Гость Игорь Опубликовано 28 июля, 2004 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2004 Здравствуйте, Rust. Собственно, доказательством будет откоментированная публикация, конечно. Может она и есть уже, просто сейчас в Китае очень много академических журналов и не ясно где именно смотреть. Здесь нужна оговорка, под «языком сюнну» мы, строго говоря, подразумеваем общее койнэ сюннуского государства. Сюннуская аристократия включала в себя довольно много разных групп. Мы абсолютно точно знаем о родах цянского и юэчжийского происхождения, знаем о китайцах и восточно-туркестанских людях, там должны были быть протомонголы и т.д. Маловероятно, но все же возможно, что первоначальный язык правящей страты в принципе мог принадлежать любой из этих групп. О монетах. Это большая и довольно специальная тема, поэтому вкратце. Есть группа монет из Хорезма, содержащая рунуподобные знаки и тамги. Эти монеты являются подражаниями эллинистическим монетам – конкретно монетам Евкратида - и часто содержат надписи на греческом. Иногда это бессмысленные надписи (или надписи, сделанные неизвестным языком при помощи греческих или латинских букв), иногда значимые слова. Уже довольно давно обратили внимание на тождественность или близкое сходство хорезмийских монетных легенд и надписей на предметах пермского серебра, с одной стороны, и разных типов тюркской руники, с другой. Поскольку чеканы Евкратидов заканчиваются где-то около 140 г. до н.э., то правомерной будет гипотеза о предстоянии бактрийских надписей всему корпусу руники. Вот здесь можно посмотреть работы археолога и нумизмата Мухаммадиева по этому поводу - http://sophistikatedkids.com/turkic/33Writ...rPismrEn1-9.htm . Я не согласен с многими его прочтениями, но материал там хорошо организован и вообще познавательный сайт. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Ногай Опубликовано 30 июля, 2004 Поделиться Опубликовано 30 июля, 2004 Джиен Болгар - Виртуальный Форум Великих Булгар http://dgien.narod.ru .....хех.....вы тут сидите рассуждаете об истории, а на самом деле всё уже решено.....все тюркские народы-субъэтносы булгар, как утверждает Форум великих булгар ....даже мамелюки Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Васил Опубликовано 12 августа, 2004 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2004 Уважаемый Васил,Вы упомянули в одном посте Халилова и булгаристов. В свое время,начиная с 2000 г. мы -татаристы вели ожесточенные споры с булгаристами,типа Халилова в Историческом кружке на сайте Татарского исторического общества http://tatar-history.narod.ru/ У нас было много гостей -болгар дунайских,с пеной у рта писавших о панболгаризме Какое у Вас отношение к булгаристам? Здравствуйте Rahmetov, я в те дискусси в tatar-history и/или на других местах заглядывал порою, но не видел смысла учавствовать. Одно дело обсуждать детайли истории, другое - убеждать кого-то каким он чувствуется. Так что я не принимаю ни утверждения "булгаристов" о существовании 20-30 миллионов "угнетенных" булгар в России (??), ни попытки государственных органов, бюрократов каких-то ограничивать право кого-либо чувствоваться каким он(а) хочет. К самим булгар(ист)ам отношение мое не очень выясненное. С одной стороны интересно откуда появилось/сохранилось у них такое чувство. Судя по отрывочным моим знаниям ваисовцы, например, те кто подчеркивали "булгарскую" линию, держали много и на исламе, т.е. булгаризм у них мог быть/(повлиялся) книжного происхождения (??). С другой стороны не вижу как можно настаивать, объявлять всех волжских татар, кто хочет и кто не хочет, булгарами и т.д. А болгарские "панболгаристы", мне кажется - разных мастей, и я не понимаю/не интересуюсь ими особенно. Поздравления, Васил Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Эльтебер Опубликовано 12 августа, 2004 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2004 Биляр Когда-то среди Билярских руин еще возвышался "преогромный каменный столб - минарет Соборной мечети". Сегодня по сохранившимся остаткам билярских сооружений можно только предполагать, каким был этот средневековый город, до сих пор полный нераскрытых тайн и загадок. Историк и археолог Рычков в 60-х гг. XVIII века описывал: "остатки каменных развалин, окружающие пространные и порядочные валы, суть ясные свидетели огромных тех времен строений". В те стародавние времена среди Билярских руин еще возвышался "преогромный каменный столб - минарет Соборной мечети". Сегодня по сохранившимся остаткам билярских сооружений можно только предполагать, каким был этот средневековый город, до сих пор полный нераскрытых тайн и загадок. Билярское городище - один из крупнейших архитектурных памятников в России. Когда-то вместе с прилегающими посадами город на правом берегу реки Малый Черемшан занимал площадь до 1 000 гектаров. Это больше, чем площадь средневековых Владимира, Киева и Парижа, вместе взятых. Территория древнего городища настолько велика, что нашей съемочной группе приходилось передвигаться по ней на "уазике". В домонгольские времена Биляр был ядром экономической и культурной жизни Волжской Булгарии. Этот город стал важным торговым центром Поволжья, а булгарские товары пользовались спросом далеко за пределами страны, в том числе и на Руси. В начале X века арабский географ Ибн Русте писал о жителях Биляра: "Булгары исповедуют ислам, в их селениях есть мечети и начальные училища, одежда у них похожа на мусульманскую и кладбища у них, как у мусульман". Центр города занимала огромная цитадель. Ее площадь доходила до 60 гектаров. Рядом располагались каменные дома, в которых жили царская семья и приближенные. Наибольшего расцвета Биляр достиг к началу XIII века: каменные и кирпичные строения обогревались подпольной системой отопления, окна даже в домах Европы были застеклены. В Средние века застекленные окна в домах были большой редкостью. В Биляре же светло-зеленое или светло-голубое стекло варили и выдували рядом со строящимся зданием… Русские летописи называли город "Великим городом Биляр". Здесь жили металлурги, кузнецы, ювелиры, косторезы, плотники, каменщики, кожевники, стеклодувы и многие другие ремесленники. Во времена голода на Руси в 1024 и в 1229 гг. богатый булгарский город оказывал гуманитарную помощь продуктами голодающим русским городам и княжествам… В Биляре сходились торговые пути из Средней Азии и Ирана, Руси и Прибалтики, Кавказа и Византии, а также с Севера - Земель Мрака. Во времена серебряного кризиса купцы в городе пользовались свинцовыми или меховыми деньгами - их эквивалентом служили шкурки куниц и белок. Приезжавшие издалека купцы останавливались в гостиницах - караван-сараях. Развалины одного из них сохранились до наших дней. Когда-то он был двухэтажным и имел центральное отопление. Но в 1236 г., как и многие другие здания города, караван-сарай был разрушен при нашествии монголов. Биляр, как и другие укрепленные города Волжской Булгарии, послужил буфером для силы, надвигавшейся на Русь. Огромный, хорошо укрепленный город после монгольской осады был взят, разграблен и разрушен. По сообщению очевидцев, "в течение нескольких дней монголы не оставили от города ничего, кроме его имени". Так погиб один из крупнейших и наиболее развитых городов Волжской Булгарии, да и средневекового мира в целом. Город погиб, но богатая история осталась. С 1967 г. в Биляре активно ведутся раскопки. Находок здесь так много, что осколки булгарской глиняной посуды XII века можно просто собирать на свежевспаханном колхозном поле… С падением Биляра связана одна легенда. Во время нашествия Батыя 40 булгарских девушек построили на вершине горы крепость, где оборонялись от врагов. Когда крепость пала, монголы собрались закопать живьем отважных воительниц. Но их души обратились в птиц и улетели. С тех пор эти места считают священными. Причем и мусульмане, и православные, и язычники. Мусульмане и православные считают священным ключ, бьющий из-под горы. А на вершине Ху-Джалар-Тау - горы паломников - у остова старого дуба поклоняются древнему языческому богу, владыке неба Тенгре, оставляя на ветвях деревьев повязки с пожеланиями. Здесь на Ху-Джалар-Тау, в священных местах, никогда не проводились раскопки. Ведь, по поверью, в этой земле хоронили святых. И с мест их могил открывался прекрасный вид на долину, в которой стоял удивительный город Биляр… http://www.vokrugsveta.ru/vsuser.exe/viewarticle?id=900 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Мухаммад б. Текеш Опубликовано 14 августа, 2004 Поделиться Опубликовано 14 августа, 2004 Кошмар Оказывается по ссылка Аланы -это субэтнос Булгар...а мы то все наивные думали, что асы-аланы- это народ иранской группы, и потомки аланов- осетины, а нет оказываеться потомки асов-аланов это Балкарцы и Карачаи Интересно, а русские - это случаем не ославяненный субэтнос булгар??? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rahmetov Опубликовано 15 августа, 2004 Поделиться Опубликовано 15 августа, 2004 По большей части сайты булгаристов публикуют полный бред. Вот уж не думал,что ты посещяешь такие злачные места Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Эльтебер Опубликовано 15 августа, 2004 Поделиться Опубликовано 15 августа, 2004 Аланы -это субэтнос Булгар...а мы то все наивные думали, что асы-аланы- это народ иранской группы, и потомки аланов- осетины, а нет оказываеться потомки асов-аланов это Балкарцы и Карачаи По большей части сайты булгаристов публикуют полный бред. Балкарцы обрашаются к друг другу алан и сами осетины называют балкарцев ассон. Аланы обсуждались в теме Аланы: http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showtopic=72 и в теме Пантюркизм-Тюркизм: http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showtopic=79 А было имя Анбал у асов, один из которых прибыл к Андрею Боголюбскому в свите булгарской невесты В летописях описывается, что он разговаривал с ней по-булгарски. В Булгарии же имя Анбал было распространено среди асов - первой волны булгар, суасов (нынешних чувашей (суасла-мари по марийски и мордовски) и буртасов - предков татар мордовии и пензенской обл. http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showtopic=79 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Shamil 2 Опубликовано 15 августа, 2004 Поделиться Опубликовано 15 августа, 2004 Просто там наверное под аланами имеются в виду не осетины, а балкарцы и карачаевцы. Заходил как-то на карачаевский сайт, так у них там что-то вроде спора, кто на самом деле ас и алан. Осетины говорят что они, балкарцы и карачаевцы, что они. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Таму Опубликовано 22 сентября, 2004 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2004 -. У осетин нет ничего от этнокультуры кочевых народов- Дорогой Тахир, ты мне так и не ответил, как у "осёдлых" осетин глагол "жить"-"caryn" соответствует в остальных иранских основе "car"- "кочевать", "пасти скот"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Таму Опубликовано 23 сентября, 2004 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2004 С таким же успехом, можно отнести все твои тюрко-скифские языковые соответствия к простой омонимии. Ч.Т.Д! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
charm Опубликовано 31 декабря, 2004 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2004 О монетах с рун. надписями вот чтение арабского текста одного турка, Юсуфа Гурси, которого я спросил: *** . . . it appeared, according to the website in a book about coins of the Golden Horde (this would be very unlikely if the other script is turkic runes). perhaps the first arabic script line was read as Berke. I think the first line is sikka(t) i.e coinage (of) ... the second line is likely a place name (or a personal name?): what is certain is the first element is la- (could be le-) second r (or w ?i.e. lao-...) the third group of joined letters ends in k (or g) the precededing is either of these: b/p t y/i n (ambiguities of the coin script) my bet is that the word ends in -ing (?) Васил, если речь идет об этой монете, то на самом деле арабица в двух строчках на левой стороне - весьма и весьма искажена, фактически - подражание. Существует еще одна монета из этой же "серии", у которой на обеих сторонах круговые легенды - тем же руническим алфавитом, а легенды в центральном поле (также на обеих сторонах) - арабские, с гораздо меньшим искажениями. И вот прототипом для этой второй монеты является вот этот аббасидский дирхем 200 г.х. То есть, уже появляются основания для неких датировок. И получается, что арабская легенда первой "рунической монеты" - это искаженная и обрезанная легенда такого типа (чтение и перевод В.Н.Настича): la ilaha illa allahu wahdu-hu la sarika lahu al-masriq что переводится как нет Бога, кроме Аллаха единого, нет сотоварища Ему. Восток (=Хорасан) К сожалению, не хватает времени обобщить все, что накопал по этой монете, но в наступающем году надеюсь - есть интересное. Кстати, всех с Новым годом! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
charm Опубликовано 1 января, 2005 Поделиться Опубликовано 1 января, 2005 Вкратце, по сообщениям газет и визуальному осмотру моим товарищем из Института истории Внутренней Монголии - это небольшая надпись, выполненная руникой "архаичного вида", обнаружена в сюннуском погребении 2 в. н.э. Датировка выполнена по китайским монетам. Игорь, если удастся в итоге найти китайскую публикацию, то интересно было бы получить подробности. Кстати, если вы дадите более точную "наводку" о находке, то могу попросить китайских друзей поискать информацию. И если будут сведения о сопровождающих китайских монетах, то готов посмотреть, насколько там корректная информация. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Bat Опубликовано 18 февраля, 2005 Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2005 Афсург, сколько я знаю, это имя одного из волшебных коней из эпоса? Было бы странно видеть его в качестве личного имени. "Лошадиную фамилию", впрочем, помню, но это, кажется, другая опера. Этимология, кстати сказать, сомнительная, "народная". Мифический конь Арфан, а афсург это хороший скакун. К народной этимологии добавил бы еще следующее. По-осетински лошадь бах, а свет - рухс. Можете поупражняться сами.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Васил Опубликовано 8 марта, 2005 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2005 Васил, если речь идет об этой монете, то на самом деле арабица в двух строчках на левой стороне - весьма и весьма искажена, фактически - подражание. Существует еще одна монета из этой же "серии", у которой на обеих сторонах круговые легенды - тем же руническим алфавитом, а легенды в центральном поле (также на обеих сторонах) - арабские, с гораздо меньшим искажениями. И вот прототипом для этой второй монеты является вот этот аббасидский дирхем 200 г.х. То есть, уже появляются основания для неких датировок.И получается, что арабская легенда первой "рунической монеты" - это искаженная и обрезанная легенда такого типа (чтение и перевод В.Н.Настича): la ilaha illa allahu wahdu-hu la sarika lahu al-masriq что переводится как нет Бога, кроме Аллаха единого, нет сотоварища Ему. Восток (=Хорасан) К сожалению, не хватает времени обобщить все, что накопал по этой монете, но в наступающем году надеюсь - есть интересное. Кстати, всех с Новым годом! Здравствуйте уважаемый Владимир, рад, что был прогрес в изъяснении контекста этих двух монет. Надеюсь что у Вас на сайте тоже появятся новые материалы о них или ссылки на публикации. Извиняюсь за поздний ответ, но так как хотел расширить обзор по этим руникам, включая архаическую “рунику” Средней Азии, решил отсканировать одну статью Fussman-а прежде чем ответить. Речь идет о надписях с Дашт-е Навура в южном Афганистане. Они упоминаются В. Массоном в его главе о северной Бактрии в томе “Древнейшие государства Кавказа и Средней Азии" (серия "Археология СССР"): стр. 270. (Монеты и эпиграфические находки) ".. Особый интерес представляет открытие в южном Афганистане в местности Даште-Навур наскальной надписи, выполненной тремя письменностями - бактрийско-греческой, кхароштхи и еще одной неизвестной исследователями (Fussman G., 1974). Знаки этой письменности встречены на серебрянной чашечке из сакского кургана Иссык в южном Казахстане, датированного V в. до н.э. Допускается, что это пока еще не дешифрированая система письма могла была связана с саками (Лившиц В.А., 1976, с. 165, прим. 14), либо с какой-то другой племенной группой кочевников, сокрушившей греко-бактрийское царство. Установлено, что образцы этой письменности имеются в Сурх-Котале, а также представлены на двух черепках, происходящих один из Халчаяна, а другой - с Каратепе." (Из Главы 12. Северная Бактрия (В. Массон), Древнейшие государства Кавказа и Средней Азии, серия 'Археология СССР', М., 1985) Изображение чаши из Иссыка есть на http://www.history.kz/issyk/14.htm . Но интернет-поиск не дал ничего о надписях из Халчаяна, Сурх-Хоталя. Есть у кого-нибудь больше информации о них? Или о цитируемой публикации Лившица (Лившиц, В.А., 1976, Надписи из Дильберджина. - В кн.: Древняя Бактрия. М.)? Статья Fussmana (Documents epigraphiques kouchans, Bulletin de l’Ecole Francaise d’Extreme Orient, Paris, 1974) уже находится на адресе http://www.kroraina.com/kushan/fussman/index.html Надписи неизвестным письмом означены номером III на этой рисунке: и номером V на этой: Поздравления, Васил Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость altal1 Опубликовано 14 марта, 2005 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2005 Раньше русские говорили,что протоболгар-славяне.Потом их делали угорами и фракийцами.Сейчас пъ/таются иранцами сделать.Все из-за непониманием,что они ТЮРКИ,а ТЮРКИ,не ТУРКИ.Турки являются отюреченн/е фарси/КАК ПИШЕТ ГУМИЛЕВ/,но большинство современнъ/х болгар ассоциируют турок и тюрк. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость ebozavr Опубликовано 3 апреля, 2005 Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2005 Господин Васил!День добрый!Скачал ваш сайт и занимаюсь его изучением.Из того,что уже просмотрел,сделал грустные выводы.Не знаю,являются ли изложенные там умозаключения отражением курса Вашей страны на усиление интеграции с Евросоюзом,но,вследствие того,что научность изложеных данных стремится к отрицательным показателям,делаю печальный вывод,что если это и не политический заказ,то что-то очень похожее.Для подтверждения Вашей неправоты не буду никого цитировать и ссылаться на кого-то,ибо объективная научная мысль для Вас не авторитет,насколько я понял.Посоветую лишь(хотя,что Вам советы)-изучайте чувашский язык со всеми его диалектами и говорами,хотя бы для того,чтобы зная истину, успешно ей противостоять.В нынешнем состоянии сайт может произвести впечатление разве что на наивных любителей. РS.Просто для посетителей форума:задачка:"Царственная" надпись из "Великой Болгарии" http://www.kroraina.com/pb_lang/P134A.gif давно и надёжно интерпретируется как bi Ashin(e) kam .Как,не привлекая данных кельтских и италийских,языков определить языковую(хотя бы в пределах семьи) принадлежность данной надписи? Если,что-подсказски:би-тюрк."великий",Ашине(Ашина)- тюркютский царский род(а также титул тюркских царей,аналог "Цезарь"),кам=чув.хом/хум<*кам=тюрк. хан/кан . PPS А тему можно закрыть,не стоит морочить людям головы лженаукой.Прощайте Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кире-мустако Опубликовано 2 января, 2006 Поделиться Опубликовано 2 января, 2006 Я тут встретил одного болгара. Говорит, что болгары насильственно стали славянами. Какой-то их каган истребил свою знать и заменил их славянской знатью, после стали говорить на славянском. Он не согласен с тем что болгар - это mixed - "смешанный". Упоминает о хане Булгар, который упоминается до Кубрата. Привет Я дунайский булгар (или болгар по руски, и "българин" по нашему) Ето верно ! Мы никогда не смешавалис с славяне, ми зимали дан от них а потом переселили все их в пограничние райони с Византия. Мы над 90 % идентични с древние булгари толко язик свой и религия поменяли но ето било ради политические причини, просто так решил один наш кхан, ево жена била византийка и она подтикнула его принят християнство и отказатся от тенгризм. Потом вовел и славянский язик как официалний (тоже имел свои причини для ето) но наш етнос остался етнически чистий !!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tatarbi Опубликовано 7 января, 2006 Поделиться Опубликовано 7 января, 2006 Булгары (болгар, болгарлар) благополучно прошли Всероссийскую перепись населения 2002, как самостоятельный этнос. В анкетах указывали национальность по-русски "булгар" (мужчина) и "булгарка" (женщина), родной язык булгарский. Чему радуетесь? В итогах переписи вас свели в одну строку со славянами - болгарами. Уменьшили и так падающую численность своего татарского народа. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tatarbi Опубликовано 7 января, 2006 Поделиться Опубликовано 7 января, 2006 Необходимо, наверное, отметить, что последние несколько веков волжские и дунайские болгары находились в похожих общественных, но диаметрально противоположных по значению, условиях национального угнетения: для дунайских булгар – это турецкое, а для волжских - русское иго. Поэтому и система этно-политических ценностей у этих народов совершенно разная: дунайские болгары стремились защитить славянскую составляющую и боролись против всего турецкого, попутно уничтожая остатки своего прежнего - тюркского , истинно болгарского самосознания. Для них Турция и Ислам- враждебное, чужое, а Россия – нечто родное, союзница и защитница. Для потомков волжских булгар - татар совершенно наоборот, они веками воспитывали в себе неприятие русификации, отстаивали свою тюркскость - родной язык и религию Ислам, для них Россия была тюрьмой народов, а Турция – ожидаемая спасительница от национального и религиозного притеснения. Поэтому, в первую очередь, среди татар зародились идея пантюркизма - татаризма и ими распространялись политические идеи освобождения всех тюркских и мусульманских народов России. (Что в конечном счёте и произошло, но пока не с Татарстаном, к сожалению) Современный булгаризм – течение не историческое, а идейно-политическое в своей основе. Характерно, что как в начале 20 века, так и в конце 20 века его составляли маргиналы. Сначала (в начале 20 века) это были татары, числившиеся крещёнными, а после оформления мусульманства, недовольные своим приниженным статусом в мусульманской общине выдвинувшие неприятие «татарского» Ислама, и пропагандирующие «возврат» к неким «булгарским» традициям Ислама. В конце 20 века – это выросшие на имперской пропаганде любви к России, славянофильстве, индивиды, которым в детстве в школе удалось вдолбить идею неполноценности татар-тюрков, стремящиеся компенсировать свою «неполноценность». Булгаризм для последних – это в первую очередь отрицание своей тюркской принадлежности. Для них слова тюрок, татарин или монгол равнозначны и употребляются только в сочетании со словом «вшивый». Тюркский язык древних болгар для них всего лишь случайность, они верят, что их предки не только принадлежали к европейской расе, но и говорили на каком-нибудь индо-европейском языке. Для них лучший друг и брат – это Болгария, и следовательно, Россия. Замечу, что лидеры булгаристов поют в Татарстане и Болгарии разные песни, в зависимости от того где находятся. В Татарстане они используют религию, агитируя татар записаться в булгары тем, что булгары – это первые мусульмане на Волге. Приезжая в Болгарию, они говорят уже о том, что Ислам – это так досадная случайность, вызванная тем, что арабский халиф заплатил деньги за принятие ислама ханом булгар, но простой народ продолжал сохранять прежние традиции. А в пропагандистских фильмах по болгарскому телевидению в свою поддержку, древние мечети объявляют тенгрианскими или даже иудейскими храмами. Тьфу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ilyas Xan Astraxanski Опубликовано 7 января, 2006 Поделиться Опубликовано 7 января, 2006 Вообще-то, численость татар растёт, м.б. не так быстро, как хотелось бы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кире-мустако Опубликовано 7 января, 2006 Поделиться Опубликовано 7 января, 2006 татарби, ти ета антибулгарская пропаганда уже не поставил гдето ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tatarbi Опубликовано 8 января, 2006 Поделиться Опубликовано 8 января, 2006 По итогам переписи в РФ болгар всего – 31 965 человек, булгары или болгары волжские никак не выделены. В Татарстане болгар – 256 человек В Ульяновской области – 148 человек Вот и гадайте где какие болгары и сколько из них булгар. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashraf Опубликовано 9 января, 2006 Поделиться Опубликовано 9 января, 2006 В 19 веке в составе племенной общности кенгерли в Азербайджане входило подразделение болгарлы. В Азербайджане есть река Болгарчай и топонимы связанные с племенами болгар:- кувйар, чакар, куригур, охсун, кул, казан, эскил и др. Мне кажется в этом и находится ключ к происхождению БУЛГАР,БОЛГАР, БАЛГАР. А именно в общем базовом подэтнониме ГАР. Не забывайте что в аккадской фонетике шумеры называли свой народ кенгир. Там явно идут два мягких 'а' вместо гласных 'е' и 'и'. КАНГАР, КЯНГЯР, КЕНГЕР,КОНГАР, КУНГАР. (ХАН ГАРЫ) БАЛГАР, БЯЛГЯР, БЕЛГЕР, БОЛГАР, БУЛГАР. А в Мидии сплошь и рядом этнотопонимы с этнонимом КИНГ, КЕНГ, КЯНГ. Если учесть ещё сведения античных авторов о переселении мидийцев в Северное Причерноморье и в сторону Понта: Диодор Сицилийский (I век н. эры) пишет, что скифскими царями «были переселены и многие другие покорённые племена, а самых важных поселений было два» одно В Ассирии , в земле между Пафлагонией и Понтом, другое из Мидии, основавшееся у реки Танаид”. Эти переселенцы назывались савроматами». Плиний сообщает, что что по реке Тананду, впадающей в море двумя устьями живут сарматы, по преданию потомки мидян. (Плиний, V, 19). О родстве савроматов- сарматов писал Юлий Солин: «За живущими в Азии савроматами, которые дали убежище Митридату и происходят от мидян, стали граничить с теми племенами, которые на востоке достигают устьев Каспийского моря (Юлий Солин, XV, 18). Часть болгар называлась называлась барсил-басил. Я писал уже о мидийских бар,бяр, бяру и выводил их из Авесты. Не забудьте ещё знаменитую крепость Барджуг Афрасияба! Впервые этот этноним-басил (как этнос живущий на Северном Кавказе) упомянул Плиний. В Армянской географии VII века те же барсилы(басилы) упомянуты как САРМАТСКОЕ ПЛЕМЯ! Эти барсилы(басилы) в дальнейшем у кыпчаков известны как Бурджоглу. Вспомните грузинский топоним Базилети и азербайджанский Борчалу В эпосе "Книга моего деда Коркута": "Увидел я главу шести (племён) мужа Болгара". БУЛГАР=БУ+УЛ(У)Г +ЭР(мягкое а)=БУ+УЛУГ+ГАР БУЛГАР= БУ +УЛУ+УГ+ГА+ЭР(мягкое а)-это древний род(племя) урождённых(рождённых) ЭР(название базового этнонима) БАЛГАР(БАЛАНГАР)=БУ+АЛ(АН)+ГАР. Сравните с хазарским БЕЛЕНДЖЕР(БЯЛЯНДЖЯР). Посмотрите как прекрасно математичны синтетические тюркские языки! Найдите пересечение множеств бала и алан(олан,улан). ЭТО 'АЛА'. Именно такое обращение есть у азербайджанцев к друг друг. Сравните с балкарским алан. Эти азербайджанские АЛА, ЛЯЛЯ все родом из Шумера. Но для этого надо отдельное исследование! Маг Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость ant Опубликовано 14 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2006 ПриветЯ дунайский булгар (или болгар по руски, и "българин" по нашему) Ето верно ! Мы никогда не смешавалис с славяне, ми зимали дан от них а потом переселили все их в пограничние райони с Византия. Мы над 90 % идентични с древние булгари толко язик свой и религия поменяли но ето било ради политические причини, просто так решил один наш кхан, ево жена била византийка и она подтикнула его принят християнство и отказатся от тенгризм. Потом вовел и славянский язик как официалний (тоже имел свои причини для ето) но наш етнос остался етнически чистий !!! абе киро ти вярваш ли че има "етнически чисти" етноси? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Керим-хан Опубликовано 16 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2006 КАЗАНСКИЕ ТАТАРЫ – ПОТОМКИ БУЛГАР ВОЛГИ ( Из доклада Петрова М.П. Происхождение чуваш. От 26 февраля 1925 г.) Дело в том, что казанские татары считают себя потомками булгар, а не татар пришельцев из Азии. Выдающимися выразителем этой теории является татарский учёный Гайнундин Ахмаров. Основными доводами его, между прочим, являются следующие утверждения: 1. Казанские татары не любят, когда их называют татарами, названием, которое будто бы навязано им татаро-монгольскими завоевателями булгар Татары, завоеватели булгарского царства, были азиатскими кочевниками, между тем как у казанских татар нет никаких воспоминаний о кочевом быте. Сущность этих доводов сводится к тому, что современные казанские татары – не настоящие татары, хотя и говорят они на одном из татарских диалектов. Мы принимаем это утверждение, но с ограничением в том смысле, что действительно весьма значительная часть современной татарской массы произошла не от татар. В самом деле, ведь, определённо известно, что в период Золотой Орды, до образования Казанского царства, на Средней Волге, на территории Древней Булгарии, татар почти не было. Бартольдом В.В. доказано, что монгольские завоевания вообще отнюдь не являлись переселением завоевателей, так как большая часть азиатских кочевников обычно обратно возвращалась на родину[1], в новозавоеванной же стране оставлялись только немногочисленные военные силы и небольшое количество чиновников для управления[2]. Таким же образом дело обстояло и в разгромленной Булгарии. Здесь тоже татар почти не было, а было сплошь туземное чувашское население, занимавшееся земледельческим трудом. И только, начиная с 1438 года начался приток в Среднее Поволжье татарского населения, который отмечен в русских летописях. “Началися собиратися (в Казань) мнози варвары от различных стран, от Золотой Орды, и от Асторохани, и от Азуева (Азова), и от Крыма”, в руки которых перешло сначала политическое, а затем и экономическое господство. Таким образом, началось закрепощение края и населения, а вместе с тем и татаризация, продолжавшаяся и после падения Казанского царства, вплоть до второй половины 19 века. Она шла тем успешнее, что с потерей политического господства, татары не лишались силы экономической. Академик Платонов С.Ф. пишет, что “татары, потеряв политическое господство в своем царстве, не потеряли экономической силы. Под кровом русской власти, они продолжали, в качестве уже государевых помощников, захват и закрепление за собой инородческих земель и их ясачного населения. Успех их был тем вернее, что они ещё сохраняли за собой престиж старых городов края; а затем они лучше русских знали сам край и строй инородческих отношений” [3]. Как быстро шло отатаривание чуваш, видно из следующего. На основании многих документов 16-19 вв. мы находим следы существования чуваш в таких местах, где их в настоящее время вовсе нет, но есть татары. Так чуваши жили в самой Казани, как её постоянные жители, в количестве 150 дворов, за Булаком[4]; г. Арск и Арская земля сплошь была населена чувашами[5]; Лаишевский уезд по обоим берегам Камы занят был ими[6]; к западу от реки Свияги не было татар вовсе, а были чуваши[7]. По свидетельству Стрежневского В.И. в “Выписи из отделённых книг сотника алатырских казаков 155 (1647) упоминаются обширные поместья чувашских мурз в нынешнем Сергачском уезде[8]; видно из ведомости составленной Васильским исправником Станиславским ещё в 1802 г. в которой прямо сказано “они же сами из чуваш”. Далее чуваши в 16 веке жили в Слободском уезде, по реке Чепце, в Елабужском уезде, в Сарапульском уезде и т.д. Во всех указанных местах в настоящее время чуваш нет: они отатарились. Для дополнения картины, позволим себе привести статистические данные по бывшей Казанской губернии: А) в 1826 г. в Казанской губернии было: Чуваш всего…………..371758 ч. Татар…………………..136470 ч. Чуваш более на 235288 Б) В 1897 г. по переписи было в Казанской губернии: Чуваш………………….513044 ч. Татар…………………...744267 ч. Татар более на 231223 ч. Быстрый и чрезмерный численный рост татарского населения бывшего в 1876 г. почти в два раза меньше чуваш, а в 1897 г. превышавшего их чуть не в 2 раза, объясняется именно поглощением чувашского населения. Страрое Никитино и Новое Никитино, Солдакоеево, Обрыскино, Новое Узеево, Среднее Челны, Тугаево, Сунчелеево и Большие Савруши Чистопольского уезда, Белая Воложка и Утеево в Тетюшском уезде, чувашский Брод в Спасском уезде и прочее и прочее. Думаем, что сказанного достаточно, чтобы убедиться в том, что значительную часть татарского населения Среднего Поволжья в настоящее время составляют отатарившиеся чуваши. Уже западноевропейские путешественники 17 века (Гакстгаузен и Олеарий) высказываются в том смысле, что казанские татары не ордынские татары, потому что в их быте не сохранилось следов родства с последними. Новейшими же исследованиями точно установлено, что в бытовой жизни казанских татар до настоящих дней удержались обычаи. Верования, вполне совпадающие с чувашскими. Наконец, не надо упускать из виду и того обстоятельства, что сами древние булгары резко отличали себя от татар завоевателей. Это ясно из речей их послов к русскому князю Юрию в 1223 году. “Пришёл народ неведомый, и язык коего прежде неслыхивали, вельми сильный”. – говорили они о пришельцах из глубин Азии. [9] Отсюда понятно, почему татары казанские не любят отождествлять себя с азиатскими пришельцами 13 века. Таким образом, единственный народ, кроме чуваш, претендующий на происхождение от булгар, оказывается в значительной степени отатарившимися чувашами[10]. Библиография: 1. Бартольд В.В. История Туркестана. Труды Туркестанского государственного университета. Ташкент, 1922, вып. 2; Бартольд В.В.. культура мусульманства. Петроград. 1918, с. 18; Платонов С.Ф. Очерки по истории смуты. СПб, 1910, С. 101-102; Список списцовых книг по городу Казани с уездом. Казань, 1877; Карамзин. История государства Российского, т. 8, С. 123-125; Списки населённых мест Казанского и Лаишевского уездов с кратким описанием. Казань, 1893; Известия О.А., И, и Э, 1911, т. 27, в. 5; Действия Нижегородского Архива. Комиссии. Выпуск 10, с. 452; Татищев III, 459; Татары, населяющие местность, простирающуюся к северу от Казани и называющуюся по дорогам, по ней проходящим, Нагай-Жулы, Жарей-Жулы, Арча-улы и Алат-жулы, отличаются тем, что в одежде их преобладает белый цвет, являющийся по словам Бессонова А. “национальным цветом финских инородцев восточной полосы России”, к числу которых обычно причисляют и чуваш. (Журнал Мин. Нар. Просвещения, ч. CCXVI, С. 224). Таким образом, здесь мы тоже не можем не видеть явлений татаризации. О БУЛГАРСКОМ (ЧУВАШСКОМ) ЯЗЫКЕ Чувашский язык чрезвычайно близок к булгарскому, от которого сохранилось несколько памятников в виде надгробных надписей 14 в. Чувашский язык является потомком древнего булгарского языка, а сами чуваши — потомки деревенского населения Булгарского царства, имевшего, вероятно, слабую связь с городом, вследствие чего оно не успело приобщиться к мусульманской культуре. См. Ашмарин Н.И. Болгары и чуваши. Изв. Об-ва Арх., Ист. И Этн. При Казанском Университете, т. XVIII Для примера привожу здесь несколько булгарских и чувашских слов: булгарск. “Ajyx” – месяц = чув. “Уйах” = тюрк. “Ai”; булгарск. “Xyr” – девушка = чув. “Хер” дочь = тюрк. “Qyz”; булгарск. “Заl” – год = чув. “Сул” год = тюрк. “Jаш”; булгарск. “Toxor” = чув. “Тахар” девять = тюрк. “Toquz” и т.д. Из этих примеров мы видим, что в булгарском языке тюркским звукам “z” и “sh” соответствовали звуки “r” и “l”, как в чувашском, и поразительное сходство булгарских слов, с чувашскими нас заставляет признать, что чувашский язык является потомком булгарского языка. Это чрезвычайно важно в историческом отношении, ибо на основании всего сказанного мы можем историю волжских булгар до некоторой степени считать историей чувашского народа. См. Поппе Н.Н. О Родственных отношениях чувашского и тюрко-татарских языков. Введение. Татарский учёный Катанов Н.Ф. пишет, что чуваши Казани в 15 веке стали татарами. В 14 веке некоторых чувашей насильно обращали в татар. В этот период город Савар и многие поселения были сожжены. Оставшееся в живых население, покинуло прежние земли и обосновалось на недосягаемых татарами других территориях. До сих пор не найдено памятников 15 века с чувашскими словами См. Известия северо-западного АЭИ, т. 2, 1921, С. 129-130. Доктор исторических наук, академик Димитриев В.Д. пишет: «…Как теперь установлено археологами на территории Пензенской, Самарской, Ульяновской областей, закамской части и правобережных юго-западных районов Татарстана, юго-восточной части Чувашии осталось около 2000 пепелищ (сожженных городов, сёл и деревень)...". Выясняется, что в результате нашествия войск хана Бату от чувашей (пулкар) сохранилось приблизительно 1,5 часть населения. Сохранившиеся в живых чуваши, во вт. половине 14, в первой четверти 15 в., перебежали в Приказанье и в Заказанье, в центральные и северные районы современной Чувашии. На этих территориях ими основано всего около 300 селений. См. Чаваш ен, № 46, 1992 . Прикамских болгар сами татары называли суаз (суваз); упуская звук «в». Чувашей именовали булгарами по названию их государства. Также дунайские болгары носят название государства, а не народа. Чаваш пулкар – боевой клич болгар, призывающий к объединению. http://suraman2.narod.ru/qazan.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться