Перейти к содержанию
Гость Кыргыз

Отличите ли вы кыргыза от казаха внешне?

Рекомендуемые сообщения

я готов сделать замечание любому, кто разбрасывается оскорбительными расистскими выражениями, в том числе казахам, им даже в первую очередь, так как национализм сейчас так и прет от молодых и возомнивших себя полубогами людей

просто я не совсем недавно на форуме, и его архивы не просматривал, не было времени

пока я сделал замечание кроме вас, найманке, которая допустила оскорбительные слова в адрес кыргызов

Ну да, Сая еще и казахов ранжировала, по татаровитости :lol:

Судя по многочисленным постам в темах о европеоидности и монголоидности, казахи и кыргызы с нетипичной для монголоида внешностью в своих же обществах чувствуют себя не совсем уютно, вследствие чего появляются некоторые комплексы, отражением которых является попытка отождествить свою нетипичную внешность с нормой, все остальное называя тяжелым наследием монгольских завоеваний. Возможно, монголоидное большинство подчеркивает нетипичность внешности таких казахов и кыргызов, шутя или всерьез, что может их сильно задевать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по многочисленным постам в темах о европеоидности и монголоидности, казахи и кыргызы с нетипичной для монголоида внешностью в своих же обществах чувствуют себя не совсем уютно, вследствие чего появляются некоторые комплексы, отражением которых является попытка отождествить свою нетипичную внешность с нормой, все остальное называя тяжелым наследием монгольских завоеваний. Возможно, монголоидное большинство подчеркивает нетипичность внешности таких казахов и кыргызов, шутя или всерьез, что может их сильно задевать.

вы совершенно правы! какие-то комплексы так и хлещут из всх щелей! действительно я слышал неоднократно шутки в адрес таких людей...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, Сая еще и казахов ранжировала, по татаровитости :lol:

Судя по многочисленным постам в темах о европеоидности и монголоидности, казахи и кыргызы с нетипичной для монголоида внешностью в своих же обществах чувствуют себя не совсем уютно, вследствие чего появляются некоторые комплексы, отражением которых является попытка отождествить свою нетипичную внешность с нормой, все остальное называя тяжелым наследием монгольских завоеваний. Возможно, монголоидное большинство подчеркивает нетипичность внешности таких казахов и кыргызов, шутя или всерьез, что может их сильно задевать.

:D Значит, судя по тому, что вы считаете меня "нетипичной" кыргызкой, вы всерьез думаете что я чувствую себя среди кыргызов неуютно? :D и все остальные такие же "нетипичные", коих очень много, тоже так же себя чувствуют? Никогда такого не было ;) все знают, что кыргызы бывают очень разные, поэтому все относятся спокойно и сразу же признают "своей".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не нужный спор, надо только радоваться тому, что все мы разные, ведь наши предки не на необитаемом острове жили. :lol: Если даже в одной семье бывают разные дети, то о чем вообще говорить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну и я напоследок

Скажите мне вот насчет этой "сартоидности" - в ком из этих людей вы усматриваете "сартоидные" черты и чем они определяются?

И так ли выглядят типичные калмыки? Или все-таки различия налицо?

На мой взгляд, вообще не похожа на калмычку. Черты лица грубоваты. У калмыков европеоидность совсем другого типа. У нас практически нет сартоидов, но много тех у кого более западные корни или кавказские. Калмыки во многом более по-европейски выглядят, чем так называемые "европеоиды" Киргизии. Если у калмыков выражена европеоидность, то- это наследие славянских, северокавказских или западно-европейских пра-пар-прабабушек, но отнюдь не таджикских или узбекских. Калмыки Киргизии наоборот более сартоидны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд, вообще не похожа на калмычку. Черты лица грубоваты. У калмыков европеоидность совсем другого типа. У нас практически нет сартоидов, но много тех у кого более западные корни или кавказские. Калмыки во многом более по-европейски выглядят, чем так называемые "европеоиды" Киргизии. Если у калмыков выражена европеоидность, то- это наследие славянских, северокавказских или западно-европейских пра-пар-прабабушек, но отнюдь не таджикских или узбекских. Калмыки Киргизии наоборот более сартоидны.

Земляк, нам еще не хватало белокурых и голубоглазых :) так что бичя амнд багтшго юм келх

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд, вообще не похожа на калмычку. Черты лица грубоваты. У калмыков европеоидность совсем другого типа. У нас практически нет сартоидов, но много тех у кого более западные корни или кавказские. Калмыки во многом более по-европейски выглядят, чем так называемые "европеоиды" Киргизии. Если у калмыков выражена европеоидность, то- это наследие славянских, северокавказских или западно-европейских пра-пар-прабабушек, но отнюдь не таджикских или узбекских. Калмыки Киргизии наоборот более сартоидны.

Оказывается казахи и кыргызы на форуме не так одиноки в своем стремлении к европеоидности, вирус есть и среди калмыков. :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Земляк, нам еще не хватало белокурых и голубоглазых :) так что бичя амнд багтшго юм келх

Да причем здесь это. Вы начали сравнивать европеоидность калмыков и киргизов. я говорю, что европеоидность киргизов совсем другого происхождения, чем у наших. Если киргизы "европеоидились" за счет сартов, то калмыки за счет славян и кавказцев в основном. Тем более я всегда говорил, что калмыки- это европейцы родом из Азии, единственные монголоиды в Европе. А европеец и европеоид- это не синонимы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да причем здесь это. Вы начали сравнивать европеоидность калмыков и киргизов. я говорю, что европеоидность киргизов совсем другого происхождения, чем у наших. Если киргизы "европеоидились" за счет сартов, то калмыки за счет славян и кавказцев в основном. Тем более я всегда говорил, что калмыки- это европейцы родом из Азии, единственные монголоиды в Европе. А европеец и европеоид- это не синонимы.

Хваран, я даже в мыслях не держал, что калмыки "европеоидились", вот смотрю в зеркало и вижу типичного монголоида со всеми полагающимися признаками. и уж тем более не стал бы сравнивать калмыков и киргизов на предмет того, кто из них более "европеоиден". мне уже на этом форуме отдельные представители Казахстана и Киргизии своими постами и фотографиями "доказали", что они "более европеоидны", нежели калмыки, и я с ними спорить не намерен :) то, что калмыки принадлежат к центральоазиатской подрасе большой монголоидной расы - даже не обсуждается, а примеси - это на периферии калмыцкого фенотипа, не основа его.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хваран, я даже в мыслях не держал, что калмыки "европеоидились", вот смотрю в зеркало и вижу типичного монголоида со всеми полагающимися признаками. и уж тем более не стал бы сравнивать калмыков и киргизов на предмет того, кто из них более "европеоиден". мне уже на этом форуме отдельные представители Казахстана и Киргизии своими постами и фотографиями "доказали", что они "более европеоидны", нежели калмыки, и я с ними спорить не намерен :) то, что калмыки принадлежат к центральоазиатской подрасе большой монголоидной расы - даже не обсуждается, а примеси - это на периферии калмыцкого фенотипа, не основа его.

А как "европеодились" узбекские дурбаны и барласы? Они тоже считают себя потомками сартов,и славянов? Вы узбекского дурмена за брата принимать не будете:lol:

Барлас из Турции.

DSC06085.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аза, узбекский дурмен - узбек прежде всего и не факт, что это он не захочет вспоминать об общих с дёрвюдами предках.

а по фото - ребенок этого турецкого барласа, нежно обнимающего светловолосую девушку, скорее всего будет еще меньше напоминать о том, что его предки были плосколицы и желтокожи, с раскосыми и жадными очами :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот читают нас наши европеоидные форумчане и думают про нас разное... несимпатичное

быдловато все это выглядит конечно! обидно за центральноазиатские народы в целом! нет ничего плохого в том, что в ком-то больше европеоидности, а в ком-то меньше. это пора бы признать, а не гнаться за каким-то ареолом белой кости и т.п. Сколько я уже слышал от некоторых молодых казахов, что они одновременно и европеоиды (потомки древних тюрков - арийцев) и торе (чингизиды), что сами по себе взаимоисключающие понятия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аза, узбекский дурмен - узбек прежде всего и не факт, что это он не захочет вспоминать об общих с дёрвюдами предках.

а по фото - ребенок этого турецкого барласа, нежно обнимающего светловолосую девушку, скорее всего будет еще меньше напоминать о том, что его предки были плосколицы и желтокожи, с раскосыми и жадными очами :)

А еще кривоноги, безбородые и вдобавок ко всему.... ели человечину. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АКБ, не надо возводить напраслину на предков барласов. или это из-за канонических йаджудж и маджудж, коими, по некоторым сведениям, арабы полагали представителей алтайской языковой макросемьи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аза, узбекский дурмен - узбек прежде всего и не факт, что это он не захочет вспоминать об общих с дёрвюдами предках.

а по фото - ребенок этого турецкого барласа, нежно обнимающего светловолосую девушку, скорее всего будет еще меньше напоминать о том, что его предки были плосколицы и желтокожи, с раскосыми и жадными очами :)

Да это так .Узбекские барласы и дюрмены получаются "не разрушительями тюркскои цивилизации" при всех условиях ,а виновниками остаются только мы халхи и калмыки.К стати,ногайцы тоже обвиняют вас в своем бедствии и монголоидности.Так было? :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АКБ, не надо возводить напраслину на предков барласов. или это из-за канонических йаджудж и маджудж, коими, по некоторым сведениям, арабы полагали представителей алтайской языковой макросемьи?

Уважаемый Vbyubzy, какие обиды? Вы привели описание европейцами ужасных монголо-татар (предки были плосколицы и желтокожи, с раскосыми и жадными очами :) ), я же продолжил их (а еще кривоноги, безбородые и вдобавок ко всему.... ели человечину :lol: ), зря обижаетесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Представьте в древние времена европейцы никогда не видели монголоидов, а тут вдруг нате, да к тому же варвары! Конечно, внешность кардинально отличалась, вот они и описывали свои первые взгляды на них. А вспомните как китайцы описывают европейцев - рыжие обезьяны с густой бородой и глубокопосаженными глазами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У казахов положительные черты во внешности мужчины всегда даются в сравнении с лошадью - древним спутником степняка-кочевника. Вот одни из них:

Ат ерінді, Ер мұрынды - У лошадей ценится губастость, у мужчины носатость.

Ат жақты - С удлиненными скулами (букв: со скулами как у лошади, сопақ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да это так .Узбекские барласы и дюрмены получаются "не разрушительями тюркскои цивилизации" при всех условиях ,а виновниками остаются только мы халхи и калмыки.К стати,ногайцы тоже обвиняют вас в своем бедствии и монголоидности.Так было? :lol:

[/quote0_32b2a_fd5dc0ea_L.jpg

Это калмыцкие дербеты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это калмыцкие дербеты.

Они по лицам чистые не смешанные монголы.

Как вы считаете Сколько из них монгольские?

Маъсуд ибн Усман Кухистани в своём произведении "Тарихи Абулхайрхон" ("История Абулхайрхана") рассказывает о кочевых узбеках и их политической государственности, организованной в XV веке и говорит о том, что в начале XV века в составе народа Ок Урда и Шайбон входили буркут, киёт, кушчи, ийжон, кунграт, найман, чимбай, карлук, кенагас, дурмен, курловут, тубои, мангит, нукуз, тангут, уйгур, китай, тоймас, эчки, туман, минг и другие племена. Камолиддин Бинаи утверждает, что в 80 годах XV века в составе народа Шайбанихана было также племя шадбакли.

В произведении "Таворихи гузида, нусратнома" указываются следующие этнические группы, входившие в состав узбеков Дашти Кипчак в начале XVI века: кушчи, найман, уйгур, курлавут, гирайли, кият, кунграт, тангут, эчки, дурмен, ёбоку, китай, чимбай, шункарли, шадбакли, ийжан, кавчин, мангит, жургун, минг, башкирд, мажар, салур, казан, эчки и байри.

Хафиз Таниш Бухари в произведении "Шарафномаи Шохий" ("Победы шахов") указывает, что узбеки Дашти Кипчака в XVI веке состояли из следующих этнических групп: бахрин, беш юз, дурмен, жалайир, кенагас, мангит, минг, мажар, найман, алчин, арлот, сулдус, тангярук, уйгур, халаж, китай, ширин, утарчи, кангли, катаган, кипчак, кунграт, кият, аргин, ёбу, мугул, сулжувут, тубайи, тама, кераит, карлук, сарай, тюрк, уйшун. А в XVII веке в произведении "Бахр ул-асрар" Махмуд ибн Вали к вышеуказанным этническим группам причисляет следующие племена: буйрак, кирк, курама, дугдак, юз, келачи, узз, кулан, аёнлик, кука, араб, куш аёк, уйрат, булачи (балгачи), макрит, фулавчи, шабаят, месит и другие.

В произведении Мухаммедяр ибн Араб Мухаммед Катагана "Мусаххир ал-билод", описываются события, происходившие до 80-х годов XVI века. В этом произведении он перечисляет следующие племена узбеков: барлас, аргин, билкут, жалайир, дурмен, калмак, кунграт, кушчи, кипчак, арлат, уйшин, мангит, буркут, кераит, катаган, ганчи, кизил аёк и другие.

В разных источниках существуют различные мнения относительно этнического состава узбеков. Многие исследователи высказывают мнение о существовании девяносто два узбекских племён. В том числе поэт Турди Фароги пишет следующее:

"Беки, будьте милосердными, думайте о народе,

В стране узбеков девяносто два племён, на них равно смотрите".

Чтобы глубже понять содержание этнополитического термина "узбек" вернёмся немного назад. В 20-е годы XV века после краха Золотой Орды от восточной части Дашти Кипчака, т.е. восточной части реки Волга до северной части Сырдарьи появляется мощное государство кочевых узбеков. Это государство обосновал Абулхайрхан - дед Шайбанихана. Этот политический союз господствовало в течении сорока лет и на территории этого государства жили племена, которые обосновались здесь в древние времена. В исторических произведениях их называли "узбеками", причем не в этническом, а политическом значении. Подобно этому термин "казах" также употребляется по отношению населения, которое вело кочевой образ жизни на Чуйской и Еттисуйской долинах, переселившись из территории, где господствовал Абулхайрхан и они тоже имели этнический авторитет, как узбеки.

Узбеки (Дашти Кипчаки) и казахи пятьсот лет тому назад образовали одну народность под названием узбек.

В исторических произведениях тех времён приводятся этнонимы многих племён, живших в стране Узбек. Они входили в состав не только сегодняшних узбеков и казахов, но и имелись в составе нынешних каракалпаков, башкирцев, ногайцев, южной алтайцев и частично киргизов.

В XV-XVI веках узбекские племена во главе Шайбанихана обосновались в Моварауннахре. Однако, как нами отмечалось, обоснование узбеков - даштикипчакцев в Моварауннахр происходит не только с захватом этих мест Шайбаниханом, но и до его прихода, здесь были историко-политические условия для слияния тюркоязычных этнических групп. С приходом Шайбанихана политический авторитет этого этнического пласта, объединивщейся под этнополитическим союзом узбек ещё больше укрепился.

Узбеки, казахи, каракалпаки, киргизы и туркмены, которые издавна вели кочевой и полукочевой образ жизни, состоят из многих племён, поэтому при изучении проблем историко-политического формирования важно сопоставить племенную классификацию этих народов. Почти все они (тюркоязычные этнические группы - Н.Н.) в разной степени вошли в состав нынешнего узбекского, казахского, киргизского, каракалпакского, татарского и башкирского народов.

Мы в своём исследовании редко обращаемся термину племя, потому что это понятие обозначает совокупность нескольких родов, живших в древние времена. Наши предки прошли этот этап, и этническим группам, которые сегодня живут в Средней Азии, на культурно-цивилизационной основе неуместно применение термина племя.

В произведении Заки Валиди "Узбек уруглари" ("Узбекские племена") также отмечается, что узбеки состоят из девяносто два племени и основываясь на родословное, созданного в XVI-XVII веках перечисляет названия племён и пишет следующее: "Нет сомнения, что произведение "Родословное" посвящается жизни узбеков во времена Золотой Орды новой Мангит-Нугай и казахов, которые были ещё в их составе". Заки Валиди приводит название девяносто племён, а племена Барлас и Кавчин особо подчёркивает. Вместе с тем, в эти времена говорится о существовании вокруг Душанбе племён Лакай, Марка, а вокруг Файзабад племени Карлук. Количество узбекских племён в эти годы составляло не девяносто два, а около сто.

В начале XIX века индийский исследователь Мир Иззатуллох анализирует этнические процессы в Афганском Туркестане и пишет следующее: "Местные узбекские племена состоят из мингов, кипчаков, катаганов, сараев, муйтанов, ишкамишев и чигатаев. Катаган делится на следующие три роды: беш кабан, салжовут, турт ата. Беш кабан в свою очередь делится на лакай, янги катаган, кесмавир, каён, манас и другие".

Следующие исследователи при определении этнического состава продолжили древние традиции и старались не выходить за рамки традиционных чисел племён. По свидетельству историка Махмуда ибн Вали при возведении ханом Золотой Орды Абулхайрхана, участвовало более двухсот предводителей родов и племён. Однако более мелкие по количеству и качеству роды и племена в течение историко-этнического процесса естественным образом ассимилировались с более крупными и стали составляющими компонентами казахов, киргизов и других тюркских национальностей, и поэтому сегодня спорным остаётся количество этнических компонентов, образующих узбекскую национальность.

Следует отметить, что мы в своём исследовании термин «племя» как историческое понятие, потому что оно обозначает совокупность нескольких родов, живших в древние времена. Наши предки прошли этот этап, и к народам, живущим в Средней Азии, неуместно применение термина племя.

Сегодня узбеки как многочисленный этнос проживает во всех государствах региона. Например, в Таджикистане, узбеки составляют одну четвёртую часть населения республики, по количеству занимают второе место после таджиков. При изучении узбеков их можно разделить на две группы:

Узбекская диаспора.

Узбекская ирредентная группа.

Узбекская диаспора в 1930-50-е годы переселена из Узбекистана с целью освоения целинных земель.

Узбекскую ирреденту составляют узбеки, которые постоянно проживали на территории нынешного Таджикистана.

Узбекскую диаспору составляют в основном ферганские и ургутские узбеки, а узбекскую ирреденту составляют потомки тюркских родов лакай, кунграт, барлас, жузы, дурмени, марки, карлуки, катаганы и кипчаки. Лакайцы являются самыми крупными ирредентами и относительно компактно живут в республике.

Необходимо отметить, что при переписи населения в республике Таджикистан в 2000 году, представители узбекской диаспоры в графе национальность отмечена как узбеки, а узбекская ирредента названа этническими терминами минг, дурмен, лакай, кунграт, катаган, жуз (юз), барлас и другие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они по лицам чистые не смешанные монголы.

Дербеты нируны,с чего они будут смешанные.Но от монголов легко отличимы.Вот на днях знакомая привела свою внучку на половину монголка,девочка резко отличима от детей калмыков-сверстников.Черты лица незнакомые,ранее не встречал.Легко ли вы отличаете по внешности дербетов западной Монголии от халхов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дербеты нируны,с чего они будут смешанные.Но от монголов легко отличимы.Вот на днях знакомая привела свою внучку на половину монголка,девочка резко отличима от детей калмыков-сверстников.Черты лица незнакомые,ранее не встречал.Легко ли вы отличаете по внешности дербетов западной Монголии от халхов?

Никогда не заметил это.Думаю нет различие .Это на мой взгляд.Среди них также есть много люди из брака с хотонами и сартулами.Хотоны и сартулы рядам же живут.Сегодня уже все перемешено.

Дөрбет Монголка.Видимо есть кровь сартулов.

09098.jpg

И ещё одна дөрбетка

b3b03067f8974811.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никогда не заметил это.Думаю нет различие .Это на мой взгляд.Среди них также есть много люди из брака с хотонами и сартулами.Хотоны и сартулы рядам же живут.Сегодня уже все перемешено.

Дөрбет Монголка.Видимо есть кровь сартулов.

09098.jpg

И ещё одна дөрбетка

b3b03067f8974811.jpg

Первая выглядит как у нас помесь между калмыками и узбеками.Вторая якобы чистая калмычка,но волосы светлые.Откуда эта рыжесть?Это по моему угорское влияние на ойратов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...