Перейти к содержанию
Гость Rust

Cаки, Скифы

Рекомендуемые сообщения

Бурятское фолькхистори пора открывать . Так-то Ломоносов давно доказал что скифы это чудские племена =) шучу конечно , но он доказывал это в своих работах .

Уважаемый Черемис! Скифы также как и гунны оставили очень широкий спектр потомков с разными этнонимами при продвижении с ВОСТОКА на ЗАПАД и обратно после спада цивилизации СААКИ. При поиске  возможность варианта родства Ваших  с нашими, не зная Вашу историю в Википедии нашел это:  -

 

"Предки современных марийцев между V и VIII веком взаимодействовали с готами, позднее с хазарами и Волжской Булгарией. Между XIII и XV веком марийцы входили в состав Золотой Орды и Казанского ханства. Во время военных действий между Московским государством и Казанским ханством, марийцы воевали как на стороне русских, так и на стороне казанцев.[9]"   -  Предки современных марийцев между V и VIII веком взаимодействовали с готами, позднее с хазарами и Волжской Булгарией. Между XIII и XV веком марийцы входили в состав Золотой Орды и Казанского ханства. Во время военных действий между Московским государством и Казанским ханством, марийцы воевали как на стороне русских, так и на стороне казанцев.[9]

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9%D1%86%D1%8B

 

Далее из -http://www.voshozhdenie.su/index.php/historical-information-about-crimea/395-historical-information-about-crimea395.html читаем:

 

 
"Поздним скифам не удалось оказать готам достойного сопротивления. Их поселения были разрушены, а жители перебиты или захвачены в плен. Затем готы напали на Боспор. Некоторые боспорские города понесли от варваров серьезный ущерб. Не помог даже ловкий ход царя Рескупорида IV (242/243 — 276/277 гг.), взявшего в соправители Фарсанза, вероятно, вождя одного из живших поблизости иранских племен, заключившего с боспорцами антиготский союз."
 
" Во второй половине IV в. правитель остроготов Герма-нарих объединил различные племена и основал обширное государство, получившее название «державы Германариха». В ее состав входили многочисленные племена варваров, обитавших в Северном Причерноморье, в том числе и жившие в Крыму германцы. Просуществовало новое объединение очень недолго, уже в середине 70-х гг. IV в. готы потерпели поражение в борьбе с пришедшими с востока гуннами.

 

  Гунны сформировались в степях, расположенных к западу и северу от границ Китая.

  В I в. н. э. начинается миграция гуннов на запад, а к 70-м гг. IV в. они достигли пределов Восточной Европы. Гунны принадлежали к монголоидной расе и говорили на одном из языков тюркской группы. Основой хозяйства гуннов было кочевое скотоводство, немалая роль отводилась военной добыче.

 
  Появление гуннов в Европе стало началом эпохи Великого переселения народов, эпохи, когда огромные массы варваров стали массово вторгаться в пределы Римской (позднее — Византийской) империи в поисках мест для поселения. Гунны стали катализатором этого процесса. Их нашествие в Европу вызвало своеобразный «эффект домино» — одни варвары начинают сгонять других с обжитых мест. Вот что писал по этому поводу современник: «... А о каких огромных сражениях и о каких представлениях о сражениях мы узнали! Гунны восстали на аланов, аланы на готов, готы на тайфалов и сарматов. Даже и нас [римлян] ... сделали... изгнанниками из отечества, и нет конца...».
 
  Легкая кавалерия гуннов наводила ужас на современников. Гунны принесли с собою новые типы оружия и снаряжения, новую (вернее, хорошо забытую старую) тактику ведения боя. Каждый взрослый мужчина был воином, всегда готовым к битве, поэтому подготовка к войне не занимала у гуннов много времени. Внезапность нападения позволяла гуннам заставать врагов врасплох. В битву они вступали клинообразным строем и, если обратить противника в бегство сразу не удавалось, использовали притворное отступление, чтобы завлечь врага в засаду. До начала рукопашной схватки гунны издали осыпали противника градом стрел. Они принесли в Европу лук нового типа, склеенный из нескольких кусков дерева и усиленный дополнительными костяными накладками. Такая конструкция лука позволяла поражать цель на очень больших расстояниях и использовать крупные и тяжелые наконечники стрел, пробивавшие любые доспехи. В ближнем бою сражались метательными копьями, мечами и арканами, которыми опутывали врага, лишали его подвижности, сбрасывали с коня или сбивали с ног."
 
"Следующей жертвой гуннов стало государство Германариха. По легенде, готский вождь покончил с собой, убедившись в том, что сражение с гуннами проиграно. Племена остроготов подчинились гуннам, сохранив своих племенных вождей и внутреннее самоуправление, но обязавшись во всем поддерживать кочевников во внешней политике и предоставлять им союзное войско. Везеготы бежали на запад, переправлялись через Дунай и поселились на территории Римской империи."
 
Здесь необходимо выявить связь марийцев с остготами - контакт начался до появления гуннов или черемисы появились при контакте части гуннов с остготами. Я не специалист по генетике но логика говорит о том что у Вас тогда должен быть R1a1 от ост готов также должен быть гуннский N гаплотипы. При датировании необходимо выяснить какой ген старше (имея в виду что N может быть еще со времен сааков). Если R1a1 старше то Вы не должны сидет в фино угорских племенах, а Ваше место будет ближе к германским племенам. Вобщем по моим выкладкам необходима проверка генетика.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Так-то Ломоносов давно доказал что скифы это чудские племена" - от Черемис

 

 

 

Исторические упоминания:   http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D1%83%D0%B4%D1%8C

 

В зависимости от контекста под «чудью» древнерусские летописные источники, очевидно, разумеют разные финно-угорские народы:

  • Начиная с XIII века, помимо эстов, «чудью» называют также и другие родственные им прибалтийско-финнские народности, жившие в пределах Новгородской республики, — не только весь и водь, но также ижору и корелу, а в Заволочье также чудь заволочскую. Не исключено, что последнее представляет собой не просто имя предков народа коми, но собирательное название для нескольких разных племён[7]. С XV века в оборот входит насмешливое обозначение этих народов —чухна.

 

"С XV века в оборот входит насмешливое обозначение этих народов —чухна."   Тут смеяться не стоит, потому что тот кто писал эти строки не имел никакого представления об истории народа ЧУХНА то биш фино угорских народов. Народов образованных при активном участии гуннов при отходе на запад в период III -IX веков н.э. с остатками саакских племен на территории современных финно угорских племен (процесс активного единения родственных племён) Также разбавленными в период начиная с VI века н.э. остатками потомков Аттилы -черными гуннами (ВАРЯГАМИ). Прямым доказательством этому является КАРЕЛЫ проживающие на тех же территориях что и варяги и носящие тоже название что и черные гунны - КАРАЛ ((черный) перевод с бурятского).

Так вот ЧУХНА переводится с бурятского как КРОВНЫЙ. При переносе на фино угорские племена - народ кровно родственный, т.к. являются потомками народа Аттилы.

 

Ломоносов какими путями пришел к это, но он абсолютно прав со своими ВЫВОДАМИ.

 

Не знаю что сказать про открытие  фольк - истории. Обычно говорят, что фольк истори это выдуманая история, а здесь сам бох велел об этом сказать. Провести прямую линию от чуди к саакам  Так что чухне есть чем гордиться и вообще по моему "чухно"- оскорбительное не имеет ни какого отношения к народу чухонскому, одному из основных составляющих русской нации. Как мы все знаем русак не "чухно"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм о совместной французко-монгольской археологической экспедиции в западную монголию.

Велись раскопки 2-х захоронений скифского (пазырыкского) периода.

захоронения хорошо сохранились в виду вечной мерзлоты.

Примечательно, что рядом с экспедицией находилось летнее кочевье монгольских казаков. 

 

 

в первой могиле, в срубе, найдены мужчина и ребенок (азиаты). причем у мужчины в черепе имеется отверстие от стрелы (причина смерти). над срубом были найдены кости коней с хорошо сохранившимися элементами сбруи.

во второй обнаружены останки женщины в выдолбленном в стволе дерева гробу. причем у нее обнаружился высокий головной убор. 

 

PS возможно фильм уже выкладывался тут...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос к специалистам и вообще всем кто хорошо разбирается в этой теме. Вот в науке регулярно муссируется тезис об истреблении скифов сарматами. Но в том же Латышевском сборнике я таких упоминаний вообще не нашел в источниках. Так на чем зиждится сие утверждение? В каких источниках написано про истребление и насколько надежны эти данные?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем известно притязание русских на родство со скифами. В связи с этим обратил внимание на сюжет на скифском золоте, где скиф доит овцу, причем сзади. Вопрос встал ребром, ведь в русской традиции отсутствует само понятие доения овец и даже употребления в пищу баранины. Коз русские доят сбоку, точно также как многие кавказские и европейские народы. Тюрки аналогично скифам доят овец сзади широко используя овечье молоко. Деталь маленькая, но важная.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем известно притязание русских на родство со скифами. В связи с этим обратил внимание на сюжет на скифском золоте, где скиф доит овцу, причем сзади. Вопрос встал ребром, ведь в русской традиции отсутствует само понятие доения овец и даже употребления в пищу баранины. Коз русские доят сбоку, точно также как многие кавказские и европейские народы. Тюрки аналогично скифам доят овец сзади широко используя овечье молоко. Деталь маленькая, но важная.

Источник?

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Овечье вымя.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Овечье вымя.

:lol:  :lol:  :lol: А если серьезно? :lol:  :lol:  :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Источник чего?

 

По скифскому доению овец - это Золотая пектораль (4 в. до н.э., вес 1,2 кг., диаметр 30 см.) из кургана "Толстая могила" у поселка Орджоникидзе (археолог Б.Н.Мозолевский, 1964 г.). В центре композиции пекторали юный скиф доит овцу в стоящую рядом чашу:

 

tlsmogila57.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По казахскому доению овец - читайте например в высланной вам книге Алихана Букейханова. Казахи привязывали овец свитой шерстяной веревкой в "qosaq" (қосақ) - в ряд (две шеренги) мордой к морде и доили их сзади. Овцы в такой связке не могут убежать и стоят смирно. Есть даже поговорка в виде игры слов: "Тамақ қосақ үшін, қосақ тамақ үшін" - Тамак (здесь в значении шея, горло) нужен для косака, а косак для тамака (здесь в значении пища):

 

gallery_6141_4_82936.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На старинной фотографии справа молодой скиф - казачонок не смог как следует подоить овцу и попросил это сделать свою маму: :)

 

1357203959_zhizn.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати в скифских курганах, в т.ч. и в этом, присутствуют конские захоронения, что свойственно тюркам, но не славянам или другим народам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Источник чего?

 

По скифскому доению овец - это Золотая пектораль (4 в. до н.э., вес 1,2 кг., диаметр 30 см.) из кургана "Толстая могила" у поселка Орджоникидзе (археолог Б.Н.Мозолевский, 1964 г.). В центре композиции пекторали юный скиф доит овцу в стоящую рядом чашу:

 

tlsmogila57.jpg

Ну другое дело. Добавлю в свой скифский сборник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По казахскому доению овец - читайте например в высланной вам книге Алихана Букейханова. Казахи привязывали овец свитой шерстяной веревкой в "qosaq" (қосақ) - в ряд (две шеренги) мордой к морде и доили их сзади. Овцы в такой связке не могут убежать и стоят смирно. Есть даже поговорка в виде игры слов: "Тамақ қосақ үшін, қосақ тамақ үшін" - Тамак (здесь в значении шея, горло) нужен для косака, а косак для тамака (здесь в значении пища):

 

gallery_6141_4_82936.jpg

"Киргизка, предварительно умыв руки, садится около юрты, поддерживая левою рукою и коленом дойницу — «шелек» — деревянное ведерко, и правою доит овцу или козу, подводимую ей задом; при этом соски — «эмшек» — не моют". Думаю сойдет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Киргизка, предварительно умыв руки, садится около юрты, поддерживая левою рукою и коленом дойницу — «шелек» — деревянное ведерко, и правою доит овцу или козу, подводимую ей задом; при этом соски — «эмшек» — не моют". Думаю сойдет.

 

Не сойдет.

 

Вот еще. Рубрук "Путешествие в восточные страны". Гл.9 "Об обязанностях женщин, об их занятиях и об их свадьбах" к великому удивлению, как будто описывает казахские традиции, но не халхаские. Итак мои комментарии по ходу в скобках: :)

 

 

"... Обязанность женщин состоит в том, чтобы править повозками, ставить на них жилища и снимать их (АКБ: раньше у нас были юрты на телегах, которых не было у халхов + именно женщины у нас ставили и разбирали юрты), доить коров, делать масло и грут (АКБ: по-казахски "курт"), приготовлять шкуры и сшивать их, а сшивают их они ниткой из жил (АКБ: аналогично). Именно они разделяют жилы на тонкие нитки и после сплетают их в одну длинную нить. Они шьют также сандалии (АКБ: mäsi), башмаки и другое платье... Они делают также войлок и покрывают дома. Мужчины делают луки и стрелы, приготовляют стремена и уздечки и делают седла, строят дома и повозки, караулят лошадей и доят кобылиц, трясут самый кумыс, то есть кобылье молоко (АКБ: мы тоже трясем все время), делают мешки, в которых его сохраняют (АКБ: saba), охраняют также верблюдов и вьючат их. Овец и коз они караулят сообща и доят иногда мужчины, иногда женщины. Кожи приготовляют они при помощи кислого, сгустившегося и соленого овечьего молока (АКБ: аналогично). Когда они хотят вымыть руки или голову, они наполняют себе рот водою и мало-помалу льют ее изо рта себе на руки (АКБ: приходилось так делать и самому)))), увлажняют такой же водою свои волосы и моют себе голову. О свадьбах их знайте, что никто не имеет там жены, если не купит ее (АКБ наш "qalyn mal"); отсюда, раньше чем выйти замуж, девушки достигают иногда очень зрелого возраста (АКБ: käri qyz). Ибо родители постоянно держат их, пока не продадут. Они соблюдают первую и вторую степень родства, свойства же не признают ни в какой степени. Именно они женятся вместе или последовательно на двух сестрах (АКБ: раньше аналогично). Ни одна вдова не выходит у них замуж на том основании, что они веруют, что все, кто служит им в этой жизни, будут служить и в будущей; отсюда о вдове они верят, что она всегда вернется после смерти к первому мужу. От этого среди них случается позорный обычай, именно что сын берет иногда всех жен своего отца, за исключением матери (АКБ: раньше аналогично). Именно двор отца и матери достается всегда младшему сыну (АКБ: аналогично до сих пор). Отсюда ему надлежит заботиться о всех женах своего отца, которые достаются ему с отцовским двором, и тогда при желании он пользуется ими как женами (АКБ: раньше аналогично), так как он не признает, что ему причиняется обида, если жена по смерти вернется к отцу. Итак, когда кто-нибудь заключит с кем-нибудь условие о взятии дочери, отец девушки устраивает пиршество (АКБ: qudalyq, quda tüsü)"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Киргизка, предварительно умыв руки, садится около юрты, поддерживая левою рукою и коленом дойницу — «шелек» — деревянное ведерко, и правою доит овцу или козу, подводимую ей задом; при этом соски — «эмшек» — не моют". Думаю сойдет.

 

Не сойдет.

 

Вот еще. Рубрук "Путешествие в восточные страны". Гл.9 "Об обязанностях женщин, об их занятиях и об их свадьбах" к великому удивлению, как будто описывает казахские традиции, но не халхаские. Итак мои комментарии по ходу в скобках: :)

 

 

"... Обязанность женщин состоит в том, чтобы править повозками, ставить на них жилища и снимать их (АКБ: раньше у нас были юрты на телегах, которых не было у халхов + именно женщины у нас ставили и разбирали юрты), доить коров, делать масло и грут (АКБ: по-казахски "курт"), приготовлять шкуры и сшивать их, а сшивают их они ниткой из жил (АКБ: аналогично). Именно они разделяют жилы на тонкие нитки и после сплетают их в одну длинную нить. Они шьют также сандалии (АКБ: mäsi), башмаки и другое платье... Они делают также войлок и покрывают дома. Мужчины делают луки и стрелы, приготовляют стремена и уздечки и делают седла, строят дома и повозки, караулят лошадей и доят кобылиц, трясут самый кумыс, то есть кобылье молоко (АКБ: мы тоже трясем все время), делают мешки, в которых его сохраняют (АКБ: saba), охраняют также верблюдов и вьючат их. Овец и коз они караулят сообща и доят иногда мужчины, иногда женщины. Кожи приготовляют они при помощи кислого, сгустившегося и соленого овечьего молока (АКБ: аналогично). Когда они хотят вымыть руки или голову, они наполняют себе рот водою и мало-помалу льют ее изо рта себе на руки (АКБ: приходилось так делать и самому)))), увлажняют такой же водою свои волосы и моют себе голову. О свадьбах их знайте, что никто не имеет там жены, если не купит ее (АКБ наш "qalyn mal"); отсюда, раньше чем выйти замуж, девушки достигают иногда очень зрелого возраста (АКБ: käri qyz). Ибо родители постоянно держат их, пока не продадут. Они соблюдают первую и вторую степень родства, свойства же не признают ни в какой степени. Именно они женятся вместе или последовательно на двух сестрах (АКБ: раньше аналогично). Ни одна вдова не выходит у них замуж на том основании, что они веруют, что все, кто служит им в этой жизни, будут служить и в будущей; отсюда о вдове они верят, что она всегда вернется после смерти к первому мужу. От этого среди них случается позорный обычай, именно что сын берет иногда всех жен своего отца, за исключением матери (АКБ: раньше аналогично). Именно двор отца и матери достается всегда младшему сыну (АКБ: аналогично до сих пор). Отсюда ему надлежит заботиться о всех женах своего отца, которые достаются ему с отцовским двором, и тогда при желании он пользуется ими как женами (АКБ: раньше аналогично), так как он не признает, что ему причиняется обида, если жена по смерти вернется к отцу. Итак, когда кто-нибудь заключит с кем-нибудь условие о взятии дочери, отец девушки устраивает пиршество (АКБ: qudalyq, quda tüsü)"

Вы можете хоть раз отвлечься от монголов? Тема о саках, если вы не заметили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно же могу.  ;)  Может пригодится для вашего "скифского изборника": ))))

 

По словам Юрия Николаевича Рериха, их караван сопровождал конный отряд, который назван им «Киргизской стражей» (АКБ: казахи). Со слов Рериха выглядела эта «стража» очень характерно и, по сути, исполняла роль почетного эскорта: «Те же скифы, те же шапки и кожаные штаны, и полукафтаны, как на Куль-Обской вазе. Киргизы гонялись за показавшимися через дорогу волками. Один из киргизов нарвал для Е.И. большой пучок красных пионов.» (1, стр.267)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно же могу.  ;)  Может пригодится для вашего "скифского изборника": ))))

 

По словам Юрия Николаевича Рериха, их караван сопровождал конный отряд, который назван им «Киргизской стражей» (АКБ: казахи). Со слов Рериха выглядела эта «стража» очень характерно и, по сути, исполняла роль почетного эскорта: «Те же скифы, те же шапки и кожаные штаны, и полукафтаны, как на Куль-Обской вазе. Киргизы гонялись за показавшимися через дорогу волками. Один из киргизов нарвал для Е.И. большой пучок красных пионов.» (1, стр.267)

Ну не больно то сия цитата ценна, тут и без Рериха сходство костюмов видно:) Мне то в принципе чтоб забить последний гвоздь в гроб ирОнизму лингвистики вполне хватит.

Кстати вам АКБ тоже Джуртубаева "Происхождение карачаево-балкарского и осетинского народов" почитать не помешаеть. Вы в него просто влюбитесь, он же еще и Чингисхана тюрком считает, к сожалению, так как работа хорошая но из-за этого попадает частично в раздел фольк-хистори. Также как и из-за того что у автора хунны это енисейцы. Будь ты проклят Пуллиблэнк что вообще ляпнул сие, не зная ни тюркских ни монгольских:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати а у вас скифского изборника нет разве? Вы что все цитаты по ним в голове держите?:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну начнем

сперва давайте ваши доводы в пользу тюркскости скифов и сарматов

В самых общих чертах:)

1) единый образ жизни

2) единые элементы в одежде и бытовых предметах

3) тактика ведения войны

4) вполне ясная тюркская этимология многих достоверно скифских слов и имен

5) тюркские имена в скифских мифах - Таргитай, Колаксай, Липоксай, которые использовались тюрками по документам еще в XIII в.

6) многочисленные параллели между скифским и тюркским фольклором

7) множество единых обычаев и традиций

8) фольклорный образ предков, сохранившийся у казахов в понятии "Ата-Сак" ("Предок-Сак")

9) курганное погребение, перешедшее от саков к гуннам, от них к тюркам, от них - к кыпчакам и монголам вплоть до образования Казахского ханства

10) глубокое тюркское влияние на языки многих народов

11) многократные утверждения о скифо-тюркской преемственности а то и полное отождествление тюрок и скифов в первоисточниках

Ваши доводы теперь, почему скифы не тюрки. Что у них специфически нетюркского?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

-тюрки изначально были монголоидами или европоидами?

-как и где "монголоидные" скифы стали европоидами?

-общие гаплогруппы прототюрков?

-доскифские археологические культуры Казахстана?

http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Scythian_Warriors.jpg?uselang=ru

http://en.wikipedia.org/wiki/File:PazyrikHorseman.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.zakon.kz/4612360-drevnie-nomady-zhivshie-na-territorii.html

Древние номады, жившие на территории Казахстана, имели европейские черты - исследователи
1395985232_bez-imeni-11.jpg
28 марта 2014, 11:39

А вот пред­ста­ви­те­ли сак­ских пле­мен, по ее сло­вам, вы­гля­де­ли по-раз­но­му.

 

Почти 20 лет сотрудники Герасимовской лаборатории российского Института этнологии и антропологии воссоздают по черепам облик людей, живших на территории Казахстана. Среди самых значимых работ – скульптуры Абылай хана, Айтеке би и Кобланды батыра, а также древних пращуров номадов, пишет газета "Экспресс К".
 
Древние номады, жившие на территории Казахстана, имели европейские черты лица.
– Речь идет о самом древнем человеке из могильника Коскудук в Западном Казахстане, датируемого четвертым тысячелетием до нашей эры, облик которого мы восстановили, – говорит сотрудник Института этнологии и антропологии Елизавета Веселовская.
 
А вот представители сакских племен, по ее словам, выглядели по-разному.
– В одних и тех же могильниках саков в Восточном Казахстане можно найти как европеоидов, так и монголоидов, – удивляется Веселовская. – Конечно, темные глаза и волосы – доминирующий признак. При метизации народа такая внешняя черта, как смуглость, всегда побеждает.
 
Герасимовская лаборатория активно сотрудничает с нашими учеными. В последние годы казахстанская сторона часто предлагает российским ученым восстанавливать внешность отечественных героев, например Кобланды батыра. Он был главой кипчаков в период появления Казахского ханства и одним из сподвижников ханов Жаныбека и Керея. Также был восстановлен облик Айтеке би. Современные художники и скульпторы изображают главу Младшего жуза крупным благообразным человеком, а на самом деле он был довольно худощавым.
– Меня лично восхитило лицо Кобланды батыра, – говорит Елизавета Веселовская. – Широкие надбровья, мужественное, красивое лицо брутального человека. После выполнения работы череп возвращается для перезахоронения. Наши ученые приезжают в Казахстан для участия в такой церемонии.
 
Стоимость восстановления внешности человека по черепу обходится заказчику в три тысячи долларов. При этом лаборатория гарантирует, что облик будет полностью аутентичен.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

ну начнем

сперва давайте ваши доводы в пользу тюркскости скифов и сарматов

В самых общих чертах :)

1) единый образ жизни

2) единые элементы в одежде и бытовых предметах

3) тактика ведения войны

4) вполне ясная тюркская этимология многих достоверно скифских слов и имен

5) тюркские имена в скифских мифах - Таргитай, Колаксай, Липоксай, которые использовались тюрками по документам еще в XIII в.

6) многочисленные параллели между скифским и тюркским фольклором

7) множество единых обычаев и традиций

8) фольклорный образ предков, сохранившийся у казахов в понятии "Ата-Сак" ("Предок-Сак")

9) курганное погребение, перешедшее от саков к гуннам, от них к тюркам, от них - к кыпчакам и монголам вплоть до образования Казахского ханства

10) глубокое тюркское влияние на языки многих народов

11) многократные утверждения о скифо-тюркской преемственности а то и полное отождествление тюрок и скифов в первоисточниках

Ваши доводы теперь, почему скифы не тюрки. Что у них специфически нетюркского?

1,2,3,7 - традиции кочевников конечно на друг друга похожи

4 - какие именно?

5 - Таргитай по-моему использовалась у монголов, а остальные где?

6 - тюркские народы заимствовали многое из иранского фольклора

8 - что такое Ата-Сак?

9 - заимствования

10 - именно каким?

11 - потому что и те и те были кочевниками

 

Не скифы, а хунну - тюрки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 - Таргитай по-моему использовалась у монголов, а остальные где? -  по-монгольски Таргудай

 

Некоторые люди скажут, что скифы говорили по-монгольски. Они анализировали скифский язык, но я не верю. Культуры хуннов и скифов были похожи но культуры их - самостоятельные культуры.

 

http://apocalypse.orthodoxy.ru/catacombs/2978450.htm

 

Скифы - либо монголы, либо китайцы, которые были покорены монголами... В книге Стефана Ляшевского «Библия и наука о построении мира» (можно прочитать по www.wco.ru/biblio в разделе про науку и Православие, если мне не изменяет память) есть любопытнейший момент, что покоренный монголами Вавилон отдал большое семитское племя и его монголы увели туда, где сейчас Китай, и потомки этих семитов создали там правящий класс

 

Гордон Чайлд. "Арийцы. Основатели европейской цивилизации". Москва. Центрполиграф 2005г.

http://forum.molgen.org/index.php?topic=1653.95;wap2

Скифы, саки, сарматы, аланы, массагеты

Решающее значение для этнической идентификации скифов приобретает изучение их погребального обряда. Он сильно отличается от того обряда, который был присущ иранцам или индийцам, как, впрочем, и любому другому индоевропейскому народу. В гробницу вождя помещались убитые жены и слуги, а вокруг погребальной камеры устанавливались насаженные на кол чучела лошадей. Эти обычаи описаны Геродотом, их следы найдены при раскопках многих курганов, но они совершенно неарийские. Они находят точные соответствия у кочевников Монголии, которых никак нельзя отнести к ариям, причем они существуют у них на протяжении многих веков, как было показано Миннзом. Он считает скифов монголоидными предшественниками гуннов, татар и печенегов, и это не вызывает сомнения.

Профессор Ростовцев, который являлся последним сторонником иранской гипотезы происхождения скифов, сам же и породил сомнения в этом [11]. Он убедительно доказал отличие сарматов, которые, без всякого сомнения, были иранцами, от их предшественников скифов. В могилах сарматов не встречается ни массовых захоронений лошадей, ни убитых женщин и слуг, их погребальный обряд был более простым, хотя погребальный инвентарь при этом был гораздо богаче. Их погребальный обряд находит аналоги и у других индоевропейских народов. Присущие им гробницы нового типа раньше всего появляются в восточной части России, в Оренбургской области, в V веке до н.э. и оттуда постепенно распространяются на запад, в глубь территории скифов — в Крым во II столетии н.э. и в Подунавье примерно к 50 году н.э. После того как стало ясным отличие сарматов от скифов, исчезли реальные основания считать последних иранцами. Стало понятно, откуда у них появились иранские имена в римское время, а также иранские слова в языке современных осетин.

нет достоверных свидетельств пребывания иранцев на территории Европы ранее 600 года до н.э. Скифы, по всей видимости, были монголами, а киммерийцы — фракийцами. Первыми иранцами, появившимися на нашем континенте, были сарматы, которые пришли туда с востока, — это показывает, как прочно иранский язык и культура распространились уже в первой половине 1-го тысячелетия до н.э. в Средней Азии. Судя по сообщениям ассирийских хроник, в Азии иранцы первоначально появляются на северо-восточных границах их государства, но при таких обстоятельствах, которые позволяют предполагать, что иранцы контролировали значительные районы не на севере, а на востоке.

По всей видимости, иранцам удалось достичь бассейна Тарима еще до начала нашей эры. То обстоятельство, что они смогли преодолеть такие огромные расстояния, заставляет предполагать, что они вели полукочевой образ жизни. Хотя в гатах Зороастра, где зарисовки сельской жизни представлены в изобилии, главным достоинством ария считается занятие земледелием, а кочевники проклинаются, как грабители из Турана. Следует, конечно, помнить, что существование империи Ахеменидов и наличие у нее мощной армии привело к иранизации множества народов, проживавших на ее обширной территории.
Теперь мы можем сделать вывод, что индоиранские народы, появившиеся на северо-восточной границе Месопотамии совместно с касситами около 1900 года до н.э., были всего лишь авангардом индоевропейцев. Их западная ветвь достигла Митанни еще до 1500 года до н.э., а восточная ветвь примерно в это же самое время — Индии. Можно предположить, что простиравшаяся между ними горная местность была занята народом, который тысячу лет спустя стал известен как иранцы, выделившись из первоначальной индоиранской общности, смешавшись с неиндоевропейскими малоазийскими и туранскими племенами. Как и откуда основная масса индоиранцев попала в эту область, до сих пор не ясно; для этого у нас слишком мало данных. Этот вопрос все еще ждет своего рассмотрения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...