Модераторы reicheOnkel Опубликовано 17 июля, 2010 Модераторы Поделиться Опубликовано 17 июля, 2010 Во-первых, Ислам, просьба не искажать легкое по звучанию и четко написанное имя. Во-вторых, уважаемый reicheOnkel, это не народная этимология, а память абак-кереев Монголии, сохранившаяся до наших дней с конкретным историческим лицом - дорветским ноеном Цагаан Гэгээном. В таких случаях полагаться на другие версии, основанные лишь "на логике" излишни. В третьих, их генотип может быть также баятским, т.к. они ныне в составе дорветов и баятов. В четвертых, неужели Вы так уверены в существование "закона лингвистики", по которому "а" не может переходить в "о"? Хотите примеры такого перехода звков в тюркских и монгольских языках? Не знаю от чего он стал Исламом, у нас он Х.Силамом был. Видел его статьи. Я тоже встречал это предание. И по вышеперечисленным причинам, особо не доверяю этой версии. Баяты их не окружают, во-первых, во-вторых дербеты пленили их и поселил непосредственно вблизи ханской ставки, среди гущи дербетов. По-крайнее мере в монгольских языках такого явлении нету. З.Ы. В АРВМ КНР, среди хошоутов живут так называемые монгол-хотоны, хошоуты-мусульмане. Язык, культура, имена монгольские и родовой состав монгольский, точнее ойратский. Получается что их зовут хотонами только потому что они мусульмане. Как известно Хотоны Увс аймака до сих пор мусульмане. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2010 (изменено) Не знаю от чего он стал Исламом, у нас он Х.Силамом был. Видел его статьи. Я тоже встречал это предание. И по вышеперечисленным причинам, особо не доверяю этой версии. Баяты их не окружают, во-первых, во-вторых дербеты пленили их и поселил непосредственно вблизи ханской ставки, среди гущи дербетов. По-крайнее мере в монгольских языках такого явлении нету. З.Ы. В АРВМ КНР, среди хошоутов живут так называемые монгол-хотоны, хошоуты-мусульмане. Язык, культура, имена монгольские и родовой состав монгольский, точнее ойратский. Получается что их зовут хотонами только потому что они мусульмане. Как известно Хотоны Увс аймака до сих пор мусульмане. Не уверен, но если можно, то приведите ссылочку про автора Х.Силама. Единственное что у них (хотонов-хотанов) осталось от родного языка, так это слово "кудай" - бог (только просьба не вспоминать иранизм "худай", т.к. речь идет о начале 19 века). Явление такое в Вашем языке точно есть, хотя бы даже потому, что Вы переиначили хотанов в хотоны... Я понял так, что Вы строите свою версию на созвучии? В таком случае есть еще легендарный прародитель кыпшаков и другой части казахов - Котан (Хотан, Котан-бай). Изменено 17 июля, 2010 пользователем АксКерБорж Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 18 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2010 Вроде у калмаков нет большого числа R1a1, кто знает ответьте. На мой взгляд этническое происхождение у них разное, мусульманских этнических групп, это показывает их родовой состав, если бы они происходили из одной этнической группы, им бы также легче было бы сохранить родной язык и традиции, а так они перешли на язык преобладающий в регионе. R1a1 вроде превалирует у кыргызов и бадахшанских народностей, у уйгуров это зависит от юрта происхождения, но вроде цифры озвученные около 20-25%. А как сейчас у них обстоят дела? Каковы процессы ассимиляции, перспективы сохранения этой этнической группы? Где то читал, что они усиленно возвращаются к Исламу, некоторые получают образование в Турции. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aza Опубликовано 18 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2010 Хотон Сартуул Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2010 Аза, а кто на первом фото? А то сартуулы не по теме. Вообще скажу вам, что молодец, настоящий соб.фотокорреспондент ЕИФ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aza Опубликовано 18 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2010 Аза, а кто на первом фото? А то сартуулы не по теме. Вообще скажу вам, что молодец, настоящий соб.фотокорреспондент ЕИФ! Монгольский Хотон-мусульманин с женой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2010 Монгольский Хотон-мусульманин с женой. Не вижу ничего мусульманского, кроме ваших слов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Амыр Опубликовано 19 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2010 Не вижу ничего мусульманского, кроме ваших слов. Запах халата у женщины - казахский, и у мужчины шапка - что то вроде казахского малахая, да и рисунок на халате - тоже схематически изображает запах казахского чапана, хотя по форме представляет стандартный монгольский энгэр. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 19 июля, 2010 Модераторы Поделиться Опубликовано 19 июля, 2010 Взаимный троллинг скрыт Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2010 Запах халата у женщины - казахский, и у мужчины шапка - что то вроде казахского малахая, да и рисунок на халате - тоже схематически изображает запах казахского чапана, хотя по форме представляет стандартный монгольский энгэр. Какое отношение может иметь запах халата к Исламу? Только то, что запахиваетеся не по монгольски? Это не малахай, а по моему обычный капюшон от какой-нибудь спортивки. Рисунок как рисунок, цветы, узоры. А остальное все монгольское. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Амыр Опубликовано 19 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2010 Какое отношение может иметь запах халата к Исламу? Только то, что запахиваетеся не по монгольски? Это не малахай, а по моему обычный капюшон от какой-нибудь спортивки. Рисунок как рисунок, цветы, узоры. А остальное все монгольское. Глубокий запах халата - обязательное условие для цинскоподданных монголов, это не изобретение монголов, для мусульман - уйгуров и казахов, не было обязательным. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2010 Глубокий запах халата - обязательное условие для цинскоподданных монголов, это не изобретение монголов, для мусульман - уйгуров и казахов, не было обязательным. Ну это уже ближе к истине. А куда еще запахивать глубже? По моему достаточно глубоко у обоих халатов. И все таки не вижу ничего в них мусульманского: энгэры, покрой, цвет, орнамент, воротник мужского энгэра, головной убор женщины, сапоги мужчины - все халхаское. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2010 "...В самом началае 19 века 40 казахских семей аула Беген рода Есагасы-Казыбек ветви Жантекей племени Абак-Кереев были захвачены дорветским ноеном Цагаан Гэгээном и насильно переселены в нынешние пески Тариалан Увс (Убсунурского) аймака, а все мужчины ростом до пупа (кіндіктісін) были уничтожены. Их потомки за 198 лет стали именоваться хотанами. Назване произошло от слова "катын" (хатун) - женщина. Их омонголенные потомки, нынешние хотоны, происходят от тех жен и дочерей казахских кереев, сейчас вошедшие в состав дорветов и баятов. Память об этом событии до сих пор жива среди абак-кереев и самих хотанов. [Ислам Қабышұлы. Тұран әлемі. Түркі-моңғол халықтыраның тарихы (Туранский Мир. История тюрко-монгольских народов). Алматы: Санат, 2007. С.299] Данная версия полностью подтверждается также сообщениями Амыра и Еnhd,а (из начала темы): Зимой встречался с муфтием Баян-Ульгийских казахов Азатханом. Он рассказывал о том, что осенью 2007 года в Тариалане завершили постройку мечети и открыли медресе. Он говорил, что для него это дело принципа, потому что много хотонов из рода жантекей, а сам он тоже из керейского рода жантекей. Также тамошние казахи считают хотонов омонголившимися казахами. Семь родов хотонов, проживающих в Увс аймаке Монголии, со слов муфтия Монголии Азатхана: 1. Бурууд 2. Хаснууд 3. Огтар 4. Чабай 5. Чалбык 6. Хошгелди 7. Курумьян По его словам, четыре рода из семи соответствуют казахским родам племени керей, это: огтар - уактар, чабай - жакабай (подрод жантекей), хошгелди - хошгелди (подрод жантекей), курумьян - курман (подрод шеруши). Бурууд - кыргызского происхождения, рода же хаснууд (от хасан) и чалбык - неизвестного происхождения. Вот что пишут в сайте China Radio International о китайских "хотон"-ов. (подчеркиваю что они ничего общего не имеют с монголами-хотонами, просто увюр-монголы всех мусульман-китайцев называют "хотон") Ещё раз подчеркиваю что эти китайские "хотон"-ы не имеют никаких общих связей с монгольским "хотон"-ами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Амыр Опубликовано 19 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2010 Современные фантазии от знатока всего и вся Амыра и известного казаховеда-узбековеда Enhd'a, которые часто обвиняют своих оппонентов в фольк-хисторизме, но сами допускают выводы исторической значимости исходя только из внешнего звучания названий этнической группы и занимаемой ей местности (!)... А действительность происхождения западно-монгольских ХОТОНОВ такова (перевод текста мой): "...В самом началае 19 века 40 казахских семей аула Беген рода Есагасы-Казыбек ветви Жантекей племени Абак-Кереев были захвачены дорветским ноеном Цагаан Гэгээном и насильно переселены в нынешние пески Тариалан Увс (Убсунурского) аймака, а все мужчины ростом до пупа (кіндіктісін) были уничтожены. Их потомки за 198 лет стали именоваться хотанами. Назване произошло от слова "катын" (хатун) - женщина. Их омонголенные потомки, нынешние хотоны, происходят от тех жен и дочерей казахских кереев, сейчас вошедшие в состав дорветов и баятов. Память об этом событии до сих пор жива среди абак-кереев и самих хотанов. [Ислам Қабышұлы. Тұран әлемі. Түркі-моңғол халықтыраның тарихы (Туранский Мир. История тюрко-монгольских народов). Алматы: Санат, 2007. С.299] Полный бред. Название "хотон" для земледельцев-мусульман, нселявших земли Джунгарии, зафиксировано с 17 в. в уложении Галдан-Бошокту-хана. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2010 Полный бред. Название "хотон" для земледельцев-мусульман, нселявших земли Джунгарии, зафиксировано с 17 в. в уложении Галдан-Бошокту-хана. Дорогой, жантекей абак-кереи никогда не были земледельцами, о чем это вы? А то, что тариаланские хотоны (хотаны) в основном жантекеи, вы сами любезно подтвердили в приведенном мной топике. Ну а то, что китайские хотоны так названы увюр-монголами, которые так называют всех мусульман-китайцев и то, что они (китайские хотоны "мусулдьмане") ничего общего не имеют с монголами-хотонами, любезно подтвердил ранее дружище Еnhd. Это могут быть действительно разные хотоны: хотоны - как земледльцы-мусульмане (китайские и приграничные_ и хотоны - как хатыны (жантекей кереи). А что, уважаемый муфтий Азатхан и ваш ата, не рассказывал про насильный угон сорока жантекейских сеймей аула Беген дорветским ноеном Цагаан Гэгээном в пески Тариалан Увс? Уточните обязательно, старики должны знать об этом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Амыр Опубликовано 20 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2010 Дорогой, жантекей абак-кереи никогда не были земледельцами, о чем это вы? А то, что тариаланские хотоны (хотаны) в основном жантекеи, вы сами любезно подтвердили в приведенном мной топике. Ну а то, что китайские хотоны так названы увюр-монголами, которые так называют всех мусульман-китайцев и то, что они (китайские хотоны "мусулдьмане") ничего общего не имеют с монголами-хотонами, любезно подтвердил ранее дружище Еnhd. Это могут быть действительно разные хотоны: хотоны - как земледльцы-мусульмане (китайские и приграничные_ и хотоны - как хатыны (жантекей кереи). А что, уважаемый муфтий Азатхан и ваш ата, не рассказывал про насильный угон сорока жантекейских сеймей аула Беген дорветским ноеном Цагаан Гэгээном в пески Тариалан Увс? Уточните обязательно, старики должны знать об этом. Вы сначала бы узнали кто такой Галдан-бошокту-хан и когда и где он жил, а потом несли чушь про овюр-монголов. Если завтра заставим вас пахать и сеять, несмотря на всю вашу кереистость, живо превратитесь в хотона. И неважно, что абак-кереи никогда не были земледельцами. Их превращение в хотонов отнюдь не добровольное. И с чего это Азатахан стал моим ата? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shalkar Опубликовано 20 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2010 АксКерБорж. Мурат Ауезов из рода кожа. Амыр. Муфтий Азатхан и ваш дедушка. То есть два разных человека. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2010 Вы сначала бы узнали кто такой Галдан-бошокту-хан и когда и где он жил, а потом несли чушь про овюр-монголов. Если завтра заставим вас пахать и сеять, несмотря на всю вашу кереистость, живо превратитесь в хотона. И неважно, что абак-кереи никогда не были земледельцами. Их превращение в хотонов отнюдь не добровольное. И с чего это Азатахан стал моим ата? Я про другого ата, т.е. про тестя Вашего. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2010 АксКерБорж. Мурат Ауезов из рода кожа. Амыр. Муфтий Азатхан и ваш дедушка. То есть два разных человека. Шалкар, а я где-то писал что М.Ауезов керей? Если да, то мог ошибиться. Муканова упоминал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Амыр Опубликовано 20 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2010 Я про другого ата, т.е. про тестя Вашего. Мой бывший тесть не керей и кереев не любит, называет их кер иттер. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aza Опубликовано 21 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2010 Мой бывший тесть не керей и кереев не любит, называет их кер иттер. Найман что ли? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2010 Мой бывший тесть не керей и кереев не любит, называет их кер иттер. Если он найман, то кереи их тоже не любят, есть даже пословица такая. Но это у них, потому как испокон веков соседствуют, было хорошее и плохое. Мне же этого не понять, мне далеко, а Вам ближе. Мы живем в среде аргынов, кыпшаков, кереев и найманов мало. Коныраты в Шымкенте, а жалаиры в Талды-Коргане. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aza Опубликовано 21 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2010 Если он найман, то кереи их тоже не любят, есть даже пословица такая. Но это у них, потому как испокон веков соседствуют, было хорошее и плохое. Мне же этого не понять, мне далеко, а Вам ближе. Мы живем в среде аргынов, кыпшаков, кереев и найманов мало. Коныраты в Шымкенте, а жалаиры в Талды-Коргане. Вы раньше говорили,что ногайские ашамай найманы это керейлер.А сейчас говорите другое. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shalkar Опубликовано 22 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 22 июля, 2010 Абак-Кереи таковыми и являются отчасти. Не помню точно у кого (Аристов?), но читал антропологические исследования алтайских, казахских и других племен. Кереи в них отличались от остальных выше-средним ростом и другими признаками. Вот примеры антротипа кереев, которые были под рукой: Здесь вы привели облики кереев. Среди них почему-то Мурат Ауэзов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shalkar Опубликовано 22 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 22 июля, 2010 Мой бывший тесть не керей и кереев не любит, называет их кер иттер. Вам не понять внутриказахские взаимоотношения. Дальше шуток такие высказывания не идут. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться