nik1 Опубликовано 12 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2010 У дунайских болгар съществует обичай, названим "мартеница". В начале месеца марта (весна) женщини изговотвляют шнури из красних и белах нитях.Ети шнури люди обматавают вокрук своих руках для здорове (и долголетие). Тоже притовляются (из те нити) амулети в виде чевеловеческих фигур, которие люди приносят со собой в етом месяце. В конце месеця марте те амулети (условно назив. "Закрилники") люди похоронят или под камней, или увешивают на древях. Етот обичай считается неславянский и непалеофракийский. Не найдени славянские и палеофракийские/фракийские/ успоредици вопреки то, що греки из Северной Греции практикуют етово обичая, так и румъни практикуют обичая. Считается в болгарската и в некоторие историографии - западние, что прарумъни (кочевники) населели сегодн. територия Ромънии после татарские нашествия, когда регион, прежде населен восточ. половцами - т.н. "кумани", обезлюдился; или они первоначално поселили ту територию как пограничное венгерское население. Считася что их прародина являются теротории на юге Дуная /Смотрите Великая(старая)Влахия, на територии Епире, и северной Греции/; Ромънский язик заполнен болгаризмами и албанизмами. Болгаризми сменилис позже с неолатинизми, или с собсвеноми румънские слова. Албанци (тоже палеофракийци) не практикуют етот обичай В етом обичае видними две централно-азиатские успоредици (паралели): 1) Изготовления шнурами и амулетами в виде человеческих фигур, и обозначение начале весни споредсвом етом ритуале. 2) Увешивание амулетами на деревях - как символические жертвопринишения*, или похоронения "закрилниками" централноазиатскими способоми. *В многих древних култур в Евразии (вкл. западная част) считается что "дерево" - ето път к верхмном свете (к Бог), и в те дрeвн. култури и веровония, люди приносили человеческие жертви, повешивая их на деревях (обично жертви - знатние и способние люди, для которими считалос, что они будут служит хорошим способом Бога).Такои обичай разпространен не толко в Ценралной Азии , но и при келтоми и германцами. Древние келти практикували повешивания Повешивали свои жреци и предводители что би они служили Господа. Сегодня в некоторие места в Швеции и в Ирландии, люди повесоваят человеческие амулети, фигури (кукли) на деревях (как символические жертвоприношения). --- Обичай повешивание (знатними, и спообноми - чужими и своими), не описан для Дунайских болгар (толко Никифор пишет что Крум делал человеческие жертвоприноишения перед воротоми Константинополя). Он описан для волжских болгар. Тоже описан и обичай (Волжских болгар) похоронения (кладбище) в повесеном состояние на дервями (в ящике или нет.) 71) И если один человек из них убьет другого человека намеренно, они казнят его [в возмездие] за него 537. Если же он убьет его 538 нечаянно, то делают для него ящик из дерева халанджа 539, кладут его внутрь [этого ящика], заколачивают его над ним [гвоздями] и кладут вместе с ним три лепешеи 540 и кружку с водой. Они водружают для него три бревна, наподобие палок верблюжьего седла 541, подвешивают его между ними и говорят: “Мы помещаем его между небом и землей, чтобы достигло его [действие] дождя и солнца. Авось Аллах смилостивится над ним”. И он остается подвешенным, пока не износит его время и не развеют его ветры.72) И если они увидят человека, обладающего подвижностью и знанием вещей, они говорят: “Этот более всего достоин служить нашему господу”. Итак, они берут его, кладут ему на шею веревку и вешают его на дерево, пока он не распадется на куски 542. Право же, переводчик царя рассказал мне, что некий синдиец 543 попал 544 в эту страну и оставался у царя короткое время, служа ему. И был он ловок, понятлив. И вот одна группа [людей] из их числа захотела отправиться по своим торговым делам 545. /207б/ А этот синдиец попросил разрешения царя отправиться вместе с ними Он же [царь] запретил ему это. А он [синдиец] настаивал [на этом] перед ним 546, пока он не разрешил ему. Итак, он отравился вместе с ними на корабле. И вот, они увидели, что он подвижен, сметлив, сговорились 547 между собой и сказали: “Этот [человек] превосходен для служения нашему господу, так отправим же его к нему”. Они следовали на своем пути мимо леса. Итак, они вывели его к нему, наложили на его шею веревку, привязали его на вершине высокого дерева, оставили его и отправились дальше. 82) Он сказал: Тогда я спросил его [царя] об [этом] человеке, и он сказал 588: “Он оставался у меня некоторое время. И бывало, как взглянет на него мальчик, так и умрет, и беременная [взглянет] и выбросит свой плод. И бывало, если он овладеет человекам, то сжимает его обеими руками, пока не убьет его. Когда же я увидел это, я повесил его на высоком дереве посредством крепкой цепи 589, пока он не умер. Если ты хочешь посмотреть на его кости и его голову, то я отправлюсь с тобой, чтобы ты посмотрел на них”. Я же сказал: “Клянусь Аллахом, я очень хочу этого”. Итак, он поехал со мной верхом в большой лес, в котором были огромные деревья. Он привел меня к большому 590 дереву 591... и голова его под ним 592. И я увидел, что голова его подобна большой кадке 593, и вот ребра его подобны самым большим сухим плодовым веткам пальм 593а, и в таком же роде кости его голеней и обе его локтевые кости 594. Я изумился этому и удалился. Здес в ту статию, описани центарлноазиатские паралели, вкл. монголские/монголоязиние/ паралели.. (вероятно обичай имеет палеоазиаткое произходжение) http://www.eurasica.ru/articles/kyrgyz/gyu_sitnyanskiy_o_proishozhdenii_drevnego_kirgizskogo_pogrebalnogo_obryada/ ---- Насчет болгарские "мартеници" (обичай и амулети) и их киданские паралели, они описани в "ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА КИДАНЕЙ", автор Е Лун-ли. (Амулети в виде человеческих фигур същесвуют и при современние тунгусоманджурские народи) http://www.vostlit.info/Texts/rus/Zidan/frame27.htm ГЛАВА ДВАДЦАТЬ СЕДЬМАЯ.ПРАЗДНИК НАЧАЛА ЛЕТА .. Кроме того, из разноцветных шелковых нитей плетут шнуры, называемые шнурами взаимной радости, и обматывают их вокруг рук. Женщины подносят «нити долголетия», сложенные в виде человеческих фигур, которые носят при себе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aza Опубликовано 12 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2010 В Болгарии своих татаров имеют? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nik1 Опубликовано 13 октября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 13 октября, 2010 В Болгарии своих татаров имеют? Татари в Болгарии, основном мюсюлмане. В Ислям амулети запрещени.. --- В етом ритуале вероятно сочетани вероятно будисткие традиции (изготовления шнурами из нити, и изготовления амулетами из те шнури), и палеоазиатские, и соответно алтайские - монголские, тунсусоманджрурские, японские* традиции (изотовления амулетами в виде человеческих фигур).. * Японци имеют свои корни и верования в алтаезичное население. Т.н. "ками" - ето духи и същества верхново мира, божества, Здес имеем сходство с собствено (езическо) монголские, Т.М., и палеоазиатские (ескимоские) верования. Ср. слова "шаман", "qam"; "qōmio" означает "помагащи духове" при нанайци; "kumtu (Bik.); qōmio (Он.) 'helping spirit, human-shaped figurine of a god'"; cam /xam/ означает жрец при ойрати (монголи). Qammi(Kammi) в Ескимо означает "бог", "дух".. стр 29, 30 http://books.google.bg/books?id=h1xcc4cGL5cC&pg=PA28&lpg=PA28&dq=OBAYASHI+Taryo&source=bl&ots=sUXB59TGRC&sig=c7J-m-G0dUqbPnbT08ZnQz5TYOo&hl=bg&ei=H3P6SueiEcv5_AbvzZ3CDA&sa=X&oi=book_result&ct=result&resnum=3&ved=0CA8Q6AEwAjgK#v=onepage&q=OBAYASHI%20Taryo&f=false http://books.google.bg/books?id=sOUBiAPxfigC&pg=PA429&lpg=PA429&dq=Altaic+Kami&source=bl&ots=8-UolJsXZr&sig=ZJQqbLYlGEf58zCAOYpbHUDvUU4&hl=bg&ei=7QUJS8nIBs_9_AarsYGTBA&sa=X&oi=book_result&ct=result&resnum=6&ved=0CCMQ6AEwBQ#v=onepage&q=Altaic%20Kami&f=false "The words musubi, mikoto and kami for instance are of north-asiatic origin" The Etymology of Kami "..Both Yamamoto (1933, pp.33-42) and Holtom (1940, pp.5-16) discuss other proposed etymologies, but none, as I have noted above, is at all persuasive. The entry for "kami/god" in the Nihon kokugo daijiten lists thirteen etymological explanations, and the only important one that does not appear in the surveys by Yamamoto and Holtom is the suggestion that the word derives from an Altaic root. This suggestion can be interpreted in either of two ways. It may be that Japanese borrowed the word from some Altaic language at some time in prehistory, but this is probably not what the compilers of the dictionary meant to suggest. The more likely interpretation involves the claim that Japanese and the Altaic languages (Mongolian, Manchu, Turkish, etc.) are related, all changed forms of a single "parent" language which was spoken at some time in the remote past. Some scholars, such as Miller (1971, 1980), have argued vociferously that Japanese and the Altaic languages are related in this way, but as Street (1982, p.432) points out, the claim is by no means universally accepted. In any event, i f "kami/god" is Altaic under either of of these interpretations, it will not have any etymology within Japanese." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dovuki Опубликовано 13 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2010 На калмыцком нет никакого кам или хам -жрец.Есть хамбо -высший рег.титул только имея ввиду у других монгольских народов,собственно у калмыков этого титула нет,не слышал такого титула у других ойратов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nik1 Опубликовано 14 октября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 14 октября, 2010 На калмыцком нет никакого кам или хам -жрец.Есть хамбо -высший рег.титул только имея ввиду у других монгольских народов,собственно у калмыков этого титула нет,не слышал такого титула у других ойратов. Слово "кам"/"хам", варианти/ - не собствено монголское. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
XAR TATAAR Опубликовано 15 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2010 Хам на монгольском друг,союзник. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nik1 Опубликовано 15 октября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 15 октября, 2010 Хам на монгольском друг,союзник. Имею в виде "кам" со значением "дух", "существо верхнем мире","человек, которой общает с духи". Корен етого слово или то самое слово - палеоазиатское или тунгусуманждурское (съществуят и другие взгляди о его произхождение); Шаманизъм разпростанен при все евразийские народи в древности. Некоторое или почти все сегодняшние евразийские народи (изключая ортодоксалние католики, и мюсюлмани) практикуят шаманизъм в некотором виде, или запазили реликти из шаманистичном периоде. Собствено при сегодняшние болгари почти все християнские празници и верования являются езические реликти или "коктейл" из християнство и езичество (с славянское, болгарское или другое произхождение).Существуют и типично езические празники и верования - "мартеница", т.н. "кукери" (см. ниже) http://www.google.bg/images?client=firefox-a&rls=org.mozilla:en-US:official&channel=s&hl=bg&q=%D0%9A%D1%83%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%B8&um=1&ie=UTF-8&source=univ&ei=-gK4TPiCEojIswb7tuW2DQ&sa=X&oi=image_result_group&ct=title&resnum=1&ved=0CCYQsAQwAA&biw=1024&bih=607 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 15 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2010 Кам - общетюрк: Шаман. Камлание - ритуал вхождения шамана (кама) в транс. Я связываю "кам" и казахское "кам-шы" (кнут, плеть). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Чагдор Опубликовано 15 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2010 По калмыцки шаман - это бө. Шаманка - ундһн. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 15 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2010 По калмыцки шаман - это бө. Шаманка - ундһн. Как у саха: удаһан - шаманка, а шаман - ойун. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться