АксКерБорж Опубликовано 26 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2012 Кентавры (в Древней Греции) Гог-Магог (в Библии) Йаджудж-Маджудж (в Коране) Жун, Ди (в Китае) и т.д. Они, якобы, угрожали оседлым земледельцам страшным нашествием и сметением своими полчищами всего на своем пути. Пророки древних времен предвещали, что нападение степняков положит конец существованию на земле всего цивилизованного человечества: «Вот идет народ от севера и народ великий, и многие цари поднимаются от краев земли; держат в руках лук и копье; они жестоки и немилосердны; голос их шумен, как море; несутся на конях, выстроились, как один человек, чтобы сразиться...» (Книга пророка Иеремии, 50:41—42). В Коране (сура 18:92—97 и сура 21:96) говорится, что царь-спаситель Александр Македонский отгородил от этих звероподобных варваров несокрушимой стеной северные пределы земледельческой ойкумены. Страх перед степняками вызвал у оседлых народов возведение колоссальных оборонительных сооружений для защиты от конных варваров - См: специальную тему http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/3794-%d0%b3%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b4%d0%b8%d0%be%d0%b7%d0%bd%d1%8b%d0%b5-%d0%be%d0%b1%d0%be%d1%80%d0%be%d0%bd%d0%b8%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d1%8b%d0%b5-%d1%81%d0%be%d0%be%d1%80%d1%83%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f-%d0%be%d1%81%d0%b5%d0%b4%d0%bb%d1%8b/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dark_Ambient Опубликовано 26 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2012 в европейской средневековой историографии Гог и Магог - монголы, именуемые тартарами оттого и термин "Великая Татария", столь излюбленный современными альтернативными историками Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
shamil Опубликовано 26 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2012 (изменено) Насколько я прочитал в интернете и в ответах богословов - то это(Йаджудж-Маджудж) не татаро монголы,не турки , не китайцы Но в Кур"ане написано что это предки Адама т е народы живущие сейчас на земле Зул Карнайн (отгородивший наш мир от этих народов) по мнению мусульман тоже не является Александром Македонским Изменено 26 марта, 2012 пользователем shamil Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dark_Ambient Опубликовано 26 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2012 Во-первых, Зу-л-Карнайн, и он является Александром Македонским, что запер яджуджей и маджуджей в стране Мрака Во-вторых, упомянутые яджуджи и маджуджи - персонажи арабской историографии. Европейская же историография повествует о Гоге и Магоге, пресвитере Иоанне, и тартарах Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 27 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 27 марта, 2012 http://www.youtube.com/watch?v=52Mr-u0w5Ik Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 27 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 27 марта, 2012 Во-первых, Зу-л-Карнайн, и он является Александром Македонским, что запер яджуджей и маджуджей в стране Мрака Во-вторых, упомянутые яджуджи и маджуджи - персонажи арабской историографии. Европейская же историография повествует о Гоге и Магоге, пресвитере Иоанне, и тартарах Монголы нипричем... Сами убедитесь. сайт Электронная еврейская энциклопедия. КЕЭ, том 2, кол. 149–150 ГОГ И МАГО́Г (גּוֹג וּמָגוֹג), в еврейской эсхатологии — два народа, нашествие которых потрясет мир незадолго до прихода Мессии. В книге Иехезкеля (38–39) Гог, «князь Роша, Мешеха и Тувала», и «земля Магог» названы рядом в описании «великого сборища полчищ», которые вторгнутся под предводительством Гога в Землю Израиля «в последние дни... как буря... от пределов севера», чтобы грабить и опустошать, и падут в ней от руки Господней. Там же упомянут Гомер «со всеми отрядами его» (Иех. 38:6) как участник нашествия. В других местах Библии (Быт. 10:2; I Хр. 1:5) он, наряду с Мешехом и Тувалом, фигурирует как брат Магога. Исследователи Библии отождествляют Гомера с киммерийцами, Мешеха — с мосхами, а Тувала — с тибаренами. Среди многих попыток отождествить Гога и Магога с какими-либо народами, жившими к северу от земли Израиля, или выявить исторический источник видения Иехезкеля, наиболее приемлемым выглядит предположение, что прообразом Гога был Гиг (у ассирийцев — Гугу), царь Лидии, (примерно 687–652 гг. до н. э.), который, по словам Геродота, расширил свои владения в Малой Азии до Эгейского моря на западе и Черного моря на севере. В анналах ассирийского царя Ашшурбанипала (699–633? до н. э.) содержится несколько версий рассказа о Гиге. Его битвы, а также современные Иехезкелю нашествия лидийцев и их многочисленных союзников на Мидию, видимо, и создали фон апокалиптического видения пророка. В апокрифической литературе Гог и Магог упоминаются лишь в Сивиллиных прорицаниях (3:319, 512) как «страна Гога и Магога». Но в многочисленных сказаниях Талмуда (см. Аггада), в мидрашах и других раввинистических источниках Гог и Магог — это всегда жестокие и кровожадные народы, последние битвы которых с другими народами мира произойдут в Земле Израиля перед приходом Мессии. Из библейских источников и аггадических преданий сказания о Гоге и Магоге перешли в литературу христианской церкви. В откровении Иоанна Богослова (20:7) говорится, что войны Гога и Магога произойдут по прошествии тысячи лет после первого пришествия Христа. Вторжение готов в пределы Римской империи в 3 в. н. э. и нашествие в 8 в. мусульманских завоевателей на запад Европы христиане отождествляли с войнами Гога и Магога. В эсхатологии ислама предание о Гоге и Магоге встречается в Коране (18:93–99; 21:96) как легенда о том, что завоеватель многих стран Зу-ль-Карнейн или Зу-ль-Карнайн (по-арабски `обладающий двумя рогами` или `имеющий два века`) по просьбе народов, страдающих от набегов диких племен Яджудж и Маджудж, воздвигает на границе между ними и другими народами мощную стену, которую эти племена пытаются прорвать ежедневно с наступлением утра и до вечера, но прорвут и хлынут в мир, когда приблизится день Страшного суда. Последующие исламские источники добавляют, что нашествие этих племен распространится до самого Иерусалима, где Богом им уготовано уничтожение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 27 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 27 марта, 2012 По Гезению, под словами Гог и Магог разумеются тот же самый северный народ, который древние Греки называли Скифами (срав. Иосиф. Древ. I, 6). Гезений говорит, что Арабы называют их Vajuj и Majuj и передают о Гоге и Магоге много басен. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dark_Ambient Опубликовано 27 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 27 марта, 2012 Монголы нипричем... Сами убедитесь. европейская космография с ними связывала Гог и Магог об этом писали Роджер Бэкон и Матфей Парижский, позднее Галофонтибус Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акскл Опубликовано 28 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2012 Халха-монголы тут абсолютно ни причем. Британская Энциклопедия 1911 года GOG (possibly connected with the Gentilic Gagaya, " of the land of Gag," used in Amarna Letters i. 38, as a synonym for "barbarian," or with Ass. Gagu, a ruler of the land of Sahi, N. of Assyria, or with Gyges, Ass. Gugu, a king of Lydia), a Hebrew name found in Ezek. xxxviii.-xxxix. and in Rev. xx., and denoting an antitheocratic power that is to manifest itself in the world immediately before the final dispensation. In the later passage, Gog and Magog are spoken of as co-ordinate; in the earlier, Gog is given as the name of the person or people and Magog as that of the land of origin. Magog is perhaps a contracted form of Mat-gog, mat being the common Assyrian word for "land." The passages are, however, intimately related and both depend upon Gen. x. 2, though here Magog alone is mentioned. He is the second "son" of Japhet, and the order of the names here and in Ezekiel xxxviii. 2, indicates a locality between Cappadocia and Media, i.e. in Armenia. According to Josephus, who is followed by Jerome, the Scythians were primarily intended by this designation; and this plausible opinion has been generally followed. The name ZKbOat, it is to be observed, however, is often but a vague word for any or all of the numerous and but partially known tribes of the north; and any attempt to assign a more definite locality to Magog can only be very hesitatingly made. According to some, the Maiotes about the Palus Maeotis are meant; according to others, the Massagetae; according to Kiepert, the inhabitants of the northern and eastern parts of Armenia. The imagery employed in Ezekiel's prophetic description was no doubt suggested by the Scythian invasion which about the time of Josiah, 630 B.e., had devastated Asia (Herodotus i. 104-106; Jer. iv. 3-vi. 30). Following on this description, Gog figures largely in Jewish and Mahommedan as well as in Christian eschatology. In the district of Astrakhan a legend is still to be met with, to the effect that Gog and Magog were two great races, which Alexander the Great subdued and banished to the inmost recesses of the Caucasus, where they are meanwhile kept in by the terror of twelve trumpets blown by the winds, but whence they are destined ultimately to make their escape and destroy the world. The legends that attach themselves to the gigantic effigies (dating from 1708 and replacing those destroyed in the Great Fire) of Gog and Magog in Guildhall, London, are connected only remotely, if at all, with the biblical notices. According to the Recuyell des histoires de Troye, Gog and Magog were the survivors of a race of giants descended from the thirty-three wicked daughters of Diocletian; after their brethren had been slain by Brute and his companions, Gog and Magog were brought to London (Troy-novant) and compelled to officiate as porters at the gate of the royal palace. It is known that effigies similar to the present existed in London as early as the time of Henry V.; but when this legend began to attach to them is uncertain. They may be compared with the giant images formerly kept at Antwerp (Antigomes) and Douai (Gayant). According to Geoffrey of Monmouth (Chronicles, i. 16), Goemot or Goemagot (either corrupted from or corrupted into "Gog and Magog") was a giant who, along with his brother Corineus, tyrannized in the western horn of England until slain by foreign invaders. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dark_Ambient Опубликовано 28 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2012 такое ощущение, будто люди разучились читать речь идет о ПОЗДНЕЙ европейской космографии Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 29 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2012 Халха-монголы тут абсолютно ни причем. Халха монголы назывались Гог Магогами в прошлом и будут в будущем.Предки казахов были частью халха-монголов и будут частью халха-монголов! Извините, но мое мнение, что завидовать здесь нечему Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 30 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2012 Предки казахов были частью халха-монголов и будут частью халха-монголов! Причины Вашего мнения? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 31 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2013 Рерих, во время его пребывания в столице Монголии г. Урге, записал песню всадников монгольских войск, которая начинается так: «Чанг Шамбалин Дайн. Северной Шамбалы Война. Умрем в этой войне, Чтобы родиться вновь Витязями владыки Шамбалы» (Рерих, 2009: 272). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 1 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2013 Рерих художник и фантаст-мистик, но не историк. А вот что пишут историки: "Одним из разрушенных найманских городов был Чамбалык на берегу реки Шам близ Иртыша. В нем проживали найманы, меркиты, онгуты (Бартольд, т.1, стр.272)" АКБ: не путать с тывинским Шамбалыг. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 1 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2013 Нас в детстве учили ,когда начнется война Шамбалы с мировым злом ,тогда все живые существа, включая даже все насекомые мелкие будут участвовать в этой войне и монголы будут победить снова всех. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 25 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 25 августа, 2014 Гог Магог есть искаженная форма названия Кок Монгол. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 26 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 26 августа, 2014 В Откровении апостола Иоанна Богослова в стихе седьмом главы двадцатой читаем: Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. Относительно значения имен «Гог и Магог» существует несколько объяснений и толкований. «Некоторые думают, что Гог и Магог — полунощные и отдаленнейшие народы скифские или, как мы их называем Гунны, самые воинственные и многочисленные из всех земных народов. Только Божественною десницею они удерживаются до освобождения диавола от завладения всей вселенной. Иные, переводя с еврейского, говорят, что Гог обозначает собирающего или собрание, а Магог — возвышенного или возвышение. Итак, этими именами обозначается или собрание народов или их превозношение. Следует знать, что Иезекииль пророчествовал об этих народах, что приидут в последние дни с большою силою и падут на земле Израильской, а оружие их, по причине множества, будет гореть семь лет (Иезек. 39, 9). Известно же, что пришествие их более всего соответствует временам последним. Это можно предполагать потому, во-первых, что нигде в Священных книгах не упоминается о войнах Иудеев со Скифами, кроме войн с народами окрестными, завидовавшими их внезапному обогащению, во-вторых, потому, что о Гоге написано, что он будет приготовляться от времен древних и придет во времена последние, и, в-третьих, — что в этом, предсказывающем будущее, Откровении сказано, что Гог и Магог придут при кончине века сего». «Слово Магог в первый раз упоминается в книге Бытия: это один из сыновей Иафета. В пророчестве Иезекииля говорится о Гоге и Магоге, из которого, кажется, перенесены эти имена в Апокалипсис с теми же понятиями, в каких приняты были Иезекиилсм, но с разным применением. Гог у Иезекииля описывается сильным и страшным завоевателем, который вторгнется с многочисленным войском в землю народа израильского. «И пойдешь с места твоего, — предрекает Господь Бог, обращаясь к Гогу, — от пределов севера, ты и многие народы с тобою, все сидящие на конях, сборище великое и войско многочисленное. И поднимешься на народ Мой, на Израиля, как туча, чтобы покрыть землю: это будет в последние дни», — и произносит следующий грозный приговор против Гога: Падешь ты на горах Израилевых, ты и все полки твои, и народы, которые с тобою; отдам тебя на съедение всякого рода хищным птицам и зверям полевым. (Иез. 39, 4). Значит, Гог был орудием гнева Божия, обращенным против израильтян за их согрешения, но потом за жестокость его и нечестие сделался предметом отмщения также гнева Божия. Слово Магог, как кажется, означало землю и народ, которым повелевал Гог. В пророчестве говорится: И пущу огнь на Магога (то есть опустошу Магога), и населятся острова с миром (Иез. 39, 6). Наказание Гога и истребление его войска представлены пророчеством в грозных выражениях. Многие из толкователей пророчества Иезекииля искали царства Гога и Магога в северных частях Азии, и именно в Скифии, предполагая Магога, сына Иафетова, родоначальником скифов. Некоторые из историков (Свида и Кедрин) почитали персов потомками Магога. В число доказательств этой гипотезы вошло и то, что их философы назывались магами. Бохарт помещал Гога в окрестностях Кавказа, производя Кавказ от еврейского слова гогшазан, то есть крепость Гога. Он же высказывал странное мнение, будто Прометей, прикованный Юпитером к Кавказу, был никто другой как Гог. Производили моголов, или монголов, от Магога. Феодорит и многие другие, рассматривая пророчества Иезекииля с лучшим разумением, понимали под именем Гога Антиоха Епифана, Сирийского царя, а под словом Магога — многочисленных народов азиатских, составлявших его войско, когда он напал на Иудею. Из книг маккавейских известно, сколько грабежа, опустошения и кровопролития произведено нечестивым царем по всей земле Иудейской. А также известно примерное отмщение Божие над ним, его полководцами и многочисленными, разноплеменными их ополчениями. Вот исполнение пророчества Иезекииля в буквальном смысле. Но из пророчества Апокалипсиса мы неоднократно примечали, что предсказания Божий иногда в одних и тех же словах относились и к суду Божию над идолопоклонством и к суду Божию над нечестием последних времен существования мира; потому и заключаем, что пророчество Иезекииля против Гога и Магога указывало и на происшествия не так далекие, каково поражение войска Антиоха, и на такие, которые скрывались в глубине веков отдаленных. Оно и намекало, что восстанет Гог на народ Божий в последнее время: После многих дней ты понадобишься; в последние годы ты придешь в землю (Иез. 38, 8), и в другом месте: И поднимешься на народ Мой, на Израиля, как туча, чтобы покрыть землю: это будет в последние дни, и Я приведу тебя на землю Мою, чтобы народы узнали Меня, когда Я над тобою, Гог, явлю святость Мою пред глазами их (Иез. 38, 16). Пророчество и повторено в Апокалипсисе в последнем значении. Понятие о Гоге во все времена было понятием о властелине свирепом, бранноносном, повелевающем разноплеменными и многочисленными толпами воинов, попирающем уставы Божий, кровожадном злодее, враге Бога, веры, Церкви Его и поклонения Ему. Таков был Антиох Епифан. Таковым явится в последнее время нечестивец, не только ему подобный, но и превосходящий его в нечестии, ожесточенный враг веры Христовой и всех верных Господу Иисусу Христу. Не будет ли это тот человек беззакония, сын погибели, который по действию сатаны со всею силою, знамениями и чудесами ложными и со всякими беззаконными обольщениями будет проповедовать отступление от веры в Господа Иисуса Христа и преследовать разного рода гонениями, казнями, смертью непокоряющихся его обольщению? Он утвердит власть свою над многими народами, как счастливый воин, как хитрый политик, как утонченный знаток слабостей человеческих, действуя на умы блеском своих успехов, славы, почестей, богатств и других многочисленных чувственных приманок и очарований. Вероятно, он рассыплет все роды соблазнов на посмеяние всего святого, на помрачение истины, для поколебания веры в Господа нашего Иисуса Христа, и для возбуждения порочных и насильственных страстей, в чаду которых нетрудно ему будет погасить благодетельный свет учения Христова. Порочный христианин, ослепленный развратными мыслями и пожеланиями близок к вольнодумству, а от вольнодумства — один шаг к отступничеству или атеизму. Вот и начинается война против истины, святости и всех добродетелей. В ужасное время, описываемое пророчеством, разврат и нечестие распространятся между таким множеством людей, что евангелист Иоанн, как мы упомянули выше, уподобляет их числом песку морскому. Эта бесчисленность одушевится одною мыслью вождя своего и повелителя, чтоб преследовать верных Господу Иисусу Христу. Не к этому ли времени относится сказанное в стихе 14 главы 16 Откровения ап. Иоанна о трех нечистых духах, которые исходят к царям всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя? Нельзя ли понимать под нечистыми духами трех главных помощников антихриста или Гога, действующих по внушению враждебной силы, ложными убеждениями на царей земных, чтоб вооружить против веры Христовой и верующих?». «Главный виновник восстания новых врагов против Церкви Христовой представляется сатана, разрешенный из темницы, в которой содержался тысячу лет. Войско его будут составлять какие-то народы, Гог и Магог, которые в бесчисленном множестве выйдут с четырех углов (отдаленных пределов) земли. Прежде исполнения пророчества нельзя сказать, кто такие эти народы. Блаж. Иероним разумеет под ними кавказских скифов; иные разумеют магометан — турок, татар. Но здесь это имя народов, кажется, таинственное и означает не один народ, а сброд с четырех углов земли — востока, запада, севера и юга, то есть со всех концов земли, Значит, эти люди рассеяны по всем странам и царствам. Эти люди называются Гогом и Магогом, может быть, для означения варварства, жестокости, бесчеловечия их, какими отличались Гог и Магог, как видно из пророчества Иезекииля. Не понимаются ли под ними последователи, слуги антихриста — вольнодумцы, еретики, неверы, ученые безбожники, нечестивцы, отчаянные развратники, и т. п.? Такие люди, точно, везде и ныне находятся во всех царствах и местах, но вдали от стана святых, то есть Церкви Христовой, не по месту, а по образу мыслей, по нравам, по жизни. Такие люди и ныне словом и писаниями стараются ниспровергать основные истины христианства, извращать понятие людей о разных предметах религии, нравственности, гражданской жизни, вовлекать в свой омут заблуждений, разврата, буйства. Кто не увлекается их толками, не следует их правилам, обычаям, тех начинают преследовать насмешками, пересудами, злословием, клеветою, презрением, уничижением и разными оскорблениями; например, кто постоянно ходит к богослужению в праздники, соблюдает посты по уставу святой Церкви, уклоняется от игр, забав, зрелищ, шумных собраний для разгула, суетного празднословия, читает Священное Писание, жития святых и другие назидательные книги, а не повести, романы, соблюдает другие религиозные обряды, правила благочестия, и вообще в образе мыслей, в нравах и жизни соображается с Евангелием, поступает по заповедям Божиим, а не по правилам и обычаям мира, — тот будь хоть ангел, вольнодумцы, нечестивцы забросают его грязью, постараются очернить, унизить. Добродетели они обыкновенно называют лицемерием, благочестие — ханжеством и святошеством, ревность к славе Божией и подвижничеству — фанатизмом, кротость и смирение — бесхарактерностью, простодушие и откровенность — глупостью, и т. п. Они стараются преследовать человека верующего всеми адскими оружиями: насмешками, злословием, ненавистью и разными кознями — свести с истинного пути, заставить следовать их нечестивым понятиям, правилам, обычаям, по духу мира и князя его, чтобы только не видеть обличителя своего нечестия. Такие люди — верные служители антихриста и ныне стараются явно и тайно вредить святой Церкви Христовой, станут совращать православных христиан с пути истины и благочестия на путь вольнодумства, суемудрия, неверия, нечестия, своеволия, буйства во имя либеральности, своевременной цивилизации и т. п. Вот это и есть война, может быть, Гога и Магога! По крайней мере, эта хитрая, злокозненная война гораздо опаснее и зловреднее всякой внешней, гражданской войны. Поэтому как надобно быть осторожным христианину среди подобных людей, чтобы насмешками или благовидною личиною дружбы и разными хитростями мало-помалу не увлекли в свой омут. Как жаль, что и ныне о многих можно сказать, что сказал ап. Иоанн о некоторых своих современниках: Они вышли от нас, но не были наши (1 Ин. 2, 19)». Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 26 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 26 августа, 2014 Гог Магог есть искаженная форма названия Кок Монгол. , большой шутник... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 27 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 27 августа, 2014 Гог Магог есть искаженная форма названия Кок Монгол. , большой шутник... Гог Магог есть "Небесный Монгол".Пока нет другого подходящего варианта.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Haze Опубликовано 30 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2014 Александр Македонский и Зуль Карнайн - абсолютно разные люди. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RedTriangle Опубликовано 6 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2014 Гог Магог есть искаженная форма названия Кок Монгол. Гог и Магог это те же народы Йамудж и Мамудж в Исламе. Народов два, а не один. Можно подумать над версией "Кок Монгол" если слово "Кок" будет ссылаться на тюрков, то есть на коктюрков. Больше симпатична версия Огуз Монгол. Огуз=Гог, Монгол= Магог Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RedTriangle Опубликовано 6 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2014 Александр Македонский и Зуль Карнайн - абсолютно разные люди. Конечно. Но у казахов говорят Ескендир Зулкарнайын.По другому не принято у общества говорить. А Зулкарнайын это посланник Аллаха в Исламе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 5 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2014 Распространено ошибочное мнение, будто Гог и Магог — два разных народа. На самом деле Гог — это царь страны Магог. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RedTriangle Опубликовано 6 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2014 Распространено ошибочное мнение, будто Гог и Магог — два разных народа. На самом деле Гог — это царь страны Магог. В Исламе, в одной из Авраамистических религий, Ямудж и Мамудж- это два народа и это безусловно аналогия Гога и Магога Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 9 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2014 ПРИХОД ВЕЛИКОГО ЦАРЯ УЖАСА Центурия 10, Катрен 72Год тысяча девятьсот девяносто девятый, седьмой месяц, С неба придет великий Царь ужаса: Возрождая великого Царя монголов (ангулемцев), До и после Марса счастливо царствовать. Это последнее из конкретно датированных пророчеств Нострадамуса. Некоторые его предсказания с указанными датами сбылись, другие оказались совершенно ошибочными (см. приложение А). Но если он вообще мог предвидеть будущее, если вообще в 1999 году должно произойти какое-то важное событие, то мы должны приложить усилия, чтобы понять, что предвидел Нострадамус, когда писал этот катрен. Возможно ли. чтобы Нострадамус был прав, чтобы он еще тогда предвидел нечто значительное, что случится в 1999 году? Были ли у него удачные пророчества? Ответ на эти вопросы можно найти в следующем катрене - это последнее из сбывшихся на сегодняшний день предсказаний мистика XVI века. (2)Центурия З, Катрен 95 Люди увидят падение закона Мора: После другой, намного более соблазнительный: Днепр падет первым: Из-за даров и другого языка более привлекательного. Сэр Томас Мор опубликовал книгу под названием "Утопия" в период обучения Нострадамуса в колледже, и Нострадамус, вне всяких сомнений, был с ней знаком. Другое название для утопии - рай, и поскольку коммунизм на протяжении всей своей истории провозглашает "рай для трудящихся", то связь первой строки с Советским Союзом ясна. Обратим внимание также на предсказание того, что "люди увидят падение" Советского Союза - факт, не ускользнувший от внимания многих комментаторов Нострадамуса, которые уже много лет предсказывают развал Советского Союза и конец коммунизма в этой стране. Нострадамус не только предвидел крах коммунизма, но также предсказал во второй строке, что новые республики изберут другую форму правления "другую, намного более соблазнительную". Этой формой правления является демократия, с виду более заманчивая, чем коммунизм. (Не имеет значения, что никогда не существовало демократии, которая продержалась бы дольше нескольких сотен лет: внутреннее разложение, а особенно безответственная налоговая политика в конце концов обрекают на провал любое демократическое правительство!). Кроме точного предсказания падения коммунизма и установления демократии в странах бывшего СССР, Нострадамус в этом катрене предсказал, что ответственной за это будет страна, расположенная на берегу Днепра ("Днепр падет первым"). Эта река протекает через всю Украину, чья столица, Киев, расположена на берегах Днепра. Почему Нострадамус заметил территорию, которую сегодня занимает Украина? Что могло привлечь его пророческую силу, если в ту эпоху это была далекая окраина Польско-Литовской империи, бедный малонаселенный край, лишенный какого бы то ни было потенциала, способного повлиять на поведение правительств? Но фактически именно Украина, вторая по величине (после России) республика СССР, сыграла значительную роль в развале страны. Украинцы же сорвали попытку образования сильного Содружества Независимых Государств, что создало условия для дальнейшего распада Советской империи. Последняя строка катрена указывает на то, что этот переход от коммунизма к демократии должен произойти мирным путем, через дипломатические отношения с другими государствами ("языками") и в надежде на обещанные Западом "дары". Забавно, но ведь именно так Украина получила свою независимость. Установив, таким образом, что ко многим сбывшимся в течение столетий предсказаниям Нострадамуса прибавилось совсем недавно еще одно, вернемся теперь к катрену (1). Как следует его интерпретировать? Первая строка дает дату: седьмой месяц 1999 года. Но обязательно ли это июль? Посмотрим в оригинальный французский текст предсказания. Хотя слово sept и значит по-французски <семь>, но это может быть и сокращение слова "septembre" - сентябрь. Кроме того, сентябрь изначально и был седьмым месяцем, и само это слово буквально значит <седьмой месяц>. Девятым он стал только после Юлия Цезаря и его преемника Августа, которые назвали в свою честь месяцы июль и август, соответственно сместив четыре последних месяца года. Таким образом, Нострадамус имел в виду либо июль, либо сентябрь. Скорее все-таки последний. Вторая строка указывает на появление с неба чего-то "великого", что вызовет ужас в огромном, возможно мировом, масштабе. Но что же это может быть? Оно должно быть видимо всему миру, причем в течение достаточно длительного отрезка времени, чтобы вызвать ужас. Страх может родиться быстро, но чтобы он перерос в ужас, необходимо время. Период видимости и масштаб ужаса исключают какое-бы то ни было произведение человеческих рук; в данном случае единственно возможной была бы ядерная война, но она требует многих "царей ужаса", а не одного. Кроме того, для развития ужаса до максимума требуется время, а пятнадцати минут полета ядерных боеголовок, если о них вообще будет сообщено, для этого недостаточно. Среди всех естественных событий единственно возможным остается появление кометы, и причиной ужаса людей может быть сообщение, что она приближается к Земле. В третьей строке катрена содержится указание на то, что с появлением этой кометы будут связаны значительные изменения в политической структуре стран мира; в частности, возродится могущество азиатских государств, особенно Монголии. <Великим Царем монголов> был Чингисхан - первый и величайший правитель Монгольской империи. Он родился в неизвестности в 1162 году на территории нынешней северо-западной части Китая и умер в 1227 году. Эти даты определили жизнь правителя одной из величайших империй, которые когда-либо знало человечество. Через двадцать пять лет после того, как он стал простым вождем племени, Чингисхан уже был владыкой половины мира. После его смерти Монгольская империя простиралась от Кореи до Германии и Италии, от севера России до Индии и Ирака. Через тридцать лет после того, как монголы стояли на берегу Адриатического моря, они уже были в Японии и на Суматре. Но это были не просто завоеватели. Это были преступники, истреблявшие людей, самые кровожадные массовые убийцы со времен древних ассирийцев, и их рекорды не были превзойдены вплоть до геноцида, учиненного Гитлером и Сталиным в XX веке. Чингисхан вел свои завоевательские войны по праву, якобы полученному им от Тенгри (Бесконечных Небес), - еще один пример личной жестокости, прикрытой именем Бога. Чингисхан видел Монгольскую империю не просто как государство среди государств, а как рождающуюся мировую империю. Создание этой империи осуществлялось по воле Тенгри, который дал Чингисхану и его потомкам право царить во всем мире. На западе его империя простиралась до сегодняшней Германии и границы между Италией и Хорватией. Если бы монголы тогда предприняли вторжение в Германию и Италию, трудно представить, как разобщенная Европа могла бы отразить их агрессию, тем более, что войска монголов численно превосходили силы всех европейских монархов вместе взятых. Кроме того, монголы были лучше обучены, применяли более совершенную тактику и никогда не были побеждены. Монгольского вторжения в Европу, однако, не произошло. В марте 1242 до монгольской армии донеслось известие, что Угедей, сын и преемник Чингисхана, умер несколько месяцев тому назад. Это удержало монгольскую армию от дальнейшего движения на запад и стало причиной ее возвращения в Монголию в связи с предстоящей борьбой за престол. С этого времени Монгольская империя была больше занята внутренними проблемами и никогда уже не отваживалась посылать свою армию в Европу дальше России. В последней строке катрена (1) упоминается "Марс", римский бог войны. Нострадамус говорит, что война будет как предшествовать событиям 1999 года, так и следовать за ними ("до и после"). Поскольку в этом катрене он точно не указывает, какие страны будут в нее втянуты, то это наводит на мысль о затяжной войне, похожей на монгольские завоевания. Человек, ответственный за эту войну, придет из современной Монголии или северо-восточного Китая, того же региона, из которого пришел Чингисхан. Если продолжать сравнение с монголами, то из этого может следовать несколько других выводов. Во-первых, это будет религиозная война: агрессоры заявят, что они начали войну по воле Божией. Во-вторых, их империя объединится довольно быстро, возможно, лет за десять. В-третьих, в этой войне будет свирепствовать геноцид, уничтожение целых культур; ее можно считать третьей мировой войной. В-четвертых, эта кампания из глубины Азии достигнет сердца разобщенной Европы. И, наконец, вторгшиеся с Востока армии будут иметь значительное количественное превосходство над защитниками Западной Европы. В этом катрене любопытно то, что он допускает неоднозначную языковую интерпретацию. Именно он. Например, до сих пор окончательно не определен месяц. Но не перекликается ли с этим катреном какой-нибудь другой? Рассмотрим следующий:(3) Центурия 5, Катрен 32:Где все хорошо, все в порядке с Солнцем и Луной Изобилие, грядет крах этого: Приближается с неба изменить твою судьбу, В том же состоянии, что и седьмая скала. Рассмотрим, прежде всего, последнюю строку, так как именно она является ключом к пониманию этого катрена. Что значит "седьмая скала"? Комета - это не скала, а ком снега и пыли, движущийся по орбите вокруг Солнца. Кометы в своей вытянутой эллиптической или параболической траектории часто пересекают орбиты планет. В катрене (1) говорится о появлении кометы в "седьмом месяце". Здесь же скорее говорится о другом объекте, который должен появиться вместе ("в том же состоянии") с кометой, в том же седьмом месяце, то есть в июле или сентябре. Эти два катрена также объединяет тема "семи"; и оба содержат выражение "с неба". В третьей строке следует обратить внимание на то, что оба эти объекта появляются "с неба", а не "в небе". То есть эти "объекты" придут к Земле скорее из глубокого космоса, чем из атмосферы. Это произойдет тогда, когда, если перефразировать первые две строки, "все хорошо и изобилие на Земле". Хотя многие могут и не соглашаться с тем, что у них изобилие благ, но если Нострадамус видел тогда двадцатый век, то к какому другому выводу он мог прийти с перспективы своего шестнадцатого века? Каждый, у кого дома есть водопровод и канализация, электричество, центральное отопление и вентиляция, холодильник, телевизор, радио и телефон, - каждый такой человек имеет более высокий уровень жизни, чем самые богатые люди в мире сто лет назад. А кроме этих удобств, для западной цивилизации характерны изобилие продовольствия и одежд и не имеющая себе равной в истории система здравоохранения. Заметим также, что комета не является непосредственной причиной разрушения; его виновник - загадочная "седьмая скала". Что это за таинственный объект, объясняется в одном из последующих катренов. Приведенный ниже катрен помогает установить дату: (4) Центурия 2, Катрен 46 После великого бедствия человечества готовится еще большее Великий движитель столетия обновляет: Дождь, кровь, молоко, голод, железо и чума, В небе виден огонь, длинная бегущая искра. Последняя строка совершенно ясна: "длинной бегущей искрой" в небе может быть только комета. Это было очень популярное выражение во времена Нострадамуса. Первая часть первой строки относится ко второй мировой войне - безусловно наибольшему <бедствию> человечества в этом столетии, войне, унесшей 50 миллионов человеческих жизней и превратившей в руины значительную часть Европы и Азии. Вторая часть первой строки говорит о приближении третьей мировой войны, которая будет <еще большей>, чем вторая мировая. Вся вторая строка является разговорным выражением, указывающим на то, что это <великое бедствие> произойдет в период смены тысячелетий, то есть около 2000 года. В третьей строке железо является символом оружия, другими словами, войны. Чума, кровь и голод говорят сами за себя. Значение дождя и молока пока неясно; возможное объяснение их смысла будет приведено ниже в этой главе. Появление кометы в 1999 году теперь уже связано с <разрушением>, причина которого должна прийти с неба, с войной, голодом и эпидемиями. Но в каком именно месяце это должно случиться: в июле или сентябре? Ответ мы найдем в следующем катрене:(5) Центурия 3, Катрен 34 Когда затмение (ущерб) Солнца тогда будет, Средь бела дня будет видно чудовище: Каждый его будет толковать иначе, Дороговизна не сохранена: никто не будет готов. Солнечное затмение - достаточно частое явление, случающееся где-либо на Земле приблизительно каждые полгода. Но только 28% всех затмений являются полными, и средний интервал между полными солнечными затмениями в одной конкретной местности составляет 410 лет. Со времени смерти Нострадамуса на территории Франции было лишь несколько полных солнечных затмений, то есть возможности для исполнения этого катрена были весьма ограничены. Интересно, что следующее полное солнечное затмение в этом столетии будет 11 августа 1999 года, и это затмение пройдет через центральную часть Франции. Самые известные интерпретаторы считают, что Нострадамус, как француз, пишет о Франции - если в катрене не упоминается другая страна. И поскольку здесь нет никакого названия страны, то, таким образом, имеется в виду полное солнечное затмение во Франции. Нострадамус предсказывает, что во время этого затмения будет видно <чудовище>. Может этим чудовищем будет комета? В книге Иоанна Гевелиуса <Кометография>, опубликованной в свободном городе Данциге (ныне Гданьск, Польша) в 1668 году, есть рисунки нескольких различных типов комет, которые наблюдались с 1577 по 1652 год, то есть в период, почти примыкающий к дате смерти Нострадамуса. Несколько комет там обозначены термином "monstrifer" ("чудовищные", буквально "производящие чудовищ"). Таким образом, очевидно, что Нострадамус имел в виду комету, когда писал "чудовище". Это "чудовище" будет видно во время затмения, но, вероятно, невидимо до и после него. Если это <чудовище> является кометой, то оно приблизится к Земле из-за Солнца, становясь видимым только тогда, когда Солнце будет закрыто Луной. Это явление не такое уж редкое. Комета 1948 XI была открыта 1 ноября 1948 года во время полного солнечного затмения в Найроби, столице Кении. По яркости она была равна Венере, но за ней тянулся длинный хвост. После затмения она снова скрылась в солнечном свете и стала видимой лишь через пять дней, когда удалилась от Солнца. В третьей строке катрена (5) показано разнообразие мнений о значении кометы. Какие будут предложены толкования? Одни увидят в ней естественное астрономическое явление, другие - знак от Бога, третьи - знак приближения Конца Света, поскольку это произойдет в конце второго тысячелетия. В последней строке говорится о том, что не многие будут готовы к грядущему бедствию. Зрелище затмения окажется достаточно пугающим и вызовет паническую закупку запасов. Деньги сами по себе и их зарабатывайте отойдут на второй план по сравнению с заготовкой запасов продовольствия, воды, одежды, оружия и т. д. Этот катрен дает также ответ на вопрос, в каком месяце произойдет <крах>. Поскольку комета до августа не будет видна с Земли, <крах> наступит в сентябре, а не в июле. В чем будет состоять этот "крах", мы объясним позже. Но прежде чем двигаться дальше в толковании Нострадамуса, необходимо напомнить некоторые сведения о кометах. Большинство комет были открыты после того, как они пересекли пояс астероидов, находящийся между орбитами Марса и Юпитера. Почему? Именно на этом расстоянии от Солнца вода начинает испаряться и комета формирует свою оболочку, напоминающую курчавую голову. На таком расстоянии яркие кометы уже видны невооруженным глазом как звезды четвертой или пятой величины (чем меньше число, тем ярче звезда). В ясную ночь человек может видеть невооруженным глазом звезды шестой величины. Эта <звезда> окружена дымкой в связи с образованием оболочки. Кометы редко бывают открыты прежде, чем у них образуются оболочки, и если они до прохождения астероидного пояса и формирования своей оболочки растворятся в солнечном свете, то могут двигаться незамеченными. Действительно, во время полных солнечных затмений было много случаев открытия комет, которые до этого были невидимы из-за яркости солнечного света. В этом отношении упомянутая комета 1948 XI вовсе не исключение. Но, все-таки, не является ли чем-то исключительным открытие кометы совсем рядом с Солнцем? Нет, большинство комет действительно были открыты после достижения ими перигелия (самой близкой к Солнцу точки их орбиты), когда они уже устремлялись обратно, за пределы Солнечной системы. Могут ли современные спутники и глубокие космические исследования открыть комету до полного солнечного затмения? Возможно, астрономы ее и откроют, но это вовсе не значит, что об этом обязательно будет осведомлена широкая общественность. Как, например, было в 1979 году? В августе американская Морская исследовательская лаборатория с помощью спутника сфографировала неизвестную ранее комету 1979 XI в момент ее падения на Солнце, но об этом не сообщалось около двух с половиной лет, пока исследователям не предоставилась возможность увидеть фотографию! У Нострадамуса есть и другой катрен, в котором также предвидится, что комета появится из-за Солнца: (6) Центурия 6, Катрен 6 Появится к северу (к Медведице) Недалеко от Рака бородатая звезда: Суза, Сиенна, Боэция, Эретрион Умрет великий из Рима, (как) ночь прошла. "Бородатая звезда" - другое популярное во времена Нострадамуса название комет; "бородой" был хвост кометы, а "звездой" ее яркая оболочка. Во время солнечного затмения 1999 года Солнце будет пребывать недалеко от созвездия Рака, двигаясь в направлении созвездия Льва. Если, как утверждается в катрене, комета появится <недалеко от Рака>, то она приблизится к Земле из-за Солнца. В ближайшие несколько недель орбита Земли вокруг Солнца почти вплотную сблизится с орбитой кометы, и встреча произойдет на большой скорости. Приблизительная величина этой скорости будет подсчитана позже. Важно также то, что комета, пребывая недалеко от проекции созвездия Рака, приблизится к Солнцу в плоскости эклиптики, то есть в той плоскости, в которой находятся планеты. Комета, движущаяся перпендикулярно к орбите Земли (приближаясь со стороны полюса), пересечет эту орбиту только в одном или двух местах и только в том случае, если это произойдет в 93 миллионах миль от Солнца. Но если комета находится в плоскости планет, то она может пересекать орбиту Земли достаточно долго. В первой строке говорится о том, что комета будет видна в северном полушарии ("появится к северу"), и при внимательном наблюдении летом, когда Солнце в северном полушарии находится высоко, почти прямо над головой, комету будет легко увидеть в ближайшие несколько недель после затмения. Жителям средних широт южного полушария, где Солнце в это время будет пребывать низко над северным горизонтом, комета будет видна хуже, так как она тоже будет возле горизонта. Третью строку интерпретировать трудно, так как в ней только перечисляются географические названия без указаний каких-либо событий - Нострадамус был ограничен рифмой и длиной строки; таким образом, строка остается открытой для дальнейшего толкования. Эрика Чизем [Cheetham] в книге "The Final Prophecies of Nostradamus" добавляет без объяснений в конце этой строки слова "будут потрясены". Это кажется разумным, и такую интерпретацию можно здесь допустить. Почему разумно? Рассмотрим упомянутые местности. Суза находится на северо-востоке Италии, Сиенна в центральной Италии, Боэция была провинцией в северо-восточной Греции, а Эретрион находится на острове Эвбея, к востоку от Боэции и к северо-востоку от Афин. Эти регионы сейсмически очень активны и близки к границе Африканской и Европейской тектонических платформ. Точно определить границу Африканской и Европейской тектонических платформ довольно сложно из-за толчков в лежащих выше поверхностных отложениях, в отличие от южной Калифорнии, где разлом Сан Андреас очень четко обозначает границу между двумя соприкасающимися платформами. Африканская платформа со скоростью около четырех дюймов в год движется на север, под Европейскую платформу. Этот процесс вызвал появление Альп и Пиренеев, вулканов Везувий и Этна, сейсмически активных регионов, похожих на те, что на западном побережье Северной и Южной Америки. Таким образом, вполне логичной причиной для связи таких регионов, как Суза, Сиенна, Боэция и Эретрион, может быть землетрясение большой силы, при котором значительная часть Африканской платформы переместится под Европейскую платформу. Во время землетрясения погибнет Папа римский (<умрет великий из Рима>); вероятно, при этом вообще будут многочисленные жертвы. Случайно ли то, что Нострадамус с поразительной точностью указал линию геологического разлома, хотя теория тектонических платформ была принята научным сообществом всего лишь двадцать пять лет тому назад? Как он мог указать эту линию, не располагая современными научными данными? Есть и другие катрены, относящиеся к событиям, которые должны произойти во времена появления кометы: (7) Центурия 2, Катрен 41 Большая звезда будет гореть семь дней, Туча вызовет появление двух солнц: Большой мастифф будет выть всю ночь, Когда Папа римский сменит (изменит) страну (территорию). Выражение <большая звезда> относится к комете, а <туча> - к ее курчавой на вид оболочке. Она будет <гореть семь дней> в небе довольно ярко, как будто второе солнце. (Проверим французский! Другое возможное толкование - <Большая звезда будет гореть в сентябрьские дни> - указывает на то, что комета подойдет на самое близкое расстояние от Земли в сентябре.) Заметим опять, что это дневная комета, которая появится из той же части неба, что и Солнце. Если бы она прибыла из другой части неба, то была бы видна ночью, а не днем. Яркость и кажущаяся величина кометы свидетельствуют о том, что она подойдет к Земле довольно близко. Близость кометы к Земле, в свою очередь, указывает на то, что этот катрен относится ко времени после августовского затмения 1999 года, но перед <крахом>, упомянутым в катрене (3). Почему перед - это будет выяснено позже. <Большого мастиффа> большинство исследователей Нострадамуса считают символом Великобритании, а слово <выть> предрекает большие бедствия в этой стране. Землетрясение в южной Европе, предсказанное в катрене (6), не только станет причиной смерти Папы, но будет также каким-то образом связано с его перемещением из Италии в другую страну. Реально ли такое подробное и красочное описание, какое мы видим в этом катрене? Может ли комета действительно создавать видимость двух солнц? Ведь даже самая большая комета имеет диаметр всего лишь несколько миль. И как она может быть связана с угрозой для национальной безопасности Великобритании, переездом Папы в другую страну и сильным землетрясением в южной Европе? Прежде чем ответить на эти вопросы, необходимо привести более обширную информацию о кометах. Последней по-настоящему яркой кометой была Большая Дневная комета 1910 года, которую иногда путают с кометой Галлея, появившейся через год с лишним. Она была хорошо видна днем (откуда и ее название) и затмевала все небесные тела, кроме Солнца и Луны. Ее хвост тогда простирался на полнеба. Другой знаменитой кометой была Большая комета 1402 года, считающаяся самой красивой кометой, какую когда-либо видел человек. Древние записи говорят, что она была видна днем в течение восьми суток и что она была столь яркой, что от нее даже падала тень! Комета 1577 года по яркости равнялась Луне, ночью ее можно было видеть даже сквозь плотные тучи. В 1811 году появилась комета, оболочка которой была (не только на вид) больше самого Солнца и во много-много раз больше, чем диаметр Земли. Длина хвоста Большой кометы 1843 года составляла 200 миллионов миль, на 58 миллионов миль больше, чем расстояние от Солнца до Марса! Комета Теббутта (1861 II) была яркой, как Сатурн, а ее хвост занимал на небе угол 120 градусов, то есть две трети расстояния от одного горизонта до другого. Она была настолько яркой, что ее много раз путали с восходящей Луной. Другие большие и яркие кометы появлялись в 1861 и 1882 годах. Комета Хиакугак была видна невооруженным глазом в марте 1996 года и считается самой красивой кометой за последние двадцать лет - но она не была зрелищной. Ожидается, что комета Хейла-Боппа, которая должна появиться в апреле 1997 года, будет самой яркой со времен Большой кометы 1843 года; но прогноз яркости кометы - дело очень неблагодарное. В середине 1970 года подобный прогноз был сделан относительно кометы Когоутека, но он оказался ошибочным. Если Хейл-Бопп также не оправдает ожиданий астрономов и такими же окажутся другие очень яркие кометы с 1997 до 1999 года, то в августе 1999 года тем немногим, кто уже видел по-настоящему яркую комету, будет за девяносто. Зато в течение столетия до 1910 года появилось по меньшей мере пять зрелищных комет. За последние несколько сот лет очень яркие кометы появлялись со средней частотой раз в десять лет. Большая комета 1729 года была видна невооруженным глазом, хотя самое близкое расстояние, на которое она приближалась к Солнцу, было при ее вхождении в орбиту Юпитера. Если бы она подошла ближе к Земле, то при отражаемом ею солнечном свете можно было бы ночью читать газету! Отсутствие действительно ярких комет с 1910 года вовсе не характерно для нашего тысячелетия. Даже долгожданное появление кометы Галлея в 1986 году принесло разочарование, оказавшись наименее ярким небесным зрелищем за более чем 2 200 лет регистрируемых наблюдений. Именно столько лет назад римский историк Плиний зафиксировал появление кометы столь яркой, что на нее нельзя было смотреть прямо. Это дает утвердительный ответ на вопрос, поставленный несколько раньше, - может ли комета создать видимость появления в небе второго солнца. Однако комета все-таки должна быть несколько тусклее, так как она не излучает собственного света, а только отражает свет Солнца. Весьма любопытно, что максимальный размер оболочки кометы достигает одной АЕ (астрономической единицы), то есть расстояния от орбиты Земли до Солнца. В точке пересечения земной орбиты оболочка кометы размером с Землю - обычное явление, и вполне возможно, что эта оболочка может достигать даже размеров Солнца. Оболочка кометы Лекселя (1770 I) при максимальном приближении к Земле в пять раз превышала по диаметру полную Луну! Дневные кометы размером с Землю и больше при максимальном приближении к Земле представляют собой поистине чудесное зрелище. И поскольку у большинства известных комет почти параболическая орбита с перигелием (точкой максимальною приближения к Солнцу) около одной АЕ, Большая Дневная Комета 1999 года вполне может попасть под влияние Земли, когда будет находиться на одинаковом расстоянии от Земли и от Солнца и ее оболочка достигнет своего максимального размера, по меньшей мере равного Земле, а возможно и намного больше. Столь редкое приближение дневной кометы к Земле для ныне живущих людей будет совершенно исключительным событием. Приближение кометы на расстояние, равное расстоянию от Земли до Луны (240 000 миль), случается в среднем раз в 2 000 лет. Комета Хиакугак приблизилась к Земле на расстояние всего 9 миллионов миль. Один раз в миллион лет комета диаметром один километр сталкивается с Землей; то есть вероятность столкновения Земли с кометой диаметром один километр в данном году равна один к миллиону. В докладе НАСА за 1992 год приведен расчет: вероятность того, что за время жизни человека с Землей столкнется комета, астероид или большой метеорит, равна 1 к 10 000! В рапорте отмечается, что это был бы, "возможно, конец известной нам цивилизации", а возможно, даже "угроза существованию человеческого рода". Сравним это с вероятностью попасть под удар молнии (1 к 9 100), быть убитым в этом году (1 к 12 000), погибнуть от огня в этом году (1 к 40 000), погибнуть в автокатастрофе (1 к 4 000 000) или в авиакатастрофе (1 к 4 600 000). Подумать только! Вероятность того, что в течение нашей жизни Земля столкнется с космическим телом, почти в 500 раз выше, чем вероятность гибели в автокатастрофе! А ведь многие очень серьезно опасаются погибнуть в автокатастрофе. http://www.kulichki.com/death/koi/nostra_3.htm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться