asan-kaygy Опубликовано 5 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2015 К вопросу о генеалогиях потомков Орда-эджена 14 века//Золотоордынская Цивилизация. Выпуск 7. 2014. Казань. С. 41-53. https://www.academia.edu/12819230/%D0%9A_%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%83_%D0%BE_%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F%D1%85_%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%9E%D1%80%D0%B4%D0%B0-%D1%8D%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B0_14_%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0_%D0%97%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BE%D1%80%D0%B4%D1%8B%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%A6%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F._%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA_7._2014._%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8C._%D0%A1._41-53 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 5 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2015 К вопросу о генеалогиях потомков Орда-эджена 14 века//Золотоордынская Цивилизация. Выпуск 7. 2014. Казань. С. 41-53. https://www.academia.edu/12819230/%D0%9A_%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%83_%D0%BE_%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F%D1%85_%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%9E%D1%80%D0%B4%D0%B0-%D1%8D%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B0_14_%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0_%D0%97%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BE%D1%80%D0%B4%D1%8B%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%A6%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F._%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA_7._2014._%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8C._%D0%A1._41-53 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 5 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2015 К вопросу о генеалогиях потомков Орда-эджена 14 века//Золотоордынская Цивилизация. Выпуск 7. 2014. Казань. С. 41-53. https://www.academia.edu/12819230/%D0%9A_%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%83_%D0%BE_%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F%D1%85_%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%9E%D1%80%D0%B4%D0%B0-%D1%8D%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B0_14_%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0_%D0%97%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BE%D1%80%D0%B4%D1%8B%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%A6%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F._%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA_7._2014._%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8C._%D0%A1._41-53 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 5 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2015 Формирование исторических мифов в России (на примере художественного фильма «Орда»)//Вестник Евразийского национального университета. № 3(100). Астана. 2014. С. 299-302. https://www.academia.edu/12819194/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D0%BC%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%B2_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8_%D0%BD%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B5_%D1%85%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0_%D0%9E%D1%80%D0%B4%D0%B0_%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82%D0%B0._3_100_._%D0%90%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0._2014._%D0%A1._299-302 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 5 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2015 Формирование исторических мифов в России (на примере художественного фильма «Орда»)//Вестник Евразийского национального университета. № 3(100). Астана. 2014. С. 299-302. https://www.academia.edu/12819194/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D0%BC%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%B2_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8_%D0%BD%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B5_%D1%85%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0_%D0%9E%D1%80%D0%B4%D0%B0_%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82%D0%B0._3_100_._%D0%90%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0._2014._%D0%A1._299-302 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 5 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2015 К вопросу о генеалогиях потомков Орда-эджена 14 века//Золотоордынская Цивилизация. Выпуск 7. 2014. Казань. С. 41-53. https://www.academia.edu/12819230/%D0%9A_%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%83_%D0%BE_%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F%D1%85_%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%9E%D1%80%D0%B4%D0%B0-%D1%8D%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B0_14_%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0_%D0%97%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BE%D1%80%D0%B4%D1%8B%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%A6%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F._%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA_7._2014._%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8C._%D0%A1._41-53 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 10 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2015 Золотая Орда в Казахстанской историографии//Сборник материалов I городского Форума историков Қазақ хандығы – қазақ мемлекетiнiң тұғыры. Астана. 2015. С.70-84. https://www.academia.edu/12903450/%D0%97%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%8F_%D0%9E%D1%80%D0%B4%D0%B0_%D0%B2_%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%85%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8_%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B2_I_%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B0_%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D2%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D2%9B_%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%8B%D2%93%D1%8B_%D2%9B%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D2%9B_%D0%BC%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%B5%D1%82i%D0%BDi%D2%A3_%D1%82%D2%B1%D2%93%D1%8B%D1%80%D1%8B._%D0%90%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0._2015._%D0%A1.70-84 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 10 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2015 Золотая Орда в Казахстанской историографии//Сборник материалов I городского Форума историков Қазақ хандығы – қазақ мемлекетiнiң тұғыры. Астана. 2015. С.70-84. https://www.academia.edu/12903450/%D0%97%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%8F_%D0%9E%D1%80%D0%B4%D0%B0_%D0%B2_%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%85%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8_%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B2_I_%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B0_%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D2%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D2%9B_%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%8B%D2%93%D1%8B_%D2%9B%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D2%9B_%D0%BC%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%B5%D1%82i%D0%BDi%D2%A3_%D1%82%D2%B1%D2%93%D1%8B%D1%80%D1%8B._%D0%90%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0._2015._%D0%A1.70-84 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 10 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2015 Золотая Орда в Казахстанской историографии//Сборник материалов I городского Форума историков Қазақ хандығы – қазақ мемлекетiнiң тұғыры. Астана. 2015. С.70-84. https://www.academia.edu/12903450/%D0%97%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%8F_%D0%9E%D1%80%D0%B4%D0%B0_%D0%B2_%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%85%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8_%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B2_I_%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B0_%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D2%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D2%9B_%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%8B%D2%93%D1%8B_%D2%9B%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D2%9B_%D0%BC%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%B5%D1%82i%D0%BDi%D2%A3_%D1%82%D2%B1%D2%93%D1%8B%D1%80%D1%8B._%D0%90%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0._2015._%D0%A1.70-84 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 27 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 27 июня, 2015 Вышел 5 номер Нумизматики Золотой Орды. Особенно интересен доклад про Барак-хана отца Джанибека казахского хана. НУМИЗМАТИКА ЗОЛОТОЙ ОРДЫ № 5, 2015 Содержание Гончаров Е.Ю. Двуглавый орёл на монетах Золотой Орды и Малой Азии. Вторая половина XIII – XIV вв. Бугарчёв А.И., Степанов О.В. Клад золотоордынских монет из Татарстана Петров П.Н., Калменов М.Д. Сведения о находках джучидских монет на городищах Кетик-Кала и Кызыл-Кала в Казахстане Лебедев В.П., Бугарчёв А.И. Топография находок дирхамов монетного двора Керман Недашковский Л.Ф. Селитренное городище и поселения его округи в свете археологических и нумизматических источников Хромов К.К. Находки восточных монет в среднем Потрубежье (Волчков – Пристромы – Борщев) Бугарчёв А.И., Степанов О.В. Нумизматические материалы X – начала XIV вв. с территории Иске-Казанского комплекса (Татарстан) Петров П.Н., Кубанкин Д.А. Раскопки на Увекском городище в 2013 г. Нумизматический аспект Брагин А.О. Находки монет амира Тимура и Тимуридов на территории Золотой Орды Рева Р.Ю. Мухаммад Барак и его время. Обзор нумизматических и нарративных письменных источников Нарожный Е.И., Нарожная Ф.Б. «Петровский» монетный клад на Кубани: некоторые итоги и перспективы изучения Акопян А.В. Новые данные о монетных находках из Армении и прилегающих областей Дискуссионные вопросы нумизматики: Kolbas Ju. Financial Interaction Between the Mongol Uluses of Russia and Iran: Conflict and Co-operation Краткие сообщения: Нисифоров А.Н. О находках монет Биляра XIII в. http://nzo.goldhorde.ru/5-2015/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 27 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 27 июня, 2015 Вышел 5 номер Нумизматики Золотой Орды. Особенно интересен доклад про Барак-хана отца Джанибека казахского хана. НУМИЗМАТИКА ЗОЛОТОЙ ОРДЫ № 5, 2015 Содержание Гончаров Е.Ю. Двуглавый орёл на монетах Золотой Орды и Малой Азии. Вторая половина XIII – XIV вв. Бугарчёв А.И., Степанов О.В. Клад золотоордынских монет из Татарстана Петров П.Н., Калменов М.Д. Сведения о находках джучидских монет на городищах Кетик-Кала и Кызыл-Кала в Казахстане Лебедев В.П., Бугарчёв А.И. Топография находок дирхамов монетного двора Керман Недашковский Л.Ф. Селитренное городище и поселения его округи в свете археологических и нумизматических источников Хромов К.К. Находки восточных монет в среднем Потрубежье (Волчков – Пристромы – Борщев) Бугарчёв А.И., Степанов О.В. Нумизматические материалы X – начала XIV вв. с территории Иске-Казанского комплекса (Татарстан) Петров П.Н., Кубанкин Д.А. Раскопки на Увекском городище в 2013 г. Нумизматический аспект Брагин А.О. Находки монет амира Тимура и Тимуридов на территории Золотой Орды Рева Р.Ю. Мухаммад Барак и его время. Обзор нумизматических и нарративных письменных источников Нарожный Е.И., Нарожная Ф.Б. «Петровский» монетный клад на Кубани: некоторые итоги и перспективы изучения Акопян А.В. Новые данные о монетных находках из Армении и прилегающих областей Дискуссионные вопросы нумизматики: Kolbas Ju. Financial Interaction Between the Mongol Uluses of Russia and Iran: Conflict and Co-operation Краткие сообщения: Нисифоров А.Н. О находках монет Биляра XIII в. http://nzo.goldhorde.ru/5-2015/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 2 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2015 Тогмак-Батхааны сарай-Алтан Орд. Крымский хан Мехмед Гирей обьявил себя падишахам всех мугалов(монголов) в 1515 году. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shahan Опубликовано 3 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2015 Археологические раскопки показали, что тюрки в V-VII веках тела умерших сжигали, что связано с культом огня, с VIII века - хоронили. Византийского посла Земарха, прежде чем повести на прием к тюркскому кагану, провели между двумя кострами, что доказывает культ огня.Многие арабские авторы пишут о тюркских колдунах, якобы способных вызывать холод и дождь путем магических манипуляций. О вере тюрок в магию, шаманские заклинания пишут и персидские историки и географы. Умерших тюрки хоронили по древнему тенгрианскому ритуалу. В источниках сохранились описания похорон: покойника помещали на возвышение в юрте. Рядом с юртой содержали принесенных в жертву овец и лошадей. Семь раз объезжая юрту по кругу, родичи каждый раз перед входом царапали лицо, оплакивая покойного. В назначенный день сжигали лошадей, одежду и вещи покойного вместе с трупом умершего. Собранный пепел хоронили в подходящее время: если умирал весной или летом, ждали, пока пожелтеет трава и листья на деревьях, если же умирал осенью или зимой, дожидались наступления лета. Затем в вырытую могилу хоронили пепел. После похорон накладывали камни и ставили на них памятный столб. Количество камней зависело от количества людей, которых убил при жизни покойник. Затем развешивали на столб головы принесенных в жертву животных. Со временем погребальный обряд изменился, и умерших стали хоронить в ямах и насыпать курганы из земли или камня. Китайская летописьТаншу описывает погребальный обряд Ашина следующим образом: «Тело покойника полагают в палатке. Сыновья, внуки и родственники обоего пола закалывают лошадей и овец и, разложив перед палаткою, приносят в жертву; семь раз объезжают вокруг палатки на верховых лошадях, потом пред входом в палатку ножом надрезывают себе лица и производят плач; кровь и слезы совокупно льются. Таким образом поступают семь раз и оканчивают. Потом в избранный день берут лошадь, на которой покойник ездил, и вещи, которые он употреблял, вместе с покойником сжигают: собирают пепел и зарывают в определенное время года в могилу. Умершего весною и летом хоронят, когда лист на деревьях и растениях начнет желтеть или опадать; умершего осенью или зимою хоронят, когда цветы начинают развертываться. В день похорон, так же как и в день кончины, родные предлагают жертву, скачут на лошадях и надрезывают лица. В здании, построенном при могиле, ставят нарисованный облик покойника и описание сражений, в которых он находился в продолжение жизни. Обыкновенно если он убил одного человека, то ставят один камень У иных число таких камней простирается до ста и даже до тысячи. По принесении овец и лошадей в жертву до единой, вывешивают их головы на вехах». Монгольский дракон [править | править вики-текст]Материал из Википедии — свободной энциклопедии В верованиях монгольских народов, гром — это рёв и скрежет зубов луу, а молния возникает тогда, когда он быстро свивает и распрямляет свой хвост. Эти представления о громовнике соответствуют восприятию монголами грозы, описанному Рашид ад-Дином в XIV веке: молнию вызывает подобное дракону животное, падающее с неба, бьющее по земле хвостом и извергающее из пасти пламя. Громовержец Луу причисляется к небесным богам — тенгри (Луу-тэнгри). Монгольский дракон Дракон на монгольской монете ОписаниеДракон восточного типа с лапами о четырёх когтяхПроисхождениеКитайский драконСтранаМонголияСреда обитанияВода и облака Лу (монг. луу[1], южноалт. улу[2], др.-тюрк. lū, lü < кит. 龍 luŋ[3], возможно черезтиб. klu[4]) — в мифологии монгольских народов дракон, владыка водной стихии и громовержец. Дракон монгольской династии Юань имел четыре когтя.[5] На образы луу и луса оказали влияние представления о лу в тибетской мифологии. Так, по некоторым южномонгольским вариантам, самый главный Луу — золотой (алтан лу; ср. бурятское поверье о царе змей по имени Алтан толи, «золотое зеркало», за ним следует голубой луу и белый луу. В южномонгольском шаманском призывании голубым луу противопоставлены «чёрные свирепые» луу (или лусы?). Многие особенности луу объясняются установившимся в центральноазиатском буддизме прямым соответствием между Л. и нагами, отчего «государь лу» (лу-хан, лун-хан, а также лусын-хан и лусут-хан) иногда адекватен буддийскому Нагарадже («царю змей»), обитающему, согласно ламаистской космологии, в мировом океане и, как его владыка, выступающему в качестве мирового змея.[6] ============================================================================================================================================== Золотая Орда (монгольский: Алтан Орд, Алтан Орду, Зүчийн улс, Züchii в ULS; русский: Золотая Орда, Орда Золотая тр; Татарский:. Алтын Урда Алтын Урду) Жуз (каз. жүз — «союз», из-за омонимии часто неправильно переводят «сотня») — исторически сложившееся объединение казахов. Всего образовалось 3 жуза: Старший жуз, Средний жуз и Младший жуз. Ста́рший жуз (каз. Ұлы жүз) Сре́дний жуз (каз. Орта жүз) Младший жуз (каз. Кіші жүз) а так ли это на самом деле ? старший - это - Улкен , но не Улу . монголы называют год дракона ЛУУ , ЛУУТ , УРТ ? ,Китайцы дракон -LONG , А волк у них LANG у казахов год дракона- Улу -улитка , но вероятнее всего называлась Улу - выть - вой -волк ? , УЛУ -Дракон пишет словарь , хотя не слышал такое название дракона дракон Айдахар Аждаха - похоже дракон -это и есть волк Алтан Орд -Золотой Огонь ? ОР -подьём , II. упрямый; гордый; несгибаемый Орт- -Пожар -Огонь Орта -Центр пожарОгонь, не поддающийся контролю, широко охвативший и уничтожающий что-либо ЛЕВОЕ КРЫЛО , ЦЕНТР , ПРАВОЕ КРЫЛО . НА СОВЕТСКИХ КАРТИНКАХ У УЛУ ДЖУЗА -БОРОДА 50 СМ У ОРТА ДЖУЗА 40 СМ У КИШИ ДЖУЗА 30 СМ .ПОХОЖЕ ПО ЭТИМ КАРТИНКАМ И СУДЯТ . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shahan Опубликовано 3 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2015 от казахского слова ОРТ у русских арт -артилерия ,в английском artillery артилерия ordnance артилерия, артилерийски оръдия Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 3 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2015 Дракон Универсальный и очень сложный символ. Дракон, или "крылатый змей", объединяет в себе змею и птицу, дух и материю. Вначале его символика была целиком благоприятной и означала воды, несущие жизнь (змея), и дыхание жизни (птица). Он идентифицировался с небесными богами и их земными представителями - императорами и королями. Впоследствии его символика стала амбивалентной, обозначая благодатные дожди, следующие за грозами, и, вместе с тем, разрушительные силы молнии и наводнения. На Востоке дракон, как правило, есть Сила Небесная, несущая благо, тогда как на Западе он становится хтоническим, разрушительным и злым. Дракон может быть солярным и лунным, мужским и женским, добрым и злым. На Дальнем Востоке он символизирует сверхъестественную силу, мудрость, силу, скрытое знание, силу вод, несущих жизнь. Это эмблема императора как Сына Неба и, вслед за ним, человека мудрого и благородного. Монотеистические религии изображают дракона злой силой, за исключением отдельных случаев, когда он может олицетворять Логос, дух оживляющий или всемогущее божество, Плерому. Дракон и змей обычно взаимозаменяют друг друга в символизме, представляющем неявное, неразличенное, хаос, латентное, необузданную природу, а также жительную силу воды. Когда он изрыгает громы и молнии, происходит переход от мира непроявленного к сотворенному миру формы и материи. И здесь дракон обладает двойственным символизмом: он может выступать и как бог дождя, и как его противник, не дающий дождю упасть. Его ассоциируют, с одной стороны, с морем и пучиной морской, с другой - с вершинами гор, облаками и солярными восточными регионами. Выступая в роли чудищ, драконы - автохтонные "владыки земли", с которыми приходится бороться героям, завоевателям и созидателям, чтобы захватить или освоить землю. Они же являются хранителями сокровищ и доступа к тайному знанию. Битва с драконом символизирует те трудности, которые необходимо преодолеть, чтобы овладеть сокровищами внутреннего знания. Победа над драконом олицетворяет разрешение конфликта между светом и тьмой, разрушение деструктивных сил зла, либо победу над собственной темной природой человека и достижение самообладания. Спасти непорочную девицу из лап дракона, значит освободить чистые силы, сокрушив злые. Дракон часто противостоит умирающему богу. В алхимии крылатый дракон олицетворяет "летучее", а потеряв крылья он "зафиксирован", пойман. В китайской алхимии дракон - это ртуть, кровь и семя. У кельтов - символ высшей власти, хозяин. Красный дракон - эмблема Уэлльса. Дракон и змей в китайском символизме неразрывны. Дракон представляет высшую духовную силу, сверхъестественное, бесконечность, дух перемен, божественную силу перемен и трансформации, ритмы природы, закон становления, сверхъестественную мудрость, силу. Он - "Олень Небесный", Солнце, свет и жизнь. Небо, высшая власть, мужская сила ян. Дракон облачный означает, кроме того, грозу и живительный дождь, воды глубокие и Весну. Голубой Дракон ("лунь" - наивысший) живет на небесах и есть дух животворный, сила небесная, сила сверхъестественная и бесконечная. На земле голубой дракон - знак делегированной императорской власти, знак императора. У императорского дракона (его также называют "лунь") пять когтей, голова его направлена на Юг, а хвост - на Север. Он представляет Восток и живительный дождь. Обыкновенный дракон "манг" имеет по четыре когтя на лапах и представляет власть временную. Более ранней формой китайского дракона был дракон с тремя когтями. Впоследствии эта форма дракона была принята в Японии. Безрогий дракон "ли" живет в море и владеет глубинами морскими, он также символизирует ученого. Дракон "чияо" живет в горах или на земле и олицетворяет государственного человека. Согласно Ванг Фу, дракон имеет "девять соответствий": "Рога его похожи на оленьи, голова верблюжья, глаза его как у демона, шея змеи, брюхо улитки, чешуя как у карпа, когти орлиные, подошвы тигра, а уши коровьи". Два "борющихся", соревнующихся дракона, глядящих друг на друга, представляют дуализм сил инь-ян, всех противоположных и взаимодополняющих сил, сил небесных и земных, обычно между ними изображают либо Солнце, либо "жемчужину небесную", Луну. Повернувшиеся друг к другу спинами драконы олицетворяют начала инь-ян. Когда они изображены гоняющимися за хвостами друг друга, это символ взаимного созидательного действия сил инь-ян. Часто дракона изображают с "драконьим шаром" или "пылающей жемчужиной". Имеются различные толкования этих изображений: это либо раскаты грома, либо имеется в виду, что, когда Луна, носительница дождя, убывает, ее заглатывает дракон, а когда она прибывает - это знак того, что он понемногу ее выплевывает. В даосизме и буддизме это "жемчужина, исполняющая все желания", жемчужина совершенства, иными словами, мудрость, светоч и духовная суть вселенной. Она может представлять Боддхисаттву в процессе непрерывного просветления. Дракон, изображенный вместе с Фениксом, - символ союза Неба и Земли, императора и императрицы, божественной потенциальности, вмещающей в себе все противоположности, взаимодействия макрокосма и микрокосма, двух аспектов андрогина, ритмов эволюции и инволюции, рождения и смерти. Их символом является также двойная спираль. Дракон, изображенный вместе с тигром, может означать сладострастие, тигр же в этом случае будет символизировать гнев и враждебность. В христианстве дракона считают змеем, "тем еще старым змеем", силой зла, дьяволом, искусителем, врагом Божьим. Он представляет, кроме того, смерть, тьму, язычество и ересь. В Ветхом Завете "обиталище драконов" ассоциируется с "сенью смертной" (Псалмы, 44:19) и пучинами водными. "Обиталище драконов" считалось местом запустения и погибели. Победители драконов предстают как триумфаторы над силами зла и ереси. Дракон с завязанным хвостом олицетворяет зло побежденное, поскольку считалось, что сила дракона в его хвосте, как и у скорпиона. Архангел Михаил, повергающий дракона, являет победу бога солнца над тьмой, что в христианстве трансформировалось в версию о поражении Сатаны. Драконы являются атрибутами святых Кадо, Климента Мецкого, Георгия, Кейна, Маргариты, Марты, Самсона, Сильвестра и апостола Филиппа. У египтян дракон является эмблемой Озириса, бога мертвых. Апопа, дракона тьмы и хаоса, повергает каждое утро Бог-Солнце Ра. В греко-римской культуре это атрибут Геракла, победителя чудищ. Иногда драконов изображают впряженными в колесницу Цереры. У евреев считается символом запустения; обитатель пустынь. В индуизме дракон - сила явленная, слово произнесенное, атрибут Сомы и Варуны. Индра поверг дракона. В иранской культуре - атрибут Хаомы. У японцев дракон с тремя когтями на лапах представляет Микадо, императорскую и духовную власть. В шумеро-семитской мифологии - "супостат", сила зла. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 3 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2015 монгольская сказка "Болдоггүй Бор Өвгөн" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 4 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2015 хуннский пояс Belt Plaque with Dragon and Tortoises Period: Xiongnu culture Date: 2nd–1st century B.C. Culture: Northwest China Medium: Gilded bronze Dimensions: H. 1 3/4 in. (4.4 cm); W. 3 1/2 in. (8.9 cm) Classification: Metalwork Credit Line: Gift of Mr. and Mrs. Eugene V. Thaw, 2002 Accession Number: 2002.201.110 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 4 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2015 Алтан Орд -Золотой Огонь ? ОР -подьём , II. упрямый; гордый; несгибаемый Орт- -Пожар - Огонь Орт - не огонь! орт - середина өрт - огонь. "орт" и "өрт" совершенно разные слова. Не путайте и сделайте выводы русским писанием (писанием использовав только русские алфабиты) слов "алтайских языков". В русском языке нет букв "Ө, Ү", а эти буквы очень важные. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shahan Опубликовано 4 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2015 всё конечно это круто о , ө ... но есть одно но .... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 4 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2015 всё конечно это круто о , ө ... но есть одно но .... Да, почти согласен. Одно "но" - это буква "Ө" имеет черточку по середину. Это очень существенное "но"... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shahan Опубликовано 4 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2015 вы казахский не знаете .конечно существенное . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 4 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2015 вы казахский не знаете . конечно существенное . Мен казах тилин билем. Өте жаксы эмес болсада сенден жаксы билем. 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shahan Опубликовано 4 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2015 забавно , Халха монгол пишет что лучьше знает меня казахский язык )))Когда вы пропали не стал дальше писать чтобы не травмировать вас , вы тут на сайте давно вроде как ))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shahan Опубликовано 4 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2015 Чингисхану построили величественный памятник -это круто а теперь ещё лучьше постройте жене Чингисхана памятник , чем тут писать ерунду .и не засирайте тему . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 4 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2015 Чингисхану построили величественный памятник -это круто а теперь ещё лучьше постройте жене Чингисхана памятник , чем тут писать ерунду . и не засирайте тему . Мусоры у кого же? 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться