Модераторы Стас Опубликовано 17 марта, 2010 Модераторы Поделиться Опубликовано 17 марта, 2010 Не получается, сульде - гений знамени у монголов 13 века. Одна из духовных субстанций человека у хакасов. В казахском - монголизм. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 17 марта, 2010 Модераторы Поделиться Опубликовано 17 марта, 2010 Ваш Сүлд казахское слово Жүлде. сулдэ и жулдэ разные вещи если Вы не знали. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nik1 Опубликовано 17 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2010 вот их мы как то и упустили... со старого форума Кашгари написал в первую половину 11-том веке, вот что: http://s52.radikal.ru/i138/0809/de/a8f3f798a5aa.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 17 марта, 2010 Модераторы Поделиться Опубликовано 17 марта, 2010 Кашгари написал в первую половину 11-том веке, вот что: http://s52.radikal.ru/i138/0809/de/a8f3f798a5aa.jpg Интересно третье предложение что означает? Кашгари то оказывается говорил что у татар собственный язык? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 17 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2010 Ваш Сүлд казахское слово Жүлде. казахское жүлде? чё за слово? словарь выдает как "приз". Сомневаюсь что казахское слово, может заимствование из любимого арабского. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2010 казахское жүлде? чё за слово? словарь выдает как "приз". Сомневаюсь что казахское слово, может заимствование из любимого арабского. Именно "Жүлде"! Вы же не хотите дружище, чтобы я привёл Вам другое казахское слово "сүлде" - скелет. Откуда моя уверенность в своих словах? Вся титулатура и термины татар 13 века тюркизмы. Далеко и ходить не надо "Бунчук" - моншақ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 17 марта, 2010 Модераторы Поделиться Опубликовано 17 марта, 2010 А причем тут казахский язык? Жульде-Сульде. Сульде - это гений знамени. Религиозная вещь, которой приносили жертвы. У казахов нет подобных реалий. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2010 А причем тут казахский язык? Жульде-Сульде. Сульде - это гений знамени. Религиозная вещь, которой приносили жертвы. У казахов нет подобных реалий. А притом, что я считаю казахов прямыми потомками чингизских татар. Нынешнее монгольское значение "сульде" изменило свой первоначальный смысл. А как быть с "девяти-бунчужным" знаменем Чингизхана? Бунчук - монголизм? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gure Опубликовано 18 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2010 А притом, что я считаю казахов прямыми потомками чингизских татар. Нынешнее монгольское значение "сульде" изменило свой первоначальный смысл. А как быть с "девяти-бунчужным" знаменем Чингизхана? Бунчук - монголизм? девятибунчужное знамя - это русизм ))) сами монголы так совсем не говорят. "юсын туг" - отсюда, кстати, топоним Ессентуки ))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
JALAIR Опубликовано 18 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2010 Интересно третье предложение что означает? Кашгари то оказывается говорил что у татар собственный язык? Думаю это означает то, что на территории Монголии основным, главным монголоязычным племенем были татары, хотя скорее всего и в их составе были тюркские роды, кроме того некоторое время татары составляли союз с некоторыми нирунами, что повлекло их монголизацию, поэтому имена детей Есугей-багатура тюркские, кроме имени первенца названного именем убитого татарского багатура. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aza Опубликовано 20 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2010 Думаю это означает то, что на территории Монголии основным, главным монголоязычным племенем были татары, И Керей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2010 девятибунчужное знамя - это русизм ))) сами монголы так совсем не говорят. "юсын туг" - отсюда, кстати, топоним Ессентуки ))) Бунчук/мончак - тюркизм. Почему же в "руссизме" 3 понятия (девять, бунчук, знамя), а у вас 2 (девять и знамя), где бунчуки (подскажу - типа кончких хвостов)? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aza Опубликовано 20 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2010 Бунчук/мончак - тюркизм. Почему же в "руссизме" 3 понятия (девять, бунчук, знамя), а у вас 2 (девять и знамя), где бунчуки (подскажу - типа кончких хвостов)? По монгольски Молцог. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2010 По монгольски Молцог. Какой к Вас диалект монгольского? В Центральном (халх) слова молцог нету. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aza Опубликовано 20 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2010 Какой к Вас диалект монгольского? В Центральном (халх) слова молцог нету. Халха монгольский.Молцог это бунчук. И монгольский Ишиг имеет тоже молцог. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2010 Халха монгольский.Молцог это бунчук. И монгольский Ишиг имеет тоже молцог. Очень похоже на наш малсок))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aza Опубликовано 20 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2010 Очень похоже на наш малсок))) Вот и вам молцог. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2010 Вот и вам молцог. Это же ухна (коза). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aza Опубликовано 20 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2010 Это же ухна (коза). Вы же совсем стали лесным. Что mr.Путин там проверяет? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2010 Вы же совсем стали лесным. Что mr.Путин там проверяет? Вам везде всё лесное снится? Я же про казахский "малсок" - любитель домашнего скота. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aza Опубликовано 20 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2010 Вам везде всё лесное снится? Я же про казахский "малсок" - любитель домашнего скота. Спросите это у степных казахов ! Я с вами наверняка не могу наити общий язык степняков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2010 Спросите это у степных казахов ! Я с вами наверняка не могу наити общий язык степняков. Вы же сами радовались, что я совсем стал лесным, а в Сибири много леса, дружище. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aza Опубликовано 20 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2010 Вы же лесной, сами сетовали что я не лесной, а в Сибири много леса, дружище. Тогда мы оба лесные.Я из леса Алтая,а вы из леса Амура. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2010 Тогда мы оба лесные.Я из леса Алтая,а вы из леса Амура. Надо поменяться лесами: Алты-тау мне, Вам Хара-мурен Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2010 Сходства в быту, обычаях, языке (терминах) татар 13 века (т.е. монголо-татар) и современных казахов: Кроме упомянутого на форуме кумыса , Г.Рубрук, описывая татар (монголов) упоминает также «курте», который кстати до сих пор делают казахские женщины: «…Обязанности женщин состоят в том, чтобы править повозками, ставить на них жилища и снимать их, доить коров, делать масло и грут - сухое молоко, приготовлять шкуры и сшивать их, а сшивают их они ниткой из жил…». Это же отмечается у А.И.Лёвшина: «…монголы чингисовых времён не только приготовляли и употребляли курт таким же образом, как киргизы, но и давали оному то же самое название (см: Путешествие Рубруквиса…(гл.6)». Рубрук, как наиболее обстоятельный из очевидцев, отмечает у татар (монголов) особенности, также почти без изменений сохранившиеся у современных казахов: 1. Во время угощения соблюдался определённый порядок: прежде чем поставить мясо барана гостям, господин сам берёт, что ему нравится, а также если он даёт кому-нибудь особую часть, то получающему надлежит съесть её одному, и нельзя давать никому; если же он не может съесть всего, то ему надлежит унести это с собой или отдать своему служителю. 2. Из кишок лошадей они делают колбасы, лучшие, чем из свинины, и едят их свежими. 3. О свадьбах их знайте, что никто не имеет жены, если не купит её (т.е.обычай, сохранившийся до наших дней у казахов - плата при сватовстве родителям невесты «қалын мал» - буквально «многочисленный скот», по-русски искажённо «калым». 4. Среди них встречается обычай, именно, что сын берёт иногда всех жён своего отца, за исключением матери (АКБ: Аменгерлік). О наличии аналогичного обычая у хуннов (сюнну) писал и китаец Сыма Цянь: Хунны, после смерти отца берут в жёны мачех, после смерти старшего или младшего брата женятся на их жёнах. 5. Именно двор отца и матери достаётся всегда младшему сыну (АКБ: ). 6. Брачные союзы у татар заключались родителями тогда, когда будущие "Еңшілік" супруги были ещё малолетними детьми (АКБ: "Бесік құдалық"). Марко Поло замечает: А женятся они вот как: всякий берёт столько жён, сколько пожелает, хотя бы сотню, коли сможет содержать (АКБ: получается что у казахов традиции Ислама в многоженстве ни причём). Первую жену они, знайте, почитают за самую старшую и милую (по-казахски «Байбише»). Другой очевидец, китаец Чан Чунь писал, что их замужние женщины надевают на голову бересту фута в два вышины и весьма часто накрываются сверху чёрной шерстяной фатой, а богатые женщины – красной сырцовой фатой; хвосты этих шапок похожи видом на гуся или утку, а называются гугу… Что без преувеличения можно сравнить с казахским «сәукеле» и перьями филина как навершие головных уборов «үкі» или «үкү». Далее Чан Чунь отмечает, что богатые кочевники, родовые старейшины устраивали пышные свадьбы (АКБ: той), одну из которых он видел сам: Старшины окрестных кочевьев, в окружности на 500 ли (АКБ: около 250 км.), приехали с кобыльим молоком для вспоможения (АКБ: "асар"). Чёрные телеги и войлочные юрты стояли рядами в числе нескольких тысяч. У А.И.Лёвшина, в сноске приводятся следующие данные: «…Точно также гадал на бараньих костях Мангухан, внук Чингиса, когда был у него Рубруквис. См: Описание его путешествия, гл.37…». У казахов это гадатели на бараньих лопатках «жаурыншы» (букв: лопаточник). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться