Бахтияр Опубликовано 25 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2013 Самое важное открытие.Тамга Диггиза(сын Аттилы) -это тамга солярного знака рода Дуло . Сравните.. (в верхнем правом углу тамга Диггиза в виде солярного знака) Оба знака -это одно и тоже -Тамга рода Дуло - батбай (кавказ) -българского, гунно-угорского рода. http://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?id=2722070 Серьезные АИ (аргументированные источники) нужны, сообщения на форумах не являются ими, думаю нет причин объяснять почему. Желательно первоисточники, китайские или болгарские о которых вы утверждаете. Какие это исторические труды, века, название, авторы, профессиональный перевод и пр.? 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 25 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2013 те кто пишут о тамге дулу батбаев - не казахи, так что не беспокойтесь о предвзятости. А то что, глава своего рода Батбай - реально историческое лицо можно убедиться посмотрев на болгарские именинники Даже если не учтем схожесть тамг, совпадения дуло - дулат, батбай-ботбай - это уже удивительно. О случайности не должно быть и речи. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 25 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2013 http://pravitelimira.ru/land/landb/bulgar_velik.php 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Оскар Опубликовано 26 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2013 Казахи миллиардеры из рода дулат Тимур Кулибаев Умирзак Шукеев Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 3 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2013 Родовые подразделения доланов - чашъ-ширин, бачук и бугур. Источник Куропаткин, кон. 19 в. Также указано что они именовали себя могулами, точнее одна группа, чашъ-ширин. . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 3 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2013 Родовые подразделения доланов - чашъ-ширин, бачук и бугур. Источник Куропаткин, кон. 19 в. Также указано что они именовали себя могулами, точнее одна группа, чашъ-ширин. . Более свежие данные 20 в., говорят что их родовых подразделений насчитывается 7 - йатти урук на уйгурском. Отсюда и их название долан, что на монгольском значит - семь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 3 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2013 По вашему настоящие доглаты где ? Среди уйгуров? Он имеет ввиду казахские дулаты, не дулаты Моголистана, а из Золотой Орды Осколки дулатов, как и осколки других племен, оказались имхо в составе разных народов (казак - уйгур), но в отличие от других племен они историческую родину далеко не покидали. И дулу китайских хроник, и Рашид-ад-диновские дуглаты Могул улус, и Мирза-Мухамад-Хайдаровские дуглаты Могул стана, и Улуджузовские дулаты - все процветали и здравствуют практически рядом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 3 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2013 Усуни европеоидный народ. Они не имеют отношения к нашим уйсынам Началось. Один начал про тезок, второй продолжил. Что это за край такой интересный ВТ и ВКО? Одни тёзки. Какой-то дулу-усуньский могулулус-могулстанский треульник. Представляю себе как существовали по-соседству в этом регионе два народа тёзок - усуни я уйсунями, дулаты я дуглатами, кереи с кереитами и т.д. и т.п., я оглашал весь список, там порядка 20-ти этнонимов тёзок. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 3 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2013 Родовые подразделения доланов - чашъ-ширин, бачук и бугур. Источник Куропаткин, кон. 19 в. Также указано что они именовали себя могулами, точнее одна группа, чашъ-ширин.. Более свежие данные 20 в., говорят что их родовых подразделений насчитывается 7 - йатти урук на уйгурском. Отсюда и их название долан, что на монгольском значит - семь. Ув. Бахтияр, этноним упомянутых доланов может быть и образован от ойратского долоо (монг. числ. семь), но прошу не смешивать здесь древнетюркское дұғлат. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 5 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2013 дулга-дуло тоже может быть образован из монгольского "семь". Ашина и дулу может и назывались по-монгольски, но они были тюрками 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 5 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2013 Если у вас есть ссылки на источники, в которых говорится, что ашина и дулу это монгольские слова и что дулу образовано от монгольского числительного семь, то просьба привести их. А если нет, то просьба не троллить. Я же на основе исторических документов считаю, что именно тогда и именно в том месте не было монголов и монгольского языка. И еще, что китайская передача этнонимов, титулов и имен чужих народов, в данном случае тюркских, еще не свидетельство того, что они звучали так в реальности - это я про Ашина и Дулу. Помните про "шаньюй"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 23 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2013 По вашему настоящие доглаты где ? Среди уйгуров? Он имеет ввиду казахские дулаты, не дулаты Моголистана, а из Золотой Орды Осколки дулатов, как и осколки других племен, оказались имхо в составе разных народов (казак - уйгур), но в отличие от других племен они историческую родину далеко не покидали. И дулу китайских хроник, и Рашид-ад-диновские дуглаты Могул улус, и Мирза-Мухамад-Хайдаровские дуглаты Могул стана, и Улуджузовские дулаты - все процветали и здравствуют практически рядом. историческая родина тех средневековых могульских доглатов это восточный туркестан. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 23 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2013 Родовые подразделения доланов - чашъ-ширин, бачук и бугур. Источник Куропаткин, кон. 19 в. Также указано что они именовали себя могулами, точнее одна группа, чашъ-ширин.. Более свежие данные 20 в., говорят что их родовых подразделений насчитывается 7 - йатти урук на уйгурском. Отсюда и их название долан, что на монгольском значит - семь. Ув. Бахтияр, этноним упомянутых доланов может быть и образован от ойратского долоо (монг. числ. семь), но прошу не смешивать здесь древнетюркское дұғлат. но самом деле эти самые доланы этнически ближе к доглатам, нежели уйсины дулаты, возможно даже они были их родовым подразделением, по крайней мере это ничем не опровергается, и по восточно-туркестанским хроникам, доланы упоминаются один раз как незначительный аймак (у махмуд бека чураса), в списках значительных племен они отсутствуют. хотя ныне составляют около 5% от всей численности уйгуров. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 25 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2013 первопредок кыргызов Долон-бийя произвожу долон, дулу, дулат от древнего "мужчина, муж" которое известно нам по - "тул" - манекен умершего мужа. то есть у кыргызов первопредок и первочеловек-мужчина логично зовется Долон. тогда в дулу-нушиби - первое крыло мужское-каганское - отсюда и претенденты на власть - дулу, дулаты, долон-бий, а нушиби - катунская фратрия Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KANAT Опубликовано 25 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2013 Родовые подразделения доланов - чашъ-ширин, бачук и бугур. Источник Куропаткин, кон. 19 в. Также указано что они именовали себя могулами, точнее одна группа, чашъ-ширин. . Более свежие данные 20 в., говорят что их родовых подразделений насчитывается 7 - йатти урук на уйгурском. Отсюда и их название долан, что на монгольском значит - семь. Слово кышлак я думаю применялось скорее кочевниками чем оседлыми сартами. На казахском кыстау-зимовье в противоположность жайляу-летовка(выпас) соответствует узбекскому кышлак(кыстак) до начала 20 века имела тотже смысл теперь обозначает поселение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 25 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2013 Я разделяю мнение Каната. Если кышлаг (кыстак-кыстау) - это зимовка, то обязательно должна быть и летовка - яйлаг (джайлау). Кышлак - это название зимних пастбищ. были еще и кузек - осенние. То есть термины сугубо сезонно-кочевнические. Стало быть среднеазиатское "кишлак" это прямое наследство осевших некогда кочевников скотоводов из степи. "Летние стойбища у половцев, по словам грузинских летописей, назывались айлаг, а зимние – кышлаг. Рашид-ад-Дин писал, что также называли свои сезонные ставки монголы" (Анчабадзе, 1960, с.122; Тизенгаузен, II, с.78) У Рашид-ад-дина: "И те, которые там были, посадили Ариг-бугу на каанство в местности Яйлаг-Алтай", тем самым подтверждая тюркоязычие татар-мугулов Чингизхана. Хотя у современных монголоязычных народов зимние пастбища называются "өвөлжөө". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aiba Опубликовано 25 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2013 "өвөлжөө". можете дать транскрипцию этого слова? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 25 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2013 Что то в этом роде наверно: övöldžöö или övölʒöö 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 26 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2013 Многие когда то были кочевниками и почти все когда то осели, оттого у нас яйлак летнее пастбище, а кышлак селение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 27 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2013 Многие когда то были кочевниками и почти все когда то осели, оттого у нас яйлак летнее пастбище, а кышлак селение. Да, обычно в кышлаке бывает построение .... и поэтому легко можно называть селение кышлаком. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 27 декабря, 2013 Admin Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2013 Вообще-то в конце 19 века слово кишлак использовалось повсеместно в Средней Азии. К этому времени исконно кочевническое название давно уже перешло в разряд общих для всех. Причем насколько я помню долоны в это время сохраняли навыки кочевания. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KANAT Опубликовано 2 января, 2014 Поделиться Опубликовано 2 января, 2014 Вообще-то в конце 19 века слово кишлак использовалось повсеместно в Средней Азии. К этому времени исконно кочевническое название давно уже перешло в разряд общих для всех. Причем насколько я помню долоны в это время сохраняли навыки кочевания. Надо услышать мнение жителей Узбекистана. В Самарканде и Джизаке слово кышлак употребляется,но не слышал чтобы уйгуры и сарты-узбеки Шымкента именовали свои поселения кышлаком обычно называют по наименованию Яркент,Чунджа,Икан и т.д. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 3 января, 2014 Admin Поделиться Опубликовано 3 января, 2014 Одним из пригородов Оша является Кашгар-Кишлак, который существует там с 19 века, и живут там исключительно уйгуры. Узбеки говорят кишлог, тем более что кочевого элемента в их этногенезе было предостаточно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 3 января, 2014 Поделиться Опубликовано 3 января, 2014 Да, обычно в кышлаке бывает построение .... и поэтому легко можно называть селение кышлаком. Почему же? К примеру у большинства казахских племен Сарыарки зимние кочевья "кыстак" или "кыстау" располагались не в селениях, а в защищенных от ветров и обильных снегов районах по берегам озер и рек, под защитой камышей и тальника. Постепенный переход кочевого термина "кышлак" в оседлый термин "поселение", "населенный пункт" сродни другому переходу, имхо аналогичному, казахского "қотан" (загон на ночь из кольца телег для овец) в монгольское окающее "хот/н" или "хотон" (населенный пункт, селение, город). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 3 января, 2014 Поделиться Опубликовано 3 января, 2014 Да, обычно в кышлаке бывает построение .... и поэтому легко можно называть селение кышлаком. Почему же? К примеру у большинства казахских племен Сарыарки зимние кочевья "кыстак" или "кыстау" располагались не в селениях, а в защищенных от ветров и обильных снегов районах по берегам озер и рек, под защитой камышей и тальника. Постепенный переход кочевого термина "кышлак" в оседлый термин "поселение", "населенный пункт" сродни другому переходу, имхо аналогичному, казахского "қотан" (загон на ночь из кольца телег для овец) в монгольское окающее "хот/н" или "хотон" (населенный пункт, селение, город). вы не монополизируйте все что связано с кочевым типом хозяйства, по вашей логике все что с этим связано значит казахское или наиболее близкое им, это не так, то что вы долго до 30-х годов 20 в. оставались кочевниками, это ни о чем не говорит, это не дает вам право присваивать, потому что разные группы кочевых общностей не связанные никак с вами или вашими ближайшими предками в разные времена и эпохи оседали в разных регионах. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться