Ligden 98 Опубликовано 11 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2016 Б. Я. Владимирцов, хорошо разобравший этот вопрос, писал, что "так называемый "Ойратский союз", о котором много говорят европейские ориенталисты, на самом деле никогда не существовал. По-видимому, представление об ойратском союзе появилось под влиянием не совсем правильного понимания слова ойрат, как "близкие", значит и "союзники". Из того факта, что существовало название Дорбен Ойрад— "Четыре Ойратов", никак нельзя делать вывод о том, что был союз ойратский. Название Дорбен Ойрад — "Четыре Ойратов" происходило и жило совершенно так же, как многие другие подобные же прозвания монгольских племен, например, арбан хояр тумед, найман цахар, дочин монгол — "двенадцать туметов, восемь чахаров, сорок монголов..." и т. п. Числа в данном случае обозначали или количество отоков, или же туменов. Название Дорбен Ойрад происходит от того же самого, оно обозначает "четыре (тумена) ойратов". Не следует забывать также того, что числовое обозначение отоков и туменов с течением времени могло перестать соответствовать действительности, и у нас в распоряжении много примеров, свидетельствующих то, как старые названия с числовыми показателями отоков или туменов жили даже тогда, когда всем было ясно и очевидно несоответствие с действительностью. Возьмем название Дочин Монгол; все хорошо знали, что сорока туменов монгольских давно уже не существует, тем не менее название продолжало употребляться. То же самое произошло и с названием Дорбен Ойрад, с той только разницей, что, с течением времени, ойратов стало гораздо больше, чем в век Чингис-хана и Юаньской династии. И вот некоторые восточные авторы стараются произвести разные комбинации, чтобы непременно получить цифру четыре, а европейские писатели обсуждают вопрос о том, кто же, собственно, входил в "союз четырех". В действительности же западные монголы также, как и восточные монголы, представляли собой конгломерат различных племен (улус) туменов и отоков, образовавших феодальные владения". 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ligden 98 Опубликовано 11 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2016 Г. Е. Грумм-Гржимайло, который писал, что ойрат — это одно племя, жившее во времена Чингис-хана, но объединившееся с дэрбэнами или дэрбэтами. По его мнению, из этого Дома выделилось Левое крыло под названием Джунгар. О происхождении названия Четыре Ойрата Иакинф говорил следующее: потомок Эсэня, по имени Боро-Нахал, получил особливый удел под названием Дурбот. До этого калмыцкие владетели назывались просто ойратами, а название Четырех Ойратов (Дурбэн Ойрат) приняли уже по основании Дурботского Дома, потому что самый союз их состоял из четырех поколений: Чорос, Дурбот, Торгот и Хошот. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ligden 98 Опубликовано 11 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2016 Это обострение борьбы за гегемонию в Центральной Монголии отмечали все исследователи, оно достигло своего наивысшего апогея в середине XV века. Одно из таких сражений интересно тем, что здесь описан поединок богатырей с обеих сторон. В "Алтан Тобчи" это описывается так: "Обе армии выстроились на просторном месте.Из монгольского строя вышел Шиошитэй-батур, из ойратского — Хуйлчин-батур. Обоим было по двадцать восемь лет. Каждый из них назвал свое имя и заявил: "Сразу сдавайся. Спасу тебе жизнь!" Но Хуйлчин-батур рассердился и, приготовив лук и стрелу и ускорив бег коня, выстрелил. Стрела, пробив панцирь, задела Шиошитэя, который, также придя в ярость, воскликнул: "В великом государстве люди перестают признавать родство. Пусть решат успех сражения мой буланый конь и мой острый меч футлярный". Сказав так, он подстегнул коня, вынул меч и, быстро подъехав, словно прилетел, не приняв предложение Хууйилчина о мире, отрубил ему голову, которая оторвалась от тела, подобно срезанной тыкве". Д. Покотилов в "Истории восточных монголов" результат этого поединка богатырей передал наоборот, т. е. по другой версии победил ойратский богатырь. Дело, конечно, не в результате, легенда есть легенда, а в том, что она говорит о бытовании рыцарских поединков в начале сражений, которые вошли в историю и культуру народов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ligden 98 Опубликовано 11 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2016 Монгол ардын бие биелгээ намба төрх, монгол хүний сэтгэл хөдлөлийн онцлог чанарыг угсаатны бүжиг, бие биелгээс салгах аргагүй юм. Монголчууд тахил мөргөлийн шинжтэй биелэг бүжгийг бүжиж байсан тухай Монголийн нууц товчоонд өгүүлсэн байдаг. Монгол ардын урлаг бие биелгээ Бий биелгээний дохио зангааны бэлгэдэл зүй Монгол олон ястны бүжгийн хөдөлгөөн, дохио зангаа нь бас бэлгэдлийн цогцолбор чуулбарын шинжтэй. Монгол бүжгийн эх үүсэл бол дуу, хөгжим , дүрслэх чимэглэл урлаг, бүжиг хөдөлгөөний нийлэг байдлыг агуулсан эртний нийлэг зан үйл юм. Эртний энэхүү зан үйлийг монгол хэлээр голдуу “наадам ” хэмээн нэрлэдэг бөгөөд хожим “бүжиг наадам ” гэсэн хоршоо үг болжээ. Энэхүү наадам голдуу үдэш оройн цагаар түүдэг гал тойрон ,эсвэл саглагар мод тойрон гар гараасаа барин дэвсэн бүжиглэдэг. Бие биелгээг 2 хуваана . Баруун монгол ардын биелгээ Зүүн монгол ардын биелгээ Баруун монгол ардын биелгээнд , торгууд,урианхай,захчин,казах,өөлд, дөрвөд зэрэг биелгээнүүд орно . Баруун монгол бие биелгээ нь толгой мөр цээжний хөдөлгөөн , гарын цацал хөдөлгөөн мөн сэтгэл санаа бүгд орноЗүүн монгол ардын биелгээнд буриад ,дархад ,барга ,халх, зэрэг биелгээнүүд орно. Онцлог нь : гар хөлийн түгээмэл хөдөлгөөн ёохор олноор хийх тойрон бүжгүүд орно.Монгольский национальный танец “Биелгээ” исполняется разными этническими группами Этот танец считается самым древним танцем монголов, праотцом других монгольских танцев. Танец “Биелгээ” отражает жизнь кочевников, в которой и берёт свои истоки. Изначально танец исполнялся в закрытом ограниченном пространстве юрты в полусидячем положении или сидя со скрещенными ногами. Движения рук и плеч во время танца имитируют разные бытовые занятия, например уборку, вышивание, а также обычаи, традиции и духовные представления различных этнических групп. Костюмы и украшения танцоров отличаются разнообразием узоров и красок, богаты стёганными материалами, вышивкой и вязанием, кожаными изделиями различной выработки, а также золотыми и серебряными украшениями, характерных для разных народностей. Танец играет ведущую роль в семейных и общинных праздниках – свадьбах и юбилеях и др. Каждая этническая группа вносит в танец свои элементы, сохраняя при этом общие черты и демонстрируя взаимопонимание между группами. “Биелгээ” или танец тела, является особенностью народа Монголии. Его танцуют под музыку монгольских национальных музыкальных инструментов, таких как морин хуур и ёочин /интсумент похожий на ксилофон/. Это описательный танец, схожий с пантомимой, показывающий сцены из повседневной жизни скотоводов, таких как дойка коров, приготовление пищи, занятие охотой и т.д. Первая ритуально-торжественная часть этого вида танца - “Элхэндэг”, в котором танцор медленно раскинув руки, грациозно размахивая руками, двигает плечами. Во-второй части, называемой “Жороо морь”, те есть иноходец, характер танца резко меняется. Тело танцора покачивается ритмично под музыку, и его движения усложняются, подражая походке лошади. Танцы, имитирующие походку лощади, таких как Жонон и Жалам хар, вообще очень популярны среди дербетов, баятов, торгутов, хотонов, захчинов и других этнических групп Монголии. Каждая этническая группа, однако, выполняют их по своему. Баяты, например, танцуют на полусогнутых ногах, а нижняя часть тела остаётся неподвижной. Захчины приседая, при этом тело танцора наклонено вперёд. Умение танцевать без использования ног одна на всех является достижением в данной области Durvudiin yzguur urlag Namsrai - YouTube▶ 12:20 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ligden 98 Опубликовано 11 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2016 a u deda знакомый cонгольский диалект )) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
цеванрабдан Опубликовано 11 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2016 Б. Я. Владимирцов, хорошо разобравший этот вопрос, писал, что "так называемый "Ойратский союз", о котором много говорят европейские ориенталисты, на самом деле никогда не существовал. По-видимому, представление об ойратском союзе появилось под влиянием не совсем правильного понимания слова ойрат, как "близкие", значит и "союзники". Из того факта, что существовало название Дорбен Ойрад— "Четыре Ойратов", никак нельзя делать вывод о том, что был союз ойратский. Название Дорбен Ойрад — "Четыре Ойратов" происходило и жило совершенно так же, как многие другие подобные же прозвания монгольских племен, например, арбан хояр тумед, найман цахар, дочин монгол — "двенадцать туметов, восемь чахаров, сорок монголов..." и т. п. Числа в данном случае обозначали или количество отоков, или же туменов. Название Дорбен Ойрад происходит от того же самого, оно обозначает "четыре (тумена) ойратов". Не следует забывать также того, что числовое обозначение отоков и туменов с течением времени могло перестать соответствовать действительности, и у нас в распоряжении много примеров, свидетельствующих то, как старые названия с числовыми показателями отоков или туменов жили даже тогда, когда всем было ясно и очевидно несоответствие с действительностью. Возьмем название Дочин Монгол; все хорошо знали, что сорока туменов монгольских давно уже не существует, тем не менее название продолжало употребляться. То же самое произошло и с названием Дорбен Ойрад, с той только разницей, что, с течением времени, ойратов стало гораздо больше, чем в век Чингис-хана и Юаньской династии. И вот некоторые восточные авторы стараются произвести разные комбинации, чтобы непременно получить цифру четыре, а европейские писатели обсуждают вопрос о том, кто же, собственно, входил в "союз четырех". В действительности же западные монголы также, как и восточные монголы, представляли собой конгломерат различных племен (улус) туменов и отоков, образовавших феодальные владения". Г. Е. Грумм-Гржимайло, который писал, что ойрат — это одно племя, жившее во времена Чингис-хана, но объединившееся с дэрбэнами или дэрбэтами. По его мнению, из этого Дома выделилось Левое крыло под названием Джунгар. О происхождении названия Четыре Ойрата Иакинф говорил следующее: потомок Эсэня, по имени Боро-Нахал, получил особливый удел под названием Дурбот. До этого калмыцкие владетели назывались просто ойратами, а название Четырех Ойратов (Дурбэн Ойрат) приняли уже по основании Дурботского Дома, потому что самый союз их состоял из четырех поколений: Чорос, Дурбот, Торгот и Хошот. все правильно.дербеты не ойраты. с до чингисовских времен и по сей день остаются монголами,сохранив субэтническую идентичность,не ассимилировавшись ни с борджигинами в Ик Монгл Улус,ни с чоросами в Джунгарии,ни с торгутами на Иджиле и ни с халха. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ligden 98 Опубликовано 11 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2016 Б. Я. Владимирцов, хорошо разобравший этот вопрос, писал, что "так называемый "Ойратский союз", о котором много говорят европейские ориенталисты, на самом деле никогда не существовал. По-видимому, представление об ойратском союзе появилось под влиянием не совсем правильного понимания слова ойрат, как "близкие", значит и "союзники". Из того факта, что существовало название Дорбен Ойрад— "Четыре Ойратов", никак нельзя делать вывод о том, что был союз ойратский. Название Дорбен Ойрад — "Четыре Ойратов" происходило и жило совершенно так же, как многие другие подобные же прозвания монгольских племен, например, арбан хояр тумед, найман цахар, дочин монгол — "двенадцать туметов, восемь чахаров, сорок монголов..." и т. п. Числа в данном случае обозначали или количество отоков, или же туменов. Название Дорбен Ойрад происходит от того же самого, оно обозначает "четыре (тумена) ойратов". Не следует забывать также того, что числовое обозначение отоков и туменов с течением времени могло перестать соответствовать действительности, и у нас в распоряжении много примеров, свидетельствующих то, как старые названия с числовыми показателями отоков или туменов жили даже тогда, когда всем было ясно и очевидно несоответствие с действительностью. Возьмем название Дочин Монгол; все хорошо знали, что сорока туменов монгольских давно уже не существует, тем не менее название продолжало употребляться. То же самое произошло и с названием Дорбен Ойрад, с той только разницей, что, с течением времени, ойратов стало гораздо больше, чем в век Чингис-хана и Юаньской династии. И вот некоторые восточные авторы стараются произвести разные комбинации, чтобы непременно получить цифру четыре, а европейские писатели обсуждают вопрос о том, кто же, собственно, входил в "союз четырех". В действительности же западные монголы также, как и восточные монголы, представляли собой конгломерат различных племен (улус) туменов и отоков, образовавших феодальные владения". Г. Е. Грумм-Гржимайло, который писал, что ойрат — это одно племя, жившее во времена Чингис-хана, но объединившееся с дэрбэнами или дэрбэтами. По его мнению, из этого Дома выделилось Левое крыло под названием Джунгар. О происхождении названия Четыре Ойрата Иакинф говорил следующее: потомок Эсэня, по имени Боро-Нахал, получил особливый удел под названием Дурбот. До этого калмыцкие владетели назывались просто ойратами, а название Четырех Ойратов (Дурбэн Ойрат) приняли уже по основании Дурботского Дома, потому что самый союз их состоял из четырех поколений: Чорос, Дурбот, Торгот и Хошот. все правильно.дербеты не ойраты. с до чингисовских времен и по сей день остаются монголами,сохранив субэтническую идентичность,не ассимилировавшись ни с борджигинами в Ик Монгл Улус,ни с чоросами в Джунгарии,ни с торгутами на Иджиле и ни с халха. халха молодой народ ровесники казахам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
цеванрабдан Опубликовано 11 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2016 Б. Я. Владимирцов, хорошо разобравший этот вопрос, писал, что "так называемый "Ойратский союз", о котором много говорят европейские ориенталисты, на самом деле никогда не существовал. По-видимому, представление об ойратском союзе появилось под влиянием не совсем правильного понимания слова ойрат, как "близкие", значит и "союзники". Из того факта, что существовало название Дорбен Ойрад— "Четыре Ойратов", никак нельзя делать вывод о том, что был союз ойратский. Название Дорбен Ойрад — "Четыре Ойратов" происходило и жило совершенно так же, как многие другие подобные же прозвания монгольских племен, например, арбан хояр тумед, найман цахар, дочин монгол — "двенадцать туметов, восемь чахаров, сорок монголов..." и т. п. Числа в данном случае обозначали или количество отоков, или же туменов. Название Дорбен Ойрад происходит от того же самого, оно обозначает "четыре (тумена) ойратов". Не следует забывать также того, что числовое обозначение отоков и туменов с течением времени могло перестать соответствовать действительности, и у нас в распоряжении много примеров, свидетельствующих то, как старые названия с числовыми показателями отоков или туменов жили даже тогда, когда всем было ясно и очевидно несоответствие с действительностью. Возьмем название Дочин Монгол; все хорошо знали, что сорока туменов монгольских давно уже не существует, тем не менее название продолжало употребляться. То же самое произошло и с названием Дорбен Ойрад, с той только разницей, что, с течением времени, ойратов стало гораздо больше, чем в век Чингис-хана и Юаньской династии. И вот некоторые восточные авторы стараются произвести разные комбинации, чтобы непременно получить цифру четыре, а европейские писатели обсуждают вопрос о том, кто же, собственно, входил в "союз четырех". В действительности же западные монголы также, как и восточные монголы, представляли собой конгломерат различных племен (улус) туменов и отоков, образовавших феодальные владения". Г. Е. Грумм-Гржимайло, который писал, что ойрат — это одно племя, жившее во времена Чингис-хана, но объединившееся с дэрбэнами или дэрбэтами. По его мнению, из этого Дома выделилось Левое крыло под названием Джунгар. О происхождении названия Четыре Ойрата Иакинф говорил следующее: потомок Эсэня, по имени Боро-Нахал, получил особливый удел под названием Дурбот. До этого калмыцкие владетели назывались просто ойратами, а название Четырех Ойратов (Дурбэн Ойрат) приняли уже по основании Дурботского Дома, потому что самый союз их состоял из четырех поколений: Чорос, Дурбот, Торгот и Хошот. все правильно.дербеты не ойраты. с до чингисовских времен и по сей день остаются монголами,сохранив субэтническую идентичность,не ассимилировавшись ни с борджигинами в Ик Монгл Улус,ни с чоросами в Джунгарии,ни с торгутами на Иджиле и ни с халха. халха молодой народ ровесники казахам согласен.не спорю. Иджильские калмыки по сравнению с казахами и халха вообще подростки Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zet Опубликовано 11 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2016 Г. Е. Грумм-Гржимайло, который писал, что ойрат — это одно племя, жившее во времена Чингис-хана, но объединившееся с дэрбэнами или дэрбэтами. По его мнению, из этого Дома выделилось Левое крыло под названием Джунгар. О происхождении названия Четыре Ойрата Иакинф говорил следующее: потомок Эсэня, по имени Боро-Нахал, получил особливый удел под названием Дурбот. До этого калмыцкие владетели назывались просто ойратами, а название Четырех Ойратов (Дурбэн Ойрат) приняли уже по основании Дурботского Дома, потому что самый союз их состоял из четырех поколений: Чорос, Дурбот, Торгот и Хошот. Грумм-Гржимайло смешивает дорбенов и дэрбэтов А Иакинф пишет про то что я и говорил. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
цеванрабдан Опубликовано 11 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2016 Г. Е. Грумм-Гржимайло, который писал, что ойрат — это одно племя, жившее во времена Чингис-хана, но объединившееся с дэрбэнами или дэрбэтами. По его мнению, из этого Дома выделилось Левое крыло под названием Джунгар. О происхождении названия Четыре Ойрата Иакинф говорил следующее: потомок Эсэня, по имени Боро-Нахал, получил особливый удел под названием Дурбот. До этого калмыцкие владетели назывались просто ойратами, а название Четырех Ойратов (Дурбэн Ойрат) приняли уже по основании Дурботского Дома, потому что самый союз их состоял из четырех поколений: Чорос, Дурбот, Торгот и Хошот. Грумм-Гржимайло смешивает дорбенов и дэрбэтов А Иакинф пишет про то что я и говорил. ты из калмыцких хойтов или чоросов что ли? тоже хочешь из кереитов торгутов,борджигинов хошутов и дарлекинов(нирунов?) дербетов сделать ойратов. не получится никогда. в Монголии складывается единая нация монголов,в Калмыкии сложилась единая нация калмыков. ойраты остались на Алтае,пусть процветают и живут вечно 2 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
цеванрабдан Опубликовано 11 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2016 a u deda знакомый cонгольский диалект )) диалект мы сохранили с 1650-х годов. не дадут соврать другие юзеры калмыки,у иджильских дербетов с сохранением языка все нормально. к сожалению,за редким исключением,только мы в основной массе из калмыков говорим и думаем на родном языке. ну это в принципе и не удивительно,если уж за тысячелетие сохранили свое имя Дербет,то и сохраним дербетовский диалект монгольского языка! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Турист Опубликовано 11 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2016 Это обострение борьбы за гегемонию в Центральной Монголии отмечали все исследователи, оно достигло своего наивысшего апогея в середине XV века. Одно из таких сражений интересно тем, что здесь описан поединок богатырей с обеих сторон. В "Алтан Тобчи" это описывается так: "Обе армии выстроились на просторном месте.Из монгольского строя вышел Шиошитэй-батур, из ойратского — Хуйлчин-батур. Обоим было по двадцать восемь лет. Каждый из них назвал свое имя и заявил: "Сразу сдавайся. Спасу тебе жизнь!" Но Хуйлчин-батур рассердился и, приготовив лук и стрелу и ускорив бег коня, выстрелил. Стрела, пробив панцирь, задела Шиошитэя, который, также придя в ярость, воскликнул: "В великом государстве люди перестают признавать родство. Пусть решат успех сражения мой буланый конь и мой острый меч футлярный". Сказав так, он подстегнул коня, вынул меч и, быстро подъехав, словно прилетел, не приняв предложение Хууйилчина о мире, отрубил ему голову, которая оторвалась от тела, подобно срезанной тыкве". Д. Покотилов в "Истории восточных монголов" результат этого поединка богатырей передал наоборот, т. е. по другой версии победил ойратский богатырь. Дело, конечно, не в результате, легенда есть легенда, а в том, что она говорит о бытовании рыцарских поединков в начале сражений, которые вошли в историю и культуру народов. Были факты поединков сильнейших между ойратами и казахами ? Мне всегда казалось, что такое возможно между родственниками, а не как в фильме "Кочевник" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ligden 98 Опубликовано 11 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2016 Г. Е. Грумм-Гржимайло, который писал, что ойрат — это одно племя, жившее во времена Чингис-хана, но объединившееся с дэрбэнами или дэрбэтами. По его мнению, из этого Дома выделилось Левое крыло под названием Джунгар. О происхождении названия Четыре Ойрата Иакинф говорил следующее: потомок Эсэня, по имени Боро-Нахал, получил особливый удел под названием Дурбот. До этого калмыцкие владетели назывались просто ойратами, а название Четырех Ойратов (Дурбэн Ойрат) приняли уже по основании Дурботского Дома, потому что самый союз их состоял из четырех поколений: Чорос, Дурбот, Торгот и Хошот. Грумм-Гржимайло смешивает дорбенов и дэрбэтов А Иакинф пишет про то что я и говорил. http://Исторические предпосылки образования Джунгарского ... kalmyki.narod.ru/projects/kalmykia2005/html/zlatkin/2_1.htm Можно присоединиться к мнению исследователя Н.Нефедьева, который в первой половине XIX в. справедливо усматривал связь между словом «дербюн» т.е. четыре и этнонимом дербет. Продолжая и развивая его теорию профессор Д.А.Павлов наглядно показал, что этноним дербэн мог возникнуть от четырех сыновей Дува Сохора. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zet Опубликовано 11 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2016 Златкин же писал что дэрбэты не дорбены. Т.е. Дорбен это от 4-х сыовей Дува Сохора, а дэрбэт позже при выделении албату для Боро-айялху и у нойонов дорбенов генеалогия от Дува Сохора, а у дербетов от чоросской династии, а там совсем другие имена. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ligden 98 Опубликовано 11 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2016 a u deda знакомый cонгольский диалект )) диалект мы сохранили с 1650-х годов. не дадут соврать другие юзеры калмыки,у иджильских дербетов с сохранением языка все нормально. к сожалению,за редким исключением,только мы в основной массе из калмыков говорим и думаем на родном языке. ну это в принципе и не удивительно,если уж за тысячелетие сохранили свое имя Дербет,то и сохраним дербетовский диалект монгольского языка! Энн үнн , Тана келсиг медҗәнәв )) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ligden 98 Опубликовано 11 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2016 Златкин же писал что дэрбэты не дорбены. Т.е. Дорбен это от 4-х сыовей Дува Сохора, а дэрбэт позже при выделении албату для Боро-айялху и у нойонов дорбенов генеалогия от Дува Сохора, а у дербетов от чоросской династии, а там совсем другие имена. choros был дворянским родом дербетов и олетов , они не могли быть предшественниками этих народов , eto видно из названий дербетских родов )) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
цеванрабдан Опубликовано 11 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2016 Златкин же писал что дэрбэты не дорбены. Т.е. Дорбен это от 4-х сыовей Дува Сохора, а дэрбэт позже при выделении албату для Боро-айялху и у нойонов дорбенов генеалогия от Дува Сохора, а у дербетов от чоросской династии, а там совсем другие имена. choros был дворянским родом дербетов и олетов , они не могли быть предшественниками этих народов , eto видно из названий дербетских родов )) тиим.энн унн ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zet Опубликовано 12 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2016 Златкин же писал что дэрбэты не дорбены. Т.е. Дорбен это от 4-х сыовей Дува Сохора, а дэрбэт позже при выделении албату для Боро-айялху и у нойонов дорбенов генеалогия от Дува Сохора, а у дербетов от чоросской династии, а там совсем другие имена. choros был дворянским родом дербетов и олетов , они не могли быть предшественниками этих народов , eto видно из названий дербетских родов )) Ну Златкин и говорил об этом, их правящий род чорос и родоначальник там другой. А у дорбенов Дува Сохор. Это он и приводил в качестве одного из доказательств что дорбен это не дэрбэт. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ligden 98 Опубликовано 12 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2016 Это обострение борьбы за гегемонию в Центральной Монголии отмечали все исследователи, оно достигло своего наивысшего апогея в середине XV века. Одно из таких сражений интересно тем, что здесь описан поединок богатырей с обеих сторон. В "Алтан Тобчи" это описывается так: "Обе армии выстроились на просторном месте.Из монгольского строя вышел Шиошитэй-батур, из ойратского — Хуйлчин-батур. Обоим было по двадцать восемь лет. Каждый из них назвал свое имя и заявил: "Сразу сдавайся. Спасу тебе жизнь!" Но Хуйлчин-батур рассердился и, приготовив лук и стрелу и ускорив бег коня, выстрелил. Стрела, пробив панцирь, задела Шиошитэя, который, также придя в ярость, воскликнул: "В великом государстве люди перестают признавать родство. Пусть решат успех сражения мой буланый конь и мой острый меч футлярный". Сказав так, он подстегнул коня, вынул меч и, быстро подъехав, словно прилетел, не приняв предложение Хууйилчина о мире, отрубил ему голову, которая оторвалась от тела, подобно срезанной тыкве". Д. Покотилов в "Истории восточных монголов" результат этого поединка богатырей передал наоборот, т. е. по другой версии победил ойратский богатырь. Дело, конечно, не в результате, легенда есть легенда, а в том, что она говорит о бытовании рыцарских поединков в начале сражений, которые вошли в историю и культуру народов. Были факты поединков сильнейших между ойратами и казахами ? Мне всегда казалось, что такое возможно между родственниками, а не как в фильме "Кочевник" источник википедияhttp://Хошудский нойон Галдама - богатырь без страха и упрека https://vk.com/topic-1985295_29090943 Галдама́ (калм. Һалдма, монг. Галдмаа; устар. Колдама; 1635—1668/1669) — хошутский нойон, выдающийся ойратский (джунгарский) военачальник, герой калмыцкого фольклора. Несмотря на свой молодой возраст, был очень любим и уважаем в народе за свою беззаветную смелость, честность, справедливость, гуманизм и сострадание к простому народу. Неоднократно мирил враждовавших ойратских ханов, предотвращая тем самым кровавую междоусобную войну в Ойратском(Джунгарском, Калмыцком) ханстве. Галдама родился в семье Очирту-Цецен-хана от его брака с дочерью Эрдэни-Батура-хунтайджи. Как и его отец, являлся сторонником Эрдэни-Батура, участвовал в ойратско-казахской войне; в 1652 году, в 17-летнем возрасте в поединке собственноручно убил прославленного 42-х летнего казахского Жангир-хана (Янгир-хана), который беспокоил пограничные ойратские кочевья. Был отправлен отцом для охраны юго-западных границ; неоднократно совершал успешные походы в Восточный Туркестан; успешно воевал с бурутами(киргизами), бухарцами, казахами, в Аксу одержал победу над Нураддин-ханом, победил Кашгар, взял крепость Карадун (в ходе штурма погиб его помощник, сын Аблай-тайши), участвовал в сражении с объединёнными войсками Кашгара и Яркенда на реке Илдыран.[ В 1657 году вместе с двоюродным братом Цаганом, сыном Аблая, предотвратил военный конфликт враждующих группировок в Джунгарском ханстве между Сенге и его братьями. В 1658 году, во время празднования ойратами(калмыками, джунгарами) своего праздника Цаган-Сар, бухарский хан Абаду-Шукур с 38-тысячным войском внезапно напал на пограничные ойратские кочевья на реке Талас. 23-х летний Галдама, находившийся в это время на защите границы Ойратского(Джунгарского) ханства, успел собрать трёхтысячный ойратский отряд и напав на бухарское войско в урочище Хулан-Джилин, привел в смятение и преследовал бухарцев до устья реки Кеке, где и убил самого хана Абаду-Шукура, взяв при этом в плен отставшего от основных сил бухарского военачальника Шах-Хозе с тремястами всадниками. В 1661 году произошло военное столкновение Цецен-хана с тайджи Аблаем потерпевшим полное поражение. На военном совете джунгарские князья не только не хотели возвращать ему власть над его кочевьями, но и хотели казнить его или же изгнать из ойратских земель. Галдама же высказался на этом совете в пользу Аблая, и в 1662 году ему была возвращена власть. По преданию, Галдама был отравлен любовником собственной мачехи-торгутки, дочери торгутского хана Хо-Урлюка Уде-Агас, гелонгом Гак-эмчи из-за того, что он стал случайным свидетелем их тайной встречи, в 1668/1669 году.Дочь Галдамы Ану была замужем за джунгарскими ханами Сенге и Галдан-Бошогту. Первые записи и публикации песен о Галдаме относятся к середине XVII века. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ligden 98 Опубликовано 12 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2016 Златкин же писал что дэрбэты не дорбены. Т.е. Дорбен это от 4-х сыовей Дува Сохора, а дэрбэт позже при выделении албату для Боро-айялху и у нойонов дорбенов генеалогия от Дува Сохора, а у дербетов от чоросской династии, а там совсем другие имена. choros был дворянским родом дербетов и олетов , они не могли быть предшественниками этих народов , eto видно из названий дербетских родов )) Ну Златкин и говорил об этом, их правящий род чорос и родоначальник там другой. А у дорбенов Дува Сохор. Это он и приводил в качестве одного из доказательств что дорбен это не дэрбэт. Ну пример Златкинa можно трактовать по разному ,(их правящий род чорос) одно из доказательств что дорбены это дэрбэты Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ligden 98 Опубликовано 12 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2016 Златкин же писал что дэрбэты не дорбены. Т.е. Дорбен это от 4-х сыовей Дува Сохора, а дэрбэт позже при выделении албату для Боро-айялху и у нойонов дорбенов генеалогия от Дува Сохора, а у дербетов от чоросской династии, а там совсем другие имена. В реалиях daje есть предпосылки форумчан Hoit и Enhdalai http://Хойт 2005 - Хамаг Монгол www.hamagmongol.narod.ru/library/hoyt_dorwod_2006_r.htm , и представление японского автора Okada , но все же основная версия идет как дербеты ветвь 4-х сыновей Дувы-Сохора От слова Дербен, так и пишется на тодо бичиг слово дёрвн .и в ранних монгольских хрониках Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ligden 98 Опубликовано 12 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2016 крымско-татарские племена монгольского происхождения: 1) Гирей (керей) 2) Аргын (аргун) 3) Конрат (хунгират) 4) Барин (баарин) 5) Жалаир (джалаир) 6) Дурбан (дорвон) 7) Кенегес (генегес) 8) Кыйат (хияд) 9) Найман (найман) 10) Меркит (мэргээд) 11) Мангыт (мангууд) 12) Уйсын (хушин) 13) Китай (кидань) Интересное подтверждение решающего монгольского влияния на этногенез крымско-татарского народа: племя "тама" - в юаньских и мусульманских источниках известны "войска тама (тж. таммачи)", состоявшие из монголов и их тюркских союзников, размещаемые для контроля за территорией. Т.е. это соционим, ставший племенным названием (как соционим "хэшигтэн" стал названием племени в Монголии). Вот более полный родоплеменной расклад по крымским татарам - много племен и чисто тюркского происхождения: http://krimforum.ru/...ad.php?p=912567 http://turkolog.narod.ru/info/I24.htm http://tourlib.net/s...m/timchenko.htm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ligden 98 Опубликовано 12 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2016 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ligden 98 Опубликовано 12 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2016 балжинням аварга , Дөрвөд Монгол 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zet Опубликовано 12 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2016 Златкин же писал что дэрбэты не дорбены. Т.е. Дорбен это от 4-х сыовей Дува Сохора, а дэрбэт позже при выделении албату для Боро-айялху и у нойонов дорбенов генеалогия от Дува Сохора, а у дербетов от чоросской династии, а там совсем другие имена. choros был дворянским родом дербетов и олетов , они не могли быть предшественниками этих народов , eto видно из названий дербетских родов )) Ну Златкин и говорил об этом, их правящий род чорос и родоначальник там другой. А у дорбенов Дува Сохор. Это он и приводил в качестве одного из доказательств что дорбен это не дэрбэт. Ну пример Златкинa можно трактовать по разному ,(их правящий род чорос) одно из доказательств что дорбены это дэрбэты А как вы пытаетесь трактовать Златкина? По моему писал он вполне однозначно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться