Admin Rust Опубликовано 28 октября, 2008 Admin Поделиться Опубликовано 28 октября, 2008 Казак шежиреси Алматы, 1994. Формат: pdf Размер: 399 кб. Скачать Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 28 октября, 2008 Автор Admin Поделиться Опубликовано 28 октября, 2008 М.С. Муканов. Из исторического прошлого. Формат: pdf Размер: 453 кб. Скачать Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 28 октября, 2008 Автор Admin Поделиться Опубликовано 28 октября, 2008 Х. Аргынбаев, М. Муканов, В. Востров. Казак шежиреси хакында. Формат: pdf Размер: 857 кб Скачать Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 30 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2016 В 28.10.2008 в 20:57, Rust сказал: Казак шежиреси Алматы, 1994. Формат: pdf Размер: 399 кб. Скачать что то не работает ссылка. не подскажете где еще можно скачать? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 30 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2016 Что за автор? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 1 октября, 2016 Автор Admin Поделиться Опубликовано 1 октября, 2016 16 часов назад, кылышбай сказал: что то не работает ссылка. не подскажете где еще можно скачать? Ув. Кылышбай - скачать можно здесь: Казак шежиреси.pdf Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 9 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2016 Казахстан в монгольскую эпоху Образование Монгольской империи в начале XIII в. оказало огромное влияние на исторические судьбы народов и государств Центральной и Средней Азии, Казахстана и Восточной Европы. Монгольское завоевание нарушило сложившиеся в евразийском регионе отношения и взаимосвязи населявших его племен и народов, изменило ход их этнополитического хозяйственно-культурного развития. Монгольские племена к середине XII в. продвинулись на запад с Орхона и Керулена, оттеснив с территории Монгольского Алтая и верховьев Иртыша найманов и кыпчаков, ассимилируя тюркоязычные группы, заимствуя у тюрков многие элементы материальной культуры, формы хозяйства и быта, кочевые обычаи, породы скота. С этого времени установились границы размещения тюрков и монголов, сохранившиеся до позднего времени. Занятая монголами территория простиралась от Байкала, верховьев Иртыша и Енисея на севере до пустыни Гоби на юге. Захват Восточного Туркестана и Семиречья открыл путь в Среднюю Азию через Южный Казахстан. С целью выяснения обстановки в Мавераннахре Чингисхан сначала направил хорезм шаху Мухаммаду послание с извещением о своих победах в Северном Китае и покорении “страны тюрков” и предложением мирного договора. Это была дипломатическая подготовка будущего военного похода. Поводом для вторжения во владения хорезмшаха послужила гибель в Отраре летом 1218 г. торгового каравана, посланного Чингисханом. Купцы были убиты по приказу наместника хорезмшаха в Отраре Гайир-хана Иналчука, заподозрившего их в шпионаже. Поход войск Чингисхана начался в сентябре 1219 г. Монгольские войска шли с Иртыша через Семиречье. Они насчитывали до 150 тыс. человек, из них собственно монголов – 111 тыс., остальную часть армии составляли воины вассалов Чингисхана - уйгуров и карлуков. Маршрут движения монгольских войск в Мавераннахр в 1219 г. пролегал через самые заселенные и освоенные в хозяйственном отношении районы Казахстана – через Семиречье в район городов Средней и Нижней Сырдарьи. Территория Южного Казахстана оказалось первой на пути движения монгольских войск на запад, где им был дан решительный отпор местным населением и где они применили методы массового террора и насилия, опустошения целых областей и разрушения городов. В арабских и персидских источниках приведены наименования почти трех десятков городов в разных странах, где население почти полностью было вырезано монголами. В их числе три южноказахстанских города – Отрар, Сыгнак, Ашнас. Правитель Отрара Гайир-хан с помощью 80 – тысячного войска сумел 5 месяцев держать оборону города. Лишь после того, как один из военачальников гарнизона Караджа – хаджиб сдался монголам, покинув крепость через ворота Суфи – хана, вражеское войско вошло ночью в город. Еще месяц Гайир-хан оборонялся в цитадели, защищая ее до последнего воина. Он был взят в плен и казнен, а все жители – по Джувейни – были изгнаны из города как “стадо баранов” и убиты, а те, что “избежали меча”, уведены в плен. http://ibrain.kz/istoriya-kazahstana/kazahstan-v-mongolskuyu-epohu Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
аслан нурмагамбетов Опубликовано 22 сентября, 2017 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2017 В 09.10.2016 в 07:12, Peacemaker сказал: ... Маршрут движения монгольских войск в Мавераннахр в 1219 г. пролегал через самые заселенные и освоенные в хозяйственном отношении районы Казахстана – через Семиречье в район городов Средней и Нижней Сырдарьи. Территория Южного Казахстана оказалось первой на пути движения монгольских войск на запад, где им был дан решительный отпор местным населением и где они применили методы массового террора и насилия, опустошения целых областей и разрушения городов. В арабских и персидских источниках приведены наименования почти трех десятков городов в разных странах, где население почти полностью было вырезано монголами. В их числе три южноказахстанских города – Отрар, Сыгнак, Ашнас. http://ibrain.kz/istoriya-kazahstana/kazahstan-v-mongolskuyu-epohu замечание Грумм-Гржимайло: «в конце февраля 1221 г. монголы взяли Мерв, якобы частью перебив, частью уведя в плен его население, в конце того же года Мерв восстал, был взят, и погибло свыше 100 тыс. человек… а через несколько месяцев Мерв выставил 10 тыс. воинов для войны с монголами. Очевидно, сотни тысяч человек, будто бы избивавшихся монголами в Закаспии и Иране, существовали только в воображении восточных авторов». Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 10 января, 2018 Поделиться Опубликовано 10 января, 2018 Мурат Лаумулин ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ В МИРОВОЙ ОРИЕНТАЛИСТИКЕ http://www.kisi.kz/uploads/33/files/YOCgjEHu.pdf http://www.kisi.kz/uploads/33/files/R9I5cNt6.pdf http://www.kisi.kz/uploads/33/files/NPelju5x.pdf http://www.kisi.kz/uploads/33/files/8TnSL8ia.pdf 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 8 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2019 Р. Темиргалиев. ТРАДИЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА И ЕЕ НАСЛЕДИЕ. ЧАСТЬ 1. КОЧЕВОЙ МИРhttps://iwep.kz/#/posts/5c5d669658b03804691b38e7/#header Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 8 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2019 https://iwep.kz/#/posts/5c5d669658b03804691b38e7/#header Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 8 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2019 404 не найдено и так по всем ссылкам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 8 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2019 https://iwep.kz/#/posts/5c5d669658b03804691b38e7/#header Не открывается? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 8 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2019 У меня - нет Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 8 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2019 Традиционная экономика и ее наследие Часть 1. Кочевой мир История казахского народа в доиндустриальную эпоху прочно связана с кочевым скотоводством. Даже само освоение большей части территории Казахстана в древности осуществлялось пастушескими племенами. Их предшественники-андроновцы жили в поселках только на берегах рек и озер, где в небольших масштабах занимались выращиванием растительных продуктов и разведением животных. Только приручив лошадь, овладев искусством верховой езды и перейдя от придомного скотоводства к кочевому, древние люди в начале первого тысячелетия до н.э. сумели покорить огромные степные территории, полновластными хозяевами которых ранее были лишь многочисленные стада сайгаков и куланов и охотившихся на них хищников. Это не был выбор из нескольких альтернатив, а единственный путь освоения засушливой, преимущественно пустынной и полупустынной страны. Только скотоводство позволило людям использовать имеющиеся природные ресурсы, и это была крайне сложная задача. Как писал, в этой связи А. Тойнби: «Если земледелец производит продукцию, которую он может сразу и потреблять, кочевник, подобно промышленнику, тщательно перерабатывает сырой материал, который иначе не годится к употреблению… Кочевник пользуется естественными выпасами, скудная и грубая растительность которых непригодна для человека, но приемлема для животных. Человек же получает молоко и мясо животных, использует их шкуры для одежды»[1]. Людям потребовалось несколько столетий, для того чтобы: вывести приспособленные к местным природно-климатическим условиям породы животных; выработать оптимальную систему перекочевок, позволявшую эксплуатировать ту или иную территорию в конкретное время года; изучить звездное небо и научиться ориентироваться в степи; овладеть искусством обнаружения и добычи воды; выработать рецепты консервации мясных и молочных продуктов; научиться изготавливать переносные, но при этом достаточно комфортные жилища. Помимо этих очевидных вещей требовалось также множество других знаний и умений, позволивших человеку одержать победу над Степью. Потомки смельчаков, долгим путем проб и ошибок научившихся выживать в степи, получили свою награду. Скот на просторах Великой степи размножался на глазах. Не особенно экономя и расходуя часть скота на питание и другие нужды, древние кочевники могли ежегодно увеличивать размер своих стад на 40-50%. Грубо говоря, человек, имевший стадо в 100 овец, через десяток лет при благоприятных обстоятельствах мог превратиться в хозяина нескольких отар овец общей численностью в 3-4 тысячи голов. Сообщества древних номадов быстро превратили Великую Степь в крупнейший на планете регион животноводства. Количество скота на территории Казахстана изумляло иноземных посланников, путешественников, купцов. «В Усуни много лошадей, и богатые люди имеют от четырех до пяти тысяч лошадей»[2], – описывал на рубеже II-I веков до н.э. древнее кочевое государство, занимавшее территорию Жетысу, легендарный китайский историк Сыма Цзянь. Арабский путешественник Ибн Фадлан, побывавший в X веке на территории Западного Казахстана, считал необходимым сообщить своим читателям поразительный для них факт: «Ведь я видел из (числа) гузов таких, что владели 10 000 лошадей и 100 000 голов овец»[3]. «Они очень богаты скотом: верблюдами, быками, овцами, козами и лошадьми. Вьючного скота у них такое огромное количество, какого, по нашему мнению, нет и в целом мире»[4], - вторил своим предшественникам посланник Папы Римского Плано Карпини в XIII веке. Кочевое общество тотально зависело от скотоводства. Абсолютно все в жизни людей было подчинено главной цели – сохранению, приумножению или восстановлению стад. Это был даже не существенный фактор, а первопричина, объясняющая логику основных исторических процессов и событий в истории номадов. Исчислявшееся миллионами поголовье лошадей, пасущихся в степи, позволяло степным каганам без затруднений формировать конные армии, повергавшие в ужас противников своими стремительными походами и молниеносными маневрами на поле боя. Сами кочевники, с детства овладевая искусством верховой езды, охраняя свои стада от хищников и врагов, росли как сильные, выносливые и смелые воины, превосходно владевшие всеми видами оружия. Чтобы превратить скотоводов в армию, нужен был только лидер, способный обуздать степную вольницу, подчинить ее своей воле и направить на достижение конкретной цели. Монархи земледельческих государств таких возможностей не имели. Вчерашних землепашцев необходимо было долго обучать, а попытки увеличить численность кавалерийских частей нередко опустошали казну и опутывали корону долгами. Но сила кочевого мира одновременно являлась и слабостью. Скотоводство, которое позволяло кочевникам господствовать над обширными и густонаселенными земледельческими регионами, было неотъемлемо связано с высокими рисками. Рачительный крестьянин благодаря запасам растительной продукции мог пережить два-три неурожайных года. К примеру, зерно или муку при соблюдении определенных требований можно хранить несколько лет. Срок хранения соленого, копченого или сушеного мяса не превышает нескольких месяцев. Один джут, одна засуха, одна эпидемия могла сделать из вчерашнего бая нищего и пустить по миру целое племя. После таких катаклизмов с исторической сцены сходили даже могущественные кочевые державы. Кроме того, важнейшей потребностью для кочевников-скотоводов являлся обмен товарами с земледельческим населением. Степные мастера умели изготавливать прекрасные вещи из собственного сырья – кожи, шерсти, пуха, меха. «Их кафтаны сделаны из овечьей кожи, они окрашиваются в разные цвета и становятся похожими на атлас. Их привозят в Бухару, где продают по той же цене, что и кафтаны из атласа, настолько они изящны и красивы. У них есть также удивительные накидки, сделанные из той же овечьей кожи. Они совершенно непромокаемы и не бояться сырости; это происходит от свойства некоторых растущих там трав, которые служат для обработки кожи»[5], – описывал искусство казахских ремесленников османский историк Сейфи Челеби. Однако одежда даже из самой искусно выделанной кожи все же не может заменить ткань, необходимую для нательного белья. Нужна была также растительная пища, в первую очередь, конечно, менее обеспеченным слоям населения. Нормальный кочевник презирал пищу из «травы» и спокойно мог питаться одним только мясом, но мяса хватало не всегда и не всем. А выменяв барана, мясо которого семья съедала, допустим, в течение недели, на мешок зерна, бедняк мог обеспечить своих домочадцев хоть какой-то едой на целый месяц. Осенью, когда кочевые тюрки, поднимая пыль до небес, гнали свои огромные стада на рынки южных селений и городов, цена на скот, естественно, падала, что, соответственно, приносило прибыль оседлому населению. «В стране их нет золотых и серебряных рудников и никаких драгоценных камней, большая часть богатства их – от торговли с тюрками и разведения скота»[6] , – объяснял, к примеру, причины быстрого экономического усиления Хорезма средневековый арабский географ Аль-Истахри. Дешевизну мяса и скота на территории современного Узбекистана, где находились главные рынки сбыта скота для кочевников из казахских степей, отмечали многие наблюдатели. Тот же Аль-Истхари писал: «А мясо привозится к ним (в Мавернаннахр) от гузов и карлуков и из окрестных мест в количестве большем, чем нужно им»[7]. Чтобы не отдавать плоды своего труда по дешевке, кочевники пытались часто перегонять скот, прежде всего коней, в дальние страны, где цена на них была выше. К примеру, если в первой половине XIV века цена отличного коня в Дешт-и Кипчаке составляла около 8-10 динаров, то в Индии самая дешевая лошадь стоила 100 динаров. Отборные скакуны продавались по 500 динаров и выше. Вследствие этого кочевники-кыпчаки формировали большие караваны, перегонявшие коней в Индию[8]. Скотоводы Ногайской Орды, занимавшей территорию Западного Казахстана, являлись главными поставщиками коней в Русское государство. «Масштабы конского импорта из-за Волги в XV-XVI вв. были столь значительны, что создается впечатление, будто тогда словом «конь» обозначались только лошади ногайской породы»[9], – пишет В.В. Трепавлов. Но все пути в дальние страны изобиловали трудностями и опасностями даже в редкие времена мира, не говоря уже о периодах войн, и большинство скотоводов предпочитали все же, избегая высоких рисков, сбывать сотни тысяч овец, десятки тысяч коней и верблюдов в Сыгнаке, Сауране, Туркестане, Сайраме, Ташкенте, Ургенче, Самарканде, Бухаре. Торговый дисбаланс сглаживался данью и податями, которые земледельческое население платило степным правителям, которые, в свою очередь, перераспределяли этот доход среди своих «подданных». Казахское ханство, возникшее на руинах Золотой Орды, отличалось от других ханств наиболее мощными кочевыми традициями, а казахи среди кочевых народов считались самым богатым народом. Персидский путешественник и ученый Фазлаллах Рузбихан в начале XVI века восторженно писал, что у «наиболее бедных из казахов число лошадей, верблюдов и овец исчисляется тысячами»[10]. Безусловно, это гиперболическое описание средневекового восточного автора, но это была реакция человека, действительно впечатленного невиданным зрелищем. Вполне критичный российский исследователь начала XIX века, в лице А.И. Левшина тоже заявлял: «Стада овец изумляют здесь многочисленностью своею. Едва ли есть где-нибудь в мире такая страна, в которой было бы видно их более». Интересно представить себе количество скота, находившегося во владении казахов в период Казахского ханства. Конечно, речь не идет о каких-то точных цифрах, поскольку до XIX века никакой статистики не существовало, тем не менее масштаб животноводства в самых общих чертах мы себе можем представить. Для этого можно опереться на научные исследования конца XVIII века, когда казахи как народ попали в поле зрения серьезных ученых и при этом еще сохраняли кочевые традиции, только начав испытывать влияние российской экономики. Эти исследователи, помимо прочего, оставили ценные сведения о размерах казахских кочевых хозяйств. К примеру, шведский ученый и путешественник Иоганн Петер Фальк отмечал: «Киргизское семейство может прекрасно существовать, если у него полсотни коней и прочего скота в соответствующей тому пропорции. Такой полсотни не насчитает у себя только ничтожное меньшинство; обыкновенно у киргиза лошадей гораздо больше; даже у рядового киргиза «черной кости» свободно может оказаться в владении и тысяча и две тысячи голов коней»[11]. Его немецкий коллега Иоганн Готлиб Георги, в свою очередь, делал следующее заключение: «И у самого простого, но доброго скотоводца, редко бывает меньше 50 или 30 лошадей, в половину, против того рогатого скота, 100 овец, нескольких верблюдов и от 20 до 50 коз. В средней же особливо орде есть, как слышно, и такие люди, у которых табуны содержат в себе до 10000 лошадей, до 300 верблюдов, от трех до четырех тысяч рогатого скота, около 20000 овец, и больше 1000 коз. Имеющие тысяч по пяти лошадей и по соответствующему числу другого скота люди есть и в малой орде»[12]. При использовании этих сведений необходимо учесть один момент. Крупный рогатый скот казахи стали в значительном количестве содержать начиная с последней трети XVIII века, и во многом это было вызвано влиянием российской экономики, о чем мы еще поговорим ниже. Теперь попробуем произвести условные расчеты, опираясь на сведения Фалька и Георги. Допустим, что упомянутое «ничтожное меньшинство» в лице самых малоимущих семей кочевников (кедеев), владеющих всего 3 лошадьми, 1 верблюдом, 10 овцами и 1 козой, составляло десятую часть населения. На самом деле такая семья не могла даже элементарно обеспечить свои потребности в питании в течение года и выживала, лишь оказывая возмездные услуги зажиточным сородичам, испытывавшим недостаток рабочих рук. Еще 1% отнесем к обанкротившимся степнякам (жатакам), полностью потерявшим скот и живущих земледелием, рыболовством или охотой, в надежде поправить свои дела и вновь вернуться к скотоводству. «Сайгачники самый несчастный народ в степи; они беднее и жальче тамошних рыбопромышленников!... Те и другие бывают доведены до своего состояния только совершенной нищетой; пока у Киргиза остается одна овца, он кочует с ней, он счастлив; но рыбопромышленники и сайгачники прикованы к одному месту; для них нет кочевки, нет более радостей в мире. Первые живут близ рек или моря, иногда посещаются людьми; но сайгачники ведут жизнь свою в местах диких и уединенных, которые обыкновенно служат путями для сайгаков, во время их общего перехода; здесь-то, осенью, Киргизы-промышленники расставляют для них повсюду западни, и во время одной недели запасаются на целый год мясом для пищи и шкурами для своей одежды»[13], – так описывал жизнь казахов, выпавших из традиционной хозяйственной деятельности, русский путешественник и дипломат Егор Ковалевский. Долю хозяйств баев – степных олигархов, имеющих в своей собственности 3 тысячи лошадей, 100 верблюдов, 5 тысяч овец и 300 коз, оценим также в 1%. Их состояние, как можно заметить, вопреки источникам преуменьшено. Все же думается, что баев, имевших в собственности около 10 тысяч лошадей и 20 тысяч овец, были единицы. Еще 10% хозяйств отнесем к категории зажиточных, во владении которых имелось 300 лошадей, 30 верблюдов, 500 овец и 50 коз. Таких крепких хозяйств в традиционном обществе было достаточно много. Именно они, вместе с баями, обеспечивали большую часть поставок скота на внешний рынок, поскольку располагали значительными излишками. Наконец, поскольку социальное расслоение в традиционном кочевом обществе было слабо выраженным, основную массу кочевых хозяйств, составлявших 78%, отнесем к середняцким, которые в своем распоряжении имели 30 лошадей, 10 верблюдов, 100 овец и 10 коз. Население Казахского ханства в период расцвета составляло около миллиона человек, то есть 200 тысяч хозяйств. Путем соответствующих расчетов количество лошадей в этот период определяется в 16 млн. 740 тыс., верблюдов – 2 млн. 200 тыс., овец – 35 млн. 800 тыс., коз – 2 млн. 780 тыс. Однако к концу XVII – началу XVIII веков в результате военно-политических неудач численность казахов заметно уменьшилась, также сократилась и занимаемая ими территория. По сведениям, исходящим от казахской элиты в этот период, общая численность казахов составляла около 80 тысяч семейств. С помощью аналогичных расчетов можно сделать вывод, что количество лошадей в это время у казахов составляло около 7 млн. голов, количество верблюдов – чуть меньше млн. голов, а овец и коз вместе составляло около 15,5 млн голов. В течение XVIII казахским ханам и султанам, биям и батырам удалось переломить ситуацию и отвоевать земли. Прекращение серьезных военных конфликтов, связанное со схождением с исторической сцены Джунгарского и Калмыцкого ханств, способствовало росту численности населения и одновременно росту поголовья. Хочется повториться, что это весьма условные расчеты, просто позволяющие понять примерно масштабы скотоводства в Казахстане и его особенности. Продолжение следует. [1] Тойнби А. Дж. Постижение истории. Москва: Айрис-Пресс, 2002. С.193. [2] Бичурин Н.Я. [Иакинф]. Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена. Москва-Ленинград: АН СССР, 1950. С.160. [3] Материалы по истории туркмен и Туркмении. Том I. Москва-Ленинград: АН СССР, 1939. с. 163. [4] Джиовани дель Плано Карпини. История монгалов. Москва, 1957. С. 28. [5] Известия османского историка XVI в. Сейфи Челеби о народах Центральной Азии // Тюркологический сборник, 2003-2004. Москва: Восточная литература, 2005. С. 261. [6] Материалы по истории туркмен и Туркмении. Том I. Москва-Ленинград: АН СССР, 1939. С. 180. [7] Материалы по истории туркмен и Туркмении. Том I. Москва-Ленинград: АН СССР, 1939. С.178. [8] История Казахстана в арабских источниках. I том. Алматы: Дайк-Пресс, 2005. С. 214. [9] Трепавлов В.В. История Ногайской Орды. Москва: Восточная литература, 2002. С. 528. [10] Фазлаллах ибн Рузбихан Исфахани. Михман-наме-йи Бухара (Записки бухарского гостя). Москва: Восточная литература, 1976. [11] Прошлое Казахстана в источниках и материалах. Сборник 1. Алматы: Қазақстан, 1997. С. 227. [12] Прошлое Казахстана в источниках и материалах. Сборник 1. Алматы: Қазақстан, 1997. С. 228. [13] Киргизские степи. (Отрывок из дневника русского офицера, в ноябре 1839 года) // Журнал для чтения воспитанникам военно-учебных заведений, Том 61. № 224. 1846. С. 291 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 12 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2019 ТРАДИЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА И ЕЕ НАСЛЕДИЕ ЧАСТЬ 2. ЗАКАТ КОЧЕВНИЧЕСТВА https://iwep.kz/#/posts/5c6254e858b03804691b469b/#header Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 20 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2019 Заключительная часть статьи "Традиционная экономика и ее наследие". "Овцеводство - дело молодых", выбитые пастбища, развал 90-х и современная ситуация. https://iwep.kz/#/posts/5c6ccc25a179dc33d33558c1/#header Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 27 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2019 http://kazakhfilmstudios.kz/press/news/9838/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 6 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2019 https://history.jes.su/issue.2019.1.1.1-75 Тема номера: Россия — Казахстан: вехи истории Ответственный редактор: Липкин Михаил Аркадьевич , Аяган Буркитбай Гелманович , Котюкова Татьяна Викторовна В центре внимания настоящего выпуска журнала находятся различные аспекты совместной истории России и Казахстана, уходящие своими корнями в глубину веков. Столетия народы двух стран связывали добрососедские и взаимовыгодные отношения. Подготовка этого номера ЭНОЖ «История» — первый опыт научной работы Совместной рабочей группы историков Российской Федерации и Республики Казахстан, образованной в 2018 г. Статьи российских и казахстанских историков, археологов, источниковедов, востоковедов, этнографов, политологов из ведущих научно-исследовательских и учебных учреждений Москвы, Астаны, Санкт-Петербурга, Алматы, Оренбурга, Омска, Новосибирска, Барнаула, дают представления о наиболее востребованной и актуальной тематике в области изучения истории Казахстана и российско-казахских отношений. Кроме того, в номере представлен взгляд на совместную историю России и Казахстана и европейских исследователей. Основная идея такого тематического номера заключается в том, чтобы организовать площадку для научной дискуссии и выявления возможных новых тем для совместных исследований как на региональной двусторонней, так и на многосторонней трансрегиональной основах. Номер построен по хронологическому принципу: статьи в большинстве своем носят междисциплинарный характер и охватывают период, начиная с археологических культур VI—I вв. до н. э. и заканчивая периодом современного развития Российской Федерации и Республики Казахстан. Среди них читатель найдет как обзорные статьи (М. Х. Абусеитова), так и исследования, основанные на анализе данных современной археологии, в том числе совместных экспедиций (Л. А. Краева, Э. Д. Зиливинская); дипломатической истории (Б. Г. Аяган, Е. И. Пивовар, А. В. Гущин, А. С. Левченков, И. Е. Ханова, Р. Ю. Почекаев, З. Е. Кабульдинов); источниковедения (И. В. Зайцев), историографии разных периодов совместной истории (Н. С. Лапин); антропологической и этнологической истории (Ш. К. Ахметова, А. А. Ильина, Л. В. Петрич); исторической психологии и биографии (З. А. Джандосова); социальной и культурной истории (А. Моррисон, Д. В. Васильев, Ю. А. Лысенко, В. С. Христофоров, Ю. Н. Гусева, Е. И. Ларина, С. И. Ковальская, С. В. Любичанковский, А. Г. Селезнев, И. А. Селезнева, А. А. Улунян, М. В. Шиловский); истории права (Б. Г. Аяган, А. М. Аунасова, Е. К. Нурпеисов); экономической истории (Ю. А. Цыряпкина); истории органов государственного управления (Т. В. Котюкова, Д. А. Аманжолова, А. Ш. Кадырбаев), политологии (А. В. Кузнецов, Д. Б. Малышева) и др. Мнение редколлегии может не совпадать с точкой зрения авторов. Верстка: Б. В. Яблоков Оглавление Заголовок Автор(ы) Гончарные традиции ранних кочевников Западного Казахстана VI—I вв. до н. э. Краева Людмила Анатольевна Исследования жилого квартала на городище Джанкент совместной Российско-Казахстанской экспедицией в 2005—2007, 2009 гг. Зиливинская Эмма Давидовна Историография первого Казахского посольства в Русское государство в 1594—1595 гг. Лапин Николай Сергеевич Мнимый сюзеренитет: московские цари и казахские ханы (по русскоязычным посольским документам конца XVI — начала XVIII вв.) Почекаев Роман Юлианович Султанмамет султан и его дипломатия во взаимоотношениях с Российскими региональными властями в районе Среднего Прииртышья во 2-й половине XVIII в. Кабульдинов Зиябек Ермуханович Джангир-хан Букеев и его ускользающие идентичности: попытка психологического портрета Джандосова Заринэ Алиевна Аберрация взаимодействия: ложно понятые смыслы российско-казахских реалий XVIII в. Васильев Дмитрий Валентинович Известия губернатора оренбургской губернии Г. С. Волконского об инаугурации казахского хана младшего Жуза Жанторе. Новые материалы Васильева Нина Ефимовна Семипалатинское Прииртышье в торгово-экономических связях с Западным Китаем в середине XIX — начале XX вв. Цыряпкина Юлия Николаевна Православные церкви Акмолинского уезда на рубеже XIX—XX вв. и их аккультурационное воздействие на развитие Казахской степи Ковальская Светлана Ивановна / Любичанковский Сергей Валентинович На Дунганской улице. Город Верный как «плюральное общество» Моррисон Александр Проекты духовного управления мусульман Туркестанского края: докладная записка А. А. Семенова о порядке утверждения мулл в Семиреченской области Котюкова Татьяна Викторовна Алаш-Орда в контексте национальных движений Азиатской России 1917—1920 гг. Шиловский Михаил Викторович Казахстан под красным знаменем великой утопии: от октября 1917 г. до создания автономии в составе СССР Кадырбаев Александр Шайдатович К вопросу о формах и методах «советизации» и «большевизации» степного края в период Гражданской войны (1918—1921 гг.) Лысенко Юлия Александровна Проблемы становления органов власти и управления в Казахской АССР в 1920-е гг. Аманжолова Дина Ахметжановна Казахское общество и элита 1920-х гг. в фокусе советских спецслужб: политические клише и социальное конструирование Гусева Юлия Николаевна / Христофоров Василий Степанович Учет этнического компонента в обучении казахов на территории Оренбургского края в первой трети XX века Петрич Лариса Владимировна Новый казахский алфавит 1930-х гг. в документах Архива РАН Ильина Ирина Николаевна Казахстан: 1950—1952 гг. Взгляд из ЦРУ США Улунян Арутюн Акопович Историко-культурные взаимоотношения Казахстана и России: история и современность Абусеитова Меруерт Хуатовна После распада СССР: Казахстан и Россия на новом витке истории (1991—2000 гг.) Аяган Буркитбай Гелманович Основания и правовой статус государственных символов Казахстана: историко-правовой дискурс Ауанасова Алима Мусировна / Аяган Буркитбай Гелманович / Нурпеисов Еркеш Калиевич Концепт «астана» в евразийском культурно-историческом пространстве Селезнев Александр Геннадьевич / Селезнева Ирина Александровна Сакральные пространства казахов: историческая память, иеротопия и идентичность Ларина Елена Игоревна Казахское национальное движение в России в XXI вв.: проблемы институционализации Ахметова Шолпан Камалидиновна / Ильина Анна Александровна Китайский фактор в Казахстане Кузнецов Алексей Владимирович / Малышева Дина Борисовна Роль Казахстана в процессах евразийской интеграции на рубеже XX—XXI вв. Гущин Александр Владимирович / Левченков Александр Станиславович / Пивовар Ефим Иосифович / Ханова Ирина Евгеньевна Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 7 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2019 Ракишев Б.Р. Размещение головных родов казахов по областям и их приблизительная численность//Доклады НАН РК. 2015. - № 3. - С.193-198. http://portal.kazntu.kz/files/publicate/2015-07-01-1355_6.pdf Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 7 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2019 Казахские книжки по шежире Қазақ шежірелерінің тізіміhttps://kk.wikipedia.org/wiki/Қазақ_шежірелерінің_тізімі Құдайбердіұлы Ш. Түрік, қырғыз-қазақ һәм хандар шежіресі. – Орынбор, 1911. Марғұлан Ә. Шежіре. Қазақ шежіресі // Қазақ совет энциклопедиясы. – 1978. – Т.12. – 595 б.[1] Валиханов Ч. Киргизское родословие // Собр. соч. в 5-ти томах. – А., 1985. – Т.2. – С. 148-166.[2] Казахская родословная — Алматы: 1994 ж. Қазақша. Қазақ шежіресі — А.: «Атамұра» 1994 ж. 160 бет[3] Востров В. В., Муканов М. С. «Родоплеменной состав и расселение казахов (конец XIX- начало XX вв.)», Издательство «Наука» Казахской ССР, Алма-Ата, 1968, 256 с. Шежіре қазақтың ру-тайпалық құрылысы,Редактор Баишева С, Алматы, издательство Рауан, 1991 г, Тираж 100 000, ISBN 5-625-01841-3 «Қазақ шежіресі»(тарихи деректер, аңыз-әңгімелер, этнографиялық мәліметтер), Сергали Есбембетович Толыбеков , Алғы сөзін жазған: Х. Маданов. Алматы, Қазақстан,1992ж. 144 бет [4][5] Үш жүздің шежіресі, І. Сариев, Алматы,Өлке, 1997, 136(108) стр.[6] Көпеев М. Ж. Қазақ шежіресі. (Дайындаған С. Дәуітов). – Алматы: Жалын, 1993. – 76 б.[7] Байұлы мен Жетiру және Төре, Төлеңгiт, Ноғай-Қазақ шежiрелерi / Мұхамбетқалиев С., Ахметов К.Ғ., Ғабдуллин Х.А. - Орал , 2002. - 292 с. - ISBN 9965553165[8] Қазақ шежіресі хақында/ М. Мұқанов, В. Востров. - Алматы : Атамұра, 2000. - 216 с. - ISBN 5-7667-8450-3[1] Валиханов Ч. Киргизское родословие // Собр. соч. в 5-ти томах. – А., 1985. – Т.2. – С. 148-166.[2] Қазақ руларының шежіресі, "Қаламгер" шығармашылық алқасы. Жауапты шығарушылар: Ж. С. Әбдіхалықов, Ж.Жағыпаров, Қазақстан компартиясының Целиноград обкомы баспасының баспаханасы. 1991 ж. Тиражы 50 000 дана.[9] Бейсенбайұлы Ж, Қазақ шежіресі (ғылыми дәйектер мен "Ана тілі" газетіне түскен мәліметтер негізінде жасалған) Алматы, Ана тілі, 1994, 160 бет Қазақ тарихынан: шежірелер, жазбалар, пікірлер, зерттеулер. Құрастырушы: Н. Құлмұхамбетова, орыс тілінен аударған Ә. Орынбаева. Алматы, Жалын, 2004, 464 бет[10] ҚАЛИЛАХАНОВ Т. Жұмбақ жазулар мен шытырман шежірелер. – Алматы: Рауан, 1996. – 139 б. (күмәнді)[11] ҚАМБАРҰЛЫ У. Көккөз ұрпағы: шежіре-тарих. – Алматы: Әл-Фараби, 1997. – 212 б.[11] ҚАРЖАНИЗ. Шежіре шеңбері. –Шымкент:Ғасыр –Ш, 2002. – 477 б[11] Орыс энциклопедияларындағы қазақ шежіресі. Құл-Мұхаммед М. Жауапты редактор: М. Қозыбаев. Алматы, Атамұра, 1994, 224 бет[12] Маңабай, А.У. Әзиз әулет: Шахиахмед Хазрет пен оның інісі Фатих имамның ћәм олардың ұрпақтарының шежіресі / АсҚар Уәлиұлы Маңабай, Алматы, Өнер, 2001, 304 бет[13] Тарихи зерттеулер: Шежірелік деректер. Мұкаметканұлы Н. Аударған: А. Қожабеков. Алматы, Жалын, 1994, 144 бет[14] Отыз әулет - мың ұрпақ шежіре дерекнама. Құраст: Ж. Жунісжанұлы, Алматы, Информ-А, 2002, 311 бет[15] Қазақ шежіресі. Сәдібеков З. Ред.: Г. Байжанова. Тайшкент, Узбекистон.1994, 144 бет. Ұрпақ үндестігі: шежірелер. Сүлеймен Н. Алматы, Б. ж. 2003, 352 бет[5] Шежіре. Түлкібайұлы К. Ғылыми ред: М. әбусейітова, Н. Базылхан. Алматы. Дайк-Пресс, 2004 , 173 бет[16] Қазақтың біртұтас шежіресі. Халидуллин О. Х. Алматы, 2004 ж. 448 стр. Арғынбаев Х., Құраст: Ә. Пірманов. ред. алқасы: М. Қозыбаев(бас ред.)т.б. Қазақ шежiресi хақында : Алматы: Атамұра, 2000, 463 б.[17] Шежірелер жинағы XIII-XVI ғасырдағы Қазақстан, Орта Азия тарихына қатысты маңызды тарихи деректер. Жалайыр Қ. Алматы. Қазақстан.1997. 128 бет.[18] "Волости, уезды ... Казахи: С схематической картой низовых административно-территориальных делений проживания казахов в 1897-1915 ж.ж. : этнолого-картографическое исследование" Асет Темиргалиев[19] Ұлы жүз Арғынбаев Х., Мұқанов М., Востров В. Қазақ шежiресi хақында : Ұлы жүздің шежіресі ,Алматы: Атамұра, 2000, 204 б.[20] Казак шежіресі. Улы жуз-Ак арыс. 3том/ Усенбаев Т/ тв. п. / 2008/ 527с, Автор: Усенбаев Т, ISBN 9786010601468 [21] Бәйдібек-Баба -Алып Бәйтерек. Ұрпақтар шежіресі, Құрастырылған А.Байғазыұлы - Алматы: "Өнер" баспасы.2006 жыл, 522 бет, ISBN 5-89840-441-4 Бәйдібек баба ұрпақтарының шежіресі, С. Еркінбекұлы, Шымкент, «Нұрдана-LTD» баспасы, ISBN нөмірі — 978-601-7266-18-9 ,776 бет, 2011 ж[22] Албан Албан айт елі жанбаба шежіресі, 2011 – жылы, Құлжа, тоқтасын мұқамади ұлы, елеубәй әмірбек ұлы, әметжән қожақымет ұлы, базарбай төйеке ұлы, сенбек ауесқан ұлы, іле гәзеті баспасы, таралым саны: 500[23] Албан шежіресі. Хантәңірі Т. Алматы, Тоғанай Т. 1997, 112 бет [24] Албан ата энциклопедиялық шежіре. Алматы, 2003 - 1352 бет. Алмабеков Т., ISBN 9965-00-838-8[25] Дулат Аққойлы шежіресі, автор - Ә. Дәуітбеков, 2011 жылы Шымкент, «Кітап» баспасы, ISBN 9965-847-95-9 , 256 бет[26] Шымыр ата. Төрт қарағай ұрпақтарының Құттұқ баба шежіресі. Алматы, 2011 - 216 бет. ISBN 978-601-06-1677-6[27] Жаныс Оймауыт шежіресі. Шымкент, Әбдіәкімұлы М, "Ғасыр-Ш", 2003, 212 бет[28] Шымыр атаның Күнту шежіресі. Бірімқұлұлы К, Алматы, Қазақпарат, 2003 - 168 бет[29] Қазақ халқының Төле биі Әз Төленің Қожабек-Жолан ұрпақтары шежіресі. Құрастырушы: З. Әбдіқадырұлы, А. Айтмыраұлы. Шымкент, Ғасыр-Ш, 2001, 152 бет Садыбай-Байтана шежіре. Шығарушы алқаның төрағасы Ж. Мәмбетәліұлы. Алматы. Полиграфия, 1995, 111 бет.[30] Сиқым шежіресі. Құраст.: Ә. Дәуітбеков; ред. алқасы:Ж. Сұлтанов (төраға) және т.б. Алматы, Қазақпарат. 2006, 920 бет[31] Жаныс ұрпағы: Бөгезілі шежіресі.Шымкент. Ғасыр-Ш. 2003, 220 бет.[32] Жиенбет шежіресі. Хасенов С. Алматы. Мерей. 1996. 77 бет[33] Үйсін Сарыүйсін шежіресі , Мырзахметұлы М., Қаналыұлы Е. , 32 б[34] Суан Бағыс – Суан: шежіре / Шежіре деректерін. жүйелеп жазған Б. Көбейұлы; алқа мүшелері Ә. Бектайұлы, Алматы, Нұрлы әлем, 1996, 240 бет Суан: шежіре. Жинақтап баспаға әзірлеген Т. Жапарқұлұлы тб. Алматы, Жалын. 2000, 352 бет.[5] Суан: шежіре. Құраст: С. Ешмұхамбетов. Алматы. Жалын. Ақжазық ЖШС. 1993, 144 бет[5] Суаннан шыққан сегіз би (тарихи-деректі аңыздар) шежіре. Алматы, Жалын, 1997, 144 бет[5] Бәйдібек баба алып бәйтерек. Суан. Издательство "Нур-Алем" 2014 год.[35] Шапырашты Ошақты Насырхан Жұмағұл. "Бәйдібек баба - Алып Бәйтерек: Ұрпақтар шежіресі (Ошақты шежіресі). "Өнер" баспасы, 2005 ж. ISBN 9965-768-24-2 Ысты Сіргелі Сіргелі Қарабатыр шежіресі. Әбдіәкімұлы М, Алматы, "Алтын алқа", 1997, 304 бет[28] Сіргелі шежіресі: Үштаңбалы - ақкеңірдек, тутаңбалы, қайшылы. Мырзатайұлы С. Шымкент, Ғасыр-Ш, 2003, 4 кітап. 581 бет[36] Елібай шежіресі. Сүлейменқызы Р. Қарағанды. Б.ж. 2000, 18 бет. (сіргелі екені күмәнді) Сіргелі. Байжігіт-Шалдар шежіресі. Алматы, Нұрлы әлем, 2005, 376 бет.[5] Жалайыр Жалайыр. Он екі ата. Шежіре. Тарақ , Толқымбекұлы Р. Алматы, Дәуір, 2000, 112 (733) б[5][34] Бәйшегір. Жиенбет шежіресі. Алматы. Жедел басу баспаханасы. 2004, 80 бет[5] Шанышқылы “Ұлы Жүз Шанышқылы Дархан елінің шежіресі”. Омар Темірбайұлы, Сәйділлә Ахметкәрімұлы, Мекембай Омарұлы. Ташкент, 2006 Turan-Iqbol баспасы [37] “Шанышқылы шежіресі”, Мекембай Омарұлы[38] “Шанышқылы және тайпа”, Керімбай Боранбаев: шежіреге көзқарас,. Алматы: Өнер, 2004- 200 бет[39] “Шанышқылы – көне тайпа”, Керімбай Боранбаев, Өнер баспасы. 2004[40] Шаңышқылы-Сұрым шежіресі. Келімбетұлы Н. Алматы. Б.о.ж.[41] Қаңлы Шарипов Ф. Шежере рода Кан-Канлы // Ватандаш. — 2007. — № 5. — С. 178—195. — ISSN 1683-3554 Қайдар Ә. Қаңлы (тарихи шежіре). – А.: «Дайк-Пресс», 2004. – 610 б.[2] Орта жүз Муканов М. Из исторического прошлого: (родословная племен керей и уак). – А., 1998. – 160 б.; Арғынбаев Х., Мұқанов М., Востров В. Қазақ шежіресі хақында. – А., 2000. – 464 б.[2] Қазақ шежіресі. 2 том. Орта жүз-жан арыс, Теңізбай Үсенбаев, АЛМАТЫ, 2012 жыл, 388 бет, ISBN 978-601-06-0326-4[42] Тілеке Жеңіс, Шежіре. Ертіс-Баянауыл өңірі [43] Шынай Р. Ата-баба тарихы. Шежіре. Керей және уақ рулары. – Баян-Өлке, 1991. – 63[44] Арғын Қазақ ру-тайпаларының тарихы. Арғын. 9 том. 3 кітап. Алматы. 2007. 547,550 б. Исмагулов О. «Этническая генография Казахстана». Алматы. 1997. стр.19 Арғын руларының қысқаша шежіресі [Текст] / И. О. Омаров. - Қарағанды : [б. и.], 1991. - 98 с.[45] Тарақты және қаракесек шежіресі [Текст] / М. Сәрсекеев. - Алматы : Атамұра, 1995. - 272 с. - ISBN 5-7667-2995-6[45] Өкпенің Кәрімтайы. Арғын: Мейрам шежіресі. – Павлодар: ЭКО, ҒӨФ, 2001. – 318 (311) б.[46] Оразалы Ш. Шежiре—асыл мұра, 2010 ж., Астана. Әбдіғали Берік. Арғын Төртуыл тарихынан:Шежіре, Алматы, Қазақпарат, 2007, 322 бет. ISBN 9965-65457-3 Атығай Атыгай Шежиресы (составители С. Жумабаев, К. Кудайбергенов, А. Галеев). Петропавловсск. 2010. 510 с.[47] Тобықты Дадан тобықты (Өмір) шежіре. Кенжеқараұлы С. Жезқазған. Б.о.ж. 2002. 283 бет[48] Жанболатұлы М. Тобықты-Шыңғыстау шежіресі. Үш томдық. І т. -Алматы. Курсив, 2004. І т.- 519 бет, ІІ т.- 423 бет. ІІІ т.- 559 бет[49][50] Қарауыл Оразалы Ш. Көмекей қылды қарауылдың шежiресi, 2015 ж. Алматы. Қанжығалы руы Қанжығалы шежiресi, Құрастырушылар Ғ.Умаров, Қ.Әлімжанов, бас редактор Негимов Серік 558 бет, Астана 2017 - ISBN 9786013026701 Қанжығалы шежiресi, Еңсебаев Т.А. - Павлодар : ЭКО, 2004. - 494 с. - ISBN 9965652652[51] Кәмали Жұмабаев. Қанжығалы шежіресі. — Қостанай: «Шапақ», 2005. — 136 б. Ағзамов Шаймұрат, Қанжығалы Атан батыр және шежіре, Астана 2004 Ағзамов Шаймұрат, Қанжығалы Шағалақ ұрпағы, Астана 2009 Бақтыбайқызы Майданқажы, Шежіре Малай құрылысы, Астана 2009 Бөкеш (Букешов) Мейрам Сарсетұлы, Қанжығалы Лабашы - Пұшқантай руларының тарихы мен шежіресі және эссе, әңгімелер, мақалалар. Астана 2010 Ахметов Теміртас, Қанжығалы Қаратума айналасының шежіре кітабы, Астана 2014 Әдірешов М.Б. Қанжығалы Киікбай шежіресі, Павлодар 2016 Байболов С. Есіргеп руының шежіресі. Астана, "Астана полиграфия" 2010. 352 бет Қуандық Обложка книги Алтай шежиреси Атадан қалған алтын тамыр. Сармантай руының тарихи шежіресі. Есмағамбетов З. Қарағанды. ТОО Арко. 2000, 107 бет.[52] Бикенов; Исабек; Жакенов. Тоқа шежіресі. — Қарағанды: Қарағанды Полиграфиясы, 2000. — 402 бет. (казах.)[53] Бикенов; Исабек; Жакенов. Қарпық шежіресі. — Қарағанды: Қарағанды Полиграфиясы, 2002. — 620 бет. (казах.)[53] Бикенов; Исабек; Жакенов. Қарпық және Қожа шежіресі. — Қарағанды: Қарағанды Полиграфиясы, 2008. — 1008 бет. (казах.)[53] Бикенов; Исабек; Әбеуов. Алтай Қалыбек шежіресі. — Қарағанды: Қарағанды Полиграфиясы, 2009. — 400 бет. (казах.)[53] Ибрахим (Жакан) Исламулы. «Шежире Алтая» — Караганды: 1997 ж.. На казахском языке.[54] Рашит Каренов. "Қарекелер" 2000 ж. ISBN 9965-464-37-5 Қарағанды ҚарМУ баспасы. 250 экз. Алтай шежіресі, жауапты редактор -- Хакім Омар, Құрастырушы Ісләмов Ібрахым (Жақан). Алматы, «Темірқазық» баспасы, 2014[55] Бөрші тарихы һәм шежіресі. Құрастырғандар Алпысбаев Б, Бимолдин Ж. Астана Профи Медиа 2017, 252 бет[56] Ахметов Аманке, Алсай шежіресі. Қарғанды, 2007 Байұзақұлы Сағындық, Алтай шежіресі (Әлке және Байдалы), Көкшетау. 2007 Дүйсенбекұлы Әбдікәрім, Сармантай руының шежіресі. Қарағанды. Кәсіби білім баспасы, 2005 Есмағанбетова З.Ә. Атадан қалған алтын тамыр. Сармантай руының тарихи шежіресі. Қарағанды. Арко баспасы, 2000 Алдаберген руының шежіресі [Текст] / А. А. Ахметбекұлы. - Қарағанды : Болашақ-Баспа, 2002. - 84 с. - ISBN 9965-528-57-8[45] Темеш руының шежіресі, Астана "Сарыарқа" 2009, 638 бет. Авторлар ұжымы Таукейтегі Қ.А., Ахметжанов Қ.А. және т.б. ISBN 9965-536-95-3 Сүйіндік «Орманшы шежіресі», 2004, Қ.Әбдіков[57] , Павлодар: ЭКО, 2004. – 360 б.[58] Бақыт Біләлов. Қаржас шежіресі Қаржас ұрпақтары [Мәтін] / Жақсыбаев, Серік Имантайұлы. - Павлодар : 2008. - 400 б., суретті .394-397 б.[59] Қаракесек Қояншытағай шежіре кітабы, 2018 жыл. Арғын. Қаракесек. Кәрсөн. Аралбай руының шежіресі: [жинақ] / құраст.: К. М. Бекмағамбетов, Ж. Н. Шөженов. - Қарағанды : Арко, 2010. - 771 с. : - ISBN 978-601-204-066-1 [60] Кәрсен шежіресі (Бес Назар). Көккөзов М. Қарағанды. ТОО Арко. 1998. 59 бет.[61] Қарамеңді шежіресі, Сәкен Сайран Керімұлы, Қарағанды, Болашақ-Баспа, 2006, 706 бет Қояншы-Дәулет-Таңай, Болашақ-Баспа, 2008, 293 бет. Н. О. Дулатбеков(төраға), Н.Т. Жұмәділова, Б. Доскеев, Қ. Медиев, С. Тұңғышбеков, Г.Ш. Рымжанова және т.б. ISBN 9965-534-40-3. Екінші рет 2018 жылы Атамұра баспасынан шықты. Жақсыбайұлы Т. Шежіре. Қаракесек руына жататын Сарым еліндегі Өтеміс – Тоқсан ұрпақтарынан тарайтын Тоқсары, Құлық, Құлсары, Қожақұл ұрпақтарының шежіресі. Екінші кітап. – Қарағанды, 1999. – 356 б.[2] «Қаракесек шежіресі», бірінші том, Павлодар, «ЭКО» ЖШС баспаханасы, Қани Арман Бақтанұлы. Кітаптың таралымы – 500 дана. 2010[62][63] Орта жүз, Арғын арысының Болатқожа (Қаракесек) және олармен қоныстас Тарақты, Жағалбайлы, Шөптеміс, Ырғақты руларының шежіресі. М. Сәрсекеев. - Алматы : Атамұра, 1995. - 272 с.[64] Қаракесек Шаншар абыз әулеті [Текст] / Ж. Смаилов. - Алматы : Жедел басу, 2008. - 421 с. - ISBN 9965-702-65-9[45] Қ.Сәденов.Құлық Жалаңтөс (Соқыр) ұрпақтарының шежіресі. «Арко» ЖШС Қарағанды, 2009 ж.[65] Керней шежіресі, Төрехан Майбас, Қарағанды, Болашақ-Баспа 2005, 360 б, Тираж 1000, ISBN 9965-528-85-3 Қаракесек …Керней Шаң шежіресі автор Смагулов А., Қанат Боранқұлов, Әбдіров М. /39/ БАЛҒАБАЙ МӘЖИТ КЕНЖЕҰЛЫ “Әлтеке, Сапақ шежіресі».[66] Бабаң (Балта) атасы, Қаржас Омар, Сансызбай Қуат, Төрехан Майбас. Алматы, 2010, "Нұр-Принт-75", 248 бет[67] Ісімақұлы С. Шұбыртпалы шежіресі.[68] Қоңырат Қоңырат шежіресі, Алматы, Жалын баспасы, 1992, Есіркеп Кәрібайұлының жазбалары бойынша, құрастырып толықтырған Байбота Серікбайұлы, Қошым-Ноғай, 80 бет, Тираж 45 000, ISBN 5-610-01120-5 ӘБДІРАМАНҰЛЫ А. Халық данасы: Сары би және Қоңырат руларының шежіресі. – Алматы: Рауан, 1992. – 91 6[69] Қоңырат Маңғытай: Андас, Орынбет аталары: шежіре, тарихи деректер. алматы: Б.о.ж., 2002 , 1 кітап, 112 бет Ата-бабаның ауызша шежіресі. Орта жүздің Қоңырат шежіресі. Шалысбайұлы Н. Алматы. Жазушы. 2000, 128 бет. Сүйілші батырдың ұрпақтары (немесе жетімдер шежіресі). Алматы. Рауан. 1995, 133 бет[70] Құрман ата. Тіней шежіресі. Амлаты. Мерей. 2001. 174 бет[71] Қыпшақ “Шаштылар» шежіре, (Қыпшақ тармағы) Алматы 2002 ж., 248 б.[72] Ата – баба шежіресі Қыпшақ шежіресі 92 баулы қыпшақ. Бұлтын ата ұрпақтары. Мыңжылдықтар тоғысында Тарихи-Шежіре 1 том 2009 жыл Құрастырған: Нұрғали Сарыпбекұлы.[73] «Есте қалар ел тарихы»(Қыпшақ Қарабалық шежіресі) А. Шаяхмет. — Қостанай, 2005.- 232 б. Найман Байсалбай Т. С. Шежіре-тарих сыр шертсе... (Найман – Қаракерей – Жанғұлы руының шежіресі). Алматы, Көркем, 2007. 344 б Б.Китапбаев «Тоғыз таңбалы найман» («Девятитамговые найманы»), «Кайнар», 1994 ж., қ. Алматы[74] З. Кайсенов «Найман шежіресі»(«Родословная найманов» (2 книги), ПО «Полиграфия», 1998 ж., Типография областной газеты «Рудный Алтай», 2001 ж., қ. Усть – Каменогорск[74] К. Сейсебаев «Найманы» ( на рус. яз.), 2000 ж., қ. Усть-Каменогорск[74] Е. Елгон «Наймандар», ОАО «Шыгыс Баспа», 2000 ж., қ. Усть-Каменогорск[74] Найман Тоқпақ шежіресі, Бәтесбайұлы К., Бегатарұлы Ж. , Алматы, 2000, 100 б[75] «Қаракерей Тоқпақ шежіресі», автор К.Бәтесбай, Алматы, изд. Білім, 2002 ж.[76] Көкжарлы Найман Бөрте шежіресі, Қапасұлы, Сағди. Өскемен : Медиа-Альянс, 2006. - 100 б. - ISBN 9965-704-88-7 [77] Тәуке шежіресі, Жаманбаев, Шернияз. Өскемен : Медиа-Альянс, 2006. - 252 б.[78][79] Тоғыз таңбалы Найман. Қаракерей, Сыдықов М. Қ.[80] Найман шежіресі [Мәтін] / З. Ә. Қайсенов, А. Қайсенов. - Өскемен : "Рудный Алтай" газетінің баспаханасы, 2001 - . 2-ші кітап. - 272 б. - ISBN 9965-575-13-4 [81] Тоғыз таңбалы найман Қаракерей шежіресі : 1-ші том. Байжігіт-Жұмық-Саты тармағы / М. Қ. Сыдықов.[82] Тоғызтаңбалы наймандар : тарихи басылым. - Астана : Астана полиграфия, 2008. - 240 с. - ISBN 9965-571-70-8[82] Шежіре : тоғыз таңбалы найман / Б. Кітапбаев. - [О. ж.] : [б. ж.], 1992. - 598 б.[82] Шежіре : тоғыз таңбалы найман / Б. Кітапбаев. Алматы. Қайнар. Саржайлау ШҚ, 1994. 1 бөлім - 310 бет. 2 бөлім - 275 бет.[83] Тарақты А.Балталы, бағаналы ел аман бол (шежіре). Тарихқа көзқарас; Ұлы дала тарихына шолу; Үш жүздік құрылым; Далалық ауызша тарихнама; Шежіре/ А. Тарақты; Сейдімбек А. Ред: Н. Ақбаев.-Алматы:Қазақ ун-ті, 1993. -224 б.[84] Қазақ шежіресі:Орта жүз-Найман шежіресі. Қрастырушы: Г. Жұмаділова. Алматы. Б.б., 1992. 43 бет[10] Найман, Матай-Төртқара руының шежіресі. Құраст: Б. Қазығұлов, М. Қазамбаев. Алматы, Атамұра, 2004, 208 бет[85] Найман-Қаракерей Жаңбыршы руының шежіресі. Құраст: Ж. Жұманов. Алматы, Айкос, 2001, 484 бет[86] Көнші шежіресі. Сыдықов М. пікір жазғандар: А. Тұрышев, Т. Еңсебаев. Павлодар. Б.о.б. 2004, 278 бет.[5][87] Бура шежіресі. М. Қ. Сыдықов. 2 том.[88] Қарауыл-Жасық шежіресі. М. Қ. Сыдықов.[88] Терістаңбалы шежіресі. М. Қ. Сыдықов.[88] Найман тайпасы Бағаналы руы Тоңболат, Сары, Сарымық ұрпақтарының шежіресі, Алматы, 2017, 384 бет, Редакторлары: Кеңес Садықұлы, Серік Тұрдалыұлы, Ғабиден Жаңабайұлы, Оразхан Садықұлы Керей Абақ керей, Іле халық баспасы, Күйтін, 1994ж., 380 бет.[89] Жәнтекей Сүйіндік, шежіресі, Үрімжі, 2001ж., 96 бет.[89] Шақабай шежіресі, Үрімжі, 2000 ж., 300 бет.[89] Самырат шежіресі, 2006 ж, 176 бет.[89] САМЫРАТТАР, Тілеуберді Сайдолдаұлы, Таралымы 1000 дана.ЖШС “Полиграфия-сервис и Ко”,[89] Қазақтың біртұтас шежіресі. Керей. Генеалогия казахов. Керей. Халидуллин О. Х. Дайк-пресс, 2005 ж. 344 стр. ISBN 9965-27-777-Х , Тираж: 500 экз.[90] Самай Керей шежіресі, Қ. Мұқанов/ қ. Петропавл: Издательство "Северный Казахстан", 2014 - 92 с.[91] Жондағы Жобалай Керей Елінде.Автор:Керей Клим Төлемісұлы."Семей-Печать" өндірістік кооперативінде басылды.250 бет. Тираж - 250 . 2001 жыл. ISBN 9965-533-14-8 [92][93] Жондағы Жобалай Керей Елінде.Автор :Керей Клим Төлемісұлы. 205 бет.ISBN 9965-533-14-8.Тираж 250."Жастар-Печать" өндірістік кооперативінде басылды.28.06.2007 Жондағы Жобалай Керей Елінде.Автор :Керей Клим Төлемісұлы.Семей. "Семей-Печать" 2001, 205 бет. Жондағы Жобалай Керей Елінде.Автор :Керей Клим Төлемісұлы.Семей. "Семей-Печать" 1995, 148 бет Шақантай.Автор:Төлтай Тайтөлеу Ысқақұлы."Искандер" баспаханасы.2009 жыл.312 бет+қосымша. ISBN 9965-763-32-1 .Тираж 200 экз. Уақ Уақ шежіресі, Т. Е. Дәйкенов, Фолиант, 2009 ж. Тираж: 1500 экз., 1008 стр., ISBN 9965-35-784-6[94] Тарақты Кіші жүз Үсенбаев Теңізбай, Алшын шежiресi. Адам атадан өзіме шейін Кызылорда. Тумар, 2003, 464 бет[95][96] Табылдиев Х. Қалмұратов А. Кіші жүз рулары. (шежіресі мен тарихы) – Алматы: Ер-Дәулет, 1994. – 110 бет.[97][98] Маданов Х. Кіші жүз шежіресі. – Алматы: Атамұра, 1994 – 128-б[97] Маданов Х. Кіші жүз шежіресі. – Алматы: Атамұра, 1993 – 168-бет[12] Кіші жүз шежіресі. Сиқым-тегі Ж. Алматы. Б.ж. 2001, 48 бет.[99] Кіші жүздің кейбір аталары. шежіре. Құраст: Т. Досақұлы. Алматы. Рауан. 1995. 32 бет.[100] Серік Дәулетов. Алшын шежіресі. Жаңаша көзқарас. - Тараз: Графика-Ю, 2015- 93 бет -ISBN 978-601-06-3257-8 Пернебай Дүйсенбин. "Үркердей болып көшкен жұрт". "Литера-М" баспасы. 2007 ж. ISBN 9965-9885-2-8 Жетіру Сабитов Ж. М. О происхождении казахского рода Табын. №2, 2012 Жетiру шежiресi: Тама, Табын және Кердерi рулары / Ахметов К.Ғ. - Орал : Полиграфсервис, 2004. - 132 с. - ISBN 9965681031[101] Жетіру Керейт шежіресі. Түйімбетов М. Қызылорда, Тұмар, 2004, 384 бет Рахымжанов Н.С. "Жетіқоңыр: Жиделі және Жайылма (Дәулеткелді тарихы)" (Таманың Дәулеткелді руы). Бішкек, "Жанызак" баспасы. 472 бет. ISBN 978-601-7211-57-8 Әлімұлы Дайрабаев Тынышбек. Кете-Шөмекей шежіресі.- Алматы: Ана тілі, 1995.- 168 с.[102] Алты ата Әлім шежіресі. Дәуренбекұлы Ж. Алматы, Перзент шағын кәсіпорны, 1992, 32 бет Әйтеке би шежіренамасы. Есламғалиұлы М. Алматы. Жеті жарғы. 1998. 112 бет.[103] М.Каракожаев "Шөмен ата шежіресі" — Алматы: DS Yanus, 2015. — 448 с. — ISBN 978-601-06-3379-7. Байұлы Спан, Ә., Жұбаев, С. 2006. Ер Төлеп. Алматы: Эверо, 2006. 306 б. (Адай руының ішінде) Қондыбай, С. 2010. Медет шежіресі // Толық шығармалар жинағы. Т. 14. Алматы: Арыс, 2010. 186-357 б. (Адай руының ішінде) Ахметов К.Ғ.: Кіші жүз Алаша руының шежіресі, Орал, 2006 Шеркеш шежіресі. Ата баба тарихы, Атшыбайұлы Ә., Алматы: Жолдас және К, 2000,[104] 134 б Адай шежіресі, Меңдалыұлы А. Алматы, Информ-А, 2002 ж, 240(480) б[105][106][107] "Тарақты табын шежіресі" Қалдыбай Құттымұратов, Ақтөбе, 2009 ж, 150 бет, ISBN 978-601-06-0110-9[108] «Қаратөбе – Алаша шежіресі» , Сагынов Тлеккабыл[109] Кіші жүз Асқар (Байбақты, Жанбақты, Тынбақты) және Тана руларының шежіресі/ К. Ғ. Ахметов. - Орал , 2008. - 192 бет. - ISBN 9965-681-34-1[110] Адай шежіресі, Жетібай Жылқышыұлы Тастеміртегі. 2014 ж. Алматы, Print Express баспасы, 1-9 том. Тиражы - 1000 дана. ISBN 978-601-7046-58-3 [111] Адай жүрежаты Зорбайұлы Құлбай руының шежіресі, Ақтау, 2014 ӘБДІРАСЫЛ З. Түгейболат, Алдай, Қожамжар: шежіре. – Шымкент: Жібек жолы, 2000. – 1-кітап. – 210 б.[112] Бәйтерек.(кіші жүз Байұлы Ысық руының шежіресі) Алматы, Өлке, 2004, 584бет[113] Адай.Құдайке шежіресі. Қартбаев А. Алматы. Атамұра. 2006, 384бет[114] Адай шежіресі. Мендалиев Алшын.Алматы, 2002ж.[115] Кіші жүз. Қызылқұрт (Әліке) руының шежіресі [Текст]. - Орал : Полиграфсервис, 2012. - 304 б. - (Қарға тамырлы қазақ). - ISBN 978-601-7104-41-2 : Кіші жүздің байұлына кіретін сегіз арыс масқар руының шежіресі [Текст] / Е.Р. Әзірбаев, К.Ғ. Ахметов. - Орал, 2009[116] Ноғай-Қазақ Жүзден тыс Ерофеева И. Родословные казахских ханов и кожа XVIII–XIX вв. (история, историография, источники). – А., 2003. – 178 с.[2] Төре Қожа Сунақ шежіресі. Құдияров С. Алматы, Атамұра, 1995, 208 бет «Қожалар шежіресі» Сейіт-Омар Саттарұлы 2016[117] «Ұлы пайғамбар және ұрпақтары» Кәмел Жүністегі, 2007, 2014.[118] Бақсайыс әулие, Ермахан Төреғожаев, Алматы 2015 Төлеңгіт Бөкейлiк төленгiттер. Ахметов, К. Ғ., Тоқсанов, Б., Атаев, А. Қ. - Орал. : Полиграфсервис, 2006. - 64 с. - ISBN 9965-748-33-0[119] Қырғыз руы Шежіре (Қырғыздардың бір тармағы) / Т. Ж. Асқартегі. - Қарағанды : [б. и.], 1995. - 30 с. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 11 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2019 Аксакал скатился во фричествоhttps://rezonans.kz/istoriya-i-my/9529-tegi-istoriya-kazakhi-khristos-orazak-ismagulov-merej-sugirbaeva Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 15 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2019 Сабитов Ж.М. Генетическая история адайцев//Материалы научно-практической конференции "Новый взгляд и перспективы изучения историко-культурного наследия Мангистау". Актау. 2019. С. 79-88 https://www.academia.edu/38554101/Сабитов_Ж.М._Генетическая_история_адайцев_Материалы_научно-практической_конференции_Новый_взгляд_и_перспективы_изучения_историко-культурного_наследия_Мангистау_._Актау._2019._С._79-88 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акскл Опубликовано 15 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2019 Quote The Kazakhs: Second Edition (Hoover Institution Press Publication) 2nd Edition by Martha Brill Olcott https://www.google.com/search?source=hp&ei=46V9XaaVJaGa_Qba1LAo&q=martha+brill+olcott+the+kazakhs&oq=Martha+Brill+Olcott&gs_l=psy-ab.1.1.0j0i22i30l3.1468.8094..11541...0.0..0.111.1611.17j2......0....1..gws-wiz.......0i131.MM6ML1Qd4yc Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться