Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

52 минуты назад, Peacemaker сказал:

:lol:

Тюркюты и тюркоязычные это два разные веши! Не смешивайте!

это только в ваших фантазиях так 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 hours ago, Peacemaker said:

Ошибаетесь ! В моем детстве у халха-монголов нашего края юрты с хорол-тооно из сосны вообше не было.Большинство халха-монголов нашего края имели две юрт.Одна большая живушая в нем  ,другая маленькая/илүү гэр/ для хранения молочных и мясных продуктов из скот и лишних вешеи,Для отара берут маленькую юрту. Крестовой купол-тооно из ивы  или вообше-то юрта это изобретение халха-монголов ,не принадлежит тувинцам.Тувинцы просто взяли юрту у монголов, когда они вышли из лесной зоны в степи.

Свою истинную юрту тувинскую вы можете найти у цаатанов или якутов!

:D

Не спорю что у танну тувинцев юрта влияние или взяли у халха-монголов, а у нас алтайских тувинцев юрта свои ойротские.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 minute ago, Balkin said:

это только в ваших фантазиях так 

 

тюркоязычные - очень разные.

турки и казахи являются совсем разными народами, а говорящими на языках одной группы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Peacemaker сказал:

Цаатаны называет свой чум үйкэ ,т.е уй.

Кстати среди цаатанов есть род зоот /зет/.

:D

И как переводится зоот /зет?

Как переводить үйкэ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 9/25/2016 at 8:02 AM, enhd said:

Не спорю что у танну тувинцев юрта влияние или взяли у халха-монголов, а у нас алтайских тувинцев юрта свои ойротские.

 Значит танну тувинцы взяли юрту у халха,а вы у ойратов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 26.09.2016 в 18:44, Peacemaker сказал:

 Значит танну тувинцы взяли юрту у халха,а вы у ойратов. 

Как это мы у Халга взяли, мой пра-пра-пра-пра......дед говорил, что они научили выходцев лесов реки амура жить юрте, делать юрту и водится скотом))) кстати он Коктюрк, серьезно заявляю)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 9/30/2016 at 7:12 AM, Эр-Суге said:

Как это мы у Халга взяли, мой пра-пра-пра-пра......дед говорил, что они научили выходцев лесов реки амура жить юрте, делать юрту и водится скотом))) кстати он Коктюрк, серьезно заявляю)))

:D

%D0%A2%D1%83%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%

 

тюркское слово агаш -дерево на монгольском агч.

агч мод - дерево ,которое растет только в тайге.

https://mongoltoli.mn/search.php?ug_id=1833&opt=1&word=АГЧ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Peacemaker сказал:

:D

%D0%A2%D1%83%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%

 

тюркское слово агаш -дерево на монгольском агч.

агч мод - дерево ,которое растет только в тайге.

https://mongoltoli.mn/search.php?ug_id=1833&opt=1&word=АГЧ

)Мы говорим ыяш-дерево. Дальше все деревья имеют свои названия: Пөш-кедр, дыт-лиственница, терек-тополь, хады-сосна, хадың-береза, чодураа-черемуха и т.д. перечислять долго) агч на монгольском и тюркском- это архаизм, общность))) Тал-ива, из этого дерева делают юрты, а именно стены и опорки палки для тогана, а саму тогана делают из березы, варят и гнут)) У нас часто встречается монгольские юрты, ваша продукция сделана из чего непонятна, но очень тяжелые)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 hours ago, Эр-Суге said:

)Мы говорим ыяш-дерево. Дальше все деревья имеют свои названия: Пөш-кедр, дыт-лиственница, терек-тополь, хады-сосна, хадың-береза, чодураа-черемуха и т.д. перечислять долго) агч на монгольском и тюркском- это архаизм, общность))) Тал-ива, из этого дерева делают юрты, а именно стены и опорки палки для тогана, а саму тогана делают из березы, варят и гнут)) У нас часто встречается монгольские юрты, ваша продукция сделана из чего непонятна, но очень тяжелые)))

1369221566_yurta.jpg

 

почти все названия монгольские.

http://www.tuva.asia/journal/issue_18/6243-bayyr-ool.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Как поясняет лингвист Анна Дыбо, монгольская терминология связанная с изготовлением войлока, говорит о том, что протомонголы, а возможно их часть были кочевниками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 hours ago, Rust said:

Как поясняет лингвист Анна Дыбо, монгольская терминология связанная с изготовлением войлока, говорит о том, что протомонголы, а возможно их часть были кочевниками.

Анна Дыбо монгольский знает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 02.10.2016 в 07:33, Peacemaker сказал:

1369221566_yurta.jpg

 

почти все названия монгольские.

http://www.tuva.asia/journal/issue_18/6243-bayyr-ool.html

Что-то последнее время я прихожу к мысли, Мы старомонголы, а вот вы наши составляющие)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
15 часов назад, Markus сказал:

Теория "Я из лесу вышел, был сильный мороз..." уже устарела ?

Чувствую, очередную реинкарнацию Туриста, во избежание цирка, пора отправить в отпуск. 

Поясните чья это теория, просьба рассказать о ней подробнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Маркус - указывать мне - что писать, а что не писать - не стоит. Вам задали вполне прямой вопрос - о какой теории идет речь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

§ 202. Когда он направил на путь истинный народы, живущие во войлочных юртах , то в год Барса (1206) составился сейм, и собрались у истоков реки Онона. Здесь воздвигли девятибунчужное белое знамя и нарекли ханом - Чннгис-хана. Тут же и Мухалия нарекли Го-ваном. И тут же повелел он Чжебею выступить в поход для преследования Найманского Кучулук-хана. По завершении присоединения монгольских  племен(монголджин улус), Чингис-хан соизволил сказать: 

 

§ 239. В год Зайца (1207) Чжочи был послан с войском Правой руки к Лесным народам. Проводником отбыл Буха. Прежде всех явился с выражением покорности Ойратский Худуха-беки, со своими Тумен-Ойратами. Явившись, он стал провожатым у Чжочия. Проводил его к своим Тумен-Ойратам и ввел в Шпхшит. Подчинив Ойратов, Бурятов, Бархунов, Урсутов, Хабханасов, Ханхасов и Ту басов, Чжочи подступил к Тумен-Киргязам. Тогда к Чжочи явились Киргизские нойоны Еди, Инал, Алдиер и Олебек-дигин. Они выразили покорность и били государю челом белыми кречетами-шинхот, белыми же меринами да белыми же соболями. Чжочи принял под власть Монгольскую все Лесные народы, начиная оттуда по направлению к нам, а именно народы: Шибир, Кесдиин, Байт, Тухас, Тешек, Тоелес, Таси Бачжиги. Взял он с собою Киргизских нойонов-темников и тысячников, а также нойонов Лесных. народов и, представив Чингис-хану, велел бить государю челом своими белыми кречетами да белыми ж меринами, да белыми ж соболями. За то, что Ойратский Худуха-беки первый вышел навстречу Чжочия с выражением покорности, вместе со своими Ойратами, государь пожаловал его и выдал за сына его, Инальчи, царевну Чечейген, Царевну же Олуйхан выдал за Инальчиева брата - Торельчи, а царевну Адаха-беки отдали в замужество к Онгудцам. Милостиво обратясь к Чжочи,

Чингис-хан соизволил сказать: 'Ты старший из моих сыновей. Не успели выйти из дому, как в добром здравии благополучно воротился, покорив без потерь людьми и лошадьми Лесные народы. Жалую их тебе в подданство',

 

В ССМ ясно говорится о том,что кыргызы,тувинцы и остальные сибирские тюрки не жили в юрте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 10/7/2016 at 9:34 AM, zet said:

Где именно?

§ 202. Когда он направил на путь истинный народы, живущие во войлочных юртах/ всех племен / , то в год Барса (1206) составился сейм, и собрались у истоков реки Онона.

 

Я считаю,что также средневековые ойраты и буряты не жили в юрте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

§21. "Sünit buri čaoķen šira ķuun ķerun eruķe dotoğa-in ķeķeer oroĵu, keeli mino wiliĵu, ķeķeen ino keeli-tur mino šiŋķeķu bulee. ğarurun, naran sarain kiriyer, šira noqai metu šičabalĵaĵu ğarqu bulee. Deleme yekin uķulet ta? Teou-ber uqaasu, temdek ino Teŋķiri-in kout biyu ĵe. Qara teriutu ķuun-tur qanitqan yekin uķulet ta? Qamuğ-un qat boluasu, qaračus tende uqat ĵe!” keeba.

 

Когда и где жил Алан-Гоа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Peacemaker сказал:

§ 202. Когда он направил на путь истинный народы, живущие во войлочных юртах/ всех племен / , то в год Барса (1206) составился сейм, и собрались у истоков реки Онона.

 

Я считаю,что также средневековые ойраты и буряты не жили в юрте.

Не обязательно что в 1206 он объединил всех в гэрах, а потом пошел на всех в чумах. Живущие в войлочных домах может просто оборотом речи, там же кроме монголоязычных могли другие группы жить и их надо было всех как-то назвать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 hours ago, zet said:

Не обязательно что в 1206 он объединил всех в гэрах, а потом пошел на всех в чумах. Живущие в войлочных домах может просто оборотом речи, там же кроме монголоязычных могли другие группы жить и их надо было всех как-то назвать.

Kazakh%20ger.jpg

У монголов  тоже есть такой вид тооно..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 hours ago, zet said:

Не обязательно что в 1206 он объединил всех в гэрах, а потом пошел на всех в чумах. 

Монголы читавшие ССМ так понимают.

§ 202. Tedui šisķai-tourğa-tu ulus-i šidurğutqaĵu, Bars ĵil, Onan-no teriun-e quriĵu, yesun koltu čağaan tuq baiuluat, Čiŋķis-qağan-na qan nere tende okba. Muqali-da ķo-van nere tende-ķu okba. ĵebe-i Naiman-o ķučuluk-qan-i nekeulun, tende-ķu ĵauraulba. Moŋğolĵin ulus-i ĵibšiyerun baraĵu, Čiŋķis-qağan ĵarliq bolurun:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.



×
×
  • Создать...