Перейти к содержанию
Гость Alp-Tas

Узбеки

Рекомендуемые сообщения

  В 11.05.2017 в 16:11, Nurali сказал:

это ихняя очередная байка чтобы разобщить узбекский народ

Показать  

расскажите всем о чем вы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 11.05.2017 в 16:12, Yagli Canac сказал:

расскажите всем о чем вы?

Показать  

а че рассказывать придумали  они " узбек оз агам сарт садакам"-  :D возможно и не придумали но постоянно тычат, этим термином из прошлого, т.е. подрывают устои  узбекского единства

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 11.05.2017 в 15:42, Yagli Canac сказал:

то что казахи были казахами подтверждает тот же Гродеков, но кроме того что они чатсь одного объединения, гродеков говорит, что они сами еще себя осозновали частью еще более общего объединения. так же Чиялом было сказано, что Хорошхин всех называл узбеком. 
Конечно тут загвоздка, по сравнению с остальными источниками, но это тема для дальнейшего изучения. 
у меня в связи  сэтим остается вопрос в какой именно момент было разделение и противопоставление Казах и Узбек. когда началось мы Казахи другие, а вот они другие , сякие Узбеки? думаю что в своетское время. 
в какой момент название Казах с имени нарицательного стал именем собственным? 
было ли вообще национальное самосознание у ср.азиатов.? 

Показать  

Ну, я согласен, что казахи во все времена осознавали, что в широком смысле они часть узбеков. Разделение и противопоставление было уже при Шейбани-хане, в смысле разделения политических группировок. Сами люди, думаю, тогда еще осознавали, что они единое целое, действительно, как, например, Пруссия и другие германские государства при Бисмарке.

Плюс постоянные войны за тот же Ташкент и другие города, наверняка ускорили процесс и политического и этнического разделения

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 11.05.2017 в 13:19, Nurali сказал:

гуруглю от монголоидного:lol: самаркандского чагатайца

 

Показать  

Это чисто тюркский эпос. На видео не потомки чагатайцев же, а потомки дашти-кипчакских узбеков. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 11.05.2017 в 16:30, Бахтияр сказал:

Это чисто тюркский эпос. На видео не потомки чагатайцев же, а потомки дашти-кипчакских узбеков. 

Показать  

Ягли Чанач  ранее почемуто считал что гурулю только туркское(чагатайское):D ну и я пошутил

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 10.05.2017 в 13:17, кылышбай сказал:

я так понимаю эти каракалпаки влились в состав узбеков поздно и байсунские конграты к каракалпакам отношения не имеют?

Показать  

 

Кармышева. Конгираты:

  Показать контент

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гребенкин о зарафшанских каракалпаках, которые вошли в состав племенных узбеков:

 

  Показать контент

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 11.05.2017 в 03:20, Yagli Canac сказал:

Нельзя относиться к списку 92 бовли илллат серьезно. это полумифический список, который сохранялась как традиция у дашти. узбеков. Этот список не говорит об этничности. Туда могли входит кто угодно, которые когда-то были в составе узбекских ханств. Тем более что их составляли некоторые муллы, которые особо то  в кочевниках не разбирались. Единственное этот список говорит, что все кыргызы, казахи, турки, туркмены входили в узбекские иллаты, наряду с остальными дашти. узбеками. например, в кокандском ханстве сартия и иллатия, так вот в этот иллат входили кыргызы, турки, казахи. поэтмоу список чисто говорит о стороников дашти.узбеков или этих ханств.

Показать  

 

В списке узбекских племен упоминаются названия современных народов. Например, киргиз, каракалпак, туркмен, калмык итд. Но это не современные нации (Хорошхин немного передергивал). Предки современных киргизов или туркменов не входили в состав узбеков. Речь идет лишь о тех туркменах, каракалпаках и других, которые жили в Бухарском эмирате и в силу своего меньшинства вошли в состав узбеков как узбекское племя:

 

  Показать контент
Изменено пользователем Chial
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Гребенкин также описывал тех народов, которые отделились от основной народности и инкорпорировались в состав узбеков Заравшанского округа (ныне Самаркандской и Джизакскрй областей):

 

  Показать контент

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Другой автор Зарубин. Население Самарк. Области (20 век):

 

  Показать контент

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 14.05.2017 в 13:55, Chial сказал:

Другой автор Зарубин. Население Самарк. Области (20 век):

Показать  

можете поделиться если есть данные про казахов Бухарского эмирата и Чирчик-Ахангарана? буду признателен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 14.05.2017 в 13:55, Chial сказал:

Другой автор Зарубин. Население Самарк. Области (20 век):

Показать  
  Quote

Каракалпаки, отличаемые переписью в количестве всего 3 чел. в одной из волостей Голодностепского района, никем из исследователей за самостоятельную народность в пределах Самаркандской области не признаются, а считаются лишь одним из узбецких родов. О каракалпаках, как особом народе, можно говорить лишь в отношении Хивинского оазиса (с Амударьинским отделом) и, быть может, Ферганской области. Узбецкий род каракалпак довольно многочислен и населяет несколько десятков селений, но переписью 1917 г. он отдельно не отмечался (за исключением названных 3-х человек). Так как эти три каракалпака могли оказаться выходцами из Хивы, то мы, хотя и включаем их в число узбеков, но, подобно, тюркам, выделяем в особую группу. Сюда же присоединены каракалпаки не переписанной Кургантепинской вол. Джизакского уезда. 

Показать  

Вопрос интересный: не отмечался или не отметили отдельным народом? Об этих каракалпаках писала как раз-таки Толстова в середине 20-го века. Еще интереснее, а сколько еще каракалпаков были не отмечены отдельным народом???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 14.05.2017 в 13:55, Chial сказал:

Другой автор Зарубин. Население Самарк. Области (20 век):

Показать  

Казаяклы очень распространенный у каракалпаков род, входит в состав разных каракалпакских племен. Скорее всего, они огузы по происхождению, т.к. Низами Мамедов отмечает наличие казаяклов и ряда других родов также в составе нынешних карапапахов и гагаузов, с чего делает вывод об исторической общности этих народов, причем казаяклы распространились на юго-запад из Приаралья. 

  Quote

Гребенкин о туркменах Самаркандской области, которых он не выделяет от узбеков, пишет: "здешние туркмены составляют незначительную часть племени тока, а именно отделения казаяклы… (они) сравнительно недавние пришельцы округа, переселились сюда из местностей, занимаемых нуратинскими туркменами. Откуда и когда появились туркмены нуратинские? Зеравшанские туркмены говорят, что у них есть достоверное предание, указывающее на Туркестан, как на первоначальное место их жительства. Из под Туркестана туркмены двинулись на юг во времена Тимура и остановились в Нуратинской степи, откуда… и пришли в бассейн Зарафшана. Прикаспийские туркмены признают настоящими туркменами племени тока только казаяклов; туркмен же остальных трех отделений называют рабами". 

Показать  

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для собрания возможно большего числа сведений о
времени, предшествовавшем взятию гор. Ташкента, и
самом штурме, составитель настоящих примечаний обратился к сартамгор. Ташкента с предложением описать
свои впечатления, а также рассказать о том, как происходило
дело. Из сартов взялся за это мулла Юнус, бывший
мирзою (секретарем) при кокандских властях, и представил
рукопись на сартовском языке. Несмотря на некоторую1
спутанность в рассказе, увлечение перемещением кокандских
чиновников и неясность хронологии событий, рукопись
содержит в себе много интересного о происхождении и
деятельности Алимкула, о шортюбинской битве и проч.
Перевод рукописи помещается целиком.
 

  Показать контент

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 16.05.2017 в 08:25, Le_Raffine сказал:

гор. Ташкента,

Показать  

всегда интересовало где это крепость в Ташкенте, которую осаждал Черняев?  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 16.05.2017 в 08:55, Yagli Canac сказал:

всегда интересовало где это крепость в Ташкенте, которую осаждал Черняев?  

Показать  

А она не сохранилась сейчас?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 16.05.2017 в 09:11, Le_Raffine сказал:

А она не сохранилась сейчас?

Показать  

наврядли. я сколько раз был не видел никаких крепостей, может узбекистанцы подскажут?  возможно крепость ранее находилась близ района Занги-ота? но на месте где щас томажня "Черняевка" как раз люди говорят что была ставка этого генерала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 10.05.2017 в 17:20, Nurali сказал:

какой такой источник? это все фуфло

Показать  

Какой глубокий анализ и высочайший полет мысли проглядывает за вашими словами. Интересно, смогли бы вы сказать в лицо потомкам Булунгура, что память об их предке - "фуфло". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 16.05.2017 в 08:25, Le_Raffine сказал:

Для собрания возможно большего числа сведений о
времени, предшествовавшем взятию гор. Ташкента, и
самом штурме, составитель настоящих примечаний обратился к сартамгор. Ташкента с предложением описать
свои впечатления, а также рассказать о том, как происходило
дело. Из сартов взялся за это мулла Юнус, бывший
мирзою (секретарем) при кокандских властях, и представил
рукопись на сартовском языке. Несмотря на некоторую1
спутанность в рассказе, увлечение перемещением кокандских
чиновников и неясность хронологии событий, рукопись
содержит в себе много интересного о происхождении и
деятельности Алимкула, о шортюбинской битве и проч.
Перевод рукописи помещается целиком.
 

  Показать контент

Шашку Алимкула вручили Садыку тюре и назначили
его эмир-аскером.

Показать  

Еще один исторический пример тесной связи наших народов - это история сына хана Кенесары султана Садыка Кенесарина, защищавшего Ташкент, о котором среди прочего говорится в вышеуказанной рукописи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 16.05.2017 в 18:37, birqazaq сказал:

Еще один исторический пример тесной связи наших народов - это история сына хана Кенесары султана Садыка Кенесарина, защищавшего Ташкент, о котором среди прочего говорится в вышеуказанной рукописи.

Показать  

Садык участвовал в боевых действиях при Шымкенте, Туркестане и даже в Хиве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на 3:44 мин бабушка гвоорит: картишка когирятырмын., а на 4:35 мин молодая лакайка говорит типично на ферганском деалекте(или гос.языке). походу диалект лакайский потихоньку исчезает? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 20.05.2017 в 15:21, Yagli Canac сказал:

на 3:44 мин бабушка гвоорит: картишка когирятырмын., а на 4:35 мин молодая лакайка говорит типично на ферганском деалекте(или гос.языке). походу диалект лакайский потихоньку исчезает? 

Показать  

это не ферг. диалект  тебе показалось, но вообщем ты прав  в узбекских школах преподают на государственном языке, даже в Таджикистане  и это оставило отпечаток на все другие диалекты, и только турков Кыргызстана это не коснулось я слышал они предпочитали кыргызские школы 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 20.05.2017 в 16:34, Nurali сказал:

только турков Кыргызстана это не коснулось я слышал они предпочитали кыргызские школы 

Показать  

ну, не знаю откудо вам слышаться, но диалект границами государства неограничивается.  что джизахскими туркам бахмала, что андиджанскими турками, что кыргызстанскими у всех у нас один диалект. особых различий не замечал, единственное у турков юга узбекистана больше персидских слов например, бешлик мы говорим, о в джизахе-пандшоха и т.д. турки кыргызстана и турки андиджана-это одни и те же турки, просто половина родственников турков тама а вторая половина в андиджане, и диалект идентичный. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 20.05.2017 в 16:34, Nurali сказал:

это не ферг. диалект  тебе показалось

Показать  

а гос язык основу разве не ферганском диалекте берет?)))
Современный литературный узбекский язык, основанный на диалектах Ферганской долины, характеризуется отсутствием гармонии гласных
https://ru.wikipedia.org/wiki/Узбекский_язык.
по крайне очень похоже говорила на ферганский диалект)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...