Shalkar Опубликовано 23 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2010 Разве это был троллинг? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 23 апреля, 2010 Модераторы Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2010 Разве это был троллинг? Я считаю что Стас прав. Это троллинг. Юзер пусть говорит сам за себя а не от имени целого народа. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ulug Dongak oglu Tyva Опубликовано 23 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2010 Наш Ажыкай из Тыванета из сайта бурят-монголов откопал эту статью. Прошу комментариев уважаемых форумчан. Особенно прошу братьев-тюрков дать свои комментарии. Так как реакция монголоязычных форумчан мне заранее известна. Дашийн Бямбасурэн: «Государство, которое не понимает ценности этнических меньшинств, обречено на распад» 29 декабря 2009 г., 16:57 “Ничего плохого буряты российскому государству не сделали” В начале 1990-х Монголия вопреки всем ожиданиям и прогнозам выбрала демократический путь развития. Одним из влиятельных политиков, стоявших у истоков монгольской независимости был глава совета старейшин Бурятского культурного общества Монголии, член Политсовета Демократического союза Монголии, занимавший в 1990-1992 гг. пост премьер-министра страны Дашийн Бямбасурен. БМИ публикует интервью с одним из авторов экономических реформ в Монголии, возглавлявшим правительство этой страны в самые трудные первые годы становления демократической системы. - Уважаемый господин Бямбясурэн, прежде всего, большое спасибо, что нашли возможность встретиться. Мой первый вопрос касается конца 1980-х – начала 1990-х годов. Когда Монголия, после коллапса СССР, оказалась предоставленной самой себе, вы уже возглавляли кабинет министров страны и были членом МНРП. Почему вы приняли решение покинуть партию и поддержать демократов? - Когда я был мальчишкой, в моем родном селе не было ни одного старого бурята. Их всех уничтожили, расстреляли, отправили на каторгу в Россию. В Дотыл сомоне, например, в 1937 году забрали всех бурят, начиная с 17 лет. Когда летом наш айл (община – ред.) хотел зарезать барана, звали мужчин-халхов из другого села. Я никогда не забуду, как женщины потом пели песни и плакали всю ночь. Вот так было. Потом бурят забирали в армию и заставляли воевать с казахами. На казахско-монгольской границе до 1953 г. было не спокойно. С тех пор в моем сердце остался горький осадок и вопрос: почему так было? В 1986 г. в Чехословакии собирались представители социалистических стран, обсуждали разные проблемы, в том числе ставился вопрос о том, как нам развиваться дальше. Я тогда возглавлял монгольскую делегацию. Мы пришли к выводу, что нельзя совершенствовать социализм, ограничивая права собственности и права человека. И когда в МНР в конце 80-х начались острые дискуссии о том, какой должна стать новая Монголия, внутренне я уже был готов к принятию демократических процессов. 23 октября 1989 года был создан Демократический союз Монголии, я его поддержал и до сих пор придерживаюсь демократических взглядов и являюсь членом Политсовета этой партии. - Как вы оцениваете современную политическую ситуацию в Монголии? Демократия уже принесла свои плоды стране и ее народу? - Демократия – это большое пространство. Там можно идти по-пиратски, по-умному, и по-дурацки. Коррупция на разных уровнях монгольской власти представляет сегодня самую большую опасность для страны. Ситуация когда все сверху донизу коррумпировано близка к тому, что власть может продать Монголию. Причем среди потенциальных продавцов есть и демократы, и старые коммунисты. - Есть надежда, что ситуация изменится? - Есть. Монголы – непредсказуемый народ. В 1990 году американские военные докладывали Конгрессу США, что Монголия не представляет для Штатов никакого интереса, что она пойдет за Союзом, немного изменит социализм и этим ограничится. Но прогноз не оправдался. Монгольская демократия – это не социализм. Мы уже 20 лет избираем парламент на свободных прямых выборах. В Монголии действуют тысячи общественных организаций, сохраняется свобода слова и печати. - Во время кампании по объединению Усть-Ордынского округа с Иркутской областью в интернете появилось письмо, в котором якобы Вы обращались к президенту РФ и высказывались против укрупнения бурятских автономий. - Я не писал это письмо. Его написали за меня, не поставив меня в известность. Но это уже не так важно. Если бы я это сделал, то написал бы намного жестче. Если ты поднимаешь голову, надо поднимать ее высоко и мужественно, а не просить. Государство, которое не понимает ценности этнических меньшинств, обречено на распад. Ничего плохого буряты российскому государству не сделали. Пусть этот цветок будет маленьким, но его надо сохранить. Каждый цветок в степи уникален, каждый имеет свое значение в экологии. Сейчас идет процесс глобализации. Но если понимать под этим только то, что все будут говорить по-китайски или по-английски, это просто нелепо. Российская политика зря пытается все выровнять и насадить везде одинаковые подсолнухи. В советское время тоже говорили, что есть только одна нация – советский народ, но время все расставило по местам. - Некоторые бурятские исследователи и ученые-выходцы из Южной Монголии, утверждают, что в Монголии существует халхасский этнический национализм. Что вы об этом думаете? Действительно ли в Монголии есть такая проблема? - Я думаю, что это сильно преувеличено. В Монголии нет такой проблемы. Я, бурят – сонгол могу сказать, что ко мне относятся также как к любому другому монголу: халху, баяуту, дербету. Есть немного другая проблема – отношение русских и китайских монголов к монголам Монголии. Простому монголу не понятно, почему его братья, например, российские буряты, с одной стороны очень на него похожи, с другой – совсем не знают своего языка и относятся к нему свысока за то, что он живет сегодня так, как жили наши общие предки. И не какие-то пращуры, а отцы наших отцов. Да, наши люди живут в гырах (юртах – ред.) и Улаанбаатар – не Нью-Йорк. Но это наша страна и наш образ жизни. У нас до сих пор нет электричества в некоторых сомонах, но мы говорим на своем языке, развиваем свою культуру. Я думаю, что если есть такая проблема, то скорее на бытовом уровне и то, как ответная реакция на заносчивость, особенно некоторых русских монголов. - Кого вы называете русскими монголами? - Орос монголнууд: это буряты, калмыки, тувинцы. - Но тувинцы ведь тюрки? !!!!!!!!!! - Я знаю. Но мы рождены одной землей. Обычаи, образ жизни, пища, одежда, праздники, вера у нас общие. Урянхайский край – это бывшая территория Монголии. В приграничных сомонах Тувы до сих пор говорят по-монгольски. Я думаю, что мы если не родные, то точно двоюродные братья. - Получается кровь и почва важнее всего? - Кровь важна, но важнее самосознание. То, кем ты себя считаешь. Никакими законами или директивами не определено ведь, что значит быть монголом. Каждый ищет свой ответ на этот вопрос. Я считаю монголами не только жителей своей страны. Буряты, калмыки, тувинцы, жители Южной Монголии тоже монголы. Они часть общей культуры, истории. Но они должны сохранять своеобразие, оставаться не похожими. - В современной Монголии есть политические силы, разделяющие идеи панмонголизма? - Возможно, некоторые движения несут такую идеологию, но я думаю, у них нет перспектив. Ставить такой вопрос в современном мире нелепо. Я считаю, что основная причина геноцида бурят в Монголии была связана именно с панмонголизмом. Кому-то показалось, что буряты хотят, некоторые даже думали, что смогут, создать одно большое монгольское государство. До сих пор цифры о числе расстрелянных и высланных из страны бурят не стали достоянием общественности. Мы потеряли десятки тысяч сынов, а сколько детей не было рождено… - Известное своими антикитайскими погромами движение «Даяр Монгол» считает, что в Монголии должна быть одна нация – нация «чистых» монголов. Что Вы об этом думаете? - Несмотря на то, что кто-то пытается проводить параллели, «Даяр Монгол» не похожи на русских скинхедов. Как вы правильно заметили, например нас, бурят-монголов как и другие монгольские ястан (племена – ред.), они признают монголами и выступают только против китайцев. К другим иностранцам, насколько я знаю, они относятся спокойно. Но я их все равно не поддерживаю. Китайцы тоже иностранцы, а все иностранные граждане должны чувствовать себя в безопасности в моей стране. И потом, надо бороться не с китайскими лавочниками, а противостоять китайскому экономическому экстремизму. - На одной научной конференции в Элисте я познакомилась с очень интересным исследователем из Хух-Хото (КНР). Но мы, две монголки, даже внешне похожие друг на друга, не могли общаться. Она знала только китайский, я – русский и английский… - Я знаю, что многие буряты и калмыки не владеют родным языком. Южные монголы обычно напротив не испытывают трудностей с монгольским. Правда, в последнее время в Китае действительно появились городские монголы, которые не знают родного языка. Что сказать? Это политика великих держав, которые всегда стремятся навязать свой язык, культуру тем народам, кого они завоевали. В Бурятии много ученых, в Калмыкии мало. Но проблема с родным языком все равно есть и там, и там. - Как вы думаете, русские и китайские монголы, в конце концов, потеряют свой язык? - А в конце-концов – это когда? (Смеется). Надеюсь, что нет. Но понимаю, что это серьезная проблема и ее трудно решить. Нельзя заставить людей учить язык, который им не нужен в повседневной жизни. Это надо понимать. Но не надо сильно переживать, пока есть Монголия, монгольский язык будет жить и развиваться. Приезжайте к нам учить родной язык! - В Улан-Баторе можно выучить только монгольский. - А вы хотите учиться только в столице? В любом бурятском сомоне вас научат бурят-монгольскому и монгольскому заодно. (Улыбается). - Согласно официальным данным, сегодня в Монголии проживает 46 тысяч бурят. Но есть и другие, не совпадающие с официальной статистикой цифры. С чем это связано? - Когда в 1921 году Сухэ-батор встречался с Лениным, он предложил обсудить семь вопросов, один из них касался бурят. Монгольская делегация настаивала на том, чтобы Советы не препятствовали их переселению в Монголию. Примерно 100 тысяч тогда откочевали из России. В 30-е годы большинство были репрессированы: одних казнили, других отправили в ГУЛАГ. Мой дед был казнен, отца матери отправили в лагерь на 25 лет. Поэтому после репрессий люди боялись называть себя бурятами. По моим данным сегодня в Монголии живет 80 тысяч бурят. - Бурятские монголы как-то поддерживают друг друга? - Да, поддерживают, но это не выходит на политический уровень. Никакого бурятского лобби в правительстве или парламенте нет. Буряты сегодня разбросаны по всей стране, раз в год на Сагаалган они обходят друг друга. Но это кровные отношения, это традиции, а не политика. - Как Вы относитесь к вопросу о двойном гражданстве? - Я думаю монгольское государство должно быть открытым. Я всегда выступал за то, чтобы все монголы мира могли стать гражданами Монголии, не теряя статуса гражданина там, где они родились и выросли. Нас не так много в мире. Было бы хорошо, если бы, например, буряты, калмыки приезжали к нам, приобретали недвижимость, землю, развивали бизнес. БЕСЕДОВАЛА МАРИНА РОМАНОВА-САЙДУКОВА http://buryat-mongolia.info/?p=1000#more-1000 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хак-Назар б. Касым Опубликовано 23 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2010 Я считаю что Стас прав. Это троллинг. Юзер пусть говорит сам за себя а не от имени целого народа. Ну, тут много кто говорит от имени целого народа и ничего... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 23 апреля, 2010 Модераторы Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2010 Ну, тут много кто говорит от имени целого народа и ничего... Т.е. допустимо такое поведение? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хак-Назар б. Касым Опубликовано 23 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2010 Т.е. допустимо такое поведение? Хм. Если недопустимо - то для всех, а не для отдельных пользователей. Так? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 23 апреля, 2010 Модераторы Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2010 Хм. Если недопустимо - то для всех, а не для отдельных пользователей. Так? Конечно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 23 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2010 Тувинцы тюрки - тюркоязычный народ. Кто имеет какой-то противополжное мнение... Тувинцы и монголы связаны одной крепкой связью, и являются родственными народами. Кто может возражать этого? Тывалар болгаш моолдар один народ, одна семья. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shalkar Опубликовано 24 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2010 Бэйс - скорее всего или правильнее есть маньчжурский титул. Надо быть полит-корректным, дорогой. Из: Vostlit.ru Думаю что "бэйс" тоже выдавался только маньчжурам и монголам, что то не припоминается какой нибудь китаец бэйс . До какого-то периода не выдавался или вообще никогда не выдавался? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Амыр Опубликовано 25 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2010 Уважаемый Амыр, прочитайте этот постинг Ажыкая в тыванет.com http://www.tyvanet.com/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=4055&start=60 Хех, меня тувинцем назвал. От того что я иркит, меня к тувинцам причислять нельзя. Нужно понимать, откуда взялся этноним - тыва, и какое отношение этот этноним имеет к тувинцам. Племя туба известно и у хакасов и у алтайцев. Но их название общим для алтайцев и хакасов не стало, т.к. господствующими были другие племена. Но в Туве имя племени туба стало именем для всех остальных племен и родов Тувы. Таким образом могу сказать, что тувинские иргиты - мои родственники, но тувинцы в целом - нет, просто близкий к нам народ, и тувинцем себя назвать не могу, так как алтайские иркиты племени туба (если не ошибаюсь, их главный род - Оюны) не подчинялись никогда. Наоборот, наше название - алтайлар, стало названием для наших туба, а в период Каракорум-Алтайского округа и Ойротской автономной области общим для нас было самоназвание части алтайцев - ойрот. Бэйс - скорее всего или правильнее есть маньчжурский титул. Надо быть полит-корректным, дорогой. Из: Vostlit.ru Думаю что "бэйс" тоже выдавался только маньчжурам и монголам, что то не припоминается какой нибудь китаец бэйс . Скоро монголы и маньчжуров сделают монголами. Доброго дня суток, уважаемые! Позвольте добавить свою лепту. Как заметили мои земляки, в начале темы, нас тувинцев записали в монголы. Апеллируя тем, что мы с монголами соседствуем, и в языке есть некоторые "их" слова, что культура якобы вся "монгольская" ну и т.д. Но это не так. И даже были слова ( и откуда взяли ???) , что есть селения на территории Тывы, где тувинцы не знают тувинского и "пользуются" лишь монгольским (по-моему мысль была Амыра). Селений, где бы жили тувинцы и не знали своего родного языка, НЕТ! Монгольский знают те тувинцы ( да и то не все), которые живут на границе с монголами, что совершенно нормально. Так уж получилось, что моя семья породнилась с монголами. Старший брат женился на монголке из Улан-Батора. И скажу, что "похожего" мало, по крайней мере в быту и хозяйстве ( например, при разделывании барана), а уж в языке и подавно. Тувинцы не монголы, мы тюрки. Хотя и есть тут люди упорно доказывающие нам обратное ))) Не передергивайте мои слова. о том что Эрзинские тувинцы тувинского не знают, я не говорил. Они прекрасно знают тувинский, но в быту предпочитают говорить по монгольски. Что касается монгольского у тувинцев - одежда, обряды - это же все монгольское. Наш Ажыкай из Тыванета из сайта бурят-монголов откопал эту статью. Прошу комментариев уважаемых форумчан. Особенно прошу братьев-тюрков дать свои комментарии. Так как реакция монголоязычных форумчан мне заранее известна. Хорошая статья. Становится ясно, что монголы не втиснулись в советские штампы (монголоязычный - монгол, тюркоязычный - тюрк), а определяют монгольство по мироощущению. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 27 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2010 ...Думаю что "бэйс" тоже выдавался только маньчжурам и монголам, что то не припоминается какой нибудь китаец бэйс . ...Скоро монголы и маньчжуров сделают монголами. Ну уже сделали, доказали что монголы были главенствующими в маньчжурском государстве. Доминировали род "ехэ - йэкэ", из великих бурятов, который почти уничтожали золотой род маньчжурцев Айсинь-гиоро. Так что маньчжурцы без монголов ничего бы не добились. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ulug Dongak oglu Tyva Опубликовано 27 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2010 Ну уже сделали, доказали что монголы были главенствующими в маньчжурском государстве. Доминировали род "ехэ - йэкэ", из великих бурятов, который почти уничтожали золотой род маньчжурцев Айсинь-гиоро. Так что маньчжурцы без монголов ничего бы не добились. CHUANG QIAN MING YUE GUANG, YI SHI DI SHANG SHUANG, JU TOU WANG MING YUE, DI TOU SI GUXIANG! тОЛЬКО, так....... философски, ..... можно относиться к данному посту. Улыбаясь..... НАМО АМИДА БУЦУ...... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Амыр Опубликовано 27 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2010 Ну уже сделали, доказали что монголы были главенствующими в маньчжурском государстве. Доминировали род "ехэ - йэкэ", из великих бурятов, который почти уничтожали золотой род маньчжурцев Айсинь-гиоро. Так что маньчжурцы без монголов ничего бы не добились. Это так монголы оправданий себе ищут что ли? Это как мне в УБ один монгол сказал - ойратов нет, маньчжуров нет, значит мы всех победили и выбор предков - переметнуться к Цин, был правильный. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ulug Dongak oglu Tyva Опубликовано 28 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2010 "Я буду адвокатом тувинского горлового пения в ЮНЕСКО"http://tuvaculture.ru/minkult/zametka/2010-04-25/ya-budu-advokatom-tuvinskogo-gorlovogo-penija-v-yunesko Я буду адвокатом тувинского горлового пения в ЮНЕСКО Автор: Информационная ... с восторгом заявила после концерта в штаб-квартире ЮНЕСКО постоянный представитель Азербайджана при ЮНЕСКО посол Элеонора Гусейнова. По ее словам ЮНЕСКО должна включить тувинское горловое пение в список нематериального культурного наследия человечества. С 26 февраля по 2 марта сего года тувинская делегация, в состав которой входили исполнители горлового пения - Андрей Монгуш, Аяс Куулар, Эрик Сарыглар, Айхаан, Кан-Хулер, театр моды и танца «Эдегей», шаманы общества «Адыг-Ээрен и с участием Национального музея Республики Тыва, осуществили масштабный выход на международную арену - при поддержке Посольств России и Представительств Россотрудничества выступили в странах Европы с проектом «Тува- республика в центре Азии». Такая масштабная поездка стала возможна благодаря финансовой поддержке сенатора от Тувы Сергея Пугачева, молодежной студии «Анай-Хаак» и ансамбля «Эдегей». После каждого концерта тувинская делегация выдерживала настоящую осаду восторженных зрителей, чьи сердца переполняли слова благодарности и признательности. «Восьмое чудо света», «уникальный феномен в мировом искусстве», «…Юдашкин, Гальяни отдыхают…» …какие только возвышенные слова не были сказаны, чтобы передать свои восхищения выступлениям тувинских артистов. Сейчас трудно передать и сотой доли восторга и воодушевления, что царили на концертных площадках стран Европы. Если такие группы как «Хун-хурту», «Чиргилчин», «Алаш» «прорубили окно» на запад для поклонников - любителей горлового пения, то такие проекты-презентации как «Тува – республика в центре Азии» открывают двери на Европу для официального признания тувинского горлового пения. Организация турне через официальных каналов – при поддержке Посольств России, Представительств Россотрудничества, а также выступление в штаб-квартире ЮНЕСКО дали огромный толчок к международному признанию тувинского горлового пения официальными лицами. Во время концерта в штаб-квартире ЮНЕСКО, участниками которого были представители многих тюркоязычных стран и регионов России, восторг у 2-тысячной аудитории вызвал номер тувинских артистов, это даже расхожим выражением «бурные овации» не назвать, а аплодисменты, крики! Наивысший балл тувинцам поставили не только представители дипломатического корпуса стран-участниц ЮНЕСКО, но и сотрудники этой авторитетной международной организации, и многочисленные гости. Когда после тувинского номера зал взорвался в овациях, французский художник с татарскими корнями Ренат Аюпов сказал: «Конечно, это было неэтично при других участниках устроить тувинцам такие овации, но эмоции зрителей так захлестнули, что никто не смог сдержать себя в рамках приличия», «Парижа, культурной столицы мира, удивить достаточно непросто, но тувинцам это удалось»,- добавила президент Ассоциации «Восток-Запад. Мост» Нина Моуссет-Евтушенко. Как неоднократно утверждает министр культуры Вячеслав Донгак, если есть хоть малейшая возможность обратить международное внимание к нашей культуре, мы должны воспользоваться этими возможностями. И таким уникальным шансом стала презентация проекта «Тува – республика в центре Азии» в странах Европы, конечно же, участие в концерте в штаб-квартире ЮНЕСКО. Именно этот проект стал действенным инструментом в продвижении горлового пения для включения его в список нематериального культурного наследия человечества, поскольку выступление тувинских исполнителей вызвало искреннюю симпатию у представителей ЮНЕСКО, от кого непосредственно относится дальнейшее решение вопроса о включении тувинского горлового пения в реестр нематериального мирового наследия. От послов стран-участников пришлось выслушать объективные предложения о выдвижении инициативы о включении тувинского горлового пения в список ЮНЕСКО. Еще два года назад министр культуры Вячеслав Донгак консультировался в Бюро ЮНЕСКО в Москве и в самом штабе-квартире ЮНЕСКО в Париже, где побывал по приглашению, о включении горлового пения в список ЮНЕСКО. В связи с тем, что Россия не ратифицировала Конвенцию ЮНЕСКО об охране нематериального культурного наследия, были определенные проблемы и как инициаторы предложения, мы не имели право подать заявку. Но тем не менее в данный момент есть возможность выйти с предложением в ЮНЕСКО через третьи страны. Мы совсем недавно узнали, что инициаторами включения горлового пения в список ЮНЕСКО стали китайцы и монголы. По предложению одного из сотрудников штаб-квартиры ЮНЕСКО, у нас есть еще возможность с помощью материалов и исследований наших ученых протестовать данные заявки. Тувинцы являются истинными носителями горлового пения. Аналогичная ситуация была с таджиками. Когда узбеки подали заявку на включение в список ЮНЕСКО национальной музыки «Шашмаком», таджики написали свой протест Генеральному директору ЮНЕСКО, обосновав «Шашмаком», как национального наследия таджиков и мирового признания «Шашмаком» добили именно таджикские исполнители. Так процесс был приостановлен, после изучения материалов и исторических документов, это стал совместный проект. На представлении номинации включения Шашмакома в список нематериальных ценностей вначале стоит Таджикистан, и потом же Узбекистан. Распространение и популяризация во всем мире данного вида искусства играют первостепенную роль при включении в список ЮНЕСКО. А горловое пение сегодня – определенная мировая мода и эту моду во всем мире ввели именно тувинские исполнители. У нас есть шанс быть первыми в номинации включения горлового пения в список ЮНЕСКО. А для этого нам работать и работать. Оюмаа Хомушку Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 28 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2010 Со мной училась тувинка Айлана, прямо таки обычная казашка, очень хороший человек. Это я просто вспомнил в тему. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ulug Dongak oglu Tyva Опубликовано 29 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2010 Со мной училась тувинка Айлана, прямо таки обычная казашка, очень хороший человек. Это я просто вспомнил в тему. Тувинцы в основном кажется в Туркестане учатся. Эту инфо я в тыванете видел. Туркестан - это бывший Шымкент или нет? А вы кроме Айланы, еще с тувинцами общались? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Амыр Опубликовано 29 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2010 Тувинцы в основном кажется в Туркестане учатся. Эту инфо я в тыванете видел. Туркестан - это бывший Шымкент или нет? А вы кроме Айланы, еще с тувинцами общались? Туркестан - это бывший Яссы. Чимкент недалеко оттуда. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хак-Назар б. Касым Опубликовано 29 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2010 Туркестан это Туркестан уже последние лет 400. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2010 А вы кроме Айланы, еще с тувинцами общались? Не пришлось. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 29 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2010 CHUANG QIAN MING YUE GUANG, YI SHI DI SHANG SHUANG, JU TOU WANG MING YUE, DI TOU SI GUXIANG! тОЛЬКО, так....... философски, ..... можно относиться к данному посту. Улыбаясь..... НАМО АМИДА БУЦУ...... Ещё один китаец объявился. Переведи эти твои философские изречения в нормальный человеческий язык... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aza Опубликовано 29 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2010 Ещё один китаец объявился. Переведи эти твои философские изречения в нормальный человеческий язык... Каракытай среди тувинцев есть? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 29 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2010 Каракытай среди тувинцев есть? кажется имеется род "кыдат" потомки киданьцев. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ulug Dongak oglu Tyva Опубликовано 30 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2010 Ещё один китаец объявился. Переведи эти твои философские изречения в нормальный человеческий язык... Это знамениетое стихотворение Танского (Табгачского) поэта Ли Бай. "У САМОЙ МОЕЙ КРОВАТИ ЛЕЖИТ ОТ ЛУНЫ ДОРОЖКА, А МОЖЕТ БЫТЬ ЭТО ИНЕЙ, Я САМ ХОРОШО НЕ ЗНАЮ, Я ГОЛОВУ ПОДНИМАЮ, ГЛЯЖУ НА ЛУНУ В ОКОШКО, Я ГОЛОВУ ОПУСКАЮ, И РОДИНУ ВПОМИНАЮ" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aza Опубликовано 30 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2010 Ещё один китаец объявился. Мне вообще не верится,что он тувинец.И еще пишет по китайски в теме Тыва. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ulug Dongak oglu Tyva Опубликовано 30 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2010 Такое знание китайского и интерес к их философии + Ваша аватарка означает только одно, Вы, Оралман (Репатриант)- Тувинец из Китая? И еще Ваш возраст примерно между 40 и 55 Интересно, я сам никогда не встречал ни одного тувинца, хакаса или бурята... Интересно было бы узнать о текущем состоянии Вашей страны... Уважаемый Ноян (или Нойан), что означает князь (монгольское заимствоание у нас со времен Цин), я в начале нашей темы себя ознакомил уже. Мне не между 40 и 55, а 30. Просто я с детства очень глубоко интересуюсь культурой и искусством стран конфуцианского мира. Это моя страсть. А знание истории своего тувинского, также и всех народов Центральной Азии мне нужно, чтобы противопоставлять монголоязычным. А то, многие решили, раз уж мы 300 лет жили в составе Цин, и из-за того, что приняли Гелукпа буддизм, таким образом вместе с религией и Цинской администрацией у нас огромный пласт монголизмов 24% лексики, приписали нас в монгол. Это меня и также всех остальных тувинцев, потомков древних скифов-динлинов, кёктюрков, уйгур (токуз-огуз) и енисейских кыргызов, воистине возмущает. Мы, тывинцы, просто, когда остальные тюрки перекочевали на запад, остались и остаемся хозяевами земли своих предков. А так как мы граничим с Монголией, и знаем этот народ как никакой другой народ, нам печально видеть, что все артефакты, оставленные на территории является нашим достоянием, но узурпированным со стороны другого этноса, который когда-то вырвался из дебрей Приамурья, и теперь считает это своим достоянием. А увлечение Китаем, культурой Кореи и Японии так, для души. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться