Перейти к содержанию
Гость Rasul

Тувинцы

Рекомендуемые сообщения

донгак - кланяющийся или наклоненной вниз головой, (в косв. смысле сутулый)

идентичен с монгольским словом тонгойсон, тонгойх.

Қазақша ТОҢҚАЮ - наклоняться ТОҢҚАЙҒАН - наклоненный, наклонившийся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Буряты и якуты с примерно с одинаковым согласно статистике количеством населения - это особая тема (буряты включают обрусевших западных, а саха сахаляров).

Сахаляры нет такой нации. Метисы есть у всех народов. Все наши сахаляры говорят исключительно на якутском. Зато много таких, которые

на нормальный вопрос отвечают, по якутски не понимаю, причем самые чистокровные саха по виду. Сейчас бурятов и якутов число

уменьшится. Так как половина запишется саха, другая якутами по прежней традиции. Правда есть альтернатива. Русские могут записаться

нуучча, что по якутски русь, орус. Буряты запишутся хори, большая часть. Так образуются две нации. В общем то справедливо.

Хори это те же якуты, только байкальские. А буряты омонголенные кыргызы, оставшиеся после ухода большей их части в Семиречье.

По фамилиям тувалар. Тонкой - согнуться по уранхайски. Почему нельзя записаться уранхайцами? Все алтайцы, тува кижи, саха записались

бы уранхайцами, монгольским и другим империалистам назло.

Монгуш, Ондар, Сат, все родовые прозвища. Еще министр мЧС Шойгу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По фамилиям тувалар. Тонкой - согнуться по уранхайски. Почему нельзя записаться уранхайцами? Все алтайцы, тува кижи, саха записались

бы уранхайцами, монгольским и другим империалистам назло.

Монгуш, Ондар, Сат, все родовые прозвища. Еще министр мЧС Шойгу.

Урянхай - это не наше самоназвание, это так монголы нас так называют. Шойгу - не родовое прозвище, он из рода Кужугет. У его отца что то там в документах напутали и получилось, что название рода превратилось вместо фамилии в имя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не обращайте никакого внимания на слова этого фольк-хисторика Энхда

донгак - кланяющийся или наклоненной вниз головой, (в косв. смысле сутулый)

идентичен с монгольским словом тонгойсон, тонгойх.

Никакого отношения к глаголу ДОНГАЯР, ДОНГАЙГАН Этноним ДОНГАК не имеет!!!!!!!

Потому что ДОНГАЯР, ДОНГАЙГАН произносится на тувинском языке фарингализированно, то есть как третий тон в пекинском диалекте китайского языка.

А ДОНГАК без фарингализации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подход дилетантский конечно, даже не представляет, где живут уйгуры, а также кто такие хэйлунцзянские кыргызы. Но начало хорошее.

Амыр. Неплохо было бы, если сразу дадите краткую справочку о местах проживания уйгуров-буддистов и кто такие хэйлунцзянские кыргызы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подход дилетантский конечно, даже не представляет, где живут уйгуры, а также кто такие хэйлунцзянские кыргызы. Но начало хорошее. Правда, при таком раскладе, придется воевать с казахами. :)

Тувинцы остались несколько в стороне от процессов, происходивших у алтайцев, шорцев, телеутов и хакасов в послереволюционный период, в период образования национальных автономий наших народов, попыток объединиться в единую автономию, выработки единого алфавита и терминологии. Правда, в 20-е годы в Туве жил и работал Г.И. Чорос-Гуркин, который, эмигрировав из СССР, принимал участие в культурной жизни Тувы.

Почему вы Амыр, только себя считаете "величайшим эрудитом". Почему это Ажыкай стал бы упоминать уйгуров-буддистов или Хэйлунцзянских (Фуюйских)кыргызов раз он представления бы не имел, где они находятся. Просто здесь смысл был, что они являются ближайшими нам народами из всех остальных тюрков. В его словах ведь не было упоминания, что они живут с нами бок о бок. Ажыкай прекрасно уведомлен, где живут уйгуры-буддисты или Сарыг-Югуры.

Кстати, вы знаете, где же умер Чорос-Гуркин. Если мне не изменяет память, из Тувы он тоже уехал.

Тувинцы остались несколько в стороне от процессов, происходивших у алтайцев, шорцев, телеутов и хакасов в послереволюционный период, в период образования национальных автономий наших народов
, это естественно. Эти народы находились уже долго времени в России, некоторые к этому времени и обрусеть успели, некоторые практически и православными стали. Хотя народ Тыва чувствует, ощущает народов Алтая, шорцев и хакасов-тадаров ближайшими родственниками, но несколько обескураживает та часть этих народов, которая безнадежно обрусела, и таким образом надежда, что когда-нибудь мы станем единым народом становится все призрачной.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему вы Амыр, только себя считаете "величайшим эрудитом". Почему это Ажыкай стал бы упоминать уйгуров-буддистов или Хэйлунцзянских (Фуюйских)кыргызов раз он представления бы не имел, где они находятся. Просто здесь смысл был, что они являются ближайшими нам народами из всех остальных тюрков. В его словах ведь не было упоминания, что они живут с нами бок о бок. Ажыкай прекрасно уведомлен, где живут уйгуры-буддисты или Сарыг-Югуры.

Кстати, вы знаете, где же умер Чорос-Гуркин. Если мне не изменяет память, из Тувы он тоже уехал. , это естественно. Эти народы находились уже долго времени в России, некоторые к этому времени и обрусеть успели, некоторые практически и православными стали. Хотя народ Тыва чувствует, ощущает народов Алтая, шорцев и хакасов-тадаров ближайшими родственниками, но несколько обескураживает та часть этих народов, которая безнадежно обрусела, и таким образом надежда, что когда-нибудь мы станем единым народом становится все призрачной.

Фуюйских кыргызов и уйгуров-буддистов так мало и они так далеко, к тому же уже совершенно окитаились. Не думаю, что они испытыают чувство единства и близости с сибирскими народами.

Чорос-Гуркин вернулся на Алтай и был затем репрессирован, все таки обстановка в Туве тоже менялась, к власти пришел Салчак Тока, не думаю, что это связано с какой то разницей в менталитете. Хотя для нас вы кажетесь глубоко омонголившимися - в религии, материальной и духовной культуре. Это также ответно обескураживает. Мне кажется, то, что тувинцы считают результатом русского влияния, в некоторых случаях может оказаться наоборот - сохранившимся тем, что тувинцы потеряли. Помню, как в первую поездку в Туву меня неприятно удивило, что тувинцы относятся к родовой принадлежности не так как мы. Также и монгольские тувинцы-урянхайцы отмечали эту нашу разницу от российских тувинцев - "Танны-Тыванын тывалары ышкаш зэрлэг улус эмес, танышкаш сёёгюн сурап тур", т.к. у них отношение к этому такое же как у нас.

Призрачного в объединении мало, главный тормоз пока - нынешняя Россия, не способная на модернизацию и становящаяся тормозом для всех народов. Если у России будут проблемы, то тувинцы ради того чтобы выжить, как и мы, будут вынуждены искать спасения в объединении с родственными народами. Грубо говоря, нам понадобятся людские ресурсы, а тувинцам - стратегическое положение и ресурсы алтайцев и знания и культура хакасов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя для нас вы кажетесь глубоко омонголившимися - в религии, материальной и духовной культуре. Это также ответно обескураживает. Мне кажется, то, что тувинцы считают результатом русского влияния, в некоторых случаях может оказаться наоборот - сохранившимся тем, что тувинцы потеряли. Помню, как в первую поездку в Туву меня неприятно удивило, что тувинцы относятся к родовой принадлежности не так как мы. Также и монгольские тувинцы-урянхайцы отмечали эту нашу разницу от российских тувинцев - "Танны-Тыванын тывалары ышкаш зэрлэг улус эмес, танышкаш сёёгюн сурап тур", т.к. у них отношение к этому такое же как у нас.

Призрачного в объединении мало, главный тормоз пока - нынешняя Россия, не способная на модернизацию и становящаяся тормозом для всех народов. Если у России будут проблемы, то тувинцы ради того чтобы выжить, как и мы, будут вынуждены искать спасения в объединении с родственными народами. Грубо говоря, нам понадобятся людские ресурсы, а тувинцам - стратегическое положение и ресурсы алтайцев и знания и культура хакасов.

1. Помню, как в первую поездку в Туву меня неприятно удивило, что тувинцы относятся к родовой принадлежности не так как мы. Ответ: Мы, тувинцы и вы алтайцы стоим на разных ступенях становления этноса, когда, в начале разрозненные но общие по культуре но относительные разные по языку племена искусственно объединили и придумали искусственный этноним "алтайцы" (у вас до сих пор это остается, разделяться на ... -кижи и ...-кижи), тувинцы уже 3-4 века ощущали себя единым этносом, и хотя принадлежали к разным родам как Монгуш, Ооржак, Куулар, Кыргыс, Донгак и т.д. А урянхайцами называли только извне, народ сам себя никогда так не называл. Он для себя прежде всего был Тыва. Я вам скажу, что это национальное самосознание нашего народа. Когда, вы ощущали себя как ойрот, тувинцы прежде всего был тыва, а не часть монголов. И ваше мнение останется всегда Вашим мнением, лучше вы с вашими этими словами, продискутируйте в тыванете, посмотрим реакцию остальных тувинцев.

Вам в Тыве кажется, что вы в монголии, только потому, что у нас нет русских как у вас на Алтае, и в нашей республике мы сами хозяева, несмотря ни на какое ваше личное мнение. Я горжусь, что я принадлежу к своему этносу. А Цэнгэльским тувинцам мы как бы мягко сказать, сочувствуем. А мнение Энхда и остальных ваших знакомых тувинцев Монголии, с которыми вы встречались - это их личное мнение, и когда вы таким тоном высказываете ваше мнение, вы вызываете, отторжение, чем симпатию.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полностью согласен с Донгаком. Высказывания типа "Я - Соян", "Я - Монгуш" считаются забавной шуткой и воспринимаются соответственно. Нам всем известно что мы - Тывалар. А Монгуш, Соян, Куулар, Донгак и пр. - это фамилии. Моё имхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я был неприятно удивлен, когда был на Алтае, основные отрасли хозяйства (сферы бизнеса, где наиболее прибыльно) и наилучшие по значению земли захвачены русскими или бизнесменами из соседних областей или вообще из Москвы. А алтайцев нигде не видно, а если в видно, то только в лице изредка мелькающего обслуживающего персонала. Если сравнивать допустим с бурятами (которые примерно в то же время вошли в состав России), алтайцы тоже должны активно участвовать и быть хозяевами на своей земле. А к тому же весь этнографо-сувенирный рынок такого региона, зависящего от туризма вообще захвачен казахами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я был неприятно удивлен, когда был на Алтае, основные отрасли хозяйства (сферы бизнеса, где наиболее прибыльно) и наилучшие по значению земли захвачены русскими или бизнесменами из соседних областей или вообще из Москвы. А алтайцев нигде не видно, а если в видно, то только в лице изредка мелькающего обслуживающего персонала. Если сравнивать допустим с бурятами (которые примерно в то же время вошли в состав России), алтайцы тоже должны активно участвовать и быть хозяевами на своей земле. А к тому же весь этнографо-сувенирный рынок такого региона, зависящего от туризма вообще захвачен казахами.

Алтай - это наше ойротская земля, и ойротская джунгарская быль.

Нынешняя территория Респ. Тува была частью Ойротии...

Так что ваше есть не центр хистории...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алтай - это наше ойротская земля, и ойротская джунгарская быль.

Нынешняя территория Респ. Тува была частью Ойротии...

Так что ваше есть не центр хистории...

Совершенно не понял ваш русский язык...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совершенно не понял ваш русский язык...

Думаю ЕНХД сам себя не понял.

Ulug Dongak, в теме про жалаиров я задал вопрос по ЧАГЫТАМ, по некоторым данным такой род есть среди тувинцев и его отождествляют с жалаирами, что это за род, дайте пожалуйста ответ в теме Жалаиры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алтай - это наше ойротская земля, и ойротская джунгарская быль.

Нынешняя территория Респ. Тува была частью Ойротии...

Так что ваше есть не центр хистории...

Еnhd, дружище, а чем Вы можете объяснить наличие созвучных слов в монгольском (ойрот), в алтайском (ойрат), в татарском (айрат), в казахском (кайрат) и в узбекском (гайрат)? Хочется узнать Ваше мнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я был неприятно удивлен, когда был на Алтае, основные отрасли хозяйства (сферы бизнеса, где наиболее прибыльно) и наилучшие по значению земли захвачены русскими или бизнесменами из соседних областей или вообще из Москвы. А алтайцев нигде не видно, а если в видно, то только в лице изредка мелькающего обслуживающего персонала. Если сравнивать допустим с бурятами (которые примерно в то же время вошли в состав России), алтайцы тоже должны активно участвовать и быть хозяевами на своей земле. А к тому же весь этнографо-сувенирный рынок такого региона, зависящего от туризма вообще захвачен казахами.

Так и у вас рудные разработки ведут не тувинские компании, или г-да Прохоров и Потанин уже стали тувинцами? :D Вообще, какой есть тувинский бизнес? Хотя бы миллионеров долларовых парочку из тувинцев назовите, естественно не чиновников. Что поделать, нынешние туристические наши районы в свое время подверглись самым опустошительным нападениям цинских войск и казахских мародеров и обезлюдели. А затем были заселены русскими колонистами, среди которых немногочисленное алтайское население этих районов не выделяются. Как вы наверное заметили, места у нас очень удобные для жизни, поэтому переселенцев было много и даже сейчас идет небольшой ручеек.

Также, как имеющий непосредственное отношение к сувенирному рынку, могу заявить - кроме пары-тройки, казахов не замечал, где это вы увидели такое? :blink:

Вообще, такое высокомерное отношение тувинцев к хакасам, шорцам и алтайцам постоянно проскальзывает, дескать мы то на своей земле хозяева. Но в чем хозяева то? Тува - полностью дотационный регион, ничего не производящий. И малое заселение русских переселенцев в Туву связано не с героическим поведением тувинских маадыров, а с банально малопригодными для ведения прибыльного хозяйства условиями.

1. Ответ: Мы, тувинцы и вы алтайцы стоим на разных ступенях становления этноса, когда, в начале разрозненные но общие по культуре но относительные разные по языку племена искусственно объединили и придумали искусственный этноним "алтайцы" (у вас до сих пор это остается, разделяться на ... -кижи и ...-кижи), тувинцы уже 3-4 века ощущали себя единым этносом, и хотя принадлежали к разным родам как Монгуш, Ооржак, Куулар, Кыргыс, Донгак и т.д.

Согласен, нынешних тувинцев китайское правительство искусственно объединило в один народ гораздо раньше, чем российское - нынешних алтайцев. А вот почему название племени "тыва" стало общим для всех, довольно различных по культуре и образу жизни и происхождению, тюркских и самоедских племен, населявших север Цинской империи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю ЕНХД сам себя не понял.

Ulug Dongak, в теме про жалаиров я задал вопрос по ЧАГЫТАМ, по некоторым данным такой род есть среди тувинцев и его отождествляют с жалаирами, что это за род, дайте пожалуйста ответ в теме Жалаиры.

Уважаемый Жалаир, спасибо за вопрос. Но я могу ответить в этой теме (думаю, это будет уместно). А также скопировать сообщение на ту тему.

ЧАГЫТ по-моему созвучно с тувинским родом ЧОГДУ или ЧООДУ (здесь ОО это трансформированное от ЧОГОДУ). Этот род кажется присутствует и у алтайцев и у хакасов.

Ученые-тувиноведы вроде считают этот род автохтонами Тувы и Транссаянии. Соответственно род ЧООДУ (ЧОГДУ) происхождения самодийского. Вообще Саяны и Северный российский Алтай вроде вообще родина самодийцев. Позднее они ассимилировались среди тюрков (в основной массе) а часть мигрировала в Сибирскую тайгу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мысли Ажыкая из тыванета

Ну он же признает, что объединять всех будем мы.

Мы, тувинцы всегда открыты своим братьям тадарам и алтай кижи, они не виноваты, что История разъединила нас, детей отца и матери.

Все сделаем для того, чтобы процесс воссоединения продолжился.

Нация- единная и толерантная к местным, племенным и родовым( вы же гордитесь им!)отличиям своих компонентов, под эгидой Тувы, есть насущная идея для всех наших братьев.

Цитата:

Также и монгольские тувинцы-урянхайцы отмечали эту нашу разницу от российских тувинцев - "Танны-Тыванын тывалары ышкаш зэрлэг улус эмес, танышкаш сёёгюн сурап тур", т.к. у них отношение к этому такое же как у нас.

СООгУн сураары Тывада албан эвес.

Про "сёёк"-и в Туве давно не спрашивают, это уже неактуально!

Для национального развития, "сёёки" и племенные-родовые отношения нам ненужны.

Тува родовые, да и племенные различия давно превзошла и преодолела т.е. успешна на пути становления современной нации.

Алтайцы и хакасы, подобны нашим монгольским тувинцам, отойдя от большой Родины, они остались на том же уровне национального развития, что и 250-300 лет назад.

Консервировались, так сказать на уровне сёёков..

Но и это мы преодолеем, потребуется время, но одну нацию, из осколков разбитого, мы соберем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и у вас рудные разработки ведут не тувинские компании, или г-да Прохоров и Потанин уже стали тувинцами? Вообще, какой есть тувинский бизнес? Хотя бы миллионеров долларовых парочку из тувинцев назовите, естественно не чиновников.

Вообще во времена господ Прохоровых и Потанинных и всяких там Бяковых и Сафьяновых, главными богатством тываларов был скот.

А таких скотовых магнатов в то время у нас было предостаточно. Наш скот продавался в Томске.

Особенно известным богатеем и купцом-тыва был АЖЫКАЙ бээзи (или БЕЙ-ЦЗЫ кит. княжеский титул). Его чылгыларов было так много, что для того, чтобы их посчитать надо было загнать их в ущелье а потом выпустить обратно. Если находилось 10-20 затоптанных насмерть жеребят, то он успокаивался, его чылгы остается тьма.

Ажыкай БЕЙ-ЦЗЫ также известен своей постройкой целого дворца в Пекине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И малое заселение русских переселенцев в Туву связано не с героическим поведением тувинских маадыров, а с банально малопригодными для ведения прибыльного хозяйства условиями.

Это тоже сыграло роль. Вот что пишут об этом (о енисейских кыргызах 17 века):

Среди народов Южной Сибири кыргызы выделялись своей воинственностью. Русские служилые люди отмечали, что "всегда опасно от киргизов, которых человек с 1000, только гораздо воисты..." [1].

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

[1] Спафарий Н.М. Сибирь и Китай. - Кишинев, 1960. - С.70.

Основу войска составляла конница. В XVII в. кыргызская (хоорайская) кавалерия насчитывала до тысячи всадников: "а садитца их на лошади с копи и в куяках человек с четырехсот, да человеков с пятьсот садитца в саадацех и древками..." [1].

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

[1] Абдыкалыков А. Енисейские киргизы в XVII веке (исторический очерк). - Фрунзе, 1968. - С.33.

Амыр приводил сравнения в поголовье скота у алтайцев и тыва и некоем богатстве скотом. Я хочу привести примеры того, что в Сибирь, в т.ч. и Восточную Сибирь, скот в 19 в. - нач.20 в. в основном поставлялся прииртышскими казахами. Вот цифры:

Яркими представителями зарождающейся казахской буржуазии в Прииртышье были Казангаповы. Их с полной уверенностью можно отнести к крупным торговцам-предпринимателям. Как писал дореволюционный исследователь края А.К.Гейнс: «Они вели обширную торговлю скотом и этою торговлею составили миллионы».

Среди побудительных мотивов в занятии торговым бизнесом среди казахов влялся неуклонно растущий спрос на казахский скот и скотоводческую продукцию.

Размах их торгового бизнеса был настолько широк, что они вели крупные торговые операции не только на внутреннем рынке, но и на внешнем рынке

Большая часть вывозимых товаров из Прииртышья приходилась на западно-сибирский и восточно-сибирский регион. Во второй половине 19 века на всей сибирской линии, ривозимых товаров из казахских степей, было свыше 4,5 млн. рублей серебром. Известно, что многие казахские предприниматели наживали состояния на торговых операциях именно с этим регионом. Например, Казангаповы накопили немалые капиталы за счет продажи скота на золотые прииски Восточной Сибири.

Так, во второй половине 50-х годов 19 века у казахов ежегодно закупалось 450 тыс. баранов на сумму 1 млн. 125 тыс. рублей и 110 тыс. голов скота на сумму 2 млн. 425 тыс. рублей. При продаже от этого скота скотопромышленники получали прибыль почти на 1,6 млн. рублей серебром.

Н.Коншин приводит примеры казахских скотопромышленников. Среди них он называет и Казангаповых.

[Мамытова С.Н., к.и.н. Торговый бизнес в Прииртышье во второй половине 19 века – начале 20 века и предприниматели Казангаповы: история и историография]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мысли Ажыкая из тыванета

Думаю, что забыть и не обращать внимание на родовую принадлежность - это не признак прогресса и развития, а результат китайско-монгольского влияния. Внедренная цинской администрацией система кожуунов и сомонов этому способствовала. но тувинцев особо не переселяли и не перемешивали, поэтому что то осталось в народе, что проявилось в фамилиях.

Что касается объединения вокруг тувинцев - это можно понять двояко. Одно несомненно - объединяться с алтайцами и хакасами - это в интересах Тувы, так как в случае внезапного паралича власти в России и ее развала, Тува окажется в экономическом коллапсе. То есть мы без тувинцев проживем, а они без нас - с трудом. Поэтому явно, что тувинцы будут основными инициаторами объединения. Не зря тувинские келиндер к нам все чаще приезжают. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Амыр, прочитайте этот постинг Ажыкая в тыванет.com

http://www.tyvanet.com/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=4055&start=60

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго дня суток, уважаемые!

Позвольте добавить свою лепту. Как заметили мои земляки, в начале темы, нас тувинцев записали в монголы. Апеллируя тем, что мы с монголами соседствуем, и в языке есть некоторые "их" слова, что культура якобы вся "монгольская" ну и т.д. Но это не так. И даже были слова ( и откуда взяли ???) , что есть селения на территории Тывы, где тувинцы не знают тувинского и "пользуются" лишь монгольским (по-моему мысль была Амыра). Селений, где бы жили тувинцы и не знали своего родного языка, НЕТ! Монгольский знают те тувинцы ( да и то не все), которые живут на границе с монголами, что совершенно нормально.

Так уж получилось, что моя семья породнилась с монголами. Старший брат женился на монголке из Улан-Батора. И скажу, что "похожего" мало, по крайней мере в быту и хозяйстве ( например, при разделывании барана), а уж в языке и подавно.

Тувинцы не монголы, мы тюрки. Хотя и есть тут люди упорно доказывающие нам обратное )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Доброго дня суток, уважаемые!

Позвольте добавить свою лепту. Как заметили мои земляки, в начале темы, нас тувинцев записали в монголы. Апеллируя тем, что мы с монголами соседствуем, и в языке есть некоторые "их" слова, что культура якобы вся "монгольская" ну и т.д. Но это не так. И даже были слова ( и откуда взяли ???) , что есть селения на территории Тывы, где тувинцы не знают тувинского и "пользуются" лишь монгольским (по-моему мысль была Амыра). Селений, где бы жили тувинцы и не знали своего родного языка, НЕТ! Монгольский знают те тувинцы ( да и то не все), которые живут на границе с монголами, что совершенно нормально.

Так уж получилось, что моя семья породнилась с монголами. Старший брат женился на монголке из Улан-Батора. И скажу, что "похожего" мало, по крайней мере в быту и хозяйстве ( например, при разделывании барана), а уж в языке и подавно.

Тувинцы не монголы, мы тюрки. Хотя и есть тут люди упорно доказывающие нам обратное )))

Mer haba Givenchi!

Вы наверное отличница, хорошо училась в лицее. B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... бээзи (или БЕЙ-ЦЗЫ кит. княжеский титул)...

Бэйс - скорее всего или правильнее есть маньчжурский титул. Надо быть полит-корректным, дорогой.

бэйлэ — полный титул — долобэйлэ, высокий титул при маньчжурах, дававшийся только родственникам императора и монголам. Второй титул после цзюньвана. После бэйлэ идет титул бэйцзы
Из: Vostlit.ru

Думаю что "бэйс" тоже выдавался только маньчжурам и монголам, что то не припоминается какой нибудь китаец бэйс ;) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...