Хак-Назар б. Касым Опубликовано 30 марта, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 30 марта, 2010 Все жители СССР для западного обывателя были русскими, логично предположить, что и шуршутами могли называть вообще все народы Китая. Это же очевидно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 30 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2010 Enhd, может быть объясните причину такого веселья? Я ничего смешного не вижу, подозреваю, что Вы просто не понимаете достаточно русский язык(равно как и казахский). Дорогой Хак-Назар я родился и жил среди казахов (пришельцев в наши края в Монголию и в Джунгарию), и будучи как я сам тюрк хотя бы 60-70 казахских я понимаю. Если корни слова то может быть 80-95% со словарем. Так что насчет казахского не должно быть 100%-го мен билмес к мне. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Амыр Опубликовано 30 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2010 Все жители СССР для западного обывателя были русскими, логично предположить, что и шуршутами могли называть вообще все народы Китая. Это же очевидно. Неочевидно. Керейцы называют шуршутами маньчжур, а все народы Китая - кытайлар. Хак-Назар, ну вы то хоть не ленитесь. Пять минут для вас это займет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хак-Назар б. Касым Опубликовано 30 марта, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 30 марта, 2010 Никто не спорит с тем, что шуршуты - в первую очередь маньчжуры, но данный термин мог экстраполироваться на всех китайцев в целом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Амыр Опубликовано 31 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2010 Никто не спорит с тем, что шуршуты - в первую очередь маньчжуры, но данный термин мог экстраполироваться на всех китайцев в целом. Такая экстраполяция началась после романов Есенберлина. До этого момента казахи Казахстана благополучно забыли шуршутов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 31 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2010 Такая экстраполяция началась после романов Есенберлина. До этого момента казахи Казахстана благополучно забыли шуршутов. Причем здесь Ильяс Есенберлин? Это говорится в архиве России за 18 век. Какая разница маньчжур или китаец? Также как русский и другой славянин в СССР или немец и австриец, всё одно. Единственное что было нужно - отделить термин от калмыков (ойратов, джунгарцев). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Амыр Опубликовано 1 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2010 Причем здесь Ильяс Есенберлин? Это говорится в архиве России за 18 век. Какая разница маньчжур или китаец? Также как русский и другой славянин в СССР или немец и австриец, всё одно. Единственное что было нужно - отделить термин от калмыков (ойратов, джунгарцев). И что, с 18 века казахи этим словом называли китайцев? Причем тут российские архивы? Путать маньчжура и китайца - для шуршутолога это непростительно... Опять налицо пренебрежительное отношение к своим предкам - дескать им бы только калмыка отделить, а почему тогда не неграми их назвали? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 10 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 10 мая, 2010 Имена чжурчженей (чурчут/шуршут) – главнокомандующих цзиньскими войсками: Ира-буха, Вань-янь Хада и Вань-янь Чэнь Кошан (первая пол. 13 в.) без титулов звучат как Буха, Хада и Кошан. АКБ: Ер-бука? Чин/шын Кошан? Вспомните имя военачальника левого крыла войска Октая (Угедея) против Сунской империи – Кон-Буха. Китайские летописцы рассказывают о великом мужестве и обстоятельствах смерти Кошана. Когда он был схва¬чен, он велел отвести себя к Туле, младшему сыну Чингизхана и на вопрос последнего кто он отвечал: „Я полководец Чэнь-хо-шан, разбивший ваши войска под Да-чан-юанем, Вэй-чжоу и Дао-хой-гу. Если бы я был убит в схватке, то могли бы подумать, что я скрылся и изменил отечеству, теперь же будут знать, каким образом я умер. Так как он отказался преклонить колена перед Туле, то палач отрубил ему ноги, но даже и после того, как ему разо¬рвали рот до ушей, он не переставал кричать: „Никогда до этого не унижусь!" Потрясенные этим ужасным зрелищем присутствовавшие военачальники победителя делая возлияние кумысом молили: «Великий воин! если когда-либо ты вновь возродишься, то удостой этим нашу землю!" Не менее славно погиб и Хада. Он был захвачен воинами Субутая. Перед казнью он пожелал видеть этого полководца и на вопрос последнего, что побудило его этого добиваться, ответил: „Твое чрезвычайное мужество. Небо, а не случай, родит героев! И так как я теперь тебя видел, то спо¬койно пойду на казнь". Не изменил своему государю и был мужественен и Бука, который на настойчивые предложения Туле перейти на службу к Октаю (Угедэю), неизменно ответствовал: „Я служу империи Цзинь, таким и умру". Он был также казнен. У Dyer Ball "Things Chinese or notes connected with China", с.412, имеется указание, что после падения Цзиньской империи остаток чжурчженей возвратились на берега Сунгари и средней Ляо-хэ, где и поселились. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 7 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2010 Дискутируя в данной теме пришли к следующим выводам: 1. Чурчут – это название, данное маньчжурам, чжурчженям и восточным монголам в циньских войсках. 2. Шуршут казахских преданий - это обобщенное название, данное калмыкам (джунгарам), а также маньчжурам, чжурчженям и восточным монголам в циньских войсках.. Уважаемый Хак-Назар б.Касым приводил выдержку из русского документа:. "…получил Барак-салтан из Большой орды от Толе бия письмо, в котором пишет, что черные калмыки имеют войну с чюрчутами (кочуют оные около Китая); и оные де калмыки от них чюрчутов весьма утеснены..." Мною приводилось: «еще Галдан-Чирину обещался быть доброжелательным, а он-де, Амурсана, по матери ему, Галдан-Чирину, свой, то-де ево в свое защищение и принял с тем, чтоб ни зюнгорским калмыкам ево не возвращать, ни чурчутцам не отдавать…». Амыр также уверен в том, что Чурчут – это маньчжуры и монголы в составе их войск: «…Почему решил, что чурчутами называли именно китайцев? А не самих маньчжур или подчиненных им монголов, солонов, дербетов, которые составляли их войска, ведущие боевые действия в том районе в указанное время?..» Тем самым, казахи назвали монголоязычные народы: Ойратов и волжских калмыков – Калмак (изначально название, данное оставшимся в Монголии тюркским племенам - соплеменникам) Восточных монголов и маньчжуров – Шуршут О названии Монгол казахи не знали и нигде его не применяли. А в преданиях древних своих предков называют Уыз (Огуз) или Татар. Все это подтверждается и языками: Монгольские языки имеют большой пласт маньчжуризмов, особенно центральный литературный (халх). Т.е. восточные монголы (халхасцы) это оманьчжуренные калмыки. Этим также объясняется огромный пласт тюркизмов в монгольских. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dovuki Опубликовано 7 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2010 Зая-пандита Огторгуйин Дала(1599-1662) в книге "Сар герел"-"Лунный свет" Ратнабхадры под "зөрчид" понимает манджуров. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 7 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2010 Зая-пандита Огторгуйин Дала(1599-1662) в книге "Сар герел"-"Лунный свет" Ратнабхадры под "зөрчид" понимает манджуров. Уважаемый Dovuki, про Зая Пандиту знаком, в т.ч. про его религиозную деятельность в казахской степи, но можете ли дать подробнее про языковую сторону? Заранее спасибо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dovuki Опубликовано 7 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2010 Уважаемый Dovuki, про Зая Пандиту знаком, в т.ч. про его религиозную деятельность в казахской степи, но можете ли дать подробнее про языковую сторону? Заранее спасибо. В 1652 году Зая-пандита прибыл в Кукунор для встречи с Далай-ламой,который проезжал Кукунор по пути в Пекин по приглашению манджурского императора из династии Цин.При этой встречи Зая-пандита просил Далай-ламу ,чтобы зөрчидские правители посодействовали распространению тодо-бичиг среди внутренних монголов,которые подчинились Цинам.В то время Зая-пандита думал,что зөрчиды это одно из монгольских племен.Дала-лама отнёсся к этой просьбе скептически. Зөрчид это ойратское произнощение слова чжурджени. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 8 ноября, 2010 Модераторы Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2010 В 1652 году Зая-пандита прибыл в Кукунор для встречи с Далай-ламой,который проезжал Кукунор по пути в Пекин по приглашению манджурского императора из династии Цин.При этой встречи Зая-пандита просил Далай-ламу ,чтобы зөрчидские правители посодействовали распространению тодо-бичиг среди внутренних монголов,которые подчинились Цинам.В то время Зая-пандита думал,что зөрчиды это одно из монгольских племен.Дала-лама отнёсся к этой просьбе скептически. Зөрчид это ойратское произнощение слова чжурджени. Это ваши мысли? Вряд ли Зая-пандита не знал о дзүрчидах. Тодо бичиг изначально составлялся для всех монголов. Если читали биографию Зая-пандиты, должны были заметить у него служили писари цоржи ламы из халхасского Засакту ханского аймака. олхонудский Уран хонжин и другие. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dovuki Опубликовано 8 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2010 Это ваши мысли? Вряд ли Зая-пандита не знал о дзүрчидах. Тодо бичиг изначально составлялся для всех монголов. Если читали биографию Зая-пандиты, должны были заметить у него служили писари цоржи ламы из халхасского Засакту ханского аймака. олхонудский Уран хонжин и другие. Нет,не мои.Я процитировал Шилингин Норбу комментатора из СУАР. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 8 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2010 Значит дзүрчиды (зөрчид) это маньчжуры или все-таки это оманьчжуренные восточные монголы или их отдельная часть? Вопрос важен и связан с языками как первых, так и вторых. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Амыр Опубликовано 12 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2010 Это ваши мысли? Вряд ли Зая-пандита не знал о дзүрчидах. Тодо бичиг изначально составлялся для всех монголов. Если читали биографию Зая-пандиты, должны были заметить у него служили писари цоржи ламы из халхасского Засакту ханского аймака. олхонудский Уран хонжин и другие. Вы так упорно доказывали близость маньчжур к монголам, наверное и в 17 в. такие люди были, что с успехом заагитировали монголов войти в сосотав Цин и признать себя вассалами маньчжур, а не ойратов. То есть для того времени монголы воспринимали маньчжур как более близкий к себе народ, нежели ойратов, и соответственно Зая-пандита имел полное право назвать зурчидов монгольским племенем. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 12 ноября, 2010 Модераторы Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2010 Вы так упорно доказывали близость маньчжур к монголам, наверное и в 17 в. такие люди были, что с успехом заагитировали монголов войти в сосотав Цин и признать себя вассалами маньчжур, а не ойратов. То есть для того времени монголы воспринимали маньчжур как более близкий к себе народ, нежели ойратов, и соответственно Зая-пандита имел полное право назвать зурчидов монгольским племенем. Ну это маньчжуры примазались к монголам а не наоборот. Они и отправляли гонцов в Халхасские ханства, мол признавайте нашу власть ведь мы же одинаково носим улаан залаа. Хунтайцзи или Абахай в русской востоковедческой традиции был так зол на дерзкие по его мнению письма халхасского законного Засакту хана, что даже хотел с ним повоевать. Засакту хан обьявил себя наследником Лигдэна, и сказал что не считает Хунтайцзи всемонгольским ханом. И отправил ему письмо названный указом. Даже самый восточный халхасский Сэцэн хан, Хунтайцзи называл дзүрчидским и не считал себя похожим на него. До джунгаро-халхасской войны халхасские ханы как то не торопились войти в состав Цинов. В этом смысле Галдан сыграл на руку маньчжурам и русским. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Амыр Опубликовано 12 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2010 Ну это маньчжуры примазались к монголам а не наоборот. Они и отправляли гонцов в Халхасские ханства, мол признавайте нашу власть ведь мы же одинаково носим улаан залаа. Хунтайцзи или Абахай в русской востоковедческой традиции был так зол на дерзкие по его мнению письма халхасского законного Засакту хана, что даже хотел с ним повоевать. Засакту хан обьявил себя наследником Лигдэна, и сказал что не считает Хунтайцзи всемонгольским ханом. И отправил ему письмо названный указом. Даже самый восточный халхасский Сэцэн хан, Хунтайцзи называл дзүрчидским и не считал себя похожим на него. До джунгаро-халхасской войны халхасские ханы как то не торопились войти в состав Цинов. В этом смысле Галдан сыграл на руку маньчжурам и русским. Война то в первую очередь было халхасско-халхасской. Галдан-Бошокту-хана и Цинов привлекли в первую очередь сами халхасские ханы. В результате чего потеряли свою независимость, добровольно присоединившись к Цинам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 12 ноября, 2010 Модераторы Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2010 Война то в первую очередь было халхасско-халхасской. Галдан-Бошокту-хана и Цинов привлекли в первую очередь сами халхасские ханы. В результате чего потеряли свою независимость, добровольно присоединившись к Цинам. Конечно это был кризис внутри Халхи, переросший в крупный центрально-азиатский конфликт. И обе стороны Засакту хан и Тушету хан имели ойратских союзников. У Чахундоржи союзником был хошоутский Лубсангомбо-Рабдан сын Галдамы и старший брат жены Галдан-Бошокту хана Ану. Что хотел сказать, так это до поражения в войне Тушету хан как то не просился в подданство. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2010 Свойственное современному литературному (центральному) или халхаскому языку цоканье и зоканье это наследие маньчжуров и Цинь? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 19 ноября, 2010 Модераторы Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2010 Свойственное современному литературному (центральному) или халхаскому языку цоканье и зоканье это наследие маньчжуров и Цинь? Нет. Это просто развитие языка. Более близкие соседи маньчжуров, племена Внутренней Монголии не цокают. Они чокают и джокают. Чаган, чэчэг, джоос, джагасо Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2010 Тогда может влияние тибетизмов или по другому, религии? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 20 ноября, 2010 Модераторы Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2010 Тогда может влияние тибетизмов или по другому, религии? Это не влияние чего-либо. А естественное развитие языка. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Амыр Опубликовано 30 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2010 Конечно это был кризис внутри Халхи, переросший в крупный центрально-азиатский конфликт. И обе стороны Засакту хан и Тушету хан имели ойратских союзников. У Чахундоржи союзником был хошоутский Лубсангомбо-Рабдан сын Галдамы и старший брат жены Галдан-Бошокту хана Ану. Что хотел сказать, так это до поражения в войне Тушету хан как то не просился в подданство. Тушету хан принял цинское подданство не из-за нападений Галдан-Бошокту-хана же, а убив халхасского Дзасакту-хана и ойратского Сэнгэ-хана, сам бежал к цинцам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 1 декабря, 2010 Модераторы Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2010 Тушету хан принял цинское подданство не из-за нападений Галдан-Бошокту-хана же, а убив халхасского Дзасакту-хана и ойратского Сэнгэ-хана, сам бежал к цинцам. Ну Сэнгэ до Чахундоржи, убили его же братья Цэцэн тайджи и Зодбо баатур. Ну если бы он вышел победителем на той войне, наврядли он пошел бы с поклоном к Цинам. Амбиция у него была хоть отбавляй. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться