Перейти к содержанию
Гость Rasul

Тувинцы

Рекомендуемые сообщения

Альхамдулилля! Хвала Аллаху!

Не надо мусульман мешать с Аль-каедой или еще с кем-то. Если хотите больше узнать об Исламе почитайте Вячеслава Али Полосина "Прямой путь к Богу" вот Вам ссылка. Он описывает там свой путь к Богу.

http://xadis.ru/books/izucheniya/islam/pryamoi_put_k_bogu.html

Вы наверно заметили пометку -ИМХО?

Это было мое сугубо личное мнение.

Если мое мнение таково, то "Аль-Каеда" или кто угодно еще имеет право быть среди муслимов Баян-Олгия.Почему нет?

Я говорил об уйгурах в Баян-8лгие, может быть они-"участники исламского сопротивления Вост.Туркестана" волею судьбы принятые единоверцами казахами в Западной Монголии.

Также, рекомендую сайт для Жалаира:

http://dalailama.ru/

Кстати, про тувинцев КНР:

живут в казахском окружении.

http://russian.cri.cn/1001/2009/12/25/1s319463.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чего же тут странного? У казахов первоначальные казахи Жанибека и Керея нападали, грабили и угоняли в рабство те племена, которые в то время были в составе моголов, а впоследствии стали казахами. Позвольте вам напомнить, что западная Тува и ее восточная части входили в разные государства.

Что вы имеете ввиду под словами - были подданными и ясачными Джунгарии? Вы платите налоги в казахстанскую казну и служите в ее армии, и что теперь - вы подданный и ясачный Казахстана что ли? :blink: По бредовости ваше заявление сравнится только с фразой типа - "быть казахстанским налогоплательщиком и гражданином означает стать узбеком". Считать совершенно незнакомую для себя среду не чуждой для себя - это по крайней мере странно, если не сказать - глупо. Вы были в Туве, чтобы так заявить? Вы ни малейшего представления не имеете о современном состоянии дел и суетесь со своими суждениями и выводами.

О том, кто и как расселил казахов в Монголии и Китае - почитайте в библиотеке. О вытеснении казахами тувинцев и урянхайцев из Баян-Ульгия говорит статистика - за последние 40 лет из Баян-Ульгия в центральные области Монголии уехали около 30 тысяч тувинцев и урянхайцев. В последние годы отток усилился, по этому поводу весной этого года президент Монголии Ц.Элбэгдорж приезжал в Баян-Ульгийский аймак и ставил этот вопрос перед властями аймака. В органах управления аймака нет ни одного неказаха, в хурале аймака также нет ни одного неказаха. Хотя например, от сомона Цэнгэл, 40 процентов населения которого составляют тувинцы, избираются два депутата в аймачный хурал, и оба казахи, т.к. нарезка избирательных округов предполагает, что в обоих округах казахи составляют большинство населения.

А исторический подход где уважаемый? :PХе-хе, сравнили период консолидации казахского народа и современность. При этом умудрились перепутать разные понятия - обсуждаемую этническую ментальность урианхаев и современное гражданство.

Все мы (казахи, кыргызы, хакасы, алтаи, тыва, саха и др.) имеем общие корни, как языковые, так и этнические, культурные и пр. Это вы уважаемый говорите глупость, т.к. не обязательно быть мне к примеру в Туве, чтобы считать тывинцев родными и близкими.

Вот что пишет о состоянии дел у урианхаев сам выходец из тех мест, тюрколог и монголовед И.Кабышулы:

"...в Монголии это сояны Цэнгэл сума в составе казахских аймаков.Еще сорок лет тому назад тывинцы Ак кол сума и Цэнгэл сума были многочисленны и составляли свои районы (сумы). Позже многие переселились в центральные районы Монголии и ныне их там осталось порядка 7-8 тыс. человек превратившись среди монголов в малую народность, а среди казахов в малую группу, причем их язык и культура с каждым днем теряются..."

[Ислам Қабышұлы. Тұран әлемі. Түркі-моңғол халықтарының тарихы. Алматы, изд. "Санат". 2007, т.1, с.262]

А про расселение казахов в Западной Монголии и Синь-Цзяне КНР приведу следующую его цитату:

"...Земли когда-то населенные торгаутами и другими джунгарами в течение 500 лет заняли казахские кереи: западные склоны Монгольского Алтая, Кобда (Ховд). Изначально кереи были изгнаны жунгарами с этих мест, позже кереи вернулись на свои исконные кочевья, которые до них принадлежали уйсуням и найманам..." [там же, с.246]

Личное мое мнение, что тывинцев и монголов связывают только два момента: главный - религия, второстепенный - соседство! Но от этого тывинцы не стали и думаю не станут монголами, как бы это не хотелось братьям-монголам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

А исторический подход где уважаемый? :PХе-хе, сравнили период консолидации казахского народа и современность. При этом умудрились перепутать разные понятия - обсуждаемую этническую ментальность урианхаев и современное гражданство.

Все мы (казахи, кыргызы, хакасы, алтаи, тыва, саха и др.) имеем общие корни, как языковые, так и этнические, культурные и пр. Это вы уважаемый говорите глупость, т.к. не обязательно быть мне к примеру в Туве, чтобы считать тывинцев родными и близкими.

Вот что пишет о состоянии дел у урианхаев сам выходец из тех мест, тюрколог и монголовед И.Кабышулы:

"...в Монголии это сояны Цэнгэл сума в составе казахских аймаков.Еще сорок лет тому назад тывинцы Ак кол сума и Цэнгэл сума были многочисленны и составляли свои районы (сумы). Позже многие переселились в центральные районы Монголии и ныне их там осталось порядка 7-8 тыс. человек превратившись среди монголов в малую народность, а среди казахов в малую группу, причем их язык и культура с каждым днем теряются..."

[Ислам Қабышұлы. Тұран әлемі. Түркі-моңғол халықтарының тарихы. Алматы, изд. "Санат". 2007, т.1, с.262]

А про расселение казахов в Западной Монголии и Синь-Цзяне КНР приведу следующую его цитату:

"...Земли когда-то населенные торгаутами и другими джунгарами в течение 500 лет заняли казахские кереи: западные склоны Монгольского Алтая, Кобда (Ховд). Изначально кереи были изгнаны жунгарами с этих мест, позже кереи вернулись на свои исконные кочевья, которые до них принадлежали уйсуням и найманам..." [там же, с.246]

Личное мое мнение, что тывинцев и монголов связывают только два момента: главный - религия, второстепенный - соседство! Но от этого тывинцы не стали и думаю не станут монголами, как бы это не хотелось братьям-монголам.

Насчет последней фразы, если Вам предоставится возможность спросите самих тувинцев Баян-Өлгий*я.

Ваши кереи никогда не проживали на Алтае. Вопрос этничности найманов 12-13 вв. остается открытой до сих пор.

У Вас рамка за которой Вы не можете выйти, тюрки-тувинцы и монголы прекрасно уживаются и между ними больше общего. Казахи, во-первых пришлые, во-вторых мусульмане, в третьих их больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

C.Л. Кузьмин «Скрытый Тибет»

http://savetibet.ru/2010/03/10/tibet_book.html

Теория о "тибето-монгольской цивилизации" к которой можно отнести и тувинцев, как единственного тюркоязычного народа в мире, практикующего буддизм.

Схожесть культур,быта и менталитет,одна история и многое другое, конечно же способствует взаимопроникновению культур.

По моим наблюдениям, монгол, надолго попадая в тувинскую среду, быстро ассимилируется, "отувинивается", это наблюдается в смешанных браках.

Все ламы монголы и тибетцы в Туве, владеют разговорным тувинским языком.

Связующих нитей между монголами и тыва, тибетцами и тыва много, но основная- религия, здесь прав АКБ.

В XVII–XIX вв. территория тибето-монгольской цивилизации, простирающаяся от Джунгарии и Байкала до южного склона Гималаев, почти вся оказалась в составе и сферах влияния Цинской и Российской империй. Тем не менее, тибетцы и монголы жили по-своему — то есть в основном сохраняли религию, социальную структуру, традиционную экономику, обычаи и т.д. В обеих империях были законодательные установления, защищавшие их самобытность. Более того: тибето-монгольская цивилизация в то время развивалась как единое целое, чему способствовало сохранение веками наработанных контактов и путей сообщения от Гималаев через Кукунор в Монголию на север и запад. В отличие от КНР и СССР, в Цинской и Российской империях государство никогда не ставило целью разжигание классовой ненависти, разрушение религии, искоренение традиционализма и всеобщую нивелировку.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет последней фразы, если Вам предоставится возможность спросите самих тувинцев Баян-Өлгий*я.

Ваши кереи никогда не проживали на Алтае. Вопрос этничности найманов 12-13 вв. остается открытой до сих пор.

У Вас рамка за которой Вы не можете выйти, тюрки-тувинцы и монголы прекрасно уживаются и между ними больше общего. Казахи, во-первых пришлые, во-вторых мусульмане, в третьих их больше.

Вы не замечаете, что сами себе противоречите.

1. Начнем с моих слов (мнения), что тывинцев и монголов связывают только два момента: главный - религия, второстепенный - соседство. Не соглашаясь с ним Вы тем не менее тоже ссылаетесь на два момента - общую религию и соседство (Ваши слова выделены мной жирным шрифтом). Если были не согласны с моими словами, то следовало привести и другие причины связи народов.

2. Вы предлагаете мне спросить у самих тывинцев Баян-Ольгия что они думают, хотя я привел официальное мнение их земляка из Баян-Ольгия, жившего бок о бок с урианхаями, который связывает утрату тывинцами родного языка и культуры с повсеместной монголизацией на уровне государства (не знаю намеренной или нет), а казахи сами под угрозой, а потому кого-то ассимилировать в Монголии никак не могут даже при желании.

3. Расселение найманов и кереев на отрогах и равнинах Южного Алтая в 9-13 веках бесспорный факт. Время, когда они вернулись на ранее занимаемые земли тоже известно. Цитату из И.Кабышулы я тоже приводил. Судя потому, что Вы намеренно искажаете имя и фамилию автора на Х.Силам и не смогли привести тому обоснование говорит о вашей настроенности против всех его выводов.

4. Вопрос этничности найманов (также как и кереев, коныратов, жалаиров, онгутов, меркитов) только для Вас и только для ряда юзеров данного форума остается еще "открытым", хотя он давно уже "закрытый". :)

5. Я думаю Ваша фраза "казахи пришлые" неверна в корне. Если порядка половины племен, вошедших в состав казахов, ранее занимали местности вплоть до Восточной Монголии (Орхон, Тула, Керулен, Улаанбаатар, Кара-Корум, вплоть до Селенги и Байкала), а предки халха и буриатов на тот период проживали восточнее их, то кто может быть действительно пришлым, тем более в Западной Монголии, как сами считаете? Все относительно, указывайте тогда период или еще как-нибудь уточняйте свои слова. Может хотели сказать пришлые в 18 веке? Тогда верно будет.

Получается у нас с Вами разговор ни о чем...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В правительстве аймака для "картинки"-работала тувинка по фамилии Ооржак, в 2001 году.

В приватной беседе тувинцы Баян-8лгия жалуются на притеснения со стороны казахов.

Школу в Ценгеле ремонтирует минобразования Тувы, учебники и наглядные материалы поступают из Тувы,учительские кадры опять же Тува готовит.

М.б.здесь вопрос веры?-Со стороны администрации аймака, где "рулят" вроде родственные по языку казахи, но иноверцы муслимы, поддержки тувинцам "кяфирам" нет.Будучи в Баян-8лгийском аймаке, я наблюдал сильную исламизацию казахов, заметил присутсвие уйгур с бородками, больше похожих на боевиков Аль-Каеды .ИМХО.

Среди цэнгэльцев нет Ооржаков, они есть у монголоязычных урянхайцев в форме "орцог". Да и фамилии в Монголии пишутся по имени отца. Самые высокопоставленные тувинцы в Баян-Ульгие это директор единственной монгольской школы в Ульгие Оюнаа (из соянов) и директор Центра социально-экономических исследований в Баян-Ульгийском аймаке при АН Монголии Золбаяр (иргит).

Здесь нет вопроса веры. К ховдским уйгурам (казахи их называют сартами) отношение со стороны казахов такое же. Китайские уйгуры и казахи в Монголию не приезжают после того, как по наводке кого-то из Баян-Ульгийских, в Китае был расстрелян один уйгур, пытавшийся наладить контакты. Не знаю, то ли монгольская разведка поделилась инфой, то ли китайцы напрямую имеют там своих шпионов. Здесь вообще нет вопроса идеологии, это на уровне инстинктов - чужого для них просто выдавливают или приспосабливаются к нему. Показателен пример пары халха-монголов, приехавших работать в Баян-Ульгий на высокие должности. Один из них не выдержал массы подношений и подхалимских приглашений на праздники и спился. Второй оказался стоек к спиртному и к нему нашли другой подход - вокруг него стаями кружили юные казашки и сейчас он развелся со своей женой с тремя детьми и живет с казашкой, на работу принял всех ее родственников. Исламизация казахов слабая. Пьющих очень много. Все эти платки и бородки - для того чтобы бесплатно выучиться и уехать куда-нибудь, такие люди очень лицемерны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Показателен пример пары халха-монголов, приехавших работать в Баян-Ульгий на высокие должности.

Один из них не выдержал массы подношений и подхалимских приглашений на праздники и спился.

Второй оказался стоек к спиртному и к нему нашли другой подход - вокруг него стаями кружили юные казашки и сейчас он развелся со своей женой с тремя детьми и живет с казашкой, на работу принял всех ее родственников.

Откуда инфа если не секрет? :lol:

Я бы наверно тоже спился, но сперва женился бы на монголке. :lol:

Пьющих очень много.

Думаю алтайцы в этом покрепче будут казахов. :D

Такие люди очень лицемерны.

Амыр, а не пора Вам взяться за научный труд "Будни моей разведки в Баян-Ольгие или все плохое о казахах"? Кажется Вы давно созрели, а то одни сплетни на форуме, мелко как-то :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Среди цэнгэльцев нет Ооржаков, они есть у монголоязычных урянхайцев в форме "орцог". Да и фамилии в Монголии пишутся по имени отца. Самые высокопоставленные тувинцы в Баян-Ульгие это директор единственной монгольской школы в Ульгие Оюнаа (из соянов) и директор Центра социально-экономических исследований в Баян-Ульгийском аймаке при АН Монголии Золбаяр (иргит).

Здесь нет вопроса веры. К ховдским уйгурам (казахи их называют сартами) отношение со стороны казахов такое же. Китайские уйгуры и казахи в Монголию не приезжают после того, как по наводке кого-то из Баян-Ульгийских, в Китае был расстрелян один уйгур, пытавшийся наладить контакты. Не знаю, то ли монгольская разведка поделилась инфой, то ли китайцы напрямую имеют там своих шпионов. Здесь вообще нет вопроса идеологии, это на уровне инстинктов - чужого для них просто выдавливают или приспосабливаются к нему. Показателен пример пары халха-монголов, приехавших работать в Баян-Ульгий на высокие должности. Один из них не выдержал массы подношений и подхалимских приглашений на праздники и спился. Второй оказался стоек к спиртному и к нему нашли другой подход - вокруг него стаями кружили юные казашки и сейчас он развелся со своей женой с тремя детьми и живет с казашкой, на работу принял всех ее родственников. Исламизация казахов слабая. Пьющих очень много. Все эти платки и бородки - для того чтобы бесплатно выучиться и уехать куда-нибудь, такие люди очень лицемерны.

:lol:

Я может неправильно сказал про фамилию этой женщины, она при знакомстве сказала что родом из Ооржак, Орцог-монголизированная версия, но это те же Ооржаки-кстати Ваши собратья по "теленгитским" делам. :rolleyes:

Я в курсе, что в МР Отчество вроде фамилии.

Неважно.

Про вопрос веры, не знаю, не смотря на большое количество питейных заведений и клиентов в них в Олгие, исламская одежда на молодых и старых присутствовала.

Работает мечеть.

Удивили "европейские" лица в тюбетеях, про которых сказали, что это уйгуры из Шинжаана.

Уйгуры каким образом там?

Наверно территориальная близость таки сказывается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:lol:

Я может неправильно сказал про фамилию этой женщины, она при знакомстве сказала что родом из Ооржак, Орцог-монголизированная версия, но это те же Ооржаки-кстати Ваши собратья по "теленгитским" делам. :rolleyes:

Я в курсе, что в МР Отчество вроде фамилии.

Неважно.Дело было в 2001 году.

Про вопрос веры, не знаю, не смотря на большое количество питейных заведений и клиентов в них в Олгие, исламская одежда на молодых и старых присутствовала.

Работает мечеть.

Удивили "европейские" лица в тюбетеях, про которых сказали, что это уйгуры из Шинжаана.

Уйгуры каким образом там?

Наверно территориальная близость таки сказывается.

Что-то давно не слышал уважаемого Ulug Dongak oglu Tyva.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Вы не замечаете, что сами себе противоречите.

1. Начнем с моих слов (мнения), что тывинцев и монголов связывают только два момента: главный - религия, второстепенный - соседство. Не соглашаясь с ним Вы тем не менее тоже ссылаетесь на два момента - общую религию и соседство (Ваши слова выделены мной жирным шрифтом). Если были не согласны с моими словами, то следовало привести и другие причины связи народов.

2. Вы предлагаете мне спросить у самих тывинцев Баян-Ольгия что они думают, хотя я привел официальное мнение их земляка из Баян-Ольгия, жившего бок о бок с урианхаями, который связывает утрату тывинцами родного языка и культуры с повсеместной монголизацией на уровне государства (не знаю намеренной или нет), а казахи сами под угрозой, а потому кого-то ассимилировать в Монголии никак не могут даже при желании.

3. Расселение найманов и кереев на отрогах и равнинах Южного Алтая в 9-13 веках бесспорный факт. Время, когда они вернулись на ранее занимаемые земли тоже известно. Цитату из И.Кабышулы я тоже приводил. Судя потому, что Вы намеренно искажаете имя и фамилию автора на Х.Силам и не смогли привести тому обоснование говорит о вашей настроенности против всех его выводов.

4. Вопрос этничности найманов (также как и кереев, коныратов, жалаиров, онгутов, меркитов) только для Вас и только для ряда юзеров данного форума остается еще "открытым", хотя он давно уже "закрытый". :)

5. Я думаю Ваша фраза "казахи пришлые" неверна в корне. Если порядка половины племен, вошедших в состав казахов, ранее занимали местности вплоть до Восточной Монголии (Орхон, Тула, Керулен, Улаанбаатар, Кара-Корум, вплоть до Селенги и Байкала), а предки халха и буриатов на тот период проживали восточнее их, то кто может быть действительно пришлым, тем более в Западной Монголии, как сами считаете? Все относительно, указывайте тогда период или еще как-нибудь уточняйте свои слова. Может хотели сказать пришлые в 18 веке? Тогда верно будет.

Получается у нас с Вами разговор ни о чем...

И только ли религия и соседство связывает монголов с тувинцами? Большой вопрос. Ваше только неуместно. Как ни крути казахи были скажем так неспокойным соседом Джунгарского государства и память о них как о врагах долго сохраняется.

Потому и говорю спросите их самих, а не посредников. Х.Силам стал тувинцем?

Монголизация? Как это другие тюрки казахи не только сохранили язык и культуру, еще и вполне автономно живут в Монголии, почему то не подвергшись монголизации на государственном уровне? И почему же тувинцы не предпочитают казахскую школу? Зачем же они отдают своих детей в монгольскую? Если они ближе к казахам?

Насчет имени Х.Силама.

Вот ссылки.

http://kazakh.blog.banjig.net/post.php?post_id=88019

http://www.olloo.mn/modules.php?name=News&file=print&sid=1143984

Еще встретился мне написание Х.Ислам. Но как я понял он поменял свое имя на Ислам, может быть неправильно записали при рождении, хотя вряд ли в Баян-Өлгий, сами казахи все дела ведут. Как они могли ошибиться?

Найманы и керейты да проживали на Алтае. Но они не были казахами. И повторюсь их этничность все еще открыто остается. Я лично убежден что они монголоязычны.

Казахи на Алтае, пришлые это бесспорно. Ведь казахи как народ по историческим меркам очень недавно образовался.

В Монгольском Алтае казахи пришли в 1860-е годы, до этого их тут не было. Топонимы Баян-Өлгий*я в подавляющем большинстве монгольские. Казахи переводят их, местные монголо-урианхайцы и тувинцы протестуют против этого.

У Вас какие нибудь новые данные есть где конкретно проживали предки халха-монголов и бурят-монголов?

Хотя это оффтоп, но все же напомню Вам, халхасцы это те же джалаир, хатагин, горлос, бесуд, элджигин, олхонуд, урианхан и плюс тангуты, сартаулы и кыргызы которых называют кэргуд. А все бурят-монголы вообще стали называться бурятами только после 1727 года, когда Россия сумела закрепить за собой, территории нынешней этнической Бурятии. До этого, они те же монгольские племена, из которых только одно носило название бурят. Остальные так же зафиксированы в 12-13 вв - икиресы, хори, и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:lol:

Я может неправильно сказал про фамилию этой женщины, она при знакомстве сказала что родом из Ооржак, Орцог-монголизированная версия, но это те же Ооржаки-кстати Ваши собратья по "теленгитским" делам. :rolleyes:

Я в курсе, что в МР Отчество вроде фамилии.

Неважно.Дело было в 2001 году.

Про вопрос веры, не знаю, не смотря на большое количество питейных заведений и клиентов в них в Олгие, исламская одежда на молодых и старых присутствовала.

Работает мечеть.

Удивили "европейские" лица в тюбетеях, про которых сказали, что это уйгуры из Шинжаана.

Уйгуры каким образом там?

Наверно территориальная близость таки сказывается.

Да, орчаки входили в наши отоки, впоследствии вместе с мингатами отселились. Не понял, причем тут теленгиты? Про орцогов я сказал к тому, что она не может быть тувинкой, или вы разговаривали с ней по тувински?

Про уйгуров не знаю, сейчас никаких синьцзянских уйгуров в Баяне нет, единственная знакомая семья уйгуров - выходцы из Ховда, смешались с казахами и выглядят как казахи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Вас какие нибудь новые данные есть где конкретно проживали предки халха-монголов и бурят-монголов?

Хотя это оффтоп, но все же напомню Вам, халхасцы это те же джалаир, хатагин, горлос, бесуд, элджигин, олхонуд, урианхан и плюс тангуты, сартаулы и кыргызы которых называют кэргуд. А все бурят-монголы вообще стали называться бурятами только после 1727 года, когда Россия сумела закрепить за собой, территории нынешней этнической Бурятии. До этого, они те же монгольские племена, из которых только одно носило название бурят. Остальные так же зафиксированы в 12-13 вв - икиресы, хори, и т.д.

Данные будут в теме Кереиты в ближайшие дни, как закончу перевод с казахского главы Государство кереев и выставлю на ознакомление и обсуждение. Там не только о кереях, но и о найманах, коныратах, жалаирах и др. говорится, а также о том, где какое племя проживало (кочевало) и куда мигрировало.

Всех приглашаю туда как будет готово.

А то, что в составе халха есть одноименные племена или роды, то это могут быть их остатки.

А про бурятов я уже приводил данные со ссылкой, что это те же халха, верно говорите, но ушедшие за Селенгу в район Байкала от преследования цино-маньчжурцев.

Одна Ваша ссылка не открывается, а по другой трудно сказать, что Х.Силам и есть Қабышұлы Ислам. Возможно и что это искажение на монгольский лад со стороны редакции, возможно ли такое?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, орчаки входили в наши отоки, впоследствии вместе с мингатами отселились. Не понял, причем тут теленгиты? Про орцогов я сказал к тому, что она не может быть тувинкой, или вы разговаривали с ней по тувински?

Про уйгуров не знаю, сейчас никаких синьцзянских уйгуров в Баяне нет, единственная знакомая семья уйгуров - выходцы из Ховда, смешались с казахами и выглядят как казахи.

Хундулуг Амыр!

Теленгиты имели конфедерацию с Ооржаками.

Информация © И. С. Тенгереков

Теленгеты

Историко-этнографический очерк

FictionBook.lib

Разговаривал с ней по тувински, ясно выразилась что она из Ооржаков, тувиноязычна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хундулуг Амыр!

Теленгиты имели конфедерацию с Ооржаками.

Информация © И. С. Тенгереков

Теленгеты

Историко-этнографический очерк

FictionBook.lib

Разговаривал с ней по тувински, ясно выразилась что она из Ооржаков, тувиноязычна.

Тенгереков тот еще фольк :), потому и на фикшенбуке висит его книга. :lol: Орчаки, совместно с сойонами, мингатами и иркитами входили в состав Джунгарии и участвовали в покорении теленгитов, вряд ли участвовали в какой то конфедерации или в чем то с ними. Не знаю, откуда там могла взяться тувинка-ооржак, может напишете ее имя, я уточню?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Амыр ты где работаешь? Я в Туве был там не знают никого Донгака, точнее там все в ТИГИ Донгаки,

Родион, Борис, женщина, ну еще один приходит иногда говорят на работу полставки.

А в Алтае есть кыпчаки, меркиты, майманы, собираем ДНК, скоро будем определять кто они по отцу?ъ

От монголов или от саха? В гуманитарном институте и в музее нет говорят таких сотрудников...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Данные будут в теме Кереиты в ближайшие дни, как закончу перевод с казахского главы Государство кереев и выставлю на ознакомление и обсуждение. Там не только о кереях, но и о найманах, коныратах, жалаирах и др. говорится, а также о том, где какое племя проживало (кочевало) и куда мигрировало.

Всех приглашаю туда как будет готово.

А то, что в составе халха есть одноименные племена или роды, то это могут быть их остатки.

А про бурятов я уже приводил данные со ссылкой, что это те же халха, верно говорите, но ушедшие за Селенгу в район Байкала от преследования цино-маньчжурцев.

Одна Ваша ссылка не открывается, а по другой трудно сказать, что Х.Силам и есть Қабышұлы Ислам. Возможно и что это искажение на монгольский лад со стороны редакции, возможно ли такое?

Во-первых это никакие не остатки. Они и есть ядро халха-монголов. Несмотря на незначительную долю тюркских племен, таких как, сартаул и кэргуд все остальные монголы. Тут никакими тунгусо-маньчжурами не пахнет. Были еще тангуты, но эти вообще родственники тибетцев.

В составе бурят-монголов, выходцы из Халхи составляют всего лишь 10%. Подавляющее большинство это хори, булагат и эхириты потомки икиресов.

Во-вторых, я ясно говорил что в Баян-Өлгий*е все казахи на всех ступенях, и они же записывали своих. Так что монголы тут не виноваты. Ясно что он до 90-х был Х.Силамом, но потом иммигрировав в РК стал Исламом Кабышүлы. Вот и недоумеваю. Чего ж он поменял имя то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имя Ислам по-казахски звучит как Ісләм. Может в монгольской тарснкрипции он как-то в Силам превращается, как например в китайсом Силаму. Фамили Ісләмов в русском превратились в Слямов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Амыр ты где работаешь? Я в Туве был там не знают никого Донгака, точнее там все в ТИГИ Донгаки,

Родион, Борис, женщина, ну еще один приходит иногда говорят на работу полставки.

А в Алтае есть кыпчаки, меркиты, майманы, собираем ДНК, скоро будем определять кто они по отцу?ъ

От монголов или от саха? В гуманитарном институте и в музее нет говорят таких сотрудников...

Нигде я не утверждал, что являюсь сотрудником института или музея. :blink: Тем более, что я Донгак и работаю именно в тувинском институте. :blink: К сожалению, я и не майман, не кыпчак и не меркит (к слову говоря, это все пришлые роды). Живу и занимаюсь своим делом в Горно-Алтайске и Баян-Ульгие, так что, когда будете гостем в наших Алтаях, добро пожаловать. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-первых это никакие не остатки. Они и есть ядро халха-монголов. Несмотря на незначительную долю тюркских племен, таких как, сартаул и кэргуд все остальные монголы. Тут никакими тунгусо-маньчжурами не пахнет. Были еще тангуты, но эти вообще родственники тибетцев.

Аргументируйте пожалуйста.

По крайне мере,

- по китайским историческим хроникам в русском изложении монголы выходцы из приамурья;

- по языку монголы близки к казахам (искомые остатки), маньчжурам, эвенкам и китайцам;

- по Y-хромосоме (С3с, C*, D*, N3) монголы близки маньчжурам, эвенкам и северным ханьцам.

А сартаулы, кэргуды это как говорится то, что лежит на поверхности.

Во-вторых, я ясно говорил что в Баян-Өлгий*е все казахи на всех ступенях, и они же записывали своих. Так что монголы тут не виноваты. Ясно что он до 90-х был Х.Силамом, но потом иммигрировав в РК стал Исламом Кабышүлы. Вот и недоумеваю. Чего ж он поменял имя то.

Кому ясно то? Вам лично? Мдя-с...факты нужны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кому ясно то? Вам лично? Мдя-с...факты нужны.

Какие еще факты? Хабыш Силам - так наверное в паспорте у него записано. А Ислам Кабышулы - псевдоним для фольк-хисторических произведений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Аргументируйте пожалуйста.

По крайне мере,

- по китайским историческим хроникам в русском изложении монголы выходцы из приамурья;

- по языку монголы близки к казахам (искомые остатки), маньчжурам, эвенкам и китайцам;

- по Y-хромосоме (С3с, C*, D*, N3) монголы близки маньчжурам, эвенкам и северным ханьцам.

А сартаулы, кэргуды это как говорится то, что лежит на поверхности.

Кому ясно то? Вам лично? Мдя-с...факты нужны.

Может и из Приамурья? Что-то поменяется? Ведь мы говорим о монголах 11-13 вв?

Извините конечно, но что за чушь Вы несете? Китайцы? Если в казахском есть слова президент, республика то казахи получается латиносы?

Генетика? Эти хромосомы разве нет у Ваших? И к чему Вы сюда прикрепили северных китайцев? Чтобы создать ложное впечатление, якобы монголы и есть китайцы?

Для особо одаренных повторяю, халха-монголы которые составляют 80% населении государства Монголии, состоит из следующих племен: жалаир, горлос, элджигин, бэсүд, олхонуд, урианхан, сартаул, кэргуд, тангуд, үүшин, хөхэйд, хатагин, хороо, хүрээ, цоохор.

Так кто из них тунгусы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имя Ислам по-казахски звучит как Ісләм. Может в монгольской тарснкрипции он как-то в Силам превращается, как например в китайсом Силаму. Фамили Ісләмов в русском превратились в Слямов.

Иногда и как Сiләм тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иногда и как Сiләм тоже.

В основе слова Ислам лежит корень "слм", который означает "мир, спокойствие". От этого корня происходят слова "салям", "муслим", "таслим". Так что Х.Силам имеет полное право записываться так, как ему заблагорассудится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имя Ислам по-казахски звучит как Ісләм. Может в монгольской тарснкрипции он как-то в Силам превращается, как например в китайсом Силаму. Фамили Ісләмов в русском превратились в Слямов.

Он Хабишийн Силам - доктор исторической науки.

Наверное по казахски будет Ислам-ом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то давно не слышал уважаемого Ulug Dongak oglu Tyva.

Я здесь!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ездил в отпуск на свою родину Великих Донгаков реку Чоза в Торгалыге Овюрского кожууна. И впитывал в себя дух великих предков. Сейчас полон сил и готов к бою.

[Цензура - оффтоп удален - Стас]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...