Перейти к содержанию
Гость Rasul

Тувинцы

Рекомендуемые сообщения

 

1. Харам еще значит  "плохой". Что в принципе не далеко от "скупой/жадный" и "запрет/запрещенный". Может и иранизмом в арабском оказаться. Иранизмов в арабском навалом. 

2. Про медведя как тотем очень интересно. На самом деле. Чуть позже вам напишу, нужны будут подробности. Буду рад, если не откажете. 

3. "Чимчак-базар"- вот вам и конкретный иранизм "базар". 

4. Насчет "британцев" тогда даже искать не буду. Вам поверю. 

 

1. Иранизмы в арабском есть, но их уж точно не "навалом". До монгольское вторжения суннитский Иран и ираноязычная СА были одними из центров исламской цивилизации, потому фарси заметно влиял на арабский язык. Но все же после исламизации Ирана персидский язык стал больше меняться под влиянием арабского, нежели арабский под влиянием персидского. Например, арабизмы вместе с иранизмами вошли в язык ордынских народов из СА. Некоторые арабские слова могли войти в тувинский и со времен Орды.

 

1. А это уже как посмотреть насчет "навалом". Иранцы и Семиты(Арабы) соседствуют с незапамятных времен, и взаимосвязь имеется очень древняя. 

2. А Иран был суннитским до монгольского вторжения?

3. Средняя Азия в те времена не была только ираноязычной. Тюркоязычных там было ОЧЕНЬ много и до монголов.  

А в Туву арабизмы могли попасть когда угодно. Кажется еще Хордабех писал о Согдийцах и Арабах в той стороне, емнип.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

3. "Чимчак-базар"- вот вам и конкретный иранизм "базар". ЕМНИП, в хорезмийском bozorq=большой, bozorqin= купец(большой человек?) Базар= рынок это все знают. . Могу немного ошибаться, но не сильно.

ув. Зоотехник

как раз ошиблись

базар = басар, от слово басу

https://sozdik.kz/kk/dictionary/translate/kk/ru/%D0%B1%D0%B0%D1%81%D1%83/

 

чимчак = жұмсақ

https://sozdik.kz/kk/dictionary/translate/kk/ru/%D0%B6%D2%B1%D0%BC%D1%81%D0%B0%D2%9B/

 

Ув. Rea3,

к сожалению, по вашей прямой ссылке есть целый вагон значений для слова "БАСУ".

 

Однако тот же любезно предоставленный вами словарь для слова "БАСАР" выдал следующее:

басар

аркан, предназначенный для укрепления юрты во время бури

 

Это как-нибудь вяжется с предложенной вами этимологией?

 

Для "Чимчак" даже смотреть после этого не стал. Побоялся, что  что-нибудь про Чимчу-кимчу корейскую выдаст. 

 

Попробуйте еще и другие словари. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

1. Харам еще значит  "плохой". Что в принципе не далеко от "скупой/жадный" и "запрет/запрещенный". Может и иранизмом в арабском оказаться. Иранизмов в арабском навалом. 

2. Про медведя как тотем очень интересно. На самом деле. Чуть позже вам напишу, нужны будут подробности. Буду рад, если не откажете. 

3. "Чимчак-базар"- вот вам и конкретный иранизм "базар". 

4. Насчет "британцев" тогда даже искать не буду. Вам поверю. 

 

1. Иранизмы в арабском есть, но их уж точно не "навалом". До монгольское вторжения суннитский Иран и ираноязычная СА были одними из центров исламской цивилизации, потому фарси заметно влиял на арабский язык. Но все же после исламизации Ирана персидский язык стал больше меняться под влиянием арабского, нежели арабский под влиянием персидского. Например, арабизмы вместе с иранизмами вошли в язык ордынских народов из СА. Некоторые арабские слова могли войти в тувинский и со времен Орды.

 

1. А это уже как посмотреть насчет "навалом". Иранцы и Семиты(Арабы) соседствуют с незапамятных времен, и взаимосвязь имеется очень древняя. 

2. А Иран был суннитским до монгольского вторжения?

3. Средняя Азия в те времена не была только ираноязычной. Тюркоязычных там было ОЧЕНЬ много и до монголов.  

А в Туву арабизмы могли попасть когда угодно. Кажется еще Хордабех писал о Согдийцах и Арабах в той стороне, емнип.  

 

1. Но с аравийцами они контактировали в основном в 7-13 века. До этого на тот момент Византия была ближе арабам нежели Персия. 

2. Да

3. Много, но все же фарси было совсем не чуждо местному населению. Под СА я имел ввиду прежде всего ираноязычных, тамошние тюрки все равно испытали их огромное влияние. Арабизмы в большом кол-ве присутствуют у всех мусульманских народов, быть может кроме китайских мусульман. 

Арабизмы в Туве скорее всего появились уже после 13 века.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

3. "Чимчак-базар"- вот вам и конкретный иранизм "базар". ЕМНИП, в хорезмийском bozorq=большой, bozorqin= купец(большой человек?) Базар= рынок это все знают. . Могу немного ошибаться, но не сильно.

ув. Зоотехник

как раз ошиблись

базар = басар, от слово басу

https://sozdik.kz/kk/dictionary/translate/kk/ru/%D0%B1%D0%B0%D1%81%D1%83/

 

чимчак = жұмсақ

https://sozdik.kz/kk/dictionary/translate/kk/ru/%D0%B6%D2%B1%D0%BC%D1%81%D0%B0%D2%9B/

 

Ув. Rea3,

к сожалению, по вашей прямой ссылке есть целый вагон значений для слова "БАСУ".

 

Однако тот же любезно предоставленный вами словарь для слова "БАСАР" выдал следующее:

басар

аркан, предназначенный для укрепления юрты во время бури

 

Это как-нибудь вяжется с предложенной вами этимологией?

 

Для "Чимчак" даже смотреть после этого не стал. Побоялся, что  что-нибудь про Чимчу-кимчу корейскую выдаст. 

 

Попробуйте еще и другие словари. 

 

зачем другие словари?

вы не понимаете ув.

"Чимчак-базар" (мягко ступающий)

я это понял с 1 раза

неважно сколко значени слова басу

вы не носитель не поимете

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

3. "Чимчак-базар"- вот вам и конкретный иранизм "базар". ЕМНИП, в хорезмийском bozorq=большой, bozorqin= купец(большой человек?) Базар= рынок это все знают. . Могу немного ошибаться, но не сильно. 

 

Постой паровоз

Не стучите колеса

Кондуктор - бас на тормоза  :) 

- "чымчак-базар" - устойчивое и единственное в своем роде словосочетание, применяется исключительно по отношению к медведю.

 

"Для обозначения медведя тувинцы используют множество иносказательных выражений: 

адыг; хайыракан; мажаалай; кырган-ачай, ирей, иргек ‘дедушка’; даг-иргек; чымчак-базар ‘наступающий мягко (не слышно)’; кара чүве ‘похожий на темное, черное’; ире, чер-кулактыг, чоорганныг, тайга ээзи. 

Жители Тоджи медведя называют: кузук чиир, чоорганныг, чааш-бора, чызылаа, ыйгы, ымый, калбак-майык, хоюг-дүк, шумаш-кулак, чаглыг аң, хайыралыг аң. Самку медведя называют: ава, дижи, өшээ, эней, ээш, энекей, авай.

Отмечу, что иносказание при обозначении значимого дела или предмета свойственно носителям традиционной культуры. Люди с опаской относились к улуг аас ‘громкому заявлению, хвастовству’. Считалось, что сказанное вслух способно материализоваться, спугнуть удачу, накликать беду. Стоит вслух назвать медведя, как это может привлечь внимание зверя. ... Если охотник убивал медведя, то он говорил адыг даялаан ‘стрела убила медведя’, т.е. не охотник, а стрела, ведомая «карающей рукой Высших Сил» поразила зверя..."

(Вячеслава Даржаа “Традиционные мужские занятия тувинцев”. Кызыл, 2008. С. 438-447.).

и еще:

О культе медведя у тофаларов

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

3. "Чимчак-базар"- вот вам и конкретный иранизм "базар". ЕМНИП, в хорезмийском bozorq=большой, bozorqin= купец(большой человек?) Базар= рынок это все знают. . Могу немного ошибаться, но не сильно.

ув. Зоотехник

как раз ошиблись

базар = басар, от слово басу

https://sozdik.kz/kk/dictionary/translate/kk/ru/%D0%B1%D0%B0%D1%81%D1%83/

 

чимчак = жұмсақ

https://sozdik.kz/kk/dictionary/translate/kk/ru/%D0%B6%D2%B1%D0%BC%D1%81%D0%B0%D2%9B/

 

Ув. Rea3,

к сожалению, по вашей прямой ссылке есть целый вагон значений для слова "БАСУ".

 

Однако тот же любезно предоставленный вами словарь для слова "БАСАР" выдал следующее:

басар

аркан, предназначенный для укрепления юрты во время бури

 

Это как-нибудь вяжется с предложенной вами этимологией?

 

Для "Чимчак" даже смотреть после этого не стал. Побоялся, что  что-нибудь про Чимчу-кимчу корейскую выдаст. 

 

Попробуйте еще и другие словари. 

 

Ну, с носителями языка ведь не поспоришь. :)Тув. "Базар" - "идти", не то же самое общеизвестное "базар", "Чымчак" - это не корейская "чимча-кимча". Делать умозаключения единственно по одному критерию, а именно по схожести произношения или написания слова это не научно. Нужно ведь еще и СМЫСЛ слова изучить. Вот например есть слово тув. "карам" - "мой глаз", звучит как араб. "харам". . Заимствование? Если ответ утвердительный, то увы, все слова разных языков в мире стоит признать полными заимствованиями с одного арабского - что суть есть ересь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Rea3 прав - здесь простой перевод напр. кыргызский - жумшак басар — т.е. мягко ступающий. 

Спорить не буду, смысла не вижу. Тем более с носителями языка, коим  я сам свободно не владею, но живо интересуюсь. 

Мне всегда казалось, что  передача самой формы "ступающий" по правилам должна звучать как-то как "басырген"(или около того?) Или нет? 

Если я не прав, то извиняюсь. Если сможете вкратце объяснить, буду благодарен. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Спасибо. 

Еще читал ранее про тофаларов, что это тюркизированные самодийцы и кеты. Что очень и очень интересно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, с носителями языка ведь не поспоришь. :)Тув. "Базар" - "идти", не то же самое общеизвестное "базар", "Чымчак" - это не корейская "чимча-кимча". Делать умозаключения единственно по одному критерию, а именно по схожести произношения или написания слова это не научно. Нужно ведь еще и СМЫСЛ слова изучить. Вот например есть слово тув. "карам" - "мой глаз", звучит как араб. "харам". . Заимствование? Если ответ утвердительный, то увы, все слова разных языков в мире стоит признать полными заимствованиями с одного арабского - что суть есть ересь.

 

 

Да, согласен. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Но с аравийцами они контактировали в основном в 7-13 века. До этого на тот момент Византия была ближе арабам нежели Персия. 

2. Да

3. /////////////Арабизмы в Туве скорее всего появились уже после 13 века.

  

 

 

1. Глубже берите Эти контакты начались еще в дописьменные времена. 

2. Да ну :blink:

3. А Хордабех? Не совсем рядом, но где-то под Новосибирском есть надгробия мусульман домонгольского периода, принадлежащие купцам, а в надписи что-то про таджиков. Где-то на vostlit.info было. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

1. Но с аравийцами они контактировали в основном в 7-13 века. До этого на тот момент Византия была ближе арабам нежели Персия. 

2. Да

3. /////////////Арабизмы в Туве скорее всего появились уже после 13 века.

  

 

 

1. Глубже берите Эти контакты начались еще в дописьменные времена. 

2. Да ну :blink:

3. А Хордабех? Не совсем рядом, но где-то под Новосибирском есть надгробия мусульман домонгольского периода, принадлежащие купцам, а в надписи что-то про таджиков. Где-то на vostlit.info было. 

 

1. Слишком глубоко копать не надо, ибо речь идет именно о фарси и арабском языке а не о протофарси и протоарабском. Персы контактировали с ассирийцами, евреями и др. а аравийские племена населяли Аравию и не так плотно общались с Персией. Были арабы-гассаниды подданые Византийской империи. Зато контактировали с теми же семитами, римлянами и эфиопами. Арабизмов в персидском все равно значительно больше, настолько что эти же арабизмы сами ираноязычные распростроняли в других странах.

2. Ну да. Шииты начали укрепляться там во время и после ильханов. В Иране до этого шиитов было намноого меньше. 

3. Более продолжительные и тесные контакты с мусульманами начались позже. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот что про Хайрхан есть:

 

Proto-Mongolian: *kajir(a)-

Altaic etymology: Altaic etymology 

Meaning: scales, hard bark

Russian meaning: чешуя, твердая кора

Written Mongolian: qajir(a)-su(n) (L 914)

Middle Mongolian: kairsun (HY 15)

Khalkha: xajrs

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Адыг-Тулуш 

 

Туран

 

Эр-Суге

 

Уважаемые Тувинцы, почему некоторые представители Вашего народа относят себя к монголоязычным, например enhd (из Алтай тувалар), или Тувинцы и Алтай тувалар это разные народы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Адыг-Тулуш 

 

Туран

 

Эр-Суге

 

Уважаемые Тувинцы, почему некоторые представители Вашего народа относят себя к монголоязычным, например enhd (из Алтай тувалар), или Тувинцы и Алтай тувалар это разные народы?

 

Мы алтай-тывалар, алтай-ойротлор и тангды-урианхайцы есть и монголы с покон веков. Потому что мы жили на этих землях всегда и будем жить далее навсегда.

Считать себя монголом не является что обязательно быть монголоязычным!

 

Казахи и другие тюркоязычные были подчиненными под монголами и они являются потомками из западных тюрков и других разных завоеванных народов.

 

Я тоже включаю кыргызов к монголам потому что они одна из значительных частей монголов из Моголистана.

  • Одобряю 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Адыг-Тулуш

 

Туран

 

Эр-Суге

 

Уважаемые Тувинцы, почему некоторые представители Вашего народа относят себя к монголоязычным, например enhd (из Алтай тувалар), или Тувинцы и Алтай тувалар это разные народы?

 

Мы алтай-тывалар, алтай-ойротлор и тангды-урианхайцы есть и монголы с покон веков. Потому что мы жили на этих землях всегда и будем жить далее навсегда.

Считать себя монголом не является что обязательно быть монголоязычным!

 

Казахи и другие тюркоязычные были подчиненными под монголами и они являются потомками из западных тюрков и других разных завоеванных народов.

 

Я тоже включаю кыргызов к монголам потому что они одна из значительных частей монголов из Моголистана.

 

 

Предложение обозначенное красным как понять?

То есть "Мы алтай-тывалар, алтай-ойротлор и тангды-урианхайцы" монголы, но не монголоязычны, то тюркоязычный получается?

 

Еще вопрос, если "алтай-тывалар, алтай-ойротлор и тангды-урианхайцы" тюркоязычные монголы, то изначально по вашему какого они были происхождения, тюркоязычного или монголоязычного?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Адыг-Тулуш

 

Туран

 

Эр-Суге

 

Уважаемые Тувинцы, почему некоторые представители Вашего народа относят себя к монголоязычным, например enhd (из Алтай тувалар), или Тувинцы и Алтай тувалар это разные народы?

 

Мы алтай-тывалар, алтай-ойротлор и тангды-урианхайцы есть и монголы с покон веков. Потому что мы жили на этих землях всегда и будем жить далее навсегда.

Считать себя монголом не является что обязательно быть монголоязычным!

 

Казахи и другие тюркоязычные были подчиненными под монголами и они являются потомками из западных тюрков и других разных завоеванных народов.

 

Я тоже включаю кыргызов к монголам потому что они одна из значительных частей монголов из Моголистана.

 

 

Предложение обозначенное красным как понять?

То есть "Мы алтай-тывалар, алтай-ойротлор и тангды-урианхайцы" монголы, но не монголоязычны, то тюркоязычный получается?

 

Еще вопрос, если "алтай-тывалар, алтай-ойротлор и тангды-урианхайцы" тюркоязычные монголы, то изначально по вашему какого они были происхождения, тюркоязычного или монголоязычного?

 

Это означает что "тюркоязычные" не обязательно быть в мире с муслим-турков.

Например турки и азербайджане - сложно составный народ и вообще не тюркский народ по составу.

 

И например казахи есть самые "халха-монгольский" народ среди всех тюркозычных.

 

Монголы - это монголы, их хорошо знают и алтай-тывалар, и алтай-ойротлор и тангды-тывалар.

Потому что они жили боку о бок много тысяча лет с монголами.

 

А казахи - это окипчакизированные "халха-монголы" которые забыли всего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Адыг-Тулуш

 

Туран

 

Эр-Суге

 

Уважаемые Тувинцы, почему некоторые представители Вашего народа относят себя к монголоязычным, например enhd (из Алтай тувалар), или Тувинцы и Алтай тувалар это разные народы?

 

Здравствуйте, Atygai! Все тувинцы (в Туве, разумеется) относят себя не к монголам, а к тюркам. А по поводу остальных тувинцев (Алтай, Монгол), конечно, многие из них так или иначе были тесно связаны с монголами. Думаю, связано это с тем, что большая их часть породнились путем смешанных браков с монголами. И, так ли иначе, они могут причислять себя к монголам.

 

Тут есть еще один нюанс. Кто такие вообще "монголы" в их понимании? Если подойти к данному вопросу нелинейно, то можно ответить на этот вопрос несколькими путями. Во-первых, монголами мы можем называть монголоязычных. Во-вторых, "настоящими" монголами мы можем называть лишь тех, кто был во времена Чингисхана (Чангыс-Кагана). В-третьих, понятие "монгол" сугубо политическое, которое обозначало подданных рода Чангыс-Кагана. В-четвертых, опять же понятие "монгол" сугубо политическое, которое идентифицировало подданного правителя с "Мёнге Эль" - "Вечное государство" или "Вечный союз племен". Какое Вам по душе, тот Вы и выберите. Я же склоняюсь к последней версии.

  • Одобряю 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Адыг-Тулуш

 

Туран

 

Эр-Суге

 

Уважаемые Тувинцы, почему некоторые представители Вашего народа относят себя к монголоязычным, например enhd (из Алтай тувалар), или Тувинцы и Алтай тувалар это разные народы?

 

Здравствуйте, Atygai! Все тувинцы (в Туве, разумеется) относят себя не к монголам, а к тюркам. А по поводу остальных тувинцев (Алтай, Монгол), конечно, многие из них так или иначе были тесно связаны с монголами. Думаю, связано это с тем, что большая их часть породнились путем смешанных браков с монголами. И, так ли иначе, они могут причислять себя к монголам.

 

Тут есть еще один нюанс. Кто такие вообще "монголы" в их понимании? Если подойти к данному вопросу нелинейно, то можно ответить на этот вопрос несколькими путями. Во-первых, монголами мы можем называть монголоязычных. Во-вторых, "настоящими" монголами мы можем называть лишь тех, кто был во времена Чингисхана (Чангыс-Кагана). В-третьих, понятие "монгол" сугубо политическое, которое обозначало подданных рода Чангыс-Кагана. В-четвертых, опять же понятие "монгол" сугубо политическое, которое идентифицировало подданного правителя с "Мёнге Эль" - "Вечное государство" или "Вечный союз племен". Какое Вам по душе, тот Вы и выберите. Я же склоняюсь к последней версии.

 

Все тувинцы в Российской Тува как Адыг-түлүш считают себя наверное турками (не тюрками).

 

Мы алтайские тюрки считаем себя монголами - потому что были монголами.

Мы когда то были сильными!

Знаешь дорогой Адыг-түлүш нашу песню "Хонгорой" - это горечь песня наше когда наше отечество Ойрот улус исчезла и все народ были убиты.

 

Кто занял нешу землю после геноцида?

Казахи пришли и вовсю заняли, и многих наших убивали, и никто за на не заступили.

Только мы алтай-ойроты и урианхайцы до конца боролись.

 

И очень жирную точку поставил Чойбалсан создав по указанию Советов аймак где способствовал за казахам - пришельцам т.е. иммигрантам.

 

Что стало нам? Мы стали третье-сортными человеками на своей 10 тысянолетней земле.

 

Так что Адыг-түлүш улуг билип бодунгнунг аксынг биле чедирип оттава, силер тангдылар бисти эки билбес силер. Бистер казан да тангды ьыванынг черинге турбаан көрбээн бис.

Бистер моолдар бис.

  • Одобряю 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Адыг-Тулуш

 

Туран

 

Эр-Суге

 

Уважаемые Тувинцы, почему некоторые представители Вашего народа относят себя к монголоязычным, например enhd (из Алтай тувалар), или Тувинцы и Алтай тувалар это разные народы?

 

Мы алтай-тывалар, алтай-ойротлор и тангды-урианхайцы есть и монголы с покон веков. Потому что мы жили на этих землях всегда и будем жить далее навсегда.

Считать себя монголом не является что обязательно быть монголоязычным!

 

Казахи и другие тюркоязычные были подчиненными под монголами и они являются потомками из западных тюрков и других разных завоеванных народов.

 

Я тоже включаю кыргызов к монголам потому что они одна из значительных частей монголов из Моголистана.

 

Тувинцы России, Монголии и Китая - один народ, но три судьбы.

То, что Энхд ассоциирует себя с монголоязычным народом - следствие государственной идеологии, это неизбежно в рамках любого государства. Как иллюстрация - великодержавный уклон рассуждений нашего монгольского земляка.

Тувинцы - это не монголоязычный народ. Однако, к сожалению, видны все признаки того, что в обозримом будущем тувинцы МНР и КНР совсем забудут родной тувинский язык - молодежь разговаривает только на монгольском и/или китайском, в общественных и учебных заведениях тувинского языка нет абсолютно, почти у всех имена монгольские или китайские и т.д. и т.п. Нет языка - нет народа.

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Все тувинцы в Российской Тува как Адыг-түлүш считают себя наверное турками (не тюрками).

 

Мы алтайские тюрки считаем себя монголами - потому что были монголами.

Мы когда то были сильными!

Знаешь дорогой Адыг-түлүш нашу песню "Хонгорой" - это горечь песня наше когда наше отечество Ойрот улус исчезла и все народ были убиты.

 

Кто занял нешу землю после геноцида?

Казахи пришли и вовсю заняли, и многих наших убивали, и никто за на не заступили.

Только мы алтай-ойроты и урианхайцы до конца боролись.

 

И очень жирную точку поставил Чойбалсан создав по указанию Советов аймак где способствовал за казахам - пришельцам т.е. иммигрантам.

 

Что стало нам? Мы стали третье-сортными человеками на своей 10 тысянолетней земле.

 

Так что Адыг-түлүш улуг билип бодунгнунг аксынг биле чедирип оттава, силер тангдылар бисти эки билбес силер. Бистер казан да тангды ьыванынг черинге турбаан көрбээн бис.

Бистер моолдар бис.

 

А кто такие тогда калгалар (халхи)? Разве это не монголы тоже?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это означает что "тюркоязычные" не обязательно быть в мире с муслим-турков.

 

Например турки и азербайджане - сложно составный народ и вообще не тюркский народ по составу.

 

И например казахи есть самые "халха-монгольский" народ среди всех тюркозычных.

 

Монголы - это монголы, их хорошо знают и алтай-тывалар, и алтай-ойротлор и тангды-тывалар.

Потому что они жили боку о бок много тысяча лет с монголами.

 

А казахи - это окипчакизированные "халха-монголы" которые забыли всего.

 

 

Вам задали конкретный вопрос, будьте добры ответить также конкретно.

 

Если по вашему, "алтай-тывалар, алтай-ойротлор и тангды-урианхайцы" были монголами, то получается изначально их язык был монголоязычным?

 

ДА ИЛИ НЕТ 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

енхд, ну и каша у вас в голове. Тувинцы - тюрки а не турки. Монголы - это искусственно созданное объединение подданных Чингиз хана, при создании которого без кровопролития не обошлось. Кого там только не было среди монголов. Довольно солидная часть средневековых монголов вполне могла быть тюркоязычной, а значит - тюрками. 

И вот что еще, на деле некий прямой потомок Темучина, который, допустим каким-то образом когда-то оказался в Африке и считает себя членом народа Банту - является более прямым и настоящим наследником Монгольской империи нежели все халха-монголы. Даже если он не знает монгольского языка. 

 

Если вы тувинец значит ваши предки были тюрками тюркоязычными(как ни странно). Ведь не просто так тувинский народ говорит на тувинском а не на халха-монгольском, хотя вы можете считать себя халха-монголом.

  • Одобряю 2
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Так что Адыг-түлүш улуг билип бодунгнунг аксынг биле чедирип оттава, силер тангдылар бисти эки билбес силер. Бистер казан да тангды ьыванынг черинге турбаан көрбээн бис.

Бистер моолдар бис.

 

что он говорит, типа не бзди, нас судьба разделила на двое, трудные времена мы пережили, мы все монголы :)

оттава - это не бзди?

на казахском это слово - "оттама" 

оттау

1. гл.

1) пастись (о животных)

2) перен. пренебр. молоть вздор; болтать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

enhd

 

объясните эти ваши комментарии

 

 

 

Мы алтай-тывалар, алтай-ойротлор и тангды-урианхайцы есть и монголы с покон веков. 
 Считать себя монголом не является что обязательно быть монголоязычным!
 Мы алтайские тюрки считаем себя монголами - потому что были монголами.

 

 

 

 

Знаешь дорогой Адыг-түлүш нашу песню "Хонгорой" - это горечь песня наше когда наше отечество Ойрот улус исчезла и все народ были убиты. Кто занял нешу землю после геноцида?Казахи пришли и вовсю заняли, и многих наших убивали, и никто за на не заступили.

 

 

Из первого коммента можно предположит что когда-то тувинцы были монголами, то есть монголязычными.

 

Из второго и тертьего коммента, видим что автор, подразумевает, что сегодня он тюркоязычный тувинец, но при этом он считает себя и всех тувинцев монголами, то есть монголами перешедших на тюркский язык. 

 

Четвертым комментом, упоминает о геноциде тувинцев, устроенным маньчжурами с помощью его любимых халха-монголов, аналогия геноцида над джунгарами. И при всем этом, каким-то боком тут крайними оказались казахи. хотя логичнее халха-монголов обвинить как соучастников этого преступления.   

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...