АксКерБорж Опубликовано 8 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2014 Монголия против Европейского союза, США, Большой восьмерки, двадцатки, Украины, против европейских и демократических ценностей? Странно, не ожидал такого. Тогда в Таможенном и Евразийском союзе в свете последних высказываний Казахстан надо срочно заменить на Монголию, будет ТС/ЕвразЭС с участием трех стран - изолированной от всего цивилизованного мира России + Беларуси и Монголии. (есть еще такие друзья как Северная Корея, Куба, Зимбабве) Источник: http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0CBwQFjAA&url=http%3A%2F%2Fdumskaya.net%2Fnews%2Fgenassambleya-oon-osudila-anneksiyu-kryma-rossiy%2F&ei=ch8NVPicKqiGywOBhIGADg&usg=AFQjCNHz9UdEQ43coMVq5zSQ8IsNBrgt-w&bvm=bv.74649129,d.bGQ&cad=rjt https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&cad=rja&uact=8&ved=0CB4QqQIwAA&url=http%3A%2F%2Fwww.spbdnevnik.ru%2Fnews%2F2014-09-01%2Fprezident-vladimir-putin-posetit-s-rabochim-vizitom-mongoliyu%2F&ei=tW8EVIigBqX8ywOg5IGgDg&usg=AFQjCNEqtZg-kxO5P2EqCm-mDR9ispE3_Q&bvm=bv.74115972,d.bGQ Прошу прощения за еще один оффтоп, но не смог не запостить, потому что вопрос не так далек от темы и актуален для всех нас. Источник: http://www.dw.de/%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%B9-%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0-%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BB-%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8/a-17907201 "Тибетский первосвященник Далай-Лама подверг критике методы правления президента России Владимира Путина. Далай-лама уличил главу РФ в желании построить новую Берлинскую стену. Духовный лидер буддистов Тибета Далай-лама выступил с резкой критикой в адрес президента России Владимира Путина. По мнению тибетского первосвященника, российский политик слишком долго находится у власти в своей стране: "Господин Путин был сначала президентом, потом премьер-министром, потом снова президентом. Это многовато", - заявил Далай-лама в интервью немецкой газете Die Welt, опубликованном в воскресенье, 7 сентября. "Это демонстрирует, что он имеет эгоцентричную установку: я, я, я!", - сказал духовный лидер буддистов, подчеркнув, что именно в этом кроется корень российских проблем. Далай-лама также отметил, что в отличие от Китая Россия и ее президент Путин в настоящий момент не стремятся стать частью глобальной политической системы и в течение длительного времени принимать международные правила игры. Он подчеркнул, что "Путин, похоже, пытается возвести новую "Берлинскую стену", но при этом наносит ущерб своей стране". Тибетский первосвященник считает, что изоляция для России - сродни самоубийству." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 8 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2014 Жас санау Казахи не в 25 впервые подходили к лошади. Соседей своих тоже плохо знаете, при этом утверждаете Ув. RedTriangle, просто Джамука троллит усиленно разыскивая на просторах интернета своих казахских коллег-фольков. А причина в том, что непосредственно по теме ему нечем возразить на мои посты. Лучшее оружие против троллей - это игнорирование их постингов. 2 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джамука Опубликовано 9 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2014 Казахи кочевники скотоводы, а потому не знают хлопководства и в отличие от монголоязычных народов не особо празднуют козлятину, так, если у вас "5 видов скота", то у нас 4, "Төрт түлік мал". Вы однажды написали, что "казахи, как один из самых скотводческих кочевых тюркских народов, коз включал в одну группу с овцами" То есть казахи настолько высоко овладели искусством скотоводчества, что практически для них было всё равно коза это или овца. Тем не менее казахи разводили коз, хоть и отождествляли её с овцой. 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джамука Опубликовано 9 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2014 Жас санау - обычай определения возраста у казахов. Козы жасы (возраст ягненка). Когда мальчику исполнялось 10 лет, ему доверяли пасти ягнят, поэтому этот возраст называли "Козы жасы". Козы жасы - первая ступень ребенка в труде, начало его самостоятельности. Кой жасы (возраст овцы). После 13 лет ему доверяли пасти уже не ягнят, а овец. Поэтому возраст от 13 до 20 лет считался «возрастом овцы». Пасти стадо овец и зимой, и летом - дело непростое. К тому же сохранение в целости скота требует значительной выдержки и выносливости. Жылкы жасы (возраст лошади) - приобретя навыки по выращиванию овец, пройдя достойно это испытание, юноша переходил в «возраст лошади». Трудное, но довольно интересное дело присмотра за лошадьми доверяли джигитам в возрасте от 25 до 40 лет. Поэтому этот возраст называли «возрастом лошади». Патша жасы (царский возраст). Сорокалетний возраст называли «возрастом царей», так как именно в этом возрасте некоторые начинали управлять народом, становились известными, приобретали славу, благодаря своей мудрости, мужеству и красноречию. Монголы с малолетнего возраста уже свободно скачут на лошадях, а казах приобретя навыки по выращиванию овец, только 25 летним мужиком подходил к лошади. Монгольский (калмыцкий) мальчик в 10 летнем возрасте в совершенстве владел верховой ездой, а казахскому мальчику в этом возрасте только доверяли ягнят пасти (даже не овец). АКБ разве так поступают настоящие кочевники? Казахи не в 25 впервые подходили к лошади. Соседей своих тоже плохо знаете, при этом утверждаете Жылкы жасы (возраст лошади) - приобретя навыки по выращиванию овец, пройдя достойно это испытание, юноша переходил в «возраст лошади». Трудное, но довольно интересное дело присмотра за лошадьми доверяли джигитам в возрасте от 25 до 40 лет. Поэтому этот возраст называли «возрастом лошади». Это ваш древний казахский обычай определения возраста у людей мужского пола. Там же написано: в совершенстве овладев навыками обращения с овцами и достойно пройдя это испытание (очень хорошая закалка для кочевника) молодому 25 летнему казаху доверяли лошадь. Ведь если в то время в степи встретить казаха с конём, то значит можно с уверенностью сказать что ему от 25 до 40 лет. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джамука Опубликовано 9 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2014 Козы жасы (возраст ягненка).Когда мальчику исполнялось 10 лет, ему доверяли пасти ягнят, поэтому этот возраст называли "Козы жасы". Козы жасы - первая ступень ребенка в труде, начало его самостоятельности. АКБ вы мне можете объяснить такой парадокс: Здоровенный детина 10 летний мальчик впервые вступает в самостоятельную жизнь, когда ему доверяют пасти ягнят. А в это время его сосед монголоязычный его ровесник скачет верхом на коне по степи обгоняя ветер. Как вы думаете правильно ли поступают кочевники если они с малых лет приучают ребёнка к коню? Или может быть вы будете утверждать что этот обычай вы переняли у соседних осёдлых народов, так же как и мужские танцы? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 9 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2014 Мдя, просто нет слов. Уже который день мой друг копипастит выдержки из литературной серии для детей "Сен білесің бе?", что переводится как "А знаешь ли ты?", серии, наподобие советского телевизионного выпуска "Хочу все знать" или "Ералаш". Дорогой, Джамука, если у вас цель получение более точных знаний о жизни казахов прошлого, то советую вам почитать труды таких выдающихся исследователей казахской этнографии как Букейханов, Красовский, Ибрагимов, Аристов, Валиханов, Гродеков, Маргулан, Потанин и др. Кстати, у них вы можете почерпнуть детальные данные и про интересующих вас коз и баранов. Но если у вас цель не получение знаний, а троллинг, то можете подключить себе еще и похождения "Алдара косе". 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 9 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2014 Вы однажды написали, что "казахи, как один из самых скотводческих кочевых тюркских народов, коз включал в одну группу с овцами" То есть казахи настолько высоко овладели искусством скотоводчества, что практически для них было всё равно коза это или овца. Тем не менее казахи разводили коз, хоть и отождествляли её с овцой. Я так понял, что вы хотите показать из себя знатока скотоводческих традиций. Но оказалось, что даже не знаете своей калмыцкой традиции "тавн хошу мал". Теперь кинулись на бедных коз, хотя тема про происхождение монголов, а не коз. Ну раз начали, то ответьте мне, почему их пасут вместе с овцами и какова при этом роль коз? 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джамука Опубликовано 9 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2014 Дорогой, Джамука, если у вас цель получение более точных знаний о жизни казахов прошлого, то советую вам почитать труды таких выдающихся исследователей казахской этнографии как Букейханов, Красовский, Ибрагимов, Аристов, Валиханов, Гродеков, Маргулан, Потанин и др. Кстати, у них вы можете почерпнуть детальные данные и про интересующих вас коз и баранов. Какие могут быть уж более точные знания о жизни казахов, если речь идёт о ваших народных обычаях. Или вы считаете что Потанин и Гродеков лучше самих казахов знают об их народных обычаях? Вы еще скажите что у вас нет такого обычая или всё таки есть? Может быть тогда Красовский знает лучше вас. Вы всё таки сможете мне как нибудь объяснить тот парадокс имевший место быть в казахской степи, когда мальчик 10-летний детина мужает крутя ягнятам хвосты, вместо того чтобы скакать верхом на коне. Вы мне будете ещё после этого рассказывать захлёбываясь о каких то кочевниках? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RedTriangle Опубликовано 9 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2014 Жас санау - обычай определения возраста у казахов. Козы жасы (возраст ягненка). Когда мальчику исполнялось 10 лет, ему доверяли пасти ягнят, поэтому этот возраст называли "Козы жасы". Козы жасы - первая ступень ребенка в труде, начало его самостоятельности. Кой жасы (возраст овцы). После 13 лет ему доверяли пасти уже не ягнят, а овец. Поэтому возраст от 13 до 20 лет считался «возрастом овцы». Пасти стадо овец и зимой, и летом - дело непростое. К тому же сохранение в целости скота требует значительной выдержки и выносливости. Жылкы жасы (возраст лошади) - приобретя навыки по выращиванию овец, пройдя достойно это испытание, юноша переходил в «возраст лошади». Трудное, но довольно интересное дело присмотра за лошадьми доверяли джигитам в возрасте от 25 до 40 лет. Поэтому этот возраст называли «возрастом лошади». Патша жасы (царский возраст). Сорокалетний возраст называли «возрастом царей», так как именно в этом возрасте некоторые начинали управлять народом, становились известными, приобретали славу, благодаря своей мудрости, мужеству и красноречию. Монголы с малолетнего возраста уже свободно скачут на лошадях, а казах приобретя навыки по выращиванию овец, только 25 летним мужиком подходил к лошади. Монгольский (калмыцкий) мальчик в 10 летнем возрасте в совершенстве владел верховой ездой, а казахскому мальчику в этом возрасте только доверяли ягнят пасти (даже не овец). АКБ разве так поступают настоящие кочевники? Казахи не в 25 впервые подходили к лошади. Соседей своих тоже плохо знаете, при этом утверждаете Жылкы жасы (возраст лошади) - приобретя навыки по выращиванию овец, пройдя достойно это испытание, юноша переходил в «возраст лошади». Трудное, но довольно интересное дело присмотра за лошадьми доверяли джигитам в возрасте от 25 до 40 лет. Поэтому этот возраст называли «возрастом лошади». Это ваш древний казахский обычай определения возраста у людей мужского пола. Там же написано: в совершенстве овладев навыками обращения с овцами и достойно пройдя это испытание (очень хорошая закалка для кочевника) молодому 25 летнему казаху доверяли лошадь. Ведь если в то время в степи встретить казаха с конём, то значит можно с уверенностью сказать что ему от 25 до 40 лет. Уважаемый Джамука, скажите искренне, как вы думаете вы настолько хорошо знаете быт казахов и казахов в целом чтобы объяснять мне-казаху что до 25 лет казах не подходил к лошади, если Я знаю что это неправда? Думаю, нет. Если я прав то можно закончить разговор на эту тему. В добавок, помню в 3-4 классе когда мне было 8-9 лет, я с одноклассникам ходил на кой кезек(когда пасут овец целого ауыла). Уверяю вас, в 8-9 лет мои односельчане скокали на лошади отлично.Когда у нас в районе/городе/ауыле проходили скачки то большая часть наездников были детьми. Я тут не говорю об одном человеке естественно. Все мои одноклассники ездили на лошадях в возрасте 8-9 лет и гонялись по степи, по ауылу. Я не гнался потому что у нас было всего лишь 5 коз Так что, может быть вам надо пересмотреть ваше утверждение? В том материале что вы привели говориться что детям доверяли пасти овец, но ведь конечно же это не означает что пасущий должен пасти отару пешком или должен скакать на одной из этих овец По моим воспоминаниям, мы пасли овец но конечно на лошадях, и только . Пасти овец не значит не подходить к лошади Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 9 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2014 Аргументы против мифа про Каракорум восточнее Алтая, в центре Халхи: К ранее указанным мной фактам (например, выше я привел такую явную нестыковку как полное отсутствие упоминаемых очевидцами скалистых гор и ко многим другим фактам, изложенным раньше) могу добавить еще пару: 1) В 1948 году во чтобы то ни стало надо было столицу Великой империи Чингизхана найти там, куда ее переселила предыдущая академическая наука, то есть на территории МНР. И надо же, город там и нашли. Вернее найденные развалины неизвестного и крохотного поселения были отождествлены с легендарным Каракорумом (несмотря на сплошную нестыковку с данными источников). Одна из грубых нестыковок вытекает из противоречия такого искусственного отождествления с данными ордосского князя Сагана Сэцэна, автора хроники "Эрдэнийн тобчи" (1662 г.), который четко писал, что во времена императора Хубилая в Халхе существовало только два больших города - Эрчугийн Цаган балгас и Ардын Цаган балгас. Про Каракорум в связи с территорией Халхи он не писал. У него Каракорум это очень отдаленный от него и потому практически незнакомый ему город где-то в верховьях Иртыша, там, где обитали в его время ойратские племена. 2) Про Каракорум все очевидцы писали, что этот город, будучи крупным административным, военно-политическим, культурным, ремесленным и торговым центром, имел постоянное и многонациональное население, в нем упоминаются мастера и ремесленники разных специальностей и служители различных религиозных культов, а также их кварталы - французы, русские, арабы, венгры, китайцы, и другие. Упоминаются в нем и служители и религиозные сооружения разных религий ("двенадцать кумирен различных народов, две мечети..., одна несторианская церковь"). По свидетельству летописцев в Каракоруме было большое количество каменных зданий, в него стекалась богатая военная добыча золотых и серебряных изделий со всего мира, непрерывно в течение целого ряда десятилетий шли караваны с богатыми военными трофеями, доставлялись с захваченных земель лучшие ремесленники для ведения строительных работ в городе ("ежедневно до 500 груженных вьюками верблюдов"), летописцы подчеркивали отличие города роскошью дворцов и каменных строений, соперничающих по своей красоте с самыми богатыми городами мира. Таким образом, при отождествлении указанных развалин в Увэрхангайском аймаке следовало учитывать обязательное наличие смешанных различных архитектурных стилей (европейского, мусульманского и др.) и развалин различных культовых сооружений (церквей, мечетей, пагод и др.), а также богатство и разнообразие зданий и сооружений. Согласно данным источников в городе была развита и металлургия. Однако! В небольших по своим размерам развалинах около монастыря Эрдэни-цзу в Халхе, которые искусственно отождествляются с легендарным Каракорумом, в деталях построек и украшениях обнаруживаются исключительно местные приемы и традиции (маньчжурские, китайские и тибетские - каменные черепахи и прочее), следов европейского, мусульманского или иных стилей нет вообще, развалин церквей, мечетей и других культовых сооружений тоже вообще нет, следов металлургических разработок нету и в помине. По сути, не раскопано ничего - нет ни зданий, ни даже камней! По сути раскопаны только некие развалины, которые также необоснованно фольки отождествляют с дворцом Угетая (на каком основании???!!!). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джамука Опубликовано 9 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2014 Мдя, просто нет слов. Уже который день мой друг копипастит выдержки из литературной серии для детей "Сен білесің бе?", что переводится как "А знаешь ли ты?", серии, наподобие советского телевизионного выпуска "Хочу все знать" или "Ералаш". Странный ход ваших мыслей, получается что литературная серия для молодого казахского поколения "Сен білесің бе? дурит людям голову и на самом деле таких обычаев нет и всё это выдумки и весёлые фантастические истории? Или может быть специально для детей придумывают несуществующие обычаи, чтобы просто их поразвлечь. Чем бы дитя не тешилась, лишь бы не плакало. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джамука Опубликовано 9 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2014 Уважаемый Джамука, скажите искренне, как вы думаете вы настолько хорошо знаете быт казахов и казахов в целом чтобы объяснять мне-казаху что до 25 лет казах не подходил к лошади, если Я знаю что это неправда? Думаю, нет. Если я прав то можно закончить разговор на эту тему. В добавок, помню в 3-4 классе когда мне было 8-9 лет, я с одноклассникам ходил на кой кезек(когда пасут овец целого ауыла). Уверяю вас, в 8-9 лет мои односельчане скокали на лошади отлично.Когда у нас в районе/городе/ауыле проходили скачки то большая часть наездников были детьми. Я тут не говорю об одном человеке естественно. Все мои одноклассники ездили на лошадях в возрасте 8-9 лет и гонялись по степи, по ауылу. Я не гнался потому что у нас было всего лишь 5 коз Так что, может быть вам надо пересмотреть ваше утверждение? В том материале что вы привели говориться что детям доверяли пасти овец, но ведь конечно же это не означает что пасущий должен пасти отару пешком или должен скакать на одной из этих овец По моим воспоминаниям, мы пасли овец но конечно на лошадях, и только . Пасти овец не значит не подходить к лошади Я так понимаю вы парламентёр АКБ. Причём тут ваше детство в советское время? этот обычай определения возраста у казахов появился не в Советском Союзе. По моему вы плохо понимаете о чём идёт речь. Речь идёт о казахском обычае определения возраста у лиц мужского пола, понятно? Поэтому если "древние" казахи видели в степи мальчика пасущего ягнят, то они понимали что ему 10 лет, а если мальчик пасёт овец, то значит ему от 13 до 20 лет. Если следовать вашей логике, то тогда весь смысл этого обычая теряется, потому что лицо мужского пола верхом на лошади пасущий овец или ягнят не давал возможности определить его возраст. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джамука Опубликовано 9 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2014 Мдя, просто нет слов. Уже который день мой друг копипастит выдержки из литературной серии для детей "Сен білесің бе?", что переводится как "А знаешь ли ты?", серии, наподобие советского телевизионного выпуска "Хочу все знать" или "Ералаш". А вот ещё один обычай из литературной серии для детей "Сен білесің бе?" Атка мынгызу - посвящение в наездники. Издавна у казахского народа существовал своеобразный обряд - Атка мынгызу. Суть обряда - посвящение мальчика, достигшего 4-5 летнего возраста, в наездники. Для этого готовили из дерева атамай-ер - специальное детское седло. Переднюю и заднюю части атамай-ер делали повыше, с опорой, затем им седлали смирного жеребенка-трехлетку и сажали на него мальчика. Один из взрослых водил коня за поводья по всему аулу для того, чтобы мальчик поприветствовал всех старших по возрасту людей, аксакалов. Те, в свою очередь, благославляли и напутствовали его: - Стань хорошим наездником! - Найди свое место в жизни! - Будь достойным сыном своего края! В честь этого события устраивали небольшой праздник. Женщины бросали шашу (подарки, сладости). Дети постарше устраивали скачки на конях, играли в разные игры. Взрослые пили кумыс, ели угощения, затем расходились, благословив виновника торжества. Оседлав своего первого коня, мальчик по праву мог считаться мужчиной. Но это всего лишь посвящение, а в это время его сосед монгольский ровесник самостоятельно управлял конём и без всяких деревянных сёдел. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RedTriangle Опубликовано 9 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2014 (изменено) Ув. Джамука, не правильно понимаете. Я не парламентер господина АКБ "Монголы с малолетнего возраста уже свободно скачут на лошадях, а казах приобретя навыки по выращиванию овец, только 25 летним мужиком подходил к лошади. Монгольский (калмыцкий) мальчик в 10 летнем возрасте в совершенстве владел верховой ездой,А КАЗАХСКОМУ МАЛЬЧИКУ в этом возрасте только доверяли ягнят пасти (даже не овец). АКБ разве так поступают настоящие кочевники?" ваши слова. Казахский мальчик в 10 летнем возрасте тоже отлично ездил на лошади. А вы говорите монгольский мальчик ездит отлично на коне, А КАЗАХСКИЙ мальчик и дальше. Противоположенность. Нет? Я говорил об этой детали. Про свое детcтво упомянул чтобы хоть как-то показать что 8 летние казахи отлично скачут на лошадях. В прочем, монгольские 10-летние дети, я не знаю из за этого спрашиваю, пасут лошадей? Я вас кажется прекрасно понимаю и о чем речь в целом, и с остальными довыдами согласен которые вы мне привели в качестве ответа. В конце, Откуда вы взяли что я провел свое детство в СССР? Изменено 9 сентября, 2014 пользователем RedTriangle Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 9 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2014 А вот ещё один обычай из литературной серии для детей Повторяю вам еще раз, то что вы копипастите, это не имеет никакого отношения к нашим народным обычаям и традициям, мне даже их читать не хочется и не понятно кто пишет такую чепуху. Например я лично достигнув своего возраста никогда еще не слышал такой ерунды про козьи, бараньи и лошадинные возрасты, это писал либо фольк либо житель арбузного юга абсолютно не знакомый со скотоводством. Казахи в прошлом и казахи нынешние разнятся, потому как мир на дворе сейчас другой. Но раньше казахские дети учились одновременно и в один возраст, начиная с 2-х лет: - говорить - ходить - сидеть верхом на лошади Соответственно, пасти скот дети могли только после получения этих навыков, без них ну никак. Теперь ваша моя понимает однако? Нынче конечно же у нас как у истинных степняков скотоводов кочевников многое изменилось, как впрочем и у халхасцев (про калмыков и бурятов в этом вопросе промолчу, они сильно уступают в этом вопросе халхасцам). И все таки оказывается у вас цель - троллинг, потому что который день оффтопите лишь бы насолить казахам. Но это глупая затея, лучше займитесь делом - раз не способны ответить на мои вопросы по истории, то ответьте хотя бы на мой вопрос по любимой, но не знакомой вам теме про скотоводство - почему коз пасут вместе с овцами и какова при этом роль коз? Посмотрим какой вы скотовод. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 9 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2014 Атка мынгызу Элистинский тролль зажигает по полной, по барабану ему происхождение монголоязычных народов. Пусть ублажает себя оффтопом и троллингом, а я пожалуй продолжу по мере возможности и времени развивать начатые вопросы по сабжу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джамука Опубликовано 9 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2014 Ув. Джамука, не правильно понимаете. Я не парламентер господина АКБ Казахский мальчик в 10 летнем возрасте тоже отлично ездил на лошади. А вы говорите монгольский мальчик ездит отлично на коне, А КАЗАХСКИЙ мальчик и дальше. Противоположенность. Нет? Я говорил об этой детали. Про свое детcтво упомянул чтобы хоть как-то показать что 8 летние казахи отлично скачут на лошадях. В прочем, монгольские 10-летние дети, я не знаю из за этого спрашиваю, пасут лошадей? Я вас кажется прекрасно понимаю и о чем речь в целом, и с остальными довыдами согласен которые вы мне привели в качестве ответа. В конце, Откуда вы взяли что я провел свое детство в СССР? Я конечно до слёз тронут вашими воспоминаниями из вашего детства. Не важно где вы учились и где вы провели детство, важно то, что детство ваше прошло не 12-15 веках, а учились вы в школе не в Самарканде времен Тамерлана. Поэтому я вам повторяю что, обычай определения возраста у лиц мужского пола казахов появился не во времена вашего детства. Это древний обычай и смысл его заключается в том, чтобы определить возраст у мужчин по роду его деятельности. Если джигит пасёт ягнят, то понятно какой у него возраст, а если джигит ухаживает и сидит на коне, то значит он прошёл все стадии с ягнятами и овцами и ему от 25 до 40 лет. Вопросы есть ещё? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джамука Опубликовано 9 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2014 Повторяю вам еще раз, то что вы копипастите, это не имеет никакого отношения к нашим народным обычаям и традициям, мне даже их читать не хочется и не понятно кто пишет такую чепуху. Например я лично достигнув своего возраста никогда еще не слышал такой ерунды про козьи, бараньи и лошадинные возрасты, это писал либо фольк либо житель арбузного юга абсолютно не знакомый со скотоводством. Вы как всегда в своём амплуа. Теперь вы отрекаетесь от своих обычаев, ну что ж следовало от вас ожидать такого поворота. Если вы лично не слышали про такой обычай, то это не значит что у казахского народа нет такого обычая. А это древний обычай и придумал его не фольк вроде вас, а его создал казахский народ. Или у вас дошло до того, что фольки и жители арбузного юга занялись издательством серии книг для молодёжи, чтобы те помнили свои обычаи и традиции? Казахи в прошлом и казахи нынешние разнятся, потому как мир на дворе сейчас другой. Казахи в прошлом и казахи нынешние отличаются вы говорите. Может быть, но при этом как у любого народа остаются обычаи и традиции, которые нужно помнить и сохранять для будущих поколений, чтобы оставаться казахами и идентифицировать себя как этнос, несмотря на бурно меняющийся мир. А вы АКБ отрекаетесь от них, называя казахские обычаи выдумками арбузятников. Что получается ваши предки арбузятники? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джамука Опубликовано 9 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2014 Атка мынгызу Неужели и этот обычай посвящения в наездники выдумки арбузятников? Как такое возможно, они же по вашему абсолютно не знакомы со скотоводством, стало быть лошадь никогда не видели. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 9 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2014 Друзья, Джамука и Ерчис, я не виноват, но "вещдоки", напрочь разоблачающие вашу любимую сказку про халхасца Чингизхана, лежат на поверхности текстов куда не кинешь взгляд. Вот еще наткнулся на несколько таких (как и обещал ранее). Внимание, речь пойдет о татарах-монголах 12 - 13 веков!!! Рашид-ад-дин "Джами-ат-таварих" (раздел 4, гл.1) Предупреждаю, буду "вырывать из контекста". 1) "... потоптав ногами очаги других племен. Те племена убеждены, что получившая известность болезнь ног [племени] кунгират обусловлена тем, что оно, не сговорившись с другими, вышло [из ущелья] прежде [всех] и бесстрашно попрало ногами их огни и очаги; по этой причине племя кунгират удручено." У казахов в числе многих сотен поверий существует и это древнее табу не наступать (переступать) огонь (очаг) ногами, не плевать на него и не играть с ним - "Отты аттама". По поверью нарушение табу влечет болезнь ног! 2) "... В то время, когда [Чингиз-хан] выступил в поход на Хитай, он отправил его в свой тыл с двумя тысячами конных для дозора [караули]. В казахском языке "қараул" - дозор (в основе корень сущ. қарақ - зрачок, глаз и гл. қарау - смотреть, наблюдать, следить, караулить. 3) "... Этот Кунклиут имел сына по имени Мисар-Улук. Значение [слова] "улук": человек, который ничего не боится; этим названием обозначают также труп. В казахском языке "ұлұқ" - начальник, главарь или великий, мощный; "өлік" - труп, покойник. 4) "... будучи в ночном дозоре, увидел его, опознал и дал ему хорошего жеребца [айкр] Кулан-[бахадура], чтобы тот быстрее ехал." В казахском языке "айғыр" (фон. произношение "айғр") - жеребец. 5) "... Брат его Масуд, бывший правителем [шихнэ] Шираза, Эба-курчи и эмиры, бывшие во время Абага-хана, по имени Итэлгу и Буркут, и их дети – были из этого племени. И все!" В казахском языке "ителгі" - сокол балобан, а "бүркүт" - орел беркут. Традиция охоты с ловчими птицами у кочевых тюрков, у казахов в том числе, уходит корнями в глубокую древность, а потому личные имена, связанные с названиями ловчих птиц, а это Бүркүт, Қыран, Сұңқар, Лашын, Ителгі, Қаршыға и другие, широко распространены у казахов. 6) "... Из этого числа один, Уз-Тимур-стольник [баурчи], был старшим эмиром и особо доверенным лицом [инак], он известен и знаменит." В казахском языке "бақыршы" (бағыршы) - повар (в основе корень "бақыр" - черпак, половник, ковш). 7) "... Он снял с ног сапоги (ұғ)." В казахском языке "ұйұқ" - войлочные или вязанные из овечьей шерсти чулки, надеваемые изнутри сапог (в ДТС - "Ұғ" и "Ұғұқ"). 8) "... Один из эмиров Буюрук-хана по имени Кокэсу-Сабрак. Слово кокэсу значит человек, голос которого осип вследствие кашля и грудной болезни." В казахском языке "көксау" - астматик, чахоточный, а "сыбырлак" - с осипшим голосом (ср: шептать "сыбрлау"). 9) "... В ту зиму Чингиз-хан зазимовал (кишламиши) в местности." В тюркских языках, в казахском в т.ч., "зима" - "киш" (кыш, кыс), а "қыстамақшы/қышлмақшы" - решил зазимовать. 10) "... Собравшись все вместе, они заготовили в лесу много дров и уголь целыми харварами, зарезали семьдесят голов быков и лошадей, содрали с них целиком шкуры и сделали [из них] кузнечные мехи. [Затем] сложили дрова и уголь у подножья того косогора и так оборудовали то место; что разом этими семидесятью мехами стали раздувать [огонь под дровами и углем] до тех пор, пока тот [горный] склон не расплавился... Говорят, что раздувала меха главная ветвь [племени], восходящая к Кияну." В казахском языке "қыруар" - мера веса около 3-х центнеров, в переносном смысле имеет значения "масса" или "очень много". В меру своих возможностей проверил все это через халхаский (монгольский литературный) язык, но ничего близкого не обнаружил. Может сами калмыки, буряты и халхасцы что-нибудь смогут противопоставить этим примерам? Буду только рад обсудить их. Джамука и Ерчис, так кто эти монголы Чингизхана, если они имели государство западнее Алтая, родились, конфликтовали и покоятся там же, носили тюркские имена и титулы и говорили по-тюркски? К этому и к имени "Бука" могу добавить еще кое-что яз языка монголов Чингизхана, которое не понятно современным монголам, но понятно, к примеру, казахам: Опять же на примере только одной главы из "Джами-ат-таварих": 1) Брат Чингизхана - Отчи (тюрк/каз: "отчи" - наследник домашнего очага, младший) 2) "Второй сын был Джочи-кäсäр. Джочи - имя, а значение [слова] кäсäр - хищный зверь. Так как он был [человеком] весьма сильным и стремительным, то стал обозначаться этим эпитетом" (тюрк/каз: "кäсäр/кесер" - хищник, боевой нож) 3) Сын Касара Есунке-ака (тюрк/каз: "ака/ага" - брат, дядя, старший) 4) "В 1124 году при возвращении после завоевания страны тазиков Чингизхан на границе своего коренного юрта с областью найманов (Найман-хой, Имил-Кучин) встретил впервые вышедших на охоту внуков Кубилая и Хулагу и поэтому самолично совершил обряд «джамиши кардан» - смазал их большие пальцы (удерживающие стрелу) жиром." (тюрк/каз: гл. «джамак», «джагмак», «йагмак» – мазать) 5) "Брат Чингизхана Отчи, наказанный братом доложился, что если он впредь совершит проступок, пусть его не оставят безнаказанным «сухрамиши кардан». Чингизхан его простил и отпустил." (тюрк/каз: гл. «сурамыш» - просьба, прошение) 6) В 1223 году при походе на тангутов: «На следующий день, ранним утром, когда они ели пищу [аш].» (тюрк/каз: сущ. «аш/ас» – пища, еда) 7) Здесь же Чингизхан сказал: «Чагатая здесь нет; не дай бог, чтобы после моей смерти он, переиначив мои слова, учинил раздор «тамач(дж)амиши кардан» в государстве." (тюрк/каз: гл. «тамаджамиши» - спор, оспаривание, распря) 8) Титул «шикаул» (тюрк/каз: «шигаул – придворный чин, на обязанности которого было вводить послов и вообще представляющихся ханам лиц в помещение, где происходила аудиенция; от гл. «шыгу» - выходить?) 9) Жены «каватын» (причем не общетюрк. фонет. форма "хатун", а именно казахская форма «катын») 10) "Однажды в молодые годы Чингиз-хан встал на рассвете, а в его чубе [кäкул] уже побелело несколько волосков." (каз: "кекіл" - чуб) 11) "Тулуй-хан - четвертый сын Чингиз-хана, младший из четверых его влиятельных сыновей, которых называли четырьмя кулуками, то есть [бывших] на положении четырех столпов." (тюрк/каз: "күлүк" - славный, знаменитый, известный) 12) "Подумав одно мгновенье, каан спросил: «Он сам тебе сказал или через келимчи?» (тюрк: "келäмäчи" - переводчик) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 9 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2014 Вы как всегда в своём амплуа. К сожалению мне не о чем с вами говорить, потому что вы постоянно троллите, хамите, захламляете тему оффтопом, не можете ответить ни на один из моих вопросов (способны лишь минусовать их ), не способны обсуждать предлагаемые интересные спорные вопросы по сабжу и т.д. и т.п. Так кому нужен такой собеседник? Мне уж точно не нужен. Так что читайте меня молча или вешайте лапшу кому-то другому. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джамука Опубликовано 9 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2014 К сожалению мне не о чем с вами говорить, потому что вы постоянно троллите, хамите, захламляете тему оффтопом, не можете ответить ни на один из моих вопросов (способны лишь минусовать их ), не способны обсуждать предлагаемые интересные спорные вопросы по сабжу и т.д. и т.п. Так кому нужен такой собеседник? Мне уж точно не нужен. Так что читайте меня молча или вешайте лапшу кому-то другому. С вами который отрекается от своей истории и обычаев, пожалуй то же не о чем разговаривать. Что касается ваших вопросов (интересных как вы считаете), то я вам уже говорил на чистом казахском: Что обсуждать фантазии, вымыслы и домыслы, а также всякие занюханные хотелки нет желания и времени. 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 9 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2014 Так кто это такие татары Чингизхана, если их язык, самоназвание, имена личные, титулы, традиции и обычаи не знакомы современным монголоязычным народам? Вот еще несколько примеров только начинающихся на букву "А" (а вообще у меня их огромаднейшее количество, ими буквально пестрят тексты источников, среди которых современных монгольских лексем с десяток, не больше): Аза - поминки (каз: "ас" - поминки) Азук - провиант, продовольствие (каз: "азык" - продовольсвтвие, продукты, провиант) Акаваини - родичи (каз: "агаини", состоит из двух слов „ака" - старший, старшие и „ини" - младший, младшие; „агаин" - родичи) Акча - серебряная монета (каз: деньги) Алачук - шалаш (каз: "алашык" - шалаш) Ал-тамга - алая тамга (каз: "ал" - алый, алая; "тамга" - печать, тавро) Алтындж - шестой месяц тюркского года (каз: "алтыншы" - шестой) Арка - задняя сторона, север (каз: аналогично) Плюс такой неопровержимый факт, что в современных тюркских языках, в частности, в казахском языке, нет ни единого монголизма! Напротив, в современных монгольских языках 90% лексики это тюркизмы! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 9 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2014 С вами который отрекается от своей истории и обычаев, пожалуй то же не о чем разговаривать. Что касается ваших вопросов (интересных как вы считаете), то я вам уже говорил на чистом казахском: Что обсуждать фантазии, вымыслы и домыслы, а также всякие занюханные хотелки нет желания и времени. Хе-хе! Мало приведенных, тогда вот вам еще одна "хотелка-фантазия", нюхайте: Рашид-ад-дин: "... В 1124 году при возвращении после завоевания страны тазиков Чингизхан на границе своего коренного юрта с областью найманов (Найман-хой, Имил-Кучин) встретил впервые вышедших на охоту внуков Кубилая и Хулагу и поэтому самолично совершил обряд..." Граница между областью найманов, которая прекрасно известна из источников, а они располагались по Белому Иртышу (т.е. севернее современного Зайсана) и на западных склонах Алтайского нагорья вплоть до гор Найман-таг (современный Чингиз-тау), была ..... как я и обосновываю в своей версии, на Имиле!!! Все верно и все совпадает на все 100%!!! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 9 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2014 Мдя, просто нет слов. Уже который день мой друг копипастит выдержки из литературной серии для детей "Сен білесің бе?", что переводится как "А знаешь ли ты?", серии, наподобие советского телевизионного выпуска "Хочу все знать" или "Ералаш". А вот ещё один обычай из литературной серии для детей "Сен білесің бе?" Атка мынгызу - посвящение в наездники. Издавна у казахского народа существовал своеобразный обряд - Атка мынгызу. Суть обряда - посвящение мальчика, достигшего 4-5 летнего возраста, в наездники. Для этого готовили из дерева атамай-ер - специальное детское седло. Переднюю и заднюю части атамай-ер делали повыше, с опорой, затем им седлали смирного жеребенка-трехлетку и сажали на него мальчика. Один из взрослых водил коня за поводья по всему аулу для того, чтобы мальчик поприветствовал всех старших по возрасту людей, аксакалов. Те, в свою очередь, благославляли и напутствовали его: - Стань хорошим наездником! - Найди свое место в жизни! - Будь достойным сыном своего края! В честь этого события устраивали небольшой праздник. Женщины бросали шашу (подарки, сладости). Дети постарше устраивали скачки на конях, играли в разные игры. Взрослые пили кумыс, ели угощения, затем расходились, благословив виновника торжества. Оседлав своего первого коня, мальчик по праву мог считаться мужчиной. Но это всего лишь посвящение, а в это время его сосед монгольский ровесник самостоятельно управлял конём и без всяких деревянных сёдел. Можете привести пример 4-летнего монгольского мальчика лихо скачущего на коне? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться