Daichin-Baatar Опубликовано 29 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2008 И все таки Енодий вполне определено-директно сообщает, что Теодориха убили болгары – ....это непобедимое племя...; ...народ, который до тебе имел все, что возжелал, и которому не устоял ни один противник... и т.д., но до этого Теодорих ранил их предводителя (Латински извори за българската история, т. 1, стр. 299-302).Следовательно, здесь надо допустить, что в состоявшемся на поле Битвы поединке Теодорих ранил Атиллу, но хан Атилла все таки убил его - Theodoric was thrown from his horse and trampled to death (Jordanes). Учитывая, что у кочевников реальный руководитель войска в рукопашную не ходил (а про Аттилу прямо сказано, что он был в обозе и приказал сжечь себя на груде седел в случае поражения гуннов)... Да еще 2 версии гибели Теодориха... Между впрочем волжские болгары тоже восседали жеребцы тулпары, которые очень легко и быстро приходили в бешенстве и тогда они топтали яростно копытами все, что попалось, а иногда и смертельная казнь исполнялась этим способом (История Джафара). Бешеный конь - это красиво для романов. Для боя нужны сильные обученные кони, которые не устраивают в бою свалку между своими. Обычно для этого использовали обученных меринов. И, согласитесь, казнь и бой - разные вещи. Персы, например, давили преступников пьяными слонами. Думаю, все согласятся, что это - не боевая практика. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
проф. Добрев Опубликовано 29 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2008 Да еще 2 версии гибели Теодориха...Учитывая, что у кочевников реальный руководитель войска в рукопашную не ходил (а про Аттилу прямо сказано, что он был в обозе и приказал сжечь себя на груде седел в случае поражения гуннов)... Я вас очень хорошо понимаю, и все таки недоумеваю - где ваш коментар на сообщение Енодия? Моя благовоспитанность не позволяет мне сказать вам не валять дурака, а то иначе сказки бывают разные, кому как понадобится!? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
проф. Добрев Опубликовано 29 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2008 Иордан для полной уверенности в монголоидности гуннов сойдет? Категорически нет, по уже обсужденными причинами. Можно доверять только Прискусу. Прочитайте снова и обясните мне почему он, будучи так близко, не отмечает ничего на этот счет или именно это я уже забыл? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
проф. Добрев Опубликовано 29 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2008 Только еще учтите, что он указывает на радикальное различие заведомо европеоидных аланов с гуннами. Это не означает ничего - просто европеоиды бывают разные! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Daichin-Baatar Опубликовано 29 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2008 Я вас очень хорошо понимаю, и все таки недоумеваю - где ваш коментар на сообщение Енодия?Моя благовоспитанность не позволяет мне сказать вам не валять дурака, а то иначе сказки бывают разные, кому как понадобится!? Только ложного пафоса не надо! Если просто все Ваши (кстати, до сих пор не доказанные Вами) сказки пречислить, то уже надо не только что за голову хвататься, а просто валидол пить! По поводу Енодия - это очевидец Каталаунской битвы? Ее участник? Как из слов, которые Вы привели, следует, что убил Теодолриха Аттила и именно он, а не кто-то иной из гуннских военачальников (небольшого ранга, коли в рукопашную сражался сам)? А если учесть, что есть и 2 версия, где названо конкретное имя того, кто убил Теодориха - остгот Андаг - то Ваша "благовоспитанность" окажется просто неуместной. Даже тот английский текст Б. Маричкова, который Вы привели в качестве "доказательства", и где поддерживается а) устаревшая теория о "гунноболгарах"; б) допускается полный анахронизм о "гусарах" - даже он не говорит, что Аттила убил Теодориха!!! Jordanes records two different accounts of his death: one was that Theodoric was thrown from his horse and trampled to death; the second was that Theodoric was slain by the spear of the Ostrogoth Andag, who was the father of Jordanes's patron Gunthigis. The body of Theodoric was only found at the next day. According to Gothic tradition he was mourned and buried by his warriors on the battlefield.”The character of the battle, when the vassal tribes of Vestgotes, Franks, Burgunds and Roman legions lead by Aecius, encountered with the Atila’s troop-horse Armada, was changeable: The infantry legions of Rome and its allies came against the advance guard of the "Father" Atila. The role of the Bulgarian cavalry (the so-called "slingers" or Hussars) was very important at that moment. The "slingers" outflanked the Vestgotes and killed their tsar Theodorich, and thus, they averted the participation of the Vestgotes into the battle... (B. Marichkov) Мне кажется, что с такими "аргументами" спорить просто бессмысленно. Неужели Вы аргументируете так не только свои форумные выступления, но и печатные работы? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Daichin-Baatar Опубликовано 29 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2008 Категорически нет, по уже обсужденными причинами.Можно доверять только Прискусу. Прочитайте снова и обясните мне почему он, будучи так близко, не отмечает ничего на этот счет или именно это я уже забыл? Т.е. Вы доверяете избранным? А как же критическое отношение к источнику? Плюс что Вы скажете о гуннских погребениях (идентифицированных именно как гуннские)? Т.е. костные останки лгут в пользу Вашей избирательности к письменным источникам? И характерное для гунна описание внешности Аттилы - это на свалку? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Daichin-Baatar Опубликовано 29 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2008 Это не означает ничего - просто европеоиды бывают разные! Вы европеоида (любой подрасы - от памиро-ферганской до альпийской) от монголоида отличите? Предполагаю, что да. Кстати, среди монголоидов тоже есть подрасы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
проф. Добрев Опубликовано 29 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2008 По поводу Енодия - это очевидец Каталаунской битвы?Неужели Вы аргументируете так не только свои форумные выступления, но и печатные работы? А Иордан очевидец, да? Но почему вы непрерывно суете свой нос повсюду, какое вам дело до мои печатные работы? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Daichin-Baatar Опубликовано 29 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2008 А Иордан очевидец, да?Но почему вы непрерывно суете свой нос повсюду, какое вам дело до мои печатные работы? 1) не очевидец и поэтому приводит 2 версии. 2) А Вы просто хамите! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 29 октября, 2008 Admin Поделиться Опубликовано 29 октября, 2008 Предлагаю спорщикам перейти на нормальное обсуждение без взаимных оскорблений. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
проф. Добрев Опубликовано 29 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2008 Предлагаю спорщикам перейти на нормальное обсуждение без взаимных оскорблений. Спасибо, уважаемый Рустам, непременно учту, но на день позднее я должен добавить следующее, которое, конечно, не к Вам. У меня лично, не единствено по морально-этическим соображениям никакого коментара к нижеприведенному быть и не может. И все таки чувствую себя обязанным заметить только, что это проблема очевидно-бесспорно отнюдь не такая, какой здесь пытаются представить. Информационное письмо Чувашский государственный институт гуманитарных наук и Институт истории Академии общественных наук Китая 29 ноября 2006 года проводят Международную интернет-конференцию «Евразия на заре истории мировых цивилизаций: межкультурные и этногенетические процессы». Предполагаемая тематика интернет-конференции: - древнейшая история тюркских народов на основании нарративных, археологических, лингвистических и этнографических источников. Проблема локализации прародины тюркских народов; - «гуннская проблема»: вопросы тождества хунну и гуннов и языковой принадлежности хунну и гуннов; - тюркоязычные племенные союзы I тысячелетия нашей эры (гунны, сабиры, сувары, огуры, булгары) – предки чувашей; - прото-монгольские и огуро-булгарские (> чувашские) языковые и этнокультурные взаимоотношения; - исторические контакты и этнокультурные параллели древних китайцев и предков чувашей; - основные этапы этнической истории чувашского народа; - происхождение и ранняя история чувашского этноса; - межкультурные и этноязыковые контакты предков чувашей с иранским миром; - проблемы соотношения тюркского и финно-угорского компонентов в этногенезе чувашского народа; - место чувашского этноса в ряду народов Евразии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
проф. Добрев Опубликовано 10 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2008 Абсолютно умозрительно и неверно. Арбат - искаженное от ар-Рабат, т.е.пригород (арабск.). Казань - можно согласиться. Но Киев, Новгород (известен в земле ильменских славян с 859 г.), Владимир (основан Владимиром Мономахом в 1108 г.), Москва (расположена на землях вятичей, вытеснивших финно-угров) - это уже чересчур. Поверьте, обижать никого не хочу, но, как мне кажется, рустам делал этот форум не для фолькс-хистори. Один из бывших столичных городов Булгара X века - Великий Биляр занимал территорию около тысячи гектаров и был крупнейшим городом не только Восточной, но и Западной Европы. Болгары, хазары, аланы прославились как опытные мастера по возведению именно белокаменных сооружений-мечетей, мавзолеев и т. д. Согласно сообщению русского историка XVIII в. В. Н. Татищева, лучшие булгарские мастера строили православные храмы Владимира и Юрьева-Польского из привозного, добывавшегося в Волжской Болгарии, белого известняка. Да и сама система кладки стен этих храмов, как и техника плоскорельефной резьбы и некоторые конструктивные детали, аналогичны таковым в золотоордынских и булгарских сооружениях. Волжская Болгария являлась самой северной мусульманской страной, где опять-таки прослеживается воплощение идей кочевников и вкусов тюркской знати на строительную культуру данного региона. Отличительной особенностью архитектуры северо-западных тюрков (болгар Поволжья) являются конструкции башенных сооружений с шатровыми перекрытиями. Будаев Н., Западные тюрки в странах Востока. – Интернет, 2008 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Anwar Опубликовано 10 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2008 Один из бывших столичных городов Булгара X века - Великий Биляр занимал территорию около тысячи гектаров и был крупнейшим городом не только Восточной, но и Западной Европы. Болгары, хазары, аланы прославились как опытные мастера по возведению именно белокаменных сооружений-мечетей, мавзолеев и т. д. Насколько мне известно, в то время Биляр по своим размерам уступал только Багдаду. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
проф. Добрев Опубликовано 10 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2008 Насколько мне известно, в то время Биляр по своим размерам уступал только Багдаду. Очень уместное дополнение, но кому видеть? Спасибо, уважаемый Ануар. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Daichin-Baatar Опубликовано 11 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2008 Один из бывших столичных городов Булгара X века - Великий Биляр занимал территорию около тысячи гектаров и был крупнейшим городом не только Восточной, но и Западной Европы. Болгары, хазары, аланы прославились как опытные мастера по возведению именно белокаменных сооружений-мечетей, мавзолеев и т. д. Согласно сообщению русского историка XVIII в. В. Н. Татищева, лучшие булгарские мастера строили православные храмы Владимира и Юрьева-Польского из привозного, добывавшегося в Волжской Болгарии, белого известняка. Да и сама система кладки стен этих храмов, как и техника плоскорельефной резьбы и некоторые конструктивные детали, аналогичны таковым в золотоордынских и булгарских сооружениях.Волжская Болгария являлась самой северной мусульманской страной, где опять-таки прослеживается воплощение идей кочевников и вкусов тюркской знати на строительную культуру данного региона. Отличительной особенностью архитектуры северо-западных тюрков (болгар Поволжья) являются конструкции башенных сооружений с шатровыми перекрытиями. Будаев Н., Западные тюрки в странах Востока. – Интернет, 2008 Где здесь сказано, что болгары основали Москву, Владимир, Новгород и прочие РУССКИЕ города? Какое отношение имеют волжские булгары (кроме общего происхождения) к болгарам дунайским? Или Вам: "Эривань или Ленкорань - все равно, где-то там"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
проф. Добрев Опубликовано 25 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2008 Т.е. Вы доверяете избранным? А как же критическое отношение к источнику?Плюс что Вы скажете о гуннских погребениях (идентифицированных именно как гуннские)? Т.е. костные останки лгут в пользу Вашей избирательности к письменным источникам? И характерное для гунна описание внешности Аттилы - это на свалку? Прискус является первым и последним из хронистов, который видел и слышал хана Атиллу непосредственно и описал его предельно объективно-беспристрастно как человека, монарха и дипломата. Благодаря своей исключительной наблюдательности Прискус сообщает ряд тончайших деталей внешнего вида и поведения хана Атилы, но не отмечает ничего различного или странного в его лицо. Следовательно, хан Атилла был европеидом из тех, которые тогда довольно часто встречались и наблюдались в Европе. Пока мы занимались этим, Аттила пригласил нас через Скотту, и вот мы явились к его шатру, охраняемому кругом толпой варваров. Получив позволение войти, мы застали Аттилу сидящим на деревянном кресле. Мы стали немного поодаль трона; Максимин, приблизившись, приветствовал варвара и, передав ему письмо императора, сказал, что император желает доброго здоровья ему и окружающим его. Аттила ответил пожеланием римлянам того же, чего они ему желают, и тотчас обратился к Бигиле, обзывая его бесстыдным животным и спрашивая, с какой стати он пожелал явиться к нему, зная решение его и Анатолия о мире, причем было сказано, чтобы к нему не являлись послы прежде, чем все беглецы не будут выданы варварам. Когда же Бигила ответил, что у римлян нет беглецов из скифского народа, так как все бывшие уже выданы, Аттила, еще больше рассердившись и осыпав его бранью, крикнул, что он посадил бы его на кол и отдал на съедение хищным птицам, если бы не показалось нарушением посольского устава то, что он подверг бы его такому наказанию за бесстыдство и дерзость его слов; он прибавил, что у римлян есть много беглецов из его племени и приказал секретарям прочитать их имена, записанные на хартии. Когда они прочитали всех, он приказал Бигиле удалиться без всякого промедления, прибавляя, что он пошлет вместе с ним и Эслу сказать римлянам, чтобы они выслали к нему всех варваров, перебежавших к ним со времен Карпилеона (сына Аэция, римского полководца на Западе), бывшего у него заложником; ибо, говорил он, он не допустит, чтобы его рабы выступали в битву против него, хотя бы они и не могли быть полезны вверившим им охрану своей земли: в самом деле,— говорил он,— какой город или какое укрепление, которым он вознамерился овладеть, спасены ими? Возвестив императору его решение относительно беглецов, послы должны тотчас возвратиться с известием, желают ли римляне выдать их, или берут на себя войну из-за них. Приказав раньше Максимину подождать, чтобы через него ответить императору на его письмо, он потребовал дары. Передав их и возвратившись в наш шатер, мы стали обсуждать каждое слово Аттилы. Когда Бигила выражал удивление тому, что Аттила, показавшийся ему во время прежнего посольства человеком кротким и спокойным, теперь так грубо бранил его, я высказал предположение, не внушили ли Аттиле нерасположение к нему некоторые из варваров, пировавших вместе с нами в Сердике, сообщив, что он называл римского императора богом, а Атгилу — человеком. Максимин признал это предположение вероятным, так как он не принимал участия в заговоре, который евнух составил против варвара; но Бигила оставался в недоумении и, как мне казалось, не мог уяснить себе повода, по которому выбранил его Аттила: он не думал, чтобы Атгиле были сообщены слова его в Сердике,— как он позднее нам рассказывал—или заговор, так как никто другой из посторонних вследствие обуявшего всех страха не решался вступать в беседу с ним, а Эдекон во всяком случае должен был хранить тайну по причине клятвы и неизвестности дела, чтобы и самому, как у частнику таких бесед, не быть признанным заговорщиком и не подвергнуться смертной казни. Пока мы были в таком недоумении, вдруг явился Эдекон и отведя Бигилу в сторону от нашего собрания и притворяясь говорящим правду ради задуманного им плана, просил принести золото для раздачи людям, которые придут вместе с ним для исполнения дела, а затем ушел. Когда я полюбопытствовал узнать, что говорил Эдекон, Бигила постарался обмануть меня, будучи обманут сам, и, скрыв истинную причину, сказал, что ему было сообщено самим Эдеконом, будто Аттила сердится и на него из-за беглецов: следовало или получить всех их, или притти к нему послам из самой высшей знати. Пока мы беседовали об этом, явились некоторые из людей Атгилы и сказали, чтобы ни Бигила, ни мы не покупали ни римского пленника, ни раба из варваров, ни лошадей, ни чего-либо другого, кроме съестных припасов, пока не будут разрешены недоразумения между римлянами и уннами. Это было сделано варваром умно п искусно, так что Бигила легко мог быть изобличен в своем замысле против него, не умея объяснить причины, по которой он привез золото, а мы под предлогом ответа, который будет дан до делам нашего посольства, должны были ждать Онегесия, чтобы он мог получить дары, которые мы сами хотели дать и которые прислал император. Он со старшим сыном Аттилы 51 в это время был послан к акатирам 52, народу скифского племени, подчинившемуся Аттиле по следующей причине. У этого народа было много начальников по коленам и родим; император Феодосий послал им дары для того, чтобы они по взаимном} соглашению отказались от союза с Аттилой и предпочли союз с римлянами. Но посланный с дарами роздал их не до порядку каждому из царьков народа, так что Куридах 53 старший по власти, получил дары вторым и, как обиженный и лишенный принадлежавших ему даров, призвал Аттилу против своих соправителей. Последний не замедлил выслать большую силу и одних перебил, а других склонил к подчинению; затем он пригласил Куридаха для участия в праздновании победы; но тот, заподозрив злой умысел, ответил, что трудно человеку явиться перед лицом бога: ведь если даже на солнечный диск нельзя посмотреть пристально, то как может кто-либо невредимо лицезреть величайшего из богов? Таким образом, Куридах остался на родине и сохранил свою власть, между тем как весь остальной народ акатирский подчинился Аттиле. Желая поставить своего старшего сына царем этого народа, он и послал Онегесия для устройства этого дела. Поэтому-то и нам он, как сказано, приказал подождать, а Бигилу отправил вместе с Эслой в римские владения под предлогом отыскания беглецов, а на самом деле для доставки золота Эдекону. Когда Бигила двинулся в путь, мы оставались на месте один день после его отъезда, на следующий день отправились с Аттилой в северную частъ его страны. Проехав некоторое пространство вместе с варваром, мы свернули на Другую дорогу по приказанию наших проводников-скифов, объяснивших, что Аттила должен заехать в одну деревню, в которой он хотел жениться на дочери Эскама 54; хотя он уже имел множество жен, но хотел еще взять и эту по скифскому обычаю. Совершив семидневный путь, мы остановились в одной деревне по приказанию провожавших нас скифов, так как Аттила должен был заехать в нее по пути, и нам следовало ехать позади него. Здесь мы встретились с людьми из западных римлян, также прибывшими в качестве послов к Аттиле. В числе их были: Ромул 59 удостоенный почетного звания комита, правитель Норикской области Промут 60 и предводитель воинского отряда Роман; с ними был Констанций, которого Аэций послал к Аттиле в качестве секретаря» и Татул 61, отец эдеконова спутника Ореста. Последние двое путешествовали с названными лицами не в составе посольства, а по личным отношениям, именно: Констанций — благодаря завязанному еще в Италии знакомству с этими лицами, а Татул — по родству, так как сын его Орест был женат на дочери Ромула 62 ... Съехавшись с ними на дороге и выждав, чтобы Аттила проехал вперед, мы последовали за ним со всей его свитой. Переправившись через какие-то реки, мы приехали в огромное селение, в котором, как говорили, находились хоромы Аттилы 63, более видные, чем во всех других местах, построенные из бревен и хорошо выстроганных досок и окруженные деревянной оградой, опоясывавшей их не в видах безопасности,. а для красоты. За царскими хоромами выдавались хоромы Онегесия, также окруженные деревянной оградой; но она не была украшена башнями подобно тому, как у Атгилы. Неподалеку от ограды была баня, которую устроил Онегесий, пользовавшийся у скифов большим значением после Атгилы. Камни для нее он перевозил из земли деонов 64, так как у варваров, населяющих эту область, нет ни камня, ни дерева, и они употребляют привозной материал. Строитель бани, привезенный из Сирмия 65 пленник, ожидавший освобождения за свое искусство, неожиданно подал в беду, более тяжкую, чем рабство у скифов: Онегесий сделал его банщиком, и он служил во время мытья ему самому и его домашним. При въезде в эту деревню Аттилу встретили девицы, шедшие рядами под тонкими белыми и очень длинными покрывалами; под каждым покрывалом, поддерживаемым руками шедших с обеих сторон женщин, находилось по семи и более девиц, певших скифские песни; таких рядов женщин под покрывалами было очень много. Когда Аттила приблизился к дому Онегесия, мимо которого пролегала дорога к дворцу, навстречу ему вышла жена Онегесия с толпой слуг, из коих одни несли кушанья, другие — вино (это величайшая почесть у скифов), приветствовала его и просила отведать благожелательно принесенного ею угощения. Желая доставить удовольствие жене своего любимца, .Аттила поел, сидя на коне, причем следовавшие за ним варвары приподняли блюдо (оно было серебряное). Пригубив также и поднесенную ему чашу, он отправился во дворец, отличавшийся высотой от других строений и лежавший на возвышенном месте. Мы остановились в доме Онегесия по его просьбе,— так как он уже возвратился с сыном Аттилы, — и пообедали, причем нас принимали его жена и родственники, так как он сам не имел времени пировать с нами: он тогда впервые после возвращения увиделся с Аттилой и докладывал ему об устройстве дела, для которого был послан, и о несчастии, случившемся с сыном Аттилы, которой упал с коня и сломал себе правую руку. После обеда, покинув дом Онегесия, мы разбили шатры вблизи дворца Аттилы для того, чтобы Максимин в случае надобности пойти к Аттиле или переговорить с другими приближенными к нему лицами не был разделен большим расстоянием. Мы провели эту ночь на том месте, где остановились. С наступлением дня Максимин послал меня к Онегесию, чтобы передать ему дары, которые давал он сам и которые прислал император, и чтобы узнать, где и когда он желает с ним переговорить. Придя вместе с несшими дары слугами, я ждал (так как двери были еще заперты), чтобы кто-нибудь вышел и доложил о нашем прибытии. Максимин отвечал, что, отправившись в Римскую империю, он сделает угодное императору, а недоразумения разрешит, если исследует их причины и устранит их по уставам мирного времени. На это Онегесий возразил, что он скажет императору и окружающим его только то, чего желает Аттила; или римляне думают, продолжал он, настолько ублаготворить его, чтобы он изменил своему владыке, пренебрег полученным в Скифии воспитанием, женами и детьми и не считал рабство у Аттилы выше богатства у римлян. Полезнее будет, если он, оставаясь на родине, смягчит гнев владыки в случае, если он рассердится на римлян, чем если приедет к нам и навлечет на себя обвинение, что он сделал не то, что угодно Аттиле. Сказав это и пригласив меня приходить и говорить с ним о том, что мы желаем от него узнать,— так как постоянные посещения его Максимином, как лицом высшего достоинства, были бы неприличны, — он удалился. На следующий день я пришел ко двору Аттилы с дарами для его жены, по имени Креки; от нее он имел троих детей, из которых старший стоял во главе акатиров и прочих народов, живших в припонтийской Скифии. Внутри ограды было множество построек, из которых одни были из красиво прилаженных досок, докрытых резьбой, а другие — из тесаных и выскобленных до прямизны бревен, вставленных в деревянные круги; эти круги, начинаясь от земли, поднимались до умеренной высоты 68. Стоявшими у двери варварами я был впущен к жившей здесь жене Аттилы и застал ее лежащей на мягком ложе; пол был покрыт войлочными коврами, по которым ходили. Царицу окружало множество слуг; служанки, сидевшие против нее на полу, вышивали разноцветные узоры на тканях, которые накидывались для украшения сверх варварских одежд. Приблизившись к царице и после приветствия передав ей дары, я вышел и отправился к другим строениям, в которых жил сам Аттила, чтобы подождать, когда выйдет Онегесий: он уже вышел из своего дома и находился у Аттилы. Стоя среди всей толпы, — так как я был уже известен стражам Аттилы и окружавшим его варварам, и потому никто мне не препятствовал,— я увидел шедшую массу народа, причем на этом месте поднялся говор и шум, возвестивший о выходе Аттилы; он появился из дворца, выступая гордо и бросая взоры туда и сюда. Когда он, выйдя с Онегесием, стал перед дворцом, к нему стали подходить многие, имевшие тяжбы между собой, и получали его решение. Затем он возвратился во дворец и стал принимать прибывших к нему варварских послов. Пока я ждал Онегесия, Ромул, Промут и Роман, прибывшие из Италии послами к Аттиле по делу о золотых чашах 69, в присутствии констанциева спутника Рустиция и Константиола, уроженца подвластной Аттиле области пеонов, вступили со мной в разговоры, спросили, отпущены ли ми, или принуждены оставаться. Я сказал, что именно об этом хочу спросить Онегесия и потому жду у ограды, а затем, в свою очередь, спросил, дал ли им Аттила благоприятный и дружественный ответ по их посольскому делу. Они отвечали, что он решительно не изменяет своего мнения и объявляет войну, если ему не будут высланы Сильван 70 или кубки. В назначенное время мы явились на обед вместе с послами от западных римлян и остановились на пороге против Аттилы. Виночерпии подали нам по туземному обычаю кубок, чтобы и мы помолились, прежде чем садиться. Сделав это и отведав из кубка, мы подошли к креслам, на которых следовало сидеть за обедом. У стен комнаты с обеих сторон стояли стулья. Посредине сидел на ложе Аттила, а сзади стояло другое ложе, за которым несколько ступеней вело к его постели, закрытой простынями и пестрыми занавесями для украшения, как это делают эллины и римляне для новобрачных. Первым рядом пирующих считались. сидевшие направо от Аттилы, а вторым — налево, в котором сидели и мы, причем выше нас сидел знатный скиф Берих. Онегесий сидел на стуле-вправо от царского ложа. Против Онегесия сидели на стульях два сына Аттилы, а старший сидел на его ложе, но не близко к отцу, а на краю, смотря в землю из уважения к отцу. Когда все было приведено в порядок, пришел виночерпий и подал Аттиле кубок вина. Приняв его, он приветствовал первого по порядку; удостоенный чести привета встал с места; садиться следовало лишь после того как, пригубив кубок или выпив, Аттила отдавал его виночерпию. Севшему оказывали таким же образом честь все присутствующие, беря кубки и после приветствия отпивая us них У каждого был один виночерпий, который должен был входить по порядку после выхода виночерпия Аттилы. После того как удостоился почести второй гость и следующие, Аттила почтил и нас таким же приветом по порядку мест. После того как все были удостоены этого приветствия виночерпии вышли, и были поставлены столы после стола Аттилы для каждых трех или четырех гостей или даже большего числа; таким образом каждый имел возможность брать себе положенные на блюда кушания не выходя из ряда седалищ. Первым вошел слуга Аттилы с блюдом, наполненным мясом, а за ним .служившие гостям поставили на столы хлеб и закуски. Для прочих варваров и для нас были приготовлены роскошные кушанья, сервированные на круглых серебряных блюдах, а Аттиле не подавалось ничего кроме мяса на деревянной тарелке. И во всем прочем он выказывал умеренность: так, например, гостям подавались чаши золотые и серебряные, а его кубок был деревянный. Одежда его также была скромна и ничем не отличалась от других, кроме чистоты; ни висевший у него сбоку меч, ни перевязи варварской обуви, ни узда его коня не были украшены, как у других скифов, золотом, каменьями или чем-либо другим ценным. Когда были съедены кушанья, наложенные на первых блюдах, мы все встали, и вставший не возвращался к своему креслу прежде, чем каждый гость из первого ряда не выпил поданный ему полный кубок вина, пожелав доброго здоровья Аттиле. Почтив его таким образом, мы сели, и на каждый стол было поставлено второе блюдо с другим кушаньем. Когда все взяли и этого кушанья, то снова встали таким же образом, выпили и опять сели. При наступлении вечера были зажжены факелы, и два варвара, выступив на средину против Аттилы. запели сложенные песни, в которых воспевали его победы и военные доблести; участники пира смотрели на них, и одни восхищались песнями, другие, вспоминая о войнах, ободрялись духом, иные, у которых телесная сила ослабела от времени и дух вынуждался к спокойствию, проливали слезы. После пения выступил какой-то скифский шут [дословно — поврежденный рассудком скиф] и начал молоть всевозможный вздор, которым всех рассмешил. После него вошел маврусиец Зеркон 78: Эдекон убедил его приехать к Аттиле, чтобы при его посредстве получить обратно свою жену, которую он взял в варварской земле, будучи в тесной дружбе с Бледой; он покинул ее в Скифии, когда был послан Аттилой к Аэцию в виде дара. Но oн обманулся в этой надежде, так как Аттила рассердился за то, что он возвратился в его землю. На этот раз он пришел во время пира и своим видом, одеянием и странной смесью произносимых им слов (он смешивал с авсонским языком унский и готский) всех развлек и во всех возбудил неугасимый смех кроме Аттилы. Последний оставался неподвижным не менялся лице и никаким словом или поступком не обнаруживал своего веселого настроения. Только когда самый младший из сыновей, по имени Эрна, вошел и встал около него, он потрепал его по щеке, смотря на него нежными глазами. Когда я выразил удивление тому, что он не обращает внимания на других детей, а к этому относится ласково, сидевший рядом со мной варвар, понимавший по-авсонски и предупредивший, чтобы я никому не передавал его слов, объяснил, что кудесники предсказали Аттиле, что его род падет, но будет восстановлен этим сыном. Пока гости проводили ночь в пире, мы потихоньку вышли, не желая слишком долго засиживаться за попойкой. С наступлением дня мы пришли к Онегесию, говоря, что нас нужно отпустить и не заставлять понапрасну тратить время. Он сказал, что и Аттила хочет нас отослать. Немного спустя, он стал совещаться с избранными людьми о желаниях Аттилы и составлять письмо для передачи императору в присутствии секретарей и Рустиция, уроженца Верхней Мезии, взятого в плен на войне, и, благодаря своему образованию, служившему варвару при составлении писем. Когда он вышел из собрания, мы обратились к нему с просьбой об освобождении жены Силлы и детей ее, обращенных в рабство при взятии Ратиарии. Он не отказал в их освобождении, но хотел выдать их за большую сумму денег. Когда мы стали умолять его пожалеть их участь, приняв во внимание прежнее их благополучие, он сходил к Аттиле и отпустил женщину за пятьсот золотых, а детей отослал в виде дара императору. В это время и Крека, супруга Аттилы, пригласила нас отобедать у Адамия, заведывающего ее делами. Придя к нему с несколькими избранными лицами из туземцев, мы встретили радушное гостеприимство. Адамий почтил нас ласковыми словами и приготовленными кушаньями. Каждый из присутствующих по скифской учтивости вставал и подавал нам полный кубок, затем, обняв и поцеловав выпившего, принимал кубок обратно. После обеда мы возвратились в нашу палатку и легли спать. На следующий день Аттила снова пригласил нас на пир, и мы попрежнему пришли к нему и стали пировать. На ложе вместе с ним сидел уже не старший сын, а Оэбарсий, дядя его по отцу. В течение всего пира ласково разговаривая с нами, он просил нас передать императору, чтобы он дал Констанцию (который был послан к нему Аэцием в качестве секретаря) жену, которую обещал. Дело в том, что Констанций, прибыв к императору Феодосию вместе с отправленными от Аттилы послами, обещал устроить нерушимый мир римлян со скифами на долгое время, если император даст ему богатую жену. Император согласился на это и обещал выдать за него дочь Саторнила, известного богатством и знатностью рода. Но этого Саторнила приказала убить Афинаида, или Евдокия (она называлась обоими этими именами 79). Привести в исполнение обещание императора не допустил Зенон, бывший консул, имевший под своей властью большую рать исавров 80, с которой он во время войны охранял даже Константинополь. Тогда, начальствуя над военными силами на Востоке, он вывел эту девушку из-под стражи и обручил ее с одним из своих приближенных, неким Руфом. После ее отнятия Констанций просил варвара не оставить без возмездия нанесенного ему оскорбления и дать ему в жены или отнятую девушку, или другую, которая принесла бы приданое. Поэтому-то во время пира варвар и поручил Максимину передать императору, что Констанций не должен быть обманут в поданной ему надежде, так как царю не приличествует лгать... Такое поручение дал Аттила, потому что Констанций обещал дать ему денег, если за него будет сговорена жена из очень богатых у римлян домов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
проф. Добрев Опубликовано 7 января, 2009 Поделиться Опубликовано 7 января, 2009 Насчет того, что Аттила был тюрком (причем конкретно болгаром), вопрос даже не стоит - для такого суждения надо очень хотеть сделать его тюрком (причем конкретно болгаром). Исполненная на тюркско-болгарском языке надпись на блюде старшего сына хана Атиллы – хан Денгиз, является более чем надеждным свидетельством и доказательством того, что они были единствено и только тюрками, в принципе, и болгарами, в частности, при том и почитающими бога Тенгри, как и все остальные тюрки. Kiŋkeg Dengiz jikü käse! Kijü, čox-čox saxyŋil, gür Täŋrig! Блюдо для кушания короля Денгиза. Человек, особенно берегись, могуч Тенгри! http://www.hermitagemuseum.org/html_En/03/hm3_5_4b.html http://forum.eurasica.ru/topic123s280.html http://bolgnames.com/text/Inscription_21b.html http://barda-perm.narod.ru/perm/kladi-nadpisi.htm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Anwar Опубликовано 7 января, 2009 Поделиться Опубликовано 7 января, 2009 Для начала: Snake {In Bulgarian: Attila, Dilom, Slav} – Yılan, Елан, Cılan, Җылан - Змея Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PRONTO Опубликовано 10 января, 2009 Поделиться Опубликовано 10 января, 2009 Да проф. загнул со Стеной...про жеребцев тоже...да и много чего там ещё...древние булгары и современные болгары не одно и тоже в полной мере...по такой логике я могу себя тоже причислить в какой-то мере к гуннам только потому, что они когда то жили на территории современного Казахстана... Про непобедимых болгарских супер-войнов вообще первый раз услышал...про янычар слышал, про македонскую фалангу, про мамлюков, про римские легионы и т.д., но вот про болгар, (при всём уважении к болгарам), у которых ещё "Вооружение, в т.ч. и осадная техника...были на таком уровье и таким новшеством для Европы, что еще во времени хана Атиллы римляне и византийцы начали реорганизировать свои армии по болгарскому образцу." что-то не слышал... P.S. Daichin-Baatar - более-менее корректно, но самое важно, логично, обстоятельно и аргументированно пишет...а проф.переходит на личности и т.п., отвечает не на все вопросы оппонента... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
проф. Добрев Опубликовано 18 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2009 Про непобедимых болгарских супер-войнов вообще первый раз услышал...про янычар слышал, про македонскую фалангу, про мамлюков, про римские легионы и т.д., но вот про болгар, (при всём уважении к болгарам), у которых ещё "Вооружение, в т.ч. и осадная техника...были на таком уровье и таким новшеством для Европы, что еще во времени хана Атиллы римляне и византийцы начали реорганизировать свои армии по болгарскому образцу." что-то не слышал... Вы не слышали, а я искал, читал, синтезировал, систематизировал и написал в мою книгу: При това положение очевидно хуните се придвижват и напредват на запад върху широка полоса от двете страни на Дунав, като на минаване покрай яката крепост Асимус, в устието на р. Осъм, ”с безбройна войска и пълководци, които имали голяма слава всред скитите”, провеждат няколко сражения извън крепостния окоп, но не успяват да превземат крепостта; нападат голямата и многолюдна крепост Рациария, при дн. с. Арчар, Видинско; през 441-443 г. обсаждат, превземат, разрушават, оплячкосват и изоставят по-късния граничен град Наисус, дн. Ниш, където прилагат и използуват нова за ромеите сапьорно-инженерна техника и тактика като построяване мост над реката, обсадни машини от големи греди на колела с покрити площадки отгоре за стрелците, подвижни стенобойни машини тип ”овни” и др., след което завъртат левия си фланг на север, навлизат в римската провинция Панония и продължават да напредват от двете страни на Дунав, чак до полите на Карпатите, докато столицата им остава някъде по средата и източно от Среден Дунав и тъкмо там пристига и византийското пратеничество през 448 г., секретар и съветник на което е и гръцкият хронист Приск Тракиец. Според стара хроника, водена от 444 до 567 г., сабирите, тук наречени ugni, нападат Анатолия през 515 г. (D. Nйmeth); могат да екипират до 20 хил. добре въоръжени конници и често предоставят на византийските императори многочислени военни контингенти, като същевременно изумяват специално Прокопий с това, че измислят лекия закрит таран за обсада на крепости и живеят на хълмове, обградени със стена, но въпреки всичко са победени от аварите през 558 г. и изглежда именно на това се дължи и присъствието на част от тях в Панония, като най-после и със статута на изключително рядък случай, който обаче заслужава много повече от специално внимание, следва да се отбележи още и това, че само при Йорданес сабирите – Sabiri, са едно и също племе с оногурите – Hunuguri (J. Maenchen-Helfen). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 18 июня, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 18 июня, 2009 Каталаунское поле, как и Калка поле воинской славы Российского оружия. Русские воины держались до последнего, пока враг не воссел на них, расстелив доски. В Каталаунском дрались руги (руси). Мертвые сраму не имеют. Русская пословица. Они были умерщвлены врагом, и сдавшись не служили врагу, а испытали жесточайшие муки стыда и позора, не посрамив славы отцов и потомков. Как ТБ на смертном одре кричали "Пусть цветет русская земля во веки веков!". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2009 Как-то пропустил вчера - а такие сногсшибательные сведения откуда?Т.е. системы пограничных укреплений разных китайских царств, сведенных в единую Стену императором Цинь Ши-хуанди вынудили построить болгары? Это абсолютно фолькс-хисторичное утверждение. Все кочевые группы на киатйских рубежах V-III вв. до н.э. (в момент создания основной части укреплений) прекрасно известны: 1) дунху (монголоязычные) 2) сюнну (языковая принадлежность не определена окончательно - варьируется от тюркской до самодийской) 3) юэчжи (ираноязычные) 4) цяны (тибетоязычные) Выделение болгар среди них а) невозможно, б) вопрос о фиксации тюркоязычных народов в те годы в том регионе даже ставится. Если послушать братьев-халха и промолчать, то получается, что великих тюркских воинов-кочевников Евразии в истории не было Испокон веков миром правили монголы, которые на рубежах эр терроризировали Китай, Европу и Рим (хотя как титул слово монгол почему-то появилось лишь в 13 веке, наверно до 13 века были невидимками), Аттила не был ханом, он был неизвестно кем, наверно карачу причем из самоедов, видимо он был ненцем, нганасаном, селькупом или энцем. А на территории Монголии раньше проживали персы и тибетцы, конечно в добром соседстве с монголами С такими выводами Дайчин Баатар сам выглядит фольк-хисториком 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 18 июня, 2009 Admin Поделиться Опубликовано 18 июня, 2009 Если послушать братьев-халха и промолчать, то получается, что великих тюркских воинов-кочевников Евразии в истории не было Испокон веков миром правили монголы, которые на рубежах эр терроризировали Китай, Европу и Рим (хотя как титул слово монгол почему-то появилось лишь в 13 веке, наверно до 13 века были невидимками), Аттила не был ханом, он был неизвестно кем, наверно карачу причем из самоедов, видимо он был ненцем, нганасаном, селькупом или энцем. А на территории Монголии раньше проживали персы и тибетцы, конечно в добром соседстве с монголами С такими выводами Дайчин Баатар сам выглядит фольк-хисториком АксКерБорж - а причем здесь монголы? Дайчин Баатар не монгол, и весьма профессиональный историк. У Вас что аллергия на монголов? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2009 АксКерБорж - а причем здесь монголы? Дайчин Баатар не монгол, и весьма профессиональный историк. У Вас что аллергия на монголов? Лично к нему и, в частности, к его профессиональной деятельности, ничего не имею, монголом его не называл. Аллергии на монголов нет, просто как участник форума не согласен с его выводами, которыми дунху, сюнну и хунну относятся к монголам. Если не прав, глубоко извиняюсь. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
whalemeat Опубликовано 18 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2009 Каталаунское поле, как и Калка поле воинской славы Российского оружия. Русские воины держались допоследнего, пока враг не воссел на них, расстелив доски. В Каталаунском дрались руги (руси). Мертвые сраму не имеют. Русская пословица. Они были умерщвлены врагом, и сдавшись не служили врагу, а испытали жесточайшие муки стыда и позора, не посрамив славы отцов и потомков. Как ТБ на смертном одре кричали "Пусть цветет русская земля во веки веков!". Вы про Тараса Бульбу что ли? Кстати -омерзительно шовинистическое кино. Да и не кричал он такого в первом варианте текста Гоголя, и запорожцы там себя русскими не называют. Все националистическая и религиозная фигня вставлена Гоголем через много лет, когда он уже деградировал до взглядов русского ура-патриота. да и с Калкой вы их героизм преувеличиваете. Во первых - парочка князей , Мстислав Удалой и Даниил Романовичп, под доски не попала,переправившись на другой берег и уничтожив лодки, чтоб монголы не преследовали. И обрекли остальных на смерть. Во вторых, оставшиеся именно сложили оружие и сдались на обещанную милость победителя . Которую тот не посчитал нужным выполнять. "сдавшись, не служили врагу" А зачем тогда сдавались? чтоб помереть помучительней? вы сами про это писали в соседнем топике Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться