Перейти к содержанию
Гость Artak

Прародина монголов

Рекомендуемые сообщения

Происходят от Бодуаньчара родившегося в пещере Эргуне-кун в Хинганских горах.

Много веков никому не были известны, пока не вышли из своей пещеры.

Не имеют никакого отношения к предыдущей истории Монгольских степей.

Ни к куох тууркэм, ни к уйгурам, ни к тогуз огузам, ни к хунну.

Их возвысил гений Чингисхана....

Бодончар( бутанцар, совр. монг.), одно из транскрипций со старомонгольского означает безотцовщина, Эргун гун, современный Аргунь, предки монголов также как и твои вышли из пещер .... Предки монголов, как и у тюрков хунну, после хунну прямые предки сяньби, потом ухуань, тоба .. читай и анализируй.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Происходят от Бодуаньчара родившегося в пещере Эргуне-кун в Хинганских горах.

Много веков никому не были известны, пока не вышли из своей пещеры.

Не имеют никакого отношения к предыдущей истории Монгольских степей.

Ни к куох тууркэм, ни к уйгурам, ни к тогуз огузам, ни к хунну.

Их возвысил гений Чингисхана....

Кстати, ты наверное забыл, что до империи Чингис хагана, было такое раннефеодальное государство Хамаг монгол, прадедом коего являлся Хабул хан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно так, только языки нас немного разделяют, а то что нас объединяет так это пристрастие к конине и конскому языку. :-)

Знаешь, древнетюркский и древнемонгольский очень близки, а насчет моего халхасского, современный халхасский диалект сформировался в !6 веке, но считается что халхасский диалект, упираю диалект вобрал в себе все классическое от средневеквого монгольского языка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каждый этнос имеет своих древних предков.

Туматы - дубо. Хори - гулигань.

Монголы - мохэ? (так считали Шавкунов и Бичурин).

Татары - шивей. Саха - кыргызов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть один монгольский народ, сформировались во времена династий Тан, Ляо, Юань.

Четыре группы монгольского народа.

Западные - джунгары они же ойраты, от них отделились калмыки

Вокруг джунгар сформировались и тюркские народы Южной Сибири: ойроты и енисейские кыргызы

Восточные - Халха и Ордос, Чахар монголы, вассальные по отношению к джунгарам.

Они считают себя прямыми потомками Чингисхана.

Северная группа - Буряты (эхирит-булагаты, хонгодоры, хори, дауры). Сформировались в 17 веке.

От бежавших из Монголии аратов и омонголенных тюрков.

Южная группа - баони, ажа, хор и прочие тибетские и китайские монголы. Потомки сяньби - создавших

в 5-6 веках ряд империй в Китайской равнине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

халх-монголы разве не лесные племена?

С чего это вдруг?! Экономика монгольских племен основана на скотоводстве, что невозможно в условиях леса, но идеально подходит для Монголии, Гоби, Джунгарии, Прибайкалья.

Я недавно почитал текст Сокровенного сказания монголов на старомонгольском и там было сказано что Джучи привел к присяге племена - Hoi-un irged. Для тех кто знает монгольский, это словосочетание может иметь смысл "задних племен"- Хойно газарын иргэд. Это имеет смысл в свете того что в средние века наш мир ориентировался на ЮГ и называл его Впереди. Соответственно, назад означало хойно урда, т.е.на Север по-нынешнему. В монгольском языке слово и боевой клич "Урагшаа" - вперед до сих пор имеет значение "НА ЮГ!" т.е. вперед на Китай. Поэтому, первый перевод сделанный русским ученым, интерпретировавшего Hoin-un irged как Oi-un irged возможно была просто поспешной ошибкой. По крайней мере можно выдвинуть такую гипотезу.

Поэтому, я ставлю под сомнение сам факт того что предки Ойрат и Кыргызы др. были "лесными народами". Они издревле были скотоводами-степняками, и поэтому в лесу, по-простому, жить бы не смогли.

§ 239. Taulai ĵil ĵoиi-i, baraun ğar-un čeriudiyer, Hoi-in irķen-tur morilaulba. Buqa ğaĵarиilaĵu otba. Oiradun Quduqa-beki tumen Oiradun urida elsen oroĵu irebe. Ireĵu, ĵoиi-i uduridutиu tumen Oirat-duriyan ğaĵarčilaĵu Šiqšit-tur oroulba. ĵoči Oirat, Buriyat, Barqun, Ursut, Qabqanas, Qaŋqas, Tubas-i orouluat, tumen Kirķisut-tur ķuruesu, Kirķisudun Noyat Edi, Inal, Aldier, Ole-bek-diķin Kirķisudun Noyat elsen oroĵu, иağaa-nout љiŋqot, иağaa-nout aqtas, qaranout buluqat abuat ireĵu, ĵoči-da aulčaba. Šibir, Kesdiin, Bait, Tuqas, Teŋlek, Toeles, Tas, Baĵiqidača inaqši Hoai-in irķen-i ĵoči oroulĵu, Kirķisud-un Tumedun, Miŋğad-un Noyad-i Hoai-in irķeno Noyad-i abuat ireĵu, Čiŋķis-qağan-tur иağaanout љiŋqodiyar, иağaanout aqtasiyar qara-nout buluqadiyar aulĵaulba. Oiradun Quduqa-beki-i uqtun urida elsen tumen Oiradiyan uduridun ireba, keen, soyьrqaĵu, koun-e ino Inalči-da Čečeiķen-i okba. Inalči-in aqa Torelči-da ĵoči-in oki Holui-qan-i okba. Alaqa-beki-i Oŋрut-da okbe. Čiŋķis-qağan ĵoči-i soyьrqaĵu uķulerun: ”Koudun Mino aqa či ķerteče sai ğarиou, mor saitu oduqsan ğaĵar-a ere aqta-i ulu širqan ulu ĵobaan, olĵeitu Hoai-in irķe-i oroulĵu irebe či. Irķe čimada oksu!” keen ĵarliq bolba.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Булган хангай

Турецкая версия об Эргэнэкон говорит, как небесные турки увеличились в числах т.е как они умножились в равнине Эргэнэкон, затем возвратилось к их старой земле и боролось с их врагами.

Не было никакого места, где турецкая стрелка и турецкие войска не доминировали на Землях Турок. Эта ситуация вызвала их врагов, полученных ревнивый. Они собрались и стали одной единицей. Они шли в земли Турок. Турки собрали свои палатки и стада, они вырыли траншеи вокруг них. Когда вражеская армия прибыла, сражение началось. Это продлилось в течение десяти дней. В конце победили турки. У командующих и руководителей вражеской армии была встреча в охотничьем месте. Они сказали, "Если мы не обманем на этой войне, то мы окажемся в ужасной ситуации.”

На рассвете они убегали, как будто на них совершили набег. Турки думали, что их враги были слабы и требовались, чтобы уйти, таким образом они начали преследовать их. Вражеские войска внезапно возвратились, когда они видели, что турки приехали. Сражение началось, и турки были побеждены. Вражеская армия приехала в палатки, убивая всех турецких воинов в области сражения. Они разграбили палатки турок и товары настолько ужасно, что не одна единственная палатка оставалась. Все взрослые были уничтожены, и дети были захвачены................................

................После этого решения турки попытались найти выход, но они не могли. Кузнец сказал, что “в этой горе есть железный рудник. Это походит на единственный слой железа. Если мы плавим это, гора могла бы дать выход.” Они пошли и видели месторождение. Они поместили ряд леса и ряд угля на большом месте в горе. Они заполнили отверстия на всем протяжении горы с лесом и углем. Они сделали семьдесят мехов из семидесяти кож, и затем поместили их на семьдесят мест. Они запустили лес и уголь и дули с мехами. С помощью Великого Тенгри железо таяло и текло. Это превратилось в путь, достаточно широкий для тяжелого обремененного верблюда, чтобы идти через.

Тогда серый волк с гривой неба появился, никто не знал, куда он прибыл из. Серый волк приехал и стоял перед Турками. Все поняли, что она покажет выход. Серый волк шел, Турки следовали за нею. И под лидерством Серого волка турки вышли из Эргэнэкон в тот церковный праздник того святого месяца того святого года.

Когда они вышли из Эргэнэкон, их хан был Бортечине (Серый Волк-Бозкурт), кто произошел от Kиян. Он послал его посыльным все города; он сообщал им, что турки были вне Эргэнэкон. Он хотел, чтобы все города прибыли согласно его правилу, точно так же как старые дни. Некоторые согласились, некоторые не сделали. Турки боролись с людьми, которые не принимали Бортечине как Хан. Они побеждали всех. Они заставили турецкое государство доминировать на всем протяжении земли.

Турки помнят тот день, в тот час. Этот церковный праздник стал турецким фестивалем. Каждый год большие церемонии имеют место в этот день. Часть железа сделана горячей в огне. Правитель Турок держит это парой щипцов и помещает это на наковальню, затем поражает это с молотком. Тогда другие турецкие Руководители делают ту же самую вещь и празднуют фестиваль.

http://www.bulgarmak.org/ergenekon_legend.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Распространение гаплогруппы С3 идёт с востока и чем дальше на запад, тем больше падает. Это связано с экспансией маньчжуров и началась она ещё до нашей эры. Гунны это наиболее заметное событие, когда тюрки начали уходить из Монголии под давлением маньчжур, но скорее всего не первое и уж точно не последнее, поскольку наблюдался исход и других тюрков - найманов, кереев и т.д. Те тюрки, что остались, оказались ассимилированными и называются сейчас монголы. Чингизхан объединил и тех тюрков, что сохранили себя и тех, кто оказался ассимилированным маньчжурами. Это объединение остановило распространение маньчжур и казахи оказались последними из тюрков, которые оказались на пути маньчжур. Этим объясняется и отсутствие монголоидности у западных тюрок, поскольку маньчжуры до них не успели добраться. Маньчжуры потом попали под раздачу, хотя последняя их династия правила Китаем очень долго. Им просто не повезло, так же как и джунгарам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Распространение гаплогруппы С3 идёт с востока и чем дальше на запад, тем больше падает. Это связано с экспансией маньчжуров и началась она ещё до нашей эры. Гунны это наиболее заметное событие, когда тюрки начали уходить из Монголии под давлением маньчжур, но скорее всего не первое и уж точно не последнее, поскольку наблюдался исход и других тюрков - найманов, кереев и т.д. Те тюрки, что остались, оказались ассимилированными и называются сейчас монголы. Чингизхан объединил и тех тюрков, что сохранили себя и тех, кто оказался ассимилированным маньчжурами. Это объединение остановило распространение маньчжур и казахи оказались последними из тюрков, которые оказались на пути маньчжур. Этим объясняется и отсутствие монголоидности у западных тюрок, поскольку маньчжуры до них не успели добраться. Маньчжуры потом попали под раздачу, хотя последняя их династия правила Китаем очень долго. Им просто не повезло, так же как и джунгарам.

Предки западный тюрков тоже били монгоидние люди..(см. Култура плиточних могил).. В периоде тюркских миграциях на западе (6 веке), в Средней Азии и Вост. Европе (с некоторие изкл. в южном Сибире), набюдается перемена антропологичного типа..

Гунны (ксюнну)- тоже являются монголоиди..Юеждийское население, которое "хунизировалос", остало преимуществено европеидное.. (Как "болоджи",т.е. китайские болгари, например..)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного не в тему, но читал, что аборигенное население Южного Китая были негроидами.

Остатками той древней расы являются немногочисленные негроидные народы Юго-Восточной Азии - негритосы на Филиппинах, аборигены Андаманских островов и другие.

Было бы интересно узнать жили ли эти негры и в Монголии.

Казалось бы шутка, но будучи в Тайвани, был в этнографическом музее, где был представлен быт и культура местных аборигенов Тайваня.

Антропологически, аборигены Тайвани действительно имеют негроидные черты, австралоиды явные.По крайней мере, старые фотографии и экспозиции говорят об этом.

Сейчас они ассимилированы китайцами и хакка, но сохранились

негроидные черты у их немногочисленных потомков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаешь, древнетюркский и древнемонгольский очень близки, а насчет моего халхасского, современный халхасский диалект сформировался в XVI веке, но считается, что халхасский диалект вобрал в себе все классическое от средневекового монгольского языка.

Несмотря на то, что AksKerBorj не имеет профессиональной исторической или филологической подготовки, он, несомненно, человек увлеченный историей Центральной Азии. Так вот, в какой-то теме он высказал предположение о тунгусском происхождении монголов. Не ведаю, на чем основана была его догадка. Но признаюсь, что при рассмотрении множества явных и неявных тюркизмов, имеющихся в словаре монгольских языков, у меня невольно возникает крамольная мысль о том, что протомонголы - это тунгусо-маньчжурские племена, переселившиеся из дальневосточной тайги в степь, долгое время проживавшие по соседству с тюрками, вероятно, частично смешавшиеся с ними и воспринявшие от последних навыки ведения кочевого скотоводства, многие этнографические элементы, мифологию и немалую долю лексики. Иными словами, эти переселенцы стали говорить на смешанном языке вроде pidgin turkish, который через стадию креолизации превратился в полноценный язык с диалектами, некоторые из которых со временем стали отдельными языками.

Для справки: Креольские языки - дальнейшая ступень эволюции пиджина, который из упрощённого лингва франка постепенно становится родным для значительной части смешанного по происхождению населения и превращаются в самостоятельный язык. Большинство креольских языков, как и пиджинов, возникло в эпоху европейской колонизации Америки, Азии и Африки в XV-XX веках. Всё же лишь немногие из них ныне являются самостоятельными языками: креольский язык Гаити, креольский язык кабовердиану Кабо-Верде, папьяменто (Аруба), таки-таки в Суринаме. Традиционно, в метрополии и даже в среде говорящих на креольских языках жителей преобладает пренебрежительное отношение к креольской речи как к неправильной, испорченной, непрестижной. Большинство современных креольских языков так или иначе сохраняет связь с языком источником, многие из них (например, португало-креольские языки Азии) находятся на грани исчезновения, другие уже вымерли, третьи имеют тенденцию к сближению с языком-источником в ходе процесса, известного как декреолизация.

Обычно трансформация пиджина в креольский язык возникает там, где велика доля смешанных браков, где контакт между двумя языками носит неэпизодический характер (например, на плантациях), где пиджин вынужден выполнять функцию языка межнационального общения в условиях отсутствия носителей языка-лексификатора (в резервациях, среди беглых рабов-маронов). Сегодня в мире существует более шестидесяти креольских языков, широко представленных по всему миру.

Это всего лишь предположение, которое можно использовать как рабочую гипотезу либо аргументировано отвергнуть. Возможность существования такой версии этногенеза монголов может представляться весьма неожиданной, но ни в коем случае не содержит попыток умаления их очевидной исторической роли в Евразии, в том числе - создание совместно с тюрками Великой державы Чингизидов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Несмотря на то, что AksKerBorj не имеет профессиональной исторической или филологической подготовки, он, несомненно, человек увлеченный историей Центральной Азии. Так вот, в какой-то теме он высказал предположение о тунгусском происхождении монголов. Не ведаю, на чем основана была его догадка. Но признаюсь, что при рассмотрении множества явных и неявных тюркизмов, имеющихся в словаре монгольских языков, у меня невольно возникает крамольная мысль о том, что протомонголы - это тунгусо-маньчжурские племена,

Вы о кереях говорите.Возможно.Если судить по ДНК,то керей есть протомонголы торе-киятов.Это неслучайность,что тамга киятов и кереев однинакова.

Некоторые говорят,что тамга не указывает родство.По моему это не так.

Во всяком случае среди казахов "тюркизированные тунгусо-маньчжуров" больше чем среди монголов.

А он куда пропал? Вы сами тоже из кереев? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Несмотря на то, что AksKerBorj не имеет профессиональной исторической или филологической подготовки, он, несомненно, человек увлеченный историей Центральной Азии. Так вот, в какой-то теме он высказал предположение о тунгусском происхождении монголов. Не ведаю, на чем основана была его догадка. Но признаюсь, что при рассмотрении множества явных и неявных тюркизмов, имеющихся в словаре монгольских языков, у меня невольно возникает крамольная мысль о том, что протомонголы - это тунгусо-маньчжурские племена, переселившиеся из дальневосточной тайги в степь, долгое время проживавшие по соседству с тюрками, вероятно, частично смешавшиеся с ними и воспринявшие от последних навыки ведения кочевого скотоводства, многие этнографические элементы, мифологию и немалую долю лексики. Иными словами, эти переселенцы стали говорить на смешанном языке вроде pidgin turkish, который через стадию креолизации превратился в полноценный язык с диалектами, некоторые из которых со временем стали отдельными языками.

Это всего лишь предположение, которое можно использовать как рабочую гипотезу либо аргументировано отвергнуть. Возможность существования такой версии этногенеза монголов может представляться весьма неожиданной, но ни в коем случае не содержит попыток умаления их очевидной исторической роли в Евразии, в том числе - создание совместно с тюрками Великой державы Чингизидов.

Уважаемый Хаджи Мурат, я бы не согласился с Вами, что это лишь догадки, т.к. в обоснование своих предположений я приводил извлечения из китайских исторических хроник со сведениями о первоначальных местах обитания предков халха, т.е. лесах приамурья, об их обычаях, традициях, верованиях и пр., а также краткий сравнительный анализ языка халха и тунгусо-маньчжурских языков.

А в связи с тем, что под такими предположениями существует определенная и серъезная база, то не считаю такие гипотезы крамольными. До сих пор все факты комментировались в "нужную" сторону, а те, что даже таким образом не стыковались, просто замалчивались и оставлялись без внимания.

Вывод же об участии халха в создании Великой державы чингизидов может звучать только после выяснения вопроса когда именно они заселили степь - в 9-12 вв. как это признается официальной наукой или, к чему я больше склоняюсь в 13-14 вв.?

Считаю очень серъезным вопросом, на который почему никто не обращает внимания, это следующее.

Почему именно кочевников западной части Монголии казахи называли калмаками, но не остальных? Может ли это свидетельствовать о том, что предки нынешних ойратов действительно были остатками (калмак) тюркских племен ушедших с походами на запад? Если допустить такое, то следует вывод, что на тот период (начало 13 в.) халха на территории Монголии, по крайней мере на основных землях кроме восточных окраин, не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы о кереях говорите. Возможно. Если судить по ДНК, то керей есть протомонголы, торе-кияты. Это неслучайность, что тамга киятов и кереев однинакова. Некоторые говорят, что тамга не указывает родство. По-моему это не так.

Во всяком случае среди казахов "тюркизированных тунгусо-маньчжуров" больше, чем среди монголов.

А он куда пропал? Вы сами тоже из кереев? :D

Уважаемый Aza. Мое предположение относится не к отдельным племенам, т.к. они могли быть ассимилированы, со временем поменять свой язык, при этом сохраняя этноним, либо отдельное родовое название правителей (название элитного рода или же эпоним) могло распространиться на объединение разных этнических групп. Гипотеза возникла в результате знакомства с лексикой монгольских языков. Отсюда предположение, что те древние люди, в среде которых возник прамонгольский язык, могли быть тунгусо-маньчжурами, частично метисированными с тюрками. Думаю, что в мифологии бурят хорошо сохранилось древнетюркское мировоззрение.

Несомненно, что в этногенезе казахов принимали участие монгольские племена и роды. Последним вливанием был приток некоторого количества калмыков, ушедших в Восточный Казахстан после разгрома Джунгарского государства. Потомки тех из беженцев, кто принял христианство, постепенно обрусели. Этноним "мангыт", кажется, свидетельствует о тунгусо-маньчжурском факторе.

Тема о тамгах очень объемная и интересная, но эта проблема достаточно полно еще не изучена.

Отвечая на Ваш вопрос, скажу, что сам я происхожу из племени аргын, рода тобыкты, подразделения жуан-таяк (Орта джуз).

Может показаться парадоксальным, но я, например, не имея твердых предположений о языковой принадлежности средневековых, дальневосточных татар, найманов, кереев, джалаиров (хотя они ближе к нам по времени), уверен, что племена скифо-сарматского круга говорили на древних тюркских диалектах. Дело в том, что о языке первых нет конкретных сведений; а от скифов осталось немало глосс, а также топонимов, сохранившихся в античных сочинениях. Их этимология, этнографические данные, интерпретация петроглифов и связанный с ними анализ мифологических представлений и т.д. и т.п. позволяют более или менее уверенно утверждать об их языковой принадлежности. У меня есть ряд соответствующих работ в формате Word, но поместить здесь не умею, т.к. они содержат иллюстрации, которые при копировании текста не отображаются.

Уважаемый AksKerBorj, вариант интерпретации этнического термина "калмык" приведу в соответствующей теме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый AksKerBorj, вариант интерпретации этнического термина "калмык" приведу в соответствующей теме.

Рахмет, уже заинтриговали.

Да, сегодня встретил своего соплеменника, абак керея из Монголии, рода Молкы подрода Машан (к которомупринадлежал легендарный Оспан батыр).

Он, будучи с рождения в Монголии, прослужив в ее армии, проработав немало лет, зная в идеале халх язык и их культуру очень хорошо отзывается о халхах, говорит что они не как казахи, а похожи на кыргызов в достижении своих насущных проблем. Я ему ответил, что достойнейших казахов расстреляли в 1930-х гг. и в другое время, а многие нынешние потомки иных, "недостойнейших".

Ну да ладно, это я по ходу вспомнил. Главное то, что он будучи хорошо образованным утверждает, что МНОГИЕ ПЛЕМЕНА В МОНГОЛИИ (ХОЙТ, ДОРБЕТ и др.) АССИМИЛИРОВАНЫ ХАЛХАМИ. Халхов, как основную массу населения Монголии, он представляет как чуждый всем племенам Монголиии народ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Потрудитесь связать свое сообщение с темой.

В противном случае я вычищу флуд и флейм вместе с оффтопом.

Личную переписку, дружеские похлопывания, мемуары встреченных в жизни персонажей - в личку!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие халха, какие казахи? Опомнитесь господа, они возникли позднее...

Империю Чингисхана создали монголы Согласно олонхо, этого шедевра ЮНЕСКО

монгол - старинное самоназвание саха. Лучше кино смотрите...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да ладно, это я по ходу вспомнил. Главное то, что он будучи хорошо образованным утверждает, что МНОГИЕ ПЛЕМЕНА В МОНГОЛИИ (ХОЙТ, ДОРБЕТ и др.) АССИМИЛИРОВАНЫ ХАЛХАМИ. Халхов, как основную массу населения Монголии, он представляет как чуждый всем племенам Монголиии народ!

Это или вы не так поняли, или он вам не так рассказал. :lol::lol::lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отвечая на Ваш вопрос, скажу, что сам я происхожу из племени аргын, рода тобыкты, подразделения жуан-таяк (Орта джуз).

У меня мама происходит из того же племени, рода и подразделения.

По теме: есть ли связь монголов с аргынами? ведь по Тынышпаеву есть предположение, что аргыны кочевали возле реки Аргунь, а потом переселились на територию нынешнего восточного Казахстана. Как это увязывается с иторией монгольского народа? По генотипу вообще пишут на этом форуме, что связей монголов и аргынов нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня мама происходит из того же племени, рода и подразделения.

По теме: есть ли связь монголов с аргынами? ведь по Тынышпаеву есть предположение, что аргыны кочевали возле реки Аргунь, а потом переселились на територию нынешнего восточного Казахстана. Как это увязывается с иторией монгольского народа? По генотипу вообще пишут на этом форуме, что связей монголов и аргынов нет.

Насколько мне известно, предки аргынов пришли сюда задолго до "волны" 13 века, т.е. тогда, когда в Монголии монголов в нынешнем их понимании не было, т.е. в "тюркскую эпоху Монголии" (термины мои...), их предки тогда обитали намного восточнее в Маньчжурии и в Приамурье.

Можно их назвать почти автохтонами по сравнению с племенами, пришедшими на "гребне" той волны в 13 веке: найман, керей, конырат, жалаир, дулат и др.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько мне известно, предки аргынов пришли сюда задолго до "волны" 13 века, т.е. тогда, когда в Монголии монголов в нынешнем их понимании не было, т.е. в "тюркскую эпоху Монголии" (термины мои...), их предки тогда обитали намного восточнее в Маньчжурии и в Приамурье.

Можно их назвать почти автохтонами по сравнению с племенами, пришедшими на "гребне" той волны в 13 веке: найман, керей, конырат, жалаир, дулат и др.

Очередной Фольк-трэш. Хоть один источник приведите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Aza. Мое предположение относится не к отдельным племенам, т.к. они могли быть ассимилированы, со временем поменять свой язык, при этом сохраняя этноним, либо отдельное родовое название правителей (название элитного рода или же эпоним) могло распространиться на объединение разных этнических групп. Гипотеза возникла в результате знакомства с лексикой монгольских языков. Отсюда предположение, что те древние люди, в среде которых возник прамонгольский язык, могли быть тунгусо-маньчжурами, частично метисированными с тюрками. Думаю, что в мифологии бурят хорошо сохранилось древнетюркское мировоззрение.

Несомненно, что в этногенезе казахов принимали участие монгольские племена и роды. Последним вливанием был приток некоторого количества калмыков, ушедших в Восточный Казахстан после разгрома Джунгарского государства. Потомки тех из беженцев, кто принял христианство, постепенно обрусели. Этноним "мангыт", кажется, свидетельствует о тунгусо-маньчжурском факторе.

Уважаемый Хаджи-Мурат - ваше гипотеза основана на каком то опыте изучения лекисики монголов. Но каким образом вы заключили что монгольский язык хоть сколько-нибудь похож на манчьжурский? У вас есть образец маньчжурских слов, писем?

Мне кажется вы сильно заблуждаетесь, потому что вас дезинформировали. В Евразии, в Сибири, и на Дальне Востоке издревле жили народы имеющих разные языки, разные фенотипы - это и кеты, и фино-угоры, и самодийци, и палеоазиаты, и наконец, тунгусо-манчьжуры, тюрки и монголы. Все эти народы имеют уникальные особоенности. Поэтому, не логично предполагать что на обширной территории все народы просиходили только от одного корня. Монголы, тюрки, манчьжуры - все это отдельные народы, которые в разные периоды истории жили рядом и снова разбегались. Сейчас же я вам предлагаю ознакомиться с историей манчьжурского народа и государства Цинов правившей в Китае до 1911г: http://www.levking.ru/man.htm

И пожалуйста приведите источники по которым вы ознакомились с лексикой монголов и манчьжуров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очередной Фольк-трэш. Хоть один источник приведите.

а что не фольк-треш? учебники по истории советского периода или путевые записки колонистов?

предложите вашу версию?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...