Jump to content
Guest GARIB

Tатарский язык и язык центральноазиатских татар

Recommended Posts

Недавно попалaсь мне книга «История Армении» Киракоца Гандзакеци армянского историка 13 века. Книга, изданная в 1976 году Издательством «Наука», так себе, не ахти, тем более со всеми армянскими перекосами- рассказывает о событиях в Закавказье в период монголо-татарского нашествия. Заинтресовала меня в книге одна глава, называемая «краткое описание внешности татар», где приведины интересные данные о языке татар; по моему, не все слова, написанные в книге, имеют тюркские корни .Ниже привожу слова из этой книги и буду блогадарен, если кто-то подскажет, к какому тюркскому языку принадлежат эти слова..Тангри-бог(но это у всех тюрков по моему одинаково),человек –эрэ,аран, женщина –эме ,апджи, отец-эчка, мать –ака,брат-ага , сестра-акатчи, голова –тирон , глаза- нитун, уши –чикин, борода-сахал, лицо –йюз, ниур, рот –аман, зуб-схур, сидун, хлеб–отмак, бык-окар, корова–унэн , баран-гойна, ягненок-гурган, коза –иман , лошадь-мори, мул–лоса, верблюд –таман, собака-нохай, волк-чина, медведь-айтка , лиса-хонкан, заяц-таблга, тула, курица-тахеа, голубь-кокучин , орел-буркуи гуш , вода-усун, вино-тарасун, море-наур тенги, река-моран улансу, меч-иолту, лук-ныму, стрела-сыму, царь-мелик , вождь-ноин, великий вождь-екка ноин, страна –эл, иркан , небо-гога , солнце-наран , луна-сара , звезды-сарга ,хутут свет –отур, ночь-сойни, сатана-барахур, элэп.

Link to comment
Share on other sites

в основном монгольские слова, но много и тюркских, например ага, сахал, йюз, буркуи гуш, эл. также возможно: окар, гойна, кокучин, тенги, гога

Link to comment
Share on other sites

Guest Лао Сань

Если что, извините за офф-топ

Армянский писатель ХIX века Раффи в романе“Самвел” писал, что часть армян в древности произошла от перехавших в Армению китайских ремесленников-текстильщиков, главный герой романа изображается с китайской внешностью

В армянских сказках, легендах название Китая упоминается как страна Ченов, Чинумачин, Чинистан, Чин ев Мачин, Джинумаджин, а китайцы - ченазн, азг чинац или азг синеацвоц (народ синайцев). Армянское слово “чнашхарик” (сверхкрасивый) дословно означает “из китайской страны”. А иероглифы, обозначающие слово Армения (Ямения), означают “красивая монахиня Азии

Пытался развить эту тему, поискал аналог слову просто "красивый" (не сверхкрасивый), которое произносится по-армянски как "Серун" ,

в китайском нашел только фамилию известного поэта, воспевающего красоту, которая произносится как "Сыкун Ту".

Новичок

Link to comment
Share on other sites

Армянский писатель ХIX века Раффи в романе“Самвел” писал, что часть армян в древности произошла от перехавших в Армению китайских ремесленников-текстильщиков, главный герой романа изображается с китайской внешностью

Друг Лао! Гипотеза о китайском происхождении армян очень интересно <_< а может потом арменизированные китайцы вернулись в историческую родину и чтобы огородит себя от остальных армян воздвигли Великую Китайскую стену :(:) это гипотеза тоже имеет право на существование!!!! .А Китай в многих языках мира (и в большинстве тюркских) называется Чин

Link to comment
Share on other sites

Ничего удивительного в наличии китайцев в средневековой Армении нет. В Казани по свидетельству археологов был китайский торговый квартал.

Link to comment
Share on other sites

Так, род Мамиконянов считался китайским. Впоследствие, уже в XX веке пытаясь объяснить, пришли к выводу что Мамиконяны происходили от чанов - одной из ветвей грузин.

Link to comment
Share on other sites

Так, род Мамиконянов считался китайским. Впоследствие, уже в XX веке пытаясь объяснить, пришли к выводу что Мамиконяны происходили от чанов - одной из ветвей грузин.

Ваш акцент перерастает в тенденцию.

Да будет Вам известно, что тюркское племя ДЖИНЛИ было известно с времён Албании 3,4 век. И Мамигуны(мамиконяны) и Степан Орбелиан оттуда.

ИХ ПРЕДКИ БЫЛИ ТЮРКАМИ!!!

Маг

Link to comment
Share on other sites

Да Бога ради!

Я говорю о том, что говорят и пишут сами армяне.

Армяне могут ошибаться, но я-то тут причём?!

Кстати, считается, что маги были иранцами.

Link to comment
Share on other sites

Все они монгольские слово. 4 слов немогу точно узнать.

Ниже переведу паралель с халхаским диалектом.

Тангри-бог(но это у всех тюрков по моему одинаково) тэнгэр,

человек –эрэ -аран - эр - мужчина,

женщина –эме - эм ,апджи,

отец-эчка - эцэг,

мать –ака,

брат-ага - ах, агаа ,

сестра-акатчи- эгч,

голова –тирон - туруу ,

глаза- нитун - нудэн,

уши –чикин - чих,

борода-сахал - сахал,

лицо –йюз, ниур - нуур,

рот –аман -аман,

зуб-схур, сидун - шуд,

хлеб–отмак,

бык-окар - ухэр,

корова–унэн- унээ ,

баран-гойна - хонь,

ягненок-гурган - хурга,

коза –иман - иман, ямаа ,

лошадь-мори, морь

мул–лоса - луус,

верблюд –таман - тэмээ,

собака-нохай - нохой,

волк-чина - чино,

медведь-айтка ,

лиса-хонкан,

заяц-таблга, тула - туулай,

курица-тахеа - тахиа,

голубь-кокучин ,

орел-буркуи гуш - бургэд ,

вода-усун- ус,

вино-тарасун- дарс,

море-наур тенги,

река-моран улансу,

меч-иолту - илд,

лук-ныму-нум,

стрела-сыму - сум,

царь-мелик ,

вождь-ноин - ноён,

великий вождь-екка ноин - их ноён,

страна –эл, иркан - иргэн ,

небо-гога ,

солнце-наран - нар,

луна-сара- сар ,

звезды-сарга ,хутут

свет –отур - едер,

ночь-сойни - шене,

сатана-барахур, элэп.

Link to comment
Share on other sites

Привожу тюркский аналог на примере татарского

Тангри-бог(но это у всех тюрков по моему одинаково) тэнгэр, -тюрк.ТЕНГРИ

человек –эрэ -аран - эр - мужчина, -тюрк.ИР

женщина –эме - эм ,апджи, -тюрк. АПА

отец-эчка - эцэг, -тюрк.ЭТКАЙ

мать –ака,

брат-ага - ах, агаа , -тюрк. АГА

сестра-акатчи- эгч,

голова –тирон - туруу ,

глаза- нитун - нудэн,

уши –чикин - чих,

борода-сахал - сахал, -тюрк.САКАЛ

лицо –йюз, ниур - нуур, -тюрк.ЙЮЗ

рот –аман -аман,

зуб-схур, сидун - шуд,

хлеб–отмак, -тюрк.ИКМАК

бык-окар - ухэр, -тюрк. УГЕЗ

корова–унэн- унээ ,

баран-гойна - хонь, -тюрк. КОЙ

ягненок-гурган - хурга,

коза –иман - иман, ямаа ,

лошадь-мори, морь

мул–лоса - луус, -тюрк. АЛАША

верблюд –таман - тэмээ,

собака-нохай - нохой,

волк-чина - чино,

медведь-айтка , -тюрк. АЮ

лиса-хонкан,

заяц-таблга, тула - туулай,

курица-тахеа - тахиа, -тюрк. ТАУК

голубь-кокучин , -тюрк. КУГАРЧИН

орел-буркуи гуш - бургэд , -тюрк. БУРКЕТ КОШ

вода-усун- ус, -тюрк. СУ

вино-тарасун- дарс, -тюрк. ТАРЫ СУЫ

море-наур тенги,

река-моран улансу,

меч-иолту - илд,

лук-ныму-нум,

стрела-сыму - сум,

царь-мелик ,

вождь-ноин - ноён,

великий вождь-екка ноин - их ноён,

страна –эл, -тюрк. ИЛ

иркан - иргэн , -тюрк.ИРКЕН

небо-гога , -тюрк. КОК

солнце-наран - нар,

луна-сара- сар ,

звезды-сарга ,хутут

свет –отур - едер, -тюрк. УТ

ночь-сойни - шене,

сатана-барахур, элэп.

Link to comment
Share on other sites

Guest Керим-хан
человек –эрэ -аран - эр - мужчина, -тюрк.ИР

женщина –эме - эм ,апджи, -тюрк. АПА

отец-эчка - эцэг, -тюрк.ЭТКАЙ

мать –ака,

????????????!!!!!!!!! :blink: Ну посмотрим навскидку приведённый список. Апа по татарски означает не женщина а "старшая сестра или тётя". Отец будет ата, а эткэй это уменьшительно-ласкательное "папочка". "Мать" будет не ака, а ана. Как это понимать?????????????? <_<Извините, но я кажется не понимаю вашу мысль?

Link to comment
Share on other sites

Где я писал, что ака - это мать по-тюркски? Мои пометки выделены ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ.

Апа - это вообще-то и обращение к женщине старшей по возрасту, независимо от родства.

Эткэй и энкэй - в некотрых районах татары только так и говорят.

Link to comment
Share on other sites

Guest Керим-хан
Где я писал, что ака - это мать по-тюркски? Мои пометки выделены ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ.

Апа - это вообще-то и обращение к женщине старшей по возрасту, независимо от родства.

Эткэй и энкэй - в некотрых районах татары только так и говорят.

Точно так же как абый обращение к мужчине старшему по возрасту. От этого слова абый и апа не приобретают смысла "мужчина" и "женщина". В русском языке например тоже к мужчине и женщине старшим по возрасту принято обращаться "дядя" и "тётя", вне зависимости от уровня родственных связей. От этого слово "тётя" не приобретает конкретнон значение "женщина". А районы не имеют значения, например на Кавказе говоря по русски предпочитают вместо "отец" говорить "пахан", главное какое это слово имеет значение согласно литературной норме.

Link to comment
Share on other sites

ph34r.gif Происхождение имени Татар от (ТатТар),Татов и Тариев – двух великих этносов Крыма.
Pagan Татары или язычники Татары.
Происхождение имени Тюрк от Тари.
Версия – (Лютфи из Крыма) происхождения имени Крым-Татары и язычники.

В этой статье приведено множество доводов, что имя – «Татар» имеет своё первоначальное происхождение от двух крупных этносов Крыма от Татов и Тавров (Тат-Тар). Прежде, чем истолковать происхождение этого имени, хотелось бы задеть тему и о язычестве, которая исторически связана с именем Татары
Крачковский - в переводе Корана, несколько раз христиан называет Книжниками.
Если в Эру от Адама Староверы Крыма - Татары, извлекали зашифрованную информацию из своего языка, то таких почитателей таким же образом, как и книжников, можно назвать язычниками. И это имя в древности было естественным и не оскорбительным, Язычники преклонялись перед Десятисловным Посланием от Адама, которое хранится в недрах Праязыка. При чтении Десятисловий можно убедится, что там описано не много-, а Единобожие. Язык Писания был Татарский, или язык Крыма (который подробнее описан в этом форуме в теме: «ДЕСЯТИСЛОВИИ АДАМА в праязыке Тавр (tari)»). Крым являлся центром, а Татар и и их последователей в Золотой Орде в древности называли «Язычниками», в переводе на англ., исп. «Pagan – Язычник», и отсюда появилось средне-вековое название поган-Татары. Это сейчас, после многовековых религиозных противостояний «поганые Татары» имеют негативный смысл, так как именно против них - Старовер организовывались крестовые походы.

История Крыма была переписана
Это подтверждают данные исследований которые говорят о том, что история Крыма после аннексии была переписана. Родовые Мудрецы - Старцы-Татары, вероятнее всего, знали о Язычестве Древнего Крыма и о том, что хранится в ядре их языка писание Адама Пейгъамбера, значащегося первым среди людей, из-за гениальности преподнесения и хранения десятисловной (криптограммной) информации в языке. Поэтому язычниками на Руси называли, прежде всего Татар с центром Крым и их последователей (которых ещё называли «языку поклонники», так как Писание Десятисловий Адама хранились и вычитывались в ядре Пратюркского языка. В большинстве языках Западной Европы: на англ., франц., исп. и т.д. «Tartar – Татарин». Название нашего народа по-западно-европейски созвучно с Тартаром – царством подземелья (мифология) Древней Греции. К Древней Греции относился и Крым, своего правителя Древне-Татары Крыма называли Айид (крым. Айда – правь, управляй). Соответствие приведённых групп созвучных слов может говорить о том, что имя правителя Татар - Tartar страны Западной Европы ассоциировали с царством подземелья в Крыму, в Акъ-Яре (Херсонес) - Восточной части оставшейся Византии. У жителей подземелья в Акъ-Яре – Татар (англ. Tartar) правителем был - Айид, а по древне-греческой и крымской мифологии в Тартаре – в царстве подземелья правил Аид, то есть в переводе на крым. правитель Татар со столичным поселением в подземелье АкъЯр (Херсонес). Смотрите цитаты уже рассекречивающейся подземной части города Севастополя:
«Мало кто из гостей Севастополя знает, что черноморская флотская столица состоит как бы из двух городов. ... Подземный Севастополь по протяженности и числу загадок и тайн, пожалуй, не уступает подземной Москве. Подземный город намного древнее верхнего. Многие пещеры образовались естественным путем миллионы лет назад. Может быть в них позже находили приют древние люди, а затем легендарные КИММЕРИЙЦЫ И ТАВРЫ. …» http://www.conex.com.ua/sebastopol_info_2.php).
В подземном городе Акъ-Яр (Херсонес) обитали Тавры (на гр. - Торос, на древнегр. - Торок), а так же на Древнекрымском – ТАРи, от которых идёт наша крымская история – ТАРих, этот древний язык Крыма, видимо, переводился на современный постоянно и поэтому слово «переводить» означает – «Терджиме (Тар¦джима - древний язык (Тар) ¦ собирать)».
Если проанализировать выражение «Татары поганые», с учётом что - на англ., исп. «pagan» означает – «язычник». То это может говорить о том, что Московская Русь в средние века была под влиянием крестоносцев Западной Европы. Московия связывала имя Татар вместе с именем "pagan-" (которое почти созвучно на англ. с именем города – Pekin). Позднее, Поган-Татары литературно могли переименоваться в Монголо-Татары (как союзников ТатТар Восточной Византии, уже без Пекина), чтобы не портить с ним отношения. Но кто же такие были язычники и ТатТары по подробнее? В Энциклопедии КиМ-03 описывается: - «ЯЗЫЧЕСТВО, традиционное обозначение нетеистических религий по их противоположности к теизму. В современной науке чаще употребляют термин «политеизм» («многобожие»)». В Б.Советской Энциклопедии 2002 г. есть объяснение, как Язычество в наших странах растворилось в Исламе и Христианстве: (… Языческие (античные и др.) культы сменялись т. н. мировыми религиями (см. Христианство, Ислам, Буддизм). …).
Многобожники почитают много Богов, солнцепоклонники - Солнце, идолопоклонники – идола и т.д., но имели-ли отношение язычники к языку? Ведь корень слова один и тот же! Но в энциклопедии слово «язычник» обособлен от языка, и объясняется так, как буд-то бы он не имеет к языку отношение. Но вопреки научным авторитетам в энциклопедиях слово язычник имеет прямое отношение к корнеслову «ЯЗЫК», который происходит от древне-татарского слова «ЯЗЫКЪ – Писание, то что написано» (но ныне не употребляемого в языке Крымтатар) от корнеслова «яз - пиши». Это подтверждается грамматическим законом крым-татарского языка: ач ачыкъ – открой открытое; тарт тартыкъ – тяни натянутый; йырт йыртыкъ – порви порванный; и т.д., а так же – яз языкъ – пиши писанное, то есть писание). ЯЗЫЧ-ник исходит от старо-славянского названия язык - Языч - пишущий из языка, (смотрите по грамматике русского языка: - наука – научи; родак – родич; изрёк – речь; и т.д., так же смотрите для сравнения: - от церковно-слав. - языцы - народы, иноземцы … из БСЭ-02), что почти соответствует слову на крымском языке - Языджи – писатель (см. ссылку-1 ниже), которые почитались в среде Старовер, как учёные мудрецы.
По-польски «kamien winny – Татарин (или Коман винный)». Поэтому не только в России, но и в Польше и в некоторых других Европейских странах, гонение на имя – «Татар» было, которые ассоциировались с язычеством (в ЯЗЫКЕ которых хранилось ПИСАНИЕ от Адама).
Крым (Къырым) созвучен со словом – Храм не случайно, в Крыму в Акъ-Яре (Херсонес), по традиции почиталась Восточными Славянами - СТАРАЯ ВЕРА, которые имели в древности не враждующее, а уважительно-религиозное отнощение с Тарами (Тавр – гр. Торос, при чём Тюрк должен прочитать это не по-Латински через - эс, как укр. – Тарас, а по-Древнегречески, то есть по-Тарийски через – кэ «Таrаc, Toroc или Тюрок», смотрите разные произношения одного и того же слова у Латинцев и Древнегреков:
- Cesar – по-лат. Цезарь, по-древнегр. – Кесарь; Centaur – Центавр (центар, центр) – Кентавр (кентар, КАНТАР, вероятно по-крым. означает – ВЕСЫ, то есть Хан¦Тар с геральдикой Гераев – ВЕСЫ); Сар - царь или Саr - Карл (Carolus) король; CON - укр. СОНце, крым. CONeş – КУНеш - Солнце, на англ. SUN, герм. SONne; ХерСОN - герм. HerSON – (крым. КъирКАН?) - КирКИНитида, ВАтиКАН) - CIRKа - ЦИРК – зiрка(-ло, -ть) – Кырк¦ор, (Кырк¦ер – изчерченное, исписанное ¦ место, земля), Кирг¦из, CIRK – (англ. – KIRC, а герм. KIRCH - ЦЕРКовь); Ceros - цероз – кароз(карозия), то есть разъедание, можно продолжать и далее, в которой средневековые грамматические законы в словах, от буквы - Кэ с переходом на - эС или наоборот, ясно видимы.
Эвенк – Эвенкия; Финикиец – Финикия; Словак - Словакия; Калмык – Калмыкия; смотрите, что происходит далее: - Греки – «Грекия» стала - Греция; Турки - «Туркия» стала называться - Турция; обратите внимание на слова Греция и Турция! Видимо в русской истории эти слова литературно были изменены, когда латинский знак «C» начал произносится для какой-то надобности двояко, как буква К или Ц. Допустим, что так и было в древности, Латинцы и Древняя Грекия разделились и начали читать согласный знак "C" по-разному, на новом православянском языке, как "Цэ" и напишем на Латинском слово Турция "Turcia", как её прочтёт нынешний ученик изучающий Латиницу? Конечно же - Турция! А старославянский ученик при влиянии Древнего Крыма от Адама или Древней Грекии на Русь? - Естественно – Туркия! И если это так и было (обрашая внимание на перечисленные имена народов), то нужно исторически подставить (восстановить для историков) семантическое пояснение, Греки – Греция (по-древнему) ГРЕКИЯ; Турки – Турция – ТУРКИЯ. Проверяем, как на Крым-Татарском произносится Турция – «Туркие», значить старославянские и тюркские окончания названий стран до средневековья совпадали. И это подтверждает версию, что Турцию Староверы-Славяне называли Туркия или (Таркия). По произношению на две части расколото Древнее Государство Византии, где в Украине в 988г. был описывается возврат к сТАРым традициям (Tr¦aditi Тар¦Адеты – (древнегреческие)-Тар ¦ обычаи) Почему же Турки в Турции гору Тавр (на гр. Торос) называют не Тар или Торок, а Toroslar? Видимо, очень частые крестовые походы на Турцию сделали их не принципиальными, а увёртливыми и уступчивыми в политике, заметим, что это единственная в мире Тюркская страна, сумевшая сохранить свою частичную политическую независимость в 20ом веке, при разрушении Турецкого халифата. Видимо Турция для выживания своего народа и до лучших времён отказалась от исторического наследия Тюрков-Тарийев(Дарийцев) в Турции, в Крыму и на Балканах в пользу версии христианских стран, которая осталась спорной и внутри самих христиан. Уж очень важным историческим наследием оказалась «Древняя Грекия» Александра Македонского, включая Малую Азию и Крым, в котором уже исторически признано Греков от Македонцев различать. Фоменковцы к примеру приводят версию «древней Греции», не только Греческую, но в большей степени «Татарскую, на языках Западной Европы – Tartar», но не мечтайте Крымские и прочие Татары, Фоменковцы говоря Татары, имеют ввиду Древних Русских (по их утверждению, см. ссылку-2 ниже). Видимо, сказочникам Российской истории надоело освобождать Греков от Орд поредевших Татар и уже появилось желание заполучить имя и элитные гербы Татар, для последующего великого наследия Древней Греции. Ведь Крым-Татары Русеют на глазах теряя свой язык, а по русскоимперской бесстыжей политике, раз остаток Крым-Татар становится русскоязычным, значить великое наследие Крыма и Татар в древности уже становятся Русским.
С Тарами (с древней верой) были Староверы, если обратить внимание на сросшийся в слове предлог - приставку, то вера Старовер - СТАРая была С ТАРиями.
От имени народа «Тар», идёт наша древняя история – Тарикъ (по грамматике крым. яз. - Тарийство, Тарианство), а так же символ и печать Крыма «Весы – КанТар», вероятно, образованное от Хан ¦ Тар. Кен¦Тавр, мино¦Тавр (мине¦Тар - садится верхом ¦ Тар(Тавр) (миндер - подстилка под всадника)), (рес¦торан - изображение ¦ Тариан), (реставрация, рес¦торация - изображение ¦ Тариев). От «Тар» образовались имена - Тура, Тарас, Таир, Тахир, Давран и др.
Переход названия от Тар к Тавр, можно проследить и по семантике слова «башня» на европейских языках: «БАШНЯ» на итал. - torre; исп. - La torre; франц. - La tour; англ. -Tower, Тауэр; швед. - torn; серб. - toranj; герм. - Turm; и вероятно на русс. - тюрьма, терем и Тура (Турка шахматная).
Семантика слова «БАШНЯ» в европейских языках, как две жидкости в соединённых сосудах, развивались параллельно семантике имени тюркского народа: Тарий - Тавр – Туран – Турк - Тюрк. Башня у Европейцев по какой-то причине ассоциировалась с названием Тюркского народа. Центральные башни древних городов Славян, Татар и др. народов в эру от Адама были с Курантами Кремлёвскими (Куранты Крыма), то есть с часами и их хранителями Часовыми - Тариями (Таврами) которые разбирались в механизмах курантов, видимо такое же было в древности и в западно-европейских башнях - Тауэрах. Книга Тора произносится по-арабски в Коране, как Таврат. И если имя Тавр это англо-русское диалектное произношение древнего народа Крыма – "ТАР", то история Крыма идёт от Тар (крым. Тарикъ – история, что означает – Тарийство, Тарианство) и имя Татар (Тат-Тар) не пришлое, а местное, состоящее из двух крупных этносов Крыма: - Татов (вероятно, самоназвание Скифов или др. с центром Акъ-Мечет) и Тар (Тавр - древнего народа Крыма, с центром Акъ-Яр), (Тат-Тары – Скифо-Тавры). Имя ТатТар получило распространение в среде Тюрков, как языческое имя, до крестовых и исламских походов феодалов на ТатТар Крыма и в последствии из-за её популярности в среде почитателей, началось гонения на это имя - Татар. Возгрин и некоторые Крымско-Татарские писатели, возвращающие Крымцам историю предков Крыма после возвращения из высылки, воспринимают и преподносят имя Татар по-европейски, как пришлых и плохих из Алтая. Их мотивы понятны они сравнивают имя Татар с перевода на язык Англии, Испании и др. - «Tartar», что является созвучно слову – «ад», по гр. Tartar - царство мёртвых и стараясь уберечь Крымцев от клички «Татар»?! Но, не обращая внимания на более глубокое сравнение омонимных слов - в языке крым-татар и в мифологии древней Греции.
По Древнегреческой мифологии правителем Тартара был Аид, а на языке крым-татар АЙДА – правь, управляй. Поэтому, в древности (исходя из сочетающихся смыслов слов) имя АЙИДа могло означать - правитель народа «ТатТар» на англ., исп. и др. – «Tartar», которые жили в Крыму. Крым же считался восточной частью «Древней Греции» и «Древней Македонии» с центром подземного города Акъ-Яр (Херсонес), а по древнегреческой мифологии «Тартар» – это царство подземелья, в котором правителем был Аид (Айид - по крым. – Правитель). Это позже «Айдамакъ» стал именоваться – «разбойник-предводитель», когда власть у Крым-Татарского народа отобрали. Служители Храма - подземного города Акъ-Яра (Херсонес) элита Тат-Тар жила под землёй, вероятно отсюда ассоциация у западных европейцев имя (Татар - Tartar) с царством подземелья – Tartar, где Тарии (Тавры) гипотетически могли справлять жреческую службу, над провинившимися из среды правящей элиты, обращая внимание на искажённость мифологии Древней Греции.
Алтарь крым. (ал¦Тар – возьмёт ¦ Тарий), или (алт¦ар – низменный ¦ возьмёт) то при таком смысле корнеслов, события о жертвоприношении в Tartare избранных в среде элиты подтверждаются, и причём исполнителем приговора (по-Кавказки) должен был быть родственник крым. (сой – свой, зарежь), но события в Тавриде описываются в мифологии однобоко:
- А Гипотеза: - глазами владельца корабля, который попал в кораблекрушение у Тарии(Тавриды) и для того чтобы получить компенсационную страховку в представительстве (в Тауэре) выдумал историю, дикой выходки родственного им народа.
- Б Гипотеза: - преподнесена глазами потомка и жителя Тарии, родственной Тауэру:
- При наказании «низменного избранца» у алтаря жрецов (алт¦ар – низменный ¦ возьмёт), прививалось строгое воспитание элиты Айидами, чтобы среда правящей элиты не распускала своих наследников и искала бы защиты от жрецов Тарии у избранников Райи из Райятов, то есть представителей Старейшин родов. Подобная трактовка Мифологии со стороны Крым-Татарина более правдоподобна в эру Золотого Века – Правления Айидов по закону и кодексу от Адама - Тарих о Тариях (Таврах) древних наших предков, говорит только об их достоинствах, которыми можно только гордиться. Да и Крымские Герайи, котировались в среде Славян, как Герои, так говорит слово! Некоторые захотят это созвучное соцветие преподнести, в виде «игры слов», но это мнение зафиксировалось усилиями наших общих предков – они были свидетелями тех средне-вековых событий (одни правили достойно, а другие за это хвалили, фиксируя их в своих словах Героями) и называю я их мёртвыми Мудрецами.
Если взглянуть на мифологию Древнего Крыма и Древней Греции глазами коренного Крымца, то не такой уж дикий нрав был у Тавров, (в противовес тому, как описывают наших предков в истории Крыма авторы откорректированной мифологии и судя по диалектному (минотаВр, кентаВр, ТаВрида) она корректировалась под диктовкой феодалов, которые считали, что звук (Рэ) Древние Греки выговаривали со звуком (в) – «вРэ». Тарийцы Крыма (Тавры) были отправлены в их мифах к диким народам, которые только и знали, как приносить в жертву своей Деве Греков после кораблекрушения. Такая мифология, скудно и плохо описывающая жизнь и быт Тавров преподносится и у нас в Крыму, по всей видимости, преподнесения исторической информации, в среде пришлых насельников пропагандируется экспансионная политика, которая поносит память местных предков крымских корней, отображая их в истории дикими людьми, а насельников преподносят достойными почести. Видимо, для полного усвоения чужих территорий. Хотя, если обратить внимание на исследование слов, можно предположить, что Храмовые здания старовер - Тавров феодалы после победы над ними обращали в свои излюбленные места - рес¦тораны, а позднее когда изображения в храмах начали разрушаться, то остатки древних произведений в период антифеодальных революций в Европе, рес¦таврировали (рес¦тарация – изображение¦ Тариев (Тавров)).
--------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ссылка-1:
Язычник – языч (языджи - писатель) После победы феодалов над Староверами в (±1399г.) понятие язычник у Славян исказилось и используется в языке по отношению к дикому прошлому человечества. С аннексией Крыма и последующим обрусением его народа выражение Крым-Татарина - «явур» ассоциируется в нынешнее время с русским словом «язычник» и это в корне не правильно. (Краткий экскурс в историю прошлого) Семантика слов, использующаяся у Тюрков «явур, гяур, кяфир» (считающиеся ныне не литературным выражением), отражает в истории средневековья два противоборствующих лагеря на территориях Восточной Европы и Малой Азии, где язычество от Адама потерпело поражение, и было стёрто с истории. Явур в переводе с арабского (кяфир – неверный), который вполне вероятно, имеет отношение к его родственному семитскому народу - Евреям, допуская, что это имя древнее семантики одного и того же слова: - Явур-Гяур-Кяфир и названия разросшегося Европейского Материка, который поглотил и Восточную Византию. Поэтому слова «язычник и явур», обращая внимание на их историю, это два разных понятия, обозначающие два противоборствующих между собой слоёв общества: клан феодалов-рабовладельцев (противников равенства, родовых отношений и свободы народов) и Родовая общественная Элита "Язычей" – Писателей–патриотов пекущихся, прежде всего о благе Рода своего и человеческого и не воспринимая феодальные отношения. (четыре строки ниже удалены_03.03.15г.).

Ссылка-2:
Из книги Фоменко: - «…в Новгородской тайнописи XIV века, в сербских криптограммах... Особенно любопытны параллельные сочетания таинственных монограмм с греческими надписями на монетах более раннего времени. Множество таких же начертаний найдено в руинах древнегреческих городов -- колоний в Причерноморье... Раскопки показали, что в этих центрах существовали параллельно две системы письма, буквенного -- греческого и какого-то загадочного" ([73]). Итак, оказывается, что "татарский" язык тут совершенно не при чем. Не только в русских, но и в греческих и в сербских, кипрских и т.д. древних текстах наряду с хорошо знакомой сегодня кириллицей встречались непонятные значки. Причем, таких значков часто было даже существенно больше, чем кириллицы. Например, в упомянутой надписи на книге XVII века их 77 процентов, а кириллицы только 23 процента ([73]); на старых русских монетах и печатях соотношение примерно такое же. Читатель может подумать, что речь идет о каком-то старом шифре, тайнописи. Историки и археологи именно так и считают: непонятные им некириллические значки -- это ДРЕВНЯЯ ТАЙНОПИСЬ ([73])
…Мы видим, что кириллица, как единственная азбука для русского (греческого, сербского и т.д.) письма установилась не так уж давно, поскольку ЕЩЕ В XVII ВЕКЕ В УПОТРЕБЛЕНИИ БЫЛИ И ДРУГИЕ БУКВЫ
Их использовали на печатях, монетах, в надписях на колоколах и даже надписывали книги. Может ли тайнопись употребляться на МОНЕТАХ? Итак, загадочные "татарские", Золотоордынские буквы на русских монетах оказываются попросту другими вариантами начертания хорошо знакомых нам русских букв… .»
характеристика книги Фоменко, Гипотеза: - вероятно, первоначально революционеры перестройки решили написать книгу по заказу новой Горбачёвской политики для Советских народов, с целью пересмотреть анти-татарские отношения бывшей империи, рассказать и описать в книге действительные исторические события, не страшное лицо древних Татар с наследием Древней Греции, связанных родственно со Славянами. Но позднее, с новой политикой характеристика книги Фоменко изменилась и получилось то, что получилось: - мираж, то-ли Русского Тохтамыша, то-ли Донского в шкуре Татарина!? С цитатой Героя-Богатыря: - «коротка кольчуга ...» … . В общем, с уходом Горбачёвской политики, приходят Новые Русские - заказчики и меняют стиль книги Фоменко с расчётом на не рассуждающих ура-патриотов России, намеренно искажая, и делая её не интересной для русскоязычных читателей.


Но вытрести из мусора ура-патриотической книги Фоменко полезную информацию можно, у которых был доступ к материалам не доступный для Тюрков, к примеру вот эту информацию про Аджи Герая с центром Къиркъ-Ор или Къиркъ-Ер про депортацию Урумов из Крыма (смотрите ссылку-3 ниже):

Ссылка-3:
Из книги Фоменко (о депортации Урумов выведена в скобках с многоточиями): -
« … Успенский монастырь в Крыму. Правильно ли мы представляем себе историю Крымских ханов?
Крымское Ханство было основано в XV веке, в эпоху османского = атаманского завоевания. Первой столицей Крымского Ханства стала крепость Кырк-Ор. Современное название крепости -- Чуфут-Кале [141], с.37 и [95], с.67. Несколько позже крымские ханы переехали в расположенный поблизости Бахчисарай.
Одновременно с основанием Крымского Ханства, совсем рядом с крепостью Кырк-Ор был основан знаменитый в средние века ПРАВОСЛАВНЫЙ Успенский монастырь. "В конце XV века после захвата Крыма турками в 1475 г. Успенский монастырь стал резиденцией митрополита, ЦЕНТРОМ ПРАВОСЛАВИЯ в Крыму" [141], с.38. С точки зрения привитых нам представлений о крымских ханах того времени как о врагах ПРАВОСЛАВНОЙ церкви кажется очень странным, что ханы терпели прямо рядом со своей столицей ПРАВОСЛАВНЫЙ Успенский монастырь. Однако вот что сообщает русский историк XVII века Андрей Лызлов о первом крымском хане Хаджи Гирее (XV век): "Некогда хан крымский Ачи-Гирей (Хаджи Гирей -- Авт.), воююще против супостат своих, просил помощи от ПРЕСВЯТЫЕ БОГОРОДИЦЫ (в Успенском монастыре), обещающе знаменитое приношение и честь образу ее воздати и ТВОРЯЩЕ ТАКО: егда бы откуду с корыстью и победою возвращашеся, тогла избрав коня или двух елико наилучших, продавше и накупивши ВОСКУ И СВЕЩ СДЕЛАВШИ И ПОСТАВЛЯШЕ ТАМО ЧЕРЕЗ ЦЕЛЫЙ ГОД, ЕЖЕ И НАСЛЕДНИКИ ЕГО, КРЫМСКИЕ ХАНЫ, МНОГАЖДЫ ТВОРЯХУ" [96], с.38.
Мы видим ту же картину, что и в Стамбуле XV--XVI веков. По-видимому, в то время крымские ханы (как и османские = атаманские султаны) еще были ПРАВОСЛАВНЫМИ или, по крайней мере, христианами, очень близкими к православию. Основанный в непосредственной близости от их столицы Успенский монастырь имел тесные связи с Русью до прихода к власти Романовых. "Успенский монастырь часто упоминается в источниках XVI-XVII веков. ОСОБЕННО ТЕСНЫЕ отношения монастырь поддерживал с РОССИЕЙ" [96], с.38. Известны жалованные грамоты монастырю от русских царей Федора Ивановича и Бориса Федоровича (Годунова) [96], с.38. Но вот в XVII веке в эти места приезжает знаменитый турецкий путешественник Эвлия Челеби. Он описывает старый город Салачик, расположенный на дне ущелья, на одном из откосов которого и находится Успенский монастырь. Монастырь уникален в том смысле, что большинство его помещений высечены в отвесной скале, а остальные помещения расположены на уступах скалы.
Турецкий путешественник пишет о Салачике следующее: "Древний город, который насчитывает 300 великолепных домов, покрытых черепицей и украшенных. Все эти дома каменные со стенами из камня, с украшениями, построены великолепно и совершено, крепко и в старом стиле. А в пещерах у подножия скал находится НЕСКОЛЬКО СОТ помещений. Жилища в этих гротах в июле очень холодны, а зимой, напротив, теплы. Имеются там пять участков и ПЯТЬ ХРАМОВ, при которых ПЯТЬ МИНАРЕТОВ, построенных в старом стиле". Цит. по [94]. См. также [95], с.122.
По этому описанию не остается никаких сомнений, что Эвлия Челеби ПЯТЬЮ ХРАМАМИ С МИНАРЕТАМИ называет именно Успенский монастырь. Тем более, что в Успенском монастыре ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЫЛО ПЯТЬ ХРАМОВ: "В началу XX века ЗДЕСЬ СУЩЕСТВОВАЛО ПЯТЬ ХРАМОВ" [94]. Но с другой стороны их этого же описания четко видно, что Эвлия Челеби говорит о МЕЧЕТЯХ С МИНАРЕТАМИ, то есть о храмах, в которых молятся турки-мусульмане. Правда, "построенных В СТАРОМ СТИЛЕ". Что же получается? Оказывается, что для ТУРЕЦКОГО путешественника XVII века ПРАВОСЛАВНЫЕ ЦЕРКВИ УСПЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ БЫЛИ РОДНЫМИ ХРАМАМИ, ТОЛЬКО В СТАРОМ СТИЛЕ. Но ведь это именно то, что мы утверждаем в нашей реконструкции. А именно, что в XV-XVI веках еще сохранялось единство (или сильная близость) религии православных христиан и османов = атаманов.
Современные историки конечно не имеют права отнести эти слова Челеби к Успенскому монастырю, несмотря на всю четкость и очевидность его описания. Хотя даже пещерный характер монастыря (в скале) описан Челеби совершенно четко и правильно. Более того, слова Челеби о "ПЯТИ УЧАСТКАХ" ясно указывают на ПЯТЬ УЧАСТКОВ-УСТУПОВ в скале, на которых ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕН УСПЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ. Тем не менее, историки пытаются найти хоть какие-то следы МУСУЛЬМАНСКИХ МЕЧЕТЕЙ (в современном смысле этого слова) в этом месте. Однако таких следов НЕТ. Тогда было решено назвать "мечетями" вообще все мусульманские памятники Салачика. Но и тут не получается, так как таких памятников оказалось всего два, а не пять. И ни один из них на самом деле мечетью не является [94]. Это -- мавзолей Хаджи Гирея и мусульманское духовное училище.
У читателя может возникнуть вопрос: если Успенский монастырь был так тесно связан с Крымским Ханством, то куда же делись летописи и документы, из которых можно было бы все точно узнать? Ведь монастырь был православным. И после занятия Крыма русскими войсками в конце XVIII века православные документы Успенского монастыря стали по-видимому известными в России. Да и монахи монастыря наверное рассказали много интересного о крымской истории. Чего до этого русская общественность узнать не могла.
Что на самом деле произошло с Успенским монастырем, еще до того как Крым был присоединен к России (то есть как только туда вошли русские войска) очень интересно и поучительно. На этом примере хорошо видно -- "как делалась романовская история".
(……………………………………………………………………………………………
Произошло следующее. Как только русские войска заняли Крым, "по приказу Екатерины II, командующий русскими войсками в Крыму граф Румянцев предложил ГЛАВЕ КРЫМСКИХ ХРИСТИАН митрополиту Игнатию СО ВСЕМИ ХРИСТИАНАМИ ПЕРЕСЕЛИТЬСЯ В РОССИЮ НА БЕРЕГА АЗОВСКОГО МОРЯ... Организацией ПЕРЕСЕЛЕНИЯ руководил А.В.Суворов... ЭСКОРТИРУЕМЫЕ ВОЙСКАМИ А.В.СУВОРОВА 31386 ЧЕЛОВЕК ДВИНУЛИСЬ В ПУТЬ. Россия выделила на эту акцию 230 тысяч рублей" [96], с.38. Это было в 1778 году. УСПЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ ПОЛНОСТЬЮ ОПУСТЕЛ. ТАМ НЕ ОСТАЛОСЬ НИ ОДНОГО СВЯЩЕННИКА [96], с.39. Через пять лет, в 1783 году Крым становится частью Российской романовской империи. Естественно было бы ожидать, что теперь православные христиане Крыма, которым уже ничего не угрожает (или хотя бы часть из них) радостно вернулась на свои родные места, в том числе и в Успенский монастырь. Но нет, ничего подобного не происходит! Успенский монастырь был ЗАКРЫТ И ОСТАВАЛСЯ ЗАКРЫТЫМ до 1850 года. То есть в течение ни много ни мало ВОСЬМИДЕСЯТИ ЛЕТ. Как раз такой срок, за которой любой человек, который мог что-то помнить об истории этих мест, уйдет из жизни. Другими словами, Романовы фактически наложили на Успенский монастырь длительный КАРАНТИН. А ведь это был культурный центр Крыма. По-видимому, в это время Романовы добивали в Крыму последние остатки Орды. Кроме всего прочего, наверное опасались, что на свет всплывут какие-то спрятанные здесь документы и книги, представляющие историю Крыма XV-XVII веков совсем не так, как начали об этом рассказывать романовские историки.
ЧЕРЕЗ 80 ЛЕТ, в мае 1850 года указом святейшего синода Успенский монастырь был вновь открыт и зажил обычной монастырской жизнью [96], с.39. Понятно, что теперь никого из его прежних обитателей тут уже не было. Никто не вернулся, документы и книги если и были спрятаны, то теперь все это было прочно забыто. Или же уничтожено. Эта поразительная романовская акция по уничтожению исторической памяти наводит на серьезные размышления. В центре России они уничтожают документы и летописи, сбивают фрески в центральных соборах России (см. книгу "Империя"), а в отдаленных областях империи попросту выселяют с родных мест тех, кто еще мог рассказать правду о прежней истории Руси-Орды. Как только дотянулись руки до Крыма, тут же (даже еще не присоединив Крыма к России!) УНИЧТОЖИЛИ ПРАВОСЛАВНЫЙ КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР КРЫМА, где по-видимому должны были храниться многие ценные документы об истории прежней Ордынской империи. Стоит ли говорить, что в Успенском монастыре после этого "не сохранилось" никаких следов старых фресок, надписей или росписей. ВСЕ ТЩАТЕЛЬНЕЙШИМ ОБРАЗОМ УНИЧТОЖЕНО, СБИТО, СОСКОБЛЕНО. Если уж в Архангельском и Успенском соборах Московского Кремля Романовы в XVII веке полностью сбили всю штукатурку со стен и заново зарисовали стены новыми фресками (см. нашу книгу "Империя"), то что уж говорить о далеком Крыме, занятом русскими войсками.
………………………………………………………………………………………………………………………………)
Размах "карательных операций" Романовых против остатков прежней Ордынской империи и, в частности, против еще сохранявшихся свидетельств прежней истории Руси-Орды в ПРАВОСЛАВНОМ Успенском монастыре, показывает следующий яркий факт. После выселения крестьян из Крыма в 1778 году, "оставшиеся на полуострове ПРАВОСЛАВНЫЕ стали требовать от последнего крымского хана Шагин-Гирея себе СВЯЩЕННИКА. С БОЛЬШИМ ТРУДОМ, УГРОЖАЯ ТЮРЬМОЙ, ШАГИН-ГИРЕЮ УДАЛОСЬ УГОВОРИТЬ СЛУЖИТЬ В УСПЕНСКОМ МОНАСТЫРЕ ПРИБЫВШЕГО В 1781 ГОДУ НА ЮЖНЫЙ БЕРЕГ ГРЕЧЕСКОГО СВЯЩЕННИКА КОНСТАНТИНА СПИРАНДИ" [94] и [96], с.39. Попытка КРЫМСКОГО ХАНА спасти Успенский монастырь оказалась тщетной. После присоединения Крыма ПРАВОСЛАВНЫМИ войсками к ПРАВОСЛАВНОЙ России в 1783 году, ПРАВОСЛАВНЫЙ Успенский монастырь был ТУТ ЖЕ ЗАКРЫТ на 80-ти летний "карантин".
Любопытно, что в эту эпоху гробницы крымских ханов в Бахчисарае были покрыты ФУТЛЯРАМИ. Удивительно напоминающими соответствующие футляры на гробницах русских царей в Архангельском Соборе Московского Кремля (См. нашу книгу "Империя"). В Москве эти футляры были установлены Романовыми в XVII веке. В книге "Империя" мы подробно рассказали -- зачем Романовы это сделали. В настоящее время в Бахчисарае даже футляров не осталось. Не говоря уж о самих гробницах крымских ханов. ВСЕ УНИЧТОЖЕНО.
Вот так "делалась романовская история". Все средства были хороши. … »
---------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------
КоменТарии - Лютфи
- по исследованию десятисловий Адама Древнюю Грекию в основной массе представляли Древние Тюрки – Татары (Куманы), это было до крестовых и исламских походов! В книге Фоменко также есть намёк на это. Упоминание тайнописи и сербских криптограмм напоминает Десятословие от Адама, которая извлекается из Криптограмм и которую можно назвать, Тайнописью на Пратюркском языке. Центр поломничества Восточных Славян был Храм равносильно Крым, а язык священнослужителей Древней Грекии до крестовых походов в Крыму был Крым-Татарский и считался ближайшим наследником праязыка, в котором хранится Десятословное Послание от Адама!
После аннексии Крыма у Фоменко есть упоминание о которой замалчивает история, что делала Екатерина-II со староверами – в Крыму, (естественно Урумы были не Православными, Фоменковцы этого и не утверждают, вера у них была Старая и общая между Христианством и Исламом, подходящая к Эре от Адама и её приверженцев близкая по вере со Староверами Славянами признающими Новый Год –в Марте и в Пятницу со времён Эскандара и ранее, против которых в России были жестокие гонения. В истории говорится, что Урумы это отуреченные Греки, но нельзя исключать и то, что Крым-татарский был родным языком Урумов, на котором читались Десятословия Адама. Урумы по какой-то причине не Исламизировались и они видимо, хранили одну из старых вер), но за пять лет до аннексии Крыма Урумов депортировали в Мариуполь, для более удобного стирания в них народной памяти, примерно такое же, что делали с нами при депортации 1944году., но мы не можем осознать, что с нами делали. Мы просто знаем после статистического подсчёта, что половина из нас умерло. Мы не были в среде мудрецов и хранителей народной памяти. Память у Крым-Татар была стёрта, а в 1990ых годах, когда мы возвращались в Крым, Ленинградский Историк В.Е. Возгрин стал почётным членом Курултая, в его книге в первые раскрывалось наследие нашего Крым-Татарского народа, которого воспринял весь наш народ с криком «Ура! Восторжествовала справедливость! Наконец-то наши предки не описываются как нашественники-Монголы!», это был первый глоток изголодавшейся народной памяти о своей родине и древних наших Предков. Но, видимо язык Крым-Татар стирается в нашем народе по причине нахождения в ядре языка определённого смысла Десятисловного послания Адама. Никто из нас ещё не знал тогда, что в нашем языке Крым-Татар хранится ДЕСЯТИСЛОВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ прообразный Юлианскому, который был послан потомкам Нашими общими Предками - Древними Вождями-Мудрецами-АкАдемиками во главе которых был ЛЕГЕНДАРНЫЙ АДАМ, хорошо известный Староверам в честь которого они начали временной отсчёт «ЭРА от АДАМА» подробнее об Адаме и его Эре описано здесь на форуме, в теме: «ДЕСЯТИСЛОВИИ АДАМА в праязыке Тавр (tari)».

Link to comment
Share on other sites

И.Л.Кызласов. Земледельческое жертвоприношение древнехакасской общины.

Советская тюркология 1987 н.1.

Перевод.

Община Татара

Приносит дары хозяину

Наши посевы

Им оберегаются

С,Г.Кляшторный. Девятая надпись с Уйбата. Советская тюркология, 1987, 1.

Перевод: Татарский враждебный эль

ради (своего) блага выплачивает (дань, откуп)

Мы оба (этому)

радуемся.

Кажется этноним татар отнюдь не тождествен шивею, точнее поздним монголам, а относится скорее

китайским бома или гулигань.

Link to comment
Share on other sites

И.Л.Кызласов. Земледельческое жертвоприношение древнехакасской общины.

Советская тюркология 1987 н.1.

Перевод.

Община Татара

Приносит дары хозяину

Наши посевы

Им оберегаются

С,Г.Кляшторный. Девятая надпись с Уйбата. Советская тюркология, 1987, 1.

Перевод: Татарский враждебный эль

ради (своего) блага выплачивает (дань, откуп)

Мы оба (этому)

радуемся.

Кажется этноним татар отнюдь не тождествен шивею, точнее поздним монголам, а относится скорее

китайским бома или гулигань.

Здрасьте. Нет тюрка без тата (налогоплательщика) поговорка :kz1:

Таты есть и на востоке и на западе и на севере и на юге от нас. Они повсюду.

А кто же эти "мы" - потомки полумифических т.н. Ашына?

Картавые администраторы, предлагавшие перейти от банального грабежа к системному крышеванию, с целью прекращения бессмысенного кровопролития.

Если серьезно, то по логике переписки Татар - Тат ал - Налогоплательщика возьми и т.д. внеэтническое словосочетание, харатеризующее уровень производственных сил и отношений социума.

Link to comment
Share on other sites

http://svpressa.ru/issue/news.php?id=7416

Казань требует от Москвы отдать ясак языком

Татарская общественность настаивает на придании татарскому языку статуса второго государственного
Чего хочет молодежь Татарии (это как? не уничижение ли? (БiрАтан))

Председатель бюро Всемирного форума татарской молодежи (создан в 2004 году под эгидой Всемирного конгресса татар), один из координаторов местного движения "Узебез" ("Мы сами") Руслан Айсин сообщил о начале проведения акции "Татарский язык - язык мира и матери". "В ходе акции, которая стартовала 2 апреля, мы собираем подписи в поддержку придания татарскому языку статуса второго государственного языка в Российской Федерации",- заявил он. Господин Айсин отметил, что татары являются второй по численности нацией в России, а татарский язык, соответственно, вторым по распространению в стране (согласно итогам переписи населения, проведенной в России в 2002 году, численность татар составляет 5,56 млн человек, или около 4% населения). "Кроме того, татарский выступает языком межтюркского общения народов России, стран СНГ и других зарубежных стран,- добавил Руслан Айсин.- Мы намерены добиться, чтобы его признали вторым государственным языком хотя бы в тех регионах России, где татары являются вторым по численности народом. До конца года мы рассчитываем собрать 100 тыс. подписей и оформить нашу акцию как законодательную инициативу".

Как сообщил представитель Всемирного форума татарской молодежи, сбор подписей в поддержку инициативы ведут представители татарских молодежных общественных организаций более чем в 50 регионах России. Господин Айсин отметил, что проголосовать за придание татарскому языку статуса второго государственного языка России вскоре можно будет также на сайтах форума и движения. Кроме того, инициаторы акции рассчитывают на помощь депутатов госсовета Татарии и депутатов Госдумы от республики.

Молодцы татары, казахи с Вами!!! :kz1:

кста, учи казакша:

http://www.til.gov.kz :D:D:D

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...