JALAIR Опубликовано 22 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2009 Генетическими потомками так называмых "монголо-татар Чингиз хана" справедливо и вполне доказанно могут считать себя представители многих народов, в основной массе это существующие по сей день многочисленные тюркские и монгольские роды - прямые наследники былых жалаиров, коныратов, найманов, кереев и др., тогда как опосредованно - государственные объединения Китай, Россия и др. (если так можно выразиться "культуроно-политические наследники"). Нельзя говорить, что прямыми их потомками являются халха или казаки, в такой этноформе тогда их попросту не было. Из этого следует, что основным вопросом подлежащим выяснению должен быть - Чингиз хан по своему происхождению тюрк или монгол (в нынешнем понимании)? Сюда же примыкает связанный вопрос - если жалаиры, коныраты, найманы, кереи в 13 веке были тюркскими родами, то какие были монгольскими? Эти роды РАД называет "настоящими монголами" "Подразделение первое. [Составляет ту] ветвь, которая произошли от тех настоящих монгольских народов, кои были на Эргунэ-куне, [где] каждый получил [свое] специальное имя и прозвище. [Впоследствии они удалились оттуда. [Это были племена]: нукуз, урянкат,кунгират, икирас, олкунут, куралас, элджигин, кункулают, ортаут,конкотан, арулат, килингут, кунджин, ушин, сулдус, илдуркин, баяут, кингит." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 23 октября, 2009 Модераторы Поделиться Опубликовано 23 октября, 2009 Флуд Акскл-а скрыт. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
teuke Опубликовано 27 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2009 Нельзя говорить, что прямыми их потомками являются халха или казаки, в такой этноформе тогда их попросту не было. почему нельзя, если так и есть? Из этого следует, что основным вопросом подлежащим выяснению должен быть - Чингиз хан по своему происхождению тюрк или монгол (в нынешнем понимании)? вы же сами цитировали источник, где черным по белому написано, что Чингисхан и вся группа Нирун происходят от хори-туматов, или шире - от группы Баргут. Конечно, процесс был не прост, и наверняка это сложение нирунской общности было не простым отпочкованием одного от другого, а смешением группы баргутских (хори-туматских) этносов с какими-то местными ононскими этносами. Как бы то ни было источники РАД и ТИМ и все позднейшие монгольские и тюркские стоят на хори-туматской версии происхождения от Алан и неизвестной мужской линии. Соответственно, ваш вопрос надо разделить на три вопроса и ставить так: 1 - были ли хори-туматы монголоязычны или тюркоязычны на момент прибытия на Онон? подвопрос а) древнее происхождение хори-туматов и их языка 2 - кем по языковой и этнической принадлежности был отец Бодончара и других братьев, принявших от Алан главенство и ставших первыми нирунами? подвопрос а) древнее происхождение этой мужской линии этногенеза нирунов и ее языка 3 - кто были и на каком языке говорили местные ононские этнические группы, смешавшиеся или политически ассоциированные нирунами в тот конгломерат, что впоследствии выдвинул политическую основу Монгольской империи? подвопрос а) древнее происхождение населения Ононского района и их языка Сюда же примыкает связанный вопрос - если жалаиры, коныраты, найманы, кереи в 13 веке были тюркскими родами, то какие были монгольскими? Этот вопрос надо формулировать так: на каком языке в 12 веке говорили джалаиры, хунгираты, найманы и кэрэиты? И на каком языке они, точнее предковые для них этносы, могли говорить тысячелетием или двумя тыс. лет раньше? Относительно найманов и хунгиратов я придерживаюсь мнения, что они в 12 веке говорили на диалекте монгольского и даже оч. может быть, что ТИМ написана хунгиратом. найманов я считаю ветвью киданей. О джалаирах есть мнение, что в раннем ср.в.-е они были как-то связаны с уйгурами, чуть ли не были собственно родом яглакар (постулируется кем-то, что yaYlaqar > jalair, но я не могу судить, сам не изучал), однако на момент рождения Чингисхана они уже неск. поколений находились в положении унаган-богол, т.е. родовых вассалов кият-борджигинов, жили вперемежку с ними, потому, скорее всего, говорили на монгольском. Относительно кэрэитов я полагаю, что некоторая часть племен, подчиненных династии, к которой принадлежал Тогорил (Ван-хан), могла и в 13 веке все еще говорить на тюркском. Но кроме того, там были и тунгусы - племя тункайт (дунхойид) - тунгусского происхождения, хотя возможно уже монголизированы к 12 в. Напомню, что государство Тогорила составляли 6 этнических групп: кэрэит, джиркин, дунхойид, сахаит, тубэгэн, албат. Самым загадочным остается "геройское племя джиркин", которое весьма напоминает общность "джуркин", уничтоженную Чингисханом после татарской кампании. О тубэгэн и албат судить трудно, но этнонимы у них вполне монгольского облика по окончаниям, хотя это мало, что доказывает. Сахаиты - вероятно один из предков якутов - саха. Однако правящее племя, т.е. собственно кэрэиты с самого начала, видимо, были монголоязычны, свидетельством чему их этногенетический миф, где имя первопредка Кэрээ объясняется его смуглостью, ~ черным цветом ~ цветом вОрона (монг. kireg-e, keree). Между прочим, этноним кирей вероятно происходит не от кэрэит 12-13 веков, а от этой более ранней монг. формы kireg-e. Т.е. это племя разделилось еще ДО разгрома 1204 года и часть их ушла куда-то к тюркам, где стала племенем кирей. После 1204 года кэрэиты еще несколько раз разделялись, и частями вошли в состав ойратов (торгуты) и восточных монголов (хэрээд), а также казахов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 28 октября, 2009 Модераторы Поделиться Опубликовано 28 октября, 2009 Относительно кэрэитов я полагаю, что некоторая часть племен, подчиненных династии, к которой принадлежал Тогорил (Ван-хан), могла и в 13 веке все еще говорить на тюркском. Но кроме того, там были и тунгусы - племя тункайт (дунхойид) - тунгусского происхождения, хотя возможно уже монголизированы к 12 в. Напомню, что государство Тогорила составляли 6 этнических групп: кэрэит, джиркин, дунхойид, сахаит, тубэгэн, албат. Самым загадочным остается "геройское племя джиркин", которое весьма напоминает общность "джуркин", уничтоженную Чингисханом после татарской кампании. О тубэгэн и албат судить трудно, но этнонимы у них вполне монгольского облика по окончаниям, хотя это мало, что доказывает. Сахаиты - вероятно один из предков якутов - саха. Однако правящее племя, т.е. собственно кэрэиты с самого начала, видимо, были монголоязычны, свидетельством чему их этногенетический миф, где имя первопредка Кэрээ объясняется его смуглостью, ~ черным цветом ~ цветом вОрона (монг. kireg-e, keree). Между прочим, этноним кирей вероятно происходит не от кэрэит 12-13 веков, а от этой более ранней монг. формы kireg-e. Т.е. это племя разделилось еще ДО разгрома 1204 года и часть их ушла куда-то к тюркам, где стала племенем кирей. После 1204 года кэрэиты еще несколько раз разделялись, и частями вошли в состав ойратов (торгуты) и восточных монголов (хэрээд), а также казахов. Кэрэиты стали одним из двух основных компонентов в происхождении крупной восточно-монгольской этнической группы хорчин. в источнике "Алтан хурдэн минган хигээсэту" в 6 разделе, сообщается что "Хасар эзэн-у улус ину, шинэ минган табун, муу минган, урад, таталчин, будачин, алтачин, горлос эдэгэр отог зэгун гар-ун дологан тумэн отог улус буй. Хэрэйид, жуйид, йэхэ минган, гэгун хэшиг, туйбэгун, сахайид эдэ жиргуган отог барагун гар-ун Хэрэйид улус хэмэжухуй. Эдэгэр арбан гурбан отог Хасар эзэн-у хойар этэгэд-ун арбан тумэн улус болай." -Улус владыки Хасара, отоки шинэ минган табун, муу минган, урад, таталчин, будачин, алтачин, горлос составляют левое крыло 7 туменов. Хэрэйд, жуйд, их минган, гуун хэшиг, тубэгэн, сахайд эти 6 отоков называются Кереитским улусом правого крыла. эти 13 отоков составляют 10 туменов улуса владыки Хасар. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
teuke Опубликовано 28 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2009 Кэрэиты стали одним из двух основных компонентов в происхождении крупной восточно-монгольской этнической группы хорчин. в источнике "Алтан хурдэн минган хигээсэту" в 6 разделе, сообщается что "Хасар эзэн-у улус ину, шинэ минган табун, муу минган, урад, таталчин, будачин, алтачин, горлос эдэгэр отог зэгун гар-ун дологан тумэн отог улус буй. Хэрэйид, жуйид, йэхэ минган, гэгун хэшиг, туйбэгун, сахайид эдэ жиргуган отог барагун гар-ун Хэрэйид улус хэмэжухуй. Эдэгэр арбан гурбан отог Хасар эзэн-у хойар этэгэд-ун арбан тумэн улус болай." да-да, я именно это имел в виду, написав, что "вошли в состав восточных монголов" (я привык хорчинов, горлосов и уратов и нек. других, вроде узумчинов называть восточными монголами). Я около 2-3 лет назад где-то читал именно вашу информацию с цитатой из "Алтан... хигээсэту" и подразумевал как раз вот это. Т.е. получается, что среди монголов кэрэиты есть теперь у хорчинов, и еще ойраты настаивают на кэрэитском происхождении (даже именно от Тогорила) торгутских нойонов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
JALAIR Опубликовано 29 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2009 Относительно найманов и хунгиратов я придерживаюсь мнения, что они в 12 веке говорили на диалекте монгольского и даже оч. может быть, что ТИМ написана хунгиратом. найманов я считаю ветвью киданей. Можете сказать на чем основано Ваше мнение о том, что ТИМ написана именно хунгиратом? Я тоже вообще-то считаю их монголами, тем более что сам РАД относит их к "настоящим монголам", но найманы наврядли были монголами, никуда не деть тюркские имена и титулы, как ни говори, что по именам судить о языковой принадлежности нельзя, но имена и титулы найманов уж слишком тюркские О джалаирах есть мнение, что в раннем ср.в.-е они были как-то связаны с уйгурами, чуть ли не были собственно родом яглакар (постулируется кем-то, что yaYlaqar > jalair, но я не могу судить, сам не изучал), однако на момент рождения Чингисхана они уже неск. поколений находились в положении унаган-богол, т.е. родовых вассалов кият-борджигинов, жили вперемежку с ними, потому, скорее всего, говорили на монгольском. Еще не решен вопрос о языковой принадлежности самих киятов, а джалаиры не все были боголами киятами, а небольшая часть, которую сами же джалаиры и передали в рабство киятам Самым загадочным остается "геройское племя джиркин", которое весьма напоминает общность "джуркин", уничтоженную Чингисханом после татарской кампании. Если переводить с казахского то ничего загадочного нет: ЖҮРГІН с казахского ПЕШИЙ, а ЖЫРҒЫН - действительно геройское название, так называют очень хороших волкодавов от слова ЖЫРТУ - рвать. Однако правящее племя, т.е. собственно кэрэиты с самого начала, видимо, были монголоязычны, свидетельством чему их этногенетический миф, где имя первопредка Кэрээ объясняется его смуглостью, ~ черным цветом ~ цветом вОрона (монг. kireg-e, keree). Таким образом название может спокойно свидетельствовать и о тюркоязычности кереитов, и опять таки ни куда не денешь тюркские титулы и не менее тюркские чем у найманов имена. О тубэгэн и албат судить трудно, но этнонимы у них вполне монгольского облика по окончаниям, хотя это мало, что доказывает. Сахаиты - вероятно один из предков якутов - саха. Албаты есть среди казахов - АЛБАН. А тюркоязычность саха говорит в пользу тюркоязычности кереитов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 29 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2009 Сахаэты их потомки сэгэнуты бурятское или джунгарское племя на Верхней Лене. Они видимо господствовали над якутскими родами вероятно, естественно они настоящие монголы без тюркских и тунгусских корней. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
teuke Опубликовано 30 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2009 Можете сказать на чем основано Ваше мнение о том, что ТИМ написана именно хунгиратом? Я тоже вообще-то считаю их монголами, тем более что сам РАД относит их к "настоящим монголам", Это мнение выдвигалось лет 30 или более тому назад кем-то из ученых Монголии, позже я попробую уточнить. Основано мнение на том, что в ТИМ особая роль отводится хунгиратским персонажам. Я сам читал пересказ этой версии в сборнике 850-летию ТИМ (изд. в Москве), поэтому там кратко лишь говорится. Наверное у самого автора подробнее. но найманы наврядли были монголами, никуда не деть тюркские имена и титулы, как ни говори, что по именам судить о языковой принадлежности нельзя, но имена и титулы найманов уж слишком тюркские Имена и титулы уравновешиваются монгольским этнонимом. А остальные доводы скорее работают на монголоязычие. + Киданьская версия имхо остается сильнейшей. Еще не решен вопрос о языковой принадлежности самих киятов, насчет киятов улыбнуло. Если вы о каких-то древностях, это одно. Но в 12 веке-то смешно было бы, если бы главный кият Чингисхан, говоря на немонгольском вдруг создал бы таки монгольское государство. а джалаиры не все были боголами киятами, а небольшая часть, которую сами же джалаиры и передали в рабство киятам поясняю насчет термина унаган богол. Это не означает "раб" в современном или римско-греческом понимании. Это нечто вроде военно-политической ассоциированности одного рода (этноса) с другим при некотором лидировании одного из них. Но это не рабство, скорее, нечто вроде выражения "личный вассал" (как в Японии), при этом в данном случае речь идет о группе людей. Не забудем, что положение унаган-богол было применено к джалаирам в рез-те кровной мести, а в аналогичных случаях у бурят происходило нечто вроде усыновления мужчины или нескольких мужчин (подростков) из рода ответчика в род истца, если конечно оба рода были согласны таким образом прекратить вражду. При этом переходивший человек полностью принимал на себя не только обязанности, но и права члена того рода, в котором кто-то был убит. Т.е. в дальнейшем и за него уже могли бы воевать его новые сородичи также как и за своих кровных сродников. Кроме того, было бы интересно узнать, что вы понимаете под "небольшая часть, которую сами же джалаиры и передали в рабство киятам". Какие подробности этой истории? Если переводить с казахского то ничего загадочного нет: ЖҮРГІН с казахского ПЕШИЙ, а ЖЫРҒЫН - действительно геройское название, так называют очень хороших волкодавов от слова ЖЫРТУ - рвать. ну, пеший-то это конечно навряд ли, а вот волкодав - интересно. Стоит подумать об этом. Таким образом название может спокойно свидетельствовать и о тюркоязычности кереитов, и опять таки ни куда не денешь тюркские титулы и не менее тюркские чем у найманов имена. название ворон? kireg-e? кэрэит - как это можно перевести с тюркского при сохранении семантики "смуглоты" "черноты"? Албаты есть среди казахов - АЛБАН. да, а Москву называют третьим Римом, русского правителя - цезарем (цесарь - царь), а Румыния означает "страна Рим". Отсюда доказуемо ли, что римляне говорили на славянском или что они были румынами? А тюркоязычность саха говорит в пользу тюркоязычности кереитов. а тунгусское происхождение дунгхойтов о чем говорит? Это говорит только о том, что кэрэитское объединение были именно государством, в котором наличествовали подданные разного происхождения и, возможно, языка. При этом в якутском до 28,5% живой лексики - монгольские, и огромная доля монголизмов якутского усвоена именно из каких-то степных диалектов, т.е. не из бурятского. Что вероятно означает: якуты прибыли на Лену уже будучи изрядно знакомы с монгольским языком. А там на Лене они усвоили дополнительно протобурятские монголизмы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 31 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2009 Ещё и ещё раз задаюсь вопросом - почему неоднократно войско Чингизхана обороняющиеся тюрки либо нападавшие татары называли друг друга "МЫ ИЗ ОДНОГО РОДА"??? - татары половцев (Сыпатай и Жебе, Сев. Кавказ); - тюрки татар (при осаде Самарканда); возможно были и другие случаи, при осаде Отрара и др.? ИМХО: Так могло быть в речи самих тюрков при сравнении себя с другими представителями тюркской семьи (пример: сравнение между собой современных тюркских народов). Чего абсолютно не могло быть в сравнении тюрков с современными монголоязычными народами (пример: нынешние тюркские народы либо монгольские по отношению друг другу так сказать не могут). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 31 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2009 Ещё, несмотря на массу объяснений: Почему завоевателей исключительно все соприкасающиеся народы называли ТАТАР, но не МОНГОЛ: - китайские хроники. - европейские путешественники. - русские летописи. и др.??? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
БiрАтан Опубликовано 31 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2009 Ещё, несмотря на массу объяснений: Почему завоевателей исключительно все соприкасающиеся народы называли ТАТАР, но не МОНГОЛ: - китайские хроники. - европейские путешественники. - русские летописи. и др.??? действительно? - хороший вопрос... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 1 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2009 да почему завоевателей тюрков все время называли татарами? Ведь судя по письму на камне Кюль тегина и Тоньюкука самых захудалых людей называли отуз-татарами? Когда они успели так усилиться? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ас-Алан Опубликовано 1 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2009 Присутствует также такой момент: если бы Чингис-хан не был бы из известного тюркского ханского рода, то ни его, ни его потомков другие тюркские правители и простой народ, при любом раскладе, ни за что не признали бы правителем над собой. Поэтому, очевидно, что он был из известного тюркского ханского рода: и в этом плане ни к нему, ни к его потомкам со стороны других тюрков претензий не было. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 1 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2009 Присутствует также такой момент: если бы Чингис-хан не был бы из известного тюркского ханского рода, то ни его, ни его потомков другие тюркские правители и простой народ, при любом раскладе, ни за что не признали бы правителем над собой. Поэтому, очевидно, что он был из известного тюркского ханского рода: и в этом плане ни к нему, ни к его потомкам со стороны других тюрков претензий не было. К тому же у нас казаков есть легенды о КИЯТЕ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
JALAIR Опубликовано 2 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2009 Это мнение выдвигалось лет 30 или более тому назад кем-то из ученых Монголии, позже я попробую уточнить. Основано мнение на том, что в ТИМ особая роль отводится хунгиратским персонажам. Я сам читал пересказ этой версии в сборнике 850-летию ТИМ (изд. в Москве), поэтому там кратко лишь говорится. Наверное у самого автора подробнее. Уточните, это может быть очень интересно, так как РАД относит хунгиратов к "настоящим монголам", правда происходящим от тюрков, имхо, они были монголоязычны в 13 веке. Очень может быть объяснением того, что ССМ написано на монгольском Имена и титулы уравновешиваются монгольским этнонимом. А остальные доводы скорее работают на монголоязычие. + Киданьская версия имхо остается сильнейшей. С уравновешиванием Вы перебрали, имена и титулы по крайней мере даются с понимаем смысла слова, а название народа вошедшее в историю и оставшееся в истории не всегда является самоназванием - свежайший пример якут-саха или казак - киргиз кайсак насчет киятов улыбнуло. Если вы о каких-то древностях, это одно. Но в 12 веке-то смешно было бы, если бы главный кият Чингисхан, говоря на немонгольском вдруг создал бы таки монгольское государство. Все понимают, что "монгол" в 13 веке не являлся этническим термином и не означал принадлежность к тому или иному языку, кажется кроме Вас. поясняю насчет термина унаган богол. Это не означает "раб" в современном или римско-греческом понимании. Это нечто вроде военно-политической ассоциированности одного рода (этноса) с другим при некотором лидировании одного из них. Но это не рабство, скорее, нечто вроде выражения "личный вассал" (как в Японии), при этом в данном случае речь идет о группе людей. Не забудем, что положение унаган-богол было применено к джалаирам в рез-те кровной мести, а в аналогичных случаях у бурят происходило нечто вроде усыновления мужчины или нескольких мужчин (подростков) из рода ответчика в род истца, если конечно оба рода были согласны таким образом прекратить вражду. При этом переходивший человек полностью принимал на себя не только обязанности, но и права члена того рода, в котором кто-то был убит. Т.е. в дальнейшем и за него уже могли бы воевать его новые сородичи также как и за своих кровных сродников. Кроме того, было бы интересно узнать, что вы понимаете под "небольшая часть, которую сами же джалаиры и передали в рабство киятам". Какие подробности этой истории? Почитайте РАДа. ну, пеший-то это конечно навряд ли, а вот волкодав - интересно. Стоит подумать об этом. И пеший тоже может быть не наврядли, возможно род был так прозван за малое количество лошадей. название ворон? kireg-e? кэрэит - как это можно перевести с тюркского при сохранении семантики "смуглоты" "черноты"? ҚАРА - черный по казахски, да и на любом другом тюркском тоже, а ҚАРҒА - ворона да, а Москву называют третьим Римом, русского правителя - цезарем (цесарь - царь), а Румыния означает "страна Рим". Отсюда доказуемо ли, что римляне говорили на славянском или что они были румынами? У них другое сознание, для степняка назвать себя человеком чужого рода позор - все равно, что отказаться от всех своих предков. В Степи никто не даст целому народу взять и поменять имя. Поэтому сегодняшние АЛБАНЫ - это АЛБАТЫ, упонимаемые РАДом. У казахов, не знаю как у монголов, самым страшным, самым позорным наказанием была не смерть, а изгнание из рода - эта была высшая мера наказания. а тунгусское происхождение дунгхойтов о чем говорит? Это говорит только о том, что кэрэитское объединение были именно государством, в котором наличествовали подданные разного происхождения и, возможно, языка. При этом в якутском до 28,5% живой лексики - монгольские, и огромная доля монголизмов якутского усвоена именно из каких-то степных диалектов, т.е. не из бурятского. Что вероятно означает: якуты прибыли на Лену уже будучи изрядно знакомы с монгольским языком. А там на Лене они усвоили дополнительно протобурятские монголизмы. А Вы уверены что это именно монголизмы? В теме "Монголизмы в казахском языке" монголы не смогли привести ни одного монголизма, так что... Вам будет это неприятно, но скорее это тюркизмы в монгольском чем монголизмы в якутском. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 2 ноября, 2009 Модераторы Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2009 действительно? - хороший вопрос... Замечательнейший вопрос по компетенции. И очень бодрящий Вроде бы человек интересующийся историей должен бы знать, что, например, армянские историки XIII в. использовали термин монголы (мугал). Было подозрение, что имена П. Карпини и Г. Рубрука, называвшие монголов монгалами и моалами, тоже известны этой категории любителей изучения прошлого. Кстати, по теме топика, интересно, что Рашид-ад дин относит монгольскую этнополитическую общность задолго до создание империи Чингисхана «Во времена Кабул-хана, бывшего монгольским ханом, из рода которого происходит большинство племени кият, а монгольские племена нирун суть его двоюродные братья, а другие ветви монголов, из которых каждая [еще] до него была известна под своим особым именем и прозвищем, — все были его дядьями и дедами, и все по родству и дружбе с ним [считались его] друзьями и союзниками, а в напастях и [бедственных] случаях они становились ему помощниками и защитниками» [Рашид-ад-дин 1952а: 103-104]. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
БiрАтан Опубликовано 2 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2009 Замечательнейший вопрос по компетенции. И очень бодрящий Вроде бы человек интересующийся историей должен бы знать, что, например, армянские историки XIII в. использовали термин монголы (мугал). Было подозрение, что имена П. Карпини и Г. Рубрука, называвшие монголов монгалами и моалами, тоже известны этой категории любителей изучения прошлого. Кстати, по теме топика, интересно, что Рашид-ад дин относит монгольскую этнополитическую общность задолго до создание империи Чингисхана [Рашид-ад-дин 1952а: 103-104]. действительно "бодрящий" тока там о "татар" было... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 2 ноября, 2009 Модераторы Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2009 действительно "бодрящий" тока там о "татар" было... Доказывайте. Цитируйте. Все просто. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 2 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2009 Доказывайте. Цитируйте. Все просто. Замечательнейший вопрос по компетенции. И очень бодрящий Вроде бы человек интересующийся историей должен бы знать, что, например, армянские историки XIII в. использовали термин монголы (мугал). Было подозрение, что имена П. Карпини и Г. Рубрука, называвшие монголов монгалами и моалами, тоже известны этой категории любителей изучения прошлого. 1. Цитируйте, модернатор. 2. Если мечтаешь и стремишься быть беспристрастным модератором, то среагируй на свою же цитату: "Замечательнейший вопрос по компетенции. И очень бодрящий" обычной и рядовой своей репликой: "Скрыто как флуд, на усмотрение других модераторов". Слабо??? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 2 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2009 Вроде как Стас модерировался, но ушёл... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 2 ноября, 2009 Модераторы Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2009 1. Цитируйте, модернатор. 2. Если мечтаешь и стремишься быть беспристрастным модератором, то среагируй на свою же цитату: "Замечательнейший вопрос по компетенции. И очень бодрящий" обычной и рядовой своей репликой: "Скрыто как флуд, на усмотрение других модераторов". Слабо??? Я и реагирую - считаю этот Ваш "вопрос" и связанное с ним "соображение" достаточно яркими и характерными. Надеюсь, эта та реакция, которая Вами и ожидалась. Вы, кстати, поближе к теме. Не стоит флудить. На Ваше послание миру поступил ответ. Вам возражают. Вы должны показать свою компетентность, нерушимость Вашей аргументации, а не упражняться в риторике. Ждемс. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 3 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2009 Кстати, по теме топика, интересно, что Рашид-ад дин относит монгольскую этнополитическую общность задолго до создание империи Чингисхана [Рашид-ад-дин 1952а: 103-104]. РАД это все таки как никак на полстолетия позже прихода татар, когда политический термин монгол уже распространился и усилился. И все таки почему татар? - был вопрос. Я и реагирую - считаю этот Ваш "вопрос" и связанное с ним "соображение" достаточно яркими и характерными. Надеюсь, эта та реакция, которая Вами и ожидалась. Вы, кстати, поближе к теме. Не стоит флудить. На Ваше послание миру поступил ответ. Вам возражают. Вы должны показать свою компетентность, нерушимость Вашей аргументации, а не упражняться в риторике. Ждемс. Ну да ладно, не хотите быть беспристрастным, пусть будет так. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 3 ноября, 2009 Модераторы Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2009 1. Ваш вопрос был таким: Почему завоевателей исключительно все соприкасающиеся народы называли ТАТАР, но не МОНГОЛ:... и др.??? Я Вам показал, что это заблуждение. Вы признаете, что это так? 2. В соотвествии с формирующейся концепцией правил форума прошу Вас обсуждать аспекты модерирования в "жалобах". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 3 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2009 1. Ваш вопрос был таким: Я Вам показал, что это заблуждение. Вы признаете, что это так? То, что китайцы, русские и европейцы называли в самом начале 13 века завоевателей Чингизхана татарами - это заблуждение? И где Вы это показывали? Может я что-то не досмотрел... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 3 ноября, 2009 Модераторы Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2009 Возможно, что и не досмотрели. Вы использовали оборот "все соприкасающиеся народы называли ТАТАР, но не МОНГОЛ", полагаю, что Вам не было известно, что монголов называли монголами. Иначе, конечно, Вы не сделали бы подобного утверждения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться