Naimchuud Опубликовано 17 февраля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2009 Одно дело выступать интегратором, другое - предателем. Извини за резкость, надеюсь, что ты из числа первых. Я за интерграцию между кочевыми народами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 17 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2009 Я за интерграцию между кочевыми народами. НайманБура за интеграцию, а не против казахов или тюрков. Надеюсь всем теперь это ясно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Булган хангай Опубликовано 18 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2009 Одно дело выступать интегратором, другое - предателем. Извини за резкость, надеюсь, что ты из числа первых. Отсюда возникает вопрос. Передать кого? Зочи хана и его потомков? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Serali Опубликовано 6 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2010 Дааааа. Слышал бы это Кетбуга и Кушлук. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 8 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2016 Судя по первоисточникам, найманские правители были прообразами попа Иоанна Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zet Опубликовано 8 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2016 Разве не кереитские? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 9 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2016 Нет. Кучлук в одном произведении назван царем Давидом, потомком попа Иоанна. генеалогия его по тому источнику совпадает с ССМ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zet Опубликовано 9 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2016 А что за произведение такое? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 11 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2016 книга романа хауталы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zet Опубликовано 11 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2016 Художественная? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 11 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2016 Нет. переводы латинских источников Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zet Опубликовано 13 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2016 А почитать где можно? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 13 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2016 купите его книгу, почитаете там ))) ОТ “ДАВИДА, ЦАРЯ ИНДИЙ” ДО “НЕНАВИСТНОГО ПЛЕБСА САТАНЫ”. АНТОЛОГИЯ РАННИХ ЛАТИНСКИХ СВЕДЕНИЙ О ТАТАРО-МОНГОЛАХ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 14 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2016 Сортах, Мангу-хан и Кен-хан оказывают почет христианам. Происхождение Чингиса и татар Именно в то время, когда франки взяли Антиохию 68, единовластие в упомянутых северных странах принадлежало одному лицу по имени Кон-хам 69. Кон — имя собственное, а хам 70 — обозначение достоинства, значит же оно то же, что «прорицатель». Всех прорицателей они называют «хам». Отсюда их государи называются хам, так как в их власти находится управление народом путем прорицания. Поэтому в истории Антиохии читаем, что турки послали за помощью против франков к королю Кон-хаму. Ибо из этих стран явились все турки. Этот Кон был каракатай 71. Кара значит то же, что «черный», а катай — название народа, откуда каракатай значит то же, что «черный катай». И это они говорят для различения их от Катаев, живущих на востоке над океаном, о которых я скажу вам впоследствии. Эти катай жили на неких горах, через которые я переправлялся, а на одной равнине между этих гор жил некий несторианин-пастух (pastor), человек могущественный и владычествующий над народом, именуемым найман (naiman) и принадлежавшим к христианам-несторианам. По смерти Кон-хама этот несторианец превознес себя в короли, и несториане называли его королем Иоанном, говоря о нем вдесятеро больше, чем согласно было с истиной. Именно так поступают несториане, прибывающие из тех стран: именно из ничего они создают большие разговоры, поэтому они распространили и про Сартаха, будто он христианин; то же говорили они про Мангу-хана и про Кен-хана 72 потому только, что те оказывают христианам большее уважение, чем другим народам; и, однако, на самом деле они не христиане. Таким-то образом распространилась громкая слава и об упомянутом короле Иоанне; и я проехал по его пастбищам; никто не знал ничего о нем, кроме немногих несториан. На его пастбищах живет Кен-хан, при дворе которого был брат Андрей 73, и я также проезжал той дорогой при возвращении. У этого Иоанна был брат, также могущественный пастух, по имени Унк 74; он жил за горами каракатаев, на три недели пути от своего брата, и был властелином некоего [114] городка по имени Каракорум 75; под его властью находился народ, именовавшийся Крит и меркит 76 и принадлежавший к христианам-несторианам. А сам властелин их, оставив почитание Христа, следовал идолам, имея при себе идольских жрецов, которые все принадлежат к вызывателям демонов и к колдунам. За его пастбищами, в расстоянии на 10 или 15 дневных переходов, были пастбища моалов; это были очень бедные люди, без главы и без закона, за исключением веры в колдовство и прорицания, чему преданы все в тех странах. И рядом с моалами были другие бедняки по имени тартары. Король Иоанн умер без наследника, и брат его Унк обогатился и приказывал именовать себя ханом; крупные и мелкие стада его ходили до пределов моалов. В то время в народе моалов был некий ремесленник Чингис; он воровал что мог из животных Унк-хана, так что пастухи Унка пожаловались своему господину. Тогда тот собрал войско и поехал в землю моалов, ища самого Чингиса, а тот убежал к татарам и там спрятался 77. Тогда Унк, взяв добычу от моалов и от татар, вернулся. Тогда Чингис обратился к татарам и моалам со следующими словами: «Так как у нас нет вождя, наши соседи теснят нас». И татары и моалы сделали его вождем и главою. Тогда, собрав тайком войско, он ринулся на самого Унка и победил его; тот убежал в Катайю. Там попала в плен его дочь, которую Чингис отдал в жены одному из своих сыновей 78; от него зачала она ныне царствующего Мангу. Затем Чингис повсюду посылал вперед татар, и отсюда распространилось их имя, так как везде кричали: «Вот идут татары». Но в недавних частых войнах почти все они были перебиты. Отсюда упомянутые моалы ныне хотят уничтожить это название и возвысить свое. Та земля, в которой они были сперва и где находится еще двор Чингисхана, называется Онанкеруле 79. Но так как Каракорум есть местность, вокруг которой было их первое приобретение, то они считают этот город за царственный и поблизости его выбирают своего хана. Значит найманский Таян хан и керейтский Ван хан родные братья. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 14 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2016 Нет Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 14 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2016 17 hours ago, asan-kaygy said: Нет Унк кто? Кучулук? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 14 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2016 Почитайте сначала книгу Хауталы и вам все станет понятно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 14 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2016 брат в средневековье часто отмечают так одноуровневых правителей, это могло и не означать кровного родства Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zet Опубликовано 14 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2016 А так эта книга не висит нигде? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 15 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2016 Нет еще. 2016 года емнип Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 3 мая, 2024 Поделиться Опубликовано 3 мая, 2024 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Нур апа Опубликовано 15 января Поделиться Опубликовано 15 января В 03.05.2024 в 17:53, asan-kaygy сказал: Домбауыл-Добун-Мерген из рода Кият,но Найман. Вот почему потомки Шяба-Сокура не Найман,например Аксак Темир?Тем более есть народы Дурмен Найман Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 15 января Поделиться Опубликовано 15 января Домбаул и Добун мерген это разные люди. Даже не тезки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Нур апа Опубликовано 15 января Поделиться Опубликовано 15 января 1 час назад, asan-kaygy сказал: Домбаул и Добун мерген это разные люди. Даже не тезки. Побывав в Улытау, Чокан Валиханов, со слов старейшин, сделал в своей тетради запись: «Домбауыл из рода кият был не только меткий стрелок из лука, но и виртуозный кюйши, который в первозданном виде играл на своем кобызе мелодии Коркыта». При использовании материалов в СМИ ссылка на «Индустриальную Караганду» обязательна: https://inkaraganda.kz/novosti/regiony/legendy-dombauyla/ Родовое сказание Существует и другая легенда – романтического характера. Была у хана Алтынбеля красавица-дочь. Она была настолько красива, что не хотел хан показывать ее даже солнечному свету, поэтому сидела девушка взаперти с приставленными к ней служанками. Однажды прекрасная ханша захотела узнать, что там за стенами, и спросила об этом своих помощниц. Одна из них ответила: «Как, Вы не знаете? Там, на недосягаемой высоте, держась невидимыми руками за облака, есть ослепительное Солнце, дарящее жизнь Земле!» Красавица стала просить показать ей Солнце, которое она никогда не видела. Яркий солнечный луч через открытое окно тотчас очутился в комнате и… произошло чудо. Узнав о беременности дочери от солнечного света, хан повелел построить закрытую лодку, посадить в нее красавицу-принцессу с ее служанкой и спустить по реке. Ханская воля была исполнена. День и ночь, еще день плыла лодка по реке Каракенгир, и ее заметил охотившийся там Дуа-сокыр. Позвав друга Домбауыла, он предложил: «Давай вытащим лодку и разделим – что снаружи мне, а то, что внутри, – тебе». Домбауыл согласился. Когда таинственная лодка приблизилась к берегу, Домбауыл, натянув стрелу лука, спросил товарища: «Как мне стрелять? Кыйа атайынба, кесе атайын ба?» (стрелять так, чтобы стрела только задела край лодки или чтобы рассекла ее?) Дуа-сокыр ответил: «Кыйа ат!» (Стреляй так, чтобы стрела задела край). Домбауыл-мерген выстрелил, стрела срезала крышку лодки, и на берег вышла красавица. По уговору, золотая лодка досталась Дуа-сокыру, а принцесса стала женой Домбауыл-мергена, который полюбил ее с первого взгляда. Вот почему потомки Домбауыла называются кият. При использовании материалов в СМИ ссылка на «Индустриальную Караганду» обязательна: https://inkaraganda.kz/novosti/regiony/legendy-dombauyla/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Нур апа Опубликовано 15 января Поделиться Опубликовано 15 января 1 час назад, asan-kaygy сказал: Домбаул и Добун мерген это разные люди. Даже не тезки. https://www.facebook.com/share/p/15rA5pvqdC/ Если Домбауыл из рода Кият,то Терістанбалы Найман тоже Кият.Кетбука тоже.Надеюсь они разные люди. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться