Амыр Опубликовано 14 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2010 Национальность дунсян Численность: 373 872 человека В основном населяют Линься-хуэйский автономный округ провинции Ганьсу, небольшое количество также проживает в Ланьчжоу, в районе Динси, в Нинся-хуэйском автономном районе и в Синьцзян-Уйгурском автономном районе. Говорят на дунсянском языке, который принадлежит к монгольской группе алтайской языковой семьи. Существует 3 диалекта: сонаньский, ванцзяцзиский и сыцзяцзиский. Большинство молодежи знает китайский язык. У дунсянов нет своей письменности. Исповедуют ислам. Дунсяны в основном проживают в районе Дунсян Линься-хуэйского автономного округа провинции Ганьсу, отсюда они получили свое название. Дунсяны произошли от монголов. Уже в XIII в. здесь стоял монгольский гарнизон. Во второй половине XIV в. смешались с другими национальностями, населявшими район Дунсян, и сформировались в единую национальность. В прошлом их называли «дунсянхуэйхуэй», «дунсянмэнгу», «дунсянтужень» и т. д., после основания КНР стали официально называться «Дунсян». Автономный уезд дунсян находится в расположенном высоко над уровнем моря засушливом горном районе, среди горных вершин и отвесных ущелий. Старый Дунсян сильно изменился и превратился в бурно развивающийся новый горный район. Обычаи и религия дунсян имеют много общего с национальностью хуэй, но язык очень похож на монгольский. Они занимаются земледелием, выращивают картофель с высоким содержанием крахмала. Кроме того они скрестили абрикосовые и персиковые деревья и вывели много новых известных видов, которые не похожи ни на абрикос, ни на персик, но плоды которых обладают приятным вкусом и ароматом. http://russian.china.org.cn/russian/32447.htm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Амыр Опубликовано 14 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2010 Монголы, мусульмане, сартулы и президент Кадыров.Бедные, неграмотные, и не осознающие себя частью Китая Автор Джим Ярдли Опубликовано в NY Times 7 марта 2006 года. Дунсян, Китай. «Нет», отвечает старик, сидя во дворе своего дома, расположенного в глубоком горном ущелье. Он никогда не видел аэроплана. Ти Юнсян никогда не смотрел телевизор. Он слушает короткие вопросы, и ему нравится, когда он отвечает на последний вопрос. Китай? Что он знает об этой стране? «Я знаю, что такое Китай», – говорит Ти, которому 68 лет, – «это страна, руководимая людьми, которые должны бы помочь нам». «Нам», повторяет Ти, подразумевая под этим словом, людей дунсян, этническую группу, которая вот уже восемь столетий проживает в сухих, неприступных горах, делающих этот уезд провинции Ганьсу одним из самых изолированных мест КНР. Из 25 сел уезда в 19 нет ни единой китайской души. Большинство жителей не владеют китайским. Некоторые, такие как Ти, имеют самые неопределенные представления о Китае, хотя живут в самой середине страны. Географическая изоляция помогла сохранить в чистоте набожную Исламскую культуру, а также самобытный язык, но она же оградила жителей региона от резкого подъема уровня жизни в КНР. Дуньсяне, одни из 56 официально признанных национальных меньшинств, и сегодня они в числе самых бедных и неграмотных жителей Поднебесной. В последнюю пятницу, после сильных двухдневных метелей накрывших горы и узкие сельские дороги толстым слоем льда и снега, старики в белых шапках брели через снег в разные мечети. Невзирая на то, что некоторые слишком бедны, чтобы отправлять детей в школы, они объединяют свои усилия для строительства сельских мечетей с изящными минаретами и грациозными изогнутыми крышами. Жизнь концентрируется вокруг мечетей, от рождения и до самой смерти. «Люди дуньсян всегда исповедали Ислам», говорит Ма Али, 36 лет, имам одной из старых мечетей села Ханзилин. В самом деле, даже находясь в пределах самого большого исламского региона КНР, известного в стране как один из оплотов религии единобожия, дуньсяне обладают репутацией особенно набожных. «Люди были набожны в прошлом.», – говорит Ма Куй, 75 лет, он опирается на деревянную трость, дожидаясь времени дневной молитвы вместе с другими односельчанами, одетыми в черные суконные пальто. «Тем не менее, они остаются набожными и сегодня», – добавляет он. Но, как и повсюду в Китае, современность просачивается по узким дорогам в большие села и манит к себе молодых людей. В уездном центре, Суонанба, мобильные телефоны, синие джинсы и Интернет-кафе появились всего несколько лет назад. Однако китайские строительные подрядчики, сигареты, алкоголь и еда не соответствуют коду Исламской культуры. «Атмосфера ислама становится размытой во времени, и пожилое поколение это осознает», – говорит Ма Чунлин, которой 22 года, – «Они хотят защитить свою культуру, и ислам в особенности». Как молодая девушка, Ма отчетливо понимает особенность жизни дунсян. Ее мать рассказывает историю из своего детства, когда им приходилось прятаться в пещерах, в ожидании прихода китайцев. «Все жители села в страхе опасались прихода китайцев и последующей за этим резни», – говорит Ма. «Но китайцы так и не пришли». Ма трудится сегодня учительницей в начальной школе, она потратила три года учебы в средне-специальном училище портового города Тяньцзин и желала там остаться, устроившись на работу парикмахером. Однако ее родители, консервативные мусульмане, решили, что подобный образ жизни неуместен для молодой и незамужней женщины. «Многие молодые люди хотят воочию увидеть Китай», – продолжает разговор Ма, «но, зачастую их семьи против этого шага. Мы еще очень, очень замкнуты». На протяжении многих лет, китайские ученые считали, что дунсяне произошли от монгольских солдат армии Чингисхана, которые селились в Ганьсу на протяжении 13 столетия, когда Китай находился под властью династии Юань. Однако проблема их происхождения таила в себе много вопросов, и эта неопределенность рождала комплекс неполноценности. «Однажды меня спросили, откуда сюда пришли дуньсяне?», – рассказывает Ма Чжиюн, историк, который родился в уезде, но переехал в уездный центр Ланчжоу, будучи еще подростком, – «мне было 18 или 19, и я не смог ответить на вопрос. Мне стало стыдно». Ма решил найти ответ на вопрос. На протяжении нескольких лет, он обходил библиотеки Ганьсу, беседовал с разными учеными и изучал старые карты. Он обнаружил, что некоторые селения разделяют свое название с местностями стран центральной Азии, таких как Узбекистан. Кроме этого, он обратил внимание на самоназвание дунсян, именующих себя сарта – термин, который обозначал некогда мусульманских торговцев Центральной Азии. Он приходит к заключению, что история об армии хана лишь половина правды. Некоторые предки дунсян, действительно, были монгольскими солдатами. Но были и другие разнообразные группы из Средней и центральной Азии, призванные в армию во время знаменитой западной кампании монголов. Они принесли сюда различные языки и сильную веру в ислам. Ма делает вывод, что несколько поколений смешанных браков между разными группами, в том числе с местными китайцами и тибетцами привели к появлению новой этнической группы и языка. Язык, источник гордости, но он же повод для обвинений дунсян в проблеме слабого образования. Язык уст-ный, и потому дети никогда не учились читать и писать на своем родном языке. В гимназиях, образовательная программа построена на китайском языке, и многие дети бросают учебу. Правительственная статистика показывает, что в среднем дунсяне проходят немногим больше одного года школьного обучения. Из–за высоких расходов, многие семьи вообще не отправляют детей учиться, особенно это касается дочерей. «Когда я учился в начальной школе, я совсем не понимал, зачем я учусь», – говорит Чен Янлун, местный чиновник и ученый. «Зачастую, когда я хотел спросить учителя, я не мог выразить свои мысли на китайском. Это было очень тяжело». Проблема школьного образования дунсян привлекает к себе внимание многих международных организаций. Британское правительство организовало большую обучающую программу для учителей. Другой экспериментальный проект основан американским фондом Форда. Этот проект предусматривает использование двуязычной учебной программы с применением дунсян-китайского словаря, подготовленного Ченом и другими филологами. Эта программа уже дала положительные результаты, но для ее развития необходимо большее финансирование. Образование остается фундаментальной проблемой, когда многие люди борются за элементарное выживание. Села в глубоких горных ущельях зависят от урожая картофеля и испытывают настоящий голод во время засухи. Некоторые люди, живущие рядом с дорогами, заняты в разных сферах наркоторговли, предоставляя убежище и транспорт для курьеров. Другие, уезжают трудиться в большие города, разнорабочими на многочисленные стройки и скотобойни. Ти, с которого мы начали свою статью, слишком стар для подобной работы. Он живет со своей женой и 16-тилетним больным сыном. «Мы просим», – говорит Ти, – «у нас есть земля, но когда наш урожай недостаточен, мы идем в соседние деревни и просим милостыню». Дальше вниз по ущелью, ближе к дороге в уездный центр, мы встречаем Ма Хеже, 25 лет, рядом с ней трехлетний сын. Ее семья похожа на типичную фотографию семьи дунсян: братья ее мужа мигрировали из уезда в поисках работы, ее свекровь сидит на углу общей кровати, не может покинуть дом, в котором прошла вся ее жизнь. Крохотный малыш, новое поколение, получил исламское имя, Ибрахим. Ма не торопится давать ему китайское имя. «Этого не нужно делать, пока он не пошел в школу», – говорит она. Это местный обычай, добавляет она, подождать, пока ребенок не встретится сам с китайским обществом. До этого момента еще много времени! Монголы, мусульмане, сартулы и президент Кадыров. Статья американского репортера обрисовывает безрадостную картину. Однако не стоит упускать из внимания чрезвычайную предвзятость прессы США, в особенности по отношению к Китаю. Лучший тому пример проблема Далай-ламы XIV и автономии Тибета. Поэтому доверять ей стоит, немного сомневаясь. Вероятно, статья вызовет некоторое недоумение у читателей, поэтому целесообразно дать тексту некоторое сопровождение. Сарта, больше известны сегодня как дунсяне, монголоязычный народ, проживающий в Китае, пров. Ганьсу. По переписи 2000 года их насчитывалось 518 805 человек. Вероисповедание – мусульмане сунниты. Среди них большим авторитетом пользуется суфийский духовно-религиозный орден Кадырийя. Интересный факт, но братство Кадырийя присутствует и у нас в России. Главным образом на Северном Кавказе. Рамзан Кадыров, потомственный шейх этого братства. Такая вот связь. Самоназвание сарта, уходит своими корнями в монгольский язык XIII века, когда под сартагулами, подразумевались жители Средней Азии. Любопытно, но джидинские сартулы также имеют к ним непосредственное отношение. Известно, что монголы угнали в рабство множество туркестанских мастеров, во время кампании 1219-1225 годов. Часть их, смешавшись с монголами, и дала начало джидинским сартулам, в чьих устных преданиях хранится смутная память о Бухаре, как о родине предков. Герои же нашей статьи имеют особую историю. Как особый народ, они были признаны только в 1949 году. Впрочем, до середины XX века в Китае все мусульмане, независимо от национальности именовались общим термином хуэй, что собственно и обозначает мусульманин. Иногда сарта называли менгу хуэй, или монгольские мусульмане. В общем, в этом вопросе не было четкости. Происхождение их мало кого волновало, а жизнь была трудной. Современные сарта – это потомки 150 000-й армии монголов. В конце XIII века, их предводитель, царевич Ананда, внук хана Хубилая, принял ислам. Вслед за ним последовало большинство солдат. Фактически они отделились от монгольской империи. Сил справиться с ними у центрального правительства уже не было. Император ограничился лишь номинальным признанием Анандой своей зависимости. Ни налогов, ни войск в Ханбалык, тогдашнюю столицу империи, Ананда уже не отправлял, что с удовлетворением отмечает иранский историк Рашид ад дин, современник тех событий. Вообще, надо сказать, что принятие монголами ислама, не является из ряда вон выходящим явлением. Помимо сарта, в списке монголов-мусульман, присутствуют такие этнические группы, как: боунан кун (20 000 человек), хотоны Увснурского аймака МНР (7 000 человек), хотоны Алашани КНР (20 000 человек), цинхайские монголы уезда Хайянь КНР. Таким образом, их совокупная численность колеблется около цифры в 600 000 человек. Учитывая динамику демографического роста, цифра в 600 000 монгольских мусульман не выглядит такой удивительной. Кроме этого, в список не включены хазарейцы Афганистана (2,5 млн человек) и сарткалмыки Киргизии, хотя до 70-80-е гг. XX века среди них бытовал монгольский язык. Возвращаясь к вопросу сартов дунсян. Язык их любопытен. Он сохранил некоторые особенности монгольского языка XIII века. Долгое время он развивался отдель-но от прочих монгольских языков, испытывая сильнейшее давление иноязычной среды. В 50-60-е годы он, как и остальные монгольские языки стал объектом пристального изучения со стороны ученых-языковедов. В мае 1956 года в Хухэ-Хото состоялась первая научная конференция по актуальным проблемам монгольских языков и письменности. В ее работе приняли участие представители всех монгольских народностей: дагуры, монгоры, дунсяне, баоане, монголы, ойраты, баргуты и буряты. Словом, нынешний Конвент Монголов Мира не дотягивает до масштабной планки конференции 50-ти летней давности! Одним из результатов той конференции и исследовательских экспедиций явилась работа советского филолога, Бурляш Хэйчиевны Тодаевой «Дунсянский язык». Как обстоит дело с языком сегодня, сказать трудно. Этот вопрос может решить только непосредственная поездка в Ганьсу. Родной язык применяется чисто в обиходно-бытовой сфере, у него отсутствует своя система письменности. Арабский алфавит и пиньин (иероглифическое письмо) не могут полностью передать все звуки языка. В лексике помимо исконно монгольских слов, встречается некоторое количество заимствований из китайского, арабского и тюркского языков. Известно, что у дунсян богатое устное народное творчество, представленное песнями и историческими поэмами. На свой страх рискну немного рассказать об особенностях этого языка. Количественные числительные. Для обозначения единиц служат: ниэ «один», гуа «два», гуран «три», джэран «четыре», тавун «пять», джиргhун «шесть», долон «семь», найман «восемь», юсун «десять», hаруан «десять». После одиннадцати счет идет на китайском языке. Множественное число. Образуется путем присоединения суффикса –ла; кун-ла «люди», iман-ла «козы», мутун-ла «деревья» и т.д. Фонетические особенности. Наиболее существенные особенности вокализма: ударение экспираторное, т.е падает на первый слог слова, отсутствие огубленных гласных переднего ряда (ц и ь), наличие гласного заднего ряда ы (лачын «листва», чына- «варить»), отсутствует оппозиция долгость/краткость гласных, отсутствие гармонии гласных в том строгом виде, в каком она проявляется в монгольских языках центральной ветви (сандэ «гребенку», сумэеэла «шилом». В дунсянском языке в ряде слов выпадает «р» в середине и в конце слова, маhашы «завтра», уду «день», эчiэ «рано», мата «забывать». Морфология; процесс образования новых слов происходит путем последовательного присоединения суффиксов к неизменяемым корням или основам, например: асун –чэ «табунщик», хони-чэ «чабан», тумур-чэ «кузнец» и т.д. Местоимения личные; би «я», бiджiэн «мы»; hэ «он», hэлэ «они»; Местоимения указательные: энэ «этот», энэла «эти», тэрэ «тот», тэрэла «эти». Синтаксис. Сложные предложения образовываются соположением простых предложений, без формальных показателей синтаксической связи. Примеры предложений морi hэндэ осун iджiэджывэ «лошадь ест сено там», корон,дэ часун чыhан «во дворе снег белый». бi энэ уiлiнi чынi гага-дэ кiэhаjэ «я это дело поручу сделать твоему старшему брату», чы кыван-нi кала эчьhавэ? «ты куда отослал сына?». Для выражения усиления качества может использоваться частичный повтор прилагательного: ка кара «черный-пречерный». Ниже приведена таблица слов различных групп. Таким образом, можно прийти к заключению, что монгольские этносы, исповедующие ислам достаточно интересны, чтобы стать объектом дальнейшего подробного изучения. Сотни лет жизни в агрессивной иноязычной среде, в суровых климатических условиях не уничтожили их, скорее наоборот. Проблемы, с которыми сегодня сталкиваются эти народы, во многом схожи и с проблемами других народов монгольского мира. Сохранение родного языка, этнической и религиозной идентичности в современном мире, вероятно основные проблемы для каждого этноса. Зорикто Мункин http://www.kizhinga.ru/index.php/ru/smi/130-interes/1019-2010-08-13-10-18-40 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dovuki Опубликовано 15 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2010 Поддерживаются ли отношения с дунсянами в Монголии? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aza Опубликовано 15 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2010 Поддерживаются ли отношения с дунсянами в Монголии? Нет.Они есть возможно потомки каракытаев-мусульманинов средного века.Большинтво халхи даже неслышали имя дунсян. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dovuki Опубликовано 15 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2010 Нет.Они есть возможно потомки каракытаев-мусульманинов средного века.Большинтво халхи даже неслышали имя дунсян. Дунсяны сопоставимы по численности с ойратами,0,5 млн.Другое название у них -широн -монгол.Мне посчастливилось присутствовать на публичной лекции Авляева.Ссылался на Тодаеву Б.Дунсяны происходят от кереитов.Если набрать на Ютуби слово dongxiang речь не возможно разобрать, ни одного слова. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aza Опубликовано 15 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2010 Дунсяны сопоставимы по численности с ойратами,0,5 млн.Другое название у них -широн -монгол.Мне посчастливилось присутствовать на публичной лекции Авляева.Ссылался на Тодаеву Б.Дунсяны происходят от кереитов.Если набрать на Ютуби слово dongxiang речь не возможно разобрать, ни одного слова. dongxiang это Донгхайты? Тогда улуг Донгак и АКБ должны знать об этом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Чагдор Опубликовано 15 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2010 По моему это те же дунгане. На описание и историю народа почти один-в-один. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Чагдор Опубликовано 15 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2010 Дунсяны сопоставимы по численности с ойратами,0,5 млн.Другое название у них -широн -монгол.Мне посчастливилось присутствовать на публичной лекции Авляева.Ссылался на Тодаеву Б.Дунсяны происходят от кереитов.Если набрать на Ютуби слово dongxiang речь не возможно разобрать, ни одного слова. Не выдумывайте, пожалуйста. Какие ещё широн-монголы? Какие кереиты? Доказательства давайте и не лгите. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 16 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2010 По моему это те же дунгане. На описание и историю народа почти один-в-один. Почти тоже самое, только вместо ханьцев монголы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Чагдор Опубликовано 16 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2010 Почти тоже самое, только вместо ханьцев монголы. Ну и какое отношение они имеют к монголам? Там монгольского то не осталось вообще. Несколько слов в языке не показатель, я в русском могу не меньше монгольских слов найти, думаю. Тем более, что как народ они были осёдлые, как я понял. Так что лепить их к монголам какой смысл? С таким же успехом тюркоязычных ныне ногайцев можно к монголам тоже прилепить. Вот, мол, от 4 тыс. монголов Бату-хана происходят они. И слова в языке монгольские есть. Хуэйхуэй и есть дунгане ведь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 16 ноября, 2010 Модераторы Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2010 Ну и какое отношение они имеют к монголам? Там монгольского то не осталось вообще. Несколько слов в языке не показатель, я в русском могу не меньше монгольских слов найти, думаю. Тем более, что как народ они были осёдлые, как я понял. Так что лепить их к монголам какой смысл? С таким же успехом тюркоязычных ныне ногайцев можно к монголам тоже прилепить. Вот, мол, от 4 тыс. монголов Бату-хана происходят они. И слова в языке монгольские есть. Хуэйхуэй и есть дунгане ведь. Да нет это монголоязычный народ. Потомки солдат Ананда вана-мусульманина. Он чуть было не взошел на трон Юаньской династии, после смерти Тэмур каана. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 16 ноября, 2010 Модераторы Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2010 dongxiang это Донгхайты? Тогда улуг Донгак и АКБ должны знать об этом. Дунсянь-восточное село. Китайское название. Сами себя называют Сарта. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dovuki Опубликовано 16 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2010 Не выдумывайте, пожалуйста. Какие ещё широн-монголы? Какие кереиты? Доказательства давайте и не лгите. Чего я лгу?Тебе доктора наук Авляев и Тодаева Б.не авторитеты.Тогда с тобой все ясно.Ты загубил раздел Ойраты на форум.калмыкия .ру своим бараньим модераторством. Тодаева между прочим была в Китае в экспедиции в 50-х годах.Дунсяны целовали ей ноги,они хорошо знают своё родство с торгудами.Так,что не отказывайся от родни. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Чагдор Опубликовано 16 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2010 Чего я лгу?Тебе доктора наук Авляев и Тодаева Б.не авторитеты.Тогда с тобой все ясно.Ты загубил раздел Ойраты на форум.калмыкия .ру своим бараньим модераторством. Тодаева между прочим была в Китае в экспедиции в 50-х годах.Дунсяны целовали ей ноги,они хорошо знают своё родство с торгудами.Так,что не отказывайся от родни. Ссылки надо давать на источники, а не "я был, я слышал, я видел". Доказывать надо правоту документально, а не из пальца высасывать. Она тебе рассказывала, что ей руки целовали? Я был в Ганьсу, видел дунган. Под описание твоих дунсян очень даже подходят. А насчёт бараньего модераторства, мы с тобой отдельно будем разговаривать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Чагдор Опубликовано 16 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2010 Да нет это монголоязычный народ. Потомки солдат Ананда вана-мусульманина. Он чуть было не взошел на трон Юаньской династии, после смерти Тэмур каана. Объясни мне, чем они от дунган отличаются? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 17 ноября, 2010 Модераторы Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2010 Объясни мне, чем они от дунган отличаются? Тем что не говорят по-китайски. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tmadi Опубликовано 17 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2010 Объясни мне, чем они от дунган отличаются? Происхождением, историей, языком, традициями, элементами социальной структуры, средним показателем зажиточности, кухней (сходной, но не одинаковой с дунганской). Думаю, для начала достаточно. Разумеется, в том же Шанхае и дунсяне, и баоани, и те же салары называются дунганами просто для удобства, но это разные народы, одинаковые в одном - вероисповедании (Ислам) и местопроживании (Западный Китай). И, пользуясь случаем, по старой доброй традиции прошу всех присутствующих сбавить накал дискуссии. От выплеснутых здесь эмоций дунсянам ни холодно ни жарко. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Чагдор Опубликовано 17 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2010 Происхождением, историей, языком, традициями, элементами социальной структуры, средним показателем зажиточности, кухней (сходной, но не одинаковой с дунганской). Думаю, для начала достаточно. Разумеется, в том же Шанхае и дунсяне, и баоани, и те же салары называются дунганами просто для удобства, но это разные народы, одинаковые в одном - вероисповедании (Ислам) и местопроживании (Западный Китай). Рахмет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Амыр Опубликовано 17 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2010 Объясни мне, чем они от дунган отличаются? Тем что они монголы. Ваши родственники, как тут панмонголисты форумные загоняют. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aza Опубликовано 18 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2010 Тем что они монголы. Ваши родственники, как тут панмонголисты форумные загоняют. Если они сарты,то они скорее всего родственники узбеков и уйгуров. Язык не показатель нации,так заявил ув.Асан кайгы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 18 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2010 Язык не показатель нации,так заявил ув.Асан кайгы. Что вы мне приписываете какие-то высказывания. Я про нации мало что пишу, в основном что язык и гаплогруппа это разные вещи. А сам язык один из некоторых атрибутов нации. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Чагдор Опубликовано 18 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2010 2 Амыр. В Ганьсу родственников дунган не имел, не имею и иметь не буду. Раз монголы хотят, то пусть роднятся. Лично я ничего монгольского там не увидел в них. Бедность, нищета, грязь - вот что такое Ганьсу. Даже Ланчжоу, казалось бы административный центр, полный атас. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dovuki Опубликовано 18 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2010 Если они сарты,то они скорее всего родственники узбеков и уйгуров. Язык не показатель нации,так заявил ув.Асан кайгы. Из-за религии и из-за бедности монголам не нужны,но завидная численность 2000г. было 0,5 млн.дунсян. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Амыр Опубликовано 28 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2010 Если они сарты,то они скорее всего родственники узбеков и уйгуров. Язык не показатель нации,так заявил ув.Асан кайгы. Аза, а вы ведь родом из района, где проживают сартуулы... Из-за религии и из-за бедности монголам не нужны,но завидная численность 2000г. было 0,5 млн.дунсян. Так монголам (из Внешней Монголии) не нужны и гораздо более многочисленные единоверцы из Внутренней Монголии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aza Опубликовано 28 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2010 Аза, а вы ведь родом из района, где проживают сартуулы... Нет.Сартуулы и тангуты проживают на севере-востоке.У нас в основном олхунуты. Мой прадед вообще то из местности где течет река Байдраг в Баянхонгорском аймаке. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться