Перейти к содержанию
Isaka

Родовой состав хотонов

Рекомендуемые сообщения

На территории Западной Моноголи проживает народность - Хотон. У хотонов есть род Маскар. Хотоны говорят что они тюрки. У нас в Казахстане тоже есть род Маскар, я его представитель. Выходит так, что макскары на территорию РК пришли из Западной Монголии, полагаю, вместе с Чингис-ханом. Кто что либо знает об этом?

интересно что скажут об этом сами монголы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На территории Западной Моноголи проживает народность - Хотон. У хотонов есть род Маскар. Хотоны говорят что они тюрки. У нас в Казахстане тоже есть род Маскар, я его представитель. Выходит так, что макскары на территорию РК пришли из Западной Монголии, полагаю, вместе с Чингис-ханом. Кто что либо знает об этом?

интересно что скажут об этом сами монголы.

Скорее, хотонские маскары - это выходцы из Казахстана. Хотоны - это ассимилированные дербетами потомки казахов, уйгуров, узбеков, таджиков, переселенные для занятий земледелием во времена Джунгарского ханства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитирую "Русский ученый начала ХХ в. А.Н. Самойлович изучал народность Западной Монголии хотоны, в составе которой другой известный исследователь - Потанин - обнаружил род Маскар. Сами хотоны считают себя тюрками. На основании этого В.В. Востров и М.С. Муканов высказывают версию о том, что часть хотонов в прошлом ушла на запад и влилась под этим именем в состав Младшего жуза".

Также цитирую казачий справочник где -ХОТОН татаро-монгольская родовая группа, возглавлявшаяся местным старейшиной: багадуром, сеченем или мергенем. По Далю- Хотон- калмыцкий аул.

Два противоречия.

Не исключаю что Хотон - это просто родоплеменое объединение.

:blink:

АМЫР - можешь обосновать свою версию?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее, хотонские маскары - это выходцы из Казахстана. Хотоны - это ассимилированные дербетами потомки казахов, уйгуров, узбеков, таджиков, переселенные для занятий земледелием во времена Джунгарского ханства.

В истории рода, как я знаю, земледельцев не было.

Но среди стариков ходят разговоры про то, что у нас одни корни с Каракалпаками.

Насильственным насаждением оседлости занимался Китай. Это можно сказать по примеру калмыков которые пытались откочевать из России на коренную территорию и по возвращении приняли подданство Китая.

Но чтобы с территории Западного Казахстана кто либо мог попасть в Монголию.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитирую "Русский ученый начала ХХ в. А.Н. Самойлович изучал народность Западной Монголии хотоны, в составе которой другой известный исследователь - Потанин - обнаружил род Маскар. Сами хотоны считают себя тюрками. На основании этого В.В. Востров и М.С. Муканов высказывают версию о том, что часть хотонов в прошлом ушла на запад и влилась под этим именем в состав Младшего жуза".

Также цитирую казачий справочник где -ХОТОН татаро-монгольская родовая группа, возглавлявшаяся местным старейшиной: багадуром, сеченем или мергенем. По Далю- Хотон- калмыцкий аул.

Два противоречия.

Не исключаю что Хотон - это просто родоплеменое объединение.

Но чтобы с территории Западного Казахстана кто либо мог попасть в Монголию...

ХОТО (ХОТ) - по монгольски - ГОРОД, оседлое поселение.

Местность ТАРИАЛАН, где проживает народ хотонов, прямо переводится как ПАШНЯ.

Среди алтайцев есть подразделение рода кыпчак - ХОТОН КЫПЧАК. Известны тем, что занимались поливным земледелием и садоводством. Расово отличались от остальных алтайцев (сейчас слабовыражено), также как и представители рода МАЙМАН. Также по документам прошлых веков видно, что отличались и их имена (Кудайгул, Хожимберды, Мамут и пр.)

Про западный Казахстан и переселения - подкину еще задачку: среди тувинцев Западной Монголии есть родовое подразделение АДАЙ иркит. :kz1:

Думаете, джунгарские войска до Младшего жуза не доходили что ли? Хотя я слышал, что большинство хотонов - керейского происхождения (от монгольских казахов-кереев), один из основных родов - жантекей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ХОТО (ХОТ) - по монгольски - ГОРОД, оседлое поселение.

Местность ТАРИАЛАН, где проживает народ хотонов, прямо переводится как ПАШНЯ.

Среди алтайцев есть подразделение рода кыпчак - ХОТОН КЫПЧАК. Известны тем, что занимались поливным земледелием и садоводством. Расово отличались от остальных алтайцев (сейчас слабовыражено), также как и представители рода МАЙМАН. Также по документам прошлых веков видно, что отличались и их имена (Кудайгул, Хожимберды, Мамут и пр.)

Про западный Казахстан и переселения - подкину еще задачку: среди тувинцев Западной Монголии есть родовое подразделение АДАЙ иркит. :kz1:

Думаете, джунгарские войска до Младшего жуза не доходили что ли? Хотя я слышал, что большинство хотонов - керейского происхождения (от монгольских казахов-кереев), один из основных родов - жантекей.

Джунгары не только доходили до Младшего жуза но и прошли далее, в Россию. Просто не могу сообразить маршрут, каким маскары казахи могли оказаться в Монголии. Тем более приступить к "позорному" для любого кочевника оседлому земледелию.

О происхождении Адайцев есть только версии, достоверно не известно откуда они пришли. Может и оказаться что они потомки тувинцев. Было бы интересно посмеяться над их пустым самомнением о своем полубожественном происхождении.

О Найманах еще писатель Исайя Калашников писал откуда они пришли и полагаю этот вопрос муссированию не подлежит , он давно разрешен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ХОТО (ХОТ) - по монгольски - ГОРОД, оседлое поселение.

Местность ТАРИАЛАН, где проживает народ хотонов, прямо переводится как ПАШНЯ.

Среди алтайцев есть подразделение рода кыпчак - ХОТОН КЫПЧАК. Известны тем, что занимались поливным земледелием и садоводством. Расово отличались от остальных алтайцев (сейчас слабовыражено), также как и представители рода МАЙМАН. Также по документам прошлых веков видно, что отличались и их имена (Кудайгул, Хожимберды, Мамут и пр.)

Про западный Казахстан и переселения - подкину еще задачку: среди тувинцев Западной Монголии есть родовое подразделение АДАЙ иркит. :kz1:

Думаете, джунгарские войска до Младшего жуза не доходили что ли? Хотя я слышал, что большинство хотонов - керейского происхождения (от монгольских казахов-кереев), один из основных родов - жантекей.

Хотон - не от монгольского "хото", а от Хотан или хотанцы (название нынешних уйгуров до самоприсвоения имя "уйгур" :) ).

Монголы все мусульман земледельцев называют "хотон", потому что большинстве они выходцы и Хотана. В Китае монголы (т.е. внутренние-монголы) даже хунхузов - хуйхуй-цев называют хотон-ами.

Думаю что монгольские "хотон"-ы не от казахов происхождения, а как могли бы кочевник казах вдруг стал таким хорошим земледеьцем. Если они из казахов то от ихней части которые были в какой-то степени земледельцами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашел в интернете статью о исследовании произведенных среди монголов хотон-цев.

"Хотон танаа" , Ц.Цэрэндаш, Ж.Батсуурь, Анагаах Ухааны Хүрээлэн

"В честь вам Хотон-ам", Ц.Цэрэндаш, Ж.Батсуурь, Академия Медицинской Науки

reference link: хотон танаа

Хотон болон Дундад Азийн хүн амд хийсэн хүний нүүрний төрхийн шинжүүдийн тархалтаар төст чанар нь хамаарлыг утгыг тооцоход Хотончуудын генийн сангийн 45-50%-ийг киргизүүд бүрдүүлж, уйгур узбекүүд ойролцоо хувьтай оролцсон бөгөөд казахууд харьцангуй бага хувийг бүрдүүлжээ гэсэн дүгнэлтийг хийж болохоор байгаа юм.

Перевод приблизительный:

По сравнительному анализу наших данных с идентичными данными исследовании проделанных среди народов Средней Азии можно сделать вывод что 45-50% всего генофонда хотон-цев происходит от киргизов, также уйгуры и узбеки свои доли, а доля казахов сравнительно малы. (здесь говорится о сравнении генетических данных)

Хотон ястан нь 7 элкэнээс бүрддэг бөгөөд хүн амын 35.4 хувийг шаавай, 20.77 хувийг холидог, 6.99 хувийг шалбаг, 6.80 хувийг бурдаг, 5.30 хувийг оготор, 0.32 хувийг хаснут, 0.02 хувийг хочхэлд элгэний хүмүүс эзэлдэг байна.

Хотоны состоят из 7 элкин-ов (родов): 35.4 % принадлежат к шаавай, 20.77% к холидог, 6.99% к шалбаг, 6.98% к бурдаг, 5.3% к оготор, 0.32% к хаснут и 0.02% к хочкэлд.

шаавай -

холидог - по монг. смешанный

шалбаг -

бурдаг - может быть от бурд

оготор - короткий

хаснут - хас-ы (хасаг-ы???)

хочкелд - көчү келды???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашел в интернете статью о исследовании произведенных среди монголов хотон-цев.

"Хотон танаа" , Ц.Цэрэндаш, Ж.Батсуурь, Анагаах Ухааны Хүрээлэн

"В честь вам Хотон-ам", Ц.Цэрэндаш, Ж.Батсуурь, Академия Медицинской Науки

reference link: хотон танаа

Перевод приблизительный:

По сравнительному анализу наших данных с идентичными данными исследовании проделанных среди народов Средней Азии можно сделать вывод что 45-50% всего генофонда хотон-цев происходит от киргизов, также уйгуры и узбеки свои доли, а доля казахов сравнительно малы. (здесь говорится о сравнении генетических данных)

Хотоны состоят из 7 элкин-ов (родов): 35.4 % принадлежат к шаавай, 20.77% к холидог, 6.99% к шалбаг, 6.98% к бурдаг, 5.3% к оготор, 0.32% к хаснут и 0.02% к хочкэлд.

шаавай -

холидог - по монг. смешанный

шалбаг -

бурдаг - может быть от бурд

оготор - короткий

хаснут - хас-ы (хасаг-ы???)

хочкелд - көчү келды???

"Сами себя называют хотонами и считают, что они близки к хасагам и хиргисам» (Владимирцов Б. Я. «Поездка к кобдоским дэрбэтам летом 1908 г.»).

А кто такие хасаги?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашел в интернете статью о исследовании произведенных среди монголов хотон-цев.

"Хотон танаа" , Ц.Цэрэндаш, Ж.Батсуурь, Анагаах Ухааны Хүрээлэн

"В честь вам Хотон-ам", Ц.Цэрэндаш, Ж.Батсуурь, Академия Медицинской Науки

reference link: хотон танаа

Перевод приблизительный:

По сравнительному анализу наших данных с идентичными данными исследовании проделанных среди народов Средней Азии можно сделать вывод что 45-50% всего генофонда хотон-цев происходит от киргизов, также уйгуры и узбеки свои доли, а доля казахов сравнительно малы. (здесь говорится о сравнении генетических данных)

Хотоны состоят из 7 элкин-ов (родов): 35.4 % принадлежат к шаавай, 20.77% к холидог, 6.99% к шалбаг, 6.98% к бурдаг, 5.3% к оготор, 0.32% к хаснут и 0.02% к хочкэлд.

шаавай -

холидог - по монг. смешанный

шалбаг -

бурдаг - может быть от бурд

оготор - короткий

хаснут - хас-ы (хасаг-ы???)

хочкелд - көчү келды???

Да, но почему вы не упоминаете среди элкин-ов род Маскар. Либо они могут быть отнесены к одной из этих этнических групп?

Тогда вопрос к какой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное казахи.

Асеке, я с тобой хотел бы согласиться но предположения нужно подкреплять фактами :ph34r: .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотон - не от монгольского "хото", а от Хотан или хотанцы (название нынешних уйгуров до самоприсвоения имя "уйгур" :) ).

Монголы все мусульман земледельцев называют "хотон", потому что большинстве они выходцы и Хотана. В Китае монголы (т.е. внутренние-монголы) даже хунхузов - хуйхуй-цев называют хотон-ами.

Думаю что монгольские "хотон"-ы не от казахов происхождения, а как могли бы кочевник казах вдруг стал таким хорошим земледеьцем. Если они из казахов то от ихней части которые были в какой-то степени земледельцами.

Когда казах мог добровольно стать землепашцем? Я в данном случае согласен с твоим утверждением брат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотон - не от монгольского "хото", а от Хотан или хотанцы (название нынешних уйгуров до самоприсвоения имя "уйгур" :) ).

Монголы все мусульман земледельцев называют "хотон", потому что большинстве они выходцы и Хотана. В Китае монголы (т.е. внутренние-монголы) даже хунхузов - хуйхуй-цев называют хотон-ами.

Ну а слово "Хотан" по-вашему от чего происходит? Разве не от слова ХОТО ?

http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?s=&am...ost&p=29834

Mongolian etymology :

Proto-Mongolian: *koto

Meaning: 1 town, group of huts 2 family, home

Russian meaning: 1 город, деревня 2 семья, дом

Written Mongolian: qota(n), qotu(n) (L 972) 1

Middle Mongolian: qutan 'hurdle' (MA), qoton (SH, HYt)

Khalkha: xot 1

Buriat: xoto(n) 1

Kalmuck: xotn, xot@ 1

Ordos: Goto 1, 'cote'

Dongxian: ? kide 2

Baoan: kute, kete 2

Dagur: xoton, koton 1 (Тод. Даг. 178)

Shary-Yoghur: x|oto 1

Monguor: kudu (SM 206) 2

Comments: KW 190, MGCD 368. Mong. > Kirgh., Chag. qotan; Evk. koton etc. (Doerfer MT 81, Rozycki 109).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Родоплеменное объединение, либо этническая группа. Речь не идет о значении термина Хотон. А откуда и когда они там оказались. Как я понял слово "Хотон" это (если обобщить всю инфу) группа людей объединенных по какому либо признаку и проживающих на определенной ограниченной территории.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Специально для уважаемого Амыра

Цитирую "Большая советская энциклопедия

Хотоны,омонголившаяся тюрко-язычная этническая группа в МНР. Живут среди монголов-дэрбэтов в северо-западных районах страны. Численность около 3 тыс. чел. (1975, оценка). В прошлом исповедовали ислам. Х. — потомки смешанного тюркского населения, захваченного в плен во время войн между Маньчжурским Китаем и тюркскими ханствами Восточного Туркестана в 17 — 1-й половине 18 вв. Ведут комплексное скотоводческо-земледельческое хозяйство. По языку и культуре близки дэрбэтам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а слово "Хотан" по-вашему от чего происходит? Разве не от слова ХОТО ?

http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?s=&am...ost&p=29834

Вряд ли. Хотан назывался Хотаном (вернее, Удианой) задолго до тюрков и монголов. Жили там какие-то индоевропейцы (Кашгари называл из "людьми индийского корня"), обуйгурившиеся и принявшие Ислам очень поздно. Босх переводит этот топоним как "сад". Есть другие предположения, что это санскритский "Гусетана" (коровья страна), некая иранская "Ху-ват-ана" (очень сильная), но полностью вопросом я не владею.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Специально для уважаемого Амыра

Цитирую "Большая советская энциклопедия

Хотоны,омонголившаяся тюрко-язычная этническая группа в МНР. Живут среди монголов-дэрбэтов в северо-западных районах страны. Численность около 3 тыс. чел. (1975, оценка). В прошлом исповедовали ислам. Х. — потомки смешанного тюркского населения, захваченного в плен во время войн между Маньчжурским Китаем и тюркскими ханствами Восточного Туркестана в 17 — 1-й половине 18 вв. Ведут комплексное скотоводческо-земледельческое хозяйство. По языку и культуре близки дэрбэтам.

Почему это специально для меня? :blink: Разве я утверждал что-то, что противоречит приведенной вами статье из энциклопедии?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда казах мог добровольно стать землепашцем? Я в данном случае согласен с твоим утверждением брат.

Кто говорит о добровольности? :lol::lol::lol:

Зимой встречался с муфтием Баян-Ульгийских казахов Азатханом. Он рассказывал о том, что осенью 2007 года в Тариалане завершили постройку мечети и открыли медресе. Он говорил, что для него это дело принципа, потому что много хотонов из рода жантекей, а сам он тоже из керейского рода жантекей. Также тамошние казахи считают хотонов омонголившимися казахами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Джунгары не только доходили до Младшего жуза но и прошли далее, в Россию. Просто не могу сообразить маршрут, каким маскары казахи могли оказаться в Монголии. Тем более приступить к "позорному" для любого кочевника оседлому земледелию.

О Найманах еще писатель Исайя Калашников писал откуда они пришли и полагаю этот вопрос муссированию не подлежит , он давно разрешен.

Дербеты раньше кочевали на територии нынешнего Казахстана, возле Иртыша, тогда и заловили наверное хотонов своих.

Я не говорю про "калашниковские" времена. :) Алтайские майманы появились на Алтае гораздо позднее, примерно в 18 веке. Говоря о расовых отличиях, имел ввиду некоторую среднеазиатскую "черноту" (пардон, не нашел другого подходящего термина), присущую хотон кыпчакам и майманам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вряд ли. Хотан назывался Хотаном (вернее, Удианой) задолго до тюрков и монголов. Жили там какие-то индоевропейцы (Кашгари называл из "людьми индийского корня"), обуйгурившиеся и принявшие Ислам очень поздно. Босх переводит этот топоним как "сад". Есть другие предположения, что это санскритский "Гусетана" (коровья страна), некая иранская "Ху-ват-ана" (очень сильная), но полностью вопросом я не владею.

Ну, вариантов-то разных много существует.

Например:

http://www.orexca.com/rus/toponyms_tyan-shan.shtml

Кат - Первоначальное значение - "крепкий, сильный, основательный". В этом значении послужило основой для обозначения понятия "дом".В значении "дом" употреблялся до Х-XI вв. В Бухаре до XIX в. сохранился в земельных документах. Термин "катхудо" в значении "глава дома, семьи" известен еще до сих пор жителям ташкентских и ферганских селений (Нанай, Бричмулла, Хождакент, Паркент, Пскент, Сукок, Чадак, Чует и т.д.). Однако термин употребляется в свадебных обрядах, где главным участником процессии, сопровождающим приданое невесты (бор), является кетхудо. Жилище, дом, поселок, город, крепость, хлев, сарай (индоевропейские, финно-угорские, тюркские, монгольский языки). Древний термин, принимающий активное участие в формировании топонимии Евразии. Многие топонимы по Днестру носят имена, в составе которых присутствует элемент катай, где ката (древнеиранский язык) - яма, углубление, хижина, слово, перешедшее в славянские языки в форме хата. Отмечены параллели между украинским хата, остяцким хат и древнеиранским кат, кот - крепость. Хотан, древний город у подножья Куньлуня - в основе этого топонима лежит санскрит - котта или кот. Монгольское хото - город и хотан - поселение из нескольких юрт, хозяйственное объединение по выпасу скота, якутское - хотон - хлев, скотный двор, согдийское кат - дом, в среднеазиатских диалектах - кенд, канд - город. Абаев В.И. показал, что основа кат, ката связана с корнем кан - рыть, копать, насыпать, громоздить. Отсюда и ката - дом и канта -город. Авес. ката - погреб, склеп, комната, кладовая. Персидское када, кад - дом. Афганское канд - ров. Отсюда, отмечает Мурзаев, легко представить переход к понятиям - укрепление, город, обнесенный стеной, окруженный рвом. Древнеиндийское кандха -стена города, афганское кандай-квартал города, а кедай - деревня, уйгурское кант - городок, поселок, согдийское кад, канд, кнт, кт - город, ктк - дом, ягнобское кати - город. В памирских языках прозрачные соответствия: вахан. кут-кров, шугнан, сид - дом. В осетинском хатоен - комната. Финно-угорском : хатн - хот, хат, венгерском - хас, финском - хота, мордовском - куд - хижина. саам, кент , кинд, киндум - зимние покинутые пастбища, у шведских саами - коте-летнее жилище. Английское кот - загон для скота, хлев, котадж - коттедж - загородный дом, дача, изба, хижина, небольшой дом. Испанское Кото - огороженный участок, заповедник. Немецкое коте - хижина, хата, солеварня. Древнерусское кат, катун - воинский стан. Белорусское котух - курятник, тюрьма. Болгарское котец - сербо-хорватское кот, котац - небольшой хлев для ягнят, козлят, курятник. Словацкое котач - курятник, свинарник. Чешское кот - домик. Айнинское котан - селение, обитаемая земля на Курильских островах, некоторые из них называются Онекотан, Чиринкотан, Шикотан, Харимкотан, Шиашкотан. В Дагестане дарг.яз. кат- обозначает часть села, квартал. В Узбекистане - Кят (Хорезм), Кат - в Кашкадарье, Тункет, Туккет, Шашкет, Дахкет, Нукет, Наукат. Огромное количество топонимов образовано с помощью кат в Индии, Пакистане, Афганистане, Иране. В Индии - Кал катта, т.е. Калькутта, Каттак в низовьях реки Маханади, Багалкот - на западе центральной части Индии, Коттиям в штате Керал. В Пакистане Кот-Диджи в долине Инда - развалины и форт, по имени которых получила имя древняя культура, датируемая III тысячелетием до н.э. Столица Непала Катманду. В Индонезии - Котабуна, Котабахару, Котадабок, Котаагунг. В Иране - Кутек, Кутабад, Кутшейх.

Кат, ката - Термин восходит к иранскому слову кат (ката, кеде) означающего "дом", "усадьба", кат - деревянный помост, катак - курятник, катхуда - хлебосольный хозяин, женатый человек, катбону - хозяйка. Этот термин, как и родственный ему термин "кент", не отмечен на территории, где распространен термин "харв" (харф). Гиссарский хребет является границей между терминами "харв" и "кент".

Кент - тоже очень интересное слово:

http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?s=&am...ost&p=25692

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зимой встречался с муфтием Баян-Ульгийских казахов Азатханом.

В Баян-Ульгийском аймаке одно из двух озер, из которых начинается большая река Кобдо (Ховд), называется Хотон-Нур. Насколько помню, некоторые озеры - Хиргис Нур, Телецкое - называли по имени народа, который на нем проживал.

Интересно - связано ли название озера Хотон-Нур с названием народа хотон?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему это специально для меня? :blink: Разве я утверждал что-то, что противоречит приведенной вами статье из энциклопедии?

Так я и говорю что ты прав оказался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Баян-Ульгийском аймаке одно из двух озер, из которых начинается большая река Кобдо (Ховд), называется Хотон-Нур. Насколько помню, некоторые озеры - Хиргис Нур, Телецкое - называли по имени народа, который на нем проживал.

Интересно - связано ли название озера Хотон-Нур с названием народа хотон?

Нет, не связан с хотон-ами.

Это название на тувинском "Кодан хөл" - Заячье озеро. (кодан - заяц)

И ещё может быть на монгольском связан с названием птицы "хотон" - пеликан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот что пишут в сайте China Radio International о китайских "хотон"-ов. (подчеркиваю что они ничего общего не имеют с монголами-хотонами, просто увюр-монголы всех мусульман-китайцев называют "хотон")

huizu.jpg

Хотон vндэстэн Бvх хятадын их олон сянь, хотод тархан сууршиж байгаагийн дотор, Нинся, Гансу, Хєхнуур, Синьцзян, Юньнань, Хэ нань, Хэбэй, Шаньдун, Аньхуй зэрэг муж, єєртєє засах районд нэлээд Хотончууд байдаг бєгєєд бас тєвлєрєн суусан байдлаараа их бага нь адил бус район хороолол болон хуваагддаг байна. 2000 оны байдлаар 9816800 хvн амтай байв.

Хотон vндэстэн єєрийгєє “Хуйхуй” гэдэг. 13-р зууны vед нvvж ирсэн Тєв азийн vндэстэнvvд, Пересчууд болон Арабчуудаар гол болгосон 7-р зуунаас нааш зvvн ємнєд тэнгисийн эрэг дагуу газарт нутаглан суусан Арабчууд болон Пересчvvдийн хойч vейнхэн урт удаан хєгжлийн явцдаа Хань, Монгол, Уйгар зэрэг vндэстэнvvдээс шинэ бvрэлдэхvvн шингээн авч аажмаар Хотончууд буй болов. Yvнээс гаднаь 10-р зууны дунд vеэс хойш кашкар зэрэг газар дахь Лалын шашныг шvтэх болсон хэсэг Уйгарчуудын хойч vеийнхэн гэдэг хэллэг ч бий. Хотончуудын дээдсийг Тан Сун гvрний vед “Фанькэ” гэдэг байсан бєгєєд Юань Мин улсаас хойш “Хуйхуй” гэдэг болжээ.

Приблизительный перевод:

Люди национальности "хотон" живут в многих сянь и городах Китая как Нинся, Ганьсу, Көкнуур, Синьцзян, Юньнань, Хэ нань, Хэбэй, Шаньдун, Аньхуй и др. По статистику 2000 года их общая численность 9816800 человек.

Хотоны сами себя называют "хуйхуй"-цами. Они состоят из народов которые приехали из Центральной Азии (т.е. Средней по советск. термин.) в XIII веку, и потомков арабов и персов которые были переселились в берегах Юго-восточного моря с VII века и перемешавшихся с ханьцами, монголами, уйгурами и др. национаоьностей. Также также ещё говорят что они потомки некоторых уйгуров которые жили в Кашгарии и приняли муслимскую религию со середины 10-го века.

Во время государства Сун предков хотон-цев называли "Фанькэ", а с времен империи Юань их стали называть "хуйхуй".

Примечание:

Много раз видел в Китае этих дунган-ов, по виду многие из них отличается от китайцев. У них наблюдается какие-то черты средне-азиатские или сарт-ские.

PS:

Ещё раз подчеркиваю что эти китайские "хотон"-ы не имеют никаких общих связей с монгольским "хотон"-ами, и это как то получается оффтоп. Можно переместить этот постинг в другой где говорится о "дунган"-ях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...