Перейти к содержанию
Гость Урал

Арийцы и Туранцы

Рекомендуемые сообщения

"http://www.youtube.com/watch?v=uYHyGHwRfzM">

/>
<br />
<span style="font-size:14px;"><span style="color:rgb(0,0,0);"><span style=

Уже в 1055 г., вытесняя огузов-торков, шары-половцы закрепились на южных рубежах Киевской Руси. В их составе оказались и тюркский династийный род Ашина- хан Осень (Асень) был отцом Шарукана Старого, и "каи" (каепичи), и "йемеки" (емякове). Судьба кунов-команов решалась к западу от кочевий половцев. А из дунайских половцев в 1187 г. выдвинулась династия основателей Второго Болгарского царства "Асеней"(Ашена).

Этнонимический материал казахов-алшынов позволяет выделить среди него булгаро-хазарский пласт: кердери (гунны), берш (берсил), кён, кёнек, куни (гунны), абдал, баябдал (эфталиты), садакшы (гунны-садаги), казангап, казантепер, кусен ( булгары-казаны), кыдырбай, кадир (хазары-кадиры), коса (козар), мадияр, орман (акациры), турке, турик, туркибай (хазары-турки),сабык (хазары-забук), сабыршы, соба, шубар (сувары).

Как ни странно указанный выше "казангап" находим тоже среди Байбакты:
Байбакты-Батак-Итемген-Кара -Жарас-Булан,Казангап.Как отсюда видно Булан и Казангап-братья. Возможно они остались среди казахов,когда другие булгары ушли на запад.Возможно как я и предполагала "булгар" видимо от изменении окончания как хунну-хунгар и т.д.(см.выше "Кумыки"

Жалкое зрелище, судя по фамилиям и внешности три "татарина",кандидаты и доктора наук,обсуждают...

Все из одного "корня":что турки,что болгары-скифо-сармато-гуннского(шары(половцы)-сары-сарогур-видимо бывшие сарматы.Сары-есть почти у всех каз.родов от Алтая до Волги,бессары-у Тана,Шеркеш,Есентемир).Разделенные религией и политиками,учеными,писателями.Никто из "ниоткуда" не появился-ни из космоса или ни из-под земли,все одни и те же племена...

Боляр,бояр,биляр-видимо от слова "би"(каз)-судья-билер-бии.

"Православная память"-это как: мать-тенгриянка,один сын-мусульманин,другой-православный.Мало того,что они воюют между собой,да еще мать обзывают "бродягой"
Видимо "жуань-жуани" прошлого и сегодняшние хорошо поработали.

Когда после "перестройки" появился болгарский журнал "Наш дом", в планировке и убранствах комнат сельских домов, я увидела наш старый дом в Камыстыколь,где жили кыныки. Пестрые циновки-алаша,приподнятый пол-сакi и утварь(у нас вместо икон-кораны по углам).Иногда объяснялось турецким влиянием.Но когда видишь сегодняшних некоторых афганских,иранских племен и тех же турков,сидящих на "корпешках"(точно таких же как у казахов) на полу и кушающих руками так же как казахи,явно видно,что это не признак "дикости", как нам внушали,а традиции.

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B9-%D0%A5%D0%B0%D0%BD%D1%83%D0%BC

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.chronologia.org/egypt_book/eg4_5.html

Кроме того, часть конского хвоста у лошади Стрельца вздернута вверх и на ее кончике стоит гусь, рис.4.54. Гусь - это признак Марса на египетских зодиаках. Поэтому в этом частном гороскопе должен присутствовать Марс.

http://www.rbcu.ru/aboutbirds/11388/

Гусь в космогонических представлениях и соответствующих мифах нередко выступает как птица хаоса, но вместе с тем и как творец вселенной, снесший золотое яйцо - солнце (образ великого Гоготуна в египетской мифологии). В ряде языков понятия солнца и гуся передаются сходными языковыми элементами. В Китае гусь связан с небом и с принципом ян; рассматривается как талисман, помогающий любви в браке. В гностической традиции гусь - воплощение святого духа, символ предусмотрительности и бдительности. В средние века в Европе верили, что гуси являются ездовыми животными ведьм. В ряде сибирских традиций известен т. н. «гусиный дух», ведавший судьбой. К идее бессмысленной глупости отсылает тема эзоповой басни об убийстве гуся, кладущего золотые яйца.

http://www.turklib.com/?category=general_history-science-articles&altname=dahi_novyi_vzglyad_na_sudbu_kochevogo_naroda

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

С "бурджами"-у нас связывают опять же берш(барс). "Арийские" племена в мл.жузе(среди Байулы),видимо Берш,Алаша(алан),

Шеркеш,Тана("зверийный стиль"-травоядные и хищники) и т.д. Если кыныки не пришли с гуннами с востока,то - акинак(кынок)-оружие,связанное с солнцем и огнем.Ножны оформлены-травоядными,рукоять-хищниками.Шомаш-подрод племени Кынык.

 

https://adinah.wordpress.com/category/%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F/%D0%BD%D0%BE%D0%B5%D0%B2-%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%87%D0%B5%D0%B3/

 

В поисках Ковчега

Иногда интересно читать в Сети о постоянных поисках Ковчега, следы которого находят то тут, то там. Даже в Казахстане. На горе Казыгурт. Местное население смогло даже узаконить право называться прямыми потомками Ноя. Сам ковчег на горе увидеть трудно. Местные говорят, что если хочешь увидеть, то нужно всю дорогу в гору читать суры Корана, а наверху долго молиться, и тогда Духи горы покажут место, где лежит Ковчег. И видимо, чтобы облегчить задачу, туристам дают попить кумыс и везут в степь, смотреть огромный недостроенный корабль-монумент. Пишут, что его строительство обойдется в 24,5 миллионов тенге.

0-003.jpg?w=450&h=377

Ною, скорее всего Ковчег обошелся дешевле, чем казахам, но какой-никакой, но свой ковчег, на всякий случай, по сегодняшним беспокойным временам – похвально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каски

[править | править исходный текст]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 сентября 2012; проверки требуют 35 правок.
 

Каски (Ga-as-ga) (или Кашки, Кашаки, Каскейцы)  — народность (группа племён) населявшая северо-восточную Анатолию и Южное Причерноморье (Понт) в течение II тыс. до н. э. от р. Галиса (Кызыл-Ирмак) или западнее, до верхнего Евфрата к западу от совр. Ерзнка — Эрзинджана, включая долины рек Ирис (Ешиль-Ирмак) и Лик (Волчья река, Гайл-гет, Келькит)[1].

Данная народность засвидетельствована в клинописных надписях древней Малой Азии[2] Иногда их называют — каскайские племена[2].

Общие сведения[править | править исходный текст]

Каски были естественной причиной расширения Хеттской империи севернее указанных областей. Известно, что каски нападали на хеттскую столицу Хаттуса[3].

Вероятно, каски вытеснили носителей палайского языка из Палы.

До XIV в. до н. э. у Каски сохранялась «военная демократия»[2].

В XII веке до н. э. (по ассирийским источникам), каски обитали на восточной периферии Малой Азии, по соседству с племенами табал и мушки[2].

От касков на территориях их проживания осталось лишь некоторое количество названий местностей, населенных пунктов и имен лиц[1].

Последние упоминания о Каски относятся к VIII—VII вв. до н. э.[2]

Этническая принадлежность[править | править исходный текст]

Этноним «Каска» сохранился только в языке осетин для обозначения адыговчеркесов в виде слова «Кашкон».

Лингвисты (Г. А. МеликишвилиИ. М. Дьяконов) считают наболее вероятным, что язык касков был в родстве с языками абхазо-адыгской группы народов[4].

Древнеармянское Гашк' (Գաշք), древнегрузинское кашаг, кашаки, византийское греческое Касахия, арабское кашак, древнерусское косог — обозначение адыгейцев-черкесов[5].

Большинство историков[кто?] указывают — по-видимому, язык каски (кашков) принадлежал к группе абхазо-адыгейских языков[6].

История[править | править исходный текст]

Во время царствования Тудхалии II (примерно 1430 год до н. э.), каски заняли руины священного города Нерик. Его наследник, Арнуванда I, вознес молитвы богам чтобы вернуть Нерик империи, он также упомянул Камамму и Цалпуву как города, некогда бывшими Хеттскими, но попавшие под власть касков. Арнуванда сделал несколько попыток подчинить касков и наложить на них дань.

Между царствованием Арнуванды и Суппилулиумы I записи Машат-Хуюка фиксируют, что саранча опустошила посевы касков. Голодающие племена касков вместе с восточными союзниками из Ацци-Хаяса и Исувы обрушились на Хеттскую империю и сожгли Хаттусу дотла. Вероятно, что они также сожгли другую хеттскую столицу — Сапинуву. Внук Суппилулиумы Хаттусили II в середине 1200 года до н. э. писал, что каски «сделали Ненассу своей границей» и что их союзники из Ацци-Хайасы сделали то же самое с Самухой.

В письмах из Амарны, Аменхотеп III писал царю Арцавы Тархунте-Раду, что «страна Хаттусы» уничтожена и далее просит послать ему несколько людей из племени касков, о которых он слышал. Хетты также причисляли касков к числу своих врагов. В конечном счете Тудхалия и Суппилулиума отвоевали Хаттусу. Однако каски продолжали оставаться угрозой. В одной из битв они выставили 800 колесниц.

Во время недуга Арнуванды II хетты беспокоились, что каски из Ишупиты и Камаммы могут воспользоваться разразившейся чумой в Хеттской империи. Командир хеттских войск Ханнутти выступил на Ишупиты, однако там он скончался. Ишупита осталась вне империи.

Брат Арнуванды и его наследник Мурсили II записал в анналах, что он подавил это воостание. В следующее десятилетие каски были активны в Дурмитте и в Типии, в стране Зихаррия околы горы Тарикариму, у горы Ашарпая на пути в Палу. Восставшие каски рассыпались по этим землям в виде разбойничьих шаек. Наконец Мурсили разбил по частям восставших касков. Однако каски объединились под предводительством Пиххунии из станы Типия. Пиххуния занял Иститину вплоть до города Зарисса. Мурсили все же разбил его и привел его как пленника в Хаттусу.

Мурсили перешел к оборонной стратегии, построив цепи приграничных укреплений. Но, даже несмотря на это, в начале XIII столетия до н. э., во время царствования царя хеттовМутавалли II, каски грабили Хаттусу. Мутавалли перенёс столицу в Тархунтассу и назначил своего брата, будущего Хаттусили III правителем северных земель. Хаттусили разбил касков во время отвоевания Нерика, и когда взошел на престол снова сделал Хаттусу столицей.

Хеттская империя пала во время бедствий 1200 года до н. э. и нашествия народов моря. Ассирийский царь Тиглатпаласар I записал в конце 1200 года до н. э., что каски и их союзникимушки активны в районах, бывших ядром Хеттской империи. Тиглитпаласар разбил их и каски исчезают из исторических источников. Когда сведения о территории Малой Азии снова появляются, территории касков оказываются заняты киммерийцами и армянами.

Сведения Масуди[править | править исходный текст]

Значительно позже, в 943 г. арабский историк, географ и путешественник аль-Масуди, сообщает[7] :

За пределами страны аланов, между Кавказом и морем Рум (Roum, или Чёрное), обитают кешеки (Оссеты называют черкесов kasakh, мингрельцы — kachak).
«Эта нация миролюбивая, и исповедует религию магов. В этих краях нет ни одного народа, мужчины которого имели бы более правильные черты, более яркий цвет лица и были бы так стройны станом. Говорят, что их женщины изумительной красоты и весьма сладострастны. Для своей одежды кешеки употребляют белые полотна, греческие шелка, малинового цвета атлас, а также другие, затканные золотом, шелковые ткани. Несмотря на то, что аланы более могущественный народ, они не могли, однако, покорить кешеков; они сопротивляются, укрываясь в крепостях, которыми владеют по берегу моря. Одни утверждают, что это море Рум, другие, что это Нитис (Понт). Несомненно, однако, что кешеки находятся недалеко от города Трапезунда; они постоянно сообщаются с этим городом, плавая к его берегам в своих галерах, в которых отвозят и привозят товары. Кешеки ещё не смогли померяться силами в открытом бою с аланами, потому что у них нет вождя, который мог бы их объединить. Если бы они жили в полном согласии, ни аланы, ни какой другой народ не смогли бы устоять против них. Слово „кешек“ — персидское и означает — „гордый“, „надменный“.»

Примечания[править | править исходный текст]

  1. ↑ Jump up to:1 2 И. М. Дьяконов. Предыстория армянского народа. Глава I.Хатты. Каски. Абешлайцы
  2. ↑ Jump up to:1 2 3 4 5 Сов. истор. энциклопедия Каскайские племена
  3.  Hattusha: the Hittite Capital (англ.). Проверено 16 марта 2012. Архивировано из первоисточника 31 мая 2012.
  4.  Дьяконов И. М. Предыстория армянского народа. С. 12-13, 192.
  5.  Меликишвили Г. А. Наири-Урарту. С. 70; Еремян С. Т. Армения по «Ашхарацуйцу». Ереван, 1963. С. 42, 101, 129. (на армянском языке)
  6.  Учебник. История Древнего Востока. Глава 15. МАЛАЯ АЗИЯ И ЗАКАВКАЗЬЕ
  7.  Ф. Д. ДЕ МОНПЕРЭ.ПУТЕШЕСТВИЕ ВОКРУГ КАВКАЗА
У западных казахов есть выражение-"...о каска!"-означающее"бедолага".Видимо отголосок тех древних времен.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/fadlan.htm

 

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Kavkaz/XIX/1820-1840/Dubois_Monpere/text1_1.htm

 

Ни один луч света не пронизывает историю черкесов на протяжении VII, VIII и IX веков. Только в X столетии мы находим историческое свидетельство о них, когда могущественному монарху Константину Порфирородному явилась счастливая мысль оставить памятник своего царствования более ценный для нас, чем триумфальная арка; это была его книга об управлении империей, написанная его сыном. Это столь правдивое описание доказывает нам, что во времена Константина, как и во времена Прокопия, на черкесских морских берегах были известны только два больших народа — зихи и абасги, за которыми автор указывает Папагию, Казакхию и Аланию. Все эти народы, за исключением аланов, — черкесы (Аланы — осетины наших дней, ассы или иассы — средних веков. Сами осетины называют себя ирами или иронами, а свою страну — Иронистаном…).

Массуди, который писал в 943 г. в одно время с Константином или на несколько лет ранее его, рассказывает о черкесском народе еще более подробно (Massoudi, dans le Magasin asiatique de Klaproth, p. 289). На берегах Кубани автор помещает народ адемдхат или адеми, занимающийся рыбной ловлей в водах этой реки. За пределами страны аланов, между Кавказом и морем Рум (Roum, или Черное), обитают кешеки (Оссеты называют черкесов kasakh, мингрельцы — kachak).

 

По берегу моря, по соседству с ними, обитает другой народ, занимающий страну, называемую «Семь Кантонов» (Sept Cantons) (Не есть ли это Алты-Кесек наших дней, или шесть семейств Тапанта?).

Народ этот воинственный и многочисленный, и его страна неприступна. Вера его мне неизвестна».

 

 

Черкесские племена, т. е. народы Кавказа, которые близко соприкасаются между собой по сходству их общего языка, разделяются на черкесов, в подлинном смысле, или адигов, кабардинцев, абадзов и абхазов.

Языки, на которых говорят народы этих четырех главных разветвлений, более или менее сходны между собой; мы находим в них общие формы и корни; все они приближаются к финскому языку больше, чем к какой-либо другой системе языков; но в особенности резко выражено это сходство с языками вогулов и остяков Сибири 14.

 

Всегда они носят, привесив сбоку, кожаную маленькую сумку, где они хранят огниво; эти сумочки для них вышивают их жены; они никогда не расстаются также с бритвой и точильным камнем, которые они носят с собой для того, чтобы можно было всегда побрить друг друга, при этом на темени они оставляют только одну длинную прядь волос для того, чтобы в случае, если голова будет отрезана, убийца, ухватись за эту прядь, не осквернил и не загрязнил ее своей окровавленной рукой. [27]

 

 

Пятый класс — это рабы, или tchohhotl (tliaquatle). Каждый посторонний, который отважится проникнуть в глубь этого края и не сумеет назвать своего кунака или хозяина, может всегда ожидать, что его обратят в раба; князья и дворяне с каждым днем все более увеличивают число рабов, рыская по территории, занятой русскими; рабы — это источник обогащения для рабовладельцев; они продают их туркам или оставляют у себя и спешат женить.

 

 

Они высоко ценят щедрость и охотно отдают все, чем обладают, исключая, впрочем, коней и оружия. Если бы кто-нибудь из них, надев в первый раз верхнюю одежду или новую, малинового шелка, рубашку, не отдал их немедля и вполне охотно первому, кто попросит, то это было бы величайшим стыдом для него. Как только к ним обратятся с такой просьбой, они сейчас же сбрасывают с себя эту одежду и надевают жалкие, иногда загрязненные, лохмотья просителя; поэтому дворяне почти всегда хуже одеты других, но обувь, оружие и конь — эти три предмета, которые они никогда не дарят, составляют их главную роскошь. Иногда дворянин отдает все, что имеет, за коня, — настолько он ценен для него.

 

 

Черкесы называют свое жилище «ouneh» (una); я старался узнать, имеют ли натухаджи другое слово для понятия [42] «поселок» или «селение». Кажется, что не имеют и употребляют в этом значении то же слово «унэ». Это «аул» Северного Кавказа, слово, заимствованное у татар и употребляемое также как имя собирательное в значении селения. 

 

http://perm.bezformata.ru/listnews/idi-i-smotri/13782806/

 

http://www.smikbr.ru/news.php?readmore=616

 

http://www.aviaport.ru/digest/2010/05/25/195805.html

 

http://mrj.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%8B%D0%BD%D1%8B%D0%BA

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Бабушка-ногайка,очень похожа на мою бабушку.И язык почти как казахский.И платок одела как казашка.Я раньше думала,что ногаи больше - татары,оказывается больше-казахи. Ток - видимо от Токсоба или Токшора (Байбакты). Тамань-тама(жетыру),

Танаис-тана,многочисленные Гереи-от керей,шеркеш(черкесы),найман-все казахские племена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.bulgari-istoria-2010.com/booksRu/P_Golubovski_Petscenezi_torki_polovci.pdf

 

Повторим теперь наши выводы:
 
1) Печенеги, торки, половцы, турки-сельджуки, турки-османы, представляют одну семью тюрков.
2) Все они ветви одного племени, кочевавшего некогда в областях центральной Азии.
3) Гузы суть торки наших летописей.
4) Гипотеза: племя, из которого выделились все эти колена, могло быть гузы, кочевавшие в IX и X вв. в арало-каспийских степях. 
 
стр 29
 
Сведения "до революционные",где нет еще никаких "ариев".Получается,что Огузхан и Чингизхан из одного племени. Если Коркут ата был из племени "кият",откуда и Чингизхан,то монголы тоже древние тюрки.Только-буддисты.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемая кынык, Рашид-ад-дин пишет, что кият происходит из жалаиров, то есть отпочковавшийся из племени род. Надо запросить у модератора Асана-Кайгы, есть ли сходства у торе и жалаиров в гаплогруппах и в том числе по близости маркеров. При этом не забыть и проверить запасной вариант, что согласно легендам торе могут иметь керейско-меркитскую ДНК-данные как результат вынужденного адюльтера жены потрясателя вселенной в плену у барымтачей.   :osman6ue:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемая кынык, Рашид-ад-дин пишет, что кият происходит из жалаиров, то есть отпочковавшийся из племени род. Надо запросить у модератора Асана-Кайгы, есть ли сходства у торе и жалаиров в гаплогруппах и в том числе по близости маркеров. При этом не забыть и проверить запасной вариант, что согласно легендам торе могут иметь керейско-меркитскую ДНК-данные как результат вынужденного адюльтера жены потрясателя вселенной в плену у барымтачей.   :osman6ue:

Меня как бы ДНК,гаплогруппы мало волнуют.Мне кажется бесполезно заниматься генетикой народа,где в традиции было многоженство.Важно названия племен,которые передаются по отцовской линии и дают возможность проследить перемещение народа.Вся эта "бурда" - арийцы-неарийцы,

культурные-варвары,красивые-ужасные-выдумки современных авторов.И раздачу общих заслуг только "любимчикам" пора прекратить.Я думаю это не только мое мнение.

 

http://www.youtube.com/watch?v=Ic7SwcLuO6E

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.bulgari-istoria-2010.com/booksRu/P_Golubovski_Petscenezi_torki_polovci.pdf

 

Повторим теперь наши выводы:
 
1) Печенеги, торки, половцы, турки-сельджуки, турки-османы, представляют одну семью тюрков.
2) Все они ветви одного племени, кочевавшего некогда в областях центральной Азии.
3) Гузы суть торки наших летописей.
4) Гипотеза: племя, из которого выделились все эти колена, могло быть гузы, кочевавшие в IX и X вв. в арало-каспийских степях. 
 
стр 29
 
Сведения "до революционные",где нет еще никаких "ариев".Получается,что Огузхан и Чингизхан из одного племени. Если Коркут ата был из племени "кият",откуда и Чингизхан,то монголы тоже древние тюрки.Только-буддисты.

grunge_ottoman_flag_caliphate_by_syndika

 

Эти три не полные луны говорят о происхождении катаган(ятаган),салджиут(сельджүк) и киятов.

§20. Тогда мать их, Алан-гоа, говорит: "Вы, двое сыновей моих, Бельгунотай да Бугунотай, осуждали меня и говорили между собой:

"Родила мол, вот этих троих сыновей, а от кого эти дети?" Подозрения-то ваши основательны.

§ 21. "Но каждую ночь, бывало, через дымник юрты, в час, когда светило внутри (погасло),1 входит, бывало, ко мне светло-русый человек; он поглаживает мне чрево, и свет его проникает мне в чрево. А уходит так: в час; когда солнце с луной сходится, процарапываясь, уходит, словно желтый пес. Что ж болтаете всякий вздор? Ведь если уразуметь все это, той выйдет, что эти сыновья отмечены печатью небесного происхождения. Как же вы могли болтать о них как о таких, которые под пару простым смертным? Когда станут они царями царей, ханами над всеми, вот тогда только и уразумеют все это простые люди!"

 

87989_html_79778625.png

 

Солнце с луной сходится на монгольском флаге.

 

gong_suran_a_mysterious_female_painter50

 

И на флаге хуннов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все верно, Hooker. Только у Вас коротко и не точно. Согласно Рашид-ад-дину, в те далекие времена весь тюркский народ из 24 племен подразделялся на две большие группы: Тюрков- Огузов (западных) и Тюрков-Мангулов (восточных). Огуз хан поддерживавших его племена называл Уйгурами (сплоченные, сплотившиеся). 

 

Тюрки-мангулы состояли из 2 групп степных кочевых скотоводческих племен:

 

1.  Джалаир, Сунит, Татар, Меркит, Курлеут, Толес, Тумет, Булгачин, Кермучин, Урасут, Тамгалык, Таргут, Ойрат, Баргут, Коры, Толенгут, Кештеме, Уранкай, Корган, Сакаит.

 

2. Керей, Найман, Онгыт, Тангыт, Бекрен, Кыргыз.

 

Имя Мангул стало общим именем для обеих групп. Обе группы являются ветвями Тюрков и название Мангул стало особо известным начиная с эпохи Чингизхана. Вследствие их усиления и все другие народы и племена этих областей стали называться Мангулами. Таким образом многочисленная часть Тюрков стала именоваться Мангулами. 

 

Точно также перед Мангулами во времена господства Татар многие другие племена также назывались их именем. Известность Татар была так велика, что в ряде таких стран как Арабы, Хинди, Китай, Тюрки были известным под именем Татар.

 

Первая группа в свою очередь подразделяется на 2 части:

 

1. Те племена и роды, которые ведут свое происхождение от двух предков ушедших в Ергене-Кон: Нукус, Уранкай, Конырат, Окреш (Окирас), Кулчунут, Куралас, Елджикин, Канглиут, Орнаут, Конкотан, Арылат, Келкинут, Нанджин, Уйсын, Сулдус, Елторкин (Елдрген), Баяут, Кингит.

 

2. Те, кто происходит от трех сыновей, рожденной вдовой мангула Тобан-Баяна Аланкай, которая сама происходит из племени Куралас.

 

Эта группа в свою очередь подразделяется на 2 ветви:

1 ветвь – Нурын (благородного происхождения, от луча - нур), ведущие свою родословную от 16 предков: Катаган, Салшыгут,  Тайджигит, Ертигин, Сиджигут, Джаныс – эти все именуются также как Нукус, Нояган, Коркут, Мангыт, Дурбан, Барын, Барлас, Адаргын, Чорат, Будат, Дуглат, Басенты (Бисунт), Сукан, Кангат.

2 ветвь – Кият-Нурын. Которые также делятся на 2 рода:

Первые простые, обычные Кияты – Чорген (Шоркен, Джуркин), Чаншклы (Чинкшиут, Чаншыгут), Джасар-Кият.

Вторые – Борджигин-Кияты: это око (глаза) Тангри. Дед Чингизхана был из этого поколения.

 

Получается, что все мы ведем свои корни от тех тюрков-мангулов, я из второй группы (Керей), Вы из первой (Бисунт-Басенты). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.



×
×
  • Создать...