Перейти к содержанию
Гордий

Происхождение монголоязычных народов

Рекомендуемые сообщения

АксКерБорж:

Y-DNA haplogroup: Star-cluster С3

13 25 16 10 12-14 11 14 10 14

11 30 18 8-8 SNPs M217+

Вы АкскерБорж вылитый халха-монгол по DNA, пора учиться халха-монгольскому языку и бросить кыпчакские говоры.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Протомонгольский язык - это яснее самого ясного неба: хуннский - сяньбийский ----- от него разные ветви монгольского языка.

 

Даже в этом проявляется правота Мокштакова. Попытки прихватизировать бесспорно тюркский  язык хуннов есть ни что иное как любыми силам, правдами и не правдами, подыскать себе "праязык". По ходу не гнушаются притязать на язык коктюрков. Ведь если не эти беспочвенные притязания, то ведь действительно окажется, что язык-предок не известен.

 

Про сяньби вообще молчу, так как не доказана его не то чтобы языковая принадлежность, но даже этническая. Так как вероятно это лишь ветвь хуннов.

Имхо, историки прошлого "зарезервировали" сяньбийцев и дунху в искусственные предки современных монголоязычных народов чтобы основать другую искусственную теорию - монгольскую теорию о Чингизхане.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто историки не в состоянии ответить чей язык стал предком старо монгольского языка

Кто то считает что найманский. Кто то приводит кереитский язык. Если Аскл считал что

предками монгольских народов являются "лесные народы" кстати где он? Почему молчит?

Устал? То акскерборж маньчжурский язык. Мокш таков в котором узнаем старого знакомого

который китайские тексты изучал в самом Китае приходит к выводу что монголов просто

не существует, они призраки. Прогресс очевиден.

 

Не сочиняйте, я не писал о маньчжурском. Читайте выше, я предполагаю, что это был некий отдельный и самодостаточный язык Приамурья и даже Приморья, о чем четко свидетельствует халхаский язык. Вероятно да, он относился к той группе языков, которые нынче принято называть ТМЯ. Но сильно смешавшись с тюркскими кочевыми наречиями он перестал быть прежним корневым языком своей основы, в то же время он и не стал полноправным тюркским. Он стал, имхо, неким ньюязыком! А таких в природе не так много.

 

А к тюркским найманскому и керейтскому они далековаты, так как имели разный географический ареал развития, первые развивались западнее Алтая, а эти восточнее Алтая. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АксКерБорж:

Y-DNA haplogroup: Star-cluster С3

13 25 16 10 12-14 11 14 10 14

11 30 18 8-8 SNPs M217+

 

Вы АкскерБорж вылитый халха-монгол по DNA, пора учиться халха-монгольскому языку и бросить кыпчакские говоры.

 

Я не сильно интересуюсь Y-DNA как вы. Но почти уверен, что распространение старкластера С3*, свойственного племени Чингизхана, его потомкам, близкородствнным ему племен и нам - керейтам, как впрочем и все средневековое государство Чингизхана, сконцентрировано в казахско-китайском приграничье, а в Халхе, как и в других местах., это лишь осколки выходцев из указанного очага, его частички.  Надеюсь более точные и масштабные исследования будущего это подтвердят, в том числе и картографически.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Монголы на этой земле уже не живут.

 

К великому моему сожалению и несмотря на мои многочисленные ссылки на источники, Вы, ув. Мокштаков, проигнорировали мою версию об истинном местонахождении родины и улуса Чингизхана. А потому Вы в этой фразе не правы. Ваши выводы хотя бы противоречат утверждению Рашид-ад-дина, который пишет, что все племена, которые он скрупулезно перечисляет, испокон веков по установленным обычаям обитают здесь (в очерченном ной районе казахско-китайском приграничье).

 

А как известно, ошибка порождает новые ошибки, другими словами, если Вы не будете учитывать этот важный географический момент, то нарушится логика и в доказывании языковыых вопросов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Экскурс к языку татар Чингизхана - только на примере одной главы из "Сборника летописей"!!!   ;)

 

-  Брат Чингизхана Отчи (отчи - наследник очага, младший)

-  Сын Касара Есунке-ака (касар, ака)

-  В 1124 году при возвращении после завоевания страны тазиков Чингизхан на границе своего коренного юрта с областью найманов (Найман-хой, Имил-Кучин) встретил впервые вышедших на охоту внуков Кубилая и Хулагу и поэтому самолично совершил обряд «джамиши кардан» - смазал их большие пальцы (удерживающие стрелу) жиром (тюрк. гл. «джамак», «джагмак», «йагмак» – мазать)

-  Брат Чингизхана Отчи, наказанный братом  доложился, что если он впредь совершит проступок, пусть его не оставят безнаказанным «сухрамиши кардан». Чингизхан его простил и отпустил (тюрк. гл. «сурамыш» – просьба, прошение)

-  В 1223 году при походе на тангутов: «На следующий день, ранним утром, когда они ели пищу [аш]» (тюрк. сущ. «аш/ас» – пища, еда)

-  Здесь же Чингизхан сказал: «Чагатая здесь нет; не дай бог, чтобы после моей смерти он, переиначив мои слова, учинил раздор «тамач(дж)амиши кардан» в государстве (тюрк. гл. «тамач(дж)амиши кардан», «тамаджамиши» – спор, оспаривание, распря)

-  Титул «шикаулом» (тюрк. «шигаул – придворный чин, на обязанности которого было вводить послов и вообще представляющихся ханам лиц в помещение, где происходила аудиенция. От «шыгу» - выходить?)

-  Жены «каватын» (не "хатун", а именно казахская форма «катын»)

-  "Заповедник – Гурук" (не халхаская производная форма "хориг" - запрет, а именно казахская «корык» - заповедник)

-  Однажды в молодые годы Чингиз-хан встал на рассвете, а в его чубе [какул] уже побелело несколько волосков (тюрк."кäкл" - чуб).

 

ЛЕТОПИСЬ

редкостных происшествий и событий, случившихся в упомянутое время.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

ПОВЕСТВОВАНИЯ ОБ УГЕДЕЙ-КААНЕ И ЕГО ПОХВАЛЬНОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ И НРАВЕ, О НАСТАВЛЕНИЯХ, КОТОРЫЕ ОН ИЗРЕКАЛ, О ХОРОШИХ ПРИГОВОРАХ И УКАЗАХ, КОТОРЫЕ ОН ИЗДАВАЛ, О СОБЫТИЯХ И ПРОИСШЕСТВИЯХ, КОТОРЫЕ СЛУЧИЛИСЬ В ЕГО ВРЕМЯ ИЗ ТЕХ, ЧТО ВОШЛИ В ПРЕДЫДУЩИЕ ДВЕ ЧАСТИ И СТАЛИ ИЗВЕСТНЫ ПОРОЗНЬ ОТ РАЗНЫХ ЛИЦ И ИЗ РАЗНЫХ КНИГ

К его величеству пришел один араб из тех, что отрицают святую мусульманскую веру, и преклонил колена: «Я видел во сне Чингис-хана, и он сказал: „Скажи моему сыну, чтобы он убил побольше мусульман, так как они очень дурные люди"». Подумав одно мгновенье, каан спросил: «Он сам тебе сказал или через келимчи?». Тот ответил: «Своими устами». Каан спросил: «Ты знаешь монгольский язык?». Тот ответил: «Нет». [Тогда каан] сказал: «Ты без сомненья лжешь, так как я [51] достоверно знаю, что мой отец (Чингис-хан) никакого другого языка, кроме монгольского, не знал», – и велел убить его.

Текст воспроизведен по изданию: Рашид ад-Дин. Сборник летописей. Том 1. Книга 1. 

 

Вот Вы и прокололись, ув. Джамука. Вы как и все другие обмануты созвучием (всеми любимые "тёзки"). Но ведь созвучие то здесь не настоящее, у Рашид-ад-дина, как и у всех других авторов, по всему тексту не "монгол", а "мугул". Я же пишу всегда, что со временем квадратнын скобки перестают восприниматься и оних забывают. Или Вы станете спорить, что у халхов, калмыков, бурятов и других мугулские языки?  :)

 

По ходу Вы наоборот дополнили мой список еще одним тюркским словом в устах Угедей-Октай хана, это "келимчи" - посланник.  ;)

Кроме того, в приведенной цитате четко видно баготворное отношение Угедея к исламу.

 

 

Еще о языке Чингизхана, наверно опять не в вашу пользу:   :)

 

"Джами-ат-таварих": "... Тулуй-хан – четвертый сын Чингиз-хана, младший из четверых его влиятельных сыновей, которых называли четырьмя кулуками, то есть [бывших] на положении четырех столпов."

 

На казахском язке "күлүк" (совр. литер. - күлік) - ласк. скакун. Может на халхаском есть другое объяснение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно устать цитировать явные тюркизмы из языка Чингизхана и топонимии его улуса:

 

"... Было это так: их жилища [ханаха] находились поблизости от юрта Чингиз-хана. Однажды они все вместе выехали на охоту. На холме, именуемом Очал-Джалмак и расположенном посреди великой степи, они устроили облаву."

 

На казахском языке "джалпак" - широкий, плоский. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из этого фрагмента текста Сборника летописей явно следует, что в языке Чингизхана использовались синонимы, обозначающие "великий" - "екэ" и "улуг":

 

"... Его (АКБ: Тули) прозвища были Екэ-нойон и Улуг-нойон, то есть великий эмир; он был общеизвестен под этими [именами], а Чингиз-хан называл его другом."

 

Каракитайское-монгольское и тюркское? Трудно назвать Чингизхана и его язык каракитайскими, но созданное им государство с делопроизводством назвать каракитайским было бы правильно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из этого фрагмента текста Сборника летописей явно следует, что в языке Чингизхана использовались синонимы, обозначающие "великий" - "екэ" и "улуг":

 

"... Его (АКБ: Тули) прозвища были Екэ-нойон и Улуг-нойон, то есть великий эмир; он был общеизвестен под этими [именами], а Чингиз-хан называл его другом."

 

Каракитайское-монгольское и тюркское? Трудно назвать Чингизхана и его язык каракитайскими, но созданное им государство с делопроизводством назвать каракитайским было бы правильно. 

Великую Монгольскую державу создали монголы и урианхай-тувинцы.

Их Монгол улс - Великая Монгольская Империя (на монгольском)

Улуг Моол (моал) улус - Великая Монгольская Империя (на тувинском)

 

Усекли?

 

Тулуй хана монголы называли как "Йэкэ нойон", а урианхай-тувинцы как "Улуг нойон".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никаких выводов Котвича и Владимирцева вы не приводили, так лишь отдельные вырванные из общего контекста фразы

 

Ну, так прочитайте Котвича и Владимирцева, и укажите всем, где фразы были вырваны из контекста, и на самом деле имели другой смысл приятный для Вашего монгольского, или там какого еще уха.

 

Хорошо известный излюбленный конёк когда нет контраргументов. Предъявляешь цитату с четким и однозначным смыслом, а в ответ - вырвано из контекста! Ржу не могу.   :lol:

На Туране Телис продемонстрировал всем, что Мокштаков внаглую исказил слова Владимирцова. То что действительно сказал академик: ни одно из современных монгольских наречий не восходит напрямую к древнемонгольскому, все они являются результатом смешения среднемонгольских диалектов. То есть были языки посредники. Мокштаков же вторую часть цитаты убрал и оставил только что современные монгольские не восходят к древнему. Прямо исказил смысл.

  • Одобряю 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой подписи и какая гармония, вы о чем?

 

По правилу тюркской гармонии гласных на латинице Тäŋiri, но не Tengri.

А причем тут тюркская гармония? Мы разве не о среднемонгольском языке говорим?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Монголы на этой земле уже не живут.

 

К великому моему сожалению и несмотря на мои многочисленные ссылки на источники, Вы, ув. Мокштаков, проигнорировали мою версию об истинном местонахождении родины и улуса Чингизхана. А потому Вы в этой фразе не правы. Ваши выводы хотя бы противоречат утверждению Рашид-ад-дина, который пишет, что все племена, которые он скрупулезно перечисляет, испокон веков по установленным обычаям обитают здесь (в очерченном ной районе казахско-китайском приграничье).

 

А как известно, ошибка порождает новые ошибки, другими словами, если Вы не будете учитывать этот важный географический момент, то нарушится логика и в доказывании языковыых вопросов.

 

Вам двоим было бы лучше координировать свои действия.

Но к сожалению, многоуважаемый Мокштаков вообще ничего не мыслит около того что Вы сформилируете.

Он где-то около монгольского языка хочет разбираться 3-мя или 8-ми цитированиями. До вашего знания маньчжурского языка ему далеко как Марс.

 

Вообще, почему нельзя все Ваши свои знания и энергии направлять на реальные вещи т.е. в дела в Казахстане, чтобы объединенными силами пробиться в местном тьме и потом в мировом недоумении что вообще несуществуют "монголы"? И они и есть тупые и тупейшие на свете :D , и им открыли глаза казахские молодцы АКМ и МОКШВ.

Весь мир со стыда будут не отмечать кристмас на сто лет. Какой позор и стыд, не знали и так долго были поводу у кого??? да, у "халхасцев". :lol: :lol:

 

Все рады ув-мым господам АКБ и МКШВ.

 

 

У вас, АксКерБорж и Мокштаков Ко., есть сила и уверенность!

Но одно ... но! Не знание монгольского языка. Как я думаю это оочень большой минус. Обычно бюрократический ученый мир опровергает если кто-то утверждает что-то будучи незнаком ими же.

 

Так что ваше, т.е. дорогой АксКерБорж, знание маньчжурского языка недостаточно чтобы чего-то доказать.

И хотя нехотя придется досканально изучать язык вашего предка халха-монголов. Без этого трудно пройтись Вам.

 

Можете приехать учиться монгольскому языку, или думаю что заочные или онлайн курсы тоже существуют.

  • Одобряю 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Экскурс к языку татар Чингизхана - только на примере одной главы из "Сборника летописей"!!!   ;)

 

-  Брат Чингизхана Отчи (отчи - наследник очага, младший)

-  Сын Касара Есунке-ака (касар, ака)

-  В 1124 году при возвращении после завоевания страны тазиков Чингизхан на границе своего коренного юрта с областью найманов (Найман-хой, Имил-Кучин) встретил впервые вышедших на охоту внуков Кубилая и Хулагу и поэтому самолично совершил обряд «джамиши кардан» - смазал их большие пальцы (удерживающие стрелу) жиром (тюрк. гл. «джамак», «джагмак», «йагмак» – мазать)

-  Брат Чингизхана Отчи, наказанный братом  доложился, что если он впредь совершит проступок, пусть его не оставят безнаказанным «сухрамиши кардан». Чингизхан его простил и отпустил (тюрк. гл. «сурамыш» – просьба, прошение)

-  В 1223 году при походе на тангутов: «На следующий день, ранним утром, когда они ели пищу [аш]» (тюрк. сущ. «аш/ас» – пища, еда)

-  Здесь же Чингизхан сказал: «Чагатая здесь нет; не дай бог, чтобы после моей смерти он, переиначив мои слова, учинил раздор «тамач(дж)амиши кардан» в государстве (тюрк. гл. «тамач(дж)амиши кардан», «тамаджамиши» – спор, оспаривание, распря)

-  Титул «шикаулом» (тюрк. «шигаул – придворный чин, на обязанности которого было вводить послов и вообще представляющихся ханам лиц в помещение, где происходила аудиенция. От «шыгу» - выходить?)

-  Жены «каватын» (не "хатун", а именно казахская форма «катын»)

-  "Заповедник – Гурук" (не халхаская производная форма "хориг" - запрет, а именно казахская «корык» - заповедник)

-  Однажды в молодые годы Чингиз-хан встал на рассвете, а в его чубе [какул] уже побелело несколько волосков (тюрк."кäкл" - чуб).

 

ЛЕТОПИСЬ

редкостных происшествий и событий, случившихся в упомянутое время.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

ПОВЕСТВОВАНИЯ ОБ УГЕДЕЙ-КААНЕ И ЕГО ПОХВАЛЬНОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ И НРАВЕ, О НАСТАВЛЕНИЯХ, КОТОРЫЕ ОН ИЗРЕКАЛ, О ХОРОШИХ ПРИГОВОРАХ И УКАЗАХ, КОТОРЫЕ ОН ИЗДАВАЛ, О СОБЫТИЯХ И ПРОИСШЕСТВИЯХ, КОТОРЫЕ СЛУЧИЛИСЬ В ЕГО ВРЕМЯ ИЗ ТЕХ, ЧТО ВОШЛИ В ПРЕДЫДУЩИЕ ДВЕ ЧАСТИ И СТАЛИ ИЗВЕСТНЫ ПОРОЗНЬ ОТ РАЗНЫХ ЛИЦ И ИЗ РАЗНЫХ КНИГ

К его величеству пришел один араб из тех, что отрицают святую мусульманскую веру, и преклонил колена: «Я видел во сне Чингис-хана, и он сказал: „Скажи моему сыну, чтобы он убил побольше мусульман, так как они очень дурные люди"». Подумав одно мгновенье, каан спросил: «Он сам тебе сказал или через келимчи?». Тот ответил: «Своими устами». Каан спросил: «Ты знаешь монгольский язык?». Тот ответил: «Нет». [Тогда каан] сказал: «Ты без сомненья лжешь, так как я [51] достоверно знаю, что мой отец (Чингис-хан) никакого другого языка, кроме монгольского, не знал», – и велел убить его.

Текст воспроизведен по изданию: Рашид ад-Дин. Сборник летописей. Том 1. Книга 1.

 

Вот Вы и прокололись, ув. Джамука. Вы как и все другие обмануты созвучием (всеми любимые "тёзки"). Но ведь созвучие то здесь не настоящее, у Рашид-ад-дина, как и у всех других авторов, по всему тексту не "монгол", а "мугул". Я же пишу всегда, что со временем квадратнын скобки перестают восприниматься и оних забывают. Или Вы станете спорить, что у халхов, калмыков, бурятов и других мугулские языки?  :)

 

По ходу Вы наоборот дополнили мой список еще одним тюркским словом в устах Угедей-Октай хана, это "келимчи" - посланник.  ;)

Кроме того, в приведенной цитате четко видно баготворное отношение Угедея к исламу.

 

Еще о языке Чингизхана, наверно опять не в вашу пользу:   :)

 

"Джами-ат-таварих": "... Тулуй-хан – четвертый сын Чингиз-хана, младший из четверых его влиятельных сыновей, которых называли четырьмя кулуками, то есть [бывших] на положении четырех столпов."

 

На казахском язке "күлүк" (совр. литер. - күлік) - ласк. скакун. Может на халхаском есть другое объяснение?

Еще о языке Чингисхана, увы опять не в вашу пользу.

Речь хорезмийского султана Джалал ад-Дина, обращеная к грузинскому военачальнику Авагу, с целью заключения военного союза против монголов: "...известны ли вам род мой, племя мое, величие и обилие царства моего и то, что ни одному владыке непосильно было равняться со мною? Я сын высокого и великого царя хорезмшаха, и под властью моей была вся Персия от Адарбадагана до Джеона и от Джеона до Индии, а [а также] Туран, Хатаети, Чинмачин и весь Восток. Но по промыслу Всевышнего явились в стране Чинетской, в земле неведомой, называемой Каракурум, люди некие дивные, с ЧУЖДЫМ языком и с чуждым жизненным бытом, которые подчинили весь Восток и сокрушили множество государей. Царем же своим они сделали человека дивного, глубоко сведущего в делах, отважного в бою, по имени Чинги-каен".

[Цулая Г. В. Грузинская книжная легенда о Чингис-хане//СЭ. 1973. No 5., с. 123-124]

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Из этого фрагмента текста Сборника летописей явно следует, что в языке Чингизхана использовались синонимы, обозначающие "великий" - "екэ" и "улуг":

 

"... Его (АКБ: Тули) прозвища были Екэ-нойон и Улуг-нойон, то есть великий эмир; он был общеизвестен под этими [именами], а Чингиз-хан называл его другом."

 

Каракитайское-монгольское и тюркское? Трудно назвать Чингизхана и его язык каракитайскими, но созданное им государство с делопроизводством назвать каракитайским было бы правильно. 

 

Великую Монгольскую державу создали монголы и урианхай-тувинцы.

Их Монгол улс - Великая Монгольская Империя (на монгольском)

Улуг Моол (моал) улус - Великая Монгольская Империя (на тувинском)

Усекли?

Тулуй хана монголы называли как "Йэкэ нойон", а урианхай-тувинцы как "Улуг нойон".

 

Не мне вас учить, Enhd, какие еще монголы? В рассматриваемый период все они представляли собой племенные структуры, народа "монгол" как вы наивно думаете, не было. Не было и казахов, которых вы тоже постоянно видите в том периоде. И тем более не было никаких тувинцев. :lol: Судя по таким заявлениям вы оказывается самый настоящий фольк-хисторик. 

 

Я вам еще раз предлагаю дать свое профессиональное заключение халхаведа в теме про Аюке-хана, у вас это лучше получается, чем создавать фольк в монголоведении. ;)  

 

Вот Вам еще один вопрос по теме, которую Вы знаете прекрасно. Я покопался и выяснилось, что оказывается в халхаском языке действительно бык и корова называются одним словом "үхір" (по-русски ухэр), а "үнээ" это всего лишь дойная корова. Правда?    :mellow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Туране Телис продемонстрировал всем, что Мокштаков внаглую исказил слова Владимирцова. То что действительно сказал академик: ни одно из современных монгольских наречий не восходит напрямую к древнемонгольскому, все они являются результатом смешения среднемонгольских диалектов. То есть были языки посредники. Мокштаков же вторую часть цитаты убрал и оставил только что современные монгольские не восходят к древнему. Прямо исказил смысл.

 

Я выссказался по поводу аналогичных обвинений в свой адрес, про ваши терки на Туран-инфо если честно то не в курсе.

  • Не согласен! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Какой подписи и какая гармония, вы о чем?

 

По правилу тюркской гармонии гласных на латинице Тäŋiri, но не Tengri.

А причем тут тюркская гармония? Мы разве не о среднемонгольском языке говорим?

 

 

А причем здесь среднемонгольский? Я имел в виду вашу личную подпись. Или вы халхасец?  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вам двоим было бы лучше координировать свои действия.

Но к сожалению, многоуважаемый Мокштаков вообще ничего не мыслит около того что Вы сформилируете.

Он где-то около монгольского языка хочет разбираться 3-мя или 8-ми цитированиями. До вашего знания маньчжурского языка ему далеко как Марс.

Вообще, почему нельзя все Ваши свои знания и энергии направлять на реальные вещи т.е. в дела в Казахстане, чтобы объединенными силами пробиться в местном тьме и потом в мировом недоумении что вообще несуществуют "монголы"? И они и есть тупые и тупейшие на свете, и им открыли глаза казахские молодцы АКМ и МОКШВ.

Весь мир со стыда будут не отмечать кристмас на сто лет. Какой позор и стыд, не знали и так долго были поводу у кого??? да, у "халхасцев".

Все рады ув-мым господам АКБ и МКШВ.

У вас, АксКерБорж и Мокштаков Ко., есть сила и уверенность!

Но одно ... но! Не знание монгольского языка. Как я думаю это оочень большой минус. Обычно бюрократический ученый мир опровергает если кто-то утверждает что-то будучи незнаком ими же.

Так что ваше, т.е. дорогой АксКерБорж, знание маньчжурского языка недостаточно чтобы чего-то доказать.

И хотя нехотя придется досканально изучать язык вашего предка халха-монголов. Без этого трудно пройтись Вам.

Можете приехать учиться монгольскому языку, или думаю что заочные или онлайн курсы тоже существуют.

 

 

Наш Enhd от бессилия напился что ли?   :lol:  :D

  • Не согласен! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

 

Экскурс к языку татар Чингизхана - только на примере одной главы из "Сборника летописей"!!!   ;)

 

-  Брат Чингизхана Отчи (отчи - наследник очага, младший)

-  Сын Касара Есунке-ака (касар, ака)

-  В 1124 году при возвращении после завоевания страны тазиков Чингизхан на границе своего коренного юрта с областью найманов (Найман-хой, Имил-Кучин) встретил впервые вышедших на охоту внуков Кубилая и Хулагу и поэтому самолично совершил обряд «джамиши кардан» - смазал их большие пальцы (удерживающие стрелу) жиром (тюрк. гл. «джамак», «джагмак», «йагмак» – мазать)

-  Брат Чингизхана Отчи, наказанный братом  доложился, что если он впредь совершит проступок, пусть его не оставят безнаказанным «сухрамиши кардан». Чингизхан его простил и отпустил (тюрк. гл. «сурамыш» – просьба, прошение)

-  В 1223 году при походе на тангутов: «На следующий день, ранним утром, когда они ели пищу [аш]» (тюрк. сущ. «аш/ас» – пища, еда)

-  Здесь же Чингизхан сказал: «Чагатая здесь нет; не дай бог, чтобы после моей смерти он, переиначив мои слова, учинил раздор «тамач(дж)амиши кардан» в государстве (тюрк. гл. «тамач(дж)амиши кардан», «тамаджамиши» – спор, оспаривание, распря)

-  Титул «шикаулом» (тюрк. «шигаул – придворный чин, на обязанности которого было вводить послов и вообще представляющихся ханам лиц в помещение, где происходила аудиенция. От «шыгу» - выходить?)

-  Жены «каватын» (не "хатун", а именно казахская форма «катын»)

-  "Заповедник – Гурук" (не халхаская производная форма "хориг" - запрет, а именно казахская «корык» - заповедник)

-  Однажды в молодые годы Чингиз-хан встал на рассвете, а в его чубе [какул] уже побелело несколько волосков (тюрк."кäкл" - чуб).

 

ЛЕТОПИСЬ

редкостных происшествий и событий, случившихся в упомянутое время.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

ПОВЕСТВОВАНИЯ ОБ УГЕДЕЙ-КААНЕ И ЕГО ПОХВАЛЬНОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ И НРАВЕ, О НАСТАВЛЕНИЯХ, КОТОРЫЕ ОН ИЗРЕКАЛ, О ХОРОШИХ ПРИГОВОРАХ И УКАЗАХ, КОТОРЫЕ ОН ИЗДАВАЛ, О СОБЫТИЯХ И ПРОИСШЕСТВИЯХ, КОТОРЫЕ СЛУЧИЛИСЬ В ЕГО ВРЕМЯ ИЗ ТЕХ, ЧТО ВОШЛИ В ПРЕДЫДУЩИЕ ДВЕ ЧАСТИ И СТАЛИ ИЗВЕСТНЫ ПОРОЗНЬ ОТ РАЗНЫХ ЛИЦ И ИЗ РАЗНЫХ КНИГ

К его величеству пришел один араб из тех, что отрицают святую мусульманскую веру, и преклонил колена: «Я видел во сне Чингис-хана, и он сказал: „Скажи моему сыну, чтобы он убил побольше мусульман, так как они очень дурные люди"». Подумав одно мгновенье, каан спросил: «Он сам тебе сказал или через келимчи?». Тот ответил: «Своими устами». Каан спросил: «Ты знаешь монгольский язык?». Тот ответил: «Нет». [Тогда каан] сказал: «Ты без сомненья лжешь, так как я [51] достоверно знаю, что мой отец (Чингис-хан) никакого другого языка, кроме монгольского, не знал», – и велел убить его.

Текст воспроизведен по изданию: Рашид ад-Дин. Сборник летописей. Том 1. Книга 1.

 

Вот Вы и прокололись, ув. Джамука. Вы как и все другие обмануты созвучием (всеми любимые "тёзки"). Но ведь созвучие то здесь не настоящее, у Рашид-ад-дина, как и у всех других авторов, по всему тексту не "монгол", а "мугул". Я же пишу всегда, что со временем квадратнын скобки перестают восприниматься и оних забывают. Или Вы станете спорить, что у халхов, калмыков, бурятов и других мугулские языки?  :)

 

По ходу Вы наоборот дополнили мой список еще одним тюркским словом в устах Угедей-Октай хана, это "келимчи" - посланник.  ;)

Кроме того, в приведенной цитате четко видно баготворное отношение Угедея к исламу.

 

Еще о языке Чингизхана, наверно опять не в вашу пользу:   :)

 

"Джами-ат-таварих": "... Тулуй-хан – четвертый сын Чингиз-хана, младший из четверых его влиятельных сыновей, которых называли четырьмя кулуками, то есть [бывших] на положении четырех столпов."

 

На казахском язке "күлүк" (совр. литер. - күлік) - ласк. скакун. Может на халхаском есть другое объяснение?

Еще о языке Чингисхана, увы опять не в вашу пользу.

Речь хорезмийского султана Джалал ад-Дина, обращеная к грузинскому военачальнику Авагу, с целью заключения военного союза против монголов: "...известны ли вам род мой, племя мое, величие и обилие царства моего и то, что ни одному владыке непосильно было равняться со мною? Я сын высокого и великого царя хорезмшаха, и под властью моей была вся Персия от Адарбадагана до Джеона и от Джеона до Индии, а [а также] Туран, Хатаети, Чинмачин и весь Восток. Но по промыслу Всевышнего явились в стране Чинетской, в земле неведомой, называемой Каракурум, люди некие дивные, с ЧУЖДЫМ языком и с чуждым жизненным бытом, которые подчинили весь Восток и сокрушили множество государей. Царем же своим они сделали человека дивного, глубоко сведущего в делах, отважного в бою, по имени Чинги-каен".

[Цулая Г. В. Грузинская книжная легенда о Чингис-хане//СЭ. 1973. No 5., с. 123-124]

 

Можно я применю ваши же слова к вам самому? Вы по ходу вырвали фразу из контекста. :lol: Интересно, сам Гиви Васильевич Цулая или автор цитаты считали также как и вы?

 

Отвечу вам, что "чуждым" языком может показаться даже любой из тюркских наречий. Пример: послушайте речь ув. Урянхайца и он тоже покажется вам "чуждым".   :) И надо еще уточнить каков был язык самого мужественного Джалал-ад-дина.

И почем у вы считаете, что Рашид-ад-дин приписал могол-татарам Чингизхана тюркскую речь? Какой источник в этом вопросе надежнее - приводимые Гиви Васильевичем цитаты или слова летописца Рашид-ад-дина?

 

Лучше обратите внимание на такой важный момент в вашей вырванной из контекста фразе, что Чингизхан явился в стране Чин - Каракорум! Чин ведь это же современная юго-восточная Джунгария, а не Халха или Забайкалье!!!

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

Экскурс к языку татар Чингизхана - только на примере одной главы из "Сборника летописей"!!!   ;)

 

-  Брат Чингизхана Отчи (отчи - наследник очага, младший)

-  Сын Касара Есунке-ака (касар, ака)

-  В 1124 году при возвращении после завоевания страны тазиков Чингизхан на границе своего коренного юрта с областью найманов (Найман-хой, Имил-Кучин) встретил впервые вышедших на охоту внуков Кубилая и Хулагу и поэтому самолично совершил обряд «джамиши кардан» - смазал их большие пальцы (удерживающие стрелу) жиром (тюрк. гл. «джамак», «джагмак», «йагмак» – мазать)

-  Брат Чингизхана Отчи, наказанный братом  доложился, что если он впредь совершит проступок, пусть его не оставят безнаказанным «сухрамиши кардан». Чингизхан его простил и отпустил (тюрк. гл. «сурамыш» – просьба, прошение)

-  В 1223 году при походе на тангутов: «На следующий день, ранним утром, когда они ели пищу [аш]» (тюрк. сущ. «аш/ас» – пища, еда)

-  Здесь же Чингизхан сказал: «Чагатая здесь нет; не дай бог, чтобы после моей смерти он, переиначив мои слова, учинил раздор «тамач(дж)амиши кардан» в государстве (тюрк. гл. «тамач(дж)амиши кардан», «тамаджамиши» – спор, оспаривание, распря)

-  Титул «шикаулом» (тюрк. «шигаул – придворный чин, на обязанности которого было вводить послов и вообще представляющихся ханам лиц в помещение, где происходила аудиенция. От «шыгу» - выходить?)

-  Жены «каватын» (не "хатун", а именно казахская форма «катын»)

-  "Заповедник – Гурук" (не халхаская производная форма "хориг" - запрет, а именно казахская «корык» - заповедник)

-  Однажды в молодые годы Чингиз-хан встал на рассвете, а в его чубе [какул] уже побелело несколько волосков (тюрк."кäкл" - чуб).

 

ЛЕТОПИСЬ

редкостных происшествий и событий, случившихся в упомянутое время.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

ПОВЕСТВОВАНИЯ ОБ УГЕДЕЙ-КААНЕ И ЕГО ПОХВАЛЬНОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ И НРАВЕ, О НАСТАВЛЕНИЯХ, КОТОРЫЕ ОН ИЗРЕКАЛ, О ХОРОШИХ ПРИГОВОРАХ И УКАЗАХ, КОТОРЫЕ ОН ИЗДАВАЛ, О СОБЫТИЯХ И ПРОИСШЕСТВИЯХ, КОТОРЫЕ СЛУЧИЛИСЬ В ЕГО ВРЕМЯ ИЗ ТЕХ, ЧТО ВОШЛИ В ПРЕДЫДУЩИЕ ДВЕ ЧАСТИ И СТАЛИ ИЗВЕСТНЫ ПОРОЗНЬ ОТ РАЗНЫХ ЛИЦ И ИЗ РАЗНЫХ КНИГ

К его величеству пришел один араб из тех, что отрицают святую мусульманскую веру, и преклонил колена: «Я видел во сне Чингис-хана, и он сказал: „Скажи моему сыну, чтобы он убил побольше мусульман, так как они очень дурные люди"». Подумав одно мгновенье, каан спросил: «Он сам тебе сказал или через келимчи?». Тот ответил: «Своими устами». Каан спросил: «Ты знаешь монгольский язык?». Тот ответил: «Нет». [Тогда каан] сказал: «Ты без сомненья лжешь, так как я [51] достоверно знаю, что мой отец (Чингис-хан) никакого другого языка, кроме монгольского, не знал», – и велел убить его.

Текст воспроизведен по изданию: Рашид ад-Дин. Сборник летописей. Том 1. Книга 1. 

 

Вот Вы и прокололись, ув. Джамука. Вы как и все другие обмануты созвучием (всеми любимые "тёзки"). Но ведь созвучие то здесь не настоящее, у Рашид-ад-дина, как и у всех других авторов, по всему тексту не "монгол", а "мугул". Я же пишу всегда, что со временем квадратнын скобки перестают восприниматься и оних забывают. Или Вы станете спорить, что у халхов, калмыков, бурятов и других мугулские языки?  :)

 

По ходу Вы наоборот дополнили мой список еще одним тюркским словом в устах Угедей-Октай хана, это "келимчи" - посланник.  ;)

Кроме того, в приведенной цитате четко видно баготворное отношение Угедея к исламу.

 

 

Еще о языке Чингизхана, наверно опять не в вашу пользу:   :)

 

"Джами-ат-таварих": "... Тулуй-хан – четвертый сын Чингиз-хана, младший из четверых его влиятельных сыновей, которых называли четырьмя кулуками, то есть [бывших] на положении четырех столпов."

 

На казахском язке "күлүк" (совр. литер. - күлік) - ласк. скакун. Может на халхаском есть другое объяснение?

 

Вот еще очень подходящее объяснение ласкового называния Чингизханом своих четырех сыновей с позиции казахского языка:

 

Казахи издревле основу своего существования называли и называют до сих пор  "төрт түлүк мал" (совр. литер. - түлік), что по-моему нынче неправильно объясняется как четырее вида скота. Имхо, это буквально есть выражение "четыре вида скота как четыре основы жизни скотовода-кочевника" или коротко "четыре основы жизни". То есть Чингизхан вероятно мог называть своих четырех сыновей "төрт түлүгім" - мои четыре основы жизни, моих четыре столпа. 

  • Не согласен! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

 

 

 

 

Экскурс к языку татар Чингизхана - только на примере одной главы из "Сборника летописей"!!!   ;)

 

-  Брат Чингизхана Отчи (отчи - наследник очага, младший)

-  Сын Касара Есунке-ака (касар, ака)

-  В 1124 году при возвращении после завоевания страны тазиков Чингизхан на границе своего коренного юрта с областью найманов (Найман-хой, Имил-Кучин) встретил впервые вышедших на охоту внуков Кубилая и Хулагу и поэтому самолично совершил обряд «джамиши кардан» - смазал их большие пальцы (удерживающие стрелу) жиром (тюрк. гл. «джамак», «джагмак», «йагмак» – мазать)

-  Брат Чингизхана Отчи, наказанный братом  доложился, что если он впредь совершит проступок, пусть его не оставят безнаказанным «сухрамиши кардан». Чингизхан его простил и отпустил (тюрк. гл. «сурамыш» – просьба, прошение)

-  В 1223 году при походе на тангутов: «На следующий день, ранним утром, когда они ели пищу [аш]» (тюрк. сущ. «аш/ас» – пища, еда)

-  Здесь же Чингизхан сказал: «Чагатая здесь нет; не дай бог, чтобы после моей смерти он, переиначив мои слова, учинил раздор «тамач(дж)амиши кардан» в государстве (тюрк. гл. «тамач(дж)амиши кардан», «тамаджамиши» – спор, оспаривание, распря)

-  Титул «шикаулом» (тюрк. «шигаул – придворный чин, на обязанности которого было вводить послов и вообще представляющихся ханам лиц в помещение, где происходила аудиенция. От «шыгу» - выходить?)

-  Жены «каватын» (не "хатун", а именно казахская форма «катын»)

-  "Заповедник – Гурук" (не халхаская производная форма "хориг" - запрет, а именно казахская «корык» - заповедник)

-  Однажды в молодые годы Чингиз-хан встал на рассвете, а в его чубе [какул] уже побелело несколько волосков (тюрк."кäкл" - чуб).

 

ЛЕТОПИСЬ

редкостных происшествий и событий, случившихся в упомянутое время.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

ПОВЕСТВОВАНИЯ ОБ УГЕДЕЙ-КААНЕ И ЕГО ПОХВАЛЬНОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ И НРАВЕ, О НАСТАВЛЕНИЯХ, КОТОРЫЕ ОН ИЗРЕКАЛ, О ХОРОШИХ ПРИГОВОРАХ И УКАЗАХ, КОТОРЫЕ ОН ИЗДАВАЛ, О СОБЫТИЯХ И ПРОИСШЕСТВИЯХ, КОТОРЫЕ СЛУЧИЛИСЬ В ЕГО ВРЕМЯ ИЗ ТЕХ, ЧТО ВОШЛИ В ПРЕДЫДУЩИЕ ДВЕ ЧАСТИ И СТАЛИ ИЗВЕСТНЫ ПОРОЗНЬ ОТ РАЗНЫХ ЛИЦ И ИЗ РАЗНЫХ КНИГ

К его величеству пришел один араб из тех, что отрицают святую мусульманскую веру, и преклонил колена: «Я видел во сне Чингис-хана, и он сказал: „Скажи моему сыну, чтобы он убил побольше мусульман, так как они очень дурные люди"». Подумав одно мгновенье, каан спросил: «Он сам тебе сказал или через келимчи?». Тот ответил: «Своими устами». Каан спросил: «Ты знаешь монгольский язык?». Тот ответил: «Нет». [Тогда каан] сказал: «Ты без сомненья лжешь, так как я [51] достоверно знаю, что мой отец (Чингис-хан) никакого другого языка, кроме монгольского, не знал», – и велел убить его.

Текст воспроизведен по изданию: Рашид ад-Дин. Сборник летописей. Том 1. Книга 1. 

 

Вот Вы и прокололись, ув. Джамука. Вы как и все другие обмануты созвучием (всеми любимые "тёзки"). Но ведь созвучие то здесь не настоящее, у Рашид-ад-дина, как и у всех других авторов, по всему тексту не "монгол", а "мугул". Я же пишу всегда, что со временем квадратнын скобки перестают восприниматься и оних забывают. Или Вы станете спорить, что у халхов, калмыков, бурятов и других мугулские языки?  :)

 

По ходу Вы наоборот дополнили мой список еще одним тюркским словом в устах Угедей-Октай хана, это "келимчи" - посланник.  ;)

Кроме того, в приведенной цитате четко видно баготворное отношение Угедея к исламу.

 

 

Еще о языке Чингизхана, наверно опять не в вашу пользу:   :)

 

"Джами-ат-таварих": "... Тулуй-хан – четвертый сын Чингиз-хана, младший из четверых его влиятельных сыновей, которых называли четырьмя кулуками, то есть [бывших] на положении четырех столпов."

 

На казахском язке "күлүк" (совр. литер. - күлік) - ласк. скакун. Может на халхаском есть другое объяснение?

 

Вот еще очень подходящее объяснение ласкового называния Чингизханом своих четырех сыновей с позиции казахского языка:

 

Казахи издревле основу своего существования называли и называют до сих пор  "төрт түлүк мал" (совр. литер. - түлік), что по-моему нынче неправильно объясняется как четырее вида скота. Имхо, это буквально есть выражение "четыре вида скота как четыре основы жизни скотовода-кочевника" или коротко "четыре основы жизни". То есть Чингизхан вероятно мог называть своих четырех сыновей "төрт түлүгім" - мои четыре основы жизни, моих четыре столпа. 

 

Хүлэг-скакун,

Хүлэг баатар-полководец, рыцарь

 

на монгольском пишется ᠬᠦᠯᠦᠭ в транслитерации külük

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Еще о языке Чингизхана, наверно опять не в вашу пользу:    :)

 

"Джами-ат-таварих": "... Тулуй-хан – четвертый сын Чингиз-хана, младший из четверых его влиятельных сыновей, которых называли четырьмя кулуками, то есть [бывших] на положении четырех столпов."

 

На казахском язке "күлүк" (совр. литер. - күлік) - ласк. скакун. Может на халхаском есть другое объяснение?

 

Вот еще очень подходящее объяснение ласкового называния Чингизханом своих четырех сыновей с позиции казахского языка:

 

Казахи издревле основу своего существования называли и называют до сих пор  "төрт түлүк мал" (совр. литер. - түлік), что по-моему нынче неправильно объясняется как четырее вида скота. Имхо, это буквально есть выражение "четыре вида скота как четыре основы жизни скотовода-кочевника" или коротко "четыре основы жизни". То есть Чингизхан вероятно мог называть своих четырех сыновей "төрт түлүгім" - мои четыре основы жизни, моих четыре столпа. 

 

 

Хүлэг-скакун,

Хүлэг баатар-полководец, рыцарь

на монгольском пишется ᠬᠦᠯᠦᠭ в транслитерации külük

 

Очень хорошо. Но я больше склоняюсь ко второму объяснению, оно больше подходит по смыслу и ситуации: "Tülük" - букв. "четыре основы моей жизни" или "четыре опоры моей жизни" (четыре столпа). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Экскурс к языку татар Чингизхана - только на примере одной главы из "Сборника летописей"!!!   ;)

 

-  Брат Чингизхана Отчи (отчи - наследник очага, младший)

-  Сын Касара Есунке-ака (касар, ака)

-  В 1124 году при возвращении после завоевания страны тазиков Чингизхан на границе своего коренного юрта с областью найманов (Найман-хой, Имил-Кучин) встретил впервые вышедших на охоту внуков Кубилая и Хулагу и поэтому самолично совершил обряд «джамиши кардан» - смазал их большие пальцы (удерживающие стрелу) жиром (тюрк. гл. «джамак», «джагмак», «йагмак» – мазать)

-  Брат Чингизхана Отчи, наказанный братом  доложился, что если он впредь совершит проступок, пусть его не оставят безнаказанным «сухрамиши кардан». Чингизхан его простил и отпустил (тюрк. гл. «сурамыш» – просьба, прошение)

-  В 1223 году при походе на тангутов: «На следующий день, ранним утром, когда они ели пищу [аш]» (тюрк. сущ. «аш/ас» – пища, еда)

-  Здесь же Чингизхан сказал: «Чагатая здесь нет; не дай бог, чтобы после моей смерти он, переиначив мои слова, учинил раздор «тамач(дж)амиши кардан» в государстве (тюрк. гл. «тамач(дж)амиши кардан», «тамаджамиши» – спор, оспаривание, распря)

-  Титул «шикаулом» (тюрк. «шигаул – придворный чин, на обязанности которого было вводить послов и вообще представляющихся ханам лиц в помещение, где происходила аудиенция. От «шыгу» - выходить?)

-  Жены «каватын» (не "хатун", а именно казахская форма «катын»)

-  "Заповедник – Гурук" (не халхаская производная форма "хориг" - запрет, а именно казахская «корык» - заповедник)

-  Однажды в молодые годы Чингиз-хан встал на рассвете, а в его чубе [какул] уже побелело несколько волосков (тюрк."кäкл" - чуб).

 

ЛЕТОПИСЬ

редкостных происшествий и событий, случившихся в упомянутое время.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

ПОВЕСТВОВАНИЯ ОБ УГЕДЕЙ-КААНЕ И ЕГО ПОХВАЛЬНОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ И НРАВЕ, О НАСТАВЛЕНИЯХ, КОТОРЫЕ ОН ИЗРЕКАЛ, О ХОРОШИХ ПРИГОВОРАХ И УКАЗАХ, КОТОРЫЕ ОН ИЗДАВАЛ, О СОБЫТИЯХ И ПРОИСШЕСТВИЯХ, КОТОРЫЕ СЛУЧИЛИСЬ В ЕГО ВРЕМЯ ИЗ ТЕХ, ЧТО ВОШЛИ В ПРЕДЫДУЩИЕ ДВЕ ЧАСТИ И СТАЛИ ИЗВЕСТНЫ ПОРОЗНЬ ОТ РАЗНЫХ ЛИЦ И ИЗ РАЗНЫХ КНИГ

К его величеству пришел один араб из тех, что отрицают святую мусульманскую веру, и преклонил колена: «Я видел во сне Чингис-хана, и он сказал: „Скажи моему сыну, чтобы он убил побольше мусульман, так как они очень дурные люди"». Подумав одно мгновенье, каан спросил: «Он сам тебе сказал или через келимчи?». Тот ответил: «Своими устами». Каан спросил: «Ты знаешь монгольский язык?». Тот ответил: «Нет». [Тогда каан] сказал: «Ты без сомненья лжешь, так как я [51] достоверно знаю, что мой отец (Чингис-хан) никакого другого языка, кроме монгольского, не знал», – и велел убить его.

Текст воспроизведен по изданию: Рашид ад-Дин. Сборник летописей. Том 1. Книга 1. 

 

Вот Вы и прокололись, ув. Джамука. Вы как и все другие обмануты созвучием (всеми любимые "тёзки"). Но ведь созвучие то здесь не настоящее, у Рашид-ад-дина, как и у всех других авторов, по всему тексту не "монгол", а "мугул". Я же пишу всегда, что со временем квадратнын скобки перестают восприниматься и оних забывают. Или Вы станете спорить, что у халхов, калмыков, бурятов и других мугулские языки?  :)

 

По ходу Вы наоборот дополнили мой список еще одним тюркским словом в устах Угедей-Октай хана, это "келимчи" - посланник.  ;)

Кроме того, в приведенной цитате четко видно баготворное отношение Угедея к исламу.

 

Ряд исследователей (Г. Д. Санжеев, А. М. Щербак, Дж. Клоусон, А. Рона-Таш, А. Вовин, C. Георг, Г. Дёрфер, Ю. Янхунен, В. Л. Котвич, Д. Немет, Л. Лигети, Д. Синор) считают родство алтайских языков недоказанным, отрицают прежнюю теорию единого алтайского праязыка, внешнее родство тюркских, монгольских и тунгусских языков объясняют на основе их схождения (сближения), а не расхождения из одного корня, оставляя за алтайской общностью лишь ареальный и типологический статус.

Поэтому если есть схожие слова у тюрков и монголов то это не значит что монголов не существует и не значит что тюрков не существует.

 

Сделайте для себя соответствующие выводы и перестаньте паясничать и кривляться.

 

Кроме того Рашид-ад-Дин не занимался выдумыванием разных интересных историй, он летописец и писал реальные события, вот только некоторые болтуны почему то все время искажают его.

Поэтому вышеприведенная история имеет реальную основу и из нее понятно что Чингис-хан говорил на монгольском языке.

 

Непонятно с чего вы вдруг решили что Окодай боготворил ислам, дело в том что Окодай (как и его отец) не переносил на дух лжецов, лицемеров, приспособленцев и мошенников, вот поэтому то он и убил этого араба-лизоблюда.

Потому как араб нагло лгал Окодаю относительно Чингис-хана, утверждая что он говорил на тюркском.

А не потому что он трепетно относился к исламу и дабы избежать массового убийства монголами мусульман, как вы вдруг с радостью решили. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Котвич написал, что не может проверить гипотез о монгольском происхождении аваров, китаев и татар.

Вы же умудрились сделать из этого вывод об отсутствии прамонгольского языка. Мало того, что ни про монгол, ни про прамонгол ничего не знает, еще и элементарной логики нет.

Это фольк в чистом виде.

Авары, как известно, создали в Европе Аварский Каганат. Самым известным каганом авар был Баян. Падение аварского каганата связано с борьбой за титул кагана болгарским ханом Кубратом. Никаких следов монгольского языка в Европе, после авар не обнаружено. Все тюркское. А татары не исчезли, живут и здравствуют по сей день в Татарстане, а их более 20 миллионов. А историки пишут, что всех татар уничтожил Чингисхан, всех татар. А в российской истории, а затем и в советской всегда писали и пишут про татаро-монгольское иго. Так куда-же исчезли великие монголы, а остались только поганые татары? Да, еще более 20 миллионов и к тому же, все говорят на тюркском.

Я уже задавал такие вопросы, как и массу других, просил прокоментировать, то что писали другие историки и исследователи, но в ответ, как всегда тишина, причем глухая.

Это не я делаю вывод, а признанные монголисты В. Л. Котвич и Б. Я. Владимирцов, пора бы вам это наконец уяснить. И где здесь фольк? Может то, что написал В. Л. Котвич и Б. Я. Владимирцов? Если нет аргументов, не надо постоянно прикрываться словом фольк и заниматься развешиванием ярлыков. Мы живем не в эпоху инквизиции и "сталинизма", к счастью.

 

 

И все? В огороде бузина, в Казахстане дядька? И это весь ваш аргумент? 

А свое вранье в упор видеть не желаете?

 

 

 

 

Никаких выводов Котвича и Владимирцева вы не приводили, так лишь отдельные вырванные из общего контекста фразы

 

Ну, так прочитайте Котвича и Владимирцева, и укажите всем, где фразы были вырваны из контекста, и на самом деле имели другой смысл приятный для Вашего монгольского, или там какого еще уха.

 

Хорошо известный излюбленный конёк когда нет контраргументов. Предъявляешь цитату с четким и однозначным смыслом, а в ответ - вырвано из контекста! Ржу не могу.   :lol:

На Туране Телис продемонстрировал всем, что Мокштаков внаглую исказил слова Владимирцова. То что действительно сказал академик: ни одно из современных монгольских наречий не восходит напрямую к древнемонгольскому, все они являются результатом смешения среднемонгольских диалектов. То есть были языки посредники. Мокштаков же вторую часть цитаты убрал и оставил только что современные монгольские не восходят к древнему. Прямо исказил смысл.

 

Хэхэ. Ну а что с фолька взять то.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Великую Монгольскую державу создали монголы и урианхай-тувинцы.

 

Сразу видно, что вы никогда не читали Рашид-ад-дина. Потому что вы даже не знаете, что у него упоминаются в 2-х разных главах 2 разных племени под созвучными названиями:

 

 1) В русском переводе Березина Хуйин урянхат, в чтении историка Т.Тыныбайына с персидской рукописи "Qoyn uranqay" - о них Рашид-ад-дин пишет, что они не знают войлочных юрт и их одежды из звериных шкур, что они пасут вместо домашнего скота оленей и похожих на архаров животных под названием "jairan" (жайран), что они их селекционируют, т.е. разводят (опять передано по-тюркски "uruqlamish"), забивают их на мясо и доят, что кочуют они только по лесам, что их жилища из коры деревьев и пьют березовый сок, что они передвигаются зимой на лыжах, обтянутых шкурами (опять в тексте по-тюркски "Janь" - чаңға), на которых быстро скользят по снегу и охотятся преследуя оеленей. Что в Туркестане и Моголстане такие племена как Қоры, Қырғыз, Орасан, Төлеңгіт, Түмет, все хорошо владеют искусством езды на лыжах. 

Историк объясняет их название с тюркского "Qoyn" (қойын) - жители района гор и лесов. Они не из мугулов (монголов).

 

2) Есть и другое племя Ұранқайты (Auriankgt), оно происходит от Некуза и Кията, т.е. мугулы (монголы). Они кочевники. Из них происходит эмир Джельме и Сыпатай-багатур. От сына Сыпатай-багатура по имени Темир-Бука родились дети Байтемиш, Кунчек, Кутлу-кожа. Именно этому племени было доверена охрана заповедных захоронений чингизидов "Екэ курук".

 

 

Клоня к своим корням, то есть к тувинцам, вы явно ведете речь о первом племени - о лесном племени оленеводов. Которые, вероятнее всего, и есть прямые предки тувинцев, в частности, тувинцев-оленеводов, таких как тоджинцы, омонголенные цаатаны и прочие. Я тоже согласен с вами, скорее всего вы прямой потомок лесных Хуйин урянхатов и не имеете никакого отношления к мугулам (татарам) Чингизхана!

 

Мне кажется не читали "Сборник летописей" не только один вы, а многие, и многие также не знали об этих моментах.  ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...