ДР Ахметыч Опубликовано 22 декабря, 2004 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2004 Тема уже была. http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showtopic=319 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Stаs Опубликовано 24 декабря, 2004 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2004 Надо будет эту тему перенести. Я сразу не заметил что она уже была. Мне интересно вот что, а проводились ли антропологические и генетические исследования потомственных казаков. Я думаю они бы очень во многом могли бы помочь Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость vraatyah Опубликовано 13 февраля, 2005 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2005 >Мне интересно вот что, а проводились ли антропологические и генетические исследования потомственных казаков. Я думаю они бы очень во многом могли бы помочь Да, конечно проводились. Недавно по полной програме исследовано 2 станицы Краснодарского края. По мтДНК казаки достаточно близки к общей восточноукраинской/южнорусской выборке. Т.е. субстрат не больше чем у предковой популяции. Необычных Y тоже нет. Данные будут опубликованы через несколько месяцев. Я бы не сказал что это достоверно представляет все казачьи популяции, наверное нет. Но повторяю - никаких неожиданностей которые хотели бы видеть одиозные историки мы НЕ УВИДЕЛИ. По антропологии Дона и Кубани есть несколько книжек еще с советского времени, но сомневаюсь что их можно найти в сети. Лучше в библиотеке. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ДР Ахметыч Опубликовано 30 сентября, 2005 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2005 Согласно Указу имп. Елизаветы Петровны от 27 июля 1744 г. «О зачислении в Оренбургское казачье войско всех пришельцев, поселившихся в крепостях Оренбургской губернии» они получили казачий статус, вошли в мусульманскую группу здешнего.http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showtopic=445&st=165 Вот и подробности. А то попалось упоминание про оренбургских казаков-мусульман, а подробностей нигде не попадалось Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alia Опубликовано 2 октября, 2005 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2005 ДР Ахметычу Уважаемый Ахмет-улы, я в августе была в Казани и узнала там, что Максим Глухов, к сожалению. умер году в 2001. О нем всегда пишут в настоящем лице почему -то. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
agacir Опубликовано 3 октября, 2005 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2005 усские бегут от помещиков и называют себя тюркским словом "удалец". Почему не по-китайски или не по-фински? Вообще, эти беглые крестьяне 15-16 веков, предстают перед нами настоящими полиглотами. Себя назвали тюркским словом, а военачальников своих назвали гордым англосаксонским словом headman - что по-нашему, по-украински, означает - предводитель, вождь. Так прямо заявляет ВЭС (стр. 53) на слове АТАМАН. прикольно а что там нет ата-ман-а из тюркского ата=отец ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tatarbi Опубликовано 3 октября, 2005 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2005 Атаман может быть и от тюрк. "уртаман" - держащий середину, центровой от "урта"-"середина". У татар и башкортов так называется сейчас заводила детских игр. У обрусевших казаков сохранилось как диалектное утаман. А возможен вариант со слиянием двух разных слов атаман - "батька" и уртаман - "предводитель" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ДР Ахметыч Опубликовано 3 октября, 2005 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2005 я в августе была в Казани и узнала там, что Максим Глухов, к сожалению. умер году в 2001. О нем всегда пишут в настоящем лице почему -то. Сперва изумился, ведь у меня дома книга 2003 г., где на обложке о нем как живом. Полез в поисковик и действительно... печальный факт: Максим Глухов скоропостижно умер спустя неделю после того, как это его детище увидело свет (Казань. Издательский центр Основа. 2002). http://www.litrossia.ru/archive/113/reading_room/2660.html Даже нет слов. Очень жалко... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Богдан Опубликовано 8 января, 2006 Поделиться Опубликовано 8 января, 2006 Здравствуйте! Здесь много говорилось об участии тюркских народов в етногенезе казачества. У меня такие вопросы к специалистам: к кому относить казаков живших в Челябинском районе (напр. жителей станицы Баландино, ликвидированной во времена расказачивания) – к обрусевшим татарам, поступившим на казачью службу, или всё же к русским переселенцам; и второе: могли ли эти люди иметь какое-то отношение к нагайбакам. Я знаю что во времена РИ нагайбаки жили не только в Нагайбакском и Чебаркульском районах, кроме того от Челябинска до Чебаркуля не так уж далеко. Если кто то поможет мне внести ясность в эти вопросы буду очень признателен. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ДР Ахметыч Опубликовано 11 февраля, 2006 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2006 Все довольно по разному. Насколько мне попадались сведения - там были как обрусевшие татары из Мещеры и др. районов (как нагайбаки) так и казаки, переселявшиеся из других казачьих войск. Причем известный факт, что атаман Дутов был женат на нагайбачке, но сведений, что он нагайбак нет, хотя есть свидетельства, что "татарский он знал как родной" Значит ли это, что был он кряшеном-казаком? Не знаю. Но смешанных браков у нагайбаков, насколько я знаю, в то время практически не было, а брак с кряшеном не межэтнический. Более того, известно, среди казаков Юж.Урала были и татары-мусульмане ( в теме "Ногаи" была статья, как в оренбургские казаки были зачислены переселенные кубанские татары. По конкретным станицам к сожалению, не знаю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karakurt Опубликовано 11 февраля, 2006 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2006 а кто такие собс-но каКзаки? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Shalkar Опубликовано 13 февраля, 2006 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2006 Это собс-но моя опечатка из-за сверхвысокой скорости печати. Прошу исправить кто это умеет. Я искал методы исправления и не нашел. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 13 февраля, 2006 Admin Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2006 Исправил заголовок темы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Shalkar Опубликовано 13 февраля, 2006 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2006 Исправил заголовок темы Чон рахмат!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tatarbi Опубликовано 14 февраля, 2006 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2006 Из 12 000 казаков (из которых 4200 получали жалованье) на оборонительной линии Гурьев - Оренбург в 1767 году 2200 человек составляли татары. Гарнизоны некоторых крепостей были укомплектованы сплошь татарами к примеру: Красногорск, Верхне-Озерск, Борск. (А. Белый кандидат исторических наук Уральский педагогический институт.) При разгроме Пугачёвского восстания у поддержавших его татар-казаков крепости Красногорск было конфисковано помимо прочего имущества 233 лошадей и 636 коров. У есаула Гумера Ермакова было конфисковано имущества на сумму 84 рубля, в том числе 19 лошадей и 16 коров. (1 корова= 2 руб.) Из 200 казаков поддержавших Пугачёва в начале восстания 40 человек составляли татары. -------------------------------------------------------------------------------- "Проф. В. В. Вельяминов-Зернов объясняет термин "казак", встречающийся в документах данной эпохи, как "простой татарин": "Простые татары, приходившие в Россию вместе со своими царевичами, а равным образом и простые татары казанские, крымские и пр. обыкновенно звались у русских казаками, да и сами они называли себя казаками" Очерки по истории Казанского ханства. Худяков Михаил. -------------------------------------------------------------------------------- Интересно, что ещё в начале 17 века представителями к царю Михаилу Романову для определения условий вхождения в российское подданство и закрепления казачьих привилегий от Яицкого казачества были направлены один казак- татарин и один казак- христианин. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость vova Опубликовано 6 июня, 2006 Поделиться Опубликовано 6 июня, 2006 Здрасте наше Вам. А как вы относитесь к книге Гордеева "История казачества"? Читал ли ее кто нить? Там он в частности утверждает, что своим зарождением казаки обязаны монголом, что это русы полученые по дани крови и также часть др. народов присоединеных к ним, поставленых в условия "вооруженых слуг". В их задачи входило обеспечивать пути сообщения ЗО (ямы), броды, охранять торговые пути, торогвые города и т.д. В частности после упада ЗО Азов отделился от нее, но там продолжали проживать казаки, которые пользовались уважением местных торговцев. И только с помощью турок крымчаки смогли их от туда выдавить. Ну и т.д. Правда там много несоответсий. Например в одном месте, ссылаяся на слова Пабо Капини он называет цифру в 600 000 всего монгольского войска, при чем 450 000 христиан и др. народов. Следам, в другом месте, он говорит, что основнымнаселением ЗО были кипчаки.Тут либо кипчаки - христиане. Либо у Пабло Капини не точные сведения. Также в подтверждение большого кол-ва русов в составе ЗО он приводит то факт, что Бату отправил в Большую Орду 1\10 часть дани крови и пленных и эта 1\10 составила 30 000 русов. Правда без ссылкт на источник. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Башкорт Степного Заволжья Опубликовано 9 января, 2007 Поделиться Опубликовано 9 января, 2007 Привет Всем!Первоначально, казаки были тюркского происхождения. С расширением границ Российского государства к 16 -17 вв. в сословие казаков стало пополнятся беглым крестьянством и вольными людьми, в результате насильной христианизации стали забывать о своем тюркском происхождении. Сегодня официально считается, что казачество сформировалось из беглых крестьян и староверов, а тюркская версия не актуальна для исследователей казачества. А в то время казаки с тюрскими именами и прозвищами были головной болью для царского правительства. Взять хотя бы город Уральск (Уральский городок, Уральская защита), которая первоначально назвалась Теке. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Зверозуб Опубликовано 5 апреля, 2007 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2007 Откуда произошли казаки? Почему нет более менее достоверной информации об их происхождении?Сами казаки преподносят, якобы они были беглыми крестьянами. От кого беглые и чьи крестьяне? Может ли быть у крестьян иерархия? сами казаки себя производят от скифов. и имеют в этом некоторую логику. в части образа жизни. если говорить об антропологическом типе, то казаки обычно широкие в кости и с очень крупной головой. то есть очень похожи на половецкие балбал. по происхождению казаки в большой мере тюрки. по образу жизни также. занятие земледелием в Запорожской сечи считалось предательством, за это убивали. слово казак хорошо переводится русским сказочным образом гуси-лебеди. от каз - гусь и ак-куш - лебедь в Польше тюрки стали первыми крылатыми гусарами. в России казаков на Слобожанщине со временем также сделали гусарами. до принятия христианства славянами и ислама тюрками между ними были очень прочные связи, взаимные браки, побратимство и так далее. так что изначально в казачестве были и славянские корни. тюркские племена, которые раньше освоили степи на юге Восточно-европейской равнины (то есть гузы) использовали военную помощь славян в борьбе с новыми степняками - кыпчаками. казачья военная лексика сохранила огромное количество тюркских слов. тут уж вам лучше судить огузские они или кыпчакские. а на превращение казаков в опору империи понадобилась почти тысяча лет. при этом время от времени их убивали тысячами. это и казачьи восстания 17-18 веков, и относительно недавний в 1945 году расстрел в Италии 7 тысяч казаков, которые воевали на стороне Гитлера, а потом сдались англичанам и американцам. те выдали их Сталину, а он дал приказ офицеров растрелять на месте, а остальных отправить в лагеря. ну и последнее - те кто сейчас изображает из себя казаков и молится на Сталина - просто никто. казаки, как правило сейчас занимаются бизнесом. если отвлечься от политики, я хотел бы дополнений от посетителей форума по моей статье культы Сокола и Лебедя у славян, тюрков и германцев - http://zverozub.com/index.php?r=111&a=553&l=1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cheremis Опубликовано 5 апреля, 2007 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2007 слово казак хорошо переводится русским сказочным образом гуси-лебеди. от каз - гусь и ак-куш - лебедьв Польше тюрки стали первыми крылатыми гусарами. в России казаков на Слобожанщине со временем также сделали гусарами. Вобщето гусары появились в Венгрии (гусар-двадцать венг.) и ни к каким гусям-лебедям отношения не имели . Вроде как венгерский король отобрал каждого двадцатого дворянина в эти элитные отряды гусар ...По марийским элементам в казачестве , приходят в голову такие имена , как : генерал донского казачества и участник гражданской войны Черемисинов и атаман волжских казаков во времена Ермака Чымбылатко (Чымбылат марийский национальный герой) . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asparuh Опубликовано 15 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2007 Попалась такая информация.http://fstanitsa.ru/8/76_2.shtml Статистика о "нерусских" казаках. Забавно (а может пугающе) выглядят "русско-неоказачьи" комментарии автора сайта к статистике. Ребята вроде тоже сочиняют себе казачью историю "от шумеров" И что характерно, берут в союзники надоевших всем до колик фантазеров - булгаристов http://fstanitsa.ru/cenbariev.shtml Произход конных войск на низовиях Днепра от булгар доказаны! Только болгары никакие не татары ,а ираноязычние! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asparuh Опубликовано 15 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2007 Привет Всем!Первоначально, казаки были тюркского происхождения. С расширением границ Российского государства к 16 -17 вв. в сословие казаков стало пополнятся беглым крестьянством и вольными людьми, в результате насильной христианизации стали забывать о своем тюркском происхождении. Сегодня официально считается, что казачество сформировалось из беглых крестьян и староверов, а тюркская версия не актуальна для исследователей казачества. А в то время казаки с тюрскими именами и прозвищами были головной болью для царского правительства. Взять хотя бы город Уральск (Уральский городок, Уральская защита), которая первоначально назвалась Теке. Никакое тюркское произхождение у болгарских конников вокруг Азова и на низовьях Днепра нет! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asparuh Опубликовано 4 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2007 Здравствуйте! Здесь много говорилось об участии тюркских народов в етногенезе казачества. У меня такие вопросы к специалистам: к кому относить казаков живших в Челябинском районе (напр. жителей станицы Баландино, ликвидированной во времена расказачивания) – к обрусевшим татарам, поступившим на казачью службу, или всё же к русским переселенцам; и второе: могли ли эти люди иметь какое-то отношение к нагайбакам. Я знаю что во времена РИ нагайбаки жили не только в Нагайбакском и Чебаркульском районах, кроме того от Челябинска до Чебаркуля не так уж далеко.Если кто то поможет мне внести ясность в эти вопросы буду очень признателен. Тюрки или булгарь.Тюркское произхождение болгар-весма сомнителное! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
koldenen_kypshak Опубликовано 4 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2007 Тюрки или булгарь.Тюркское произхождение болгар-весма сомнителное! Ув. Аспарух, зачем три раза повторять одно и тоже, не легче ли один раз всем доказать что болгары не были тюрками? А то у вас как в том старом заклинании повторишь три раза и сбудется. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asparuh Опубликовано 31 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2007 Ув. Аспарух, зачем три раза повторять одно и тоже, не легче ли один раз всем доказать что болгары не были тюрками? А то у вас как в том старом заклинании повторишь три раза и сбудется. А какие "тюркские" доказательства Вы имеете? Антитюркское совсем весомое-современный болгарский - лексика на 70% совпадает с руской лексики! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акскл Опубликовано 3 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2007 http://www.fstanitsa.ru/his_sherbina1.shtml Щербина Ф.А. Возникновение казачества. (часть 1) Из книги: "История кубанского казачьего войска" (1910 г.) ...Слово "казак" не русского происхождения. Оно тюркского корня и взято из киргизского (далее по тексту Щербины "киргиз" - "казах", "Вольная Станица") языка. У киргизов слово "казак" до сих nop употребляется для обозначения народности. Киргизы также называют сами себя казак, как называют себя русские русскими, французы французами, немцы немцами и пр. Казаками называют киргизов и другие тюркские народы -турки, татары и пр. По преданиям киргизов, общим их родоначальником был казак, а не киргиз, считающийся прародителем только одного из многочисленных родов, на которые делятся киргизы. Название киргизов киргизами, поэтому, не правильно. Сами себя они никогда так не называют, а говорят о себе просто "я казак" или по нашему казаки, в отличии от русских казаков, которых они называют "казак урус". Самое слово казак в переводе на русский язык означает молодец, удалец, и равносильно черкесскому "джигит". Таким образом, в названии казак остались несомненные следы заимствования русскою народностью от народности тюркской чего-то уже готового, сложившегося. С этим фактом приходится мириться. И теперь еще можно найти много общего между киргизским укладом жизни и недавнею жизнью казаков, когда они владели обширными площадями земли и занимались преимущественно скотоводством. Этого сходства, в особенности в области хозяйственных отношений, придется еще касаться в истории Кубанского казачества. У киргиз сохранились почти неприкосновенными многие обычаи не только из времен татарского владычества на Руси, когда киргизы играли соподчиненную роль у татар, но даже из скифской эпохи, когда киргизы, или по Геродоту массагеты, считались одним из сильнейших народов. Таковы напр., обычаи и хозяйственные приемы, соединенные с периодическими перекочевками киргиз со скотом по степям, то есть, жизнь в юртах, в кибитках или, как выражались древние писатели, в повозках. Но отмеченное сходство в бытовых формах киргизов и казаков скотоводов, державшееся на сходстве хозяйственных условий и естественной обстановки, не исключает самостоятельного проявления русской народной жизни, как. вылилась она исторически в казачестве. Заимствования касались лишь названия "казак" и известных чисто внешних форм казачьего быта и организации... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться