднего Жуза. О социальном происхождении ойрат-калмыцкого термина "эркэтэн" в составе калмыцких улусов уже не раз писалось [33]. Термин "эркэтэн" (от монгольского "эркэ" - власть, могущество) в переводе означает "наделенные властью", к примеру, улус калмыцкого хана Аюки именовался Эркэтэн [34]. Термины "аргын" (аргун) и "эркэтэн" имеют, следовательно, разное происхождение и различную семантику.

Приведенные выше данные свидетельствуют о том, что Н.А. Аристов, видимо, не зная монгольского языка, ошибочно воспринял различные монгольские и тюркские этнонимы, отождествляя их лишь по созвучию.

 

Аристов Н.А. Указ.соч., с. 308
Бичурин Н.Я. (Иакинф). Собрание сведений по исторической географии Восточной и Срединной Азии. Чебоксары, 1960, с. 514, 515
Небольсин П. Очерки быта калмыков Хошеутовского улуса. Спб., 1852, с. 21
Бакунин В. Описание истории калмыцкого народа. - Красный архив, 1939, N 3

Аристов Н.А. Указ.соч., с. 308
Бичурин Н.Я. (Иакинф). Собрание сведений по исторической географии Восточной и Срединной Азии. Чебоксары, 1960, с. 514, 515
Небольсин П. Очерки быта калмыков Хошеутовского улуса. Спб., 1852, с. 21
Бакунин В. Описание истории калмыцкого народа. - Красный архив, 1939, N 3

Опубликовано

По сведениям "Сокровенного сказания" и "Сборника летописей" Рашид-ад-дина видно, что остатки кереитов, меркитов и найманов приняли активное участие в формировании гвардейского корпуса тургаут-кешиктен. Один из сподвижников Онг-хана по имени Куду отделился от хана и примкнул к Чингису, за этот поступок Чингис приказал ему собрать кераитов и тункаитов и составить из них тысячу воинов во главе с Куду. Примкнуло к Чингису в ходе сражений и племя сахаит из кереитов. Часть кереитов после разгрома их монголами была рассеяна среди тюркских народностей и племен, где они со временем ассимилировались, сохранив за собой тюркский вариант этнонима кереит в форме кирей, гepeй, гepe. Кереиты участвовали в этногенезе многих тюркоязычных этносов в качестве, составного элемента - крымских татар, карачаевцев, ногайцев, башкир, казахов, узбеков, киргизов, алтайцев, татар и др. В составе перечисленных этносов присутствует этноним кераит, кирей, гере и т. п.

 

 

Козин С.А. Сокровенное сказание. М.-Л., 1941, с. 168-170; Рашид-ад-дин. Сборник летописей. T.I, Кн. 1, с.114-117, 127-135. Там же, кн. 2, с. 108-118, 127-135
Рашид-ад-дин. Сборник летописей. Т. I, кн. 1, с. 134
Там же, с. 135

Опубликовано

Меркиты (также Мергеды, предпол. от монг. мэргэд — меткие, искусные) — монгольское племя, вошедшее в империю Чингисхана в н. XIII в. Населяли Забайкалье (территория современной Бурятии). По одной из достоверных версий, предки некоторых родов современных бурят.

Несмотря на то, что большинство историков придерживается традиционной версии, восходящей к Рашид-ад-Дину («меркиты — это часть монгольского племени»), выдвигались и другие версии:
Самодийская гипотеза происхождения меркитов была высказана Л. Н. Гумилёвым, который отнес меркитов к восточной группе южносамодийских племён. Более аргументированно развил гипотезу В. А. Туголуков, обратив внимание на сообщение Марко Поло у «народа бекри» оленей, а также на наличие сходных с «меркитами» этнонимов у тунгусов Забайкалья.
Тюркская гипотеза получила распространение в западной историографии. Аргументация отечественной монголистики в пользу этой гипотезы строится в основном на наличии тюркской топонимики в местах предполагаемого расселения меркитов.

 

 

Jack Weatherford (2004). Genghis Khan and the making of the modern world. Three Rivers Press. ISBN 978-0-609-61062-6 (0-609-61062-7)
↑ Рашид-ад-Дин. Сборник летописей. М.: Л., 1952. Т.1. — с.93
↑ Гумилёв Л. Н. Судьба меркитов // Финно-угорские народы и Восток. Тарту, 1975
Л. Н. Гумилёв. Монголы и меркиты в XII в. Опубликовано // Ученые записки Тартуского гос. ун-та, 1977. — N 416: Studia orlentalla et Antiqua: П. — C. 74-116.
↑ Туголуков В. А. Коренные тунгусы (Этническая история и этногенез) // Этногенез и этническая история народов Севера. М., 1975. — с.104-105
↑ Soucek, Svat (2000) (in English). A History of Inner Asia. Cambridge University Press. p. 104. ISBN 978-0521657044. Retrieved 2008-10-01.
↑ Christopher P. Atwood — Encyclopedia of Mongolia and the Mongol Empire ISBN 9780816046713, Facts on File, Inc. 2004.
↑ См. напр.: Тиваненко А. В. Гибель племени меркитов. Улан-Удэ, 1992. — с.56-58

Опубликовано

Найман (Nayman, от монг. найман «восемь») — группа племен, происхождение которых точно не выяснено.

По Аристову, имя «найманы» происходит от названия реки Найма, притока Катуни, где было первоначальное местообитание найманов.

Первые достоверные сведения о найманах — у Рашид ад-Дина (XIII в.), который, описывает их так: «Это племя степное: некоторые жили в крепких горах, другие в степях… Обитали Большой Алтай, Каракорум… горы Алуй-Сераса и Кук-Иртыша».
Этимология этнонима

«Найман» в переводе с языков монгольской группы числительное «восемь», что явно указывает на монголоязычный компонент в этническом составе средневековых Найманов. Насколько он был велик или мал, остается загадкой. Вообще, в установлении этнической компоненты Найман возникают известные трудности, скорее речь может идти в основном о преобладавшей языковой принадлежности этого племени.

По Аристову, имя найманы происходит от названия р. Найма, притока Катуни, где было их первоначальное местообитание.

Существуют и иные взгляды на данный вопрос, отрицающие обитание найманов первоначально на притоке катуни Найме — это конгломерат крупных огузских племен, их, найманов, ареал простерся едва ли не по всей Центральной Азии — от Балхаша и Алтая до территории современной Монголии и Китая (учитывая близкие связи с онгутами и кереитами, и возможно киданями (Ляо)).

Профессор Березин, считавший Найман восемью племенами в связи с монгольским числительным найм или найман [восемь], противоречиво указывал и на то, что происхождение найман от «союз племен най», что говорит только об уровне развития исторической науки в то время. Безусловно, монголоязычный компонент у найманов был, что ясно из его названия.

Опубликовано

Согласно монгольской генеалогической легенде, приводимой Рашид ад-Дином в Джами ат-таварих, унгираты принадлежали к монголам-дарлекин (монголам «вообще»), то есть потомкам неких Нукуза и Кияна, ушедших в местность Эргунэ-кун. Со временем, дарлекины, размножившись, решили выйти из теснины Эргунэ-кун «на простор степи». Для этого развели многочисленные очаги и расплавили горный склон, в котором находилось месторождение железной руды. Средневековые монголы были убеждены, что болезнь ног, которой страдали многие представители рода и их потомки (например, Угэдэй, Бату и Берке, сыновья унгираток), связана с тем обстоятельством, что унгираты «прежде других, без совета и обсуждения, вышли [из ущелья], потоптав ногами очаги других племен», и «грех этого преступления пал им на ноги». В традиционном мировоззрении монгольских народов очаг являлся ядром освоенного, домашнего пространства, и наступать на него считалось непростительным поступком.

Разветвлённая структура рода унгират и, в то же время, близость отдельных его ветвей друг другу отображалась в монгольских родословных как происхождение от сыновей человека, называемого Золотой сосуд (перс. баcmy-u заррин, монг. Алтан худуха). Старший его сын , Джурлук-мэргэн, дал начало собственно унгиратам; дети двух других сыновей — Кубай-Ширэ (Инкирас и Олкунут) и Тусубу-Дауда (Каранут и Кунклиут, а также потомки последнего — Куралас и Элджигин) — стали эпонимами соответствующих родов. Вместе с тем, Рашид ад-Дин отмечает, что унгират и элджигин близки с племенами курлаут и баргут — «их тамга у всех одна; они выполняют требования родства и сохраняют между собою [взятие] зятьев и невесток». В свою очередь близкими к баргутам были роды/племена хори, тулас, тумат.

Т. Д. Скрынникова выявляет наличие дуально-родовой организации, в которой унгираты и близкие к ним роды были брачными партнёрами (анда-куда) борджигинов — Тэмуджина-Чингис-хана и его предков. В условиях соблюдения экзогамии был очень важен договор о регулярном обмене девушками-невестами между борджигинами и унгиратами: «Большинство их и их детей брали девушек из рода Чингиз-хана, а в его (род) давали [своих]». Из воспеваемых в «Сокровенном сказании» унгираток были жены Хабул-хана (Кара-лику) и Чингис-хана (Бортэ); Оэлун, жена Есугея, происходила из рода олхонут — ветви унгиратов. Дж. Хольмгрен удалось проследить происхождение 69 женщин, становившихся жёнами представителей правящего дома Монгольской империи со времён Чингис-хана до падения династии Юань; унгиратки составляли 33 % от общего их числа (20 % для доюаньского периода и около 50 % — для периода Юань).

 

 

Рашид ад-Дин. Сборник летописей. — Т. 1, кн. 1. — С. 154, 160-166.
Мир в традиционном мировоззрении и практической деятельности монгольских народов. — Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2009. — С. 175. — 364 с. — ISBN 9785792503274
Marriage as political strategy and cultural expression: Mongolian royal marriages from world empire to Yuan dynasty. — P. 13.

Опубликовано

Кое-чего вспомнил минуту назад. Все знают почему Джебе-нойон прозвище "Джебе" получил? "Жебе" - на казахском переводится как "стрела". Вроде мелочь, а заставляет задуматься. 

Алсо, лично у меня вызывает интерес слово "Genghis", оно легко трансформируется в "Женiс"(это кстати тоже тюркское слово). Почему бы не подумать? Хотя не все будут думать.

Опубликовано

Кое-чего вспомнил минуту назад. Все знают почему Джебе-нойон прозвище "Джебе" получил? "Жебе" - на казахском переводится как "стрела". Вроде мелочь, а заставляет задуматься. 

Алсо, лично у меня вызывает интерес слово "Genghis", оно легко трансформируется в "Женiс"(это кстати тоже тюркское слово). Почему бы не подумать? Хотя не все будут думать.

В тюркских языках очень много монголизмов. 

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...