Balkin Опубликовано 25 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 25 сентября, 2016 52 минуты назад, Peacemaker сказал: Тюркюты и тюркоязычные это два разные веши! Не смешивайте! это только в ваших фантазиях так Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 25 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 25 сентября, 2016 3 hours ago, Peacemaker said: Ошибаетесь ! В моем детстве у халха-монголов нашего края юрты с хорол-тооно из сосны вообше не было.Большинство халха-монголов нашего края имели две юрт.Одна большая живушая в нем ,другая маленькая/илүү гэр/ для хранения молочных и мясных продуктов из скот и лишних вешеи,Для отара берут маленькую юрту. Крестовой купол-тооно из ивы или вообше-то юрта это изобретение халха-монголов ,не принадлежит тувинцам.Тувинцы просто взяли юрту у монголов, когда они вышли из лесной зоны в степи. Свою истинную юрту тувинскую вы можете найти у цаатанов или якутов! Не спорю что у танну тувинцев юрта влияние или взяли у халха-монголов, а у нас алтайских тувинцев юрта свои ойротские. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 25 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 25 сентября, 2016 1 minute ago, Balkin said: это только в ваших фантазиях так тюркоязычные - очень разные. турки и казахи являются совсем разными народами, а говорящими на языках одной группы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zet Опубликовано 25 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 25 сентября, 2016 Бургасан это верба не ива. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zet Опубликовано 25 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 25 сентября, 2016 8 часов назад, Peacemaker сказал: Цаатаны называет свой чум үйкэ ,т.е уй. Кстати среди цаатанов есть род зоот /зет/. И как переводится зоот /зет? Как переводить үйкэ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 26 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2016 Не знаю точно.По моему зоот,соод это сойоты. үике -чум или дом. https://ru.wikipedia.org/wiki/Сойоты Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 26 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2016 On 9/25/2016 at 8:02 AM, enhd said: Не спорю что у танну тувинцев юрта влияние или взяли у халха-монголов, а у нас алтайских тувинцев юрта свои ойротские. Значит танну тувинцы взяли юрту у халха,а вы у ойратов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эр-Суге Опубликовано 30 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2016 В 26.09.2016 в 18:44, Peacemaker сказал: Значит танну тувинцы взяли юрту у халха,а вы у ойратов. Как это мы у Халга взяли, мой пра-пра-пра-пра......дед говорил, что они научили выходцев лесов реки амура жить юрте, делать юрту и водится скотом))) кстати он Коктюрк, серьезно заявляю))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 1 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2016 On 9/30/2016 at 7:12 AM, Эр-Суге said: Как это мы у Халга взяли, мой пра-пра-пра-пра......дед говорил, что они научили выходцев лесов реки амура жить юрте, делать юрту и водится скотом))) кстати он Коктюрк, серьезно заявляю))) тюркское слово агаш -дерево на монгольском агч. агч мод - дерево ,которое растет только в тайге. https://mongoltoli.mn/search.php?ug_id=1833&opt=1&word=АГЧ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эр-Суге Опубликовано 1 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2016 4 часа назад, Peacemaker сказал: тюркское слово агаш -дерево на монгольском агч. агч мод - дерево ,которое растет только в тайге. https://mongoltoli.mn/search.php?ug_id=1833&opt=1&word=АГЧ )Мы говорим ыяш-дерево. Дальше все деревья имеют свои названия: Пөш-кедр, дыт-лиственница, терек-тополь, хады-сосна, хадың-береза, чодураа-черемуха и т.д. перечислять долго) агч на монгольском и тюркском- это архаизм, общность))) Тал-ива, из этого дерева делают юрты, а именно стены и опорки палки для тогана, а саму тогана делают из березы, варят и гнут)) У нас часто встречается монгольские юрты, ваша продукция сделана из чего непонятна, но очень тяжелые))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 2 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2016 23 hours ago, Эр-Суге said: )Мы говорим ыяш-дерево. Дальше все деревья имеют свои названия: Пөш-кедр, дыт-лиственница, терек-тополь, хады-сосна, хадың-береза, чодураа-черемуха и т.д. перечислять долго) агч на монгольском и тюркском- это архаизм, общность))) Тал-ива, из этого дерева делают юрты, а именно стены и опорки палки для тогана, а саму тогана делают из березы, варят и гнут)) У нас часто встречается монгольские юрты, ваша продукция сделана из чего непонятна, но очень тяжелые))) почти все названия монгольские. http://www.tuva.asia/journal/issue_18/6243-bayyr-ool.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 3 октября, 2016 Admin Поделиться Опубликовано 3 октября, 2016 Как поясняет лингвист Анна Дыбо, монгольская терминология связанная с изготовлением войлока, говорит о том, что протомонголы, а возможно их часть были кочевниками. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 3 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2016 23 hours ago, Rust said: Как поясняет лингвист Анна Дыбо, монгольская терминология связанная с изготовлением войлока, говорит о том, что протомонголы, а возможно их часть были кочевниками. Анна Дыбо монгольский знает? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эр-Суге Опубликовано 3 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2016 В 02.10.2016 в 07:33, Peacemaker сказал: почти все названия монгольские. http://www.tuva.asia/journal/issue_18/6243-bayyr-ool.html Что-то последнее время я прихожу к мысли, Мы старомонголы, а вот вы наши составляющие))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zet Опубликовано 3 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2016 Скорее ваши предки рядом с монгольскими жили и многое переняли. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 4 октября, 2016 Admin Поделиться Опубликовано 4 октября, 2016 15 часов назад, Markus сказал: Теория "Я из лесу вышел, был сильный мороз..." уже устарела ? Чувствую, очередную реинкарнацию Туриста, во избежание цирка, пора отправить в отпуск. Поясните чья это теория, просьба рассказать о ней подробнее. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 5 октября, 2016 Admin Поделиться Опубликовано 5 октября, 2016 Маркус - указывать мне - что писать, а что не писать - не стоит. Вам задали вполне прямой вопрос - о какой теории идет речь? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 7 октября, 2016 Admin Поделиться Опубликовано 7 октября, 2016 Как это связано с той фразой про лес? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 7 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 7 октября, 2016 § 202. Когда он направил на путь истинный народы, живущие во войлочных юртах , то в год Барса (1206) составился сейм, и собрались у истоков реки Онона. Здесь воздвигли девятибунчужное белое знамя и нарекли ханом - Чннгис-хана. Тут же и Мухалия нарекли Го-ваном. И тут же повелел он Чжебею выступить в поход для преследования Найманского Кучулук-хана. По завершении присоединения монгольских племен(монголджин улус), Чингис-хан соизволил сказать: § 239. В год Зайца (1207) Чжочи был послан с войском Правой руки к Лесным народам. Проводником отбыл Буха. Прежде всех явился с выражением покорности Ойратский Худуха-беки, со своими Тумен-Ойратами. Явившись, он стал провожатым у Чжочия. Проводил его к своим Тумен-Ойратам и ввел в Шпхшит. Подчинив Ойратов, Бурятов, Бархунов, Урсутов, Хабханасов, Ханхасов и Ту басов, Чжочи подступил к Тумен-Киргязам. Тогда к Чжочи явились Киргизские нойоны Еди, Инал, Алдиер и Олебек-дигин. Они выразили покорность и били государю челом белыми кречетами-шинхот, белыми же меринами да белыми же соболями. Чжочи принял под власть Монгольскую все Лесные народы, начиная оттуда по направлению к нам, а именно народы: Шибир, Кесдиин, Байт, Тухас, Тешек, Тоелес, Таси Бачжиги. Взял он с собою Киргизских нойонов-темников и тысячников, а также нойонов Лесных. народов и, представив Чингис-хану, велел бить государю челом своими белыми кречетами да белыми ж меринами, да белыми ж соболями. За то, что Ойратский Худуха-беки первый вышел навстречу Чжочия с выражением покорности, вместе со своими Ойратами, государь пожаловал его и выдал за сына его, Инальчи, царевну Чечейген, Царевну же Олуйхан выдал за Инальчиева брата - Торельчи, а царевну Адаха-беки отдали в замужество к Онгудцам. Милостиво обратясь к Чжочи, Чингис-хан соизволил сказать: 'Ты старший из моих сыновей. Не успели выйти из дому, как в добром здравии благополучно воротился, покорив без потерь людьми и лошадьми Лесные народы. Жалую их тебе в подданство', В ССМ ясно говорится о том,что кыргызы,тувинцы и остальные сибирские тюрки не жили в юрте. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zet Опубликовано 7 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 7 октября, 2016 Где именно? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 8 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2016 On 10/7/2016 at 9:34 AM, zet said: Где именно? § 202. Когда он направил на путь истинный народы, живущие во войлочных юртах/ всех племен / , то в год Барса (1206) составился сейм, и собрались у истоков реки Онона. Я считаю,что также средневековые ойраты и буряты не жили в юрте. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 9 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2016 §21. "Sünit buri čaoķen šira ķuun ķerun eruķe dotoğa-in ķeķeer oroĵu, keeli mino wiliĵu, ķeķeen ino keeli-tur mino šiŋķeķu bulee. ğarurun, naran sarain kiriyer, šira noqai metu šičabalĵaĵu ğarqu bulee. Deleme yekin uķulet ta? Teou-ber uqaasu, temdek ino Teŋķiri-in kout biyu ĵe. Qara teriutu ķuun-tur qanitqan yekin uķulet ta? Qamuğ-un qat boluasu, qaračus tende uqat ĵe!” keeba. Когда и где жил Алан-Гоа? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zet Опубликовано 9 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2016 7 часов назад, Peacemaker сказал: § 202. Когда он направил на путь истинный народы, живущие во войлочных юртах/ всех племен / , то в год Барса (1206) составился сейм, и собрались у истоков реки Онона. Я считаю,что также средневековые ойраты и буряты не жили в юрте. Не обязательно что в 1206 он объединил всех в гэрах, а потом пошел на всех в чумах. Живущие в войлочных домах может просто оборотом речи, там же кроме монголоязычных могли другие группы жить и их надо было всех как-то назвать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 9 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2016 23 hours ago, zet said: Не обязательно что в 1206 он объединил всех в гэрах, а потом пошел на всех в чумах. Живущие в войлочных домах может просто оборотом речи, там же кроме монголоязычных могли другие группы жить и их надо было всех как-то назвать. У монголов тоже есть такой вид тооно.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 9 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2016 23 hours ago, zet said: Не обязательно что в 1206 он объединил всех в гэрах, а потом пошел на всех в чумах. Монголы читавшие ССМ так понимают. § 202. Tedui šisķai-tourğa-tu ulus-i šidurğutqaĵu, Bars ĵil, Onan-no teriun-e quriĵu, yesun koltu čağaan tuq baiuluat, Čiŋķis-qağan-na qan nere tende okba. Muqali-da ķo-van nere tende-ķu okba. ĵebe-i Naiman-o ķučuluk-qan-i nekeulun, tende-ķu ĵauraulba. Moŋğolĵin ulus-i ĵibšiyerun baraĵu, Čiŋķis-qağan ĵarliq bolurun: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться