Перейти к содержанию
Nurlan5

Вернутся ли останки Кенесары хана на родину для погребения

Рекомендуемые сообщения

Ну почему прецеденты есть. Например та же россия вернула останки матери Николая 2 (вроде), которая русской не была этнически.

Другое дело, что они не из Американской практики. Да и "сепарастистом" она не была.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну почему прецеденты есть. Например та же россия вернула останки матери Николая 2 (вроде), которая русской не была этнически.

Другое дело, что они не из Американской практики. Да и "сепарастистом" она не была.

Так то ж вернула, а не отдала... :lol: :lol: :lol: Да и датчане мозги не делали, им вообще пофиг было. А вы только заикнитесь на официальном уровне про Кенесары, так на неофициальном сразу куча ревнителей объявится, которые будут рассказывать сколько Кенесары христианских младенцев самолично зарезал и съел...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так на неофициальном сразу куча ревнителей объявится, которые будут рассказывать сколько Кенесары христианских младенцев самолично зарезал и съел...

Я так думаю, 99,9% россиян про Кенесары отродясь не слышали, так что не думаю, что будет какое-то особое возмущение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так то ж вернула, а не отдала... :lol: :lol: :lol: Да и датчане мозги не делали, им вообще пофиг было. А вы только заикнитесь на официальном уровне про Кенесары, так на неофициальном сразу куча ревнителей объявится, которые будут рассказывать сколько Кенесары христианских младенцев самолично зарезал и съел...

Я все же считаю что противников среди россиян не будет, а вот наши власти офицциально ничего не делают и на запросы родственников никак не реагируют.

Как поется:

"Крикну а вокруг тишина"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так думаю, 99,9% россиян про Кенесары отродясь не слышали, так что не думаю, что будет какое-то особое возмущение.

Да и среди казахов встречаются люди, думающие, что Кенесары - это улица.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так думаю, 99,9% россиян про Кенесары отродясь не слышали, так что не думаю, что будет какое-то особое возмущение.

Будет как обычно - "Я Пастернака не читал, но осуждаю!"... :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Будет как обычно - "Я Пастернака не читал, но осуждаю!"... :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes:

Не думаю.

Музейщики, конечно, встанут стеной. Но у них профессия такая.

Остальным, думаю, по барабану будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

БирАтану выносится предпреждение. kyrgyzdaar - отлучение от форума на 30 дней. Повторится подобное - наказание будет круче.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Череп Кенесары хана необходим потомкам

27.04.2009

http://www.nomad.su/?a=11-200904270202

31-й канал, 24 апреля

Историки Казахстана заявили: череп Кенесары-хана необходимо вернуть на родину. По одной из версий, реликвия хранится в кунсткамере Эрмитажа. По другой ее следы теряются в запасниках Гохрана России. Как добиться возвращения ханского черепа на родину? Ответ на этот вопрос искала корреспондент Информбюро Евгения Сазонова.

ДУЙСЕНБЕК БАЙМАХАНОВ, ЮРИСТ:

- С левой стороны на мраморном столе череп безе теменной части. На правой стороне выжжено "Голова бунтаря киргиза Кенес хана Николаю" от Урманхана...

Череп последнего казахского хана необходимо вернуть на историческую родину. Ему не место в кунсткамере, - заявляют историки. Сейчас реликвия хранится в Санкт-Петербурге.

Как известно Николай 1, собирал экспонаты по всему миру.

Голова бунтаря Кенес-хана стала очередным подарком царской персоне.

Российский царь не признавал Кенесары ханом казахских степей. Голову непокорного степного владыки императору преподнесли враги Кенесары. Вот уже больше 150 лет считается, что тело Кенесары хана похоронено в Киргизии.

Доказательств тому нет. Экспертизу не проводили.

Группа энтузиастов заявила о готовности любыми способами и средствами вернуть голову Кенесары Касымова из Питера в Казахстан. И предать останки земле.

Потомки хана не хотят, чтобы дорогие им останки перекочевали из витрины в витрину и попали в очередной - пусть даже и казахстанский музей.

ХАЙРОЛЛА ГАБЖАЛИЛОВ, ПРЕЗИДЕНТ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА "АЛАШ":

- Наша задача, во-первых, найти где, в каком музее, какой номер, место. После этого будем думать - через правительство, через интернет-музей. Как обменять или как получить это уже вопрос другой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот, на мой вкус, интересное предложение (с другого обсуждения на эту же тему) - как думаете?

Надо через суд.

Родственникам подать в суд о признании незаконным нахождения останков без согласования с волей родственников усопшего. Вынести решение о возврате останков родственникам для захоронения. А потом за неисполнения решения суда привлечь к ответственности чиновников РФ. Всех причастных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

разве этот череп имеет какую то историческую ценность? Другое дело - там знаменитая алтайская мумия, протесты алтайцев надо конечно отвергать, как невежество и антинаучные предрассудки.

А вообще, история с черепом Кенесары - не очень красит Россию. Чесслово, так и хочется порусофобствоать (щас бан заработаю :)) - типа, вся цивилизация и культура - только тонкий слой, поскреби Расею, а там азиатчина и варварство. Да еще и с Гитлером та же история - принесли царю башку на блюде. Или голову Адольфа захоронили? По хорошему, сказал бы Александр Николаич: " Вы что мол, как дикари, верните голову родне пусть похоронят по человечески". А не сазал...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Noyan, исправьте свой пост и уберите угрозы в адрес sary-kyrgyz'а. Эта тема всегда вызывала бурную реакцию на форуме, и я не собираюсь быть очевидцем еще одной склоки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Эту тему обсуждали не раз - все заканчивалось руганью и угрозами разобраться в оффлайне. В посте сары-кыргыза нет гордости за убийство Кенесары, да и как его считать предательским - если сам пошел войной на кыргызов?

Noyan - предлагаю общаться на форуме нормально, без угроз или оскорблений, иначе последует наказание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Рустам,

вы историк,

так не надо делать такие промахи про Хана Кене,

"молодец" или "Ягят" Орман манап, именно молодец или ягят, но не ДЖИГИТ, потому как он решил выслужиться перед кокандом и русской империей. Киргизские манапы в знак своей признательности и дружбы, послали головы убитых казахов в качестве подарка кокандскому хану.

Поражение и смерть хана создали благоприятную обстановку для дальнейшего продвижения русских отрядов в сторону Заилийского края и Северной Киргизии.

Noyan - какие промахи мне как историку Вы приписываете? И что пытаетесь этими текстами доказать, что мол пришел Кене к кыргызам и попросил их войти в его государство, чтобы бороться с Кокандским ханством и Российской империей? Неужели сами верите в такое?

Кене пришел в кыргызские кочевья, чтобы завоевать их, подчинить себе. Даже после того, как кыргызские манапы прислали Кене послов с изъявлением покорности, он не угомонился и принялся жечь аулы и убивать ни в чем не повинных людей. Получается он ДЖИГИТ? Джигит тем, что в котлах живьем варил кыргызов? Причем в котлы кидались сначало женщины и дети на глазах связанных мужчин, а потом туда же туленгуты кидали и самих пленников. Об этом пишет "Вестник Европы", 1870 года, №8, с.688-689.

Даже если это является преувеличением, тем не менее достоверно известно, что Кене и его войско занимались грабежами и насилием. "От Мерке он пошел к горным ущельям, произвел большой грабеж среди кыргызов и возратился с большой добычей на р. Чу, где пробыл до зимы на ур. Ит-Кичу. Отсюда он три раза посылал грабить кыргызов. Весною 1847 года Кенисары со всем своим отрядом, вновь напал на кыргызов. Отряды его три дня грабили и разоряли кыргызские аулы". Султаны Кенисары и Садык., ташкент, 1889 года, с. 10 - 23.

Что должны были эти кыргызы принять чужого хана с распростертыми объятьями?

Достаточно, чтобы не кидаться словами и не учить истории? А голову Кене отправили не в Коканд, а отвезли в Омск, потому что перед этими событиями некоторые северные кыргызские племена приняли Росс. подданство - в Омск ездили многие посольства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Героический поступок грабить аулы, и придя на чужую землю завоевателем, получить сполна? Ормон и Джантай помнили времена Аблая, когда такой же чингизид, белая кость, увел в плен не одну тысячу кыргызов. Так нечего пенять кыргызам за помощь русским, южные кыргызы не пример многим султанам белой кости ожесточенно сопротивлялись Скобелеву не один год.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые участники форума!

Во-первых: при выкладывании объемных статей, пожалуйста, указывайте ссылки на источники (Интернет-ссылки), название публикации, фамилию автора, наименование издания, ибо читатель может принять эти посты, как личное творчество форумчанина. Народ должен знать автора публикации.

Во-вторых: призываю более корректно, сдержаннее и дипломатичнее вести споры с админом, являющегося профессиональным историком, ибо главный супер-модер сайта вправе отправить нарушителей в «заслуженный отпуск».

В-третьих: про гастарбайтеров (кыргызов, узбеков), вкалывающих на алмаатинских стройках – это уже чересчур, к Истории не относится и считается лишним на данном историческом сервере.

В-четвертых: в посте участника форума, дальние предки которого пленили Кенесары, не усматривается гордости за сиё событие. Здесь просто изложена констатация факта.

В-пятых: утверждения или рассуждения казахстанского форумчанина об имевших место планах Кенесары, якобы, пытавшегося объединить кыргызов для общего похода против войск царской России и Кокандского ханства вряд-ли верно. Из истории известно, что в середине 19 века попеременно имели место смуты и раздоры между бугинцами и сары-багышами, саяками и сары-багышами. Междоусобица, кровавая резня была между кыргызами. Тут в своей (Тянь-Шаньской) каше сначала разораться бы, а уж потом думать об объединении с казахскими племенами для какой-то непонятной совместной народно-освободительной войны с какими-то внешними врагами.

В-шестых: кто такой Ахмет Жантюрин? Какого он рода-племени, к какому этносу относился? Судя по имени - он тюрк, и скорее всего одного из благородных казахских родов. Почему тогда Кенесары не объединил, ну, скажем, казахские племена, кочевавшие в районе Иртыша, Яика, Торгая, для ведения народно-освободительной войны, а обратился с призывом к племенам кыргызским? Зачем Кенесары в ночь с 20 на 21 июля на реке Улкояке полностью уничтожил отряд Ахмета Жантюрина, если те все поголовно были казахами?

В-седьмых: имеется масса исторических сведений, описывающих Кенесары, как разбойника, барантававшего обозы и стойбища племен, кочевавших в предгорьях Александровского хребта и во внутренних долинах Тянь-Шаня – а это кыргызские племена. Тут скорее всего, пахнет не объединением, а расширением своих владений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Noyan Уважаемый.

1. Большое спасибо за список авторов публикаций. Просмотрел его. Понял я одно, что все работы относятся в периоду независимого суверенного Казахстана. Что сейчас пишут современные независимые казахстанские новые-историки и в каком ракурсе преподносят широкому кругу читателей свои труды, я хорошо знаю. С этим, ясный перец !!!

2. На счет участников форума: старик он бородатый или молодой с необсохшими губами, который выложил свой пост. Ну, это ведь всего-лишь аватара участника форума. А, может быть ему и по более годиков? Глядишь, и аксакалом окажется. Кто его знает? К этим виртуальным вещам надо по-проще относиться. Ведь на то она и Всекмирная паутина.

3. Обсуждать тут главного админа, не наше с Вами дело, ИМХО. Пару дней тому назад еще порядка восьми активным и компетентным участникам форума дали полномочия бдить круглосуточно за участниками форума и рубить голову с плеча за каждое неосторожное движение.

4. С братьями-казахами 4 года в Караганде вместе учился еще в советскую эпоху и до сих пор поддерживаем близкие отношения, друг к другу в гости ездим. Пол РК объездил и слышу от многих молодых казахстанцев "новую" историю, которая почему-то не похожа на ту, которая описана в компетентных первоисточниках. А посему, тут многие пишут о необходимости пресечения всяких попыток фальсифицировать историю и борьбы с фольк-хисториками. Я полностью поддерживаю подобные инициативы.

Так, что по-быстрее приезжайте в Бишкек, на Иссык-Куль и мы Вам расскажем, что историю кыргызов, Ормон-хана, бугинцев, смуты и раздоры между племенами, которые имели место в пару столетий тому назад и современный трайбализм. Чтобы лучше узнать историю кыргызов, Ормон-хана советую еще зайти и на сайт "Кыргыз кан" (Кыргыз эль).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вражда между племенами, в основном, была из-за пастбищ, о чем приводится в книге Н.А.Аристова «Усуни и кыргызы или кара-кыргызы», С.-Петербургъ, 1893 г., стр.489.

Кто бывал на Иссык-Куле, тот прекрасно знает, что на западном побережье выпадает мало осадков, почвы не плодородны, а посему нет скоту приволья в траве и воде. Сарыбагышу Ормону достались не лучшие кочевья западного прииссыккулья и он претендовал на лучшие бугинские пастбища, тем самым мечтая в своих песенках изогнать бугинцев по ту сторону Тянь-Шанских гор, на Текес. И в настоящее время на территории СУАР КНР находится много наших соплеменников.

Привожу выдержку из книги:

«Вражда с сарыбагышами, принудившая Бурамбая выстроить курган на Кызыл-унгуре в 1843 году и побудившая его в 1844 году, конечно, после многих безуспешных обращений за защитой к китайцам и коканцам, одинаково избегавшим вмешательства в распри между родами, - просить русского подданства и вооруженной защиты, вероятно, началось гораздо ранее и вызывалась, кроме обыкновенных и случайных причин раздоров между родами кочевников, недостатком у прииссыккульской части сарыбагышей хороших пастбищ, как справедливо выяснил это Н.А.Северцов. («Путешествие по Туркестанскому краю», 1873 г., стр.207).

В самом деле, в то время, когда богинцы пользовались превосходными летовками на верхнем Текесе, на Каркаре и Кегене, а частью и на нарынском сырте, и обладали обширными и отличными зимовками и пашнями в широких и плодородных, хорошо орошаемых долинах восточных и южных прибрежий Иссык-Куля, сарыбагыши манапа Урмана должны были тесниться на западной оконечности озера, имея соседями сарыбагышей же манапа Тюрегельды на западе и манапа Джантая на севере. Именно этот недостаток в хороших зимовках и опасения падежа скота от выпавших глубоких снегов, при каких-то притом раздорах с коканцами, заставили манапа Урмана перекочевать в 1852 г. в земли Большой орды, в долины рек Чилика и Тургеня; он сеял здесь два лета хлеб, но затем ушел обратно на прежние свои места на Кочкаре, и вражда с богинцами возобновилась».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Ноян!

Я прочитал Ваш ответ и сразу могу ответить, что с этим я уже знаком. Описание исторических фактов историками советской эпохи и дореволюционного периода в корне различаются своею стилистикой. Я как-то больше доверяю первоисточникам Омского генерал-губернаторства, а это различные докладные, рапорта, отчеты, записки русских военных.

Ну, вот например, рассмотрим цитаты: «Киргизы жестоко страдали от тяжелого налогового гнета кокандцев» или «Киргизский народ издавна испытывал двойной гнет: как собственных манапов, так и кокандских властей». О каком киргизском народе глаголит автор? Невооруженным глазом виден советский стиль изложения факта в духе коммунистической пропаганды единства и дружбы народов на века. Не было никогда единства среди кочевых племен Западного Тянь-Шаня (дословно читай: среди кыргызских племен) и по сей день имеет место региональный трайбализм в современном Кыргызстане. Из-за пастбищ глотки друг другу рвали, конфликтующие стороны вырезали друг друга целыми родами. Ни о каком объединении кыргызских племен с Кенесары речи и не могло тогда быть.

Что касается гнета кокандских властей, то тут можно сказать, что племена, расселявшиеся вблизи Ферганской долины, сами добровольно бежали в ставку хана, кыргызы сами спускались в города, где вели торговлю с сартами, ведь надо же было произвести натуральный товарообмен мяса, шерсти, шкур, молока на зерно, рис, домашнюю утварь. Там больше смотрели на Коканд. Они долгое время находились под властью коканских ханов, а если говорить на современном блатном языке: «под крышей» Коканда. Алайские племена самые последние с боем сдались царским отрядам и приняли русское подданство. Если глубже копнуть родословную последних кокандских ханов, то там кыргызской крови больше у них обнаружится. Например, тот же самый Худояр-хан или Мулля-хан.

Что же касается бугинцев, кочевавших в восточной части иссык-кульского побережья и на ат-башынских сыртах, то они всегда смотрели по ту сторону Ала-Тоо, т.е. в восточное направление, где расположена Поднебесная Империя. Первыми покровителями испокон веков были китайцы. Это потом уже русские солдаты в горах расставили столбики и начертили государственную границу, и то весьма и весьма условную и прозрачную. А в те времена бугинцы пасли свой скот на Текесе и в других местечках современного СУАР КНР и государственных границ, как таковых, не было. В случае чего, мои дальние предки искали покровительства и защиты у императоров Поднебесной. В период могущества Кокандского ханства бугинцы имели сношения с этим государством и платили зякет. Коканский юз-баши, как положено по графику, прибывал в земли бугинцев, пересчитывал количество юрт, душ обоего пола, скотину и ему платили налоги живностью, да зерном. Именно, из-за иссык-кульских пастбищ имели место междоусобицы бугинцев с сары-багышами и бугинцам не было дела до Кенесары с его утопическими идеями и мифическими призывами к какому-то объединению. Ни китайцы, ни коканцы не вмешивались в эти бугино-сары-багышские распри. Они наблюдали с высокой горы за резней двух соседствующих племен. Когда манап племени Бугу Боромбай не получил поддержки от китайских властей и Коканда, то ради сохранения рода-племени от полнейшего истребления со стороны враждующих племен, было принято решение о принятии подданства Белого Царя. Из всех кыргызских племен самым первым русское подданство приняло племя Бугу в 1855 году, а позже уже все остальные племена были подчинены русской власти. Если бугинцы приняли русское подданство в 1855 году, то к этому времени многие казахские племена, кочевавшие в на Иртыше, уже давно были под русской властью.

Поэтому мечта Кенесары об объединении кыргызских племен для борьбы с общими врагами - это утопия и искажение исторических фактов.

***************************************

ЗЫ-ПС: В нашем районе в 00 час вырубили свет. В Кыргызстане уже который год энергетический кризис и с 10 октября производятся веерные отключения электро-энергии по всей республике. Поэтому продолжения ответа я напишу завтра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО Ноян.

Ваша цитата:

"Просто получается между Казахами и Узбеками, кыргызы выбрали узбеков и решили быть под их подданством".

Отвечаю: никто не выбирал ни узбеков, ни казахов, ни другие народы. Не надо забывать, что в период могущества Кокандского ханства все границы проходили по водоразделам, горным хребтам, четких границ не было, скотоводы кочевали туда-сюда (летовки-зимовки), имели место смежные браки между племенами номадов, не было в те времена ни Великого народа Казахстана или узбекского, кыргызского, а были племенные союзы. Поэтому нельзя так утверждать. Джигиты северных кыргызсских племен воровали девушек из казахских племен, а казак-жигиттер умыкали девушек горных племен. На Юге Кыргызстана много смежных браков между узбеками и кыргызами.

В Шымкенте все казахи прекрасно разговаривают на узбекском языке и бок о бок издревле соседствуют с сартами. Южные казахские племена тоже находились под властью Коканда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

1. Про аулы не надо..я Вам привел конкретные факты...а вы мне про ограбленные аулы и какие-то котлы с людьми, как-то не серьезно.

2. Сколько лет Орману было, и когда жил Хан Аблай, да Аблай уводил кыргызов в плен. и Там совсем другая история. Простите Рустам но вы мне напомнили одного парнишку с моей старой школы, он значит с друзьями напал на старшеклассника, когда спросили почему, он ответил что в 3-м классе 5-ти классник забрал у него игрушку и спустя годы он решил отомстить. Может тогда начнем летопись со времен хуннов???

Мне кажется все очевидно и просто,

Орман манап решил выслужиться Русским и Коканду, т.к. уже смирился с колонизацией. А Кене Хан не хотел допустить этого, и даже дело не в том что нужна была "помощь" кырыгызов, он не хотел ассимиляции кыргызского народа так же как и казахского, мы ведь больше чем братья, практический один народ.

В начале я привел инфо где казахи противились нарушению менталитета и обычаев...

После 1845 г. Кокандское ханство, потеряв влияние в подавляющей части Старшего жуза, прочно удерживало свои позиции в кочевьях алатауских киргиз. Кочевья многочисленных киргизских племен граничили с землями Старшего жуза. Непосредственными соседями казахов был род Сары-багыш, их близкими соседями был род Бугу.

У киргизов общество делилось на 2 класса: родовую знать – биев и народные массы – букара. Наиболее влиятельные бии образовывали особую замкнутую привилегированную группу – манапов.

После образования самостоятельного Кокандского ханства узбекские беки начали разорительные набеги на киргиз. В своей захватнической политике кокандские беки опирались на феодальную верхушку – биев и киргизских манапов, вступивших в непосредственную связь с кокандскими беками начала XIX века.

Колонизацию киргизской степи кокандские беки вели по двум направлениям: от Ташкента через Чимкент, Аулие-Ату, на Пишпек и Иссык-Куль. Другой путь колонизации шел по Ферганской долине через Кугартинский перевал, на Тогуз-Торсу, Кочкар, Нарын, Атбаши.

Киргизы жестоко страдали от тяжелого налогового гнета кокандцев. Киргизский народ издавна испытывал двойной гнет: как собственных манапов, так и кокандских властей.

По мере приближения русских аванпостов к Киргизии, среди манапов стало обнаруживаться стремление завязать связи с русскими властями.

по сути Хан Кене хотел освободить кыргызов от Коканда и Русской Империи, а Орман и его братва боялись потерять свои кресла. А урусы и коканд обещали им их должности. Рустам люди остаются людьми...

Здесь тема про Великих людей,

при всем своем глубоком уважении к кыргызам,

не могу назвать Ормана и его сподвижников великими. Максимум на что они годны это звание "прислужники Царя и Кокандского Акяшки".

Ладно,

я думал тут по этой теме спор будет серьезный,

а в ответ я ничего серьезного не услышал.

Только без обид,

мы ведь Джигиты...а не "молодцы"

Поражение и смерть хана создали благоприятную обстановку для дальнейшего продвижения русских отрядов в сторону Заилийского края и Северной Киргизии.

После подавления народно-освободительной борьбы сибирской администрацией был составлен список старшин, биев, султанов, возглавлявших или принимавших активное участие в этой борьбе на Сибирской линии (по Кушмурунскому, Кокчетавскому, Акмолинскому, Каркаралинскому, Баянаульскому округам).

Noyan - выдержки из реферата - это конкретные данные, а вот другие ссылки это ернуда?

Конкретно по Кенесары - решать за кыргызов от кого их спасать не стоит, сами решим. И не надо делать из него этакого великомученика, который имел ну просто добрые побуждения. Здесь все просто - с оружием пришел от оружия и получил. Известны факты его грабежей и зверств - за это и был наказан. Точка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И уверен на 200% что "Кене Хан" всегда будет поводом для возможных конфликтов, между двумя народами.

Может быть пару десятков запустить исторических форумов про Кене Хана??? Но ведь от этого ничего не измениться, просто усилиться презрение к манапу Орману...

История и судьба Кенесары-хана никогда не послужит основанием для смут и раздоров между двумя соседствующими народами, если общество научится правильно читать Историю, а отдельные фольк-хисторики не прекратят переворачивать исторические факты, «натягивая одеяло» в свою сторону.

Если уж говорить о неком презрении Кенесары-хана к манапу Ормону, то к бугинцам должно быть больше претензий, да и к представителям других кыргызских племён, вечно воевавшим с родом Ормон-хана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Голову Кеннесары джигиты Ормона-хана пронесли (проскакали на лошадях) через всю нынешнюю территорию Казахстана, что то рвение казахов отбить голову Кеннесары не наблюдалось у предков нынешних патритов Казахстана.

А почему? Потому, что Кеннесары резал и казахов, для него важно было личная власть и личное обогощение.

Побили Кеннесары в первую очередь, из-за ухода казахов старшего жуза и некоторых казахов среднего жуза от Кеннесары, а Кеннесары получил то, с чем пришел (с мечом пришел, от меча и пал).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Голову Кеннесары джигиты Ормона-хана пронесли (проскакали на лошадях) через всю нынешнюю территорию Казахстана, что то рвение казахов отбить голову Кеннесары не наблюдалось у предков нынешних патритов Казахстана.

С ума сошли? :blink: Голову отдали командирам русских казачьих отрядов. А то, что Кенесары предали свои - правда. Многие казахи Старшего жуза были родственно связаны с киргизами. А конкретно - на третью ночь сражения увел свой отряд султан Рустем и батыр Сыпатай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С ума сошли? :blink: Голову отдали командирам русских казачьих отрядов. А то, что Кенесары предали свои - правда. Многие казахи Старшего жуза были родственно связаны с киргизами. А конкретно - на третью ночь сражения увел свой отряд султан Рустем и батыр Сыпатай.

Русским голову Кеннесары передали уже в Оренбурге, куда доставили джигиты Ормон-хана проскакав весь нынешний Казахстан на лошадях, тогда это было Киргизская степь. Понятное дело гостя у предков современных казахов, тогда киргизов.

Да и казахи тогда себя называли киргизами (что отраженно в письме, о котором ниже), также как и современные киргизы, деление произходило номинально по родам у современных казахов и кыргызов.

Есть письмо Ормон-хана к Императору России (который голову отрубил Кеннесары), где то здесь вроде бы вышешано письмо (возможно сторожилы форума или уважаемые Администраторы дадут ссылки на это письмо, сам пробовал искать сейчас, но не нашел), где современных казахов он называет киргизами, также как и себя, разделения современных кыргызов и казахов там произсходит там номинально по родам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...